Меню

Разбираем генератор хендай старекс

Ремонт генератора Хендай Старекс

Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Хендай Старекс, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора.

Видеоматериал покажет, как отремонтировать генератор своими руками

Процесс ремонта своими руками генератора

При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Старекс довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.

Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Старекса:

  1. Снимаем генератор с автомобиля.
  2. Демонтируем пластиковую защитную крышку.

Отверткой отжимаем по очереди четыре защелки и снимаем пластмассовый кожух. Головкой E4 отворачиваем три винта крепления щеткодержателя и выпрямительного блока.

  • Снимаем крышку заднего подшипника.
  • Открутив винты демонтируем переднюю и заднюю крышку.

    Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения. Отпаиваем выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока.

  • Снимаем шкив.
  • Демонтируем шкив ротора.
  • Выбиваем ротор.

    Снимаем выпрямительный блок. Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам. Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит часть витков обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит в обмотках ротора имеется обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.

  • Снимаем крыльчатку.
  • Отпаиваем проводку обмотки, и снимаем выпрямитель.
  • Снимаем обмотку.

    Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы омметра к валу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки ротора замкнуты на «массу». В этом случае ротор генератора необходимо заменить.

  • Демонтируем отражательную шайбу.
  • Выкручиваем контактный болт.

    Для проверки обмоток статора на обрыв омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит, в обмотках статора имеется обрыв и статор генератора необходимо заменить. Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки статора на «массу» подсоединяем щупы омметра к корпусу генератора и поочередно к каждому выводу обмоток.

  • Откручиваем выпрямитель.
  • Демонтируем регулятор напряжения.
  • Снимаем крышку щёткодержателя.

    Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки статора замкнуты на «массу». В этом случае статор генератора необходимо заменить. Для проверки «положительных» диодов выпрямительного блока подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «положительной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «положительного» диода. Измеряем сопротивление. Затем меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если сопротивление в обоих случаях одинаковое значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить. Для проверки «отрицательных» диодов выпрямительного блока подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «отрицательной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «отрицательного» диода.

  • Выбиваем подшипник.
  • Проверяем контакты.
  • Проверяем обмотку и роторную группу.
  • Проводим замеры всех элементов.
  • Проводим диагностику диодной цепи.

    Измеряем сопротивление. Меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если показания омметра в обоих случаях одинаковы, значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить. Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя. Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу (1–5 Вт, 12 В) между щетками. Подаем напряжение 12 В от источника постоянного тока: «+» на клемму «L» и одновременно на вывод «В+» регулятора напряжения, «-» — на второй вывод регулятора напряжения. Лампа должна загореться. При подаче напряжения 15–16 В лампа должна погаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, значит, регулятор поврежден; если не горит, в цепи имеется обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить.

  • Повреждённые элементы заменяются.
  • Сборка проводится в обратном порядке.
  • Читайте также:  Замена масла в генераторе hitachi

    Возможные причины неисправностей генератора

    Неисправностей генератора на Хендай Старекс может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:

    • разрыв провода между зажиганием и генератором;
    • износ щеток;
    • сгорание обмотки;
    • неплотное прилегание контактных колец;
    • сломался диодный мост;
    • неисправный регулятор напряжения;
    • плохо натянут ремень привода;
    • сломан выпрямитель;
    • окисление клемм АКБ;
    • падение напряжение по пути к АКБ.

    Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.

    Вывод

    Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Старекса довольно высока, чтобы менять его каждый раз. Если следовать предписанной инструкции, то владелец может сэкономить свое время и денежные средства, которые могли быть потрачены на покупку новой детали.

    Источник

    STAREXCLUB.RU

    Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

    Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №1 after » 06 апр 2013, 17:36

    Re: Начинаем капиталку D4BH

    Сообщение: №2 after » 06 апр 2013, 17:42

    Re: Начинаем капиталку D4BH

    Сообщение: №3 after » 06 апр 2013, 17:45

    На сегодня всё закончено, продолжу завтра.

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №4 Borodath » 07 апр 2013, 16:58

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №5 after » 07 апр 2013, 22:01

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №6 after » 07 апр 2013, 22:06

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №7 after » 07 апр 2013, 22:13

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №8 after » 07 апр 2013, 22:18

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №9 after » 07 апр 2013, 22:22

    если нет лёгкости вращения, то расслабьте болты и повторите процедуру обжатия.

    Читайте также:  Генератор амкодор 24 вольта

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №10 Klopius » 07 апр 2013, 23:05

    Плохо, надо работать над собой!
    Отличные фотки!

    Если я правильно понимаю, то вакуумный насос сосёт воздух извне (типа если вакуумная трубочка/мембрана где-то лопнула/порвалась) и всё «засосанное» гонит в масляную систему (систему смазки) двигателя!

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №11 ArtBug » 07 апр 2013, 23:11

    _________________
    Best regards from Art
    если кому нужна надувная лодка или надувная хрень (вплоть до разработки и проектирования) — обращайтесь


    Надувные изделия любого размера, калибра, фасона и на любой вкус по бросовым ценам от МЕНЯ

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №12 after » 08 апр 2013, 07:26

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №13 Klopius » 08 апр 2013, 16:54

    Если брать машины с неисправными вакуумными хабами, то засосать может всё что угодно!!

    Я к тому, что прохудившаяся вакуумная система является ещё одним источником загрязнения масла и, в какой-то мере, источником повышения давления картерных газов! (если на одном конце разряжение, то на втором обязано быть давление)
    Как-то так!

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №14 after » 08 апр 2013, 21:07

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №15 витаха19 » 13 апр 2013, 04:57

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №16 Borodath » 13 апр 2013, 10:42

    Кстати, у меня показателем замены щеток (как теперь я понял) стало погасание левых контролек-лампочек панели, сразу после включения зажигания
    Обычно они гаснут после заводки двигателя, а тут гасли сразу

    Эту тему надо бы закрепить как-то наверху—типа БАЗА ЗНАНИЙ (ну мож почистить от флуда перед этим)

    Эта и тема по капиталке ДВС уже давно закреплены сверху, как отличные наглядные пособия
    серж

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №17 генаша » 22 май 2013, 09:06

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №18 INERGY » 04 сен 2013, 16:45

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №19 after » 09 сен 2013, 20:38

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №20 Александр 046 » 03 мар 2016, 13:28

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №21 Mastermaxxx » 11 ноя 2016, 00:09

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №22 after » 11 ноя 2016, 06:45

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №23 igor309 » 12 ноя 2018, 23:33

    Источник

    STAREXCLUB.RU

    Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

    Ремонт генератора

    Ремонт генератора

    Сообщение: №1 mmlomakin » 08 июл 2011, 15:22

    Re: Ремонт генератора

    Сообщение: №2 DonKostyan » 08 июл 2011, 17:00

    Re: Ремонт генератора

    Сообщение: №3 mmlomakin » 09 июл 2011, 12:57

    Re: Ремонт генератора

    Сообщение: №4 2shakoff » 12 июл 2011, 04:50

    Ремонт генератора 110А

    Сообщение: №5 barkasello » 18 дек 2011, 11:41

    Читайте также:  Как поменять ремень генератора пежо партнер

    Re: Ремонт генератора 110А

    Сообщение: №6 Serj » 18 дек 2011, 11:46

    Провода все нормально прикручены?
    Гарантию на ремонт давали? если да , то лучше к ним.

    Re: Ремонт генератора 110А

    Сообщение: №7 barkasello » 18 дек 2011, 11:51

    Re: Ремонт генератора 110А

    Сообщение: №8 barkasello » 18 дек 2011, 13:02

    Re: Ремонт генератора 110А

    Сообщение: №9 Serj » 18 дек 2011, 15:22

    Re: Ремонт генератора 110А

    Сообщение: №10 barkasello » 07 янв 2012, 19:12

    Re: Ремонт генератора

    Сообщение: №11 terkin » 30 окт 2012, 06:15

    Re: Ремонт генератора

    Сообщение: №12 Usach » 30 окт 2012, 20:46

    Re: Ремонт генератора

    Сообщение: №13 terkin » 31 окт 2012, 09:21

    просмотрел первая ссылка очень интересна только не доконца все сказано не охото попасть в ситуацию

    Re: Ремонт генератора

    Сообщение: №14 terkin » 07 ноя 2012, 11:46

    Вобщем вчера поменяли шкив своими силами т.к. в сервисе сказали снимайте генератор везите к нам мы его разберем вал в тиски зажмем и спец ключом открутим будет стоить 1100р. если машинку им оставлять то и того больше так как нужно пол морды раскидать и т.д.
    Товарищ купил набор для ремонта генераторов европейских иномарок в т.ч. и немецких там эти спец ключи всякие есть решили сами сделать.
    Чтобы добратся до гены сняли воздухозаборник (который к воз.фильтру) интеркулер, пластиковую крышку которая сверху на движке и кожух вентилятора радиатора. Накидным ключом ослабили натяжной ролик сняли ремень со шкива гены. Корейцы блин всетаки пошутили т.к. не один спец ключ не подошол т.е. фишка в том что нужно одной частью ключа застопорить вал на который накручивается шкив а другой насадкой с кучей зубцов открутить этот шкив, на нашем валу нет паза просто дырдочка небольшенка. пришлось вал стопорить через крыльчатку всунув керн и так кое как открутили. Оказалось очень вовремя там внутри все развалилось и пошел перегрев металла короче края вала после резьбы чуть оплавились обтачивали болгаркой с регулируемыми оборотами на самых низких диск 1,2мм взяли сточили капли метала накрутили новый шкив также как сняли старый! блин фигово фотик дома оставил хотел процесс заснять для информативности.
    Но теперь возникла другая проблема перстала работаь сигналка и горит датчик неиспарности тормазов (подозреваю что плохо натянул вакумную трубку вначали хотели гену снимать полностью вот и отсоеденил ее когда одевал кронштейн защепка показался слабоват надо проверить)

    Шарик ты балбес!
    Короче перегорел предохранитель 120А на генератор вот и глючить все начало. Щас когда нашел причину и поехал покупать аккумулятор сел пришлось прикуривать (получается я на нем ездил со вчерашнего вечера а индикатор отсутствия зарядки почемуто молчал).
    вобщем надобыло сразу клемы с акумулятора скинуть перед ремонтом гены видать когда плюс с гены скрутили задели за чтонить и незаметили.

    Re: Ремонт генератора

    Сообщение: №15 PAW8965 » 02 дек 2012, 17:54

    Источник

    Adblock
    detector