Меню

Проверка работы дизель генератора

Как проверить исправность дизельного генератора

Дизельные генераторы сейчас используются в самых разных сферах деятельности. Они находят применение в коттеджах, частных домах, на дачах. Для поддержки работоспособности оборудования необходимо обеспечить его правильный монтаж и эксплуатацию. Периодически следует проводить диагностику, проверять дизельные генераторы на исправность. К наиболее распространенным дефектам относят перегрев, перерасход топлива, перегорание обмотки и другие проблемы. При малейших проявлениях неисправностей необходимо провести диагностику. Если вы только планируете приобрести оборудование, необходимо изучить характеристики, определить бюджет. Цена генератора https://energyrezerv.ru/generatory/ устанавливается в зависимости от его мощности и других спецификаций.

Первичный осмотр

Сначала необходимо изучить визуально состояние оборудования. На корпусе не должно быть трещин и иных повреждений. Если внешний осмотр не дал результатов, а генератор все же не выходит в нормальный режим работы, следует выполнить проверку обмотки статора, регулятора напряжения и других элементов.

Обмотка статора

Для проверки целостности обмотки важно предварительно отключить статор от генератора. Чтобы обнаружить обрыв цепи, можно использовать цифровой мультиметр. Им измеряют сопротивление каждого вывода обмотки. При обнаружении разрыва прибор выдает слишком большое значение в Омах.

Затем необходимо определить уровень сопротивления между корпусом статора и обмоткой. О наличии короткого замыкания свидетельствует низкий показатель величины.

Как проверить регулятор напряжения

Для выявления причины неисправности дизельного генератора следует проверить на предмет поломки его регулятор напряжения. Этот элемент снимают и проводят обязательный внешний осмотр. Для проверки вам потребуется пара дополнительных источников питания. Отрицательную клемму блока питания подключают к массе, а положительную — к выходу. Между щетками ставят лампочку с напряжением 12 Вольт. Если она загорается при подаче 12-14 Вольт, аппарат исправен. Цена дизельного генератора https://energyrezerv.ru/generatory/dizelnye/ вполне оправдывает себя, но периодических проверок не избежать.

Как еще проверить исправность генератора на дизеле

Убедиться в нормальной работе или выявить причину поломки генератора помогут следующие действия:

  • демонтаж диодного моста и его разборка для проверки на исправность;
  • визуальное изучение подшипников, если они сильно шумят;
  • оценка состояния полярного конденсатора.

Конденсатор тоже проверяют с помощью цифрового мультиметра. Неисправный элемент имеет критически высокое сопротивление.

Источник

Проверка генератора — проверка мультиметром, диагностика

Бензиновые и дизельные генераторы сегодня используются в самых разных сферах. От исправности этих устройств нередко зависит состояние всего объекта.

Как и любые другие устройства, они нуждаются в регулярном техническом осмотре. В некоторых случаях не избежать и необходимости проведения планового ремонта, особенно если аппарат работает в интенсивном режиме.

С наиболее простыми поломками можно справиться самостоятельно. Однако устранение серьезных неисправностей лучше доверить специалистам, которые обладают необходимыми знаниями и опытом. Любая серьезная поломка бензиновой или дизельной электростанции чаще всего является следствием проблемы, не устраненной ранее.

Самостоятельный осмотр

Самостоятельный осмотр оборудования следует всегда выполнять перед началом работы. Первое, что стоит проверить, — это целостность корпуса. Осмотреть корпус на наличие трещин или других типов механических повреждений нужно в первую очередь и в том случае, когда генератор по каким-то причинам работает плохо или не запускается вовсе.

В случае если корпус полностью исправен, дизельный аппарат можно запускать. Если он плохо работает при отсутствии видимых внешних проблем, причиной может быть проводка: плохое состояние контактов или вообще отсутствие контакта проводников.

Дизельный генератор работает, но не выдает напряжение? Тогда проблему нужно искать в контактах и щетках. Важно помнить: любую проверку состояния электрической части можно осуществлять только на полностью обесточенном оборудовании!

Если после проверки контактов и щеток дизельной электростанции ситуация не изменилась, причиной проблемы может быть регулятор напряжения. Вы можете оценить состояние обмотки ротора и статора.

Причиной плохой работы дизельного или бензинового оборудования может стать такая чисто механическая проблема, как неисправный подшипник в крышке. Проблема может быть в самом подшипнике (заклинило, рассыпался) или же в посадочном месте под него в крышке. Выработка посадочного места может привести к тому, что ротор «просядет» и в процессе вращения активное железо ротора будет задевать или постоянно тереться об активное железо статора, приводя к износу. Крышка и подшипник — это те детали, которые не составит труда заменить самостоятельно.

Читайте также:  Оторвался провод от генератора калина

Диагностика генератора

Причин поломки может быть очень много. Только малая часть неисправностей генератора может быть выявлена и устранена без помощи специалистов и специализированного ремонтного оборудования. Именно по этой причине самый лучший вариант, позволяющий избежать серьезных проблем, — это проведение диагностики через определенные промежутки времени или после отработки определенного количества часов.

Как диагностику, так и ремонт оборудования всегда лучше доверить квалифицированным и опытным специалистам. Мастер сможет осуществить доскональный осмотр быстро, не упустив ни малейшей детали. Причем мощность устройства в этом случае значения не имеет.

Стоит отметить, что для каждой модели дизельной электростанции производитель сам указывает оптимальную периодичность. Пренебрежение данным советом может привести к поломке.

В большинстве случаев дизельный генератор, который был установлен специалистами и приобретен у надежного поставщика, выходит из строя по причине ошибок, допущенных в процессе эксплуатации.

Виды неисправностей

Самой серьезной проблемой для бензиновой или дизельной электростанции по праву считается перегрев двигателя. Данная проблема во многих случаях связана с тем, что в процессе монтажа устройства были допущены ошибки.

Если система бесперебойного питания не имеет специального кожуха или контейнера, то крайне важно обеспечить к системе полный доступ, а также проследить за тем, чтобы крепления токопроводящих систем не были жесткими.

Второй вид серьезной неисправности — это перерасход топлива в процессе работы. Сюда можно отнести плохой запуск в холодное время года и нестабильную работу на малых оборотах. Крайне важный момент в эксплуатации дизельных электростанций — регулярная замена масла и проверка состояния охлаждающей жидкости. Если допустить эксплуатацию с плохим состоянием масла для генератора, то это очень быстро может привести к серьезным неисправностям.

Периодически стоит осуществлять визуальный осмотр. Для этого не нужно иметь специального образования или какой-либо особенной практики. Достаточно просто проверить устройство на наличие плохо зафиксированных, болтающихся деталей, и многих проблем благодаря этому удастся избежать.

Если дизельная электростанция эксплуатируется в интенсивном режиме, то не стоит пренебрегать рекомендацией периодически менять свечи. Плохое состояние свечей может быть причиной некачественной работы двигателя бензинового генератора. Отсутствие искры в цилиндре в нужный момент приводит к тому, что топливная смесь просто не воспламеняется. При таких условиях двигатель может не завестись вовсе. Если искры нет, то свечу следует попробовать привести в рабочее состояние, очистив от нагара. Это можно сделать при помощи наждачной бумаги и спирта.

Очень серьезной поломкой, которая в большинстве случаев приводит к дорогостоящему ремонту, является перегорание обмотки. Причиной данной неисправности часто является подключение к дизельной электростанции электрооборудования, создаваемая нагрузка которого выше заявленного в паспорте максимума.

Проверка мультиметром

Проверка ротора

Мультиметром в режиме измерения сопротивлений прозвоните обмотку возбуждения (на роторе). Для этого присоедините измерительные щупы к контактным кольцам.

Сопротивление исправной обмотки на должно быть в пределах 2,3 -5,1 Ом:

  • если сопротивление не показывает совсем, то в обмотке обрыв;
  • если сопротивление ниже положенного, то скорее всего межвитковое замыкание;
  • если же выше, то возможно плохой контакт или не пропаяны как следует выводы обмотки к контактным кольцам.

Так же замеряем потребляемый обмоткой возбуждения ток. Для этого подаем на контактные кольца +12 вольт и в разрыв цепи подключаем амперметр постоянного тока. Ток потребляемый обмоткой должен быть в пределах 3-4,5 Ампер.

Если ток завышен, значит в обмотке ротора межвитковое зажигание и она требует замены. Максимальный ток реле-регулятора 5 Ампер, поэтому при завышенном токе обмотки ротора регулятор напряжения тоже нужно заменить.

Сопротивление изоляции можно проверить высоким переменным напряжением 220 вольт, подав напряжение через лампу накаливания 220 в, 40 Вт., один контакт подключаем на контактное кольцо, другой на металлический корпус ротора.

При отсутствии замыканий на корпус лампа гореть не должна. Если нить лампы хоть чуть-чуть светится, значит имеет место утечка тока на массу. Такая обмотка требует ремонта или замены.

Читайте также:  Замена подшипников генератора е60

Соблюдайте меры предосторожности при работе с высоким напряжением!

Соблюдение правил эксплуатации и качественный ремонт генераторов — залог бесперебойной и эффективной работы бензиновых и дизельных аппаратов. Своевременное обращение к специалистам поможет вам не только ликвидировать возникшие неисправности, но и предотвратить выход оборудования из строя в будущем.

Источник

Как тестируют ДГУ в дата-центре

В эксплуатации дата-центров мы уделяем тестированию инженерных систем и оборудования много внимания. Один из самых важных тестов – это запуски дизель-генераторных установок (ДГУ). Эти испытания помогают проверить работоспособность сразу нескольких инженерных систем.

ДГУ отвечают за гарантированное энергоснабжение. В случае перебоев с городским питанием на них ложится вся нагрузка дата-центра. Питание от ДГУ обычно называют резервным, но относиться к нему стоит как к основному: только этим видом энергоснабжения мы можем управлять. Это еще одна причина, почему тесты ДГУ так нужны.

На всех площадках у нас работает суммарно 30 ДГУ мощностью от 1200 до 1750 кВт. Сегодня расскажем, как мы тестируем ДГУ в своих дата-центрах и на что обращаем внимание в процессе. Надеемся, что наш опыт будет полезен и обладателям небольших серверных.

Перед прочтением рекомендуем пробежаться по нашей прошлой статье и освежить знания об устройстве электроснабжения в дата-центрах.


ДГУ в помещении и в контейнерном исполнении.

Что тестируем и как

Тестировать ДГУ нужно под нагрузкой. На холостом ходу вы не проверите, как ДГУ справляются с нагрузкой и синхронизируются, если их несколько. Такие испытания — все равно что тест-драйв, во время которого вы только завели машину, но не проехали и метра.

Тестировать ДГУ под нагрузкой можно двумя способами:

  • под эквивалентной нагрузкой, т.е нагрузка создается искусственным способом, например, через подключение тепловых пушек. Такой вариант подойдет для приемо-сдаточных испытаний, когда ИТ-нагрузки еще нет.
  • под нагрузкой (ИТ-оборудование + инфраструктура). Далее речь пойдет именно о таком виде тестирований.

Чтобы протестировать ДГУ под нагрузкой, нужно отключиться хотя бы от одного ввода городского питания. Кратко напомним, как это происходит. Переключением на питание от ДГУ управляет автоматический ввод резерва (АВР): он дает сигнал на включение ДГУ. Пока ДГУ заводятся, нагрузку держат аккумуляторные батареи ИБП. Как только ДГУ вышли на рабочий режим и синхронизировались, АВР переводит нагрузку дата-центра на них. Вот как примерно это происходит:

Во время запуска ДГУ задействуется вся система гарантированного и бесперебойного энергоснабжения. Поэтому помимо работы самих ДГУ мы также проверяем работу и этих систем:

  • автоматика: автоматический ввод резерва (АВР);
  • ИБП и состояние аккумуляторных батарей (АКБ);
  • ДГУ.

Попутно мы тестируем систему мониторинга: корректно ли она отображает состояние системы и оборудования энергоснабжения. Проверяем четкость регламентов и работу инженеров по ним.

Под испытания также попадет оборудование, которое не подключено к бесперебойному питанию. Как только городское электроснабжение пропадет, это оборудование выключится, и включится только после запуска ДГУ. То же самое произойдет, когда будем возвращаться с ДГУ на городское питание. Такие упражнения – это дополнительные испытания для оборудования. Поэтому после каждого выкл./вкл. проверяем индикацию на наличие ошибок. В нашем случае к такому оборудованию относятся кондиционеры: только половина запитана через ИБП.

Когда тестируем

В этом деле важна не частота тестовых запусков, а их регулярность: нужно выработать четкий график тестирований, которому вы будете следовать. Считаете, что достаточно проверять ДГУ раз в квартал, замечательно. Главное – четко придерживаться этого графика и не халявить.
Помимо плановых тестирований нужно проводить тесты после любых ТО и ремонтов,
чтобы проверить:

  • все ли неисправности устранены;
  • не допущены ли новые ошибки;
  • нет ли изменений в логике работы после проведения ТО.

Подготовка к тестированию

Оповещение. В регламенте тестирования нужно заранее прописать, кого нужно оповещать и за какое время. Этот список может меняться в зависимости от внутренних требований и процессов. Вот как может выглядеть список заинтересованных лиц:

  • внешние и внутренние заказчики;
  • коллеги, ответственные за смежные системы (кондиционирование, ИБП, мониторинг и пр.);
  • подрядчик по обслуживанию ДГУ, если в договоре не прописано обязательное участие в тестировании.
  • сотрудники компании. Если офис запитан от тех же источников, что и серверная, то у коллег временно может пропасть свет, перезагрузятся компьютеры. Предупредите их об этом заранее.
Читайте также:  Болтается подшипник в крышке генератора

В письме-оповещении оставляем контакты ответственного за тестовый запуск, чтобы в случае вопросов с ним можно было связаться.

Осмотр ДГУ. Чтобы не отправляться на тестирование с заведомо неисправным оборудованием, перед тестом снимаются следующие показатели:

  • напряжение заряда аккумуляторов;
  • уровень топлива и масла;

Проводится визуальный осмотр:

  • включен ли подогрев двигателей;
  • на наличие неисправностей
  • на ошибки в индикации
  • на наличие потеков различных жидкостей (масло, антифриз).

Проверка оборудования системы энергоснабжения. Такая же процедура проводится с остальным оборудованием систем гарантированного и бесперебойного энергоснабжения. Проверяется индикация на наличие ошибок и внешнее состояние. Инженеры снимают показания с анализаторов тока на ГРЩ, проверяют индикацию ИБП, правильно установленное время.

Переключение на питание от ДГУ

1. Отключаем реле контроля фаз в ГРЩ, т.е. имитируем исчезновение городского питания по одному из лучей.
2. ИБП фиксирует исчезновение питания на входе и мгновенно переключается на автономное питание от аккумуляторных батарей.


Дисплей ИБП. На индикации видно, что электроснабжение отключено и дата-центр питается от батарей.

3. Одновременно автоматический ввод резерва (АВР) в ГРЩ фиксирует перебой с городским питанием. АВР выжидает 5 секунд и подает сигнал на запуск ДГУ. В рабочем режиме эта задержка избавляет от запуска ДГУ по ложной тревоге. Если городское питание просто “моргнуло” и снова восстановилось за эти 5 секунд, то команды на запуск ДГУ не будет.


Дисплей АВР ГРЩ. LN1 обозначает питание от города, которое “пропало” (белый овал). LN2 – питание от ДГУ.

4. ДГУ запускаются, выходят на рабочий режим в 1500 оборотов в минуту и синхронизируются между собой за 10–20 секунд.

5. Когда питание от ДГУ появляется на резервной линии, АВР размыкает автоматический выключатель основной линии городского питания.


Черный овал рядом с LN2 говорит о том, что напряжение от ДГУ начало поступать на шину. Автомат линии питания от города разомкнут. Секундомер отсчитывает время, через которое нагрузка будет переброшена на ДГУ.

6. Через 30–35 секунд с момента команды на запуск ДГУ АВР замыкает выключатель резервной линии. Теперь дата-центр питается от ДГУ.

7. ИБП видит восстановление питания на входе и возвращается в стандартный режим.

Что проверяем, когда ДГУ работают

Чтобы убедиться, что все работает правильно, на дизелях лучше “простоять” не менее 40–60 минут. Наш опыт показывает, что основные ошибки появляются либо при запуске, либо в период 40–60 минут. За это время без спешки можно проверить все основные параметры дизельных генераторов:

  • давление;
  • напряжение заряда аккумуляторов;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • равномерность распределения нагрузки по фазам;
  • работу впускных и выпускных жалюзей системы вентиляции.

В нашем случае если нагрузка на каждый ДГУ меньше 30%, то ДГУ по одному начинают выходить в резерв. В случае сбоя на работающих ДГУ он быстро вернется в строй. В работе всегда остаются минимум два ДГУ, чтобы соблюдалось резервирование N+1.

Пока работают ДГУ, инженеры также проверяют инфраструктурные объекты, которые выключались во время перехода на питание от дизельных генераторов.

Возврат на городское электроснабжение

Дата-центр возвращается на питание от города следующим образом:

  • Включаем реле контроля фаз.
  • АВР через 5 секунд дает сигнал на размыкание выключателя резервной линии.
  • ИБП переходит на питание от батарей.
  • АВР еще через 5 секунд замыкает выключатель на основной линии городского питания.
  • ИБП возвращается в стандартный режим.
  • АВР ждет 60 секунд, после чего дает команду на остановку ДГУ.

После возврата на городское питание инженер снова проверяет индикацию ИБП, замеряет токи на обоих вводах, топливо в ДГУ, инженерное оборудование, которое отключалось.

По итогам теста

Весь подготовительный процесс, тайминг, показания оборудования во время и после теста, а также замечания заносятся в отчет.

На сегодня все. Тестируйте свои ДГУ. И пусть они вас не подводят.

Источник

Adblock
detector