Меню

Размеры подшипников генератора валео

FANCLUB-VW-BUS.RU

Клуб фанатов микроавтобусов VW

Подшипники генератора.

Подшипники генератора.

Сообщение ИгорьТе » 26 окт 2015, 16:32

Сообщение skyalex » 26 окт 2015, 17:38

Сообщение ИгорьТе » 26 окт 2015, 17:48

Сообщение skyalex » 26 окт 2015, 18:06

Сообщение ИгорьТе » 26 окт 2015, 18:19

Сообщение diesel maniac » 26 окт 2015, 18:20

Сообщение skyalex » 26 окт 2015, 18:21

Подтверждаю! Лучше убедиться какие именно нужно. Поищи в каталогах.
Нашел такую информацию:
Подшипник генератора задн. 65 А Valeo 10х30х9 (200-ый), оригинал 055903221, Cargo 140079
Подшипник генератора перед. 45-55-65 A Bosch,Valeo 17x40x12 (203-й), оригинал 021903221E/KBC, FAG 6203.2RSR

Источник

Генератор VALEO 120A SG12B029 — Обслуживание и ремонт

Пришли холода, и подшипники генератора дали о себе знать.

На холодную от идеальной тишины баварского красавца, ни осталось и слова.

Гена с японского распила — скажите вы? Ответ короткий: от смазки за 20 лет там ни осталось и следа.

Решено — разбираем 20 летний генератор, внутрь которого за этот срок никто и не смотрел.

Скажу сразу, никаких спец-инструментов для разбора и обслуживания генератора VALEO 120A на BMW E39 не требуется. Достаточно головы на 24, длинная голова на 15, головки под 1/4 на 7, ну и по мелочи (рожковые ключи, нож, отвертка, эпоксидный клей и т.п.).

Какие запчасти необходимы, чтобы обслужить генератор, артикулы ниже:

Щетки: Cargo PX602 (Размер 6.35×4.6×15.4), в упаковке 2 шт
Кольцо токосъемное: Cargo 230090 (Размер 4.9×6.6/8.85×48.3), 1 шт
Подшипник передний: FAG 62022RSR (Размер 17x47x14), 1 шт
Подшипник задний: FAG 63032RSRC3 (Размер 15x35x11), 1 шт

Цена запчастей в сумме вышла примерно в 500 руб., что для генератора на немецкий автомобиль достаточно бюджетно!

И так приступим к полному обслуживанию генератора.

1. Первое, что вам нужно будет сделать, это снять генератор с авто.

— Снимаем плюсовую клему с аккумулятора, дабы не закоротить плюсовой провод с генератора на кузов.
— Снимаем корпус воздушного фильтра.
— Откручиваем плюсовой провод с генератора, головой на 17 и вынимаем фишку с генератора.
— Откручиваем хомут головкой на 7, для снятия патрубка охлаждения генератора.
— Оттягиваем вниз механический натяжитель ремня, головкой на 16 или накидным ключом.
— Снимаем со шкива генератора поликлиновый ремень в сторону.
— Откручиваем два болта, крепящих генератор, и покачивая генератор, вынимая вверх.

2. Генератор у нас в руках, можно приступать к замене запчастей генератора.

— Первое, что нужно сделать это открутить шкив, головкой на 24, резба обычная. Проще это сделать пневмо-гайковертом, из соседней шиномонтажки. Или же зафиксировав якорь торксом на 50, открутить шкив Г-образным ключом на 24.
— Откручиваем 3 болтика на 7, крепящих заднюю пластиковую защиту генератора.
— Откручиваем 3 болтика на 7, которые держат реле-регулятор с щетками.
— Вынимаем реле-регулятор с щетками, очищаем доступ к контактам и перепаиваем щетки.
— Откусываем 3 провода обмотки статора от диодного моста.
— Откручиваем 4 болтика на 7, крепящих две половинки корпуса генератора.
— Легким постукиванием за ухо в сторону задней части генератора (где щетки) и отверткой располовиниваем генератор.
— Задняя часть должна выйти из передней, оставив задний подшипник на якоре.
— Задний подшипник с якоря можно снять двумя рожковым ключами на 14-17, поддев ребром ключей подшипник с двух сторон.
— После снятия заднего подшипника, можно снять токосъемные кольца с якоря. Как подробно это сделать, видно в приложенном видео.
— После снятия токосъемных колец, можно приступить к их запрессовке, и пайке к обмотке внутри якоря.
— После установки токосъемных колец можно запрессовать задний подшипник длинной головкой на 15.
— Теперь займемся передней частью генератора. Берем переднюю часть генератора, и выпрессовываем якорь из переднего подшипника.
— Откручиваем 4 торкса, крепящих защитную крышку переднего подшипника. После чего выпрессовываем передний подшипник из корпуса генератора.
— Берем новый подшипник, и прессуем его в передний корпус генератора. Прикручиваем защитную крышку. После чего, запрессовываем якорь в подшипник передней части генератора.
— Осталось дело за малым, собрать генератор.
— Одеваем заднюю часть корпуса генератора, чтоб задний подшипник попал в пластиковую втулку в задней крышке генератора и начинаем закручивать 4 болтика на 7, тем самым прижимая заднюю часть корпуса генератора к передней. После скручивания двух половин корпуса, проверяем вращение якоря, чтобы тот не задевал за обмотку статора. Если задеваем, снимаем заднюю часть корпуса, и центруем положение обмотки статора относительно якоря, 4 болтиками на 7.
— После сборки корпуса, осталось припаять 3 вывода с обмотки статора к диодному мосту. Как это правильно сделать, видно в приложенном видео.
— Далее одеваем реле-регулятор с новыми щетками, проверяем, что щетки ровно легли на токосъемные кольца, и ничего не мешает якорю вращаться, закрываем щетки защитным колпачком.
— Прикручиваем заднюю пластиковую защиту генератора.
— После чего ставим генератор на авто в обратном порядке, прикручиваем плюсовой провод, одеваем фишку и плюсовую клемму на аккумулятор.

Читайте также:  Запчасти для генератора хундай

Поздравляю, вы справились! У вас почти новый генератор!

Заводим двигатель и радуемся тишине и комфорту баварского седана.

Перепайка щеток в реле-регуляторе:

Перепайка токосъемных колец:

Источник

Руководство по ремонту генератора Valeo 80A BMW e36

Как стало ясно из предыдущей записи бж — в процессе борьбы за звание бистрый резкей дерзкей между моим ведром и фольксвагеном, где-то на 140, а может и на 160, на приборке загорелся значок «низкий заряд акб». После стало ясно — что-то с генкой. До жилища доехал на аккуме, благо он новый и бодрый, скинул дегенератор и принялся лечить.

— головка на 24 с интересной ручкой, в моем случае — самопал;
— съемники для подшипников генератора, большой и малый с шириной лапок 4мм;
— подшипники 6202-2RSH SFK в оригинале (задний), 6303-2RSH SFK (передний);
— втулка заднего подшипника 2542851 (оригинальный номер уже не бьется по каталогам, поэтому альтернативные: 136190 — IKA, 135508 — Cargo);
— кольца токосъемные — 230090 Cargo — виновники проделанной работы, кстати;
— поксипол прозрачный 14 мл;
— ключик на 8мм;
— паяльник, припой;
— WD-40;
— плоскогубчики;
— парочка острых ножей;
— мелкий напильник;
— смазка (опционально).

Каталоги запчастюлек на любые генераторы можно посмотреть тут: ru.as-pl.com/ и www.woodauto.com/default.aspx

Лично мне очень помог сайт ru.as-pl.com/ и приведу номера по запчастям для этого гены:
A0161 — гена, прямая ссылка: ru.as-pl.com/p/A0161 — здесь можно подобрать абсолютно все запчасти для него;
AR3006 — якорь;
ARC3011 — диодный мост;
ARE3002 — регулятор напряжения;
AS3012 — обмотка генератора;
ASL9015 — кольца;
SVX7 — щетки;
ABEC3001 — втулка заднего подшипника.
Если вбить эти артикулы на сайт, то с него можно найти все артикулы аналогов, которые можно уже поискать на более типичных сайтах аля экзист, автодок и т.п.
Про подшипники писать смысла нету, это и так найти не сложно, далее будет.

Каталоги Валео дико ущербные и найти в них что-либо нереально…

Источник

Какой подходит подшипник в генераторе соня V 2,7л?

Попробую У меня в гетце стояли подшипники 6202 и 6303. Тут проскакивал отчет, что у кого-то и на санте были такие подшипники в генераторе «Валео». Гарантировать не могу, но даю процентов 90 вероятности, что на сонате такие же, если генератор тоже валео.

Если место действия — Москва, все очень просто — едете на рынок в Кунцево, или же Южный порт, там находите первую попавшуюся лавку с подшипниками и называете продавцу эти 2 номера. В пределах 200 р за штуку получите нужное. Лучше брать японские — NSK, NTN, Koyo, GMB, но если попадутся отечественные VBF (вологодский завод), можно и их — я один такой поставил, а один NSK, полет нормальный пока что.

Если провинция — пути 2: либо местный рынок запчастей, и там вы точно найдете русские подшипники, ибо на десяточном генераторе стоят такие же, либо, если хочется импортные, читаем дальше.

Размеры подшипников, мм (Ф_внутренний/Ф_внешний/ширина ).
6202: 15/35/11
6303: 17/47/14

Забиваем размеры здесь: http://www.importrus.ru/ , жмем «найти», получаем конкретные номера производителей, по которым можно что-то найти в интернет-магазинах. Находим подходящее по цене и бренду, заказываем, получаем, ставим, радуемся жизни:)

Слушай сюда. Покупать НОВЫЙ генератор. Старый — на свалку, а не на переборку. Ибо — НЕ ПЕРЕБЕРУТ. Ну а ты сам — тем более.
Генератор там VALEO, который, в отличие от Bosch, не имеет точных центрирующих направляющих втулок. По этой причине. (ЗВОНИ — РАСССКАЖУ ДАЛЬШЕ).

Читайте также:  Как снять генератор бмв 525

Михаил.
P.S. На след неделе буду менять свой 110-амперный ген на новый 120-амперный. Новый куплю за 12000 а старый буду продавать за 6000.
Ничего там не гудит, всё идеально работает, все фазы в наличии. Просто хочу то, что я хочу. И я это сделаю. 😉

ну не знаю. я уже три раза менял подшипники Причем не потому, что умирают от кривой замены, а потому, что в Санте генератор висит низко и после езды по лужам слишком много воды в него попадает.

Один раз щетки заменил, ибо не понравились мне они, поставил новые, доработав какие-то напильником.

Если не ездить по лужам (не не так, если не ТОНУТЬ в лужах), то комплекта недорогих подшипников хватит тыс на 15. Я еще защиту от брызг сделал, чтобы из под колеса на него не летело, думаю еще дольше жить будет.

Так что ничего страшного в переборке генератора не вижу!

Источник

Полная переборка генератора Valeo 90А. Чо кого.

«Итак, генератор» — смотрел я на него задумчиво.
«Ну, надо перебрать, раз снял» — и действительно же начал перебирать!

И Вам советую. Если он за длинный и нудный срок эксплуатации не засвистел, то он непременно это сделает где нибудь в другом, в самом неподходящем месте. Ниже покажу, как выглядит смазка в подшипнике, которая усердно смазывала его нутро двадцать лет. Числа космические для подшипника. Мой генератор, кстати, не гудел, но ради профилактики нам понадобиться:
1) Подшипники. 2шт.
Первый, маленький BAB0093NA. Берите закрытый, по номеру может приехать японский открытый. Как у меня, естественно. Заказывал второй раз по новой.
Второй хз какой. Заказал — пришла какая то херня не по размеру. Решил старый реанимировать, так как он не гудел. Меня ждал успех.
2) Токосъемные кольца HC-Cargo 230090
Собственно, кольца.
3) Щетки IKA 017191
4) Втулка для подшипника HC-Cargo 332583
Всё это нам обойдется аж в 500 рублей!

Собственно, как его снимать и как его разбирать, в двух словцах:
Снимаем: ключом на 17 отодвигаем в сторону натяжитель, за специальный выступ, скидываем ремень.
Откручиваем железный патрубок с охлаждающей жидкостью от впускного коллектора. Шланги снимать не нужно! Антифриз оставьте в покое, ничего сливать не понадобиться!
Откручиваем болты от гены. Один из них — длинный шестигранник. Подлезть будет сложно, но можно, ибо я делал это 4 раза (не буду рассказывать почему и зачем)
Вытаскиваем генератор из под капота (всячески его вертя, пыхтя и пытаюсь просунуть между коллектором и пластиковой накладкой радиатора (господи, как иногда тяжело придумать название какой то херне)).
Разбираем генератор: Скручиваем защитную черную крышку, убираем в сторону. Взору предстанут щетки в защитном чехле и подшипник. Щеткодержатель откручиваем и убираем, всё это easy, понятно с первого взгляда. Особенно, если перед этим пять отчетов посмотреть.
Подшипник снимаем маленьким съемником (мне сняли на СТО, ибо съемника не имею, а покупать или мастерить из за разового мероприятия — моветон!) DANGER! НЕ СНИМАТЬ ПОДШИПНИК ПО КОЛХОЗНОМУ! ТОЛЬКО СЪЕМНИК! ПОГНЕТЕ ВАЛ НА ЯКОРЕ — НЕРОВНО БУДЕТ ВРАЩАТЬСЯ НОВЫЙ БУДУЩИЙ КОЛЛЕКТОР, ПОЛУЧИТЕ ПОСТОЯННО ПРЫГАЮЩИЙ ЗАРЯД!

Откусываем кусачками провода от коллектора. Их шесть. Учтите, что вам их еще припаивать обратно потом. Учтите, что это тоже может обернуться убитой нервной системой. Особенно, если вы паяльник видели только в интернете.
И ГВОЗДЬ программы- скрутить болт, который держит муфту генератора. Все 20 лет он старательно прикипал. За неделю отмокания в ВДшке, ситуация в лучшую сторону не изменилась.
(По хорошему, его можно скрутить спец ключом. Но у нас «по хорошему» не бывает.)
Пошел на СТО. За пол часа прыганья вокруг генератора и обрызгивания его святой водой, разок уебав мне его об пол, гайку в итоге сбили молотком и зубилом (А мне сказали: чо ж ты в уксусе болт не замочил! Семидесятипяти процентном! А я подумал- и вправду, а чо не замочил то. Потом вспомнил, что не знал про этот метод). Вообщем, мастерам и на том спасибо.Отдал 200 рублей в фонд горячительных напитков и пошел с генадием обратно в гараж.
Подшипник находится прям за муфтой которую мы сняли, под защитным чехлом. Вот так он выглядит и у тебя тоже, мой уважаемый друг, читающий эти записи:

Читайте также:  Гук 1 генератор учебный комбинированный гук 1 схема

Наверное, это специальная VAGовская присыпка для подшипников. Не знаю, я же не инженер. Но почему то решил что лучше я туда смазки бахну. Короче, подшипник я отмыл, проверил его состояние изнутри на люфты, рубцы и прочее- всё отлично. Натолкал туда кучу нашей, советской смазки и влупил обратно. (В БУДУЩЕМ, ПО ИТОГУ Я НАШЕЛ ИМЕННО ТАКОЙ ПОДШИПНИК И КУПИЛ НОВЫЙ. 500 РУБЛЕЙ. ТОЧЬ В ТОЧЬ. НАЙТИ БЫЛО ОЧЕНЬ НЕПРОСТО)
Новый подшипник на коллектор я, кстати, тоже слегка поднабил смазкой (или не слегка. У русских часто непонятно-что слегка, а что — уже край)
Собираем генератор: ну так вот, подшипник за муфтой мы посадили на свое законное место и закрыли все это дело защитным металлическим кожухом на четырех болтах. Собираем генератор дальше. Впихиваем ротор обратно (мы же его вытащили, естественно) ВАЖНО! Поймать центр. Зазор между обмоткой и ротором миллиметр. Центр упустили- ротор будет херачить по обмотке, а каждый его удар будет прямо пропорционален вашему грустнеющему лицу. Как ловить центр? Путем откручивания гаек, которые держат обмотку, шевеления в сторону последней и затягивания. Там их четыре (гайке). Крест на крест затягивать. В принципе, ничего страшного. Пара часов практики и Вы- профи!
Так, ротор на месте, и мы даже отцентровали всё правильно, хотя не верили в свои силы.
Теперь ВТОРОЙ ГВОЗДЬ программы- напрессовка нового коллектора (второй подшипник то мы уже как раз сняли)
Я просто покажу и расскажу, как я сделал:
Сначала я разломал старый коллектор, прям не стесняясь инженеров из прошлого, пошло и грубо. Потом отрезал от обмотки. Не забудьте оставить запас проволки для напайки на него нового коллектора!
Новый коллектор мы должны набить. Беспощадно. Долго. Аккуратно. По пазам. Он еле еле лезит, главное, чтобы не лопнул.
DANGER! НЕ НАБИВАТЬ КОЛЛЕКТОР ПО КОЛХОЗНОМУ! ТОЛЬКО РЕЗИНОВЫМ МОЛОТКОМ! СОГНЕТЕ ВАЛ НА ЯКОРЕ — НЕРОВНО БУДЕТ ВРАЩАТЬСЯ КОЛЛЕКТОР, ПОЛУЧИТЕ ПОСТОЯННО ПРЫГАЮЩИЙ ЗАРЯД!
Набили до упора, сточили напильником пластиковые лишние грани, чтобы подшипник легче сел в будущем и паяем:

После пайки, нужно всё это загерметизировать. Ваше герметизирующее вещество не должно в будущем рассыпаться от температуры. Я купил поксипол и надежно все им залил:

Собственно, всё залито, мультиметром на пробои прозвонил — всё восхитительно и бесподобно, коллектор на месте, солнце светит, весна, снег с градом вперемешку идет, Волгоград, почтиюг собираем дальше.
Напрессовываем второй малый подшипник на коллектор. Возможно, самая легкая часть нашей увлекательной программы.
Вставляем обратно щеткодержатель с новыми щетками ( мы же заранее купили новые щетки, мы же Homo sapiens). Щетки мы просто впаяли новые, даже если мы первый раз в жизни увидели паяльник, то у нас все равно получилось, потому что это не сложно.

А вот теперь надо припаять шесть проводов от обмотки, которые мы отгрызли кусачками. На СТО мне сказали что «чувак, я генераторами занимаюсь двадцать лет, покупай новый, хули вот это его перебирать, пайка все равно будет отлетать, особенно в мороз». Спорить с таким авторитетным стажем я не стал, ибо свой противопоставлять было бы неправильно, двадцать лет назад я ездил на трехколесном велосипеде. Я просто пошел к одним прекрасным людям и мне за 400 рублей припаяли эти контакты припоем на основе серебра. Держится все намертво.
Кто то паял сам? Чем? Как держится? Или сразу новый генератор купили?) Который стоит как сильно БУшные жигули.

Готово! Спустя пол часа попыток, я поставил генератор на место. Все прикрутил. Запуск. Заряд пошел, вольтметр показывает без нагрузки около 14Вольт. Всё замечательно. Всем ровных дорог!)

Источник

Adblock
detector