Меню

Ремень генератора ларгус 8кл с гуром

Lada Largus: замена ремня привода вспомогательных агрегатов 8-клапанного двигателя

Принудительно, независимо от состояния, ремень заменяем через каждые 120 тыс. км пробега или через шесть лет на автомобиле с гидроусилителем и кондиционером. На автомобиле с гидроусилителем, но без кондиционера ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега или через четыре года.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером

1447430331_4777777

Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством.

Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…

2163-13-12-01

2163-13-12-02

2163-13-12-03

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

2163-13-12-04

2163-13-12-05

2163-13-12-06

Аналогично отворачиваем болт крепления и снимаем натяжной ролик.

2163-13-12-07

…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

2163-13-12-08

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

2163-13-12-09

После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор из отверстия кронштейна ролика и углубления в корпусе натяжного устройства. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы проверить правильность положения ремня.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля (без кондиционера)

1447430332_snimok8888888888888

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера) на дилерском сервисе. Учитывая, что ремень (например, при его обрыве), возможно, придется менять вне дилерского сервисного центра, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.

Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия

10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.

Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так.

2163-13-12-010

Регулируем натяжение ремня (см. выше). Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Источник

Как выбрать ремень генератора для Лада Ларгус

На Лада Ларгус в зависимости от комплектации может устанавливаться гидроусилитель руля (ГУР) и кондиционер. За их работу отвечает ремень привода вспомогательных агрегатов (ремень генератора). Завод-изготовитель рекомендует менять его через каждые 60 тыс. км. пробега. Разбираемся, какой ремень генератора лучше купить на замену старого..

На Лада Ларгус применяется разные ремни генератора:

Двигатель Комплектация Артикул Примечание
K7M (8кл) без ГУР Renault 117200593R (6PK837)
K7M (8кл) без ГУР, без кондиционера 4PK715 (рис 1)
K7M (8кл) с ГУР, без кондиционера 5PK1110 (рис 2)
K4M (16 кл) с ГУР, без кондиционера 6PK1200, комплект 7701478717 (рис 3)
K7M (8кл) и K4M (16 кл) с ГУР, с кондиционером 6PK1820, комплект 117206746R (рис 4)

  • ВАЗ 11189 — .
  • ВАЗ 21129 без кондиционера — 6PK778
  • ВАЗ 21129 с кондиционером — 6PK1038

Для двигателей Renault 8кл:

  • без ГУР и без кондиционера — 117200593R
  • без ГУР с кондиционером — 117200593R
  • с ГУР и без кондиционера — 7701478717, 8200841132, 8671018540
  • с ГУР и с кондиционером — 117206842R, 117206746R

Для двигателей Renault 16кл:

  • с ГУР и без кондиционера — 8200821816, 7701478717
  • с ГУР и с кондиционером — 117206842R, 117206746R

Примерная стоимость ремней на текущий момент следующая:

  • короткие ремни имеют цену 350-400 рублей.
  • длинные ремни продают по цене 700-800 рублей.

Осталось определится с маркой/фирмой изготовителем. Качественными ремнями генератора считаются: BRT, Contitech, Gates, Bosch и DAYCO.

Читайте также:  140 генератор для автозвука

А какой ремень генератора для Лада Ларгус посоветуете вы? Также принимайте участие в других опросах, посвященных выбору лучших запчастей/жидкостей.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Ремни и ролики

Ролик ремня генератора с кронштеином натяжной ГУР+Кондиционер QZ0403954

Ремень привода вспомогательных агрегатов Лада Ларгус 16V (21129 ВАЗ двигатель), 6PK1709

Ролик ремня ГРМ двигатель 1,6 16V (паразитный) Klaxcar France rx26020 аналог 7700107150 (шт)

Ремень (6PK1823XS, 6PK1822) генератора GATES дв.K4M 16кл Лада Ларгус, Рено Логан

Ремень генератора Contitech для Ларгус, двигатель ВАЗ-11189 1.6 (8 кл) с ГУР и кондиционером

Ремень генератора приводной с натяжителем дв.HR16DE-H4M Рено Дастер, Алмера(G15)

Комплект роликов ГРМ Marel дв. K4M для Лада Ларгус, Рено Логан, Дастер, Сандеро

(Двигатель Renault K7M 8кл.без ГУР и без конд.)

Ремень привода генератора для Лада Ларгус с дв.ВАЗ 21129 16кл (конд+ГУР) аналог 8450090469

Натяжной ролик ГРМ Marel дв. K7M для Лада Ларгус, Рено Логан

Ремень генератора для Лада Ларгус, Рено Логан

В интернет-магазинах Ларгус Шоп можно заказать оригинальные ремни привода генератора и натяжные ролики с доставкой по РФ и странам Таможенного Союза. В нашем каталоге большой выбор оригинальной и аналоговой продукции, что позволит приобрести комплектующие и расходные материалы для любой модификации Lada Largus, Renault Logan, Sandero, Duster, других моделей. У нас конкурентные цены и небольшие сроки выполнения заявок с гарантией.

Ремни и ролики: назначение, типы

В конструкции Лада Ларгус, Рено Логан, как и других моделей, ремни и натяжные ролики используются для привода вспомогательных агрегатов. Первые обеспечивают передачу крутящих моментов от вала двигателя, а вторые используются для натяжения. Выход из строя тех или иных расходных материалов приводит к обесточиванию бортовой сети автомобиля Renault или Lada. Чтобы это не произошло, необходимо периодически контролировать их состояние, а при необходимости своевременно заменять новыми аналогами.

Типы ремней генератора:

В зависимости от конкретной модификации Ларгус Кросс или другой модели используются следующие типы ремней генератора Рено или Лада:

● Четырехручейковые. На автомобилях Лада или Рено без ГУР и кондиционеров, укомплектованных двигателями с 8 клапанами, используются изделия серии 4РК715.

● Пятирейковые. Приводные ремни генераторов 5РК длиной 1110 мм предназначены для генераторов, установленных на автомобилях без кондиционеров или ГУР, которые оборудованы моторами К7М с 8 клапанами.

● Шестиручейковые ремни 6РК поликлинового типа :

o Ремни длиной 1200 применяются на моделях, оснащенных моторами К4М с 16 клапанами и ГУР, но без кондиционеров.

o Изделия длиной 1820 мм подходят для генераторов, установленных на моторах с 8 или 16 клапанами совместно с ГУР и кондиционерами.

o Ремни длиной 837 мм (аналоги Renault 117200593R) используются для генераторов, установленных совместно с 8-клапанными моторами на автомобилях с кондиционерами, но без ГУР.

Признаки необходимости замены ремней и роликов

Опытные водители выполняют замену приводного ремня и роликов натяжения при пробеге 60 тысяч км независимо от состояния, типа двигателя или других параметров. Признаками критического износа расходных материалов является характерный свист при запуске, нажатии педали газа или при включении повышенной нагрузки борт сети. Дополнительно на панели приборов может высвечиваться индикатор разряда аккумулятора.

Источник

Ремень генератора Лады Ларгус – типы и замена на разных типах двигателей

Для передачи механической энергии крутящего момента от коленчатого вала к генератору, который вырабатывает необходимую электроэнергию для питания автомобиля, служит ремень генератора на Ладе Ларгус. Привод устанавливается на шкивах генератора и коленчатого вала. В зависимости от конструктивных особенностей двигателя и наличия дополнительного оборудования данная деталь служит приводом для кондиционера, ГУРа. Принцип работы от этого не меняется.

Типы приводных ремней

В зависимости от комплектации на Ларгусе устанавливается ГУР или кондиционер, силовая установка может быть 16- или 8-клапанная. Соответственно, изделия используются разные:

  • Renault 117200593R (6PK 837) – стандартный поликлиновый шестиручейковый ремень, применяемый на 8-клапанном силовом агрегате без ГУРа, с кондиционером;
  • модель 4PK715 (четырехручейковый, длина 715 мм) – используется на восьмиклапанном моторе без ГУРа и без климатической установки;
  • на восьмиклапанном двигателе К7М используется пятиручейковый 5PK 1110, длина – 1110 мм, на этом моторе тоже не ставятся ГУР и кондиционер;
  • мотор К4М (16-клапанный) – используется шестиручейковый 6PK 1200 длиной 1200 мм, двигатель без кондиционера, с ГУРом.
  • силовые агрегаты, оснащенные ГУРом и кондиционером (8 и 16 клапанов), оснащаются шестиручейковым 6РК 1820 длиной 1820 мм.

Примерная стоимость устанавливается от 300 до 400 рублей за короткие, и до 800 – за длинные.

Неисправности ремня генератора и причины замены

По регламенту ТО менять расходник на 16- и 8-клапанных моторах Ларгуса нужно через 60 тысяч километров пробега, либо через четыре года, в зависимости от того, что именно наступит в первую очередь. Состояние привода значения не имеет. Замена обязательна и при возникновении износа. Характерный признак неисправности – появление свистящего звука, когда водитель подаёт повышенную нагрузку на бортовую сеть автомобиля – включение головного света, вентилятора отопителя.

Читайте также:  Масло для инверторного генератора патриот

Если двигатель работает, и при нажатии на педаль газа слышен свист, это явный признак того, что ремень либо растянулся и ослаб либо износился. Этот звук не означает, что дальнейшее движение запрещено, но свидетельствует о необходимости замены ремня генератора на Ларгусе. В противном случае он слетит или оборвётся. Слабое натяжение будет характеризоваться недостаточной выработкой генератором электроэнергии, которой не хватит для подзарядки аккумулятора и питания бортовой сети автомобиля. Определить износ приводного ремня можно по следующим признакам:

  • слышен свист при запуске мотора и при нажатии на педаль газа;
  • на приборной панели загорается сигнальная лампа, предупреждающая о разряде аккумуляторной батареи;
  • обрыв элемента.

О том, что пора менять ремень генератора говорят следующие признаки:

  • смещение шкива относительно начального положения;
  • неисправный механизм натяжения;
  • выработка ресурса привода;
  • использование поддельного изделия низкого качества.

Износ можно определить, осмотрев деталь. Появление трещин, образование потёртостей и растрёпанных торцов с торчащими нитями, а также масляные пятна указывают на необходимость скорейшей замены.

Порядок и правила замены ремня на разных типах двигателя Лады Ларгус

На Ларгус устанавливаются 8- и 16-клапанные двигатели, а также вспомогательное оборудование. Соответственно, привод разный, а значит, и процедура замены несколько отличается.

Замена на 8-клапаном двигателе с кондиционером и ГУРом

Схема привода 8-клапанного двигателя с кондиционером и ГУРом

  1. Шкив для дополнительного оборудования.
  2. Ролик-натяжитель.
  3. Привод насоса ГУР.
  4. Привод генератора.
  5. Шкив климатической установки.
  6. Ролик-опора.
  7. Ремень.

Для регулирования оптимального натяжения привода климатической установки, генератора на двигателе с кондиционером и ГУРом используется автоматический натяжитель. Чтобы поменять расходник, потребуется стандартный набор инструментов, состоящий из гаечных ключей, торцевых головок и отвёрток. Перед работой следует демонтировать пылезащитный щиток справа.

  • Чтобы можно было снять привод, на крепежный болт ролика-натяжителя надевается торцевая головка на 13 мм. Кронштейн ролика-натяжителя поворачивается по часовой стрелке – необходимо приложить усилие, так как механизм удерживается пружиной.

  • Болт прокручивается до тех пор, пока отверстие в кронштейне не совпадет с углублением в корпусе механизма. После этого необходимо вставить в отверстие кронштейна и в углубление шестигранник подходящего размера, обычно на 6 мм, либо можно использовать любой металлический стержень с теми же параметрами.

  • Теперь ремень привода можно снять.
  • Замена совмещается с установкой нового ролика-натяжителя и опорного ролика. Чтобы демонтировать опорный ролик, ключом или торцевой головкой на 13 мм следует открутить крепёжный болт и извлечь его вместе с защитной крышкой опорного ролика, после чего снять сам ролик.

  • Таким же способом снимается крепёжный болт ролика-натяжителя. Если требуется поменять натяжной механизм, торцевой головкой на 13 мм следует открутить два крепёжных болта корпуса натяжного механизма и снять его вместе с роликом.

  • Все демонтированные элементы устанавливаются на свои места в порядке, обратном снятию. Перед тем как установить новый ремень, необходимо зафиксировать кронштейн ролика-натяжителя после поворота ключом за болт крепления по часовой стрелке.

Ремень устанавливается путем укладки на шкивы, затем нужно завести его под ролик-натяжитель и опорный ролик. Стандартный привод имеет пять ручейков, а привод вспомогательного оборудования (компрессор кондиционера, гидравлический усилитель руля) – шесть, важно их не перепутать.

Привод укладывается на шкивы со смещением к наружной стороне таким образом, чтобы один из ручьёв на шкиве с крайней внутренней стороны оставался свободным.

После того как ремень будет установлен на шкивы, следует ключом на 13 мм повернуть ролик-натяжитель, одновременно извлечь шестигранник из отверстия в кронштейне и углубления на корпусе. Затем торцевой головкой на 18 мм (лучше с трещоткой) повернуть на три оборота коленвал, взявшись головкой за крепёжный болт шкива коленчатого вала. Таким образом проверяются правильное положение ремня на шкивах и исправная работа натяжного механизма.

Замена ремня на 8-клапанном моторе без кондиционера

Схема привода оборудования и генератора

  1. Приводной шкив дополнительного оборудования.
  2. Ролик-натяжитель с кронштейном.
  3. Болт для регулировки.
  4. Крепёжный болт кронштейна ролика-натяжителя.
  5. Шкив генератора.
  6. Шкив насоса ГУР.
  7. Ремешок привода.

Чтобы заменить расходную деталь, следует повернуть болт для регулировки против часовой стрелки на 3 полных оборота, затем ослабить крепёжные болты, фиксирующие кронштейн ролика-натяжителя. Натяжение ремня ослабнет, и его можно будет беспрепятственно снять со шкивов. Параллельно с этим рекомендуется поменять и натяжной ролик.

Дальнейшая установка деталей проводится в обратной последовательности. Как и в предыдущем случае, приводной ремень пятиручейковый, а ремень вспомогательного оборудования имеет шесть ручейков.

Укладка ремня должна осуществляться со смещением на один ручеёк в крайнее наружное положение, при этом с внутренней стороны шкива должен остаться один свободный ручеёк. После завершения процедуры останется натянуть ремень до оптимального положения.

Замена ремня на 16-клапанном двигателе

Схема привода на 16-клапанном двигателе с кондиционером

  1. Шкив привода вспомогательных агрегатов.
  2. Натяжной ролик.
  3. Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.
  4. Шкив генератора.
  5. Опорный ролик.
  6. Ремень.
  7. Шкив компрессора кондиционера.
Читайте также:  Хендай акцент генератор как менять

Для натяжки привода используется автоматический механизм. Чтобы поменять расходник, нужно демонтировать в моторном отсеке с правой стороны пыльник, защищающий от грязи. Для ослабления натяжки нужно снизу накинуть на крепёжный болт, фиксирующий кронштейн ролика-натяжителя, торцевую головку или накидной ключ на 15 мм.

После этого следует поворачивать кронштейн ролика в направлении по часовой стрелке. Нужно учитывать, что пружина натяжного механизма будет создавать сопротивление. Повернув кронштейн, можно снять изделие со всех шкивов вспомогательного оборудования. Опорный ролик и ролик-натяжителя тоже подлежат обязательной замене.

Чтобы поменять опорный ролик, достаточно открутить крепёжный болт и извлечь его вместе с верхней защитной крышкой. Теперь можно демонтировать ролик вместе с внутренней защитной крышкой. Точно также снимается и ролик-натяжитель. Если замене будет подвергаться весь натяжной механизм, следует ключом или головкой на 10 мм открутить два крепёжных болта и демонтировать весь узел в сборе, включая натяжной ролик. Далее можно установить все детали в обратном порядке. При монтаже ремня его нужно укладывать на все шкивы и завести под ролики так, как уже было описано выше.

Проверка натяжения ремня генератора

Тестирование натяжения может проводиться только на двигателе, не оборудованном кондиционером. Проверку уровня натяжения ремня привода вспомогательного оборудования на двигателях Лады Ларгус, оснащенных гидроусилителем без компрессора кондиционера, рекомендуется проводить с применением специального инструмента, который называется тензометрический тестер.

Обрыв ремня зачастую случается во время движения, поэтому воспользоваться этим приспособлением не представляется возможным. В основном оно используется в специализированных сервисах. Для самостоятельной проверки есть один несложный способ, который может приблизительно указать, насколько натянут ремень генератора и вспомогательного оборудования. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Снять пыльник, защищающий от грязи моторный отсек с правой стороны.
  2. Снизу под автомобилем нужно нажать рукой на ремень между шкивом коленвала и насосом гидроусилителя руля. При применении небольшого усилия величина прогиба не должна превышать 8 мм.
  3. При больших показателях прогиба необходимо натянуть привод, открутив крепёжные болты кронштейна ролика-натяжителя и повернув регулировочный болт по часовой стрелке.
  4. Когда натяжение будет примерно оптимальным, следует затянуть два болта кронштейна ролика.
  5. Нельзя натягивать ремень слишком сильно, в противном случае его износ будет преждевременным, к тому же подшипники привода вспомогательного оборудования быстро выйдут из строя от такой нагрузки.

Легче всего проверить уровень натяжения на 8-клапанном двигателе без ГУРа и кондиционера. Для этого нужно нажать пальцем на среднюю часть ремня в месте между шкивом коленвала и генератора.

Прогиб не должен быть больше 8 мм, иначе следует провести натяжку, сняв правый пылезащитный щиток в моторном отсеке.

Далее нужно ослабить болт крепления генератора снизу и крепёжный болт натяжной пластины. При помощи монтажной лопатки генератор отодвигается от двигателя, и тем самым натягивается ремень. Удерживая монтажную лопатку, закрутите крепёжные болты. Для более точной проверки оптимального натяжения следует обратиться в специализированный сервис.

Отзывы о замене ремня генератора на Ларгусе

С таким вопросом, как замена ремня генератора автовладельцы обращаются в сервис нечасто, в большинстве случаев данная операция проводится как сопутствующая во время прохождения технического планового осмотра. В основном замена осуществляется своими руками.

Павел, г. Новороссийск: «Владею Ларгусом чуть дольше года, раньше была десятка с обычным 8-клапанным мотором от девятки. Думал и на Ларгусе будет все также просто, за пять минут поменял и поехал дальше. С ГУРом и кондиционером не только комфортно ездить, но ещё и проблемно заменить привод. Хорошо, что всяческих руководств по этой теме много, разобрался быстро».

Сергей, г. Волгоград: «Покупать лучше оригинальную запчасть, приобретение дешёвого ремня сэкономит несколько сотен рублей, а проблем создаст гораздо больше. Обрыв ремня в дороге – что можно придумать хуже, особенно, если нет запасного, и ситуация возникла в глуши. Лучше перестраховаться и купить оригинал, а лучше два».

Дмитрий, г. Псков: «В руководстве пользователя пишут, что нужен специальный инструмент для проверки натяжения, что менять ремешок нужно в сервисе. Менял сам, натягивал тоже сам и примерно на глаз, ничего плохого ещё не произошло. Пробег после замены 20 тысяч километров, полёт нормальный».

Исправное состояние ремня генератора – залог бесперебойной работы двигателя. Своевременное предупреждение износа и обрыва поможет избежать неприятной ситуации замены ремня в полевых условиях. Во избежание подобных проблем, лучше воспользоваться советами автолюбителей и купить запасной ремень на всякий случай.

Источник

Adblock
detector