Меню

Ремень генератора скания установка

СКАНИЯ, SCANIA 124. Как натянуть ремень?

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

скания 4 установка ремня генратора натяжной роликПодробнее

Scania замена ремня генератора и снятие турбины !Подробнее

скания 124 меняю натяжной роликПодробнее

Натяжитель ремня Скании 4 серииПодробнее

66. Натяжитель ремня Скания 2197001Подробнее

2 МИНУТЫ. УСТРАНЯЕМ СВИСТ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА. 💯% СПОСОБ. Подробнее

11. Натяжитель ремня Scania (внутренний) 2334403Подробнее

53. Натяжитель ремня (внутренний) 1391509 СканияПодробнее

Натяжитель ремня в сборе Scania 94/114/124/144 74x32x67.5 пластиковый ролик 302428Подробнее

Натяжитель ремня вентилятора Scania P/G/R/T-ser.(DC13). ОбзорПодробнее

369. Натяжитель ремня (D13) (2197391)Подробнее

АВТОХИТРОСТИ Как Открутить любой Фильтр Без съёмникаПодробнее

Проверка и замена агрегатных ремней двигателяПодробнее

Scania: А вам, не жмёт ремень безопасности?Подробнее

Как БЫСТРО проверить сцепление. 2 лучших способа проверить ИЗНОС дисков сцепленияПодробнее

Зачем WD-40 наносят на номера автомобиля? Я в Шоке. Подробнее

СКАНИЯ — как залить антифриз без специального оборудования. Лайфхак от дальнобойщика.Подробнее

Источник

Схема замены порванного ремня генератора

Как понять, что нужно менять ремень

Чтобы понимать что в автомобиле не исправно, нужно анализировать функции каждого устройства. Аккумулятор в машине нужен для того, чтобы сохранять небольшой запас так необходимого электричества. А когда авто уже работает – тогда аккумулятор может только перенимать небольшой заряд от генератора, но отдавать энергию уже не будет. Основная задача потом уже стоит именно за другим создателем энергии, который задействует механическую энергию коленчатого вала во время вращения. В процессе создания электрического заряда берут участие несколько валов, которые соединяются ремнем. Чтобы понять, когда правильнее будет сменить ремень – необходимо прислушиваться к работе автомобиля постоянно.

Когда вы заметите небольшой свист при запуске автомобиля или при быстрой езде, то я советую посмотреть на состояние генератора, поскольку это один из основных признаков плохой работы некоторых его составляющих.

В том случае, если автомобиль оборудован генераторным датчиком – он может автоматически показывать, что деталь понижает свою производительность и это будет важным сигналом для автовладельца. Разрыв ремня может повлечь за собой много последствий, поэтому лучше при появлении указанных проблем сразу посмотреть вовнутрь авто.

Почему может износиться ремень ?

  • по причине смещения шкива генератора от линии коленвала;
  • была установлена плохая или некачественная деталь;
  • выработан ресурс детали (при пробеге более 100 000 км);
  • слабое натяжение или поломка натяжного агрегата.

Инструкция замены

Если ремень порвался, то его замена неизбежна, это понятно. Но доехать до ближайшего СТО самому не удастся – автомобиль прекратит работу. Другое дело, когда натяжка детали плохая, но все же она цела. В таком случае можно добраться до специалистов технического обслуживания на автомобиле.

При самостоятельной замене запасной объект должен быть обязательно. Знание схемы ремня генератора всегда поможет его заменить, но если под рукой ее не оказалось, то следуйте такой последовательности:

  1. Осмотрите генератор. Выясните причину поломки старого натяжителя еще до того, как вы его снимите. Это важно для того, чтобы с новой деталью не приключилось то же самое.
  2. После того, как причина установлена – открутите болт натяжителя обычным гаечным ключом.
  3. Снимите старый и поврежденный ремень и детально его осмотрите. Здесь можно заметить еще некоторые причины износа.
  4. Проанализируйте – идентичный ли новый объект старому? Сама деталь может быть от разных производителей, но лучше выбирать наиболее подходящую под ваш генератор. Длина ремня на несколько сантиметров может не совпадать, но ширина должна быть ровно такой, как у предыдущего.
  5. Используя натяжитель, произведите натягивание вспомогательной детали до той границы, которую установил производитель генератора. Такая схема натяжения будет наиболее правильной и используя ее, вы не повредите иные детали.

Схема натяжения ремня очень проста, поскольку эта деталь податлива. Она подвержена растяжению, хоть и не большому. В зависимости от того, какой генератор используется в автомобиле – может быть разная схема. К примеру, если натяжение регулируется болтом – тогда стоит его полностью открутить. После этого старый ремень ослабнет и его легко будет вынуть. Аналогично описанной выше схеме стоит установить новую деталь и закрутить болт.

В завершении, хочется привести несколько полезных советов по установке новых генераторных деталей:

  • Всегда прислушивайтесь к работе автомобиля. При малейших отклонениях и появлении необычных звуков в авто – обращайтесь к специалистам для устранения неполадок или открывайте капот сами.
  • Если у автомобиля большой пробег – не ленитесь заглядывать в его устройство почаще, поскольку некоторые детали могут выходить из строя.
  • Выбирайте максимально подходящий ремень для замены. Очень полезно брать с собой на рынок или в магазин образец старой детали, чтобы прямо там сравнить качество и параметры.
  • При возникновении вопросов – обращайтесь к специалистам или читайте обучающую литературу. Самостоятельно докручивать болты в автомобиле – не рекомендуется.
  • Старый ремень починке не подлежит, не пытайтесь его склеить или запаять. Обязательно нужно купить новый для замены. Успехов в ремонте!

Видео “Замена порванного ремня генератора”

На видео показано как можно произвести замену в дороге.

Источник

СКАНИЯ, SCANIA 124. Как натянуть ремень?

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

скания 4 установка ремня генратора натяжной роликПодробнее

Scania замена ремня генератора и снятие турбины !Подробнее

скания 124 меняю натяжной роликПодробнее

Натяжитель ремня Скании 4 серииПодробнее

66. Натяжитель ремня Скания 2197001Подробнее

2 МИНУТЫ. УСТРАНЯЕМ СВИСТ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА. 💯% СПОСОБ. Подробнее

11. Натяжитель ремня Scania (внутренний) 2334403Подробнее

53. Натяжитель ремня (внутренний) 1391509 СканияПодробнее

Натяжитель ремня в сборе Scania 94/114/124/144 74x32x67.5 пластиковый ролик 302428Подробнее

Натяжитель ремня вентилятора Scania P/G/R/T-ser.(DC13). ОбзорПодробнее

369. Натяжитель ремня (D13) (2197391)Подробнее

АВТОХИТРОСТИ Как Открутить любой Фильтр Без съёмникаПодробнее

Проверка и замена агрегатных ремней двигателяПодробнее

Scania: А вам, не жмёт ремень безопасности?Подробнее

Как БЫСТРО проверить сцепление. 2 лучших способа проверить ИЗНОС дисков сцепленияПодробнее

Зачем WD-40 наносят на номера автомобиля? Я в Шоке. Подробнее

СКАНИЯ — как залить антифриз без специального оборудования. Лайфхак от дальнобойщика.Подробнее

Источник

Подробная инструкция как правильно менять ремень генератора

На автомобильном двигателе установлено навесное оборудование (генератор, компрессор кондиционера), приводимое во вращение поликлиновым ремнем. Со временем изделие изнашивается и растрескивается, что может привести к разрыву. Необходимость поменять ремень генератора самостоятельно может возникнуть, если неприятность случилась в дороге и вдали от сервиса.

Функции ремня генератора

Это эластичное изделие, изготавливаемое из специальной резины, передающее ращение к валу генератора от двигателя. При эксплуатации автомобиля на ремень воздействует большая нагрузка, поэтому изделие должно быть не только эластичным, но и достаточно прочным. Ремень сохраняет свои качестве независимо от температуры. Это обеспечивает армированная структура детали.

Читайте также:  Почему при нагреве генератора падает напряжение


Устройство ремня генератора

Обратите внимание! Ремень генератора (РГ) всегда должен быть в рабочем состоянии, иначе полноценно использовать машину станет невозможным (в сети не будет вырабатываться электрическая энергия).


Где находится ремень генератора



Классификация

Независимо от длины ремня генератора, обеспечение полноценной работы привода устройства требует применения двух видов ремешков. Речь идет о поликлиновом и клиновидном РГ. Рассмотрим каждый из этих видов отдельно.


Виды ремней генератора

Поликлиновый

Популярная разновидность РГ, которую в народе также называют многоручейным или многоручейковым ремнем. Хорошая гибкость изделия достигается за счет размеров – ремень сам по себе широкий, но при этом довольно тонкий.


Поликлиновый ремень генератора

Клиновидный

Традиционное изделие, применяемое в основном на более старых моделях авто. К недостаткам клиновидных ремней можно отнести большую вероятность проскальзывания при работе. К тому же изделия актуальны для транспортных средств, где от коленвала вращения передаются исключительно на генератор.


Клиновидный ремень генератора



Рекомендации экспертов

Что нужно учитывать, чтобы не допустить ошибок при выполнении замены:

  1. Покупайте ремень по артикулу или модели автомобиля. Бывает такое, что в автомобилях одной модели и одного года выпуска используются РГ разных размеров. Это может быть связано с модификациями силовых агрегатов, поэтому когда вы покупаете ремень в магазине, предоставьте продавцу все необходимые данные для покупки.
  2. Периодически обрабатывайте приводной ремешок средством для натяжки и размягчения, особенно желательно это делать в период холодов. Это позволит увеличить ресурс эксплуатации и не допустить преждевременного износа РГ. Достаточно будет обрабатывать поверхность РГ один раз в неделю.
  3. Регулярно оценивайте состояние РГ, особенно, если при его работе появился свист и другие посторонние звуки. При наличии даже незначительных повреждений учтите, что в будущем ремень все равно придется менять. Если сам РГ в порядке, его состояние хорошее, при этом шум не прекращается, уделите время диагностике натяжных роликов и подшипников.
  4. Если вы заметили, что фары автомобиля светят тускло, а когда вы жмете на педаль газа, освещение восстанавливается до необходимого уровня, то по всей видимости, ремень надо натянуть. Когда натяжка РГ слабая, генераторное устройство не может вырабатывать необходимый объем энергии для питания всего электрооборудования. В результате оптика может светить более тускло. Ремень нужно натянуть, но перетягивать РГ нельзя, поскольку это может стать причиной его обрыва.
  5. При покупке обращайте внимание на состояние РГ — он должен быть целым, без малейших следов повреждений. Если дефекты на поверхности ремешка все же имеются, то лучше воздержаться от покупки такого изделия.



Типичные неисправности

Механики выделяют несколько основных причин неисправности ремня генератора. К ним относятся обрыв, износ и расслоение элемента. Также ремень со временем может проседать, из-за чего также требуется замена.


Причины неисправности ремня генератора

Обрыв

Для разрыва РГ требуется очень большое усилие, ведь внутри ремня есть прочные нити. Поэтому обрыв случается крайне редко. Как правило, к обрыву приводит заклинивание подшипника или других компонентов, связанных с ремнем.


Обрыв ремня генератора

Износ

Независимо от манеры вождения и качества ремня генератора, со временем он будет изнашиваться. Из-за трения его профиль постепенно уменьшается, что приводит к проскальзыванию. При езде с изношенным ремнем генератор не сможет вырабатывать достаточное количество энергии.


Так выглядит изношенный ремень генератора

Расслоение

Происходит расслоение РГ на фоне нарушения геометрии валов, что часто бывает при их повреждении. При нарушенной геометрии ремень сильно изнашивается с одной стороны. При сильном износе из ремешка выходит прочная армированная нить.


Расслоение ремня генератора

На заметку! Привести к расслоению ремня генератора также может привести некачественный материал, используемый при производстве детали.

Проседание

Еще одна причина внеплановой замены ремня – это проседание. Обуславливается проседание элемента его износом. Диаметр ремешка увеличивается при сильном износе и ослабляется, что в свою очередь приводит к проскальзыванию. Также функции РГ могут нарушиться при попадании на него даже небольшого количества смазки.


Проседание ремня привода генератора

Контроль величины натяжения

Нормальное функционирование ременного привода предполагает отсутствие проскальзывания и обеспечивается соответствующим натяжением. Из-за сложностей его прямого измерения без специализированных измерительных приборов контроль выполняется косвенно.

Натяжение считается достаточным, если величина прогиба при сильном нажатии на ленту нового ручейкового или клиновидного ремня в области его наиболее длинной свободной части между двумя шкивами не превышает 2 мм. С течением времени из-за усталостных явлений допустимо увеличение прогиба до 5 мм. При проверке к плоскости ремня прикладывается линейка, а давление можно создать ножкой штангенциркуля, на которой имеется шкала.

В случае зубчатого ремня с постоянным зацеплением прогиб заменяется боковым поворотом: угол отгиба плоскости рабочей поверхности не должен превышать 90 градусов.

Это интересно: Ремонт печки автомобиля своими руками

Вне зависимости от исполнения рекомендуется проконтролировать натяжение у нового автомобиля и проверять каждые 20 – 30 тысяч километров пробега.



Признаки износа

О необходимости замены могут свидетельствовать следующие признаки:

  • появление свиста при запуске двигателя;
  • повреждение привода;
  • сигнал датчика о низкой производительности генератора;
  • характерные звуки во время работы двигателя на высоких оборотах;
  • смещение шкива.


Признаки износа ремня генератора
К визуальным признакам, по которым можно определить необходимость замены РГ, можно отнести:

  • маслянистые пятна на поверхности ремня;
  • появление внутренних нитей;
  • потертости детали;
  • небольшие трещины и другие повреждения ремня.


Дефекты ремня генератора
При выявлении хотя бы одного из вышеуказанных признаков нужно провести замену ремня. Чем раньше это сделать, тем меньше вероятность появления серьезных неисправностей.


Ремень износился и требует замены



Полная проверка

Полная проверка ремня проводится в тех ситуациях, когда:

  • пробег автомобиля превышает нормативную величину;
  • когда на еще не отработавшем ресурс ремне не удается восстановить его нормальное натяжение.

В этих ситуациях ремень генератора предварительно снимают с двигателя. Новый устанавливают в следующих случаях:

  • если на старом присутствуют механические повреждения: разлохмачивание кромок, срывы зубьев и части ручьевых выступов, надрывы и трещины;
  • наблюдается заметное уменьшение толщины;
  • при недопустимо высоком вытягивании.

Это интересно: Для чего нужно вытягивание?

Механические повреждения проверяют визуально. Для более надежного их выявления рекомендуется изгибать ремень в разных направлениях. Для проверки уровня вытягивания следует сравнить новый и старый ремни, которые не должны отличаться по длине.

Читайте также:  Ремень генератора ниссан альмера g15 без кондиционера схема

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Причины возникновения свиста ремня генератора
  • Меняем ремень генератора Renault Logan самостоятельно
  • Диодный мост генератора автомобиля, устройство, принцип действия, выявление неисправностей



Особенности диагностики РГ

Проверять состояние ремня нужно не только при появлении подозрительных признаков, но и периодически. Автопроизводители рекомендуют выполнять диагностику каждые 25 000 км пробега, независимо от манеры вождения и способа эксплуатации (стоит автомобиль на парковке или ежедневно ездит).


Диагностика ремня генератора

Технология диагностики ремня генератора, независимо от модели авто, выглядит следующим образом:

  • откройте капот и определите расположение ремня. Он находится в районе шкива коленвала;
  • аккуратно проверьте степень натяжки РГ, не прикасаясь к вентиляторам системы охлаждения автомобиля;
  • поверните внутреннюю часть ремня на свет, чтобы внимательно рассмотреть состояние поверхности;
  • протяните элемент путем прокручивания центральной гайки коленвала;
  • измерьте прогиб ремешка (проверяется под нагрузкой не менее 10 кг).


Проверка состояния ремня генератора

Обратите внимание! Диагностировать ремень генератора можно, максимально его нагрузив. Для этого нужно включить все потребители энергии. Натяжение ремня будет достаточном при отсутствии свиста.

Как заменить РГ

Чтобы менять деталь было удобно, необходимо освободить место под капотом, ведь конструкция некоторых моделей авто не позволит просто поднять капот и, запасшись гаечным ключом, произвести замену РГ. В некоторых случаях замену удобнее проводить снизу, подняв машину и демонтировав защиту картера двигателя.


Как заменить ремень генератора

После освобождения пространства нужно изучить способ установки ремня, ведь он может приводить в движение несколько узлов автомобиля, а не один лишь генератор. Также перед началом работы нужно запастись некоторыми инструментами. Правильная подготовка – это уже половина дела!

Что нужно для работы

Для замены ремня генератора необходимо подготовить следующее:


Инструменты для замены ремня генератора
Перечень инструментов для замены РГ небольшой, поэтому с подготовкой не должно быть проблем. Но как только все будет под рукой, можно начинать рабочий процесс.


Приспособление для замены приводного ремня

Инструкция

В зависимости от конструкционных особенностей автомобиля и количества навесного оборудования процедура замены ремешка может отличаться. Ниже приведена пошаговая инструкция ремня генератора на примере модели Hyundai Elantra.


Замена ремня генератора

Шаг 1. Поднимите капот для получения доступа к приводу генератора. Если ремонт проводится в гаражных условиях, тогда используйте лампу для дополнительного освещения.


Расположение ремня генератора

Шаг 2. Ослабьте натяжитель генератора, выкрутив крепежный болт.


Ослабление натяжителя генератора

Шаг 3. Выкрутите натяжитель после его ослабления. Для этой цели используйте гаечный ключ с головкой. Если болт заржавел и не поддается – воспользуйтесь WD-40.


Выкручивание натяжителя после ослабления

Шаг 4. После выкручивания натяжителя ослабьте нижний болт генератора, чтобы устройство легко перемещалось.


Ослабление нижнего болта генератора

Шаг 5. Отодвиньте генератор как можно ближе, чтобы можно было скинуть ремень.


Перемещение генератора в сторону

Шаг 6. Скиньте ремень с вала генератора. Сделать это можно голыми руками без использования отвертки или других инструментов.


Снятие ремня с вала генератора

Шаг 7. Демонтируйте старый ремень и внимательно осмотрите его. Осматривать деталь нужно с обеих сторон. Если на его поверхности видны признаки сильного износа, то такой ремень нужно обязательно менять.


Осмотр ремня генератора после демонтажа

Шаг 8. Проверьте люфт ролика. Некоторые производители допускают незначительный люфт, но если он достаточно большой, то деталь также необходимо заменить.


Проверка люфта ролика натяжителя

Шаг 9. Открутите элемент крепления ролика.


Откручивание элемента крепления ролика

Шаг 10. Демонтируйте ролик.


Демонтаж ролика натяжителя ремня генератора

Шаг 11. Установите новый ролик, надежно его зафиксировав. После установки проверьте деталь на наличие люфта.


Установка нового ролика

Шаг 12. При установке нового ремня генератора внимательно следите за тем, чтобы все ручейки попали на свои места. Ремень должен стоять равномерно.


Установка нового ремня генератора

Шаг 13. Закрутите натяжитель ремня пальцами, а затем закрутите его гаечным ключом.


Закручивание натяжителя ремня

Шаг 14. Затяните нижний болт крепления генератора. Все крепежные элементы перед закручиванием желательно обработать смазкой, чтобы дальнейшие ремонтные работы проходили намного проще.


Фиксация нижнего болта крепления генератора

Шаг 15. После замены ремня запустите двигатель и послушайте его работу. Даже неопытный автомобилист сможет услышать разницу. На этом с работами по замене ремня генератора покончено.


Проверка ремня генератора после установки

Инструкция по замене своими руками

Если вы столкнулись с проблемой износа или обрыва ремня, то вам наверняка будет интересно узнать, как снять и установить новый РГ. Процедура замены в целом — дело довольно сложное. Если вы никогда ранее не занимались ремонтом автомобиля, то лучше обратиться за помощью к специалистам в вопросе замены.

Как поменять РГ — рекомендуем ознакомиться с процессом замены на примере автомобиля Форд Фокус:

  1. Сначала следует отключить питание в бортовой сети автомобиля, для этого нужно открыть капот и сбросить клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Затем подставьте переднюю часть автомобиля на домкрат, подставьте под машину упоры. Болты переднего правого колеса откручиваются, само колесо затем демонтируется.
  3. Снимается и подкрылок с брызговиком, для этого нужно открутить болты, которые фиксируют эти элементы кузова. Для упрощения процесса демонтажа можно просто обрезать изношенный ремень, после чего удалить его остатки с поверхности вала.
  4. Теперь возьмите новый РГ и установите его в центральной части между коленвалом, насосом гидравлического усилителя, а также помпой. Затем на колесо помпы следует установить приспособление для монтажа ремня (продается в автомагазинах), а его колесиком надо будет покрутить против часовой стрелки.
  5. Далее, ремешок ставится на приводной вал таким образом, чтобы его номер был направлен в сторону силового агрегата. Ремень следует надеть на валы вспомогательных устройств, а также шкив генераторной установки.
  6. Используя гаечный ключ на 19, нужно покрутить вал насоса. Проворачивать его нужно до момента, пока ремень полностью не растянется и не будет полностью установлен на шкива. Далее, при помощи гаечного ключа на 18 надо будет провернуть коленвал на пару оборотов, это даст возможность зафиксировать ремешок. Сделав это, проверьте правильность выполненных действий.
  7. Когда эти действия будут выполнены, нужно проверить качество натяжки ремешка на привод компрессорного устройства системы кондиционирования. Девайс для установки ремня нужно установить на шкивы вспомогательных механизмов так, чтобы он находился между двумя осями шкива. Когда это будет сделано, ремень ставится на вал компрессора кондиционера.
  8. Затем коленчатый вал опять проворачивается, пока ремешок не будет полноценно установлен на шкивы. Инструмент для установки убирается в сторону, после чего коленвал опять проворачивается на несколько оборотов, это позволит проверить, насколько правильно были выполнены действия. Только когда вы сможете удостовериться в том, что РГ установлен верно, нужно будет проверить его натяжку и убедиться в том, что он его канавки правильно установлены на ручейки привода.
  9. Теперь вам надо будет завести силовой агрегат и произвести диагностику выполненного ремонта. Если у вас есть средство для размягчения и натяжки ремня, то обработайте им внутреннюю поверхность РГ.
Читайте также:  Генератор сго 30урс а техописание

Фотогалерея «Самостоятельно меняем РГ»

Если ремень оборвался в дороге

Часто автомобилисты сталкиваются с тем, что в дороге рвется ремень привода генератора? Но что делать, если эта участь постигла именно вас? К счастью, существует несколько способов быстрого устранения неисправности в дорожных условиях. Все они временные, но этого достаточно, чтобы без проблем добраться до ближайшего сервиса.


Если ремень генератора порвался в дороге

Старая камера

Если в багажнике по счастливой случайности окажется старая камера, то ее можно использовать в качестве заменителя ремня генератора. Нужно вырезать небольшое кольцо шириной не менее 20 мм. Затем установите готовое изделие.


Ремень генератора из старой камеры

Широкий ремень

Устранить неисправность также можно и при помощи обычного ремня. Главное, чтобы он имел большой диаметр. Нужно вырезать из него ремень нужной длины и ширины, а затем связать при помощи проволоки. Собственноручно вырезанный ремень генератора сможет прослужить не один десяток километров.


Даже старый ремень может помочь автомобилисту

Бельевая веревка

Даже обычная бельевая веревка в умелых руках может превратиться в достойный заменитель ремня привода генератора. Но для повышения прочности эту веревку необходимо сложить в 2-3 раза и переплести. Связанную бельевую веревку определенной длины нужно надеть на шкивы. Безусловно, по надежности такое изобретение сильно уступает предыдущим вариантам. Но если в дороге произошел обрыв ремня генератора, а под рукой ничего не оказалось кроме веревки, она может спасти ситуацию.


Ремень генератора из бельевой веревки

Последствия неправильной натяжки

Если вовремя не подтянуть приводной ремешок и он ослабнет, это приведет к снижению параметра тока зарядки АКБ. Если сила заряда будет низкой, то аккумулятор расходует собственный ресурс, в результате чего срок эксплуатации устройства падает. В итоге происходит разрушение внутренних пластин либо короткое замыкание. Если батарея необслуживаемая, то ее придется менять, ремонту она не подлежит.

Это интересно: Характеристики двигателя ЗМЗ-406: лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Слишком слабое натяжение станет причиной появления скачков напряжения в бортовой сети машины. Для более старых авто эта проблема некритическая. Но в новых моделях, оснащенных множеством электронных приборов и систем, электрооборудование выйдет из строя. В частности, сломается ЭБУ мотора, ремонт будет дорогостоящим. Недостаточно натянутый приводной ремешок соскочит с вала при вращении на высокой скорости, а иногда он может пробить капот.

При сильной натяжке на трущиеся узлы и компоненты дополнительных агрегатов возлагается высокая нагрузка. О перетяжки может сообщить нехарактерный для функционирования мотора гул, обычно шум издает натяжной ролик. Иногда гул издают подшипниковые устройства генераторной установки, компрессора системы кондиционирования или системы гидравлического усиления рулевого колеса. Источником шума может быть втулка водяного насосного устройства.

Что будет, если перетянуть

Не все автомобилисты знают, что случится, если водители перетягивают ремень во время натяга. Увеличенная нагрузка повышает износ узла. Она проявляется в виде характерного гула от электроприбора. Основной шум создают подшипники и ролики, которые будут создавать повышенный натяг. Более дорогим из-за пережима окажется ремонт задействованного в цепи водяного насоса или компрессора кондиционера. Стоит обращать внимание на специальные метки, используемые производителями для контроля износа натяжителя и своевременной замены ремня.

Рекомендации по выбору ремня генератора

Многие автолюбители несерьезно относятся к вопросу выбора РГ – они приходят в магазин и покупают самое дешевое. Но такие изделия не отличаются высоким качеством, а, следовательно, они не много не прослужат. Поэтому чтобы не покупать ремень дважды, необходимо изучить рынок. Ниже приведены популярные производители РГ, продукция которых отличается высоким качеством.

Таблица. Производители ремней генератора.

Название бренда, фото Описание
Contitech Немецкая компания, производящая резинотехнические изделия для автомобилей. Ремни под брендом Contitech отличаются высокой эластичностью, прочностью и износостойкостью.
Gates Известный производитель приводных ремней, шлангов и других автомобильных деталей. Заводы компании расположены по всему миру, но главный офис находится в США.
Dayco Еще одна американская компания, которая выпускает ремни генератора. Dayco за свою многолетнюю историю сумела завоевать большую популярность.
Bosch Крупнейшая международная компания по производству расходных материалов для автомобилей (фильтра, ремни и т.д.). Продукция фирмы Bosch отличается высоким качеством и доступной стоимостью.
Optibelt Ведущий немецкий производитель ременных приводов, сумевший завоевать рынок автомобильных запчастей. Сейчас продукция компании Optibelt есть практически во всех странах.

Даже одинаковые модели автомобиля могут оснащаться разными ремнями генератора, поэтому при покупке изделия нужно убедиться, что размеры старого и нового ремня совпадают. Дело в том, что генераторы и шкивы на одинаковых моделях могут отличаться в зависимости от установленного двигателя.


Как выбрать ремень генератора

Обратите внимание! Автомобили с карбюраторными двигателями преимущественно оснащаются узкими ремнями генератора, а инжекторные – широкими.

Как проверить состояние ремешка?

В среднем ресурс эксплуатации РГ составляет примерно 50 тыс. км, однако на срок службы влияют и другие показатели, к примеру, состояние остальных узлов генератора, а также условия использования. Для диагностики РГ нужно произвести проверку степени натяжения. Если состояние ремня хорошее, то допускается его проседание на незначительное расстояние — оно регламентируется автомобильным производителем.

Кроме того, потребуется также произвести визуальную диагностику РГ — нужно удостовериться в том, что на нем нет следов износа и повреждений. В том случае, если визуальная проверка показала, что на ремне появились отслоения или на его поверхности есть следы моторной жидкости, то РГ подлежит замене. Также надо найти причину утечки масла и ликвидировать ее, в противном случае новый ремень долго не протянет (видео опубликовано каналом В гараже).

Источник

Adblock
detector