Меню

Ремень генератора ваз 2110 богдан

Ремень генератора: выбор фирмы и длины

При достаточно сильном износе ремня генератора, многие владельцы начинают задумываться над тем, какого же производителя выбрать при следующей замене. Нередко приходится сталкиваться с отзывами владельцев ВАЗ 2110, которые ставили новые ремни и не успевали проехать даже 5000 км, после чего они разрывались пополам.

Это явный признак некачественной или даже бракованной продукции, если натяжение было нормальным и не было никаких внешних воздействий.

Длина ремня генератора для ВАЗ 2110-2112

  • для 8-ми и 16-клапанных двигателей, включая Приору, без дополнительного оборудования, длина ремня составляет 742 мм
  • для 16-клапанных двигателей с ГУРом, каталожный номер 2110-1041020Р размер — 1115 мм
  • для моделей с кондиционером каталожный номер 2110-8114096Р размер — 1125 мм

Если вы можете добавить свои данные по ремням и размерам для ВАЗ 2110-2112, то большая просьба ко всем читателям: отписывайтесь в комментариях к данной статье.

Выбор производителя ремней

Сегодня выбрать фирму производителя той или иной запчасти бывает довольно сложно из-за достаточно широкого выбора. Но если обратиться к статистике многих автовладельцев и СТО, то можно сделать вывод, что наиболее качественными ремнями для привода вспомогательных агрегатов, являются такие как:

  • БРТ — Балаково Резина Техника, часто устанавливается с конвейера
  • GATES — нередко также является заводским вариантом
  • Bosch — имеет довольно широкий спектр товаров, ремни в том числе, и качество достаточно высокое
  • LUZAR
  • ANDYCAR

Если рассматривать самые безотказные ремни, то по статистике опросов автолюбителей и мастеров СТО можно сделать вывод, что наиболее качественными являются производители GATES и отечественный БРТ.

Если вы используете другого производителя, или хотите оставить свой отзыв, то можете поделиться им в комментариях ниже.

Источник

Натяжка и замена ремня генератора на ВАЗ 2110 своими руками

Не редко на автомобиле ВАЗ 2110 возникает свист в клиноременном соединении генератора. По этой причине требуется его подтянуть или полностью заменить. Сегодня мы подробно расскажем о процедуре подтяжки, а также расскажем, как он меняется.

Почему возникает свист

Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.

  1. Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
  2. Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
  3. Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
  4. Клинит непосредственно сам генератор.

Размеры

Размеры бывают разные, и они индивидуальны для каждой вазовской модели.

Если говорить конкретно про «десятку», то здесь придерживайтесь следующих правил выбора размера ремня:

  • При отсутствии кондиционера и гидроусилителя подойдет на 742 миллиметра;
  • Если на автомобиле предусмотрено наличие гидроусилителя, тогда размер составит 1115 миллиметров;
  • Если дополнительно присутствует и кондиционер, тогда оптимальный размер — 1125 миллиметров.

Некоторые умельцы регулярно используют для замены родные ремни от других моделей АвтоВАЗа — Приора и Калина при ремонте своей «десятки».

Выполнение натяжение

При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.

Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.

Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:

  • Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
  • Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
  • Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
  • Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево;
  • Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение;
  • Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.

Замена

Мы уже разобрались, как подтянуть ремень генератора. Но подобные меры не всегда актуальны. Если элемент покрылся трещинами, чрезмерно растянулся и больше не натягивается, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый.

На самом деле замену сложной процедурой назвать нельзя. Следуйте инструкции и все у вас получится.

  1. Ослабьте немного гайку болта с нижнего крепления генератора автомобиля, а также натяжную гайку.
  2. Ослабьте дополнительно само натяжение вашего ремня. Как это делать — вы уже знаете из предыдущего раздела, где мы рассказывали о натяжении ремня генератора.
  3. Отодвиньте генератор в сторону силового агрегата, что позволит снять ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.
  4. Следующий шаг — установка нового элемента. Для этого вам потребуется качественный ремень, приобретенный в проверенном магазине. Что именно это будет за деталь, и каких размеров — определить не сложно. Но качество превыше всего.
  5. Сначала ремень одевается на шкив коленчатого вала.
  6. Теперь он переходит на шкив генератора.
  7. На последнем этапе вам предстоит повторить процедуру регулировки натяжения. Вы уже прекрасно знаете, как проводится данная процедура, потому проблем возникнуть не должно.

Совет автомобилистов

Связано это с тем, что его обрыв может произойти в самый неподходящий момент. Этот узел нельзя назвать самым слабым местом «десятки», однако с ним могут возникнуть проблемы. И лучше для вас быть готовым к подобной ситуации.

В противном случае, вам придется вызывать эвакуатор, ехать на ближайшую станцию технического обслуживания, платить большие деньги за услуги мастеров. Хотя при наличии запасного ремня генератора и стандартного набора инструментов, в случае его разрыва вы потратили бы буквально пару десятков минут и спокойно продолжили движение уже с новым ремнем. Потому выбор всегда за вами!

Источник

Замена ремня генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Ремень генератора – на автомобилях десятого семейства он идёт лишь на два шкива, а именно на шкив генератора и на шкив коленвала, благодаря нему происходит передача момента с коленвала на генератор, благодаря чему при заведённом автомобиле (Когда коленвал крутится) машина заряжается, заряжается АКБ, а так же ток подаётся в бортовую сеть автомобиля (Это магнитофон, щётки очистки лобового стекла и т.д.), в связи с этим когда двигатель заведён, аккумуляторной батареи уже не имеет смысла давать ток в бортовую сеть (Есть смысл, когда генератор справляться не будет, то есть громко музыка играет при включенном савбуфере и тому подобные ситуации), благодаря чему аккумулятор не садится и напряжение в сети держится на одном постоянном уровне.

Примечание!
Для замены ремня генератора, понадобится минимум времени и минимальный набор инструментов, в который входят: Гаечные ключи или ещё лучше, если у вас накидные будут, то ими запаситесь, потому что ими намного легче пользоваться и вероятность сорвать гайки, будет куда меньше!

Краткое содержание:

Где находится ремень генератора?
Как мы уже сказали он размещён на двух шкивах, один шкив крутится (Это шкив коленвала) и благодаря чему ремень тоже приводится в движении, тем самым второй шкив тоже крутится начинает (Оба шкива кстати указаны стрелками, красной показан тот самый шкив коленчатого вала, а синей шкив генератора), вообще для наглядности на нижнем фото и сам ремень можно отчётливо увидеть, а так же генератор и место где он установлен.

Когда нужно менять ремень генератора?
Время от времени его нужно проверять, для этого снять его конечно же придётся, но снимается он очень легко и более 5-ти минут на всю проверку вы максимум потратите, так вот когда ремень будет снят начинайте осмотр, на нём не должны быть трещины и следы разрывов, кроме того сам материал ремня генератора должен быть резиновый, а не грубый (То есть следов затвердевания резины быть не должно), ну и если он у вас зубчатый идёт, то убедитесь что зубья не стёрты у него и находятся в нормальном состоянии.

Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

1) Сперва нужно хоть как то заставить генератор двигаться, чтобы это сделать нужно ослабить верхнюю (Указана красной стрелкой) и нижнюю гайку (Указана белой стрелкой) которые крепят генератор (Только их именно ослабьте, выворачивать полностью ничего не нужно), как только это будет сделано, начните вращать регулировочный болт в том направлении в котором вам именно нужно (Указана синей стрелкой), то есть если регулировочный болт закручивать тем самым вращая его по часовой стрелки, ремень будет натягиваться а сам генератор от блока цилиндров отходить будет, если же вы решите регулировочный болт отворачивать, то ремень будет ослабляться а сам генератор в это время, ближе к блоку пойдёт, таким образом вы и сможете снять его (Когда генератор до упора к блоку цилиндров упрётся), поэтому сразу отворачивайте его, скидывайте ремень и устанавливайте на его место новый.

2) После установки нового ремня, произведите его регулировку, делается она при помощи того же самого регулировочного болта, поэтому как только ремень будет установлен, вращайте этот болт по часовой стрелки до тех пор, пока ремень до требуемого натяжения не натянется, а требуемое натяжение это когда ремень прогибается на 10-15 мм (1-1.5 см) при усилии 100 H (10 кг), если вдруг натяжении будет более большое (Как струна например) то через некоторое время подшипники у генератора придут в негодность и его снимать и разбирать придётся чтобы их на новые поменять, но если наоборот, ремень будет слабо натянут, то при работе двигателя из-за слабой натяжки ремень будет просто прокручиваться и тем самым зарядка которая даёт генератор, будет не постоянная а переменная (То он ток будет давать, то нет).

Читайте также:  Лабораторная работа генератор переменного тока

3) После всех проделанных операций, рекомендуем крутнуть коленчатый вал (Это можно сделать прокатив автомобиль на четвёртой передаче чуть-чуть вперёд) и снова проверить натяжение ремня генератора, при необходимости его дотяните или же наоборот ослабьте, под завершение затяните до упора нижнюю и верхнюю гайку крепления генератора к кронштейнам.

Дополнительный видео-ролик:
Если вы никогда не производили замену ремня и первый раз эту работу делаете, то рекомендуем вам в добавок ещё ознакомится с видео-роликом, который послужит для вас дополнительной информацией и из которого вы много дополнительного узнаете.

Примечание!
После установки нового ремня генератора, необходимо будет произвести его регулировку, как это сделать вы тоже можете увидеть в видео-ролике, который расположен ниже:

Источник

Ремень генератора ваз 2110 8 клапанов размер

Ремень генератора ваз 2110

При достаточно сильном износе ремня генератора, многие владельцы начинают задумываться над тем, какого же производителя выбрать при следующей замене. Нередко приходится сталкиваться с отзывами владельцев ВАЗ 2110, которые ставили новые ремни и не успевали проехать даже 5000 км, после чего они разрывались пополам.

Это явный признак некачественной или даже бракованной продукции, если натяжение было нормальным и не было никаких внешних воздействий.

Длина ремня генератора для ВАЗ 2110-2112

  • для 8-ми и 16-клапанных двигателей, включая Приору, без дополнительного оборудования, длина ремня составляет 742 мм
  • для 16-клапанных двигателей с ГУРом, каталожный номер 2110-1041020Р размер — 1115 мм
  • для моделей с кондиционером каталожный номер 2110-8114096Р размер — 1125 мм

Если вы можете добавить свои данные по ремням и размерам для ВАЗ 2110-2112, то большая просьба ко всем читателям: отписывайтесь в комментариях к данной статье.

Выбор производителя ремней

Сегодня выбрать фирму производителя той или иной запчасти бывает довольно сложно из-за достаточно широкого выбора. Но если обратиться к статистике многих автовладельцев и СТО, то можно сделать вывод, что наиболее качественными ремнями для привода вспомогательных агрегатов, являются такие как:

  • БРТ — Балаково Резина Техника, часто устанавливается с конвейера
  • GATES — нередко также является заводским вариантом
  • Bosch — имеет довольно широкий спектр товаров, ремни в том числе, и качество достаточно высокое
  • LUZAR
  • ANDYCAR

Если рассматривать самые безотказные ремни, то по статистике опросов автолюбителей и мастеров СТО можно сделать вывод, что наиболее качественными являются производители GATES и отечественный БРТ.

Если вы используете другого производителя, или хотите оставить свой отзыв, то можете поделиться им в комментариях ниже.

Как натянуть ремень генератора

Если у вас при дожде, да и просто при высокой влажности начинает раздаваться писк из под капота, то скорее всего проблема в натяжке ремня генератора. Исправляется проблема достаточно просто. Нужно натянуть ремень сильнее. В этой статье мы и рассмотрим, как это сделать своими руками.

Из инструмента много не понадобится, нужно всего лишь трещетку и пару головок «на 10» и «на 13».

Данная инструкция подойдет не только для модели ВАЗ 2110, но и для ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, так как принцип и конструкция натяжителя ремня генератора у них схожие.

  1. Первым делом ищем генератор по капотом. Он находится с левой стороны под капотом, если смотреть на авто спереди. Думаю с этим проблем не должно возникнуть.
  2. Теперь нужно послабить верхнюю гайку крепления генератора.
  3. Теперь регулировочным болтом натяните ремень.

Для натяжки ремня крутите регулировочный болт по часовой стрелке, для ослабления – нужно крутить болт против часовой стрелки.

Проверните регулировочный болт на пару витков. Теперь можете проверить, достаточную ли вы дали натяжку. Затяните гайку крепления генератора. Заведите авто и включите приборы по максимуму: печку, свет, обогрев заднего стекла. Если при этом всем свист не появился, значит вы все сделали правильно, и ремень натянут до нормы.

Если же все-таки писк появился, прокрутите регулировочный болт еще на пару витков. Только будьте аккуратны, не стоит сильно перетягивать ремень, так как это тоже не очень хорошо. При перетяжке ремня может появиться гул. Откуда же ему взяться? Очень просто это гудит подшипник генератора из-за того, что на него подается большое давление. Если так произошло у вас, то покрутите регулировочный винт обратно, чтобы немного попустить натяжку ремня. Гул должен будет пропасть.

Для того, чтобы вы более наглядно поняли как это все делается ниже приведено видео по натяжке ремня генератора ВАЗ 2110.

Замена ремня генератора ваз 2110 с гур — Автомастер

Большинство водителей прекрасно знают, что для езды автомобилю требуется не только топливо, но и электроэнергия. Для самостоятельного производства электроэнергии в машине предусмотрен генератор. Следует отметить, что привод генератора имеет огромное значение в работе всего авто.

Именно с его помощью передаётся вращающий момент с коленвала на вырабатывающий питание агрегат.

И именно ремень, будь он надорванный, слабо натянутый или же неподходящий по размеру, будет причиной того, что аккумуляторная батарея авто во время движения будет недополучать питание и впоследствии вообще разрядится и придёт в негодность.

В каких ситуациях может потребоваться замена

Если следовать заводским рекомендациям, то замена ремня генератора на большинстве моделей авто марки ВАЗ, в частности и на Приоре, необходима каждые пятьдесят тысяч километров. Также нужно проверять его состояние и степень натяжения.

Это необходимо делать через пятнадцать — двадцать тысяч километров. Если это не производить, то он может попросту растянуться и не давать полного заряда аккумулятору.

Замену элемента крайне необходимо производить, если была замечена одна из ситуаций:

  • появились пятна смазки;
  • на ремне при осмотре обнаружены повреждения и небольшие трещинки;
  • присутствуют даже минимальные потёртости;
  • было замечено даже небольшое растяжение ремня;
  • появились стёртые зубцы;
  • на рабочем элементе появились потрёпанные до ниток места.

Процедура замены

Произвести замену ремня генератора на автотранспорте марки ВАЗ (2107, Приора, 2115, 2114, 2110), вне зависимости от количества клапанов, можно и без каких-то специфических навыков. Для этого нужно лишь несколько инструментов и обычное гаражное помещение.

Что может понадобиться для замены

  • набор ключей различных размеров;
  • отвёртка (плоская и крестовая);
  • линейка для проверки натяжения;
  • набор головок:
  • новый ремень нужного размера.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Чтобы произвести замену, нужно просто следовать определённому порядку, дабы выполнить всё правильно и не навредить своей ласточке:

  1. Необходимо полностью обесточить всю систему автомобиля, сняв клеммы с АКБ.
  2. Головкой или ключом на 13 (чаще всего по заводу используется этот размер) ослабить гайку, которая крепит генератор на установочную планку.
  3. Головкой нужного размера открутить болт регулировки натяжения, чтобы можно было снять ремень.
  4. Отодвинуть старый генератор в направлении моторного отсека и убрать его.
  5. Произвести установку нового элемента и выполнить его натяжение.

Совместная замена с ГУРом

Произвести замену привода на авто марки ВАЗ значительно сложнее, если на нём установлен гидроусилитель руля. Если на «железном коне» без гидроусилителя в нужном месте установлен генератор, то при наличии гидроусилителя генератор находится немного выше.

В таких моделях ремень направлен через шкив коленчатого вала, ролик натяжения, вал генератора и насос ГУРа. В таком положении ситуация осложнена тем, что ремень направлен вокруг опоры двигателя. Для его снятия нужно отсоединить опору и поднять двигатель.

Только после этого можно производить замену.

Как произвести натяжение

Как было уже сказано, плохое натяжение ремня может привести к быстрому выходу из строя аккумулятора, а также к быстрому износу привода генератора. Помимо этого, в некоторых авто можно услышать характерный свист. Это значит, что ремень уже начал проскальзывать.

Если случится так, что ремень при натяжении перетянули — это приведёт к быстрому его растяжению и возможной поломке одного из подшипников генератора.

Проверить степень натяжения довольно просто. При надавливании на привод между коленчатым валом и шкивом с нагрузкой порядка десяти килограмм степень его прогиба должна составлять не более десяти — пятнадцати миллиметров.

Регулировать натяжение нужно с помощью болта, который предназначен для этого. При проворачивании болта по часовой стрелке ремень натягивается, против — ослабляется. Стоит учесть и то, что если в авто есть ГУР, то натяжка производится роликом натяжения.

Подведём итоги

Проведение замены ремня генератора можно выполнить самостоятельно, но нужно некоторое время следить за тем, как он работает. При отсутствии сторонних звуков или свиста всю «операцию» можно назвать успешной. Если же есть какие-то звуки — надо немного ослабить или подтянуть устройство натяжения.

Как натянуть ремень генератора на ваз 2110, 8 клапанов

Не редко на автомобиле ВАЗ 2108-2110 возникает свист в клиноременном соединении генератора. По этой причине требуется его подтянуть или полностью заменить. Сегодня мы подробно расскажем о процедуре подтяжки, а также расскажем, как он меняется.

Почему возникает свист

Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.

  • Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
  • Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
  • Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
  • Клинит непосредственно сам генератор.
Читайте также:  Генератор щелкает а не заводит

Размеры

Вполне возможно, что для своего 16 клапанного ВАЗ 2110 вы подобрали неправильный размер ремня генератора. Это часто служит причиной возникновения свиста. Правильный размер ремня генератора для 8 клапанного ВАЗ 2110 следует определить заранее, еще до похода в магазин автозапчастей.

Размеры бывают разные, и они индивидуальны для каждой вазовской модели.

Если говорить конкретно про «десятку», то здесь придерживайтесь следующих правил выбора размера ремня:

  1. При отсутствии кондиционера и гидроусилителя подойдет на 742 миллиметра;
  2. Если на автомобиле предусмотрено наличие гидроусилителя, тогда размер составит 1115 миллиметров;
  3. Если дополнительно присутствует и кондиционер, тогда оптимальный размер — 1125 миллиметров.

Некоторые умельцы регулярно используют для замены родные ремни от других моделей АвтоВАЗа — Приора и Калина при ремонте своей «десятки».

Выполнение натяжение

При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.

Если натяжение выполнено грамотно, тогда ремень прогнется не более чем на 8 миллиметров. Если прогиб больше, тогда придется натянуть элемент, а если он практически не прогибается, натяжение придется ослабить.
Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.

Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:

  1. Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
  2. Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
  3. Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
  4. Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево;
  5. Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение;
  6. Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.

Замена

Мы уже разобрались, как подтянуть ремень генератора. Но подобные меры не всегда актуальны. Если элемент покрылся трещинами, чрезмерно растянулся и больше не натягивается, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый.

На самом деле замену сложной процедурой назвать нельзя. Следуйте инструкции и все у вас получится.

  • Ослабьте немного гайку болта с нижнего крепления генератора автомобиля, а также натяжную гайку.
  • Ослабьте дополнительно само натяжение вашего ремня. Как это делать — вы уже знаете из предыдущего раздела, где мы рассказывали о натяжении ремня генератора.
  • Отодвиньте генератор в сторону силового агрегата, что позволит снять ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.
  • Следующий шаг — установка нового элемента. Для этого вам потребуется качественный ремень, приобретенный в проверенном магазине. Что именно это будет за деталь, и каких размеров — определить не сложно. Но качество превыше всего.
  • Сначала ремень одевается на шкив коленчатого вала.
  • Теперь он переходит на шкив генератора.
  • На последнем этапе вам предстоит повторить процедуру регулировки натяжения. Вы уже прекрасно знаете, как проводится данная процедура, потому проблем возникнуть не должно.

Совет автомобилистов

Как показывает практика, многие опытные водители ВАЗ 2110, которые находятся за рулем именно этой модели уже далеко не первый год, возят с собой в багажнике дополнительный ремень генератора.
Связано это с тем, что его обрыв может произойти в самый неподходящий момент. Этот узел нельзя назвать самым слабым местом «десятки», однако с ним могут возникнуть проблемы. И лучше для вас быть готовым к подобной ситуации.

В противном случае, вам придется вызывать эвакуатор, ехать на ближайшую станцию технического обслуживания, платить большие деньги за услуги мастеров. Хотя при наличии запасного ремня генератора и стандартного набора инструментов, в случае его разрыва вы потратили бы буквально пару десятков минут и спокойно продолжили движение уже с новым ремнем. Потому выбор всегда за вами!

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Замена ремня генератора ВАЗ 2110

Приветствую вас дорогие посетители сайта zerga.ru. Если Вы находитесь на этой странице, значит, Вас интересует информация, как происходит замена ремня генератора ВАЗ 2110.

Будьте уверены на все 100%, что Вы пришли именно туда куда нужно. Здесь предоставлено подробное иллюстрированное руководство по замене ремня. Данная статья, не ограничивается только моделью ВАЗ 2110, а полностью охватывает всё десятое семейство, учитывая Приору и Калину.

Перечислю главные пункты, о которых пойдёт речь в данном руководстве.

• Почему свистит ремень генератора.

• Какие используются размеры ремней генератора ВАЗ 2110-2115.

• Замена ремня генератора ВАЗ 2110.

• Как натянуть ремень генератора ВАЗ 2110.

Воспользовавшись данным руководством, Вы без особых усилий самостоятельно проделаете всю работу. Поверьте, сложного ничего нет.

Свистит ремень генератора ВАЗ 2110, почему?

От чего свистит ремень? Причин несколько: слабое натяжение, в клиноременное соединение попала влага (очень редко), пересыхание (разрушение), а тек же клин генератора.

Все вышеперечисленные моменты, могут спровоцировать свист ремня.

Давайте подробно рассмотрим, каждую из причин.

При слабом натяжении ремня, происходит проскальзывание в клиноременном соединении, особенно это заметно при эксплуатации автомобиля в ночное время, когда включены осветительные приборы. Генератор выдаёт больше мощности, а значит, возрастает нагрузка на клиноременном соединении (ремень, шкив). От проскальзывания и появляется свист.

Очень сильно этому явлению подвергаются автомобили с установленным ГУР или кондиционером. Детально об этом описано ниже в пункте натяжка ремня.

Попадание влаги зачастую не приводит к свисту, а скорей к пробуксовке ремня. При пробуксовке, от нагрева влага испаряется и может немного издать свист. Это свидетельствует тому, что нужно подтянуть ремень.

Пересыхание ремня – это значит, что идёт разрушение. На ремне появляются трещины, задиры и могут даже отваливаться кусочки, все эти признаки показывают, что нужно срочно менять ремень.

Размеры ремня генератора ВАЗ 2110-215, Калина, Приора

Размеров генераторных ремней многовато, такое впечатление, что делали отдельный ремень под конкретную модель, но есть несколько размеров, которые наиболее часто используются и подходят ко всем моделям десятого семейства.

Начнем, пожалуй, с общей модели широкого многоручейного ремня, которая устанавливалась на моделях ВАЗ стандартной комплектности и первыми генераторами:

• Ваз 2108 – Ваз 2115 размер — 698 мм.

Модели без гидро усилителя руля и кондиционера:

• ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112 размер — 742 мм.

Далее вариант Калина ВАЗ 1118:

• Без гидро усилителя руля и кондиционера Размер – 882 мм.

• С кондиционером размер – 1005 мм.

ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112, а так же ВАЗ 1118 (Калина), ВАЗ 2170 (Приора) с гидро усилителем руля:

Это самые основные размеры, которые точно подойдут к той или иной марке.

Что нам нужно для замены: хороший набор инструментов, домкрат (для поднятия двигателя) и новый ремень.

Перед началом работы, все резьбовые соединения на натяжителе желательно обработать жидкостью WD-40, что бы всё раскисло, иначе есть возможность сломать болты.

Ослабляем ремень генератора. Полный процесс снятия натяжителя описан в статье «Замена генератора ВАЗ 2110», рекомендую ознакомиться. После того как Вы ослабите ремень, его можно легко снять из шкива генератора, но что бы вытащить его полностью, нужно снять правый пыльник на кузове автомобиля.

Сняв защитный пыльник, можно легко вытащить изношенный ремень генератора.

Заранее купив нужного размера ремень, устанавливаем его обратно. Если Вы стоите возле правого крыла автомобиля, то буквы и цифры на ремне должны читаться с вашей стороны, а не вверх ногами.

Осталось только натянуть ремень и собрать всё обратно, но это будет чуть ниже, а сейчас проведём замену на автомобилях ВАЗ с ГУР или кондиционером.

Как оказалось, здесь не так всё просто. При установке на двигатель ГУР или кондиционера, генератор перенесли немного вверх и что бы заменить ремень, его нужно продеть через дополнительную опору двигателя.

Почему так сделали, не понятно, но работы прибавилось.

Здесь процесс замены практически такой же, но нужно повозиться возле дополнительной опоры двигателя.

Нам нужно открутить и вытащить центральный болт опоры, потом немного поднять двигатель и в зазор между подушкой и опорой двигателя продеть ремень. Этот метод подходит для моделей с установленным кондиционером, но если установлен ГУР, то болт не выйдет полностью и упрётся в шкив.

Что бы вытащить болт, нужно снять шкив или полностью открутить подушку дополнительной опоры. Немного подняв домкратом двигатель и повернув подушку, можно протянуть новый ремень.

Не знаю, что легче, снять шкив или открутить опору оба способа очень неудобны, так что выбор Ваш.

Вернёмся немного к первому варианту, если установлен кондиционер.

Можно повозиться и открутить полностью подушку опоры, а можно выкрутить полностью только центральный болт.

Устанавливаем механическую опору под кузов автомобиля.

Теперь нам нужно установить домкрат под двигатель и немного его приподнять. На фотографии ниже показано, куда установить домкрат, и не забудьте подложить деревянный брусок – это предотвратит деформацию поддона картера.

Двигатель не стоит сильно поднимать, потому что можно отломить выпускной коллектор, который жестко закреплён или другие механизмы. Нужно поднять не много, что бы только пролез ремень.

Когда будите продевать ремень, будьте осторожны, сверху на подушке установлена фиксирующая шайба, не потеряйте её.

После того как протянули ремень, устанавливаем обратно болт и опускаем двигатель. Устанавливаем на место боковой пыльник и колесо. Теперь дело за натяжкой.

Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2110?

Регулировка происходит очень просто. Ключиком на 10, закручиваете болт на натяжитале до тех пор, пока при нажатии пальцами на ремень между шкивами прогиб будет примерно 6 – 10 мм. Усилие нажатия не большое. Если у вас есть специальная измерительная линейка, то при усилии 10 кгс прогиб должен быть в приделах 10 – 15 мм.

Читайте также:  Генераторы трафика для сети

На автомобилях ВАЗ с установленным ГУР или кондиционером, натяжка должна быть немного больше. При надавливании пальцами, ремень должен прогибаться на 5 мм. Всё это делается для того что бы ни проскальзывал ремень, потому что площадь контакта ремень шкив не большая.

Но нужно помнить, что перетягивать тоже нельзя, потому как быстро выйдут из строя подшипники генератора. Вот такая вот конструкция с сюрпризом.

На этом, пожалуй, всё. Мы произвели замену ремня генератора ВАЗ 2110.

Ремень генератора ваз 2110 8 клапанов размер

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Приводные ремни используемые на автомобилях ЛАДА

Рассмотрим основные размеры ремней используемые на различных автомобилях ВАЗ.

840 мм — используется на LADA 4×4 в вариантном исполнении для привода насоса ГУР (автомобили свежих годов выпуска)

Ремни поликлиновые (ручейковые), используются для привода генератора и вспомогательных механизмов.

6PK823 Лада Гранта — привод генератора. Мотор 2116, 8 клапанов. Механизма натяжения ремня нет. Используется эластичный ремень 6PK823SF

6PK882 — привод генератора ЛАДА Калина (1118) с 8 клапанным мотором, натяжение ремня осуществляется механизмом.

4РК913 — привод генератора и кондиционера Лада Ларгус, мотор 1.4 БРТ 4РК913РУ

5К990 — ремень генератора Лада Ларгус БРТ 5К990Р

: Майджер б у авто новая рига

—> Авто-мото-велотехника
—> Размещено : 16.12.2015

Читайте ещё, это интересно:

Ремень генератора: выбор фирмы и длины

При достаточно сильном износе ремня генератора, многие владельцы начинают задумываться над тем, какого же производителя выбрать при следующей замене. Нередко приходится сталкиваться с отзывами владельцев ВАЗ 2110, которые ставили новые ремни и не успевали проехать даже 5000 км, после чего они разрывались пополам.

Это явный признак некачественной или даже бракованной продукции, если натяжение было нормальным и не было никаких внешних воздействий.

Как правильно заменить и натянуть ремень генератора ваз 2110 (8 клапанов)?

Достаточно часто в клиноременном соединении слышен свист, свидетельствующий о необходимости подтяжки или замены ремня. Остановимся на подтяжке и замене ремня на модели ВАЗ 2110.

Появление характерного звука обусловлено следующими причинами:

  • плохое натяжение ремня. Обычно звук, напоминающий свист, возникает в ночное время суток. Это объясняется усиленной работой генератора в связи с необходимостью обеспечения транспортного средства освещением;
  • влага. Достаточно редкое явление. В рассматриваемом случае автовладельцу необходимо выполнить натяжение ремня;
  • снижение эксплуатационных характеристик. Речь идёт о разрушении элементов связи с пересыханием. На первых этапах на поверхности элемента появляются трещины, а затем происходит дальнейшее разрушение. В процессе движения отдельные фрагменты ремня задевают шкив, что приводит к пробуксовке. В данном случае единственный выход из ситуации — замена;
  • клин генератора.

: Машина застряла в грязи помощь

Что нужно знать о размерах?

Причиной свиста может стать неправильно подобранный размер ремня генератора. Этот нюанс необходимо изучить еще до того, как отправляться за покупкой на авторынок или в интернет-магазин. Существует достаточно много размеров с учетом особенностей моделей автомобилей.

Итак, для десятки предусмотрены следующие размеры:

  1. 742 мм — стандартный;
  2. 1115 — используется гидравлическая система рулевого механизма (гидроусилитель);
  3. 1125 —установлен кондиционер.

Но не исключено, что на «десятку» подойдут и другие изделия, например от моделей Калина или Приора. Многие автомобилисты устанавливают рассматриваемый элемент на ВАЗ-2110.

Как правильно заменить и натянуть ремень генератора ВАЗ 2110 (8 клапанов)?

Остановимся на процедуре натяжения клиноременного привода. При отсутствии видимых повреждений элемента, необходимо проверить уровень натяжения.

В соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства усилие 10 кг/см2 должно приводить к возникновению прогиба на один-полтора см. Проверить натяжение без специального оборудования таким образом невозможно.

Поэтому автовладельцы используют практичный способ, основанный на собственном опыте. Это можно сделать простым способом, надавливая с определенным усилием на изделие. Если элемент прогибается не более чем на 0,8 см, то это свидетельствует о грамотном натяжении.

При сильном или слабом натяжении, уровень клиноременного привода необходимо привести в норму.

На самом деле, сложность заключается не в повышенном шуме. В результате неправильного натяжения возможны две серьезные проблемы:

  • слабый уровень — аккумуляторная батарея заряжается неэффективно. Также в данном случае ремень изнашивается быстрее;
  • сильное натяжение — повышается вероятность выхода из строя подшипников генератора.

Для того, чтобы выполнить натяжку необходимо выполнить следующие действия:

  1. с помощью гайки ослабить крепление генератора (в нижней и верхней части);
  2. с помощью регулировочного болта выполнить настройку элемента;
  3. для усиления натяжения регулировочный болт необходимо поворачивать по ходу часовой стрелки;
  4. после вращения болта, необходимо проверить уровень натяжения;
  5. закрутить гайку крепление генератора.

Замена ремня генератора ВАЗ-2110

Если на поверхности ремня отсутствуют видимые повреждения, то выполняется натяжка или ослабление. Остальные случаи, в том числе чрезмерное растяжение элемента, требует замены. Для выполнения работ необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  1. с помощью гайки ослабить крепление генератора;
  2. регулировочным болтом, ослабить натяжение;
  3. немного отодвинуть генератор в сторону двигателя;
  4. снять ремень;
  5. выполнить монтаж нового элемента, приобретённого в интернет-магазине или торговой точке. При этом рекомендуется покупать товары хорошего качества;
  6. одеть элемент, причём сначала это делается на шкив коленчатого вала, а затем генератора;
  7. выполнить настройку регулировки натяжения;
  8. зажать гайку крепления генератора.

Для замены ремня автомобилисту понадобится несколько гаечных ключей. Также можно обойтись одним накидным ключом.

: Как определить относительную высоту

После выполнения всех операций рекомендуется провернуть коленчатый вал и повторно проверить натяжение. Для прокрутки вала необходимо включить четвертую передачу и прокатить автомобиль немного вперёд. В случае необходимости натяжение ремня нужно ослабить или подтянуть. При этом важно не забывать о необходимости закрепления до упора верхней и нижней гайки генератора.

Рекомендации от автовладельцев

Владельцы «десятки», а также других моделей автомобилей ВАЗ, обладающие многолетним опытом, покупают ремень генератора заранее и возят его с собой в багажнике. Это обусловлено тем, что выход ремня из строя может произойти в любой момент.

Ремень генератора не является слабым узлом модели 2110. Но проблема может возникнуть в самый неподходящий момент, например, когда человек находится далеко от города. В такой ситуации отсутствует возможность посетить магазин и купить необходимый элемент. Поэтому, лучше быть готовым непредвиденным ситуациям.

Если же его не оказалось в багажнике, то придётся вызывать эвакуатор и отправляется на ближайший автосервис. При этом придется заплатить достаточно крупную сумму денег. Если же все необходимые инструменты, а также ремень генератора есть в наличии, то выполнить его замену можно в течение четверти часа. Поэтому каждый автомобилист должен заранее побеспокоиться о своём комфорте.

Статья написана по материалам сайтов: orbiz.by, remont-vaz2110.ru, autovintik.com.

Натяжка и замена ремня генератора на ВАЗ 2110 своими руками

Не редко на автомобиле ВАЗ 2110 возникает свист в клиноременном соединении генератора. По этой причине требуется его подтянуть или полностью заменить. Сегодня мы подробно расскажем о процедуре подтяжки, а также расскажем, как он меняется.

Производим замену ремня генератора на ВАЗ 2110 самостоятельно

Любой водитель понимает, что автомобилю для езды кроме горючего в баке, нужна ещё и электроэнергия. Двигатель, снабженный генератором, может производить электричество самостоятельно.

Нужно знать, что привод генератора играет исключительно важную роль в работе бортового оборудования транспортного средства, так как конкретно он передает вращающий момента с коленчатого вала на генератор. Порвавшийся, ослабленный или неподходящего размера ремень может стать причиной недозаряда аккумуляторной батареи во время ее работы и как следствие выхода ее из строя.

Расположение системы на ВАЗ 2110

В каких случаях необходима замена?

Согласно регламенту менять ремень на ВАЗ 2110 (8 или 16 клапанов) необходимо каждые 50000 километров. Проверять его состояние и при необходимости проводить подтяжку каждые 15-20000 километров (со временем он может увеличиться в размере – растянуться). Также замена ремня генератора ВАЗ 2110 (8 или 16 клапанов) необходима в следующих случаях:

  • обнаружение пятен смазки;
  • трещины и повреждения;
  • потертости;
  • увеличение в размере — растяжение;
  • стертые зубчики;
  • растрепанные до ниток края.Заметны потертые края

Процесс замены

Заменить ремень генератора ВАЗ 2110 (8 или 16 клапанов) может практически любой автолюбитель при помощи самых обычных инструментов и в самых обычных гаражных условиях.

Источник

Adblock
detector