Меню

Прозвонить щетки генератора ваз 2110 мультиметром

Проверка щеток генератора мультиметром

Невыполнение зарядки аккумулятора при поврежденном генераторе приводит к проблемам с запуском двигателя. Более опасны неисправности, связанные с чрезмерным током и напряжением при зарядке автомобильного аккумулятора. Многие водители запускают двигатель от донорской аккумуляторной батареи, а затем отсоединяют клеммы аккумуляторной батареи, чтобы зарядить собственный аккумулятор. В этот момент электрооборудование автомобиля питается от генератора.

При выходе из строя генератора напряжение в бортовой сети может превысить 17 В, что может стать причиной выхода из строя защитных стабилизаторов в блоке управления двигателем. В этом случае требуется дорогостоящий ремонт блока управления двигателем.

Причины и возможные последствия неисправности

Неисправность генератора может быть вызвана следующими причинами:

  • повреждение регулятора напряжения («таблетка», «шоколад» на автомобильном сленге);
  • Износ (разрушение) щеток;
  • короткое замыкание обмотки возбуждения (ротора);
  • Выход из строя диодов (поставил в подкову);
  • Износ подшипников и втулок.

Выход из строя регулятора напряжения обычно приводит к невозможности зарядки аккумулятора. В этом случае на приборной панели загорается индикаторная пиктограмма «аккумулятор». Двигатель работает до тех пор, пока аккумулятор не разрядится примерно до 8–9 вольт.

В течение дня уровень заряда аккумулятора может преодолевать расстояние от 30 до 50 км, при условии, что аккумулятор хорошо заряжен на момент выхода из строя.

В случае выхода из строя выходного каскада регулятора напряжения неисправность может быть вызвана увеличением выходного напряжения генератора до 17-20 В. Это вызывает перезарядку аккумулятора. При перезарядке электролит закипает. Если рядом с аккумулятором под капотом есть коррозия, проверьте генератор.

Если полярность батареи случайно поменяли (клеммы установлены с неправильной полярностью), диодный мост может выйти из строя. Обычно светодиоды разбиваются попарно в одном плече. Неисправный диод имеет сопротивление, близкое к нулю. Обмотка статора генератора затем работает в режиме короткого замыкания, сильно нагреваясь.

Через несколько минут работы двигателя перегреваются обмотки, под капотом автомобиля появляется запах горящих электропроводов. Чтобы избежать возгорания, заглушите двигатель, проверьте генератор.

Износ щетки приводит к постепенному отказу генератора. Сначала во время движения индикатор зарядки на приборной панели начинает мигать, а затем горит постоянно. На многих моделях генераторов щетки заменяются вместе срегулятор напряжения.

Короткое замыкание обмоток генератора может привести к значительному изменению выходных параметров, перегреву устройства.

Последовательность первоначальной проверки

Первоначальную функциональную проверку можно выполнить без демонтажа генератора. Для этого установите переключатель мультиметра в режим «постоянное напряжение 20В». Затем подключите черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора, а красный щуп — к положительной клемме. Затем запустите двигатель, дайте ему достичь постоянной скорости холостого хода. Нормальным считается показание мультиметра от 13,5 до 14,5 вольт.

Если мультиметр показывает менее 12,8 В, процесс зарядки либо не работает, либо зарядный ток очень низкий. Генератор работает в неправильном режиме. Если напряжение выше 14,8 В, аккумулятор слишком заряжен. Это может вызвать закипание электролита, повышение концентрации кислоты и повреждение пластин аккумулятора.

Чтобы контролировать напряжение на выходе генератора, подключите автомобильную лампу к разомкнутой цепи от вывода 30 на генераторе (точка соприкосновения с толстым проводом, ведущим к плюсовой клемме аккумулятора или стартера).

Затем подключите мультиметр в режиме = 20 В с красным щупом к выводу 30 генератора, а черный щуп к изолированному выводу на двигателе или кузове автомобиля. Запустить двигатель. Показания мультиметра не должны превышать 15,5 вольт при каждом нажатии педали акселератора. В противном случае продолжение работы генератора может быть опасным для электрической системы автомобиля.

Читайте также:  Ремень генератора k4m без кондиционера

При осмотре ремня генератора следует оценить степень натяжения. Упрощенно это можно сделать, нажав пальцем на ремешок.

Размер отклонения должен быть в пределах от 0,5 до 1 сантиметра. Заодно проверьте износ ремня. Генератор необходимо снять для ремонта, чтобы определить причину неисправности генератора.

Проверка узлов генератора

Проверка начинается с проверки работоспособности регулятора напряжения. Для этого регулятор разбирают с генератора и создают простую схему подключения.

Используйте лампочку любого автосалона в качестве лампочки. При исправном регуляторе напряжения 3 лампочка 6 не должна гореть на полную мощность. Когда мультиметр подключен параллельно лампочке (щетке), его показания должны находиться в пределах от 5,0 до 10,0 В. Если показания мультиметра выходят за эти пределы, регулятор необходимо заменить. Некоторые модели генераторов сконструированы таким образом, что регулятор можно заменить без демонтажа агрегата.

После этого необходимо проверить обмотку возбуждения генератора на отказ. Для этого установите мультиметр в режим измерения сопротивления 200 кОм. Датчики подключаются: черные к ламелям коллектора, красные к металлической части якоря. Сопротивление должно быть больше 100 кОм или больше верхнего предела измерения, как показано на рисунке.

Сопротивление между пластинами (обмотками ротора) обычно составляет 0,5 — 2 Ом.

Испытание статора начинается с попытки повредить обмотки. Для этого подключите красный щуп мультиметра к металлической части статора, а черный щуп к последовательным обмоткам.

Сопротивление должно быть выше верхнего предела измерения. Затем измеряются сопротивления между контактами обмоток. Они не могут отличаться более чем на 5%. Предел измерения мультиметра должен быть установлен на 200 Ом.

Если в обмотке произошел сбой в электросети, короткое замыкание в обмотке или разрыв цепи, ее необходимо заменить. Есть мастерские, которые занимаются перемоткой статоров и роторов.

Для проверки состояния диодного моста переключите мультиметр в режим измерения «диодный». Затем последовательно «тестируются» диоды (их на колодке обычно 9) в прямом и обратном подключении. В прямом направлении (черный зонд к катоду) сопротивление 550-700 Ом, при обратном подключении выше максимального предела измерения.

В случае выхода из строя диода сопротивление во всех направлениях будет практически нулевым. Такой диод следует заменить. СложностьЗамена диодов основана на том, что диоды в генераторах не паяны, а сварены точечной сваркой для обеспечения надежного контакта в различных температурных условиях.

Генератор автомобильного генератора является неотъемлемой частью электрооборудования транспортного средства. При первых признаках неисправности проверьте ее мультиметром.

Генератор — это тип силовой установки, которая обеспечивает энергией все системы двигателя: питание, охлаждение и зажигание, поэтому его выход из строя неизбежно повлечет за собой другие неисправности. Чтобы не допустить поломок, диагностируйте их систематически, а если поломки не удалось избежать, немедленно ремонтируйте.

В этой статье мы расскажем о том, как проверить генератор на работоспособность, не прибегая к помощи специалистов. Но сначала давайте узнаем о симптомах его возможных неисправностей.

Основные признаки неисправности генератора

О том, что генератор вышел из строя или есть проблемы в его работе, укажут следующие признаки:

  • Постоянный красный световой индикатор батареи на приборной панели, указывающий, что генератор не заряжается или вырабатывает недостаточный ток;
  • аккумулятор постоянно разряжается;
  • неисправность электрических устройств (свето-сигнализация, мультимедиа, отопление и вентиляция) при работающем двигателе;
  • запах гари в салоне (моторном отсеке);
  • Перегрев статора генератора
  • Грохот (шорох, свист) генератора.
Читайте также:  Размеры ремня генератора киа спектра

Появление таких симптомов — серьезный повод для постановки диагноза. Для этого необязательно обращаться в СТО, так как проверить генератор на работоспособность можно и самостоятельно, особенно если у вас есть хотя бы малейшие навыки эксплуатации автомобильного тестера. Но сначала поговорим о крупных трещинах.

Главные неисправности

Генератор может иметь как механические, так и электрические неисправности. К ним относятся:

  • выход из строя регулятора напряжения;
  • повреждение диодного моста (выпрямительного блока);
  • Короткое замыкание обмотки возбуждения ротора;
  • короткое замыкание в обмотке статора;
  • Износ кисти;
  • Изношенные подшипники.

Ниже мы обсудим, как самостоятельно проверить правильность работы генератора, исходя из симптомов и возможных неисправностей.

Проверка регулятора напряжения

Задача регулятора — стабилизировать генерируемое напряжение перед его подачей на бортовые цепи автомобиля, включая аккумулятор для зарядки. Самостоятельно определить его работоспособность можно иначе, чем проверяя зарядку генератора, а точнее величину подаваемого им напряжения на клеммы аккумулятора. В зависимости от марки и модели машины напряжение может составлять от 13,5 до 15,5 В. Поэтому перед проверкой работы генератора переменного тока для регулятора необходимо точно знать, какое напряжение он должен обеспечивать. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как проверить генератор мультиметром? Для этого переключите прибор в режим вольтметра и при выключенном двигателе подсоедините его щупы к клеммам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. Нормальное напряжение составляет 12-12,8 В. Затем запустите двигатель и повторите процедуру. Напряжение АКБ должно возрасти до 13,5-15,5 В. Только после этого регулятор можно считать исправным. Увеличение или уменьшение значения напряжения наоборот говорит о его повреждении.

Как проверить диодный мост генератора, не снимая его с автомобиля

Диодный мост действует как своего рода выпрямитель, преобразуя переменный ток, производимый генератором переменного тока, в постоянный ток. Обычно он состоит из шести полупроводниковых диодов, три из которых являются «положительными» и три «отрицательными», то есть первый проходит ток в одном направлении, а другой — в другом. Выпрямитель можно проверить с разборкой генератора или без него. Рассмотрим оба варианта.

Перед тем, как проверить диодный мост генератора, не разбирая его, отсоедините от него и от регулятора напряжения все провода, предварительно отсоединив клемму «масса» от АКБ. Для начала проверим выпрямитель на предмет короткого замыкания. Включите мультиметр в режиме омметра, подключите плюсовой (красный)щуп к выводу «30» генератора (положительный мостиковый контакт), а отрицательный — к корпусу генератора. Если зарядное устройство в хорошем состоянии, показания будут бесконечными. Если сопротивление несколько Ом, выпрямитель неисправен.

Теперь поговорим о том, как проверить диодный мост генератора на отказ. Начнем с положительных диодов. Подсоедините положительный датчик к соответствующей клемме перемычки (штырь «30»), а отрицательный датчик — к болтам крепления выпрямителя (кронштейнам). Сопротивление в этом случае также должно стремиться к бесконечности. В противном случае выйдет из строя один или несколько светодиодов.

Теперь перейдем к «отрицательным» полупроводникам. Подсоедините красный щуп тестера к болтам крепления выпрямителя, а черный щуп к корпусу генератора. Сопротивление бесконечности — верный признак исправности диодов.

Проверяем обмотку ротора

Распространенная неисправность автомобильного генератора — короткое замыкание обмоток. Это может произойти в результате внезапного скачка напряжения, попадания воды, износа щеток и т.д. Поскольку вы можете проверить генератор переменного тока на целостность его обмоток с помощью мультиметра, только при полном доступе к ним потребуется демонтировать весь узел. Мы не будем описывать этот процесс, поскольку он отличается от машины к машине. Перед проверкой снятого генератора переменного тока на наличие обмотки ротора его, конечно же, необходимо разобрать.

Читайте также:  Подбор генератора по мощности калькулятор

После снятия ротора находим на его валу контактные кольца. Их всего двое. Переведя мультиметр в режим омметра, подключите его щупы к этим кольцам. Устройство должно давать сопротивление в пределах 2-5 Ом. Это нормальные значения для хорошего ротора. Более высокое сопротивление указывает на плохой контакт между кольцами. В противном случае вероятно возникновение межвиткового короткого замыкания, когда показания прибора близки к нулю.

Как проверить генератор на работоспособность обмоток статора

Теперь перейдем к статору. Он имеет несколько обмоток, каждую из которых следует проверять отдельно. Однако перед этим необходимо отсоединить провода, соединяющие выводы обмотки с диодным мостом.

В режиме омметра подключите измерительные штыри мультиметра к клеммам каждой обмотки по очереди. Сопротивление рабочей обмотки должно быть примерно 0,2 Ом.

Затем измерьте сопротивление между общим (нулевым) выводом статора и выводом любой обмотки. Оно должно быть не менее 0,3 Ом.

Износ щеток генератора

Если генератор был разобран и разобран, стоит проверить состояние щеток. Они могут быть повреждены в результате длительного использования или в результате проблем, вызванных перекосом вала ротора. Если на щетках имеются признаки сильного износа, искажена их геометрическая форма, их необходимо заменить.

Износ подшипников генератора

Генератор автомобиля имеет два подшипника. Один из них закреплен на валу ротора, другой запрессован в центральную часть крышки. Жужжание, свист сбоку генератора при работающем двигателе — верный признак того, что один из подшипников вышел из строя. Сопутствующим признаком может быть нагрев корпуса генератора. Когда вы обнаружите эти симптомы, поторопитесь и замените подшипники. Несоблюдение этого правила приведет к перекосу вала ротора или его заклиниванию со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Вы можете проверить подшипники, сняв ремень генератора и проворачивая вал вручную. Если крыльчатка вращается легко, без рывков и люфта, подшипники продолжат работать. Если вращение затруднено или вал имеет люфт, без промедления замените подшипники.

Только два устройства позволяют функционировать системе зажигания автомобиля. Аккумулятор и генератор. Они действуют в тандеме, дополняя друг друга.

Каждое из этих устройств может в течение короткого времени работать отдельно от другого. Поврежденный генератор может работать некоторое время до того, как батарея разрядится.

Также искра зажигания может поддерживаться только генератором, но есть проблема с первым запуском двигателя — без аккумулятора коленчатый вал не будет вращаться.

Более того, слаженная работа будет прервана.регулятор напряжения.

Как проверить работоспособность генератора мультиметром?

Схема не очень сложная, состоит из резистора с определенным номиналом, диода и лампы.Правильная работа этого узла иногда зависит от качества пайки и окислов на контактах.Даже сопротивление катушки лампы учитывается при калибровке цепи управления.

Поэтому при замене лампочки на светодиодную часто она не светит должным образом.Здесь обычного мультиметра недостаточно, нужно подключить диагностический сканер с возможностью моделирования неисправностей.

Источник

Adblock
detector