Меню

Расстояние от генератора до жилого дома

Расстояние от генератора до жилого дома

Вопрос касается размещения дизельных генераторных установок (ДГУ) на генеральных планах относительно жилых и общественных зданий. Какими пунктами СП 4.13130.2013 руководствоваться?

1) В соответствии с п.6.4.48, таблица 1 при II степени огнестойкости общественного здания, ДГУ необходимо размещать на расстоянии 20м, поскольку в ДГУ предусматривается расходный бак дизельного топлива (порядка 1-5м.куб.). Других расходных складов в составе ДГУ не предусмотрено, считается, что этого объема дизтоплива будет достаточно, чтобы обеспечить время на устранение аварии на электропитающей линии.

2) В соответствии с п.5.1.5 противопожарные требования к размещению генераторных должны соответствовать требованиям, предъявляемым для котельных, работающих на соответствующем топливе. Таким образом, в соответствии с п.6.9.9 в котельных залах (внутри ДГУ) допускается предусматривать установку расходных баков жидкого топлива емкостью не более 5м.куб. для мазута и 1м.куб. для легкого нефтяного топлива. Значит, расстояние между общественным здание II степени огнестойкости, класса С1 и ДГУ IV степени огнестойкости, класса C1 должно определяться по п.4.3, таблица 1 и равно 12м.

Какой из вариантов правильный?

Если ДГУ представляет собой самостоятельное сооружение, то расстояния от указанного сооружения до жилых и общественных зданий должны отвечать требованиям таблицы 1 СП 4.13130.2013 (за исключением отдельно оговоренных в разделе 6 СП 4.13130.2013 объектов нефтегазовой индустрии, автостоянок грузовых автомобилей, специализированных складов, расходных складов горючего для энергообъектов и т.п.).

Рассматривать при этом находящийся «внутри» ДГУ бак для дизельного топлива как отдельный расходный склад неверно.

А.Ю. Шебеко,
Заместитель начальника отдела пожарной безопасности промышленных объектов,
технологий и моделирования техногенных аварий,
ФГБУ ВНИИПО МЧС России.

Источник

Расстояние от генератора до жилого дома

как нормировать расстояние
например, сейчас надо предусмотреть установку ДГУ для котельной

Teddy ®
несколько не по теме
читаю-не пойму, у вас школа в деревне- категория электроснабжения 3?
и что такое 5литров топлива- в чем их смысл?

[20.03.2013 16:24:08] сергей ® так точно. Про «бак» написал к тому что, гешан писал про то, что запас топлива тоже надо где то хранить. Но у нас автономное устройство и никого дополнительного запаса горючего к нему не предусматривается.

[20.03.2013 16:28:24] Teddy ®
если нет запаса-нет 2 категории
сколько времени проработает на 5литрах
формально категория электроснабжения теплогенераторной соответствует категории основного здания-дети без света учиться не будут
что-то у вас как-то не того по моему

[20.03.2013 18:24:13] —Вот и получается, что нужно иметь помещение, которое размещается согласно СП 4.

вопрос по первой ссылке- в кожухе- остался

для обогрева ДГУ в рубашку охлаждения вставляются эл. ТЭНы- достаточно подключить к эл сети

[20.03.2013 18:34:38] Поскольку противопожарные требования в нормативных документах отсутствуют, расстояние следует выбирать из принципа уменьшения уровня шума. На расстоянии 1м от генератора уровень шума 85Дцб На территории школы место размещения дизель-генератора д.б. огорожено.
ДЭС, расположенные на обособленных участках, ограждаются глухим или сетчатым забором высотой 2 м в соответствии с ВСН 03-77.

[20.03.2013 20:46:15] правильно ли я понимаю, что требования по разрывам отсутствуют для ДГУ исполнения «в кожухе», но должны приниматься по СП4 для исполнения «в контейнере»?

[20.03.2013 22:22:01] правильно ли я понимаю, что требования по разрывам отсутствуют для ДГУ исполнения «в кожухе», но должны приниматься по СП4 для исполнения «в контейнере» (сергей ®)
Получается, что так.Как бы обосновать размещение ДГУ вне здания относительно этого здания? Можно было бы вставить в новый СП.Вообще расстояния наружных установок относительно строений, по-моему, вопрос не решённый. Какие соображения на этот счёт?

Какие соображения на этот счёт?

—Конец цитаты——
Имхо
Есть наблюдения-если какая либо наружная установка называется неудобно, что можно интерпритировать с каким-либо требованием (часто жестким) по расстоянию, то выходят нередко из положения по-русски просто-переобзывают.
Вывод-что-то здесь не то.

[21.03.2013 0:22:03] какие могут быть соображения у не спец в ПБ-или глупость или уже было(

вот только начал оттачивать умные фразы под впечатлением прочитанного в части теории нормирования противопожарных разрывов и понял, что все уже спето до нас..

4.2.67. Расстояния от маслонаполненного оборудования с массой масла в единице оборудования 60 кг и более до зданий с производствами категорий В, Г, Д на территории промышленных предприятий и до вспомогательных сооружений (мастерские, склады) на территории электростанций и подстанций, а также до жилых и общественных зданий должны быть не менее (исключения для категорий Г и. Д см. в 4.2.69): -16 м при степенях огнестойкости этих зданий и сооружений I и II;
-20 м при степени огнестойкости III;
-24 м при степенях огнестойкости IV и V.

только цифры это я для примера))
и это для открытых распределительных устройств

т.е основная опасность ДГУ- количество находящегося в ней топлива, в основном баке или в дополнительных при необходимости-не суть
(вероятностей пожара по ДЭС у меня то нет)

не знаю какая мат модель была заложена в основу нормирования разрывов в СП4, но может спецам смогут найти решение задачи

разрыв=ф(степень огнестойкости, объемы топлива в ДЭС, исполнение ДЭС-кожух,контейнер, кап здание степени огнестойкости. )

плюс если ДЭС оснащена АУПТ..может амнистия

но это все безграмотное электричсекое имхо

п.с
мне тут на заводике придется городить штук 5 ДЭС от 200квт и выше
тереблю заказчика по предоставлению мне места посадки первой для котельной- тот уже заныл, что места мало

Источник

Расстояние от генератора до жилого дома

Посмотрите СП 4 и статью в сетевом журнале «Актуальные вопросы пожарной безопасности» 2020, №1.

открыл статью в сетевом журнале «Актуальные вопросы пожарной безопасности» 2020, №1, название «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНЫХ УСТАНОВОК»

Читайте также:  Размер подшипников генератора гольф 2

Вот что в этой статье про противопожарные расстояния от ДГУ:

ЭГУ, расположенные вне зданий (наружные сооружения), должны находиться на расстоянии от зданий категорий А и Б по взрывопожарной опасности
не менее 8 м – при отсутствии проемов в стене здания или не менее 12 м – до
стены с проемами [2].

Расстояние от стены здания пристроенной ЭГУ до ближайшего проема
по горизонтали должно быть не менее 4 м, а от покрытия ЭГУ до ближайшего
проема по вертикали – не менее 8 м.

Расстояние от пристроенных и отдельно стоящих электрогенераторных
помещений (в том числе блочных) до соседних зданий и сооружений определяется по п. 4.13 и табл. 2 [2].

Расходные баки в помещениях с ЭГУ следует рассматривать как технологический аппарат. Это значит, что на них не распространяются требования
к складам нефти и нефтепродуктов. Расходные баки должны иметь дыхательную систему, исключающую попадание паров топлива в помещение ЭГУ и обе-спечивающую выпуск паров топлива через незамерзающую арматуру с огнепреградителем в атмосферу, на расстоянии не менее 5 м от стены здания;
оборудованы переливным трубопроводом, указателем уровня [5].

Аварийные емкости должны представлять собой закрытые аппараты, обеспеченные дыхательными трубами с огнепреградителями. Аварийные емкости
должны располагаться вне габаритов здания на уровне земли или под землей.
При подземном расположении емкость может размещаться на расстоянии 1 м
от глухой стены производственного здания и не менее 4–5 м от стены с проемами [2, 6].

Расстояние от наружного топливохранилища полузаглубленного типа до
ЭГУ принимается не менее 8 м.

При расчете производительности общеобменной вентиляции с ЭГУ следует учитывать расход воздуха для горения топлива. При наружном размещении
ЭГУ расстояние между площадкой с ЭГУ и другими объектами должно составлять при наличии оконных и дверных проемов в стене, обращенной к площадке
с ЭГУ, – не менее 15 м, при глухой стене – не менее 8 м. Допускается размещать площадку с ЭГУ непосредственно у стены здания, если стена здания
является противопожарной 1-го типа.

Я так понимаю, что нас интересует это: «При наружном размещении
ЭГУ расстояние между площадкой с ЭГУ и другими объектами должно составлять при наличии оконных и дверных проемов в стене, обращенной к площадке
с ЭГУ, – не менее 15 м, при глухой стене – не менее 8 м. Допускается размещать площадку с ЭГУ непосредственно у стены здания, если стена здания
является противопожарной 1-го типа.»?

А откуда взяты эти расстояния? Они есть в СП 4.13130.2013?
И почему в статье ссылка на п. 4.13 СП 4.13130.2013.

[10.06.2021 10:01:39] Не факт, что это наружная установка. И точно, что к ДЭС отсутствуют требования в 123-фз. Нужно смотреть в сторону других техрегламентов и стандартов:
ГОСТ 33105-2014 Установки электрогенераторные с двигателями внутреннего сгорания. Общие технические требования;
ГОСТ 33115-2014 Установки электрогенераторные с дизельными и газовыми двигателями внутреннего сгорания. Общие технические условия.

Это продукция, машины оборудование. Нужно в сертификат смотреть и по коду продукции разбираться.
Вот примерно такие сертификаты https://www.dizelkompleks.ru/about/c.

По нашим стандартам на электрогенераторные установки и их части (капоты, контейнеры, вспомогательные системы, эксплуатационную документацию) не распространяются требования строительных норм и правил. При размещении стационарных электрогенераторных установок на объекте эксплуатации требования безопасности обеспечивает потребитель.
https://docs.cntd.ru/document/120012.

Правда есть требования по расстояниям в ПОТ Р О-45-007-96, но они не пожарные:

Оборудование малых электростанций должно размещаться с учетом требований ПУЭ, ПЭЭП, ВНТП и инструкций завода-изготовителя.

Передвижная электростанция (ПЭС) должна быть установлена в стороне от деревянных и складских помещений, в полевых условиях — от копен, стогов, посевов на расстоянии не менее 10 м.

https://docs.cntd.ru/document/120000.

[10.06.2021 12:39:17] Да на самом деле статья интересная, многие расстояния взяты из раздела 6.9 сп 4, но тоже не пойму зачем приписан п 4.13, даже и в предыдущей редакции сп

[10.06.2021 14:43:49] обосновывайте что у вас наружная установка.
для требования по ППР не прописаны в НД, значит их нет. И значит ППР для нар.уст. не нормируются.

Проходил экспертизу в госэкспертизе. Именно так и прокатило.

[16.06.2021 12:39:11] А как вообще можно отнести ДГУ (ДЭС) к наружной установке? это же не комплекс сооружений и оборудования для технологического процесса!
Comfire ® прав абсолютно. это конретная машина. Почему бы не взять это расстояние, как для автостоянок?

[16.06.2021 12:41:26] Это я про прицеп, а если устанавливается на фунд.плиту, то брать по табл.3. Почти у всех заводов есть документы на конкретную степень огнестойкости

[23.06.2021 14:41:24] Кстати, на эту тему есть требования в СП 364 — 15м и 8м или у стены 1 типа

[23.06.2021 17:25:31] «А как вообще можно отнести ДГУ (ДЭС) к наружной установке»
легко.
было бы желание.

[23.06.2021 17:35:32] фундамента нет и все.
а сертификат от производителя по степени огнестойкости — не показывайте никому.

[24.06.2021 4:05:52] гоха, написав машины, я не имел ввиду автомобили. Это не про автотранспорт. Это не сооружение и не здание. Это про продукцию, машины, механизмы. Для них нет и не может быть расстояний, как для автостоянок.

Нужно знать код продукции, чтобы понимать, к чему она относится. Затем смотреть соотв.нац.стандарт. Они не пожарные, но могут содержать требования по оборудованию ДГУ автоматическим пожаротушением.

Обязательно нужно читать техдокументацию производителя. А потом уже потребитель обеспечивает их исполнение и безопасность при использовании. И пожарная безопасность не первая и не единственная из этих безопасностей.

Читайте также:  Почему генератор выдает 11 вольт ваз 2114

[25.06.2021 5:17:44] написав машины, я не имел ввиду автомобили. Это не про автотранспорт. Это не сооружение и не здание. Это про продукцию, машины, механизмы. Для них нет и не может быть расстояний, как для автостоянок.

это навеяло на мысль что озвучена выше — Почему бы не взять это расстояние, как для автостоянок?
а действительно почему — нет?

ДГУ/ДЭС, не автомобиль….но что то общее у них есть- ДГУ/ДЭС принципиально — оборудована двигателем внутреннего сгорания и запасом топлива.
если ДГУ/ДЭС — представляет собой контейнер с установленным внутри оборудованием, и чтобы получить доступ к этому оборудованию нужно войти в него и там «работать», соответственно такой контейнер будет оборудован полным набором- освещение, системы отопления и вентиляцией, пожарно-охранная сигнализация и т.п. штуки – это полноценное сооружение. И как сооружение оно должно обладать набором характеристик для расположение его относительно других зданий и сооружений.
https://piterenergomash.ru/images/DG.

Если же ДГУ/ДЭС представляет собой просто некое оборудование «в кожухе» ( в том числе мобильное передвижное), и чтобы получить доступ оборудованию вам не нужно заходить куда-то- вы просто будете через предусмотренные конструкцией кожуха двери и отверстия получить доступ к оборудованию находясь на улице…. – то это не сооружение, а в целом все оборудование .
https://tech-expo.ru/files/custom/op.

и вот для второго случая может имеет смысл принять расстояние от зданий и сооружений до места длительной установки такого оборудования по аналогии с автомобилем и местом возможного длительной установки автомобиля, то есть как до стоянок автомобилей, раз все они это оборудование с двигателеми внутреннего сгорания и запасом топлива, которое к тому же при работе — «газует»

[25.06.2021 5:46:03] Это электрическая машина. Для этого применяют совсем другие ГОСТы и техрегламенты. Я про это подробно написал [10.06.2021 10:01:39]
И это точно не про автостоянки.

[25.06.2021 13:10:27] ГОСТ 33105-2014 Установки электрогенераторные с двигателями внутреннего сгорания. Общие технические требования;
ГОСТ 33115-2014 Установки электрогенераторные с дизельными и газовыми двигателями внутреннего сгорания. Общие технические условия.
этих гостов нет не в одном из перечней НД к 123 и 384 ФЗ.

В ПУЭ — нет требований именно по противопожарным расстояниям от ДЭС до смежных зданий. По ТП есть, а по ДЭС нет.

так что путь один — обосновывайте ДЭС как сооружение с степенью огнестойкости и табл 3 вам в помощь.

или наоборот обосновывайте что у вас наружная установка в «кожухе». и тогда ППР не нормируются т.к. их нет в НД.

[25.06.2021 13:29:16] ===этих гостов нет не в одном из перечней НД к 123 и 384 ФЗ.===

Конечно нет в 123 и 384-фз. Это же межгосударственные стандарты. Вы хоть открывали-читали то, про что здесь написали?

Заодно обоснуйте степень огнестойкости парохода, паровоза, троллейбуса и танка.

[25.06.2021 13:49:08] Comfire ® и много вы «проектируете» по межгосударственным стандартам? ниразу от экспертиз не получал замечаний с ссылками на межгосударственные стандарты.

вы как наружную установку будете оборудовать АУП и СПС?

если будет сертификат на степень огнестойкости от производителя — значит экспертиза примет и танк и подлодку и что угодно.

[25.06.2021 13:53:45] >Конечно нет в 123 и 384-фз. Это же межгосударственные стандарты.

Пункт первый перечня к 123-ФЗ ГОСТ 12.1.114-82 — межгосударственный стандарт. И до шестого пункта — межгосударственные. Ну и далее ещё встречаются.

ДГУ — это «машины и оборудование» и «низковольтное оборудование», а вовсе не «здания и сооружения». Для тех, кто не военный и не дед из собеса руководствоваться нужно «Единым перечнем продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза».

Признаком «зданий и сооружений» прежде всего является неизменность и неподвижность частей.

Почему в перечне есть целых два пункта «5.Оборудование, работающее под избыточным давлением 6. Сосуды, работающие под давлением»? Пункт 5 — это машины и оборудование, пункт 6 — это сооружение.

[25.06.2021 14:44:08] === если будет сертификат на степень огнестойкости ===

Не будет. Таких еще не придумали. Или предлагаете прикупить?

===вы как наружную установку будете оборудовать АУП и СПС?===

Это не наружная установка. Вы думаете поезда, самолеты, танки и подводные лодки сигнализацией и пожаротушением оборудуются как установки? Зря! Свои нормы для них.

Вот для морского транспорта сигнализация, пожаротушение и оповещение обходится без 123-фз и 384-фз. Для этого есть:

МК по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС 74).

Кодекс по извещателям и индикаторам 2009 года.

Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта.

[25.06.2021 14:45:59] Georg, Вы же читать умеете. Откройте эти ГОСТ и прочтите начало. Какой 123-фз?

[25.06.2021 14:56:38] >Откройте эти ГОСТ и прочтите начало. Какой 123-фз?

Это вопросы к авторам перечня. В перечне есть межгосударственные стандарты и 1969 года.

А если взять перечни к 384-ФЗ:

обязательный — пп. 1, 2, 3 — межгосударственные стандарты;

добровольный: целый раздел, который так и называется: «Межгосударственные стандарты» пп. 1. 128.

[25.06.2021 15:04:16] Ну и по теме вопроса. Если у этой ДГУ есть фундамент, то необходимо руководствоваться обязательным перечнем к 384-ФЗ.

[25.06.2021 15:04:17] Ну и по теме вопроса. Если у этой ДГУ есть фундамент, то необходимо руководствоваться обязательным перечнем к 384-ФЗ.

[25.06.2021 15:16:19] Да Вы внутрь ГОСТ 33105-2014 загляните. Его братья по таможенному союзу приняли. Как Вы его к 123-фз приладите?

Я ссылку выше привел со свежими сертификатами и декларациями на такие машины. Там Россия и ЕАЭС. С кодами, гостами, регламентами. Понятно же, что это не область 123/384-фз.
Какие огнестойкость, разрывы? Это совсем другое.

Читайте также:  Т 100 130 генератор

[25.06.2021 15:19:24] Georg. Bы план ГОЭРЛО еще вспомните. Тему прочитайте:
«Сама дгу размером 3 на 1 на 1,5 и установлена на автомобиле»

Автомобиль на фундаменте? За что.
И где в 384-фз требования к фунламентам автомобилей?

[25.06.2021 15:24:42] >ГОСТ 33105-2014 загляните. Его братья по таможенному союзу приняли. Как Вы его к 123-фз приладите?

«Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2015 г. N 730-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33105-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2016 г.»

>Автомобиль на фундаменте? За что. И где в 384-фз требования к фунламентам автомобилей?

Есть промышленный транспорт (погрузчики), которые имеют номера, как и трактора. Вот так же и в данном случае. Есть довольно большое количество оборудования, которое передвигается по производствам на колесах.

[25.06.2021 15:37:41] ===Есть довольно большое количество оборудования, которое передвигается по производствам на колесах===

Эти колеса и гусеницы прикручены к фундаментам и вместе с ними передвигаются, волоча их за собой?

Вы на производстве были? Видели хоть раз, как тяжелые станки, машины, генераторы на свои фундаменты внутри зданий ставят? Это что сразу превращает их в здания? Генератор 600 мВт — 5-й степени огнестойкости, трехэтажный?

[25.06.2021 15:42:25] >Видели хоть раз, как тяжелые станки, машины, генераторы на свои фундаменты внутри зданий ставят? Это что сразу превращает их в здания?

Обязательный перечень к 384-ФЗ:

17. СП 26.13330.2012 «СНиП 2.02.05-87 «Фундаменты машин с динамическими нагрузками»

Ст. 4 «Идентификация здания или сооружения по признакам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, должна проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия предусмотренных законодательством Российской Федерации общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации застройщик (заказчик) вправе для идентификации здания или сооружения по указанным признакам использовать классификаторы, включенные в нормативные правовые акты, утвержденные федеральными органами исполнительной власти.»

ОК 013-2014 Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) (с Изменениями N 1-5)

«Фундаменты под всякого рода объектами, такими как котлы, генераторы, станки, машины, аппараты и прочими, расположенными внутри зданий, не входят в состав здания, кроме фундаментов крупногабаритного оборудования. Фундаменты этих объектов входят в состав установленных на них объектов, фундаменты крупногабаритного оборудования, сооруженные одновременно со строительством здания, входят в состав здания. Они, как и ряд других специализированных инженерно-строительных сооружений, являются неотъемлемыми составными частями самих зданий.»

«Такие объекты, как оборудование для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, связанных с изменением предмета труда, установленное на фундамент, не относятся к сооружениям и классифицируются в соответствующих группировках машин и оборудования. Фундамент, на котором установлены такие объекты, входит в состав данного оборудования.

Примерами сооружений могут служить такие объекты, как магистрали, улицы, автомобильные, железные дороги, взлетно-посадочные полосы аэродромов; мосты, эстакады, тоннели; водные магистрали, плотины и другие гидротехнические сооружения; магистральные трубопроводы, линии связи и электропередачи; местные трубопроводы, шахты и сооружения для отдыха, развлечений и проведения досуга.

Оборудование, установленное на сооружении, не входит в состав сооружения и классифицируется в соответствующих группировках машин и оборудования (например, оборудование связи (антенны, электрическое оборудование), установленное на вышках сотовой связи).»

Т.е. это всё-таки сооружение — автостоянка. На которой (при необходимости) может быть дополнительный фундамент, заземление под оборудование, кабели для передвижной дизельной электростанции.

[25.06.2021 19:01:20] Georg, это пятничная шутка? Автомобиль с генератором поставили на фундамент и превратили в автостоянку.

А полностью ОКОФ не осилили? Читайте сами:
Группировка «МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ, ВКЛЮЧАЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНВЕНТАРЬ, И ДРУГИЕ ОБЪЕКТЫ» включает три группировки: «ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА», «ИНФОРМАЦИОННОЕ, КОМПЬЮТЕРНОЕ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЕ (ИКТ) ОБОРУДОВАНИЕ», «ПРОЧИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ, ВКЛЮЧАЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНВЕНТАРЬ, И ДРУГИЕ ОБЪЕКТЫ».

В группировке «ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА» классифицируются средства передвижения . передвижные электростанции, передвижные установки трансформаторные.

[25.06.2021 19:19:21] А как называется место, где стоит транспортное средство?

[25.06.2021 19:33:55] Кстати, в части транспортных средств, которые имеют дополнительный двигатель и подключаются к коммуникациям.

Почем-то никому не приходит в голову пример автоцистерны. С одной стороны подключили к гидранту, с другой — к вводу в здание и качают воду в систему пожаротушения, если электричества совсем нет.

[25.06.2021 20:05:21] Georg, Вы устали. Пожалейте себя. Отдохните.

[26.06.2021 12:47:46] Участок земли где установлен автомобиль с ДГУ на борту обычная открытая территория внутри города и располагается между продуктовым супермаркетом и многоквартирным домом. Территория забором не выделена

[26.06.2021 19:57:08] >Участок земли где установлен автомобиль с ДГУ на борту обычная открытая территория внутри

Рядом с Пулково в обычном тупике железной дороги видел энергопоезд. От него шла линия на опорах к аэропорту.

[28.06.2021 12:25:15] Comfire ®
«Применение в электрогенераторных установках ДВС делает их похожими на автомобили. Поэтому требования пожарной безопасности к ЭГУ во многом аналогичны требованиям к котельным и гаражам»
Это даже в журнале указали))))

[28.06.2021 13:29:43] гоха, сами верите в написанное?

Делает их похожими на автомобили, не означает превратить их в автомобили.

Статья написана человеком, который имеет свою точку зрения и в чем-может ошибаться.

Правильно употреблять термин не автомобиль, а транспортное средство. Для них свои нормы. Вопрос регулируется своим техрегламентом, а не 123/384-фз. Выше я про это писал.

[28.06.2021 15:05:41] а в чем проблема считать эту ДГУ зданием соответствующей степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности (например, IV, С0).

[28.06.2021 15:33:04] Да потому, что «Сама дгу размером 3 на 1 на 1,5 и установлена на автомобиле».

[28.06.2021 20:26:04] тогда это часть автомобиля) СТУ маячит.

это не сооружение и не наружная установка.

Источник

Adblock
detector