Генератор Ford Mondeo 3
Генератор является ответственным узлом бортовой цепи автомобиля Форд Мондео 3. Для нормальной, стабильной работы силового агрегата источник питания должен находиться в полностью исправном состоянии. В противном случае возможно существенное сокращение ресурса аккумуляторной батареи и электроники.
Поэтому при первых же симптомах неисправности генератора ему требуется ремонт или замена.
Обзор генератора на Форд Мондео 3
На Форд Мондео 3 применяются генераторы Visteon и VALEO. Компания Visteon является дочерним проектом концерна Ford Motor Company.
Генераторы, используемые на Мондео 3 весьма схожи по конструкции и имеют отличие лишь в том, что используются шкивы с разными габаритами. При этом источники питания являются полностью взаимозаменяемыми. Лишь в некоторых случаях им требуется доработка.
Артикульный номер и стоимость генератора Форд Мондео 3
На Форд Мондео 3 используются генераторы фирм Visteon и VALEO. Фирменные источники питания имеют стоимость порядка 12-23 тыс. рублей. Применяемые узлы имеют различные артикульные номера. Наиболее популярные оригинальные генераторы представлены в таблице ниже.
Так как цена на оригинальные генераторы Форд Мондео 3 высока, владельцы ищут более дешевые варианты. Одним из них является приобретение узлов и запчастей на авторазборках. Цена на такой генератор не превышает 8 тыс. рублей. При этом проверить остаточный ресурс бывшего в использовании источника питания невозможно.
Не желая приобретать поддержанный генератор владельцы присматриваются к узлам от сторонних производителей. Среди аналогов имеется весьма большое количество хороших вариантов. Наилучшие из них представлены в таблице ниже.
Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя альтернативы оригинального генератора Форд Мондео 3
Производитель | Артикульный номер генератора | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Bosch | 986049520 | 8000-8800 |
Messmer | 210362 | 12500-15000 |
WPS | 22150N | 8900-11300 |
Starline | AX1201 | 5500-7100 |
Cargo | 113708 | 8400-9500 |
Требуемые инструменты
Для ремонта и замены источника питания на Форд Мондео 3 необходимы инструменты, перечень которых представлен ниже.
Таблица — Перечень необходимых инструментов для замены генератора
Наименование | Примечание |
---|---|
Домкрат | Для вывешивания автомобиля |
Подпорка | Для удержания машины |
Рожковый ключ | «на 8», «на 10», «на 13», «на 15» |
Головка | «на 8», «на 10», «на 13», «на 15» |
Вороток | С трещоткой и удлинителем |
Съемник | Для подшипников |
Ключ-шестигранник | «на 15» |
Ветошь | Для очистки загрязнений |
Проникающая смазка | Например, ВД-40 |
Замена предполагает проведение части работ со стороны днища. Для удобства рекомендуется воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. В таком случае отпадает необходимость снимать колесо и подкрылок за ним.
Процесс замены генератора на Форд Мондео 3
Пошаговый алгоритм замены генератора на Форд Мондео 3 представлен ниже.
- Открыть капот.
- Снять клемму с аккумулятора.
- Демонтировать декоративную крышку двигателя. За ней, слева от двигателя, со стороны моторного щита можно увидеть генератор.
- Поддомкратить машину.
- Установить подпорку.
- Открутить правое переднее колесо.
- В нише колесной арки открутить три болта. Данное действие поможет снять грязезащитный фартук.
- Провернуть с помощью шестигранника ролик.
- Демонтировать с генератора пластиковую трубку охлаждения. Для этого необходимо отщелкнуть две защелки. Третьим креплением трубки является пластина на нижнем наружном болте источника питания. Для высвобождения требуется отщелкнуть три пистона.
- Снять провод идущий к кронштейну.
- С помощью трещотки открутить два болта.
- Открутить силовой провод и скинуть его.
- Отсоединить разъем от генератора. Данную операцию может потребоваться проводить на ощупь.
- Открутить верхний болт, который фиксирует генератор.
- Удерживая источник питания от падения, вытащить узел через верх моторного отсека.
- Установить новый генератор и подключить все в обратной последовательности.
Ремонт генератора
Ремонт генератора Форд Мондео 3 выполнятся согласно пошаговой инструкции, которая приведена ниже.
- Снять источник питания с автомобиля.
- Разобрать генератор.
- Если подшипники создают посторонний звук при вращении или заедают, то им требуется замена. Для демонтажа рекомендуется воспользоваться специальным съемником.
- При установке нового подшипника рекомендуется проверить количество заложенной в него смазки. При необходимости следует восполнить ее запас.
- Запрессовку следует проводить с помощью мягкой проставки.
- Схема подключения мультиметра, приведенная на фото ниже, позволяет проверить наличие пробоя на корпус.
Источник
Проверка генератора FORD MONDEO 3
На Ford Mondeo 3 с 2000 по 2007 год устанавливались генераторы фирмы VISTEON. Как в диагностике, так и в ремонте, эти генераторы имеют особенности. Здесь сегодня рассмотрим как, не снимая с авто, проверить проводку и управление зарядом.
Пример диагностики приведен на Форд Мондео 2002 года с мотором TDCI, но для бензиновых MONDEO способ не будет отличаться.
Для проверки понадобится хороший вольтметр (мультиметр) с возможностью измерения постоянного напряжения.
Щуп COM подключаем к массе авто, ЩУП V (+) – по инструкции Принципиальная схема подключения генератора FORD MONDEO 3
Так как доступ к разъему генератора затруднен, все измерения будем производит на переходном разъеме.
Переходной разъем проводки до регулятора напряжения
На фото ниже – показания, снятые с рабочего генератора с заряженным аккумулятором.
На самом деле, показания напряжений на белом и коричневом проводах – это не показания постоянного тока. это усредненное напряжение, отображаемое мультиметром. Наиболее корректно сигнал между ЭБУ и генератором можно снять только осциллографом. Если Вам необходимы данные такого сигнала – напишите в комментариях, добавим.
Что будет, если один или несколько проводов на фишку генератора в обрыве?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы имитировали обрыв – сняли фишку с регулятора напряжения. После этого завели авто. Получилось следующиее:
- После заводки двигателя зарядка появилась только после перегазовки (самовозбуждение генератора)
- Лампа на панели появилась не сразу, через полминуты
- зарядка была в допустимых пределах около 13,8 Вольт БЕЗ НАГРУЗКИ
- С НАГРУЗКАМИ заряд упал ниже 13,5 Вольт, что критично
Зарядка со снятой фишкой БЕЗ НАГРУЗКИ Зарядка со снятой фишкой С НАГРУЗКАМИ
Присоединяйтесь к Автотерапевт в Instagram и Facebook
Источник
Подключение генератора
Здравствуйте. возникла проблема с подключением (восстановлением проводки) на генераторе Ford Mondeo 1 (1995 1.8TD).
собственно генератор работает, аккумулятор заряжает, но лампа в салоне не гаснет. генератор новый.
под капотом я обнаружил нарисованную от руки схемку, соответствующую схемке номер 1. по всей видимости схема неверна.
Я нашел на экзисте другую схемку (номер 2). на ней и внешний вид генератора соответствует реальному и направляющие разъема такие же. правда вот не могу понять что означают буквы.
ну и две фотографии реального подкапотного пространства в районе генератора.
Помогите понять назначения клемм одного и второго генератора (чтоб проще было разобраться). Возможно есть еще какие-то ньюансы — подскажите.
заранее всем спасибо!
1.Клемма +.
2.Возбуждение.
3.Тахометр.
С + всё понятно? Это толстый провод.
На проводе возбуждения при включении зажигания появляется напряжение 12 вольт.
Оставшийся провод даёт сигналы для работы тахометра.
Лампа контроля заряда может продолжать гореть из-за неисправного диода.
Источник
Генератор на Мондео 4
цитата: |
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СОВЕТОМ-У МЕНЯ НА МОНДЕО4 1.6 ПОСЛЕ ЗАВОДА ДВИГАТЕЛЯ ТУХНЕТ ЛАМПОЧКА ГЕНЕРАТОРА , А ЧЕРЕЗ 15-20СЕКУНД ЗАГОРАЕТСЯ И ГОРИТ. ПРОВЕРИЛ-ЗАРЯД ИДЕТ14,5, А ЛАМПОЧКА ТАК И ЗАГОРАЕТСЯ. сИЛЬНО РАЗДРАЖАЕТ, ПОМОГИТЕ КТО СТАЛКИВАЛСЯ,ПОЖАЛУЙСТА. |
Аналогичная ситуация, загорается лампочка отсутствия зарядки. Зарядку проверил 14,5 стабильно на всех оборотах, не могу понять почему мозги не видят зарадки.
Помогите кто занет.
на сервисе сказали не заморачивайтесь погаснет! наверное имели в виду когда перегорит
На данный момент у меня С-Мах, с 2-х литровым двигателем, несколько дней назад накрылся генератор-сгорел диодный мост. Такая же беда настигла много максоводов http://ffclub.ru/top. 06488/#comments , а так как 2-х литровые двигатели в С-Мах, ФФ2 и ФМ4 одинаковые, это и наталкивает на мысли разного рода, да и один знакомый занимающийся продажей запчастей форд сказал, что двигатели 1,8 и 2,0 форд «болеют» генераторами(пользуются спросом).
Вот именно по этому мне и захотелось узнать как ведут себя «гены» двигателя 1,6, сколько отхаживают и вообще есть ли на них жалобы?