Меню

Ременная трансмиссия carbon drive как натягивать

Ременная трансмиссия carbon drive как натягивать

Про планетарные втулки, наверное, слышали все. Если нет — то это коробка передачь в задней втулке. Все закрыто от пыли и грязи. Rohloff и Alfine 11 используется жидкое масло для смазки. У меня был Nihiki Hibrid 407 на планетарке INTER 7 от Shimano. Впечатления положительные. Теперь обсудим плюсы и минусы.

Плюсы

Замена масла производится каждые 5000 км. Втулка герметична. Не может быть спадания цепи, нечеткое переключение, когда цепь перепрыгивает со звезды на звезду. Тихий и плавный ход. Цепь постоянно натянута, нет перекоса, следовательно служит дольше. Некоторые откатали по 70000км. на Rohloff и никаких проблем.

Идеальная работа в дождь, грязь, снег.

Это проверено мной. Был период времени, когда пришлось ездить по городу круглый год, по 7 часов каждый день. Погоду никто не выбирал. Дождь, снег, минус 30. Никаких нареканий, хотя на цепь было страшно смотреть.

Быстрое переключение на любую передачу.

Многих именно это привлекает в планетрных втулках. В городе, где много торможений и разгонов это огромный плюс. Раньше перед светофором нужно было скидывать передачу, а тут просто стоя переключил и все.

Высокое качество втулки.

Не знаю где об этом написать, напишу здесь. Вздумалось мне, на гибриде полазать по оврагам и лесам. Поменял заднюю звезду на побольше ( было 16, стало 19 ). Вначале было страшно в гору стоя раскачивать и всем весом 90кг. давить на педали, но втулка выдержала все мои издевательства. Я был приятно удивлен, что Inter 7 не умерла.

Жестче колесо.

Из за высоких фланце втулки, 32 спиц и отсутствия «зонта», как на обычных кассетнеых втулках колесо жестче. Выдежривает большие нагрузки.

Минусы

Тут все предсказуемо. Надежные компоненты такого уровня не бывают дешевыми.

  • Rohloff — 900 EURO.
  • Shimano Alfine 11 — 320 EURO.
  • Shimano Alfine 8 — 145 EURO.
  • Вес.

    1780 гр. для Rohloff. Для многих это неприемлемо, особенно на заднем колесе. Если убрать лишнюю теперь навеску, то все равно получим лишний кг. Под навеской будем понимать LX и выше.

  • В домашних условиях неремонтопригодна.
  • Грипшифт вместо триггерного переключателя.

    Необходимо время, чтобы переучится. Мне удалось быстро привыкнуть к грипшифту, сейчас на AZUB MAX стоит именно грипшифт.

    Gates Carbon Drive

    Что это такое? А вот что. Подумал кто-то: «Ведь у мотоциклов цепь заменили ремнем, чем велосипед хуже». Технология относительно новая. Но уже около 150 производителей велосипедов используют Carbon Drive в серийно выпускаемых велосипедах. Вот список. Главная особенность этого решение — полное отсутствие смазки. Обслуживания нет вообще, полил водичкой, смыл грязь и все. На мой взгляд решение революционное.

    Читайте также:  Мощность теряемая в трансмиссии рассчитывается по формуле

    Плюсы

    • Меньший вес.
    • Чистота.
    • Простота облуживания.
    • Тишина во время педалирования.
    • Большой ресурс.

    Минусы

    • Цена.
      • Gates Carbon Drive CDX CenterTrack Belt 118 tooth 57.95 USD
      • Gates Carbon Drive CDX CenterTrack Rear Sprocket 24 tooth Nexus/Alfine 66.95 USD
      • Gates Carbon Drive Center Track chainring 4, 104mm bolt circle 46t 54.33 USD
    • Нужна особая рама с размыкаемым задним треугольником.

      Иначе ремень не засунуть. Сейчас купить такую раму не состовляет большого труда. Титановый, железные, алюминевые, как для MTB, так и для фэтбайков. На фотографии Trek District. Стоят они не намного дороже обычных рам.

      Поставить можно только на втулку с одной звездой.

      Это либо планетарные втулки или втулки с одной звездой. Много сингспидов (велосипеды с одной передачей) используют ремень вместо цепи.

      На данный момент в России велосипедов с ремнем можно по пальцам сосчитать. Скорее всего, ситуация скоро изменится в пользу ременной передачи. Любителям зимней езды эта идея должна очень понравиться.

      Видео

      Обзор от производителя

      Сингл с ременным приводом

      Данный сайт сделан в учебных целях. Разработка Aersky ®

      Источник

      Ременная трансмиссия carbon drive как натягивать

      Тему ременного привода мы уже поднимали на примере двух новых концептов от Trek. Поскольку теперь появилась возможность рассмотреть технологию поближе, этим и займемся.

      Повторюсь. Основная суть идеи, которая, как я полагаю, может совершить в прямом смысле «тихую» революцию в велотрансмиссии, замена цепи ремнем шевронного типа, а звезд шкивами.

      Все существующие и пока немногочисленные велосипеды с ремнем построены на базе комплекта оборудования от компании Gates. Последняя, на ремнях и лентах всех типов съела собаку. Ремни Gates ставят на мотоциклы, мопеды, драгстеры, двигатели, ленты транспортеров и т.д. Для продвижения привода на велорынке был создан отдельный бренд Carbon Drive, чья тихая презентация прошла чуть больше года назад на Евробайке 2007.

      Для того, чтобы установить ремень на велосипед вместо цепи, потребуется рама с разъемными перьями и горизонтальными трековыми дропаутами. Остальное оборудование продает Gates: набор звезд, ремень, специальный хлыст для заднего шкива и измеритель натяжения.

      Ремень представляет собой слоеный пирог из нескольких материалов. В центре обеспечивающее минимальное растяжение полотно из карбоновых нитей. Основным наполнителем является полиуретан. Рабочая поверхность зубцов для долговечности покрыта нейлоном. По словам разработчиков, ремень не теряет своих механических свойств при температурах от -50 до +85 градусов, не боится воды и прямого солнечного света. Ребристая внешняя поверхность призвана снизить потери энергии при деформации.

      Звезды заменяются двумя шкивами. Посадочные места ведущего и ведомого шкивов совместимы с существующим оборудованием. В настоящий момент, линейка такова.

      • Передний шкив для шатунов пятилапок, посадка 130 мм, 55 зубьев
      • Передний шкив для шатунов пятилапок, посадка 130 мм, 50 зубьев
      • Передний шкив на 4 лапки, посадка 104 мм, 50 зубьев
      • Передний шкив на 4 лапки, посадка 104 мм, 46 зубьев
      • 32 зуба, посадка на втулки с 9 шлицами
      • 28 зубьев, посадка на втулки с 9 шлицами
      • 25 зубьев, посадка на втулки с 9 шлицами
      • 24 зуба, посадка на втулки с 9 шлицами
      • 24 зуба, посадка на втулки NEXUS
      • 24 зуба, посадка на втулки Alfine
      • 22 зуба, посадка на втулки с 9 шлицами
      • 20 зубьев, посадка на втулки с 9 шлицами

      Шкивы для втулок Rohloff, NuVinci, SRAM ожидаются ближайшее время.

      • 113 зубьев, 1243 мм
      • 118 зубьев, 1298 мм
      • 122 зуба, 1342 мм
      • 125 зубьев, 1375 мм

      Вес ремня и пластиковых звезд весьма низок. Производитель приводит следующий пример. Комбинация аналогичная отношению звезд 32/19 синлспида весит всего 240 грамм. Где на передний шкив приходится 84 грамма, задний шкив 74 и ремень 82 грамма. Другими словами, весь сетап весит как хорошая цепь.

      Одним из главных кажущихся недостатков является грязезащищенность. Производитель, напротив, так не считает. Оба шкива имеют набор отверстий, через который налипающая на ремень грязь выдавливается наружу при каждом обороте педалей и лента остается чистой. В идеале. Процитируем Стива Фасбиндера, который приехал третьим на юбилейной 24 часовой Adrenalin Solo World.

      «.. Хотя меня и одолевали сомнения, я с крайним волнением хотел попробовать этот абсолютно новый тип привода. Установив ремень на свою гоночную раму Spot и пару паршивых одолженных колес я сразу без тестов отправился в Канаду.

      Гонка стартовала в полдень субботы, погода была солнечной и теплой. Ремень работал отлично, и все казалось в радужном свете. Велосипед работал на 5 баллов, был тихим и я чувствовал себя просто отлично. В ходе гонки, перебрасываясь комментариями с другими велосипедистами о ременной передаче, главным вопросом было, как он поведет себя в грязи. Об этом я не имел ни малейшего представления, но вскоре мне предстояло это узнать на своей шкуре. Погода стала меняться к худшему. Дождь, дождь и еще раз дождь. В течении нескольких часов лило как и ведра. Воды было столько, что трасса из тропинки или дороги превратилась в море грязи!

      Я уже выступал на гонках в подобную погоду и знаю, как плохо такая грязь влияет на работу трансмиссии. Ременный привод вел себя просто потрясающе. Я не ощутил никаких изменений в режиме его работы за всю гонку. Единственная техническая помощь, которую получил мой велосипед в ходе гонки, это вода из гидранта..»

      Процедура установки относительно проста. Раму требуется разомкнуть и продеть ремень сквозь перо.

      Накинуть ремень на задний шкив и вставить колесо до упора в дропауты.

      Свободно накинуть колесо на передний шкив и только после этого,

      натянуть ремень, оттянув колесо назад.

      Во время всех операций производитель явным образом запрещает всяческую деформацию ремня, как избыточно натяжение, перекручивание или складывание.

      Шкивы должны быть установлены в одной плоскости (назовем это по аналогии «линией ремня»), а ремень натянут с определенным усилием. В помощь мастерским и велосипедистам Gates предлагает два аксессуара.

      Резиновый хлыст с замком, чтобы снимать задний шкив.

      И измеритель натяжения ремня. Последнее, можно выполнить и в полевых условиях без инструмента, приложив в середине свободной части усилие от 2.5 до 4 килограмм. Ремень не должен провиснуть более чем на 1см. Думается, что распространением технологии степень натяжение ремня можно привыкнув определять и пальцами, как давление в колесах.

      Итак, разобравшись с технической частью, поговорим о возможных преимуществах.

      • Тихий привод.
      • По заявлению разработчика, работает как минимум в два раза дольше, чем цепь. С какой именно цепью и в каких условиях происходило сравнение, правда, неизвестно.
      • Ремень значительно легче. На тандемах экономия становится еще более заметной.
      • Не требует смазки, не ржавеет, не пачкается, а звезды не пытаются порвать вашу штанину при езде на городском велосипеде.
      • Не требует выжимки при обслуживании.
      • Возможно, практически не рвется и не боится грязи.
      • Совместим с существующим оборудованием.
      • КПД сравним с цепью.
      • Ремень требует рамы с размыкаемыми перьями.
      • Для работы необходим ремень определенной длины. Укоротить ремень нельзя.
      • Затрудняет скоростную замену покрышки.
      • Конечно, пока проблемы с запчастями.
      • Нельзя использовать с трансмиссиями существующего типа. Однако, возможно использование многоскоростных втулок и передними планетарными системами.
      • Проприетарная технология плохо сказывается на продвижении продукции. Никто не хочет становиться заложником одного производителя. При активном распространении системы, можно ожидать сопротивления теряющих долю рынка Shimano, SRAM и Campagnolo.

      Главная проблема сегодняшнего дня, слабая популярность многоскоростных втулок и малое количество совместимых рам. Последнее решаемо уже сейчас, стоит производителям добавить к каждой раме такую опцию уже сегодня. Распространись технология ременного привода на городские велосипеды (а мы не сомневаемся, что это произойдет в течении ближайшего десятилетия), можно ожидать и попыток создания MTB трансмиссии заточенной под ремень. Задняя многоскоростная втулка и передняя система с планетаркой, как новинка от Truvativ, потенциально отвечает почти всем запросам велосипедистов. 9и скоростные втулки XTR? Звучит дико, но посмотрим:-)

      В настоящий момент почин Gates поддержали следующие бренды:

      Число брендов несомненно вырастет ближайшие годы.

      Источник: Даниил Кузнецов, для Бироты
      Перепечатке не подлежит
      Обсудить в форуме

      Источник

      Adblock
      detector