Генератор, часть 3. Заключительная.
Было принято решение ехать в узкоспециализированный сервис, называется он «СТАГЕР». Занимаются стартерами и генераторами в основном. По телефону с ними мутно разговаривать, ничего не понятно, цены разные называют, информацию клещами вытягивать надо.
Приехал под закрытие (они в субботу до 15), я только в 15 приехал. Зашел, спросил, примут ли меня — сказали, что примут, но чинить не будут. Ок, говорю, я сча.
Итак, первое снятие генератора с нуля НА ГОРЯЧЕМ ДВИЖКЕ заняло 1 час. Сколько мата было выпущено в воздух! Все руки ободранные и обожженые, в глаза нападала куча грязи из подкапотного (я думал снизу подлезу).
В сервисе меня дождались (ну еще бы, попробовали бы они меня не принять — весь в говне, красный, с генератором наперевес) — тестируем. 5 минут ожидания — 15.5 В без нагрузки. ПЕРЕЗАРЯД! В чем причина — покажет вскрытие. Вскрытие стоит 300 рублей, если ремонтировать у них или 700-900 если не ремонтировать у них, отдают в разобранном виде. Нахрен, машина стоит на улице, забираю гену иду ставить его обратно. Второй раз всё прошло за полчаса (ну а чо, на холодную и зная где крутить).
Лезем на форумы, гуглим. Сам генератор на нашу машину (оригинал) стоит около 5000 тысяч. Жаба душит. Чаще всего в таком поведении виноват реле регулятора напряжения — маленькая деталюшка, ответственная за стабильность выдаваемого напряжения + в ней есть же и щетки. Ну и логично, что я решил попробовать восстановить гену.
Идем в elcats, вбиваем вин, видим гену, видим регулятор.
Заказываем, цена 948 рублей.
Дело шло к праздникам, продолжал читать форумы. И тут наткнулся на статью
замечательная статья Thrive по генератору
где он пишет, что у него совсем другой генератор и совсем другое реле…блин!
Иду к машине, фоткаю свой генератор, а там грязно на наклеечке, видно только последние цифры. Ну типа вот так:
Вот тут меня и прошиб холодный пот — деталюшка-то не та! Дождался окончания праздников (первой их части), поехал специально к поставщикам, говорю так и так, пишут люди — не совпадает реле. Правило простое — на конце должны быть такие же цифры, если генератор на 600, то и регулятор на 600. Меня успокоили — ерунда, всё
взаимозаменяемое, мы по вину смотрели, всё ок. Ну ок, так ок.
Забрал регулятор, снял гену, вуаля:
Заодно оттер номер с моего генератора, получилось 37300-23600 Такого номера на драйве ни у кого не встречал, стандарт 37300-22600
Еду возвращать, менеджер был крайне удивлен. Фотографировал, глядел, заказали регулятор 37370-22600 за 680 рублей
Этот пришел через день и я начал устанавливать его.
— крестовая отвертка
— ключ на 12, желательно трещетка с головкой, значительно удобнее
Для вскрытия:
— крестовая отвертка
— головка на 13, для снятия крышки генератора
— паяльник от 100 Вт (можно меньше, но дольше)
— припой, флюс (кислота)
! ВСЕ РАБОТЫ ПРОИЗВОДЯТСЯ ПРИ СНЯТОЙ КЛЕММЕ АККУМУЛЯТОРА !
Даем машине остыть.
1. Вынимаем трубку системы охлаждения из пазика вентилятора, чтобы она нам не мешалась.
2. Откручиваем отверткой крепления ЛЕВОГО вентилятора
Источник
Замена щеток и подшипников генератора Hyundai Elantra HD
Всем привет, заказывал подшипники и новые щетки (даже 2 комплекта) на генератор своей элки, но всё никак руки не доходили, времени не было… Поменять хотел, так как при осмотре состояния генератора мне не понравилась свободное вращение якоря и был уже небольшой люфт…
Короче, на выходных поменял всё – теперь я спокоен за зарядку и напряжение в борт.сети моей ласточки!
Генератор у меня на Элантре 4 оригинальный: Valeo 2655447 № 37300-2B101, напряжение 13,5В и ток 90А. Хотя при работе двигателя – напряжение в сети автомобиля 14,1-14,3В даже, если включить все электроприборы!
Это скриншот из программы для диагностики Torque, а сканер использовал elm-327. Это кому интересно… 😉
Замена подшипников генератора Hyundai Elantra HD
Итак, для замены подшипников нам понадобится:
- Подшипник передний (около шкива). Я взял фирмы NTN №6303LLU5K – это роликовый подшипник, если по-нашему, то 303 номер.
- Подшипник задний (возле щеток). Купил тоже фирмы NTN №6202LLU – роликовый, по-нашему – 202 номер.
- Съемник подшипников, я купил маленький с алиэкспресс. Чуток укоротил лапы и он прекрасно снял задний подшипник.
- Кусок трубы диаметром 60 мм – она нужна для безопасного извлечения переднего подшипника.
- Около 30 см старого ремня привода – пригодится для откручивания гайки шкива генератора. У меня был старый ремень – вот от него я и отрезал два диаметра самого шкива!
- Головки шестигранные на 7, 8, 10, 12, 14 и 24 + соответствующие воротки, «звездочка» torx T20
- Молоток и наставка диаметром 17-20 мм.
- Тиски.
Теперь снимаем приводной ремень и генератор с автомобиля, об этом я уже писал в этой записи, поэтому повторяться не буду…
Сам процесс замены подшипников:
- После снятия «гены» снимаем пластиковый кожух со стороны щеток, открутив 2 гайки на 8 крепления.
- Откручиваем два болта и одну шпильку крепления щеточного механизма и регулятора напряжения головкой на 7. Убираем пока этот механизм в сторону…
- Выкручиваем 4 длинных болта с головкой на 8, которые держат «половинки» статора генератора.
- Аккуратно поддев плоской отверткой как показано на фото с противоположных сторон – располовиниваем «гену».
- Теперь берём съемник подшипников с али и спокойно снимаем задний (202-ой) подшипник.
- Далее отмеряем 2 оборота старого ремня вокруг шкива и отрезаем лишнее, два оборота – для того чтобы не повредить шкив генератора при зажатии в тисках. Зажимаем обёрнутый ремнём шкив в тисках и головкой на 24 откручиваем гайку. Снимаем шкив, а за ним находится дистанционная шайба (не потеряйте!).
- Шкив снят, теперь устанавливаем «сие чудо» на деревянные бруски, накручиваем гайки шкива и лёгкими ударами «выпрессовываем» якорь из подшипника.
- Далее выкручиваем «звёздочкой» torx T20 четыре болта и снимаем металлическую планку, которая держит подшипник в корпусе генератора.
- Устанавливаем корпус (половинку) генератора на 60-тую трубу и подходящей выколоткой выпрессовываем передний подшипник – это для того, чтобы не повредить «половинку гены».
- Готово, можно устанавливать новые подшипники и собирать всё обратно! Не забудьте установить металлическую пластину, крепящую передний подшипник!
Подшипники поменяли, можно и щетки генератора заменить, пока всё разобрано!
Замена щеток генератора на Hyundai Elantra HD
Довольно-таки сильно износились щетки уже, поэтому и решил сменить их заодно! Вот как выглядел щеточный механизм до «вмешательства»:
Для замены щеток мне потребовались:
- Сами щетки. Я купил щетки HC-CargoPX602 (52 рубля за комплект) две штуки, а оказалось – это два комплекта, ну ничего, может потом пригодятся…
- Небольшое количество герметика силиконового, для герметизации контакта щетки.
- Дрель или шуруповёрт со сверлом 2-2,5мм.
- Паяльник и немного припоя.
Итак, убираем старый герметик на контакте и высверливаем отверстия под новые поводки щеток, стараясь так, чтобы старая щетка освободилась и вышла из паза.
Только сверлением можно удалить старые щетки, так как они не припаяны, а приварены контактной сваркой и будьте внимательны, не потеряйте прижимные пружины!
Прогреваем паяльник, одеваем на контактные поводки новых щеточек пружины, сжимаем их, попадаем в проделанные отверстия и припаиваем к контакту.
Берём силиконовый герметик и наносим на тот же контакт, тем самым восстанавливаем заводское исполнение.
Вот как выступают новые щетки из корпуса:
Готово, можно устанавливать на генератор и производить полную сборку и установку на автомобиль!
Всем всего хорошего, ровных дорог, зеленого света на перекрестках и ни гвоздя, ни жезла!
Источник
Ремонт генератора хендай элантра 2005
Это номера для гены 37300-22600, а ставят еще и 37300-22650. Детали для его ремонта я расписал тут.
Но покупать заранее стоит только щетки.
С диодным мостом тоже не все так просто.
На генераторах Valeo (Mando) диодный мост состоит из двух частей.
Первая часть — это 37367-226х0 (диоды запрессованые в плюсовую пластину-радиатор).
Вторая часть — это сам корпус генератора, т.к. вторая половина диодов запрессована непосредственно в него.
PS
Но это не слишком распространённые болячки.
У генераторов Valeo (mando), которые шли на элки и акценты, есть «родовая травма» — быстрый износ щеток.
В подавляющем большинстве случаев виновны именно они. Исключения: гудящие подшипники (перетянут ремень) и утопленники.
Т.е. отремонтировать гену вполне можно самостоятельно (если имеется 100Вт-ный паяльник).
Нужно лишь заменить щетки на вазовские (немного их обточив) или CARGO (которые используются при ремонте в мастерских).
PS2
У чистокровного Valeo (на мерседесах и т.п.) сильней изнашивается коллектор.
PS3
Всё, что написано выше, было вчера рассказано (и наглядно показано) мне спецом по генераторам-стартерам с 10-летним опытом работы.
Я склонен ему доверять.
Источник
Генератор, часть 3. Заключительная.
Было принято решение ехать в узкоспециализированный сервис, называется он «СТАГЕР». Занимаются стартерами и генераторами в основном. По телефону с ними мутно разговаривать, ничего не понятно, цены разные называют, информацию клещами вытягивать надо.
Приехал под закрытие (они в субботу до 15), я только в 15 приехал. Зашел, спросил, примут ли меня — сказали, что примут, но чинить не будут. Ок, говорю, я сча.
Итак, первое снятие генератора с нуля НА ГОРЯЧЕМ ДВИЖКЕ заняло 1 час. Сколько мата было выпущено в воздух! Все руки ободранные и обожженые, в глаза нападала куча грязи из подкапотного (я думал снизу подлезу).
В сервисе меня дождались (ну еще бы, попробовали бы они меня не принять — весь в говне, красный, с генератором наперевес) — тестируем. 5 минут ожидания — 15.5 В без нагрузки. ПЕРЕЗАРЯД! В чем причина — покажет вскрытие. Вскрытие стоит 300 рублей, если ремонтировать у них или 700-900 если не ремонтировать у них, отдают в разобранном виде. Нахрен, машина стоит на улице, забираю гену иду ставить его обратно. Второй раз всё прошло за полчаса (ну а чо, на холодную и зная где крутить).
Лезем на форумы, гуглим. Сам генератор на нашу машину (оригинал) стоит около 5000 тысяч. Жаба душит. Чаще всего в таком поведении виноват реле регулятора напряжения — маленькая деталюшка, ответственная за стабильность выдаваемого напряжения + в ней есть же и щетки. Ну и логично, что я решил попробовать восстановить гену.
Идем в elcats, вбиваем вин, видим гену, видим регулятор.
Заказываем, цена 948 рублей.
Дело шло к праздникам, продолжал читать форумы. И тут наткнулся на статью
замечательная статья Thrive по генератору
где он пишет, что у него совсем другой генератор и совсем другое реле…блин!
Иду к машине, фоткаю свой генератор, а там грязно на наклеечке, видно только последние цифры. Ну типа вот так:
Вот тут меня и прошиб холодный пот — деталюшка-то не та! Дождался окончания праздников (первой их части), поехал специально к поставщикам, говорю так и так, пишут люди — не совпадает реле. Правило простое — на конце должны быть такие же цифры, если генератор на 600, то и регулятор на 600. Меня успокоили — ерунда, всё
взаимозаменяемое, мы по вину смотрели, всё ок. Ну ок, так ок.
Забрал регулятор, снял гену, вуаля:
Заодно оттер номер с моего генератора, получилось 37300-23600 Такого номера на драйве ни у кого не встречал, стандарт 37300-22600
Еду возвращать, менеджер был крайне удивлен. Фотографировал, глядел, заказали регулятор 37370-22600 за 680 рублей
Этот пришел через день и я начал устанавливать его.
— крестовая отвертка
— ключ на 12, желательно трещетка с головкой, значительно удобнее
Для вскрытия:
— крестовая отвертка
— головка на 13, для снятия крышки генератора
— паяльник от 100 Вт (можно меньше, но дольше)
— припой, флюс (кислота)
! ВСЕ РАБОТЫ ПРОИЗВОДЯТСЯ ПРИ СНЯТОЙ КЛЕММЕ АККУМУЛЯТОРА !
Даем машине остыть.
1. Вынимаем трубку системы охлаждения из пазика вентилятора, чтобы она нам не мешалась.
2. Откручиваем отверткой крепления ЛЕВОГО вентилятора
Источник
➤ Adblockdetector