Генератор VALEO 120A SG12B029 — Обслуживание и ремонт
Пришли холода, и подшипники генератора дали о себе знать.
На холодную от идеальной тишины баварского красавца, ни осталось и слова.
Гена с японского распила — скажите вы? Ответ короткий: от смазки за 20 лет там ни осталось и следа.
Решено — разбираем 20 летний генератор, внутрь которого за этот срок никто и не смотрел.
Скажу сразу, никаких спец-инструментов для разбора и обслуживания генератора VALEO 120A на BMW E39 не требуется. Достаточно головы на 24, длинная голова на 15, головки под 1/4 на 7, ну и по мелочи (рожковые ключи, нож, отвертка, эпоксидный клей и т.п.).
Какие запчасти необходимы, чтобы обслужить генератор, артикулы ниже:
Щетки: Cargo PX602 (Размер 6.35×4.6×15.4), в упаковке 2 шт
Кольцо токосъемное: Cargo 230090 (Размер 4.9×6.6/8.85×48.3), 1 шт
Подшипник передний: FAG 62022RSR (Размер 17x47x14), 1 шт
Подшипник задний: FAG 63032RSRC3 (Размер 15x35x11), 1 шт
Цена запчастей в сумме вышла примерно в 500 руб., что для генератора на немецкий автомобиль достаточно бюджетно!
И так приступим к полному обслуживанию генератора.
1. Первое, что вам нужно будет сделать, это снять генератор с авто.
— Снимаем плюсовую клему с аккумулятора, дабы не закоротить плюсовой провод с генератора на кузов.
— Снимаем корпус воздушного фильтра.
— Откручиваем плюсовой провод с генератора, головой на 17 и вынимаем фишку с генератора.
— Откручиваем хомут головкой на 7, для снятия патрубка охлаждения генератора.
— Оттягиваем вниз механический натяжитель ремня, головкой на 16 или накидным ключом.
— Снимаем со шкива генератора поликлиновый ремень в сторону.
— Откручиваем два болта, крепящих генератор, и покачивая генератор, вынимая вверх.
2. Генератор у нас в руках, можно приступать к замене запчастей генератора.
— Первое, что нужно сделать это открутить шкив, головкой на 24, резба обычная. Проще это сделать пневмо-гайковертом, из соседней шиномонтажки. Или же зафиксировав якорь торксом на 50, открутить шкив Г-образным ключом на 24.
— Откручиваем 3 болтика на 7, крепящих заднюю пластиковую защиту генератора.
— Откручиваем 3 болтика на 7, которые держат реле-регулятор с щетками.
— Вынимаем реле-регулятор с щетками, очищаем доступ к контактам и перепаиваем щетки.
— Откусываем 3 провода обмотки статора от диодного моста.
— Откручиваем 4 болтика на 7, крепящих две половинки корпуса генератора.
— Легким постукиванием за ухо в сторону задней части генератора (где щетки) и отверткой располовиниваем генератор.
— Задняя часть должна выйти из передней, оставив задний подшипник на якоре.
— Задний подшипник с якоря можно снять двумя рожковым ключами на 14-17, поддев ребром ключей подшипник с двух сторон.
— После снятия заднего подшипника, можно снять токосъемные кольца с якоря. Как подробно это сделать, видно в приложенном видео.
— После снятия токосъемных колец, можно приступить к их запрессовке, и пайке к обмотке внутри якоря.
— После установки токосъемных колец можно запрессовать задний подшипник длинной головкой на 15.
— Теперь займемся передней частью генератора. Берем переднюю часть генератора, и выпрессовываем якорь из переднего подшипника.
— Откручиваем 4 торкса, крепящих защитную крышку переднего подшипника. После чего выпрессовываем передний подшипник из корпуса генератора.
— Берем новый подшипник, и прессуем его в передний корпус генератора. Прикручиваем защитную крышку. После чего, запрессовываем якорь в подшипник передней части генератора.
— Осталось дело за малым, собрать генератор.
— Одеваем заднюю часть корпуса генератора, чтоб задний подшипник попал в пластиковую втулку в задней крышке генератора и начинаем закручивать 4 болтика на 7, тем самым прижимая заднюю часть корпуса генератора к передней. После скручивания двух половин корпуса, проверяем вращение якоря, чтобы тот не задевал за обмотку статора. Если задеваем, снимаем заднюю часть корпуса, и центруем положение обмотки статора относительно якоря, 4 болтиками на 7.
— После сборки корпуса, осталось припаять 3 вывода с обмотки статора к диодному мосту. Как это правильно сделать, видно в приложенном видео.
— Далее одеваем реле-регулятор с новыми щетками, проверяем, что щетки ровно легли на токосъемные кольца, и ничего не мешает якорю вращаться, закрываем щетки защитным колпачком.
— Прикручиваем заднюю пластиковую защиту генератора.
— После чего ставим генератор на авто в обратном порядке, прикручиваем плюсовой провод, одеваем фишку и плюсовую клемму на аккумулятор.
Поздравляю, вы справились! У вас почти новый генератор!
Заводим двигатель и радуемся тишине и комфорту баварского седана.
Перепайка щеток в реле-регуляторе:
Перепайка токосъемных колец:
Источник
Ремонт генератора Valeo BMW E34 .
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Демонтаж и разборка генератора BMW E34 (Valeo 105A)Подробнее
Ремонт генератора BMW E34 Valeo A14V-18 251682 105A. (Часть2)Подробнее
Генератор Valeo для BMW E34 Обзор, профилактика и тест.Подробнее
БМВ Е34 Ремонт генератора Bosch 140A — BMW E34Подробнее
Ремонт генератора BMW (VALEO 120A)Подробнее
Нет зарядки на BMW 320d / Ремонт генератора Valeo!Подробнее
Ремонт Генератора Valeo от Сергея ЗайцеваПодробнее
Ремонт генератора, как снять ремень, натяжной ролик и заменить щетку (шоколадку) BMW E34 M50Подробнее
Ремонт Генератора Valeo 90A с Passat B5Подробнее
Замена щеток генератора Valeo bmw e39 2,0 — 3,0 d своими рукамиПодробнее
Быстрая проверка ГЕНЕРАТОРА не устанавливая на автоПодробнее
Проверка регулятора генератора Valeo A13VI54 от BMW 5 Series (Е34)Подробнее
BMW BOSCH E39 E36 E46 ремонт генератора все моделиПодробнее
Как проверить реле регулятор (регулятор напряжения) генератораПодробнее
М50б25 ремонт генератора часть1Подробнее
Как проверить генератор. Это просто. BMW e39Подробнее
Источник
Опять генератор Валео)
- завсегдатай клуба
- На форуме с 15 05 2013, 09:15
- Сообщений 489
- Авто: E46 320D 2000, Tavria based on E34,
- Торговая репутация:
- Откуда: Димитровград
- Изображения:1
- Репутация: 739
-
Вообщем 2 года назад поменял в Валео 150А подшипники, щетки и токосъемные кольца.
Все было хорошо, заряд стабильный под любой нагрузкой.
В этот раз загорелась лампа заряки акк опять . (лампа тухнет только на 3 и больше тыс оборотов- напряжение не более 12-12.1 в.
когда скидываешь клемму на возбуждение генератора — лампа тухнет, значит в проводке по идее все норм.поменял щетки — результат тоже, нет заряда.
заказал новый регулятор — поменял) — результата ноль).
ротор и статор на корпус не замыкают (на межвитковое не проверял еще().
диодник вроде как тоже в порядке — во всяком случае сопровтивление вроде бы одинаковое везде показывает).НО один момент, когда проверяешь на замыкаение, то «звонятся вот эти контакты» —
другие три контакта диодника не звонятся.в чем может быть проблема?)) на стенд генератор только завтра-послезавтра отвезу
п.с. ну или у кого есть рабочий гена на м47?
- Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему Опять генератор Валео)
Куплю генератор на M54B30 3.0 Лучше Бош 120А Москва, МО.
Всех приветствую! BMW 318 E46 ,бензин 2002г.На приборке горит лампочка аккумулятора.Диагностика пока.
Добрый день, коллеги. Есть одна е46 320d m47 о 136 конях и на ней умер генератор. По случаю появился.
!— m —>a href=»otr-online.ru/news/rosbalt-u-polkovnika-fsb-cherkalina-i.