Меню

Расчетов выбросов от бензинового генератора

Форум для экологов

Информация

Запрошенной темы не существует.

Ответственность

Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов».
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

— исключительное право на воспроизведение;
— исключительное право на распространение;
— исключительное право на публичный показ;
— исключительное право на доведение до всеобщего сведения

и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

Источник

Нормирование аварийных выбросов

Нормирование выбросов в атмосферу должно происходить в зависимости от категории предприятия НВОС (негативного воздействия на окружающую среду) для каждого предприятия (вне зависимости от формы собственности), имеющего стационарные источники выбросов в атмосферный воздух (АВ).

Нормированием выбросов ЗВ в атмосферу занимаются специализированные организации, поэтому я не буду подробно писать об этом. Коснусь главного и часто задаваемого вопроса по нормированию.

Все, что необходимо знать экологу, специалисту, ответственному за охрану окружающей среды на предприятии по теме нормирования выбросов в атмосферу от аварийных и резервных источников:

Аварийные выбросы в атмосферу

Очень часто поступает вопрос — надо ли нормировать выбросы в атмосферу от дизельных генераторов (ДГУ), дизельных электростанций (ДЭС).

Смотрим раздел 2.6 Учет залповых и аварийных выбросов в атмосферу.

В соответствии с технологическим регламентом производства дизельные электростанции (ДЭС) могут классифицироваться как резервные (т.е. используемые периодически при нехватке мощностей) или аварийные (т.е. используемые при аварийных ситуациях, например, в электроснабжении).

Таким образом, для начала вам надо определиться является ваш дизель аварийным или резервным.

Аварийная ДГУ

Как правило, предприятия используют ДГУ при аварийных отключениях электроэнергии, следовательно ДГУ является аварийной.

Если ДЭС — аварийная, то ее выбросы в работах по нормированию не учитываются, а описание ситуаций ее применения, профилактики и предотвращения таких аварийных ситуаций дается, как правило, в соответствующем разделе проектной документации на строительство объекта.

Аварийные выбросы учитываются и включаются в форму ежегодного статистического наблюдения № 2-тп (воздух).

Таким образом, выбросы, осуществляемые при аварийных ситуациях не нормируются, отражаются только в 2(ТП)- воздух. При этом, у вас должна быть документация, подтверждающая запуск дизеля в аварийных ситуациях отключения электроэнергии — проектная документация на строительство объекта.

Резервный ДГУ

Если ДЭС — резервная, то ее выбросы подлежат нормированию и для них устанавливаются нормативы ПДВ (ВСВ).

Таким образом, если ДГУ применяется для добавления недостающей мощности, то выбросы должны быть учтены в инвентаризации, и соответственно подлежат нормированию в зависимости от присвоенной категории НВОС.

Судебная практика

Предприятие привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ,

Установлено, что предприятие эксплуатирует ДГУ, который является единственным источником выбросов этого предприятия без разрешения на выброс вредных ЗВ в атмосферный воздух.

При этом, факт осуществления выбросов от ДГУ контролирующим органом не зафиксирован, перечень ЗВ не установлен. Но, тем не менее. Предприятие разработало проект нормативов ПДВ (получить разрешение на выброс не успело), в котором отразило, что дизель запускается каждый месяц на 30-40 минут.

Предприятие предоставило в суд документ, в котором сказано, что ДГУ работает в аварийном режиме в случае отключения основного источника электроэнергии и при проведении профилактических работ.

В итоге, суд предприятие проиграло.

Читайте также:  Какая частота генератор автомобильного

Потому что изначально была выбрана неправильная позиция по ДГУ.

Если вы считаете, что ДГУ — аварийная, то не надо на ДГУ проводить инвентаризацию выбросов и источников ЗВ , не надо давать информацию о том, что ДГУ запускалась для проверки роботоспособности или технического состояния. Поверьте, никто этого проверить не сможет.

Постановка на учет ДГУ как ОНВОС

Если ДГУ — аварийная, то ее не следует ставить на учет как ОНВОС (объект негативного воздействия на окружающую среду),

Если ДГУ — резервная, то после проведения инвентаризации ее необходимо поставить на учет как ОНВОС, категория — 3.

Выбросы от дизель генератора — вещества

Выделяемые вещества в атмосферный воздух от ДГУ:

  • оксид углерода,
  • оксид азота,
  • диоксид азота,
  • сажа,
  • диоксид серы,
  • формальдегид,
  • бенз(а)пирен.

Выбросы от дизель генератора — расчет

Количество выбросов загрязняющих веществ определено расчетным методом по «Методике расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных дизельных установок», Санкт-Петербург, 2001 г.

Максимальный выброс i-го вещества (г/с) стационарной дизельной установкой определяется по формуле:

Eмi – выброс i-го вещества на единицу полезной работы стационарной дизельной установки на режиме номинальной мощности, г/кВт . ч;

Рэ — эксплуатационная мощность стационарной дизельной установки, кВт.

Валовый выброс i-го вещества за год (т/год) стационарной дизельной установкой определяется по формуле:

Wэi = (1/1000) х Qэi х Gт, т/год

Qэi – выброс i-го вещества, приходящегося на один кг дизельного топлива, при работе стационарной дизельной установки, г/кВт . ч;

Gт – расход топлива стационарной дизельной установкой за год, т.

В соответствии с п.5. раздела 2.6.«Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (Дополненное и переработанное), С-Пб, 2012, выбросы от дизельных электростанций, предназначенных для использования при аварийных ситуациях, подлежат нормированию и для них устанавливаются нормативы только при проверке их работоспособности (работа в тестовом режиме), осуществляемой с учетом периодичности и продолжительности.

В соответствии с внутренними документами предприятия каждая дизельная генераторная установка 1 раз в месяц запускается в тестовом режиме.

Расход отработавших газов от стационарной дизельной установки определяется по формуле:

Gог = 8,72 х 10 -6 х bэ х Рэ, кг/с

bэ – удельный расход топлива, г/ кВт ч.;

Объёмный расход отработавших газов определяется по формуле:

үог – удельный вес отработавших газов – 1,31 кг/м 3

Источник

Эколог-профессионал — Эколог-профессионал

Поделиться ссылкой на сайт

Не пропустите:

Получайте каждый день новый пример проекта

ПМООС, СЗЗ, изыскания, ОВОС:
Подпишитесь на закрытый раздел

Поиск по сайту

Расчет выбросов загрязняющих веществ при работе передвижной электростанции 4 кВт при проведении строительных работ

Расчет выбросов загрязняющих веществ при работе передвижной электростанции 4 кВт при проведении строительных работ

Расчет максимально-разовых выбросов от передвижной электростанции (далее ПЭС) выполнен в соответствии с «Методикой расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных дизельных установок», СПб., 2001г. Расчет проведен по основным ЗВ, поступающим в атмосферу с отработанными газами: оксиду углерода, оксиду и диоксиду азота, углеводородам по керосину, сернистому ангидриду, саже, формальдегиду, бенз/а/пирену.

emi (г/кВт·ч) – выброс i-го ЗВ на единицу полезной работы ПЭС на режиме номинальной мощности, определяемой по таб.1 «Методики расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных дизельных установок», СПб., 2001г.
Рэ – эксплуатационная мощность ПЭС, значение которой берется из технической документации завода-изготовителя.
(1/3600) – коэффициент пересчета «час» в «сек».

В расчет приземных концентраций загрязняющих веществ используются мощности выбросов ЗВ в атмосферу, отнесенные к 20-ти минутному интервалу времени. Это требование относится к выбросам ЗВ, продолжительность (Т, сек.) которых меньше 20-ти минут. Для таких выбросов значение мощности определяется по формуле:

Q – общая масса ЗВ, выброшенных в атмосферу из рассматриваемого источника загрязнения атмосферу в течение времени его действия Т.

При средней интенсивности поступления ЗВ в атмосферу (Т), значение М (г/сек) рассчитывается по формуле:

Т – средняя интенсивность поступления ЗВ, с, принимаем 3 мин (180с).

Результаты расчета представлены в таблице .

Если Вам требуется много примеров расчетов выбросов, то забирайте их здесь
В составе сборника Вы получите более 200 примеров расчетов выброса.

Источник

Экология и безопасность в техномире

Помни о прошлом, думай о будущем! (+18)

Расчет выбросов ЗВ от бензиновых электростанций, генераторов

Расчет выбросов ЗВ от бензинового генератора

Сообщение Mila » 01 июл 2008, 11:58

Читайте также:  Стартер из генератора иж юпитер

Сообщение ecologist » 01 июл 2008, 15:50

Сообщение Mila » 02 июл 2008, 08:26

Сообщение D-503 » 02 июл 2008, 10:43

Сообщение Mila » 02 июл 2008, 12:50

Сообщение D-503 » 02 июл 2008, 14:17

Сообщение Mila » 02 июл 2008, 14:45

Модель: KG171 (Honda type)
Тип: одноцилиндровый, 4-х тактный, с верхним расположением клапанов.

У нас такая несовершенная методика, что когда я по этой методике счтитаю никогда не рассеивается.
сборник «Методики расчёта выбросов загрязняющих веществ передвижными источниками» Киев,2000г:

Сообщение D-503 » 02 июл 2008, 14:56

Пока специалисты не появились.
Если не путаю то двигатель у Вас жрёт 1,47 литра в час, так что скорее всего объём ДВС у него меньше 1,2 кубиков, ну и смотрите далее .

Валовые и максимальные выбросы участка №1, цех №1, площадка №1
Генератор бензиновый,
тип — 1 — Открытая или закрытая неотапливаемая стоянка,
предприятие №15, Вопрос,
Абакан, 2008 г.

Расчет произведен программой «АТП-Эколог», версия 3.0.1.12 от 30.04.2006
Copyright© 1995-2006 ФИРМА «ИНТЕГРАЛ»

Программа основана на следующих методических документах:
1. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом). М., 1998 г.
2. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для авторемонтных предприятий (расчетным методом). М., 1998 г.
3. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для баз дорожной техники (расчетным методом). М., 1998 г.
4. Дополнения (приложения №№ 1-3) к вышеперечисленным методикам.
5. Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. СПб, 2005 г.

Характеристики периодов года

Период
года Месяцы Всего
дней
Теплый Май; Июнь; Июль; Август; Сентябрь; 105
Переходный Апрель; Октябрь; 42
Холодный Январь; Февраль; Март; Ноябрь; Декабрь; 105
Всего за год Январь-Декабрь 252

Расшифровка кодов топлива и графы «О/Г/К» для таблиц «Характеристики автомобилей. »
Код топлива может принимать следующие значения
1 — Бензин АИ-93 и аналогичные по содержанию свинца;
2 — Бензины А-92, А-76 и аналогичные по содержанию свинца;
3 — Дизельное топливо;
4 — Сжатый газ;
5 — Неэтилированный бензин;
6 — Сжиженный нефтяной газ.
Значения в графе «О/Г/К» имеют следующий смысл
1. Для легковых автомобилей — рабочий объем ДВС:
1 — до 1.2 л
2 — свыше 1.2 до 1.8 л
3 — свыше 1.8 до 3.5 л
4 — свыше 3.5 л
2. Для грузовых автомобилей — грузоподъемность:
1 — до 2 т
2 — свыше 2 до 5 т
3 — свыше 5 до 8 т
4 — свыше 8 до 16 т
5 — свыше 16 т
3. Для автобусов — класс (габаритная длина) автобуса:
1 — Особо малый (до 5.5 м)
2 — Малый (6.0-7.5 м)
3 — Средний (8.0-10.0 м)
4 — Большой (10.5-12.0 м)
5 — Особо большой (16.5-24.0 м)

Общее описание участка
Пробег автомобиля до выезда со стоянки (км)
— от ближайшего к выезду места стоянки: 0.001
— от наиболее удаленного от выезда места стоянки: 0.001
Пробег автомобиля от въезда на стоянку (км)
— до ближайшего к въезду места стоянки: 0.001
— до наиболее удаленного от въезда места стоянки: 0.001
Сроки проведения работ: первый месяц — 1; последний месяц — 12

Характеристики автомобилей/дорожной техники на участке

Марка автомобиля Категория Место пр-ва О/Г/К Тип двиг. Код топл. Экоконтроль Нейтрализатор Маршрутный
Ген2 Легковой СНГ 1 Карб. 5 нет нет —

Ген2 : количество по месяцам

Месяц Количество в сутки Количество в час
Январь 2.00 1
Февраль 2.00 1
Март 2.00 1
Апрель 2.00 1
Май 2.00 1
Июнь 2.00 1
Июль 2.00 1
Август 2.00 1
Сентябрь 2.00 1
Октябрь 2.00 1
Ноябрь 2.00 1
Декабрь 2.00 1

Код
в-ва Название
вещества Макс. выброс
(г/с) Валовый выброс
(т/год)
—- Оксиды азота (NOx)* 0.0001723 0.000131
В том числе:
0301 *Азота диоксид (Азот (IV) оксид) 0.0001378 0.000105
0304 *Азот (II) оксид (Азота оксид) 0.0000224 0.000017
0330 Сера диоксид-Ангидрид сернистый 0.0000578 0.000046
0337 Углерод оксид 0.0290326 0.020710
0401 Углеводороды** 0.0022783 0.001664
В том числе:
2704 **Бензин (нефтяной, малосернистый) 0.0022783 0.001664

Примечание:
1. Коэффициенты трансформации оксидов азота:
NO — 0.13
NO2- 0.80
2. Максимально-разовый выброс углеводородов (код 0401) может не соответствовать сумме составляющих из-за несинхронности работы разных видов техники, либо расчет проводился для различных периодов года.

Читайте также:  Величина сопротивления обмоток генератора

Расшифровка выбросов по веществам:

Выбрасываемое вещество — 0337 — Углерод оксид
Валовые выбросы

Период
года Марка автомобиля
или дорожной техники Валовый выброс
(тонн/период)
(тонн/год)
Теплый Ген2 0.002694
ВСЕГО: 0.002694
Переходный Ген2 0.001965
ВСЕГО: 0.001965
Холодный Ген2 0.016051
ВСЕГО: 0.016051
Всего за год 0.020710

Максимальный выброс составляет: 0.0290326 г/с. Месяц достижения: Январь.
Здесь и далее:
Расчет валовых выбросов производился по формуле:
Mi=((M1+M2)•Nв•Dp•10-6), где
M1- выброс вещества в день при выезде (г);
M2- выброс вещества в день при въезде (г);
M1=Mпр•Tпр•Kэ•KнтрПр+Ml•L1•Kнтр+Mхх•Tхх•Kэ•Kнтр;
Для маршрутных автобусов при температуре ниже -10 град.C:
M1=Mпр•(8+15•n)•Kэ•KнтрПр+Ml•L1•Kнтр+Mхх•Tхх•Kэ•Kнтр,
где n — число периодических прогревов в течение суток;
M2=Ml•L2•Kнтр+Mхх•Tхх•Kэ•Kнтр;
Nв- Среднее количество автомобилей данной группы, выезжающих в течение суток;
Dp- количество дней работы в расчетном периоде.
Расчет максимально разовых выбросов производился по формуле:
Gi=(Mпр•Tпр•Kэ•KнтрПр+Ml•L1•Kнтр+Mхх•Tхх•Kэ•Kнтр)•N’/3600 г/с,
С учетом синхронности работы: Gmax=(Gi);,
Mпр- удельный выброс при прогреве двигателя (г/мин.);
Tпр- время прогрева двигателя (мин.);
Kэ- коэффициент, учитывающий снижение выброса при проведении экологического контроля;
KнтрПр- коэффициент, учитывающий снижение выброса при прогреве двигателя при установленном нейтрализаторе;
Ml- пробеговый удельный выброс (г/км);
L1=(L1б+L1д)/2=0.001 км — средний пробег при выезде со стоянки;
L2=(L2б+L2д)/2=0.001 км — средний пробег при въезде со стоянки;
Kнтр- коэффициент, учитывающий снижение выброса при установленном нейтрализаторе (пробег и холостой ход);
Mхх- удельный выброс автомобиля на холостом ходу (г/мин.);
Tхх=1 мин. — время работы двигателя на холостом ходу;
N’ — наибольшее количество автомобилей, выезжающих со стоянки в течение 1 часа, характеризующегося максимальной интенсивностью выезда.

Наименование Mпр Tпр Кэ KнтрПр Ml Kнтр Mхх Схр Выброс (г/с)
Ген2 (б) 5.100 20.0 1.0 1.0 17.300 1.0 2.500 нет 0.0290326

Выбрасываемое вещество — 0401 — Углеводороды
Валовые выбросы

Период
года Марка автомобиля
или дорожной техники Валовый выброс
(тонн/период)
(тонн/год)
Теплый Ген2 0.000248
ВСЕГО: 0.000248
Переходный Ген2 0.000155
ВСЕГО: 0.000155
Холодный Ген2 0.001261
ВСЕГО: 0.001261
Всего за год 0.001664

Максимальный выброс составляет: 0.0022783 г/с. Месяц достижения: Январь.

Наименование Mпр Tпр Кэ KнтрПр Ml Kнтр Mхх Схр Выброс (г/с)
Ген2 (б) 0.400 20.0 1.0 1.0 1.900 1.0 0.200 нет 0.0022783

Выбрасываемое вещество — Оксиды азота (NOx)
Валовые выбросы

Период
года Марка автомобиля
или дорожной техники Валовый выброс
(тонн/период)
(тонн/год)
Теплый Ген2 0.000021
ВСЕГО: 0.000021
Переходный Ген2 0.000013
ВСЕГО: 0.000013
Холодный Ген2 0.000097
ВСЕГО: 0.000097
Всего за год 0.000131

Максимальный выброс составляет: 0.0001723 г/с. Месяц достижения: Январь.

Наименование Mпр Tпр Кэ KнтрПр Ml Kнтр Mхх Схр Выброс (г/с)
Ген2 (б) 0.030 20.0 1.0 1.0 0.230 1.0 0.020 нет 0.0001723

Выбрасываемое вещество — 0330 — Сера диоксид-Ангидрид сернистый
Валовые выбросы

Период
года Марка автомобиля
или дорожной техники Валовый выброс
(тонн/период)
(тонн/год)
Теплый Ген2 0.000008
ВСЕГО: 0.000008
Переходный Ген2 0.000004
ВСЕГО: 0.000004
Холодный Ген2 0.000033
ВСЕГО: 0.000033
Всего за год 0.000046

Максимальный выброс составляет: 0.0000578 г/с. Месяц достижения: Январь.

Наименование Mпр Tпр Кэ KнтрПр Ml Kнтр Mхх Схр Выброс (г/с)
Ген2 (б) 0.010 20.0 1.0 1.0 0.050 1.0 0.008 нет 0.0000578

Трансформация оксидов азота
Выбрасываемое вещество — 0301 — Азота диоксид (Азот (IV) оксид)
Коэффициент трансформации — 0.8
Валовые выбросы

Период
года Марка автомобиля
или дорожной техники Валовый выброс
(тонн/период)
(тонн/год)
Теплый Ген2 0.000017
ВСЕГО: 0.000017
Переходный Ген2 0.000011
ВСЕГО: 0.000011
Холодный Ген2 0.000077
ВСЕГО: 0.000077
Всего за год 0.000105

Максимальный выброс составляет: 0.0001378 г/с. Месяц достижения: Январь.

Выбрасываемое вещество — 0304 — Азот (II) оксид (Азота оксид)
Коэффициент трансформации — 0.13
Валовые выбросы

Период
года Марка автомобиля
или дорожной техники Валовый выброс
(тонн/период)
(тонн/год)
Теплый Ген2 0.000003
ВСЕГО: 0.000003
Переходный Ген2 0.000002
ВСЕГО: 0.000002
Холодный Ген2 0.000013
ВСЕГО: 0.000013
Всего за год 0.000017

Максимальный выброс составляет: 0.0000224 г/с. Месяц достижения: Январь.

Распределение углеводородов
Выбрасываемое вещество — 2704 — Бензин (нефтяной, малосернистый)
Валовые выбросы

Период
года Марка автомобиля
или дорожной техники Валовый выброс
(тонн/период)
(тонн/год)
Теплый Ген2 0.000248
ВСЕГО: 0.000248
Переходный Ген2 0.000155
ВСЕГО: 0.000155
Холодный Ген2 0.001261
ВСЕГО: 0.001261
Всего за год 0.001664

Максимальный выброс составляет: 0.0022783 г/с. Месяц достижения: Январь.

Наименование Mпр Tпр Кэ KнтрПр Ml Kнтр Mхх %% Схр Выброс (г/с)
100.0 нет 0.0022783

Источник

Adblock
detector