Меню

Ремонт генератора лада веста

Все про генератор Лады Весты

Вступление

Генератор в автомобиле очень важный элемент, он вырабатывает электроэнергию необходимую для различных нужд автомобиля, и самое главное заряжает аккумуляторную батарею. Лада Веста оснащается качественным генератором способным выдавать хороший ток зарядки и тянуть множество различных потребителей без просадки напряжения.

На Ладу Весту устанавливалось несколько типов генераторов все они отличались мощностью и номинальным током, чем «богаче» комплектация у Весты, тем мощнее у нее генератор.

В данной статье речь пойдет о генераторе на автомобиле Лада Веста, а именно о технических параметрах, конструкции, признаках неисправности, способах проверки и способах самостоятельной замены.

Назначение

Генератор предназначен для выработки электрической энергии для нужд автомобиля и зарядки аккумуляторной батареи. Он вырабатывает энергию от вращения коленчатого вала генератора, двигатель, вращаясь, вращает и ротор генератора, а тот вырабатывает энергию и распределяет ее до потребителей в автомобиле. Исправный и рабочий генератор снабжает электричеством весь автомобиль без каких-либо просадок по напряжению.

Принцип работы

Генератор в автомобиле работает по принципу электромагнитной индукции. В нем механическая энергия преобразовывается в электрическую. Шкив насаженный на коленчатый вал, по средствам ременной передачи вращает шкив ротора генератора, вращаясь ротор согласно закону электромагнитной индукции создает магнитный поток который накапливается в замкнутом статоре. После чего ток появляется на обмотке ротора, который снимается с него специальные токосъемными щетками через токосъемный коллектор. Полученный ток проходит через диоды и выпрямляется, а напряжение ограничивается специальный регулятором напряжения.

Конструкция

Оригинальный генератор Веста

На Ладу Весту с завода устанавливалось два варианта генераторов от фирмы Valeo и Bosch. Данные фирмы хорошо себя зарекомендовали и их генераторы служат довольно долго. Технические характеристики данных генераторов не отличаются и внешне они очень похожи.

Технические характеристики генератора Весты:

Наименование Параметр
Артикул 8450006900
Количество фаз 3
Тип машины Синхронная
Номинальный ток 115А
Номинальное напряжение 14В
Тип привода Ремень (поликлиновый)

Признаки неисправности

Если на автомобиле неисправен генератор, то появляются следующие неисправности:

  • Загорается лампа аккумулятора. Такое происходит только когда генератор полностью не вырабатывает электроэнергию, случается что генератор, работает, но не обеспечивает автомобиль необходимым количеством тока и напряжения, что приводит к просадкам;
  • Появляются просадки напряжения;
  • Аккумуляторная батарея постоянно разряжается;
  • Тусклый свет фар;
  • АКБ закипает и бурлит;
  • Слишком яркий свет фар;
  • Перегорают лампы освещения;

Если на вашем автомобиле появились такие неисправности, то вероятнее всего в автомобиле неисправен генератор или его комплектующие.

Проверка генератора

Чтобы вынести вердикт по состоянию генератора необходимо проверить его достаточно простым способом. Необходимо замерить напряжение на аккумуляторной батареи при заведенном двигателе автомобиля. Нормальное рабочее напряжение Лады Весты должно быть от 13,9 до 14,5 Вольт, если напряжение выше или ниже, то генератор необходимо ремонтировать. Следует отметить, что проверять напряжение необходимо сначала с отключенными потребителями, а после с включенными. Когда на автомобиле включена печка, и дальний свет фар напряжение не должно падать менее 13В, если оно меньше необходимо проводить ремонт генератора.

Стоимость

Цена генератора Лады Весты составляет порядка 15 тысяч рублей за оригинальную деталь, что весьма дорого. Существует аналоги генератора от других брендов, стоимость которых немного дешевле чем у оригинальной детали.

Читайте также:  Как проверить генератор пежо партнер

Снятие и ремонт

Для того чтобы снять генератор с автомобиля Лада Веста необходимо изначально подготовить инструмент, который понадобиться в процессе ремонта и снятия данной детали. Так как в Весте используется большое количество болтов под головку TORX, лучше всего запастись таким набором.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка или вороток;
  • Удлинитель для трещотки или воротка;
  • Головки TORX T-20, T-30, T-55;
  • Головки на «10» и «13» мм;
  • Ключи на «13» и «15» мм;
  • Смазка WD-40;
  • Плоская отвертка;
  • Домкрат;

После подготовки инструмента можно приступать к снятию генератора с автомобиля.

Процесс снятия

  • Домкратим автомобиль и снимаем правое колесо с авто;
  • Снимаем минусовую клейму с АКБ, так как работы будут проводиться с генератором на котором имеется постоянный «+» от аккумулятора, чтобы не произошло короткого замыкания клейму лучше снять;

  • Откручиваем защиту картера, крепиться она на 13 болтов, они довольно часто закисают и покрываются коррозией, чтобы проще открутить данные болты их лучше смазать проникающей смазкой;

  • Затем необходимо снять ремень привода генератора и кондиционера, для этого снимаем колпачок с натяжного ролика и ослабляем его, путем откручивания гайки;

  • Битой TORX T-55 ослабляем ролик до состояния, когда ремень спокойно снимется с него и вынимаем ремень из автомобиля;

Ремонт генератора

Новый генератор на Ладу Весту стоит достаточно дорого и поэтому иногда его целесообразно отремонтировать чем покупать новый. Генератор, устанавливаемый на Весту, довольно надежный и чаще всего в нем изнашиваются щетки или пробивает диодный мост. Другие проблемы встречаются крайне редко, да и при возникновении их, генератор легче заменить на новый, чем его ремонтировать.

Замена щеток

Замена щеток производиться довольно просто:

  • Снимается пластиковая накладка на заднюю часть генератора;
  • Снимается разъем со щеток;
  • Откручиваются щетки и вынимаются;
  • Сборка производится в обратном порядке;

Видео


Источник

Надо знать все про генератор на Лада Веста

Генератор нужен, чтобы преобразовывать механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя в электроэнергию. Генератор автомобиля Лада Веста — устройство переменного тока, обеспечивает зарядку и подпитку батарей аккумулятора.

Если генератор выдает больше 15 В, или меньший ток, то в первом случае это грозит перегрузкой бортовой сети. Во втором случае постоянно будет разряжаться аккумулятор, так как генератор не будет его заряжать.

Для Лады Веста АвтоВаз ставит генератор марки bocsh — деталь зарекомендовала себя с хорошей стороны, еще на прошлых моделях.

Питание всех электрических устройств Лада Веста (от бортового компьютера, до дворников) находится в зоне обслуживания этого узла.

Для того, чтобы обеспечить работу всех электроприборов и электроники машины, нужно регулярно заботиться об источнике тока, а значит проверять генератор на автомобиле Лада Веста. Делать это надо перед зимой. Читайте статью до конца и будете в теме по электричеству автомобиля — Вы будете в безопасности и генератор никогда не подведет Вас. Узнайте из статьи как менять этот узел. Взаимозаменяемость ремня других производителей. Через сколько км. нужна контрольная подтяжка ремня. Узнайте отличия замены узла на автомобиле без кондиционера. Какую роль играет ролик генератора и что с ним делать? Характеристики генератора надо знать!

Читайте также:  За что отвечает фишка генератора

Что внутри генератора —устройство

Поскольку коленвал двигателя приводит в действие генератор, устройство размещают впереди мотора. В автомобиле Лада Веста он предназначен для выработки электроэнергии параллельно с аккумуляторной батареей при температуре воздуха от – 40 до +45 С.

Заводской генератор и артикул

В модели автомобиля Лада Веста установлен узел от производителя Bosсh типа TG 12C209 ф. «Valeo». Согласно техническим характеристикам он трехфазный, синхронный. Имеет выпрямительный блок(встроенный) и регулятор напряжения. Устройство правого вращения со стороны привода.

Работающий агрегат выдает напряжение, равное 14,4-15,1 В. Именно такой показатель обеспечивает энергией всю электронику («начинку») машины.

Обратите внимание на ремень генератора Vesta, который на различных модификациях может идти как с натяжным роликом, так и без него. Согласно рекомендациям по эксплуатации, замену нужно проводить каждые 90 тыс.км пробега, при наличии и отсутствии неисправностей цепи.

АвтоВАЗ отдельно выпускает в продажу узлы и агрегаты, например: генераторный узел для машин Lada Vesta и X RAY с артикулом 8450006900.

Как снять генератор автомобиля Лада Веста

Чтобы снять этот узел на 2180, первоначально необходимо сделать подготовительные работы, сняв:

  • минус клемму батареи аккумулятор;
  • защиту картера ВАЗ;
  • приводной ремень навесных агрегатов;
  • компрессор (в комплектациях со встроенной системой кондиционирования).

Крепление генераторного узла Lada Vesta четырехточечное (на четырех болтах), чтобы миеимизировать вибрацию на моторе.

Снимается узел таким образом:

Во-первых, нужно снять защитный колпачок, отверните гайку крепления и клемму жгута проводов снимите ключом (на 13), после колодка с проводами легко отсоединится.

Во-вторых, 13 ключом, или на 10 (на различных моторахот ВАЗ-21179 и ВАЗ-21129 соответственно) ослабьте болты крепления с двигателем, после можно снять сам агрегат.

Какие генераторы ставят на Лада Веста

Революционным решением, принятым АвтоВАЗом, стал генераторный узел с силой тока 115А. Для модификации Лада 2180, оборудованной обогревом ветрового стекла, агрегат обладает силой тока 120-150А.

В случае выхода из строя заводского (родного) генератора Lada Vesta, можно приобрести новый сверхмощны LG 0108 от компании StartVolt. Он обладает следующими характеристиками:

  • полностью ремонтопригоден;
  • имеет детали, взаимозаменяемые со штатными узлами;
  • увеличенный срок эксплуатации всех комплектующих;
  • характеристики увеличенной мощности.

Фирма СтарВОЛЬТ много лет применяет инновации на производственном процессе запчастей для машин 2180. Совсем недавно в продажу поступили две новые модели с выходным током в 140А и 200А. Если сравнить агрегаты с «родным» АвтоВАЗовским узлом, обе модификации в значительной мере превосходят последний по производительности (120А).

Принцип действия новейших генераторов от StartVolt построен так, что АКБ потребляет ровно столько тока, сколько нужно для быстрого заряда. В случае подключения дополнительных энергопотребляющих устройств (бортовой компьютер, навигатор, мощная акустическая система), генераторный узел от СтарВОЛЬТ будут лучшим вариантом. Каждая запчасть от компании StartVolt сопровождается техническим паспортом.

Кроме того, российский завод КЗАТЭ им. А.М.Тарасова, выпускает качественные запчасти, адаптированные для Lada Vesta. Например, генератор 9402.3701-01 с аналоговым регулятором напряжения и встроенным выпрямительным блоком, который имеет следующие характеристики: 14В, 80А. Эта модель поставляется АвтоВАЗом в качестве штатного узла.

Читайте также:  3д макс генератор плитки

Как заменить ремень генератора на Веста

Чтобы осуществить замену ремня этого узла, нужно выполнить несколько правил.

Механики разъясняют, что нет механизма подтяжки ремня на Лада Веста, либо его регулировки. Поэтому замену на автомобиле Vesta нужно производить каждые 90 000 км пробега. Проверку износа этого узла необходимо делать каждые 15 000 км пробега — как на девятке прям.

Покупая новый ремень для lada vesta без кондиционера, нужно уточнять у продавцов торговой сети принадлежность запчасти к соответствующей модификации машины.

Для того, чтобы снять этот ремень на машине Лада Веста, нужно:

  1. загнать авто на эстакаду;
  2. с помощью домкрата поднимите правое переднее колесо, открутите его;
  3. снимите правый подкрылок;
  4. в машине без кондиционера, снимите защиту;
  5. в автомобиле с МКПП демонтируйте цилиндр гидропривода сцепления;
  6. в комплектации без кондиционера, снимите стартер (с массивом из проводов), и кронштейн (который впоследствии подвесить), заблокировать маховик;
  7. с помощью отвертки подденьте и снимите колпачок из пластика, которым закрывается ролик;
  8. ослабьте гайку, фиксирующую ролик ключом;
  9. биту, длиной до 28мм вставить в отверстие на ступице шкива;
  10. воротком поверните биту против часовой, чтобы ослабить натяжение генераторного ремня;
  11. При ослабленном ремне, его легко демонтировать.

Заводской ремень генератора Лада Веста

Ремень этого узла служит для того, чтобы передавать вращение двигателя внутреннего сгорания к агрегатам. Иногда он может ослабиться, рассохнуться. В таких случаях необходимо менять расходник, даже если пробег не составил 90000 км.

Главный признак изношенности «родного» ремня — особенно неприятный писк либо свист, который может возникать по ряду причин:

  • загрязнение ремня маслом, тормозной жидкостью или антифризом;
  • слабое натяжение из-за которого может провисать и растягиваться;
  • слишком перетянут;
  • неправильная установка шкив, на которых он вращается;
  • полный износ подшипника;
  • сильный износ ремня.

АвтоВАЗ выпускает дополнительные комплектующие для Lada Vesta. Артикул ремня привода вспомогательных агрегатов (ремня генератора) – 8450006328/6РК1039.

Заводской ролик генераторного ремня Лада Веста

Иногда в работе генератора автомобиля можно услышать дополнительные шумы, шуршание. Стетоскоп определяет, какая деталь износилась. Чаще, короткие звуки шуршания на холостом ходу провоцирует неисправный натяжной ролик ремня.

Как заменить натяжной ролик

Чтобы заменить ролик ремня генератора Lada Vesta (артикул 8450006996), установите машину на подъемник и произведите следующие работы:

  1. снимите правое колесо спереди;
  2. снимите щиток с правого переднего колеса;
  3. снимите ремень как рекомендовано в инструкции;
  4. отверните гайки крепления лонжерона к подрамнику и извлеките болты;
  5. отпустите болт крепления лонжерона к раме радиатора и снять правый лонжерон подрамника;
  6. нужно вывесить двигатель с правой стороны автомобиля траверсой;
  7. отверните болты крепления двигателя к правой опоре подвески мотора;
  8. опустите мотор на высоту, которая будет подходящей для снятия натяжного ролика с генераторного узла и со крепления;
  9. отверните гайку крепления натяжного ролика и демонтируйте сам ролик.

Источник

Adblock
detector