Меню

Ремонт генератора саньенг кайрон дизель

Ремонт генератора СсангЙонг Кайрон

Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на СсангЙонг Кайрон, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора.

Видеоматериал покажет, как отремонтировать генератор своими руками

Возможные причины неисправностей генератора

Неисправностей генератора на СсангЙонг Кайрон может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:

  • разрыв провода между зажиганием и генератором;
  • износ щеток;
  • сгорание обмотки;
  • неплотное прилегание контактных колец;
  • сломался диодный мост;
  • неисправный регулятор напряжения;
  • плохо натянут ремень привода;
  • сломан выпрямитель;
  • окисление клемм АКБ;
  • падение напряжение по пути к АКБ.

Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.

Процесс ремонта своими руками генератора

При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Кайрон довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.

Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Кайрон:

    Снимаем генератор с автомобиля.

Демонтируем пластиковую защитную крышку.

Снимаем крышку заднего подшипника.

Открутив винты демонтируем переднюю и заднюю крышку.

Отверткой отжимаем по очереди четыре защелки…

…и снимаем пластмассовый кожух.

Головкой E4 отворачиваем три винта крепления щеткодержателя и выпрямительного блока.

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения.

Отпаиваем выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока.

Отпаиваем проводку обмотки, и снимаем выпрямитель.

Снимаем выпрямительный блок.

Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам. Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит часть витков обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит в обмотках ротора имеется обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.

Демонтируем отражательную шайбу.

Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам. Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит часть витков обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит в обмотках ротора имеется обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.

Выкручиваем контактный болт.

Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы омметра к валу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки ротора замкнуты на «массу». В этом случае ротор генератора необходимо заменить.

  • Откручиваем выпрямитель.
  • Демонтируем регулятор напряжения.
  • Снимаем крышку щёткодержателя.

    Для проверки обмоток статора на обрыв омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток.

  • Выбиваем подшипник.
  • Проверяем контакты.

    Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит, в обмотках статора имеется обрыв и статор генератора необходимо заменить. Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки статора на «массу» подсоединяем щупы омметра к корпусу генератора и поочередно к каждому выводу обмоток.

  • Проверяем обмотку и роторную группу.
  • Проводим замеры всех элементов.

    Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки статора замкнуты на «массу». В этом случае статор генератора необходимо заменить. Для проверки «положительных» диодов выпрямительного блока подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «положительной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «положительного» диода. Измеряем сопротивление. Затем меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если сопротивление в обоих случаях одинаковое значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить.

    Читайте также:  Возбуждение генератора напрямую ваз 2107

    Проводим диагностику диодной цепи.

    Для проверки «отрицательных» диодов выпрямительного блока подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «отрицательной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «отрицательного» диода.

    Повреждённые элементы заменяются.

    Измеряем сопротивление. Меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если показания омметра в обоих случаях одинаковы, значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить. Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя. Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу (1–5 Вт, 12 В) между щетками. Подаем напряжение 12 В от источника постоянного тока: «+» на клемму «L» и одновременно на вывод «В+» регулятора напряжения, «-» — на второй вывод регулятора напряжения. Лампа должна загореться. При подаче напряжения 15–16 В лампа должна погаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, значит, регулятор поврежден; если не горит, в цепи имеется обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить.

  • Сборка проводится в обратном порядке.
  • Вывод

    Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Кайрон довольно высока, чтобы менять его каждый раз. Если следовать предписанной инструкции, то владелец может сэкономить свое время и денежные средства, которые могли быть потрачены на покупку новой детали.

    Источник

    Генератор. Обгонная муфта

    #1 пират

  • Пользователи
  • 198 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Город Москва м. Братиславская
    • дизель механика
    • Имя:Андрей

    Добрый день! Подскажите не поступает зарядка в аккумулятор. Заряжаю дома аккумулятор по полной хватает на два дня. Сказали что может генератор, снимал одну клему минус машина работает. Аккумулятору полтора года штатный ROKET 90 АП.

    Ссылки (отчеты и полезная информация) по генератору
    Фото на 140А (синий шильдик), фото генератора на 115А (оранжевый шильдик)

    Замена подшипников в генераторе фотоотчет, подшипники , подшипники2 , подшипники3

    Обгонная муфта генератора (на дизеле), на бензинке простой шкив
    1)продлевает срок службы ремня, 2)продлевает жизнь натяжителю и всему что висит на ремне, так как агрегаты не испытывают повышенных нагрузок, 3)снижает шум, 4)снижает вибрацию.
    Дизельный двигатель работает ударными рывками, которых тем больше, чем меньше цилиндров.
    Для сглаживания ударов имеются хитросделанный маховик, демпфер натяжителя ремня, обгонная муфта гены

    Реле-регулятор здесь , Mobiletron VR-D717 (1220р), диодный мост генератора: Mobiletron RD-41 (1210р), UTM 01021 (нет S-контакта, довольно слабенький регулятор. страдает занижением рабочего напряжения, особенно под нагрузкой, диодный мост конструктивно исполнен по другому), MOBILETRON VRD715, UTM 01-020 voltage set point 14.7V ( не способно управлять лампочкой заряда на приборке, в остальном работает на 5+ при условии умеренной нагрузки на маленьких оборотах, по жаре затыкается возбуждение ), Valeo с бензинки

    Замена генератора на ВАЗовский https://www.drive2.ru/l/2429457/

    Трактат о генераторе замена РР, + повышение напряжения

    Про выводы РР , Выводы промаркированы «P», «L», «I», «S». На русс. это «Фаза», «Лампа», «Двигатель», «Сенсор». Первые 2 используются, «Р»- внутри генератора, к «L»- провод для запуска и индикации, «I»- нам ненужен, а вот «S»- должен Отслеживать Напряжение непосредственно на клеммах АКБ и поддерживать его, не взирая на потери, на должном уровне.
    Фотоотчет по доработке РР , разъяснение , Фотоотчет2
    Предупреждение для бензинок

    136682 CARGO — кольцо контактное генератора. Цена 121руб.в автодоке. Подошло, как родное.

    14195 CARGO — щетки генератора. Цена 196 руб. Старые откусить, эти припоять. Еще Вот номера щеток, которые подходят к нашему регулятору: IKA 012611, CARGO 140369, 140912, 140925 — эта мне кажется лучше всего подойдет. Размеры: 4.5или5 * 8 * 25(длинну можно чуть больше/меньше.

    63032RS KOYO — подшипник наружний (Япония). Цена 211 руб. В нем было мало смазки, добавил.
    Внутренний подшипник был в хорошем состоянии, там просто заменил смазку. Его номер есть выше.

    Читайте также:  Генератор реакторов big reactors

    Сообщение отредактировал Олег03: 11 Декабрь 2016 — 06:03

    Источник

    Генератор Valeo на G23D

    #41 серг1

  • Пользователи
  • 6 332 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Московская обл.
    • Интересы: электроника
    • дизель механика
    • Имя:Евгений

    Посмотрел по своим же ссылкам там у кого как у автора верхнее сточино по ссылки нижнее. так что ?.

    Сейчас свой в разборе второй день чиню. Один подшипник вышел (не понятно зачем там завальцовка нужна ?)а вот задний маленький не как не могу даже крышку снять.

    #42 Валерий1979

  • Пользователи
  • 21 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ростов-на-Дону
    • бензин механика
    • Имя:Валерий

    А по креплениям генератор Лады как подошел?

    #43 серг1

  • Пользователи
  • 6 332 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Московская обл.
    • Интересы: электроника
    • дизель механика
    • Имя:Евгений

    Если вопрос ко мне то я от лады не ставил

    Вот у меня на дизели генератор отличается от топик стартера. У меня кольца без юбки такой как тут

    Щётки которые у меня пришлось немного утоньшить. на напильнике.

    #44 миха76

  • Пользователи
  • 543 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Абакан, РХ
    • бензин механика
    • Имя:Михаил

    А по креплениям генератор Лады как подошел?

    на верхнее делал переходную пластину

    #45 Кайронбас

  • Пользователи
  • 97 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Домодедово
    • Интересы: Рыбалка, автопутешествия.
    • бензин механика
    • Имя:Алексей

    А как генератор снять вообще?

    #46 PaintBallMan

  • Пользователи
  • 724 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ЯНАО г.Ноябрьск 89RUS
    • Интересы: Семья, Пейнтбол, турник, работа 🙂
    • бензин механика
    • Имя:Виктор

    #47 PaintBallMan

  • Пользователи
  • 724 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ЯНАО г.Ноябрьск 89RUS
    • Интересы: Семья, Пейнтбол, турник, работа 🙂
    • бензин механика
    • Имя:Виктор

    #48 PaintBallMan

  • Пользователи
  • 724 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ЯНАО г.Ноябрьск 89RUS
    • Интересы: Семья, Пейнтбол, турник, работа 🙂
    • бензин механика
    • Имя:Виктор

    Видимо настолько закрутился, что однажды заканчивая работы на генераторе неправильно одел ремень. И с тех пор даже и в голову не пришло, что он может одеться НЕ ТАК как надо. Случайно товарищ посмотрел и указал. Зато имею ремни 2155х2шт, 2160, 2170. еле успел отказаться от 2200.

    #49 ruslan1976

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Егорьевск
    • бензин автомат
    • Имя:руслан

    Большое спасибо за развернутый ответ!! Я думаю много кому пригодится. Сам полгода с электрик

    Подскажите по электрике дефект так и не выскакивал больше? Такие же симптомы. Все гаснет и загорается все лампочки на панели. и если не сложно прислать фото дублирование провода. Заранее спасибо

    #50 Валерий1979

  • Пользователи
  • 21 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ростов-на-Дону
    • бензин механика
    • Имя:Валерий

    [quote name=»ruslan1976″ post=»1017428″ timestamp=»1563817374″]Добрый день
    Подскажите по электрике дефект так и не выскакивал больше? Такие же симптомы. Все гаснет и загорается все лампочки на панели. и если не сложно прислать фото дублирование провода. Заранее спасибо

    Добрый день. Больше никаких проблем с электрикой не было. Фото пришлю позже. Постараюсь завтра

    #51 Starka

  • Пользователи
  • 64 сообщений
    • бензин автомат
    • Имя:Илья

    Значит так ребят проблема решена. Прочитал на форуме у кого то и подтверждаю, помогло дублирование провода идущего от АКБ к блоку предохранителей. Всем у кого скачет напряжение в сети обратите внимание. Теперь выше 14.4 не подымается. Всем спасибо еще раз.

    #52 Олег03

  • Пользователи
  • 14 189 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Улан-Удэ
    • бензин автомат
    • Имя:Олег

    Вчера вечером загорелся индикатор отсутствия зарядки. Наказав родным сразу ехать домой (сам был на работе), озабоченный неожиданной проблемой кое-как доработал.

    Приехав домой сразу завел машину — индикатор АКБ действительно горит ((( Дополнительно об этом свидетельствовал пультик Бинара, на коем узрел лишь 12.6 В. Придется идти за мультиметром…

    Пошевелил проводку, прозвонил. Оказалось что все в порядке, не отгнило, не отвалилось, не открутилось, контакты везде были надежны.

    Читайте также:  Генератор эмблем для клана

    Делать нечего, нужно ехать в гараж. Тем временем на часах уже полдвенадцатого, на улице -16 ), надо успеть отдефектовать генератор до утра.

    Запоминаем положение ремня.

    Откручиваем генератор, 2 болта на 15. Отделяем его от кронштейна. Переворачиваем генератор задней частью вверх и откручиваем силовой «+», гайка на 10, отделяем разъем реле-регулятора и вынимаем генератор.

    С помощью головки на 8 откручиваем заднюю пластиковую крышку. За 8.5лет все «заросло» грязью.

    Головкой на 7 откручиваем реле-регулятор и аккуратно отделяем от токосъемного вала.

    Сразу видна причина, сильный износ верхнего токосъёмного кольца и графитовой щетки.

    Состояние щеток, верхняя уже точно всё. Щетки закрывал пластиковый кочпачек, в котором было изрядная порция продуктов износа. Вполне возможно, что из-за них подклинивала верхняя щетка, потому и такой сильный износ верхнего токосъёмного кольца.

    Что делать? где в час ночи достать новые щетки.

    Ладно делать нечего, попытаемся немного освободить щетки. Откусываем бокорезами торчащие клеммы щеток, т.к. гибкая медная жилка запрессована в клемме. Закрепляем реле-регулятор в тисках и с помощью паяльника (желательно от 60Вт), осторожно прогреваем место пайки, удерживая ! щетку.

    Я сразу почуствовал, что щетка под воздействием пружинки стремится выскочить наружу. Дал ей выйти на

    2мм и убрал паяльник. Тоже самое сделал с нижней щеткой.

    Поставил генератор на место. Завел, зарядка появилась, фуух! Как временное решение пойдет ) , а пока закажу новые токосъёмные кольца/щетки и съемник подшипников.

    Сообщение отредактировал Олег03: 29 Ноябрь 2019 — 05:19

    #53 Dmchehow

  • Член Кайрон клана
  • 240 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: м. о. Чехов
    • дизель механика
    • Имя:Дмитрий

    #54 Олег03

  • Пользователи
  • 14 189 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Улан-Удэ
    • бензин автомат
    • Имя:Олег

    Сколько проехал на этом генераторе?

    #55 Dmchehow

  • Член Кайрон клана
  • 240 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: м. о. Чехов
    • дизель механика
    • Имя:Дмитрий

    #56 ElToro

  • Пользователи
  • 2 800 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва, Чертаново
    • бензин механика
    • Имя:Михаил

    Ладно делать нечего, попытаемся немного освободить щетки. Откусываем бокорезами торчащие клеммы щеток, закрепляем реле-регулятор в тисках и с помощью паяльника (желательно от 60Вт), осторожно прогреваем место пайки, удерживая! щетку.
    Я сразу почуствовал, что щетка под воздействием пружинки стремится выскочить наружу. Дал ей выйти на

    2мм и убрал паяльник. Тоже самое сделал с нижней щеткой.

    Оригинально выкрутился, зачет.

    Тоже недавно лазил в гену для профилактического осмотра. Токосъемные кольца в более менее приличном состоянии, но под замену просятся. Щетки тоже. Я бы с удовольствием поменял целиком реле-регулятор, но чето не нашел его ни в каком виде, номера, которые на нем нарисованы, не бьются. Придется выпаивать щетки и колхозить новые.

    Сообщение отредактировал ElToro: 28 Ноябрь 2019 — 09:43

    #57 glider

  • Пользователи
  • 670 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пермь Rexton I 2.3 P/T АКПП
    • бензин автомат
    • Имя:Михаил

    Я перепаял щетки, так регулятор купил не правильный.

    Потом уже нашел нужные номера, но так и не купил.

    Первое время помогало молотком по генератору стукнуть, чтоб зарядка появилась.

    #58 Олег03

  • Пользователи
  • 14 189 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Улан-Удэ
    • бензин автомат
    • Имя:Олег

    Сообщение отредактировал Олег03: 28 Ноябрь 2019 — 11:26

    #59 ElToro

  • Пользователи
  • 2 800 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва, Чертаново
    • бензин механика
    • Имя:Михаил

    Потом уже нашел нужные номера, но так и не купил.

    Не посмотришь какой номерок для реле-регулятора?

    У тебя такой же ведь гена на 115A как и у Олега на фотках?

    Сообщение отредактировал ElToro: 28 Ноябрь 2019 — 12:06

    #60 glider

  • Пользователи
  • 670 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пермь Rexton I 2.3 P/T АКПП
    • бензин автомат
    • Имя:Михаил

    Источник

    Adblock
    detector