Меню

Расстояние от дизельного генератора до здания нормы

Глава 9. Требования к помещениям для дизель-генераторных установок

Глава 9. Требования к помещениям для дизель-генераторных установок

Помещения для дизель-генераторных установок должны быть оборудованы в соответствии со сводом правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.04.2013 N 288 «Об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно — планировочным и конструктивным решениям».

При использовании топлива, способного образовывать газо-, паро-, пылевоздушные взрывоопасные смеси, в помещениях топливоподачи следует предусматривать легкосбрасываемые ограждающие конструкции, площадь которых определяется расчетом по национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 12.3.047-2012 «Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля», утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2012 N 1971-ст «Об утверждении национального стандарта», при отсутствии расчетных данных площадь легкосбрасываемых конструкций должна составлять не менее 0,05 кв. метра на 1 куб. метр помещения категории А и не менее 0,03 кв. метра помещения категории Б.

Категории зданий и помещений по взрывопожарной и пожарной опасности определяются в соответствии со сводом правил СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности», утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.03.2009 N 182 «Об утверждении свода правил «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Расстояние от дизельного генератора до здания нормы

Посмотрите СП 4 и статью в сетевом журнале «Актуальные вопросы пожарной безопасности» 2020, №1.

открыл статью в сетевом журнале «Актуальные вопросы пожарной безопасности» 2020, №1, название «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНЫХ УСТАНОВОК»

Вот что в этой статье про противопожарные расстояния от ДГУ:

ЭГУ, расположенные вне зданий (наружные сооружения), должны находиться на расстоянии от зданий категорий А и Б по взрывопожарной опасности
не менее 8 м – при отсутствии проемов в стене здания или не менее 12 м – до
стены с проемами [2].

Расстояние от стены здания пристроенной ЭГУ до ближайшего проема
по горизонтали должно быть не менее 4 м, а от покрытия ЭГУ до ближайшего
проема по вертикали – не менее 8 м.

Расстояние от пристроенных и отдельно стоящих электрогенераторных
помещений (в том числе блочных) до соседних зданий и сооружений определяется по п. 4.13 и табл. 2 [2].

Расходные баки в помещениях с ЭГУ следует рассматривать как технологический аппарат. Это значит, что на них не распространяются требования
к складам нефти и нефтепродуктов. Расходные баки должны иметь дыхательную систему, исключающую попадание паров топлива в помещение ЭГУ и обе-спечивающую выпуск паров топлива через незамерзающую арматуру с огнепреградителем в атмосферу, на расстоянии не менее 5 м от стены здания;
оборудованы переливным трубопроводом, указателем уровня [5].

Аварийные емкости должны представлять собой закрытые аппараты, обеспеченные дыхательными трубами с огнепреградителями. Аварийные емкости
должны располагаться вне габаритов здания на уровне земли или под землей.
При подземном расположении емкость может размещаться на расстоянии 1 м
от глухой стены производственного здания и не менее 4–5 м от стены с проемами [2, 6].

Расстояние от наружного топливохранилища полузаглубленного типа до
ЭГУ принимается не менее 8 м.

При расчете производительности общеобменной вентиляции с ЭГУ следует учитывать расход воздуха для горения топлива. При наружном размещении
ЭГУ расстояние между площадкой с ЭГУ и другими объектами должно составлять при наличии оконных и дверных проемов в стене, обращенной к площадке
с ЭГУ, – не менее 15 м, при глухой стене – не менее 8 м. Допускается размещать площадку с ЭГУ непосредственно у стены здания, если стена здания
является противопожарной 1-го типа.

Я так понимаю, что нас интересует это: «При наружном размещении
ЭГУ расстояние между площадкой с ЭГУ и другими объектами должно составлять при наличии оконных и дверных проемов в стене, обращенной к площадке
с ЭГУ, – не менее 15 м, при глухой стене – не менее 8 м. Допускается размещать площадку с ЭГУ непосредственно у стены здания, если стена здания
является противопожарной 1-го типа.»?

А откуда взяты эти расстояния? Они есть в СП 4.13130.2013?
И почему в статье ссылка на п. 4.13 СП 4.13130.2013.

[10.06.2021 10:01:39] Не факт, что это наружная установка. И точно, что к ДЭС отсутствуют требования в 123-фз. Нужно смотреть в сторону других техрегламентов и стандартов:
ГОСТ 33105-2014 Установки электрогенераторные с двигателями внутреннего сгорания. Общие технические требования;
ГОСТ 33115-2014 Установки электрогенераторные с дизельными и газовыми двигателями внутреннего сгорания. Общие технические условия.

Читайте также:  Генератор 2гв 008 это

Это продукция, машины оборудование. Нужно в сертификат смотреть и по коду продукции разбираться.
Вот примерно такие сертификаты https://www.dizelkompleks.ru/about/c.

По нашим стандартам на электрогенераторные установки и их части (капоты, контейнеры, вспомогательные системы, эксплуатационную документацию) не распространяются требования строительных норм и правил. При размещении стационарных электрогенераторных установок на объекте эксплуатации требования безопасности обеспечивает потребитель.
https://docs.cntd.ru/document/120012.

Правда есть требования по расстояниям в ПОТ Р О-45-007-96, но они не пожарные:

Оборудование малых электростанций должно размещаться с учетом требований ПУЭ, ПЭЭП, ВНТП и инструкций завода-изготовителя.

Передвижная электростанция (ПЭС) должна быть установлена в стороне от деревянных и складских помещений, в полевых условиях — от копен, стогов, посевов на расстоянии не менее 10 м.

https://docs.cntd.ru/document/120000.

[10.06.2021 12:39:17] Да на самом деле статья интересная, многие расстояния взяты из раздела 6.9 сп 4, но тоже не пойму зачем приписан п 4.13, даже и в предыдущей редакции сп

[10.06.2021 14:43:49] обосновывайте что у вас наружная установка.
для требования по ППР не прописаны в НД, значит их нет. И значит ППР для нар.уст. не нормируются.

Проходил экспертизу в госэкспертизе. Именно так и прокатило.

[16.06.2021 12:39:11] А как вообще можно отнести ДГУ (ДЭС) к наружной установке? это же не комплекс сооружений и оборудования для технологического процесса!
Comfire ® прав абсолютно. это конретная машина. Почему бы не взять это расстояние, как для автостоянок?

[16.06.2021 12:41:26] Это я про прицеп, а если устанавливается на фунд.плиту, то брать по табл.3. Почти у всех заводов есть документы на конкретную степень огнестойкости

[23.06.2021 14:41:24] Кстати, на эту тему есть требования в СП 364 — 15м и 8м или у стены 1 типа

[23.06.2021 17:25:31] «А как вообще можно отнести ДГУ (ДЭС) к наружной установке»
легко.
было бы желание.

[23.06.2021 17:35:32] фундамента нет и все.
а сертификат от производителя по степени огнестойкости — не показывайте никому.

[24.06.2021 4:05:52] гоха, написав машины, я не имел ввиду автомобили. Это не про автотранспорт. Это не сооружение и не здание. Это про продукцию, машины, механизмы. Для них нет и не может быть расстояний, как для автостоянок.

Нужно знать код продукции, чтобы понимать, к чему она относится. Затем смотреть соотв.нац.стандарт. Они не пожарные, но могут содержать требования по оборудованию ДГУ автоматическим пожаротушением.

Обязательно нужно читать техдокументацию производителя. А потом уже потребитель обеспечивает их исполнение и безопасность при использовании. И пожарная безопасность не первая и не единственная из этих безопасностей.

[25.06.2021 5:17:44] написав машины, я не имел ввиду автомобили. Это не про автотранспорт. Это не сооружение и не здание. Это про продукцию, машины, механизмы. Для них нет и не может быть расстояний, как для автостоянок.

это навеяло на мысль что озвучена выше — Почему бы не взять это расстояние, как для автостоянок?
а действительно почему — нет?

ДГУ/ДЭС, не автомобиль….но что то общее у них есть- ДГУ/ДЭС принципиально — оборудована двигателем внутреннего сгорания и запасом топлива.
если ДГУ/ДЭС — представляет собой контейнер с установленным внутри оборудованием, и чтобы получить доступ к этому оборудованию нужно войти в него и там «работать», соответственно такой контейнер будет оборудован полным набором- освещение, системы отопления и вентиляцией, пожарно-охранная сигнализация и т.п. штуки – это полноценное сооружение. И как сооружение оно должно обладать набором характеристик для расположение его относительно других зданий и сооружений.
https://piterenergomash.ru/images/DG.

Если же ДГУ/ДЭС представляет собой просто некое оборудование «в кожухе» ( в том числе мобильное передвижное), и чтобы получить доступ оборудованию вам не нужно заходить куда-то- вы просто будете через предусмотренные конструкцией кожуха двери и отверстия получить доступ к оборудованию находясь на улице…. – то это не сооружение, а в целом все оборудование .
https://tech-expo.ru/files/custom/op.

и вот для второго случая может имеет смысл принять расстояние от зданий и сооружений до места длительной установки такого оборудования по аналогии с автомобилем и местом возможного длительной установки автомобиля, то есть как до стоянок автомобилей, раз все они это оборудование с двигателеми внутреннего сгорания и запасом топлива, которое к тому же при работе — «газует»

[25.06.2021 5:46:03] Это электрическая машина. Для этого применяют совсем другие ГОСТы и техрегламенты. Я про это подробно написал [10.06.2021 10:01:39]
И это точно не про автостоянки.

Читайте также:  Генератор ямаха еф 6600

[25.06.2021 13:10:27] ГОСТ 33105-2014 Установки электрогенераторные с двигателями внутреннего сгорания. Общие технические требования;
ГОСТ 33115-2014 Установки электрогенераторные с дизельными и газовыми двигателями внутреннего сгорания. Общие технические условия.
этих гостов нет не в одном из перечней НД к 123 и 384 ФЗ.

В ПУЭ — нет требований именно по противопожарным расстояниям от ДЭС до смежных зданий. По ТП есть, а по ДЭС нет.

так что путь один — обосновывайте ДЭС как сооружение с степенью огнестойкости и табл 3 вам в помощь.

или наоборот обосновывайте что у вас наружная установка в «кожухе». и тогда ППР не нормируются т.к. их нет в НД.

[25.06.2021 13:29:16] ===этих гостов нет не в одном из перечней НД к 123 и 384 ФЗ.===

Конечно нет в 123 и 384-фз. Это же межгосударственные стандарты. Вы хоть открывали-читали то, про что здесь написали?

Заодно обоснуйте степень огнестойкости парохода, паровоза, троллейбуса и танка.

[25.06.2021 13:49:08] Comfire ® и много вы «проектируете» по межгосударственным стандартам? ниразу от экспертиз не получал замечаний с ссылками на межгосударственные стандарты.

вы как наружную установку будете оборудовать АУП и СПС?

если будет сертификат на степень огнестойкости от производителя — значит экспертиза примет и танк и подлодку и что угодно.

[25.06.2021 13:53:45] >Конечно нет в 123 и 384-фз. Это же межгосударственные стандарты.

Пункт первый перечня к 123-ФЗ ГОСТ 12.1.114-82 — межгосударственный стандарт. И до шестого пункта — межгосударственные. Ну и далее ещё встречаются.

ДГУ — это «машины и оборудование» и «низковольтное оборудование», а вовсе не «здания и сооружения». Для тех, кто не военный и не дед из собеса руководствоваться нужно «Единым перечнем продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза».

Признаком «зданий и сооружений» прежде всего является неизменность и неподвижность частей.

Почему в перечне есть целых два пункта «5.Оборудование, работающее под избыточным давлением 6. Сосуды, работающие под давлением»? Пункт 5 — это машины и оборудование, пункт 6 — это сооружение.

[25.06.2021 14:44:08] === если будет сертификат на степень огнестойкости ===

Не будет. Таких еще не придумали. Или предлагаете прикупить?

===вы как наружную установку будете оборудовать АУП и СПС?===

Это не наружная установка. Вы думаете поезда, самолеты, танки и подводные лодки сигнализацией и пожаротушением оборудуются как установки? Зря! Свои нормы для них.

Вот для морского транспорта сигнализация, пожаротушение и оповещение обходится без 123-фз и 384-фз. Для этого есть:

МК по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС 74).

Кодекс по извещателям и индикаторам 2009 года.

Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта.

[25.06.2021 14:45:59] Georg, Вы же читать умеете. Откройте эти ГОСТ и прочтите начало. Какой 123-фз?

[25.06.2021 14:56:38] >Откройте эти ГОСТ и прочтите начало. Какой 123-фз?

Это вопросы к авторам перечня. В перечне есть межгосударственные стандарты и 1969 года.

А если взять перечни к 384-ФЗ:

обязательный — пп. 1, 2, 3 — межгосударственные стандарты;

добровольный: целый раздел, который так и называется: «Межгосударственные стандарты» пп. 1. 128.

[25.06.2021 15:04:16] Ну и по теме вопроса. Если у этой ДГУ есть фундамент, то необходимо руководствоваться обязательным перечнем к 384-ФЗ.

[25.06.2021 15:04:17] Ну и по теме вопроса. Если у этой ДГУ есть фундамент, то необходимо руководствоваться обязательным перечнем к 384-ФЗ.

[25.06.2021 15:16:19] Да Вы внутрь ГОСТ 33105-2014 загляните. Его братья по таможенному союзу приняли. Как Вы его к 123-фз приладите?

Я ссылку выше привел со свежими сертификатами и декларациями на такие машины. Там Россия и ЕАЭС. С кодами, гостами, регламентами. Понятно же, что это не область 123/384-фз.
Какие огнестойкость, разрывы? Это совсем другое.

[25.06.2021 15:19:24] Georg. Bы план ГОЭРЛО еще вспомните. Тему прочитайте:
«Сама дгу размером 3 на 1 на 1,5 и установлена на автомобиле»

Автомобиль на фундаменте? За что.
И где в 384-фз требования к фунламентам автомобилей?

[25.06.2021 15:24:42] >ГОСТ 33105-2014 загляните. Его братья по таможенному союзу приняли. Как Вы его к 123-фз приладите?

«Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2015 г. N 730-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33105-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2016 г.»

>Автомобиль на фундаменте? За что. И где в 384-фз требования к фунламентам автомобилей?

Есть промышленный транспорт (погрузчики), которые имеют номера, как и трактора. Вот так же и в данном случае. Есть довольно большое количество оборудования, которое передвигается по производствам на колесах.

Читайте также:  Что за фишка идет от генератора

[25.06.2021 15:37:41] ===Есть довольно большое количество оборудования, которое передвигается по производствам на колесах===

Эти колеса и гусеницы прикручены к фундаментам и вместе с ними передвигаются, волоча их за собой?

Вы на производстве были? Видели хоть раз, как тяжелые станки, машины, генераторы на свои фундаменты внутри зданий ставят? Это что сразу превращает их в здания? Генератор 600 мВт — 5-й степени огнестойкости, трехэтажный?

[25.06.2021 15:42:25] >Видели хоть раз, как тяжелые станки, машины, генераторы на свои фундаменты внутри зданий ставят? Это что сразу превращает их в здания?

Обязательный перечень к 384-ФЗ:

17. СП 26.13330.2012 «СНиП 2.02.05-87 «Фундаменты машин с динамическими нагрузками»

Ст. 4 «Идентификация здания или сооружения по признакам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, должна проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия предусмотренных законодательством Российской Федерации общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации застройщик (заказчик) вправе для идентификации здания или сооружения по указанным признакам использовать классификаторы, включенные в нормативные правовые акты, утвержденные федеральными органами исполнительной власти.»

ОК 013-2014 Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) (с Изменениями N 1-5)

«Фундаменты под всякого рода объектами, такими как котлы, генераторы, станки, машины, аппараты и прочими, расположенными внутри зданий, не входят в состав здания, кроме фундаментов крупногабаритного оборудования. Фундаменты этих объектов входят в состав установленных на них объектов, фундаменты крупногабаритного оборудования, сооруженные одновременно со строительством здания, входят в состав здания. Они, как и ряд других специализированных инженерно-строительных сооружений, являются неотъемлемыми составными частями самих зданий.»

«Такие объекты, как оборудование для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, связанных с изменением предмета труда, установленное на фундамент, не относятся к сооружениям и классифицируются в соответствующих группировках машин и оборудования. Фундамент, на котором установлены такие объекты, входит в состав данного оборудования.

Примерами сооружений могут служить такие объекты, как магистрали, улицы, автомобильные, железные дороги, взлетно-посадочные полосы аэродромов; мосты, эстакады, тоннели; водные магистрали, плотины и другие гидротехнические сооружения; магистральные трубопроводы, линии связи и электропередачи; местные трубопроводы, шахты и сооружения для отдыха, развлечений и проведения досуга.

Оборудование, установленное на сооружении, не входит в состав сооружения и классифицируется в соответствующих группировках машин и оборудования (например, оборудование связи (антенны, электрическое оборудование), установленное на вышках сотовой связи).»

Т.е. это всё-таки сооружение — автостоянка. На которой (при необходимости) может быть дополнительный фундамент, заземление под оборудование, кабели для передвижной дизельной электростанции.

[25.06.2021 19:01:20] Georg, это пятничная шутка? Автомобиль с генератором поставили на фундамент и превратили в автостоянку.

А полностью ОКОФ не осилили? Читайте сами:
Группировка «МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ, ВКЛЮЧАЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНВЕНТАРЬ, И ДРУГИЕ ОБЪЕКТЫ» включает три группировки: «ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА», «ИНФОРМАЦИОННОЕ, КОМПЬЮТЕРНОЕ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЕ (ИКТ) ОБОРУДОВАНИЕ», «ПРОЧИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ, ВКЛЮЧАЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНВЕНТАРЬ, И ДРУГИЕ ОБЪЕКТЫ».

В группировке «ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА» классифицируются средства передвижения . передвижные электростанции, передвижные установки трансформаторные.

[25.06.2021 19:19:21] А как называется место, где стоит транспортное средство?

[25.06.2021 19:33:55] Кстати, в части транспортных средств, которые имеют дополнительный двигатель и подключаются к коммуникациям.

Почем-то никому не приходит в голову пример автоцистерны. С одной стороны подключили к гидранту, с другой — к вводу в здание и качают воду в систему пожаротушения, если электричества совсем нет.

[25.06.2021 20:05:21] Georg, Вы устали. Пожалейте себя. Отдохните.

[26.06.2021 12:47:46] Участок земли где установлен автомобиль с ДГУ на борту обычная открытая территория внутри города и располагается между продуктовым супермаркетом и многоквартирным домом. Территория забором не выделена

[26.06.2021 19:57:08] >Участок земли где установлен автомобиль с ДГУ на борту обычная открытая территория внутри

Рядом с Пулково в обычном тупике железной дороги видел энергопоезд. От него шла линия на опорах к аэропорту.

[28.06.2021 12:25:15] Comfire ®
«Применение в электрогенераторных установках ДВС делает их похожими на автомобили. Поэтому требования пожарной безопасности к ЭГУ во многом аналогичны требованиям к котельным и гаражам»
Это даже в журнале указали))))

[28.06.2021 13:29:43] гоха, сами верите в написанное?

Делает их похожими на автомобили, не означает превратить их в автомобили.

Статья написана человеком, который имеет свою точку зрения и в чем-может ошибаться.

Правильно употреблять термин не автомобиль, а транспортное средство. Для них свои нормы. Вопрос регулируется своим техрегламентом, а не 123/384-фз. Выше я про это писал.

[28.06.2021 15:05:41] а в чем проблема считать эту ДГУ зданием соответствующей степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности (например, IV, С0).

[28.06.2021 15:33:04] Да потому, что «Сама дгу размером 3 на 1 на 1,5 и установлена на автомобиле».

[28.06.2021 20:26:04] тогда это часть автомобиля) СТУ маячит.

это не сооружение и не наружная установка.

Источник

Adblock
detector