Меню

Регулировка сцепления ford fiesta

Ford Fusion Fiesta manual

Ford Fusion Fiesta Сцепление

Рис. 6.1. Сцепление: 1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – кожух сцепления с нажимным диском; 4 – диафрагменная пружина.

Рис. 6.2. Подшипник выключения сцепления, объединенный с рабочим цилиндром привода выключения сцепления: 1 – картер сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 4 – болты крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления.

На автомобили Ford Fiesta и Fusion, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 6.1).
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя. Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.
Подшипник 2 (рис. 6.2) выключения сцепления конструктивно объединен с рабочим цилиндром 3 привода выключения сцепления, прикрепленным тремя болтами 4 к картеру 1 сцепления.
Гидравлический привод выключения сцепления состоит…

…из главного цилиндра, установленного в салоне…

…рабочего цилиндра 3 (см. рис. 6.2), объединенного с подшипником выключения сцепления…

…и педали сцепления, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова.
В исходное положение педаль возвращает пружина. Шток главного цилиндра привода выключения сцепления соединен с педалью вилкой. Главный цилиндр сцепления соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления не предусмотрена, возможна только проверка хода педали сцепления с целью определения технического состояния сцепления.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля.
Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, при этом ведомый диск пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, несмотря на то, что выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой даже чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления легко можно определить с помощью тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

Источник

Сцепление

Сцепление Ford Fiesta

На всех автомобилях Fiesta передача крутящего момента от двигателя к коробке передач происходит через однодисковое сухое сцепление.

Для замены изношенного ведомого диска сцепления необходимо предварительно снять коробку передач — эта работа требует солидных знаний и использования специальных инструментов и приспособлений. Поэтому замену сцепления надо проводить в автомастерской.

Основные элементы сцепления

Установлен на торце коленчатого вала и привернут к нему болтами.

Свободно перемещается на шлицах первичного вала коробки передач и зажимается между маховиком и нажимным диском усилием, которое создает центральная диафрагменная пружина. С двух сторон ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Ведомый диск сцепления соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний. Необходимость гасителя крутильных колебаний вызвана следующим.

При резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, резком включении сцепления и вследствие неравномерной работы двигателя в трансмиссии автомобиля возникают динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии. Неравномерность крутящего момента двигателя может вызвать значительные перегрузки в трансмиссии вследствие возникновения крутильных колебаний и резонанса при совпадении частот передающихся нагрузок с частотами собственных колебаний трансмиссии. Упругие колебания трансмиссии приводят не только к возникновению шума в механизмах и агрегатах, но и к опасным вибрациям, а иногда и к поломкам деталей, когда амплитуда колебаний значительно увеличивается. Энергию крутильных колебаний поглощает гаситель (демпфер).

Читайте также:  Как прокачать сцепление ix35

Внешний диаметр диска сцепления автомобиля Ford Fiesta – 180 мм (Fiesta 1,8D – 210 мм).

Подшипник выключения сцепления —

(на всех моделях Fiesta с 1996 года выпуска встроен в рабочий цилиндр сцепления). Он воздействует на пружину нажимного диска и отводит нажимной диск от ведомого диска сцепления. Вследствие этого диск сцепления освобождается из зажатого положения и может свободно вращаться между маховиком и нажимным диском, в результате чего двигатель и коробка передач разъединяются.

Автоматическая регулировка зазора.

Рис. 12.2. Гидравлический привод сцепления: 1 – клапан предварительного давления; 2 – бачок с тормозной жидкостью; 3 – шланг подачи жидкости; 4 – главный цилиндр сцепления; 5 – напорный трубопровод; 6 – рабочий цилиндр сцепления, скомбинированный с подшипником выключения сцепления (на всех автомобилях Fiesta с 1996 года)

С 1996 года на всех автомобилях Fiesta автоматически регулируется необходимый зазор педали сцепления. Если сцепление в вашем автомобиле начинает буксовать, значит, необходимо заменить ведомый диск сцепления или проверить работоспособность клапана предварительного давления гидравлического привода сцепления (рис. 12.2).

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

До тех пор пока педаль сцепления не нажата, подшипник выключения сцепления расположен на определенном расстоянии от диафрагменной пружины нажимного диска. С увеличением пробега автомобиля зазор сцепления по аналогии с износом ведомого диска сцепления становится меньше: диафрагменная пружина приближается к подшипнику выключения сцепления. Как только подшипник прикасается без зазора к диафрагменной пружине, уменьшается усилие прижатия нажимного диска, что автоматически уменьшает силу трения между поверхностями ведомого диска сцепления, маховика и нажимного диска сцепления. Если зазор не регулируется, сцепление не передает больше крутящий момент от двигателя к коробке передач без проскальзывания — сцепление пробуксовывает.

При нажатии педали сцепления поршень перемещается в главном цилиндре привода сцепления и сжимает жидкость, которая по шлангу поступает в рабочий цилиндр сцепления. Под давлением поршень выдвигается из рабочего цилиндра сцепления и перемещает подшипник, который воздействует на пружину нажимного диска и отводит нажимной диск от ведомого диска сцепления. Вследствие этого диск сцепления освобождается из зажатого положения и может свободно вращаться между маховиком и нажимным диском, в результате чего двигатель и коробка передач разъединяются.

При отпускании педали сцепления диафрагменная пружина снова прижимает нажимной диск к маховику, и все детали сцепления образуют прочное, с силовым замыканием соединение — крутящий момент передается от двигателя к коробке передач.

Видео про «Сцепление» для Ford Fiesta

Замена сцепления на Ford Fusion
Спец инструмент для замены сцепления Форд Фиеста робот
сцепление / Ford Fusion

Источник

Регулировка сцепления ford fiesta

Может так и надо? Загляни в другие фиесты, посмотри как там

Вопрос конечно спорный надо оно так или нет, но мне так как есть совсем ненравится. а посмотреть негде.

Вы что, хотите отрегулировать положение педали или сам ход сцепления?

Да хочу и даже очень. — отрегулировать положение педали.

Читайте также:  Замена рабочего цилиндра сцепления уаз хантер 409 двигатель

Нет, не поддается.
Гидравлика — ход тоже не регулируется.

Ты точно уверен, что вообще никаких регулировок быть неможет.
Даже на штоке педали и штоке цилиндра сцепления резьбы никакой нет?

чтото мне подсказывает, что с эдакой гаечкой сцепление может выжиматься не полностью. соответственно при определенном износе — начнет гробиться коробка. может я не прав конечно

Ну там он писал что сначала длинный болт поставил, передачи не включались и далее он подобрал такую длину, что включались нормально. Пишет что уж год отъездил и все ок.

Ну там он писал что сначала длинный болт поставил, передачи не включались и далее он подобрал такую длину, что включались нормально. Пишет что уж год отъездил и все ок.

я смысл не пойму. чего это дает? если я спешу- я тож сцепление до пола не выжимаю и как то без болтиков обхожусь.

а те кто ниже отписались им наоборот надо дальше педаль нажать — они уже до пола нажали, но сцепеление не срабатывает, наверное со 2го-3го раза.

Как уже писали — у нас гидравлика и педалька сжимает поршень — тут как не регулируй — сильнее или больше давление не создастся. а вот где второй поршень двигает вилку сцепления — возможно и есть регулировка. возможно и прокачка гидравлики поможет (если проблемма именно в ней) — а если диск дохлый или вилку согнул. то нет. 🙂

Я с гидравлическим сцеплениям не знаком, всегда как то тросиками обходился.. ;D Поясните пожалуйста:
1. во всех ли фиестах 2006 года сцепление гидравлическое?
2. из какого бачка эта жидкость поступает в контур сцепления? Уж не из тормозного ли?

У меня вроде 3 бачка. тормозуха, гур и антифриз

У меня тоже проблема со сцеплением, на мой взгляд оно не до конца отключает двигатель от кокробки и постоянно при переключении на заднюю передачу слышно трещание шестерён.
. короче вот что я нашел по этой теме,
http://automn.ru/ford-fiesta/ford-26301-10.m_id-2920.html
если у кого есть мысли по этому поводу пожалуйста поделитесь.

сцепа тут не при чем, у задней скорости нет синхронизаторов, если ты понимаешь что это
то причину шумов сам поймешь.

и ведет или не ведет сцепление проверяют совершенно не так.

выжимаешь сцепление и несколько раз включаешь-выключаешь 1-ую скорость.
если машина чуть подергивается или видно по тахометру что обороты чуть падают
в момент включения — значит да, не до конца оно выжимается.

а еще на слух можно определить. если выжимается то вторичный вал коробки
останавливается и уровень шума заметно падает. Я лично слышу из салона
запросто, хотя мой слух не музыкальный совершенно.

сцепа тут не при чем, у задней скорости нет синхронизаторов, если ты понимаешь что это
то причину шумов сам поймешь.

и ведет или не ведет сцепление проверяют совершенно не так.

выжимаешь сцепление и несколько раз включаешь-выключаешь 1-ую скорость.
если машина чуть подергивается или видно по тахометру что обороты чуть падают
в момент включения — значит да, не до конца оно выжимается.

а еще на слух можно определить. если выжимается то вторичный вал коробки
останавливается и уровень шума заметно падает. Я лично слышу из салона
запросто, хотя мой слух не музыкальный совершенно.

. что такое синхронизаторы и как они работают я знаю, просто у меня происходит следующее: когда я включаю заднюю то слышу «гырррк», машина при этом стоит на месте, сцепление выжато, по идее вылы в коробке не крутятся, почему тогда шестерни гыррчат? и ещё, яж по разному пробовал,: включил заднюю, пусть с гычанием , но валы синхронизировались шестернями, так, но если, не трогаясь, её выключить и сразу опять включать, то «гырррк». значит что вал в коробке начал вращаться, но я сцепление не отпускал и машина с места не трогалась.
. и вот это меня уже напрягает. что бы я сделал в этом случае-конечно подтянулбы тросик сцепления или отрегулировал тягу на рабочем цилиндре, но тут это не возможно, вот я и пишу в тему «Ford Fiesta — Педаль сцепления, как регулируется. «, может кто подскажет.

Читайте также:  Замена рабочего цилиндра сцепления фольксваген транспортер

. что такое синхронизаторы и как они работают я знаю, просто у меня происходит следующее: когда я включаю заднюю то слышу «гырррк», машина при этом стоит на месте, сцепление выжато, по идее вылы в коробке не крутятся, почему тогда шестерни гыррчат?

валы по инерции крутятся до 3-5с, я уверен что ты не ждал это время. никто не ждет.
подождешь — будет бесшумное включение. и именно так и надо!

и ещё, яж по разному пробовал,: включил заднюю, пусть с гычанием , но валы синхронизировались шестернями, так, но если, не трогаясь, её выключить и сразу опять включать, то «гырррк». значит что вал в коробке начал вращаться, но я сцепление не отпускал и машина с места не трогалась.
. и вот это меня уже напрягает. что бы я сделал в этом случае-конечно подтянулбы тросик сцепления или отрегулировал тягу на рабочем цилиндре, но тут это не возможно, вот я и пишу в тему «Ford Fiesta — Педаль сцепления, как регулируется. «, может кто подскажет.

не совсем понял, но если ты выключаешь скорость (ставишь нейтраль) то достигнутая синхронизация исчезает.
из-за вязкости масла скорости вращения деталей быстро становятся разными. Достаточно небольшой разницы
и вот уже зубья не попадают.

Кароче. Жди 2-3с и тогда включай заднюю. Должно помочь. Если машина не прыгает на нейтрале то регулировать там нечего. Выжим полный.

валы по инерции крутятся до 3-5с, я уверен что ты не ждал это время. никто не ждет.
подождешь — будет бесшумное включение. и именно так и надо!

не совсем понял, но если ты выключаешь скорость (ставишь нейтраль) то достигнутая синхронизация исчезает.
из-за вязкости масла скорости вращения деталей быстро становятся разными. Достаточно небольшой разницы
и вот уже зубья не попадают.

Кароче. Жди 2-3с и тогда включай заднюю. Должно помочь. Если машина не прыгает на нейтрале то регулировать там нечего. Выжим полный.

в том и дело, что пробовал я и ждать. и всеравно гырчит, у меня були и до фиесты автомобили и я сталкивался с подобной проблемой, решалась она регулировкой сцепления.
. вопрос не в том должна она гырчать или нет, вопрос в том как регулируется сцепление на фиесте

. вопрос не в том должна она гырчать или нет, вопрос в том как регулируется сцепление на фиесте

Тогда не знаю. скачивай мануал по машине и дальше сам знаешь чего делать.
TIS-документация где-то на этом сайте доступна для скачивания.

Источник

Adblock
detector