Меню

Регулятор напряжения для генератора denso 120a

Неисправности генератора

Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II.

Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.

Каталог диодных мостов и регуляторов для генераторов Denso > altstar.com.ua/s/104210-3532

Плюнул на всё это и решил гену менять.

DENSO DAN1023 120а выдаёт по вину

DENSO DAN931 150а хочу поставить

DENSO DAN1016 120а для мкпп

эти гены мне все подойдут?

или какой лучше из 150амперного

noxx
а почему должны не подойти?

1.8 мех. поставил на 150 в место 120. работает нормально.
Единственное интерестно надо ли менять в мозгах и чем черевато если не поменять.

Вот такие ошибки,сегодня через прогу смотрели графики нагрузки на генератор,при подключении всего(обогревы,свет и тд) просадка идет вплоть до 11.3 в .

Завтра буду снимать генератор

Возможно ли такое при плохом контакте на плюсовом проводе генератора?? Или сразу бы загорелся на приборке значек.

в продолжение истории купил новый генератор DENSO DAN931 150а 9000р взамен 120а который столько же стоит.

на днях пропишу в конфиге

AndreyChinc
Спасибо Андрей,уже 2 дня вроде всё норм,ттт Вылечил комплексом мер: Снял почистил дросель и его контакты,снял фишку с педали газа,её тоже прочистил и думаю самое главное — при снятии генератора обратили внимание,что фишка не плотно сидит,а фиксаторы сломаны,в итоге натянули её что есть сил.

Теперь стал замечать,что ночью бортовик полностью засыпает,а то бывало проходишь через 3-4 часа около машины,а бортовик горит.Видимо проблема была в Gem ,могзи не могли полностью отключится из за плохого контакта на каком то из датчиков.

Пользовался вот таким очистителем контактов

Источник

Регулятор напряжения для генератора denso 120a

Американские автомобили FORD по праву считаются самым престижными. Однако при постоянной эксплуатации, любой надежный агрегат выходит из строя. Так и генератор Форда со временем начинает шуметь и требовать диагностики, ТО, а затем проведения ремонта.

Чаще всего генераторы Форд страдают от банального механического износа деталей или неправильных действий водителя. Например, снятая защита может служить причиной попадания воды на генератор, происходит элементарное замыкание обмотки или неисправность диодного моста.

Основные причины неисправности генераторов Форд

Диодные мосты

Одна из наиболее часто встречающихся поломок – выход из строя диодного моста. Например, для FORD FOKUS II пойдут следующие диодные мосты генераторов Denso , рабочий ток

Генератору, рассчитанному на ток 150А рекомендуется диодный мост INR 421, он ставится без доработок.

Для генератора Denso 120А ставят доработанные диодные мосты INR 437 и INR 421 с добавочными перемычками.

Рис. №1. Возможное место расположения перемычек на генераторе Denso 120А, с указанием места пайки обмоток и имеющихся перемычек и место расположения реле регулятора

Регулятор напряжения

Реле-регулятор напряжения – другая деталь, которая часто выходит из строя. Для его ремонта следует учесть, что важно проследить подложку, которая изолирует транзистор и не потерять ее. Без изоляции реле нельзя запускать в работу. Однако наиболее вероятный вариант, что реле-регулятор лучше всего поменять на новое.

Читайте также:  Шумит генератор тойота королла 150

Для генератора DENSO 120 и 150А рекомендовано реле IN 6601 иногда IN 6343

На итальянский DENSO с нагрузкой 105А устанавливают реле-регулятор фирмы Magnetti Marelli или аналогичная модель от фирмы Mobiletron марки VR — E 156 и WAI ( Transpo X -131), эти модели адаптированы с ЭБУ.

Щеточный узел

Замена щеточного узла выполняется после пропайки контактов диодного моста. Старые щетки выпаяны. Новые припаивают к заранее подготовленным пропаянным контактам. Рекомендуется щеточный подбирать по номеру генератора автомобиля, возможен вариант использования щеточных от японских автомобилей.

Токосъемные кольца

Еще одно уязвимое место – токосъемные кольца. Со временем на них появляется выработка. Кольца меняются на новые, марки CARGO 239718, WAI -2886512 W

Особенности сотрудничества с компанией « Start — Motors »

Полноценный качественный ремонт генератора FORD лучше всего выполнить в специализированной мастерской по ремонту стартеров и генераторов. Например, в Люберцах это компания « Start — Motors ».

Возникла неисправность генератора, обращайтесь в специализированные автомастерские по ремонту стартеров и генераторов. Помните, никакие деньги не сравнятся с потерянным временем, нервами и неудачным опытом.

Только специалист, только мастер, который работает не за страх, а на совесть может решить вашу задачу.

Мастера компании « Start — Motors »

· сделают предварительную диагностику;

· снимут генератор, применяя специальные ключи;

· проверят агрегат на диагностическом стенде;

· выполнят полную дефектовку деталей, заменят неисправные или вызывающие подозрение;

· после ремонта правильно соберут генератор и установят на место.

· запустят автомобиль в работу, послушают его;

· перед тем как вынести окончательный вердикт, проверят напряжение тестером.

Стандартный ремонт генератора займет не более 2 часов. Стоимость ремонта согласно прайса на сайте. Автомастера сервиса компании « Start — Motors » в Люберцах Московской области безошибочно определят неисправность и максимально быстро устранят проблему.

При обращении в компанию клиенту предоставляют накопительную скидку. Для постоянных клиентов действуют льготы. Более подробно об условиях с клиентами смотрите на сайте .

Автомастерские компании расположены в часовой доступности от городов Московской области Жуковский и Томилино, Малаховка и Красково. К нам удобно обратиться автовладельцам из городов Жулебино и Реутово.

· мы делаем работу ответственно;

· не требуем от вас замены того, что можно отремонтировать;

· мы не стараемся нагрузить клиента лишними услугами, чтобы увеличить стоимость ремонта.

Возникли проблемы с генератором – обращайтесь.

Мы скорая помощь для вашего автомобиля!

Источник

Регулятор напряжения для генератора denso 120a

Диагностика и ремонт генераторов фирмы Nippon Denso

Рассмотрим диагностику и типовые неисправности генератора Nippon DENSO, которые устанавливает на свои автомобили концерн TOYOTA.

Эти генераторы имеют номинальное напряжение 14 вольт и различные размеры статора.

Номинальные выходные токи: 45, 55, 65, 70, 75, 80, 90, 120 Ампер.

Обозначение штекерных выводов в колодке (IG, L) могут быть указаны на бирке на самом генераторе, на его цилиндрической части.

Читайте также:  Минимальные обороты генератора ваз 2107

Помимо «массы», генераторы имеют следующие внешние выводы:

S — вывод регулятора напряжения для соединения с «плюсом» батареи

IG — вывод регулятора напряжения для питания цепей регулятора напряжения через выключатель

L — вывод встроенного регулятора напряжения для соединения с лампой контроля исправности\неисправности зажигания

FR — вывод регулятора напряжения для соединения с БУ (блоком управления двигателем)

B — силовой вывод для соединения с «плюсовым» проводом бортовой сети автомобиля

На наружном торце крышки со стороны контактных колец расположены:

Они закрыты металлическим кожухом, который служит и механической защитой, и теплоотводом.

Так вот, приезжает однажды Клиент и говорит:

— У меня нет зарядки на автомобиле!

— На панели приборов горит лампа аккумулятора!

Однако это спорный вопрос, потому что в данном случае может просто не быть контроля заряда.


фото 1

фото 2

Фото 1 Индикатор зарядки горит

Фото 2 Индикатор зарядки не горит

Чтобы определиться, в чем же все-таки дело, делаем первичную диагностику:

Фото 3

Фото 4

Проверяем уровень зарядки на АКБ Фото 3 зарядка присутствует

Фото 4 зарядка отсутствует

Общий вид генератора на автомобиле

Проверка напряжения на выводе +В

Так как мы рассматриваем генераторы, которые устанавливаются на относительно «свежих» автомобилях TOYOTA, надо помнить, что они имеют несколько видов разъемов, отличающихся между собой формой, количеством проводов, но суть у них одна. На фото ниже показаны некоторые варианты:

(Схема из книги Vista Ardeo издательства Легион Автодата)

На схеме четко видно, какой вывод куда следует. А так же в нижнем левом углу схемы показано два разъема генератора, «четырех-пиновый и трех-пиновый».

Вывод S служит для контроля напряжения на аккумуляторной батарее и напряжение на нем – это «обратная связь» для регулятора.

При отсутствии напряжения на данном выводе, генератор будет работать, но будет отсутствовать контроль заряда, то есть лампа аккумулятора будет гореть постоянно, а также будет присутствовать «перезаряд» аккумуляторной батареи (нет обратной связи), то есть напряжение свыше 14,5 вольт.

На некоторых автомобилях присутствует предохранитель, который называется ALT S .

Так же при падении напряжения на этом выводе будет «перезаряд» аккумуляторной батареи.

Вывод L служит для контроля заряда, то есть он напрямую связан с лампой индикатора зарядки, он также проверяется простой «контролькой» относительно “-” (минуса) при включенном зажигании, лампа индикатора и «контрольки» светятся в пол-накала.

Если же ни та, ни другая не подсвечиваются – у нас или обрыв проводки, либо просто лампа индикатора зарядки сгорела.

Вывод IG служит для возбуждения генератора, при его отсутствии генератор не будет работать.

Вывод М связан с блоком управления двигателем, о его значении ничего не могу сказать, так как генераторы с таким регулятором в ремонт не приходили.

Ну и соответственно проверка силового «плюса» генератора. При его отсутствии генератор будет просто крутиться «вхолостую» не давая зарядки.

Если выводы L и IG мы смотрим (проверяем) при включенном зажигании, то напряжение на выводе S присутствует постоянно.

Внешний вид регуляторов напряжения

Внешний вид разъема на автомобиле

Проверка вывода S

При необходимости замеряем
напряжение на выводе S

Проверка вывода IGN

Проверка вывода L. Контрольная лампа должна гореть в пол — накала, при этом на приборной панели подсвечивается индикатор зарядки. Проверка теряет смысл, если электрическая схема системы зарядки не соответствует приведенной, т.к. на более «свежих» TOYOTA контроль заряда организуется через блок управления

Если при первичной диагностике не было выявлено отсутствия напряжения на том или ином выводе, то принимаем решение о снятии генератора, предварительно проверив натяжение приводного ремня.

Ставим аккумуляторную батарею на зарядку, снимаем генератор.

После снятия генератора осматриваем его на наличие механических повреждений после чего приступаем к разборке генератора.

Генератор без
защитного чехла.

5. Ротор (обмотка возбуждения)

Разобрав генератор, приступаем к проверке деталей.

Осматриваем щеточный узел на обрыв, высоту щеток и легкость хода.

Проверяем диодный мост с помощью мультиметра:

Проводимость диодов от + к –

И отсутствие проводимости от – к +

Проверяем сопротивление обмотки возбуждения (ротор), должно быть от 2,5до 4 Ом, для надежности проверяем ток, потребляемый обмоткой возбуждения: 3-4,5 А.

Если же сопротивление обмотки меньше нормы и, как следствие, ток потребления выше 5 Ампер,обмотка меняется, попутно меняется регулятор напряжения, так как он рассчитан на ток не выше 5 Ампер, поэтому при такой неисправности обмотки регулятор «вылетает» немедленно.

А также проверяем обмотку возбуждения на замыкание на корпус, для этого мы используем 220 вольт.

Нехитрое приспособление для проверки замыкания обмоток статора и ротора на корпус. Щупы для проверки идут в разрыв питания лампы 220 вольт, соответственно, если есть замыкание — лампа загорается.

Далее проверяем статор на замыкание на корпус также с помощью 220вольт.

Осматриваем статор на наличие механических повреждений, разрушения изоляции.

Регулятор раньше проверяли на самодельном стенде, но потом отказались от данной процедуры из за высокой трудоемкости. Если все вышеперечисленное исправно, а генератор не работает, то соответственно автоматически меняем регулятор.

Ставим генератор на стенд ( Новгородской фирмы ГСТ-К)

Проверяем его в различных режимах: диагностика, токоскоростная характеристика, вольт-амперная характеристика.

Меню

Выбираем нужный режим

Обычный тест

Токоскоростная характеристика
в автоматическом режиме

Вольт-Амперная характеристика

Так же есть возможность прос-
мотра осциллограм для наблюдения
«перекоса» по фазам генератора

После чего делаем распечатку полученных параметров и устанавливаем генератор на автомобиль.

Все запчасти устанавливаемые на генератор – БУ, то есть «контрактные».

Перед ремонтом очень важно внимательно поговорить с Клиентом, что бы попытаться выяснить и понять для себя причину выхода из строя генератора. Генераторы фирмы DENSO достаточно надежные и выходят из строя редко, не считая износа щеточного узла, а по халатности владельцев автомобилей, бывает и другое: посаженная «в ноль» аккумуляторная батарея, помытый «от души» двигатель и т.д.

P.S Данная статья не является «законченным техническим решением», а только отображает частный случай.

Источник

Adblock
detector