Меню

Ремонт генератора субару форестер sg5

Генератор Subaru | Полная разборка. Фотоотчет.

Разобрал я свой генератор. Идея была заменить подшипники. проверить состояние щеток, но обо все по порядку…
Подшипники:
— 23721AA100 SUBARU
— 23721AA040 SUBARU
щетки:
— 23754AA010 Subaru в комплекте идет 2 штуки
ремень генератора:
— 809218450 Subaru

Откручиваем крепление провода под красным колпачком и отсоединяем разъем (синие стрелки)
Ослабляем осевое крепление точка 1, (гайка в точке 2). Отпускаем фиксирующий болт в точке 3 и винтом 4 снимаем натяжку ремня. Снимаем ремень.


UPD (по комментариям): вставляем отвертку или шестигранник в технологическое отверстие возле шкива для блокировки от проворачивания и откручиваем гайку шкива

Откручиваем полностью болт 3 и вынимаем болт с гайкой 1,2 . Вынимаем генератор

Откручиваем с лицевой части стягивающие болты отмечены кружками

Легкими ударами в направлении стрелок равномерно сбиваем переднюю часть корпуса.

Вот перед нами оказывается задний подшипник и видно состояние щеток.

Зажимаем в тисках ротор (по моему так называется эта часть) и головкой на 24 откручиваем гайку шкива.

UPD (из комментариев): Сразу берем съемник как на картинке через 1 ниже и предврительно обработав WD40 вал с подшипником выпрессовываем вал из передней крышки вместе с подшипником
Далее нужно открутить заднюю прижимную пластину. Она крепится на 4-х винтах и при попытке их открутить сразу же поплыли грани крестовых шлицов. Получилось сорвать только легкими ударами молотком по шляпкам а потом с помощью керна.

Берем съемник и выдавливаем ось ротора из передней части корпуса

Вот он передний подшипник

Ога, добрались до них но если задний подшипник еще как то можно подцепить, то передний находится в углублении и подцепить его нужно каким то съемником. Расстояние для маневра 3 мм в щели между подшипником и фаской ротора и тут в ямке 2 см до края.

Задняя часть: Откручиваем винты указанные стрелками на верней части фото. К верхнему подлезть сложно — нужно отогнуть чуть в сторону обмотки. Для этого их тоже нужно сбить в задней части корпуса как описывал выше. С обратной стороны убираем защитную пластиковую крышечку, под ней гайка на 10. Откручиваем и, поддевая, убираем весь узел крепления провода.

Спасибо all-eksan за информацию о извлечении щеток — они выпаиваются или меняются узлом в сборе

А да ! Перед тем как собирать все хозяйство нужно утопить и зафиксировать щетки внутри узла. для этого есть технологическое отверстие, кстати оно защищено резиновым кольцом изнутри.

FakeHeader

Comments 50

Молодец, опередил меня немного. Начал писать мануал, заказал запчасти и вчера только забрал))). Буду тоже профилактику гене делать.

По мануалу подшипник нужно нагреть и тогда он без проблем вылезет. Проверено.

Чем его греть в гаражных условиях ?

Подскажи как нагреть подшипник феном чтоб минимально нагреть при этом сам вал ?

Греется корпус генератора и он без проблем вылазит при слабом ударе.

Подскажи как нагреть подшипник феном чтоб минимально нагреть при этом сам вал ?

Греется не до красна, а где то градусов 70, точно не помню.

А я, как ленивый рукожоп, взял и купил новый =) 6000 рупий. Там просто и подшипники были дохлые, и щётки, и в меди КЗ.

Читайте также:  Натяжка ремня генератора тойота пассо

у меня технологического отверстия не было, я его сам сверлил.
а болты что керном выкручивались, по-моему, пластилиновые — сразу сорвал. сейчас думаю рассверливать шляпки и вынимать экстракторами.

Да ваще… все собрал на медную пасту.

Однозначно в закладки) Мануал подробный настолько, что разобрать можно с закрытыми глазами.
Если его немного дополнить с учетом комментариев sashario, то вообще конфетка)

А на сколько стокавая гена у импрезы? 60? 80? Или я ошибаюсь?

в комплекте 23754AA010 Subaru сколько щеток?

самому интересно. в описании не понятно одна или 2, заказал себе пока по количеству 1 «комплект»

отпиши, если не сложно, сколь их там?

закажу еще одну. Спасибо большое.

в комплекте 23754AA010 Subaru сколько щеток?

F вот нифига не 2 штуки в комплекте — пришла 1 щетка, где логика ?!
где можно уточнить точное количество ?

Работа хорошая, но разобрал не правильно;) Нужно было на снятом генераторе гайку шкива срывать пневмогайковертом, нельзя ротор зажимать в тисках. Передний подшипник снимается иначе, нужно сначала вал вытащить из передней крышки, а потом уже откручивать 4 болтика, снять пластину и достать подшипник. А так хорошая работа, молодец!

А как срывать пневмогайковертом вал же крутится? да и где его взять то ?
На счет подшипника мне показалось что пластину погнет. Попробуем значит стянуть его пластиной. А задний как снимать ?

Вал фиксируется через технологическое отверстие в передней крышке отверткой или шестигранником. В большинстве случаев его вообще не надо фиксировать. Пневмогайковерт есть на любом шиномонтаже. Пластину не погнет, в место соединения вала и подшипников пшикнуть вд40, задний снимается маленьким съемником с тонкими лапками.

Ясно буду знать.
В каком месте технологическое отверстине ? укажи на фото e-a.d-cd.net/4a78c74s-480.jpg
я проливал гайку WD и то она, с учетом что в тисках зажал, еле открутилась.

правильно, это считается ответственным резьбовым соединением в машине и гайка шкива затягивается с конским моментом 40,5 Нм! Нормально открутить ее получится только ударным инструментом, например пневмогайковертом 😉 Технологические отверстия — обрати внимание на круглые дырки выше каждого болта-крест от крышки подшипника.

Ясно буду знать.
В каком месте технологическое отверстине ? укажи на фото e-a.d-cd.net/4a78c74s-480.jpg
я проливал гайку WD и то она, с учетом что в тисках зажал, еле открутилась.

гайку я тоже в тисках еле открутил.но ротор я обматывал старым ремнем чтоб не деформировать зажимая его в тисках.маленький подшипник я доставал таким способом:нашел металлический пруток по диаметру равный диаметру внутренней части обоймы подшипника.то есть диаметр посадочного места на роторе.подшипник находящийся в крышке полностью забил мылом.наставил пруток внутрь подшипника (туда где насовал мыла) и начал ударять молотком.и его вытолкнуло мылом.не знаю как еще более детально описать))))

А как срывать пневмогайковертом вал же крутится? да и где его взять то ?
На счет подшипника мне показалось что пластину погнет. Попробуем значит стянуть его пластиной. А задний как снимать ?

Читайте также:  Диаметр шкива генератора оки

у всех срываются 4-ре болтика под крестовую отвертку при разборке генератора Митсубиши;) Нужно их предварительно обстучать и залить вд40 на 5-10 мин. Откручивать большой отверткой или ударной, в любом случае лучше купить 4 новых болтика с нормальной 6-тигранной головкой на место это щенячего металла.

Источник

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Проблемы с генератором или «ай нид хэлп»(с)

Опции темы

Проблемы с генератором или «ай нид хэлп»(с)

Комрады, вчера по пути с работы домой попал под сильный ливень. Боровское шоссе затопило, были жуткие пробки. В этой самой пробке загорелось несколько ламп на приборной панели, а именно: зарядка АКБ, rear diff temp, и (!). Стоял в пробке, не жёг, водные преграды выше ватерлинии не форсировал. Особого значения не придал, ну мало ли, залило что-то, просохнет пройдет. С утра сел в машину, горят те же лампочки, в итоге доехал до работы на АКБ, и машина встала. Скинул пластик с ДВС, открыл капот, щас всё это сушится на солнышке,может просохнет.Предохранители частично проверил, ибо не знаю какой именно отвечает за генератор. АКБ поставил на зарядку, машина заводится, лампа зарядки АКБ тускнеет ближе к 2500 rpm, к 3400 почти совсем потухает. Предположил, что слабое натяжение ремня, осмотрел ремень гены, натяжение нормальное, ремень свежий. Куда копать, и где смотреть? И как связан датчик температуры заднего диффа с зарядкой? и почему горит ручник? При поднятом ручнике лампа горит более ярка, при опущенном чуть тусклеее, но все равно горит. Буду рад любой помощи и советам, машину нужно поставить на ход в кратчайшие сроки.

как я понял генератор не работает.
на генераторе могли подгореть диоды. и поэтому могуть проблемы с зарядкой акб
(судя по мерцаниям и притуханиям на оборотах 2500-3500 rpm лампы заряда акб )
возможно реле генератора, но обычно лампа заряда акб на щитке прото горит если реле не работает

эфекта после просушки не какого?

Источник

Замена подшипников генератора

Был на днях в сервисе, где приговорили мне подшипники гены и переднюю ступицу.

6303DDUC3E NSK Подшипник генератора передний 158рэ
B885T12DDNCXMC3E NSK Подшипник генератора задний 230рэ
R18119 NTN-SNR Подшипникпер.ступ.комкт[cтупица] 3743рэ
441000 ALCA Съемник масляного фильтра (мало ли кому пригодится) 210рэ

В общем все уже получил, но установил только подшипники в гену и чуток не задалось…
Итак, опирался на этот пост, спасибо Сергей, без вашей инструкции, я бы долго думал как зафиксировать щетки, провозился с ними около 1,5 часов. Да, у вас он снимается как-то проще.

Чтобы снять у нас генератор, необходимо:

Под ней закреплен металлический кронштейн, слева он крепится через генератор к двигу (ключ 14), справа болт под ключ 10, снимаем эту канитель и получаем

Затем, откручиваем два болта, отметил красным

После чего, остаются два болта, верхний, слева у паука и нижний, но чтобы выкрутить нижний, необходимо снять обводной ролик.

После чего можно откручивать нижний

Ну и затем, откручиваем последний, верхний

Читайте также:  Как поставить стартер бензиновый генератор

Снимаем гену, вытаскивается легко, без всяких колебаний и получаем

Идем за стол и начинаем разбирать.
Здесь видно 2 винта, крепящие две половинки гены друг к другу, всего их 4
При откручивании этих винтов, я по ним постучал через отвертку киянкой, пошли легко, если не сделать так, то можно легко сорвать их.
Как выкрутили все 4 винта, беремся за шкив и потихоньку бьем киянкой по разным сторонам нижней части, чтобы сбить ее, главное высоко не поднимать, чтобы не разбилась при падении.

Нижний подшипник снимал съемником для рулевых тяг, встал в аккурат и через биту все прекрасно снялось, сам подшипник при кручении в руке, скрежетал и быстро крутился, не было плавности.
Чтобы поставить новый, я использовал головку на 8, она четко подошла по внутренней обойме и киянку, когда забивал следил чтобы не соскочила головка, сел подшипник нормально, вроде как его не задел.
Затем приступил к переднему. Откручиваем шкив, ключ 24 и рычаг, соответственно, зажимаем всю верхнюю часть в тисках.
После этого можно, потянув на себя корпус, снять его, в тисках останется сердцевина.
После этого необходимо открутит 4 винта на передней крышке.

Винты крутятся очень плохо, пробивал их через отвертку киянкой, но один все-таки сорвал, пришлось выкрутить 3 шт и с внутренней стороны, плоскогубцами сорвать планку, которая зарывает подшипник, фото не сделал.

Берем съемник подшипников и выдавливаем его

вынул старый, покрутил, а он вроде как и живой, и крутится туго-плавно, и вроде как не шумит. Начал ставить новый, но ступил и лупанул по внутренней обойме, опомнился, взял головку на 32, а она чуть меньше и встает прям в края внешней обоймы, вот через нее я и начал забивать, как обычно головка ушла в сторону и чуть подмяла защитный пластик подшипника, но я его все же забыл и начал собирать все обратно.
Когда нацепил переднюю крышку на втулку и зажал шкивом, увидел, что крышка немного гуляет по диагонали и при прокручивании ее, слышен шелест, плюнул, т.к. надоело копаться и решил собирать дальше, вот тут и ждал меня сюрприз.
Чтобы вставить переднюю часть в заднюю, надо зафиксировать щетки, я этого недозапомнил, читая пост Сергея (ссыль выше) и промучился с этим счастьем часа полтора, пока не прочитал его пост. Сзади, в крышке генератора, почти по центру (чуть ниже посадочного места подшипника), есть отверстие, маленькое, так вот, туда надо вставить, что есть под рукой, в моем случае это была сталька (стальная проволока) и утопить щетки, то еще чудо, опять же, меня спасла загнутая на 90гр отвертка тонкая, сначала заднюю щетку, потом переднюю.
Собственно соединяем обе части, выставляем их как положено и закручиваем все что не закрутили.
Ставим обратно, затягиваем, накидываем обратно ремень и заводимся и радуемся… если, конечно, вам повезло больше, чем мне и у вас тишина… а у меня все равно шелест остался, думаю из-за неправильной установки переднего подшипника, буду ждать нового…

Источник

Adblock
detector