Меню

Ремонт генератора valeo 9665577780

Ремонт — профилактика генератора VALEO 180A Audi A6 C6

Итак, затеяли мы дальнюю поездку с друзьями по Европе. Друг, вполне логично, предложил проверить состояние наших генераторов, машины одинаковые, пробег тоже. Загнал машину на яму и приступил к снятию генератора.
Чтобы снять генератор потребуется снять верхнюю часть впускного коллектора.
Там все просто, 10 болтов торкс Т30 и один болт под шестигранник 5мм. Сдвигаем коллектор вперед и отводим в сторону, дроссельная заслонка остается подключенной. Нам нужен доступ к натяжителю ремня. Далее правдами и неправдами вставляем биту Т60 с воротком и удлинителем, в виде колесного ключа в моем случае.

Отводим натяжитель и с ямы скидываем ремень со шкива генератора.
Так все просто звучит, но в одиночку я промучался почти час чтобы приладить токс с воротком к натяжителю и скинуть ремень.
Далее откручиваем 2 болта удерживающих масляные магистрали АКПП.

Отключаем аккумулятор, я открутил провод от менеджера питания.
Откручиваем + от генератора и снимаем разъем возбуждения. Тут опять засада, очень не удобно разблокировать этот самый разъем.

Выкручиваем болты удерживающие генератор. Болты длинные и вынуть, особенно верхний не просто, он упирается в рамку вентиляторов. На фото верхний болт я обозначил кружком, он находится за шкивом примерно в том направлении.

Алюминий с алюминием сросся и расшевелить генератор трудно, используем отвертку.

После того как генератор снят с креплений и лежит на двигателе, отжимаем вниз масляные магистрали и выводим генератор вправо по ходу движения. Я сидел лицом к машине в яме, для меня это было влево.
Не скажу что просто, но он пролезает в это окошко. Пошатывая, следя за проушинами, чтобы они не цеплялись и постоянно поджимая масляные магистрали извлекаем генератор. Чуть не забыл, сзади к генератору стяжкой притянут провод, стяжку перекусываем, я сначала не мог понять, кто его «не пускает».
Итак, пациент на столе

Снимаем пластиковую крышку, пришлось подковыривать поочередно два крепления одетых на резьбовые шпильки.

Три болтика на 7 и снимаем щеточный узел, а под ним… картина маслом

Источник

Ремонт генератора Valeo 90A

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

Выполненные работы на генераторе Valeo 90A:

  • замена щеток
  • замена подшипников
  • замена токосъемных колец

Из инструмента понадобилось:

  • молоток
  • съемник для подшипников большой
  • съемник для подшипников малый
  • паяльник 75Вт
  • напильник.

Запасные части: подшипники FAG 6202.2RSR (149 руб.) и FAG 6303.2RSR (251 руб.).

Проставка подшипника генератора CARGO 135508

токосъемные кольца CARGO 230090

щетки генератора BOSCH 1 127 014 022

Снимаем крышку генератора, открутив три гайки ключом на 8

Снимаем реле-регулятор, открутив две гайки ключом на 8 и один болт ключом на 7

Снимаем крышку, которая закрывает щеточный узел, и смотрим в каком состоянии находятся щетки…

Следующая задача – снять диодный мост… на генераторах такого типа он припаян к выводам обмотки статора, по этому понадобятся острые бокорезы, чтобы отделить выводы обмотки от диодного моста (6 шт.)

Снимаем диодный мост, открутив четыре гайки ключом на 8. Затем вытаскиваем шесть пластмассовых изоляторов с выводов статора

Откручиваем четыре болта ключом на 8

Снимаем верхнюю часть генератора, чистим ее и меняем на новую проставку подшипника

Съемником для подшипников выпрессовываем ротор из корпуса генератора. Откручиваем четыре болта крышки подшипника ключом на 8 и меняем подшипник на новый (при закручивании крышки подшипника я использовал резьбовой фиксатор)

Маленьким съемником снимаем второй подшипник

Аккуратно освобождаем от смолы и снимаем пластиковую вставку

Полностью удаляем эпоксидку, не повредив места соединения( отмечены красным) токосъемных колец с обмоткой ротора

Острым ножом разжимаем соединения обмотки ротора и токосъемных колец и разрушаем коллектор(я использовал ножовку по металлу)

Напрессовываем новый коллектор, соединяем и пропаиваем контакты токосъемных колец и обмотки ротора. Поксиполом(прозрачным) заливаем контакты и устанавливаем вставку… снова используем поксипол и заделываем заподлицо полости с контактами

Напрессовываем второй новый подшипник на ротор и собираем генератор. При установке диодного моста я использовал термопасту КПТ-8. Пропаиваем выводы диодного моста и обмотки статора (с использованием медной проволоки).

Впаиваем щетки и на место контактов наносим герметик (отмечено красным). Так же герметиком я заделал контакты на реле-регуляторе

Источник

Ремонт генератора valeo своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт генератора valeo своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Конференция Клуба Любителей Автомобилей “Шкода”

И так имеем автомобиль Skoda octavia 1.6 AKL 2002 года выпуска. Пробег по спидометру 250 тысяч километров. Генератор Valeo 90A каталожный номер 030 903 023 J. Симптомы: гул при включении потребителей(как оказалось не от генератора).

Подшипник передний FAG 63032RSR
Подшипник задний FAG 62022RSR
Защитное кольцо подшипника Cargo 135508
Контактная пластика(токосъёмная) Cargo 230090
Щётки реле регулятора BOSCH 1127014022(чуть больше чем надо но не беда)
Клей эпоксидный, быстро сохнущий или холодная сварка
Хороший запас олова

Что понадобится из инструментов:

Ключи 10, 13, 15, 24(изогнутый для гайки в шкиве), если нет изогнутого то газовый
Головки 7, 8, 10, 13, 24
Хороший мощный паяльник(у меня 75Ват)
Отвертки, киянка, молоток
Биты торкс
Съемники большой 3х лапый и малый 2х лапый для подшипников
Щётка по металлу

Сам процесс:(фото только важных операций)

1) Снимаем нижнюю защитную крышку двигателя(AKL)
2) Отсоединяем 2х контактный разъем от генератора и с помощью головки на 13 откручиваем силовой провод от генератора. Будьте осторожный с силовым проводом. Я его аккуратно открутил, отвёл в сторону и замотал изолентой что бы не замкнуло на корпус. Если боитесь ил не уверены в себе то отсоедините аккумулятор.
3) Ключом на 15 отводим натяжитель поликлинового ремня на себя до совпадения отверстий в его корпусе, вставляем штифт, снимаем ремень. Запомните в каком направлении стоял ремень, обратно поставить в том же направлении.

Можно и не делать но так удобнее:
4) Ключом или головкой на 13 выкручивает винты натяжителя(3 штуки) поликлинового ремня и снимаем его.

Можно и не делать но так удобнее:
19) Головкой на 8 выкручиваем 4 винта пластин держащих обмотку статора для её дальнейшей чистки и что бы просто не мешала.

Вот пожалуй и всё. На других сайтах есть аналогичные отчёты по ремонту подобных генераторов но как оказалось всё же есть различия. Диодный мост крепится по другому и диоды стоят по разному.

Разборка-сборка генератора VALEO имеет некоторые особенности, которые мы и рассмотрим в данном руководстве. Здесь даны основные неисправности и методы их устранения. И так, снимаем генератор с двигателя.

Головкой на 8 отворачиваем три гайки крепления крышки. И снимаем её, возможно понадобится приложить усилия, так как крышка зачастую приклеена на герметик к рэле – регулятору (это нормально).

Теперь аккуратно срезаем герметик (там где красное, где синее не трогаем)

Отворачиваем две гайки на 8 и два болта на 7 и снимаем регулятор.

Тэстером проверяем сопротивление обмотки ротора, оно должно составлять 3,2 – 3,4 Ом и отсутствие замыкания обмотки на массу.

Опять же аккуратно, бокарезами отделяем выводы обмотки от диодного моста (оставляя тело выводов моста для последующей пайки).

Отворачиваем четыре гайки на 8 и снимаем диодный мост.

Снимаем изоляторы с выводов обмотки статора (помечено красным), отворачиваем четыре болта на 8 (помечено синим) и снимаем заднюю крышку.

Съёмником снимаем потшибник с ротора.

Пневмопистолетом (есть почти в любом шиномонтаже, думаю не откажут) и головкой на 24 отворачиваем гайку с ротора. Снимаем шкив и выпресовываем ротор из передней крышки.

Головкой на 8 отворачиваем четыре болта прижимной крышки потшибника (красным), снимаем крышку и выпресовываем потшибник. Затем отворачиваем четыре болта фиксирующих обмотку и вынимаем её из крышки, не забыв пометить их относительное расположение ВНИМАНИЕ! Выделенную операцию производить только при смене обмотки статора.

Вот такие шурешки у нас должны остаться:

Вернёмся к ротору, электрические параметры мы с него сняли. Теперь разберёмся с естественным износом коллектора. Допустимый износ составляет 1,4 – 1,6 мм от плоскости колец. В нашем случае коллектор ещё хороший, но мы им пожертвуем на благое дело просвещения.

Нет тематического видео для этой статьи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Аккуратно, отвёрткой разрушаем компаунд которым залиты контакты коллектора и обмотки.

Освободив пластиковую вставку, снимаем её.

Острым кончиком ножа разжимаем контакт коллектора и освобождаем выводы обмотки.

Пассатижами разрушаем коллектор и удаляем его.

Напрессовываем новый коллектор, обжимаем и пропаиваем выводы.

Поксиполом заливаем контакты и установив вставку на место заполняем поксиполом полости с контактами заподлицо со вставкой.

Минут через двадцать, когда поксипол застынет, по внутренней обойме, подходящим отрезком трубы напрессовываем потшибник на ротор.

Теперь по наружной обойме подходящим отрезком трубы запрессовываем потшибник в переднюю крышку и прикручиваем прижимную крышку, предварительно смазав болты фиксирующим лаком (лаком для ногтей)

Вставляем ротор, устанавливаем шкив и пневмопистолетом закручиваем гайку на роторе.

Читайте также:  Генератор bosch 06f 903 023f

А теперь самое интересное: те, кому не понадобилось снимать обмотку статора могут вздохнуть с облегчением. Итак для центровки статора относительно ротора нам понадобятся три полоски картона шириной 1см и толщиной 0,5 мм (я использую обычные визитные карточки, разрезанные вдоль). Устанавливаем собранную крышку с ротором на тиски, так чтобы шкив находился между щёчек тисков не касаясь их.

В зазор между ротором и статором вставляем наши картонки расположив их как на фото и перемещая статор в крышке, добиваемся равномерного зажатия картонок (картонки двигаются с одинаковым усилием). Наживляем фиксирующие болты, проверяем регулировку. Если всё в порядке – затягиваем болты , снова проверяем регулировку, если сбилась – регулируем по новой.

В задюю крышку вставляем провставку под потшибник и одеваем крышку на ротор. Стянув генератор болтами, проверяем: свободно ли вращается ротор, он должен вращаться без заеданий. Если ротор не вращается или вращается с заеданиями, значит разбераем и регулируем заново. Если всё в порядке, одеваем изоляторы на выводы обмотки.

На основание диодного моста наносим теплопроводящую пасту, устанавливаем мост на место и прикручиваем к задней крышке.

Зачищенной медной проволокой в три-четыре витка, туго скрепляем выводы обмотки и диодного моста. После чего тщательно пропаиваем.

Теперь пришла очередь рэле-регулятора. Вылет щёток должен быть не менее трёх-четырёх миллиметров от плоскости щёточного узла.

При замене щёток удаляем герметик, срезаем кусачками пайку, распаиваем контакты и вместо старых щёток вставляем новые и запаиваем.

Устанавливаем обновлённый регулятор на генератор, одеваем защитный колпачок на коллектор, закрываем всё это крышкой и всё, генератор как новый.

Номера расходников даны на основании каталога CARGO, бюджет переборки 1150 рублей (даны розничные цены по нашему магазину на 16. 04. 2009.)

Надеюсь это руководство продлит жизнь вашего генератора и облегчит вашу.

Ремонт генератора рено своими руками. Самоучитель от а до я. Замена щеток, колец и о подшипников на генерато.

Выполненные работы на генераторе Valeo 90A: замена щеток замена подшипников замена токосъемных колец Из инстру.

Ремонт генератора Valeo. Мой второй канал “LifeHackTV” – http://goo.gl.

Краткий видео обзор, о ремонте генератора Valeo.

Ремонт генератора Valeo Диагностика и замена статора и подшипник Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.

Ремонт генератора Valeo для автомобиля Peugeot Expert / Пежо Эксперт. Клиент обратился с проблемой – пропала зарядка.

Обучающий материал, по ремонту генератора Валео от автомобилей Ситроен, Пежо. http://auto-03.su.

Отремонтировал генератор буквально за копейки (800р) Полный список запчастей: 1.3619.0 Подставка подшипника.

Замена коллектора Valeo,Bosch,Ford,Mitsubishi,Denso.Токосъемные кольца. Подробно объясню и покажу как заменить самые расп.

Ремонт Генератора Valeo 90A (06B 903 016 D ) с автомобиля Passat B5. +смотрите дополнение “Запрессовка подшипников генерат.

Решил сделать небольшой видео клип с участием генератора на 105А. Ну а если серьезно, то генератор стал шумет.

Ремонт генератора Renault Logan 2013 г в 1,6 л бензин Вольтаж Сервис- ремонт стартеров и генераторов. г. Химки, Вашути.

Замена токосъемных колец генератора valeo 120A.

В этом видео, вы увидите, как и в какой последовательности, можно заменить коллектор, в домашних условиях.

В данной публикации речь пойдет о том, как выполнить ремонт генератора Valeo, который устаналвиался на автомобилях Audi A4. Как провести диагностику и снять генератор можно узнать с этой публикации.

Прежде чем приступить к разборке генератора VALEO, которые установлены на автомобилях Audi A4, рекомендуем приобрести запасные части необходимые для замены:

  1. Подшипник генератора (передний) — FAG 6303.2RSR
  2. Подшипник генератора (задний) — FAG 6202.2RSR
  3. Механизм свободного хода генератора Ruville 55721
  4. Щетки генератора — Cargo PX602
  5. Роторные кольца — Cargo 230090

Из инструментов вам понадобятся:

  1. Головка на 7
  2. Головка на 8
  3. Головка на на 17 (для изготовления ключа с помощью которого необходимо снять обводную муфту)
  4. Болгарка
  5. Съемник подшипников

И так приступим к разборке генератора, для начала с помощью головки на 7 открутим винты крепления задней пластиковой крышки и снимем ее.

После снятия получили доступ к щеткам генератора. В данном случае, после осмотра оказалось, что щетки в хорошем состоянии и не требуют замены. Что касается их размеров, то они должны быть по каталогу Cargo 4,6×6,4×15,4мм. Если у вас щетки изношены, то их необходимо заменить. Для наглядности на фото показан номер щеточного узла.

Осматриваем роторные кольца. Они также оказались в хорошем состоянии, так что купленные решено было пока не менять.

Далее необходимо измерить сопротивление между кольцами оно должно не менее 3.0 ОМ. В нашем случае было 3.1 ОМ
С помощью паяльника с толстым жалом распаиваем три провода. Обычный паяльник в данном случае не подошел.

Головкой на 8 откручиваем винты соединения корпуса генератора и отверткой разъединяем половинки.

После чего получаем генератора Valeo в таком виде.

А вот и подшипник, который необходимо заменить.

В данном случае был использован съемник, в котором с помощью болгарки были сточены сцепки. Изначально их концы большого размера, что не позволяло обхватить внутреннюю часть подшипника якоря генератора.

А сейчас самое интересное, чтобы снять обгонную муфту нужен специальный ключ, который купить не удалось, поэтому решено было смастерить из подручных средств свое приспособление.

А этот ключ был сделан с помощью головки на 14.

Болгаркой нарезаем, сколько возможно мелких шлицов снимаем якорь, зажимаем его в тисках, обязательно используем прокладки, чтобы не повредить, вбиваем в муфту изготовленный ключ , после чего выкручиваем ее.
После этого зажав корпус в тисках, через деревянную проставку выбиваем якорь и вынимаем подшипник.

Теперь генератора Valeo полностью разобран, на фото видны все элементы.

Сборку производим в обратном порядке при этом не забываем заменить на новые подшипники.
Подшипник ротора напрессовывается по внутренней его обойме.

Также при сборке генератора Valeo для удобства щетки фиксируем проволокой.

Генератор собран, теперь можно устанавливать его на двигатель.

Ремонт генератора Valeo
Диагностика и замена статора и подшипник
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.
Кто хочет помочь каналу в развитии,очень буду благодарен.Все пойдет на закупку оборудования,инструменты интересные и расходные материалы.Хотя бы на последнее)
карта приват банка
4149437865090680
Всем спасибо большое.

Part one: http://www.youtube.com/watch?v=aVvPzwtxdrM Please visit my Ebay shop: http://stores.ebay.ie/goldlion-autoelectrics Hello guys, Welcome to my new video which is a second part of the valeo brush change video. This job requires only few basic tools and soldering iron and a good focus. You can buy a repair kit that will do this job and the first video one from my Ebay shop: http://www.ebay.ie/itm/NEW-REPAIR-KIT-VALEO-ALTERNATOR-FITS-ALL-2000-BEARING-BRUSHES-SLIPRING-/160880482529?pt=UK_CarsParts_Vehicles_CarParts_SM&hash=item25753958e1#ht_1080wt_1103 I hope you enjoy the video and subscribe to my channel.

Обучающий материал, по ремонту генератора Валео от автомобилей Ситроен, Пежо. http://auto-03.su

Ремонт стартера Nissan Замена бендикса щеток и втулок. Покажу как все правильно сделать Подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Кто хочет помочь каналу в развитии,очень буду благодарен.Все пойдет на закупку оборудования,инструменты интересные и расходные материалы.Хотя бы на последнее) карта приват банка 4149437865090680 Всем спасибо большое.

снимаем подшипники с якоря генератора без съёмника за пять минут

Скидки на Алиекспресс! Пора экономить! http://alicash.tk Решил перебрать и проверить старый генератор. Постарался подробно рассказать что для этого нужно и как это сделать. Список необходимого: Аккумулятор (заряженный, не убитый!), Лампа из заднего фонаря (10р в любом уголке нашей страны) с припаянными на неё проводами, Провода для “прикуривания” (Либо два любых толстых провода и клеммы на аккумулятор), Дрель (минимум на 2200-2500 оборотов), Головка (подходящая к гайке на шкиве генератора), “Поводок” (некий девайс, что бы закрепить головку на дрель), Галогенная лампа из фары (использовал H4, но можно любые, подключать параллельно 2-3-4?). Рассчитываем так – лампа на 55Вт, значит на 14В потребляет

4А. Генератор у нас на 70А, т.е. в нормальном режиме (-30%) должен выдавать

47А, следовательно на такой генератор можно повесить

не большой обзор комплекта сцепления, после 150 тысяч пробега. not a great review of the clutch kit, after 150 thousand mileage.

Отремонтировал генератор буквально за копейки (800р) Полный список запчастей: 1.3619.0 Подставка подшипника генератора 1 шт. 332583 Подставка под подшипник 1 шт. PX602 Щётка генератора угольная 2 шт. – для тех кто захочет перепаять щетки. ARV1560UT Щеточный узел в сборе 1 шт. – для тех кто не хочет паять щетки. 1.2020.0 Коллектор генератора 1 шт. (токосъемные кольца) 6202(2RS) Подшипник 1 шт. Задний. В оригинале SKF 6303(2RS) Подшипник 1 шт. передний в оригинале SKF но можно взять и FAG. _____________________________________________________________ Группа в контакте https://vk.com/bmwcrew Наш магазин https://vk.com/bmwcrewmag

Part two: http://www.youtube.com/watch?v=f56-26I6idc Please visit my Ebay shop: http://stores.ebay.ie/goldlion-autoelectrics Hello guys, Second video same day^^. I made this one to highlight a common problem with alternators made by valeo,which are fitted in alot of vehicles nowadays. If alternator in your vehicle is causing trouble and it is a valeo you might as well have a look at it,and you have a big chance that it is only a brush problem. To buy them brushes check: http://www.ebay.ie/itm/150797624638?ssPageName=STRK:MESELX:IT&_trksid=p3984.m1555.l2649#ht_1519wt_1102

Читайте также:  Ролик генератора ларгус 129 двигатель

Видео о том как пере прессовать подшипник генераторного инерционного шкива или по другому, обгонной муфты, германской фирмы INA Стоимость подшипника 21 $ , стоимость шкива с таким подшипником доходит за 100 $ , зависит от конкретной модели.

Ремонт генератора рено своими руками. Самоучитель от а до я. Замена щеток, колец и о подшипников на генерато.

Выполненные работы на генераторе Valeo 90A: замена щеток замена подшипников замена токосъемных колец Из инстру.

Ремонт генератора Valeo. Мой второй канал “LifeHackTV” – http://goo.gl.

Краткий видео обзор, о ремонте генератора Valeo.

Ремонт генератора Valeo Диагностика и замена статора и подшипник Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.

Ремонт генератора Valeo для автомобиля Peugeot Expert / Пежо Эксперт. Клиент обратился с проблемой – пропала зарядка.

Обучающий материал, по ремонту генератора Валео от автомобилей Ситроен, Пежо. http://auto-03.su.

Отремонтировал генератор буквально за копейки (800р) Полный список запчастей: 1.3619.0 Подставка подшипника.

Замена коллектора Valeo,Bosch,Ford,Mitsubishi,Denso.Токосъемные кольца. Подробно объясню и покажу как заменить самые расп.

Ремонт Генератора Valeo 90A (06B 903 016 D ) с автомобиля Passat B5. +смотрите дополнение “Запрессовка подшипников генерат.

Решил сделать небольшой видео клип с участием генератора на 105А. Ну а если серьезно, то генератор стал шумет.

Ремонт генератора Renault Logan 2013 г в 1,6 л бензин Вольтаж Сервис- ремонт стартеров и генераторов. г. Химки, Вашути.

Замена токосъемных колец генератора valeo 120A.

В этом видео, вы увидите, как и в какой последовательности, можно заменить коллектор, в домашних условиях.

на авто генератор то работал то нет.

На видео наглядно,а главное очень подробно,показан процесс замены коллектора (токосъемных колец) на генера.

Valeo AF111393 В видео замена диодного моста, реле регулятора, токосъёмных колец, подшипников, изолятора плюсовог.

проблема с генератором Рено Трафик Опель Виваро Нисан Примастар renault trafic ремонт генератора своими руками.

Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов

Выполнение полного восстановительного ремонта сборки генератора с регулятором напряжения лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя. Вышедший из строя генератор правильнее всего будет заменить новым или восстановленным блоком. Замену щеток и прочий мелкий ремонт генератора следует производить в условиях мастерской. Старайтесь поддерживать наружную поверхность генератора в чистоте и не допускать попадания на нее влаги, растворителей и горючих материалов.

Монтажная схема генератора фирмы Valeo

1 — Гайка (40 Нм)
2 — Шайба
3 — Шкив (70 Нм)
4 — Дистанционная втулка
5 — Шайба
6 — Крыльчатка воздушного охлаждения
7 — Шайба
8 — Дистанционное кольцо
9 — Крышка со стороны привода
10 — Подшипник со стороны привода
11 — Пластина держателя подшипника
12 — Дистанционное кольцо
13 — Шпонка

14 — Ротор
15 — Подшипник со стороны скользящих колец
16 — Статор
17 — Металлическое кольцо
18 — Пластмассовая втулка
19 — Корпус генератора
20 — Крышка со стороны скользящих колец
21 — Держатель диодной сборки
22 — Регулятор напряжения
23 — Шпилька
24 — Конденсатор подавления помех

Подшипники генератора набиваются смазкой на заводе-изготовителе, рассчитаны на весь срок службы устройства и в дополнительном обслуживании не нуждаются. Щетки скользят по гладким контактным кольцам и рассчитаны на достаточно большой срок службы. Проверка состояния щеток производится на снятом с двигателя генераторе. Монтажная схема генератора Valeo представлена на иллюстрации Монтажная схема генератора фирмы Valeo.

1. Отдайте гайку с вала якоря. При отпускании можно вал следует удерживать от проворачивания при помощи старого приводного ремня. Альтернативно вал можно заблокировать при помощи пруткового ключа, заправляемого в торец цапфы. Гайка при этом отпускается рожковым ключом.

2. После отдавания крепежной гайки воспользуйтесь подходящим съемником и стяните с цапфы вала приводной шкив.
3. Извлеките из своего паза в цапфе вала сегментную шпонку.
4. Выверните крепежные болты и снимите щеткодержатель и регулятор напряжения.
5. Пометьте положение пластины держателя подшипника с противоположной стороны сборки и выверните из корпуса оба стяжных болта. Отделите заднюю крышку от передней и легкими ударами молотка сбейте последнюю со сборки.

6. Установите крышку с роторной сборкой (якорь) под пресс и при помощи 3-захватного съемника снимите якорь. Болты пластины держателя подшипника извлекаются после выпрессовки ротора – проследите, чтобы захваты съемника заводились под пластину держателя подшипника. Если подшипник подлежит извлечению из щитка, выверните внутренние болты и равномерно выпрессуйте подшипник.

7. Отожмите подшипник со стороны скользящих колец. Если используется съемник, заводите его захваты под внутреннее кольцо подшипника.
8. Отпаяйте держатель диодной сборки от статора. Провода в месте пайки между статором и жалом паяльника следует держать плоскогубцами с целью обеспечения теплоотвода, – диоды не должны перегреваться.
9. Снятие диодов выпрямителя подразумевает наличие у исполнителя должной квалификации.

Проверка состояния угольных щеток и щеткодержателей

1. Оцените качество контакта угольных щеток со скользящими кольцами.
2. Проверьте свободу хода щеток в своих направляющих, в случае необходимости зачистите крепления.

3. Если длина выступания щеток составляет менее 0.5 мм, они подлежат замене. Измерение производится при помощи линейки.

Проверка состояния ротора

1. Если скользящие контактные кольца загрязнены или замаслены, их следует протереть смоченной в растворителе ветошью. Царапины и прочие мелкие дефекты могут быть удалены путем шлифовки с применением мелкодисперсной полировочной пасты. Проверка состояния изоляции обмотки производится при помощи омметра. Прижмите один из щупов измерителя к сердечнику ротора, второй – к контактному кольцу. Если омметр показывает бесконечность, ротор следует заменить.

2. Для проверки наличия проводимости обмотки подсоедините оба щупа омметра к контактным кольцам. Требуемый диапазон измерений лежит в пределах от 3.4 Ом до 3.7 Ом. Если прибор регистрирует бесконечное сопротивление, следовательно имеет место обрыв. Нулевое показание говорит о коротком замыкании. В обоих случаях сборка подлежит замене.

1. Короткое замыкание обмоток статора обычно вызывается перегревом сборки и выявляется уже в ходе визуальной проверки. При отсутствии видимых признаков повреждений прижмите один щуп омметра к пластинчатым кольцам, а второй – поочередно к каждому из трех проводов статора.

2. Для проверки обмоток статора на наличие проводимости поочередно прозондируйте омметром каждую из пар обмоток (1 – 2, 1 – 3 и 2 – 3). Отсутствие показаний свидетельствует об обрыве цепи. Нормальное значение лежит в пределах диапазона 0.10 ? 0.11 Ом.

Проверка диодов выпрямителя

Точная проверка диодов выпрямительной сборки на прохождение тока и на ток утечки может быть произведена только при помощи специального диагностического оборудования и ее выполнение следует поручить специалистам станции техобслуживания.

При сборке воспользуйтесь монтажной схемой генератора Valeo (см. иллюстрацию Монтажная схема генератора фирмы Valeo).

Генератор фирмы Mitsubishi

Монтажная схема генератора Mitsubishi

При разборке, проверке компонентов и сборке генератора производства фирмы Mitsubishi (Melco) следует руководствоваться приведенной на иллюстрации монтажной схемой, а также указаниями, содержащимися в тексте предыдущего подраздела (для генератора фирмы Valeo). Заметим, что номинальная длина щеток для данного генератора составляет 10 мм. Обычно щетки оборудованы меткой в виде линии, по которой легко оценивается величина их выступания из направляющих.

Измерения на обмотках статора и роторной сборки производятся в соответствии с указаниями для генераторов Valeo (см. выше) с той лишь разницей, что сопротивление статорных обмоток должно составлять 4 Ом.

Генератор фирмы Paris-Rhone

Монтажная схема генератора Paris-Rhone

В стандартную комплектацию некоторых моделей может входить генератор фирмы Paris-Rhone (см. иллюстрацию Монтажная схема генератора Paris-Rhone). Разборка данного генератора с целью замены щеток должна производиться в соответствии с приведенными ниже указаниями.

1. Выверните два крепежных болта и снимите сборку регулятора напряжения.
2. Осторожно зажмите генератор в тиски с мягкими губками и заблокируйте вал ротора при помощи подходящего пруткового ключа (ключ следует вставлять в гнездо в торце цапфы вала). Отдайте крепежную гайку. Снимите приводной шкив, дистанционную втулку, шпонку и фланцевую шайбу.
3. Выверните длинные сквозные болты из передней части генератора.

4. При помощи отвертки отожмите переднюю крышку от корпуса статора. Отвертка должна заправляться не глубже чем на 2.0 мм во избежание повреждения обмоток. Снимите крышку со стороны привода вместе с помещенным в нее ротором.

5. Для замены подшипника выверните четыре крепежных болта с торцевой стороны крышки, затем возьмитесь за крышку и ротор, как показано на иллюстрации, и постучите сборкой о деревянный брусок. Подшипник должен отделиться.

6. Дальнейшую разборку генератора производить не следует. Сборка производится в обратном порядке. Длина выступания щеток измеряется, как и на других генераторах, при помощи линейки. Припаивание новых щеток требует особой аккуратности должно производиться в условиях мастерской автосервиса.

Проставка подшипника генератора CARGO 135508

токосъемные кольца CARGO 230090

щетки генератора BOSCH 1 127 014 022

Снимаем крышку генератора, открутив три гайки ключом на 8

Читайте также:  Лансер 9 мерцает электроприборы генератор

Снимаем реле-регулятор, открутив две гайки ключом на 8 и один болт ключом на 7

Снимаем крышку, которая закрывает щеточный узел, и смотрим в каком состоянии находятся щетки…

Следующая задача – снять диодный мост… на генераторах такого типа он припаян к выводам обмотки статора, по этому понадобятся острые бокорезы, чтобы отделить выводы обмотки от диодного моста (6 шт.)

Снимаем диодный мост, открутив четыре гайки ключом на 8. Затем вытаскиваем шесть пластмассовых изоляторов с выводов статора

Откручиваем четыре болта ключом на 8

Снимаем верхнюю часть генератора, чистим ее и меняем на новую проставку подшипника

Съемником для подшипников выпрессовываем ротор из корпуса генератора. Откручиваем четыре болта крышки подшипника ключом на 8 и меняем подшипник на новый (при закручивании крышки подшипника я использовал резьбовой фиксатор)

Маленьким съемником снимаем второй подшипник

Аккуратно освобождаем от смолы и снимаем пластиковую вставку

Полностью удаляем эпоксидку, не повредив места соединения( отмечены красным) токосъемных колец с обмоткой ротора

Острым ножом разжимаем соединения обмотки ротора и токосъемных колец и разрушаем коллектор(я использовал ножовку по металлу)

Напрессовываем новый коллектор, соединяем и пропаиваем контакты токосъемных колец и обмотки ротора. Поксиполом(прозрачным) заливаем контакты и устанавливаем вставку… снова используем поксипол и заделываем заподлицо полости с контактами

Напрессовываем второй новый подшипник на ротор и собираем генератор. При установке диодного моста я использовал термопасту КПТ-8. Пропаиваем выводы диодного моста и обмотки статора (с использованием медной проволоки).

Впаиваем щетки и на место контактов наносим герметик (отмечено красным). Так же герметиком я заделал контакты на реле-регуляторе

Выполненные работы на генераторе Valeo 90A:

  • замена щеток
  • замена подшипников
  • замена токосъемных колец

Из инструмента понадобилось:

  • молоток
  • съемник для подшипников большой
  • съемник для подшипников малый
  • паяльник 75Вт
  • напильник.

Запасные части: подшипники FAG 6202.2RSR и FAG 6303.2RSR

Генератор с водяным охлаждением используется для подогрева лобового стекла ТЭНами при холодном двигателе зимой.

При выходе генератора из строя (в моём случае сгорел диодный мост, причина – высохла теплопроводная паста между мостом и корпусом генератора, мост перегрелся при включении подогрева лобового стекла) снижается напряжение в бортовой сети. Регулятор оборотов двигателя печки (в машинах с климат-контролем) начинает вести себя непредсказуемо. Вываливаются неисправности ручного тормоза, масло и т.д.

Проверка диодного моста, подключенного к обмоткам статора (в полной схеме) значительно упрощается, если знаешь, что сопротивление обмоток статора очень маленькое (доли Ома). Схема A эквивалентна схеме B. Ну а схема B эквивалентна схеме C. В итоге весь мост проверяется так, словно в нём только 2 диода, включенные последовательно. В прямом направлении при прозвонке диода тестер показывает падение напряжения 0,4. 0,55 В. В обратном направлении диоды не должны звониться вообще (> 1 МОм).

Внимание: такое упрощение допустимо лишь при прозвонке диодного моста, подключенного к статору генератора.

Если в результате проверки оказалось, что (оба) диода исправны – значит с большой долей вероятности исправен весь мост.

Оригинальные детали генератора стоят очень дорого более €100 за регулятор напряжения и около $80 за диодный мост. Этого оказалось достаточным для того, чтобы отказаться от идеи поиска оригинальных деталей.

При использовании аналога я подключил диодый мост сдедующим образом:

Мной был приобретён новый мост китайского производства за $30. Он несколько отличается от оригинала внутренней схемой, но это никак не сказывается на работе генератора.

При замене диодного моста – обязательно удалите старую термопасту, Перед монтажом нанесите свежую термопасту, например КТП-8. Важно также хорошо пропаять точки соединения выводов обмоток с выводами диодного моста.

Из простого любопытства мной было произведено вскрытие оригинального регулятора (неисправного),

  • – резистор R сопротивлением 100 Ом (можно применить лампочку 12 В мощностью до 1 Вт);
  • – лампочка Л 12 В мощностью от 0,25 до 60 Вт (но не больше мощности БП);
  • БП – блок питания с регулируемым выходным напряжением в диапазоне 12. 15 В.
  1. От блока питания с регулируемым выходным напряжением подаём на схему питание 12 В (лампа Л должна плавно зажечься в течении 10 сек.)
  2. плавно увеличиваем выходное напряжение БП до 14,55 В (при напряжении более 14,55 В лампа Л должна погаснуть)
  3. плавно снижаем напряжение ниже 14,55 В (лампа Л снова должна загореться).

Обоснование мощности лампы Л: сопротивление обмотки возбуждения в данном генераторе 2 Ом, максимальный ток возбуждения 14,55 В / 2 Ом = 7,275 А мощность 14,55 х 7,275 = 105,85 Вт. На мой взгляд не стоит применять лампу мощнее 60 Вт.

Для проверки сигналов FR, DF, DFM надо дополнить схему двумя элементами: резистор 2 400 Ом и светодиод. Светодиод должен загораться и гаснуть одновременно с лампой Л, при проверке регулятора по выше описаной методике.

Эту схему я рекомендую тем, кто часто вынужден проверять исправность регуляторов напряжения (например автоэлектрикам).

  • R1 – резистор сопротивлением 51. 100 Ом
  • R2 – резистор сопротивлением 120 Ом
  • R3 – резистор сопротивлением 2 400 – 3 300 Ом
  • R4 – резистор сопротивлением 510. 1000 Ом (R4 = 10 x R1)
  • R5 – резистор сопротивлением 2 700 Ом
  • C1 – конденсатор ёмкостью 100 – 470 мкФ
  • T1 – транзистор n-p-n с максимальным током коллектора не менее 500 мА

Данная схема позволяет ускоренно проверять регуляторы напряжения. Вольтметр отображает напряжение стабилизации схемы. Это напряжение должно соответствовать величине, указанной в документации на регулятор (обычно оно 14,4 . 14,6 В).

Номиналы резисторов R2 и R5 отличаются от тех, что указаны в предыдущих схемах в связи с тем, что напряжение питания данной схемы должно быть 17. 20 В.

Светодиод служит для проверки сигнала FR, DF, DFM (если он есть в Вашем регуляторе). Для того, чтобы он засветился ярко следует уменьшить сопротивление R4 в 2. 2,5 раза (схема регулятора воспримет это как увеличение нагрузки на генератор), при этом напряжение на вольтметре должно оставаться неизменным.

    Конкретно 9RC7133 обладает следующими параметрами:
  • напряжение регулирования 14,55 V;
  • термокомпенсация -10 mV / °C;
  • тип плавного включения нагрузки LRC;
  • время задержки включения 10с;
  • наличие выхода DF (сигнал перегрузки генератора на отключение ТЭНов)
  • лампочка “отсутсвие заряда аккумулятора” гаснет при частоте > 180 Hz напряжения, поданного на выводы Ps1, Ps2

Купил регулятор напряжения M516 (аналог 9RC7108) за $33,3 производитель TRANSPO.

После замены регулятора и сборки генератор стал подавать признаки жизни. Генератор подключен к аккумулятору 12V на вход L через лампу подаю +12 V при этом катушка возбуждения издаёт тихий звук, к валу со шкивом начинает магнититься отвёртка. Занёс генератор на сервис, чтобы установили генератор на автомобиль.

После установки генератора на автомобиль выяснилось, что регулятор напряжения не содержит схемы плавного пуска и нет выхода DF. При пропытке завестись двигатель, плавно ускоряясь, чухает секунд 5-6, после чего схватывает и заводится. Отключаю разъём L/DF машина заводится с полуоборота. Так я проездил около года. Продавцы автозапчастей мне чего только не говорили типа этого не может быть.

Причина такого поведения видимо заключается в том, что стартер от аккумулятора раскручивает двигатель, а генератор в это время пытается заряжать аккумулятор, снижая тем самым напряжение в бортовой сети (увеличение нагрузки на аккумулятор). Добыть свободную энегрию почему то не получилось;-)))

Новый регулятор напряжения MOBILETRON VR-V3666 нашёл сам. Пришлось изрядно поискать параметры множества аналогов. Обошёлся он мне приблизительно за $30. Заменил не снимая генератора. Снял передок, правую фару и сидя на земле в позе Z снял TRANSPO M516 и поставил MOBILETRON VR-V3666. Вот уже более 2-х лет пользуюсь автомобилем, смело включаю обогрев лобового стекла зимой. Никаких нареканий нет.

Мной данный регулятор не проверялся, но судя по описанию – он является полным аналогом регулятора напряжения 9RC7133

Проверку исправности генератора напряжения в целом можно выполнить на испытательном стенде по указанной схеме (генератор приводится в движение приводом стенда). Напряжение на клеммах аккумулятора должно увеличиться до 14,5 . 14,55 В. При подключении нагрузки воэможно снижение напряжения (зависит от величины нагрузки на генератор и оборотов ротора).

Откопать удалось документацию ( выдержки изdatasheet 9RC7133) по данному регулятору напряжения только на языке производителя. Из неё удалось выяснить, что вывод L является как входом, так и выходом и подключается к цепи +12V через лампочку мощностью не более 1 Вт (!).

В данной модели генератора нельзя просто перемычкой подавать +12V на вход L регулятора, тем самым Вы можете сжечь регулятор напряжения 9RC7133 (производитель MOTOROLA) стоимостью более €100(!). Обратите внимание на вывод LAMP в функциональной схеме от производителя.

В процессе поиска было проверено много информации, часть из которой предлагаю вашему вниманию.

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Источник

Adblock
detector