Меню

Протяжка ходовой части что это такое

Правильная протяжка подвески. Зачем она нужна?

В подвеске среднестатистических автомобилей, для комфорта передвижения и плавности хода, используются сайлентблоки. Это такое резино-металлическое изделие обеспечивающее: гашение вибраций, ударов, хода рычагов при работе подвески.

Если опираться на фотографию, то можно заметить, что они бывают с наружней металлической обоймой и без неё. Но сути их работы это не меняет.

Все сайлентблоки установленные поперёк оси хода рычага, кроме вертикальных, работают на скручивание. И их долговечность напрямую зависит от положения их затяжки.

Работы с подвеской проходят, когда вся машина либо какая-то из её осей находится в разряженном состоянии. То есть углы подвески в этот момент разительно отличаются от тех когда машина стоит ровно на своих колёсах.

Поэтому при замене сайлентблоков, окончательную затяжку точек крепления рычагов нужно проводит при загрузе подвески собственным весом автомобиля. Тогда при езде по ровной дороге сайлентблоки будут находиться почти в состоянии покоя не испытывая нагрузки на скручивание. Если же вы сделаете затяжку на разряженной подвеске, то опустив машину сайлентблок перейдёт из положения покоя на разряженной подвеске в скручивающую нагрузку. От этого он очень быстро порвётся.

Этот момент также есть при установке проставок на стойки для изменения клиренса, углы меняются. Желательно будет расслабить болты затяжки сайлентблоков и затянуть по новой чтобы сайлентблок принял правильное положение.

Если работы по замене сайлентблоков проводились на одном колесе, то нагрузку можно сымитировать домкратом, подставив его под рычаг или ступицу, поднимая подвеску до нужного уровня.

В некоторых автомобилях, в частности на моём Lexus GS300 96-го года, многие резиновые элементы заменены на ШС (шаровое соединение). Они прочнее и долговечнее сайлентблоков (главное за пыльниками следить и смазкой) ,и больше подходят для тяжёлых автомобилей. Да и управляемость на ШС точнее, потому что резина всё-таки сжимается, давая лишние люфты подвески. ШС тянуть под нагрузкой не нужно он свободно вращается вокруг своей оси, в отличие от сайлентблока.

Читайте также:  Ходовая часть снегохода arctic cat

Источник

Ремонт и обслуживание

Протяжка ходовой части автомобиля

Протяжка ходовой части относится к тем операциям, которые нужно выполнять с определенной периодичностью. Чаще всего это 15-20 тыс. км., или меньше, при эксплуатации в тяжелых условиях.

Необходимость в протяжке обусловлена тем, что в ходе эксплуатации автомобиля, в особенности по нашим дорогом с несовершенным дорожным покрытием, детали подвески постепенно изнашиваются, соединения ослабевают, резиновые элементы деформируются и меняют форму и размеры. Чтобы вернуть подвеску в исходное положение, необходимо проверить и, при необходимости, затянуть все основные соединения.

Сделать это можно на СТО или самостоятельно. Обычно протяжка ходовой входит в перечень работ периодического тех. обслуживания у большинства производителей автомобилей. Но при этом необходимо понимать, что результаты данной работы сложно проверить, если Вы не присутствуете при самих работах.

Протяжку ходовой части автомобиля несложно выполнить самостоятельно. Для этого нам будет необходима осмотровая яма или подъемник, и несколько гаечных ключей.

Рассмотрим, какие соединения необходимо проверить, на примере стандартной подвески для всех отечественных переднеприводных автомобилей и многих недорогих иномарок: спереди подвеска типа МакФерсон, сзади упругая балка.

Протяжка передней подвески

Проверяем затяжку и при необходимости подтягиваем:

1 – соединение стабилизатора поперечной устойчивости с рычагом передней подвески

2 – крепление шаровой опоры

3 — соединение растяжки передней подвески с рычагом передней подвески

4 – соединения стойки с поворотным кулаком

5 – крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову

6 – соединение рычага передней подвески с кузовом

Протяжка задней подвески

Проверяем затяжку и при необходимости подтягиваем:

7 – крепление задней балки к кузову

8 – крепление стойки к задней балке

На деталях ходовой части (рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, балке задней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей. При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации резиновых элементов подвески их также необходимо заменить.Как видно, протяжка ходовой части не такая уж и сложная операция, доступная большинству автовладельцев, умеющих держать в руках гаечный ключ.

Читайте также:  Описание ходовой части газель

Источник

Зачем нужна протяжка резьбовых соединений ходовой части

Протяжка ходовой части относится к тем операциям, которые нужно выполнять с определенной периодичностью. Чаще всего это 15-20 тыс. км., или меньше, при эксплуатации в тяжелых условиях.

Необходимость в протяжке обусловлена тем, что в ходе эксплуатации автомобиля, в особенности по нашим дорогом с несовершенным дорожным покрытием, детали подвески постепенно изнашиваются, соединения ослабевают, резиновые элементы деформируются и меняют форму и размеры. Чтобы вернуть подвеску в исходное положение, необходимо проверить и, при необходимости, затянуть все основные соединения.

В нашем автотехцентре мы проверяем затяжку и при необходимости подтягиваем:

1 – соединение стабилизатора поперечной устойчивости с рычагом передней подвески

2 – крепление шаровых опор

3 — соединение растяжки передней подвески с рычагом передней подвески

4 – соединения стойки с поворотным кулаком

5 – крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову

6 – соединение рычага передней подвески с кузовом

7 — балку задней подвески или поперечные и продольные рычаги

9 — опоры ДВС, АКПП, РКПП, дифференциалов

10 — опор амортизаторов подвесок

11- сайлентблоки и втулки передней и задней подвесок

12- детали рулевого управления

На деталях ходовой части (рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, балке задней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей. При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации резиновых элементов подвески их также необходимо заменить.

Регулярная протяжка ходовой части является необходимой профилактической процедурой, обеспечивающей безопасную эксплуатацию автомобилю и продлевающую его ресурс.

Источник

Последние публикации

Протяжка ходовой части автомобиля

Протяжка ходовой части относится к тем операциям, которые нужно выполнять с определенной периодичностью. Чаще всего это 15-20 тыс. км., или меньше, при эксплуатации в тяжелых условиях.

Читайте также:  Перечень работ при то ходовой части автомобиля

Необходимость в протяжке обусловлена тем, что в ходе эксплуатации автомобиля, в особенности по нашим дорогом с несовершенным дорожным покрытием, детали подвески постепенно изнашиваются, соединения ослабевают, резиновые элементы деформируются и меняют форму и размеры. Чтобы вернуть подвеску в исходное положение, необходимо проверить и, при необходимости, затянуть все основные соединения.

Сделать это можно на СТО или самостоятельно. Обычно протяжка ходовой входит в перечень работ периодического тех. обслуживания у большинства производителей автомобилей. Но при этом необходимо понимать, что результаты данной работы сложно проверить, если Вы не присутствуете при самих работах.

Протяжку ходовой части автомобиля несложно выполнить самостоятельно. Для этого нам будет необходима осмотровая яма или подъемник, и несколько гаечных ключей.

Рассмотрим, какие соединения необходимо проверить, на примере стандартной подвески для всех отечественных переднеприводных автомобилей и многих недорогих иномарок: спереди подвеска типа МакФерсон, сзади упругая балка.

Протяжка передней подвески

Проверяем затяжку и при необходимости подтягиваем:

1 – соединение стабилизатора поперечной устойчивости с рычагом передней подвески

2 – крепление шаровой опоры

3 — соединение растяжки передней подвески с рычагом передней подвески

4 – соединения стойки с поворотным кулаком

5 – крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову

6 – соединение рычага передней подвески с кузовом

Протяжка задней подвески

Проверяем затяжку и при необходимости подтягиваем:

7 – крепление задней балки к кузову

8 – крепление стойки к задней балке

На деталях ходовой части (рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, балке задней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей. При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации резиновых элементов подвески их также необходимо заменить.Как видно, протяжка ходовой части не такая уж и сложная операция, доступная большинству автовладельцев, умеющих держать в руках гаечный ключ.

Источник

Adblock
detector