Меню

Ремень генератора фиат мареа установка

Как натянуть ремень генератор фиат мареа

FIAT Marea 1.9 td100 Маша › Logbook › Ремонт генератора

Кратко — генератор отремонтирован.
Ну а теперь более существенно. Причиной для ремонта генератора стал вой его подшипников (когда крутишь рукой, аж трещали), ну и на оборотах он выдавал 14,05 максимум, а это как — то маловато.
Есть два способа снять — поставить генератор, оба они эротические, но тут выбор того кто делает (я попробовал 2, человек на сто сказал что ему нравится верхний больше, впрочем как и мне).
Сейчас опишу по пунктам:

ВАЖНО — СНИМАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕЙМУ С АКБ!

1. Снимаем колесо и подкрылок
2. Снимаем ремень вспомогательный
3. Снимаем выхлопную трубу (от штанов до 1-й банки, там будет 6 гаек на 13)
4. Снимаем площадку крепления выхлопной (1 гайка на 19 и 1 болт на 13 и он длинный)
5. Откручиваем нижний болт генератора — он на 19
6 Откручиваем верхний болт генератора — он на 17 (Примечание — я снимал верхнюю подушку — так удобнее работать)
7. Опускаем генератор в низ и откручиваем от него 2 провода (основной на 13 длинная головка, и возбуждения на 8)

Теперь перед вами стоит выбор через низ или через верх. В двух словах про «через низ» — надо иметь еще один домкрат и при том гидравлический, нужно правую подушку откручивать предварительно зафиксировав двигатель домкратом, ну а дальше вы поймете.

А вот теперь про «через верх» — откручиваем всю площадку с топливным фильтром (3 болта — 2 на 10 1 на 13), отсоединяем подачу топлива к фильтру, отсоединяем провода от фильтра, отсоединяем трубки от датчиков (черный ЕГР — которая идет ближе к фильтру — она идет с низу, которая 2-я идет на ЕГР), ну и не забываем про фишку. Синий разьем 2-го датчика можно не трогать а вот снизу к нему идет трубка (не забываем возвратить на место). Ну и отводим площадку в бок. И еще на тд100 версии двигателя, пришлось снимать направляющую тросика газа с насоса (2 болта на 10), заранее поставив метки.

НУ а дальше генератор протягивается с низу в верх, обводя все провода и трубки, хоть и не удобно но можно -факт!

Ставится все в обратном порядке.

1. Снимаем защитную крышку 3 гайки на 10
2. Снимаем шоколадку 3 болта под крестовую отвертку и гайка на 13 и одна на 8 (и к стати мы ее спалили). Еще стоит посмотреть на состояние щеток шоколадки.
3. Откручиваем диодный мостик 2 гайки на 8 и смотрим под ними стоят прокладки, так вот ставить их обязательно иначе спалите как минимум шоколадку как сделал это я забыв их поставить.
4. Отпаиваем диодный мостик (берем мультик и проверяем мостик — ставим на омы ну так 2000 и проверяем каждый диод, сопротивление в одном направлении должно быть большое (но не менее 1000) а в другом вообще его не будет)
5. Откручиваем передний шкив (тут 2 варианта или гайковерт и голова на 24 или ключ на 24 и шестигранник)
6. Снимаем заднюю крышку 3 гайки на 10
7. Достаем ротор (опять берем мультик и ставим на 200 ом(или прозвонку), проверяем токосьемные кольца — они должны звониться между собой или сопротивление между 0,1-10 ом но они не должны звониться на корпус ротора).
8. Проверяем обмотки (опять берем мультик и ставим на 200 ом(или прозвонку), обмотки должны звонится между собой, но не должны на корпус).

Дальше делаем выводи из того что мы продиагностировали и решаем, что делать дальше.

Читайте также:  Как отключить возбуждение генератора

В генераторах которые были у меня стоит два подшипника — передний большой 6304 (стоит 120000 хороший) и задний малый 6003 (стоит 45000). Меняются они элементарно.

Сборка — все в обратном порядке.

Ну а теперь по поводу моего случая. У меня были мертвыми два подшипника, Статор так прикорел к переднему, что мы и отмачивали и грели, но пока не взяли кувалду, мы статор не выбили из корпуса. У меня также был генератор на 85А (мой 100А ), так вот у того генератора ротор был получше. Вот и я решил поставить эксперимент — взял статор от 100А а ротор от 85А, мостик от 100А. Так вот дальше — все собрал, но забыл поставить прокладки под гайки на мостике, чем самым спалил шоколадку, но ладно, все равно щетки надо было менять.
В итоге установив генератор на место — пуск показал, что он не работает. Я его снял и повез на сто. Там проверили все еще раз, поставили новую шоколадку (Стоит 265000) проверили генератор на стенде. Он выдавал 14,4 под нагрузкой. Стоимость диагностики и переборки на СТО 150000, но это без работ по замене подшипников.

Так, что как то так. И да пропала вибрация на 3000 оборотах. Раньше когда едешь по трассе особенно чувствовалась вибрация в педали газа. Теперь все пропало, из чего вывод — это был генератор.

Генератор

#1 vitas

  • Участник форума
  • 19 сообщений
    • Ваш автомобиль:: фиат мареа

    привет всем подскажите можно ли снять генератор без ямы на фиат мареа 1,6 — 16

    #2 Витёк

  • Участник форума
  • 48 сообщений
    • Город: Питер
    • Ваш автомобиль:: Fiat Bravo ‘2000 — 1.6, Синий

    Походу, у тебя морда как у меня.

    Я пытался — верхний болт открутить можно, нижний сложнее, но если поддомкратить, колесо снять и снизу подлезть — то можно.

    А вот как снимать — хз.. Там, похоже, надо привод из коробки выдёргивать — он не даст вынуть.

    У тебя какой гена? У меня Бош. Цуко, на нормальных регулятор напряжения снимается без снятия генератора.

    #3 slets7

  • Член Клуба
  • 1799 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ПЕНЗА
    • Интересы: женщины, интересные авто
    • Ваш автомобиль:: fiat marea weekend 2.0 HLX
    • Бортовой журнал: http://www.drive2.ru/r/fiat/774773/

    Снимается примерно так:
    — крышка ремня насоса ГУРа
    — ремень его же
    — сам насос (не отсоединяя его от шлангов)
    потом немного снизу
    — пластиковый кожух, закрывающий двигатель (не до конца)
    — ролик натяжителя генератора
    теперь опять сверху
    — ремень генератора
    — провода генератора
    — сам генератор — вытаскивать вверх, насос ГУРа отвести в сторону

    Возможные проблемы:
    Закисшие гайки проводов генератора — замочить заранее.
    Плохо вытаскивется самый большой болт на котором висит генератор. Но если долго раскачивать, то все вылезет.
    Еще там по ходу мешается кронштейн, привинченный к двигателю, на котором все это висит. Его тоже можно отвинтить.

    Заодно проверить:
    — ремень генератора
    — ролик
    — помпу на предмет люфта
    — ремень ГУРа

    Вроде примерно так.
    Все вышеописанное для Бравы 1.6 с ГУР, и кондеем.

    #4 Шурген

  • Участник форума
  • 121 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Саратов
    • Ваш автомобиль:: Fiat Brava 1.8i 16V «ELX»

    #5 Витёк

  • Участник форума
  • 48 сообщений
    • Город: Питер
    • Ваш автомобиль:: Fiat Bravo ‘2000 — 1.6, Синий

    1,6 по камасутре вообще не понятно. Вроде всё расписано — но в одном месте пишут, что через арку колеса, в другом — только через низ с выниманием привода из коробки.

    Читайте также:  Пожары класса а переносными огнетушителем с генератором пены высокой кратности

    Плюс 2 разных типа генератора могут стоять — один Бош, другой Магнети марелли. У них как понимаю и крепление разное и форма.

    Короче, — запутали, демоны. А при такой погоде самому разбираться на холоде и слякоти не больно-то охота.

    Я лично тепла подожду, потом займусь. Может выложу фотки чего как. Благо другая машина есть..

    Как поменять ремень генератора самому правильно и быстро?

    Из всех сервисных работ, которые каждому водителю приходится проводить с собственным авто, часто встречается и такая операция, как замена ремня генератора.

    Проблема в том, что транспортному средству нужно не лишь горючее в виде бензина, дизтоплива либо газа. Множество систем и приборов, нуждаются в электроэнергии.

    Без электроэнергии невозможно воспламенения горючего в двигателе, перестанет гореть свет, повороты, не включится очиститель стекол.

    Аккумуляторная батарея располагает малым запасом электроэнергии, нужной для пуска силового агрегата, а все оставшиеся нужды в энергии обеспечиваются генератором.

    В свою очередь, как и все добавочное оборудование, генератор использует механическую энергию вращения вала, преобразуя в электричество. Валы между собой связаны специальным приводом в форме кольца.

    Ремень, ресурс которого давно исчерпан

    Как и все узлы автомобиля, привод располагает ограниченным ресурсом, который, конечно же, подходит к концу. И перед владельцем транспортного средства встает проблема, как заменить ремень генератора. Сама по себе замена достаточно проста, и уметь самостоятельно проводить ее, должен любой автолюбитель, так как обрыв привода может произойти вдали от города. Это лучше еще и потому что можно сэкономить приличную сумму.

    Признаки износа ремня генератора

    Перед тем как ответить на вопрос, как поменять ремень генератора, нужно знать, когда это лучше делать. Электрогенератор является навесным узлом и располагает собственным корпусом, крепящимся к двигателю при помощи особого кронштейна, при этом может передвигаться в нужном направлении.

    Делается это, чтобы можно было регулировать степень натяжки привода. Чтобы передать вращение генератору на коленвале, предусмотрен шкив.

    Подобный по виду, но иного диаметра имеется шкив на вале генератора. Привод прочно соединяет данные шкивы, передавая вращение от силового агрегата генератору. Для правильного функционирования натяжка привода должна проводиться с конкретным усилием, регулируемым специальным болтом либо пластиной.

    О том, что требуется замена ремня привода генератора, указывают следующие факторы, при обнаружении которых лучше не тянуть с заменой:

    • специфический свист во время пуска двигателя либо при повышенных оборотах;
    • показания датчика о том, что снизилась производительность генератора;
    • обрыв привода.

    Факторы, указывающие, что требуется замена ремня генератора:

    • сместился шкив;
    • неисправности с натяжным приспособлением и как следствие ослабление натяжки;
    • ресурс привода близок к выработке;
    • установлен некачественный ремень.

    Визуально также можно определить, что требуется замена ремня генератора, об этом говорят следующие факторы:

    • трещины;
    • потертости;
    • растрепанные края;
    • видны нити;
    • пятна масла на поверхности.

    При обнаружении хоть одного из признаков лучше проведите немедленную замену. В этом видео показано, как поменять ремень генератора на автомобилях марки ВАЗ. На иномарках смена происходит по такому же принципу.

    Инструкция по замене

    Предусмотрительный автовладелец всегда возит в багажнике своего транспортного средства запасной привод. Это мы советуем и вам.

    Замена ремня генератора — простая процедура. Даже начинающий автолюбитель при детальном изучении предлагаемой нами инструкции и просмотре видео сможет с ней справиться за считанные минуты.

    Подготовка и осмотр

    Перед тем как проводить осмотр привода, обязательно заглушите двигатель и вытащите ключ зажигания. Далее нужно снять отрицательную клему аккумуляторной батареи. Осмотрите состояние ремешка. Нет ли разрывов трещинок, не утратил ли он эластичность.

    Читайте также:  Ремень генератора хонда стрим rn6

    Если ничего подобного не обнаружено, то нужно провести проверку натяжения. Достаточно распространенная причина — это ослабление натяжения ремня.

    Перед тем как снять старый ремень, запомните схему его расположения. Новый нужно одеть точно так же. Нелишним будет набросать схему или даже сделать фото, чтобы не забыть, как правильно расположен ремень.

    Схема натяжки

    Необходимый набор инструментов

    Этапы

    Теперь перейдем непосредственно к вопросу, как поменять ремень генератора.

    1. Первым делом при помощи ключа откручиваем натяжной болт.
    2. Далее можно снять со шкивов подлежащий замене привод.
    3. Новый сравниваем по размерам со старым.
    4. Если все в порядке натягиваем его на шкивы.
    5. Когда ремень натянут, при помощи натяжного болта производим регулировку натяжения.

    Так натягивается привод

    В документации, идущей с вашим автомобилем, обычно указывается положенное натяжение. Следует знать, что перенатяжение ремня так же опасно, как и недостаточное натяжение.

    Проверка натяжения

    Внимание! Когда привод будет установлен, проверьте, что вы случайно не оставили ключ в авто.

    Теперь можно поставить минусовую клемму аккумуляторной батареи обратно. Заведите мотор и включите как можно больше электрических приборов. Если будет слышен свист, то необходимо подтянуть ремень.

    Также рекомендуем, перед тем как одеть новый привод, непременно определить, почему вышел из строя прежний. Если это произошло из-за неисправности в механической части, то незамедлительно займитесь ее устранением.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Правильная и быстрая натяжка»

    В этом видео показано, как лучше и быстрее натянуть ремень.

    Как снять генератор Fiat Marea

    Облегчонный способ по снятию генератора с fiat brava 1,9 tdi

    Друзья не обесудьте я не слесарь не механик суть не в этом суть в том что так реально легче и быстрее снять…

    How to remove a Fiat Bravo generator / Как снять генератор Fiat Bravo

    THANKS FOR WATCHING SUBSCRIBE TO MY YOUTUBE CHANNEL! http://www.youtube.com/c/AutoShaman Here you can see my other videos 😉 *MINI …

    Замена ремней генератора и кондиционера Фиат Брава 1.6 б

    Фиат Брава 1.6 бензин 16 клапонов 1999г.

    Сказ о Фиате (Fiat Brava). Часть 2: начинаем разбирать. Быстро, легко и непринуждённо

    Плейлист процесса (все ролики про ремонт Fiat Brava там): …

    Снятие генератора. Fiat Doblo

    Как снять генератор на фиате.

    Как отключить иммобилайзер Fiat Marea

    Как отключить иммобилайзер Fiat Marea Блок управления BOSCH EDC15CF3 Как с нами связаться: телефон: +375-292-000-959 (Viber, WatsUp)…

    не работает печка фиат брава

    не работает печка фиат брава, подгорели контакты.

    Как снять коробку. Снятие коробки передач на Фиат Добло

    Как снять коробку. Снятие коробки передач на Фиат Добло / Fiat Doblo Cargo 1.3 JTD Наш сайт: http://vgaraze.ru Всем привет. Сего…

    Фиат брава. Как снять руль.

    Приветствую Вас . Данный канал посвящен эксплуатации и обслуживанию ауди а 6! Пусть это видео послужит…

    Замена ремня генератора Фиат Добло 1.6v инжектор.

    — Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее предл…

    Видео урок Как снять генератор Fiat Marea .

    Мы расскажем Как снять генератор Fiat Marea самому в гаражных условиях . В видео роликах даётся пошаговая инструкция Как снять генератор Fiat Marea

    Наши видео ролики по теме Как снять генератор Fiat Marea предназначены для автомобилистов , которые хотят самостоятельно научиться ремонтировать свой автомобиль без привлечения специалистов из автосервиса .

    Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

    krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
    autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

    Электронные книги в PDF формате

    Источник

    Adblock
    detector