Меню

Ремонт генератора валео бмв е34

Генератор VALEO 120A SG12B029 — Обслуживание и ремонт

Пришли холода, и подшипники генератора дали о себе знать.

На холодную от идеальной тишины баварского красавца, ни осталось и слова.

Гена с японского распила — скажите вы? Ответ короткий: от смазки за 20 лет там ни осталось и следа.

Решено — разбираем 20 летний генератор, внутрь которого за этот срок никто и не смотрел.

Скажу сразу, никаких спец-инструментов для разбора и обслуживания генератора VALEO 120A на BMW E39 не требуется. Достаточно головы на 24, длинная голова на 15, головки под 1/4 на 7, ну и по мелочи (рожковые ключи, нож, отвертка, эпоксидный клей и т.п.).

Какие запчасти необходимы, чтобы обслужить генератор, артикулы ниже:

Щетки: Cargo PX602 (Размер 6.35×4.6×15.4), в упаковке 2 шт
Кольцо токосъемное: Cargo 230090 (Размер 4.9×6.6/8.85×48.3), 1 шт
Подшипник передний: FAG 62022RSR (Размер 17x47x14), 1 шт
Подшипник задний: FAG 63032RSRC3 (Размер 15x35x11), 1 шт

Цена запчастей в сумме вышла примерно в 500 руб., что для генератора на немецкий автомобиль достаточно бюджетно!

И так приступим к полному обслуживанию генератора.

1. Первое, что вам нужно будет сделать, это снять генератор с авто.

— Снимаем плюсовую клему с аккумулятора, дабы не закоротить плюсовой провод с генератора на кузов.
— Снимаем корпус воздушного фильтра.
— Откручиваем плюсовой провод с генератора, головой на 17 и вынимаем фишку с генератора.
— Откручиваем хомут головкой на 7, для снятия патрубка охлаждения генератора.
— Оттягиваем вниз механический натяжитель ремня, головкой на 16 или накидным ключом.
— Снимаем со шкива генератора поликлиновый ремень в сторону.
— Откручиваем два болта, крепящих генератор, и покачивая генератор, вынимая вверх.

2. Генератор у нас в руках, можно приступать к замене запчастей генератора.

— Первое, что нужно сделать это открутить шкив, головкой на 24, резба обычная. Проще это сделать пневмо-гайковертом, из соседней шиномонтажки. Или же зафиксировав якорь торксом на 50, открутить шкив Г-образным ключом на 24.
— Откручиваем 3 болтика на 7, крепящих заднюю пластиковую защиту генератора.
— Откручиваем 3 болтика на 7, которые держат реле-регулятор с щетками.
— Вынимаем реле-регулятор с щетками, очищаем доступ к контактам и перепаиваем щетки.
— Откусываем 3 провода обмотки статора от диодного моста.
— Откручиваем 4 болтика на 7, крепящих две половинки корпуса генератора.
— Легким постукиванием за ухо в сторону задней части генератора (где щетки) и отверткой располовиниваем генератор.
— Задняя часть должна выйти из передней, оставив задний подшипник на якоре.
— Задний подшипник с якоря можно снять двумя рожковым ключами на 14-17, поддев ребром ключей подшипник с двух сторон.
— После снятия заднего подшипника, можно снять токосъемные кольца с якоря. Как подробно это сделать, видно в приложенном видео.
— После снятия токосъемных колец, можно приступить к их запрессовке, и пайке к обмотке внутри якоря.
— После установки токосъемных колец можно запрессовать задний подшипник длинной головкой на 15.
— Теперь займемся передней частью генератора. Берем переднюю часть генератора, и выпрессовываем якорь из переднего подшипника.
— Откручиваем 4 торкса, крепящих защитную крышку переднего подшипника. После чего выпрессовываем передний подшипник из корпуса генератора.
— Берем новый подшипник, и прессуем его в передний корпус генератора. Прикручиваем защитную крышку. После чего, запрессовываем якорь в подшипник передней части генератора.
— Осталось дело за малым, собрать генератор.
— Одеваем заднюю часть корпуса генератора, чтоб задний подшипник попал в пластиковую втулку в задней крышке генератора и начинаем закручивать 4 болтика на 7, тем самым прижимая заднюю часть корпуса генератора к передней. После скручивания двух половин корпуса, проверяем вращение якоря, чтобы тот не задевал за обмотку статора. Если задеваем, снимаем заднюю часть корпуса, и центруем положение обмотки статора относительно якоря, 4 болтиками на 7.
— После сборки корпуса, осталось припаять 3 вывода с обмотки статора к диодному мосту. Как это правильно сделать, видно в приложенном видео.
— Далее одеваем реле-регулятор с новыми щетками, проверяем, что щетки ровно легли на токосъемные кольца, и ничего не мешает якорю вращаться, закрываем щетки защитным колпачком.
— Прикручиваем заднюю пластиковую защиту генератора.
— После чего ставим генератор на авто в обратном порядке, прикручиваем плюсовой провод, одеваем фишку и плюсовую клемму на аккумулятор.

Читайте также:  Генератор мазда демио dw3w от чего подходит

Поздравляю, вы справились! У вас почти новый генератор!

Заводим двигатель и радуемся тишине и комфорту баварского седана.

Перепайка щеток в реле-регуляторе:

Перепайка токосъемных колец:

Источник

Ремонт генератора Valeo BMW E34 .

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Демонтаж и разборка генератора BMW E34 (Valeo 105A)Подробнее

Ремонт генератора BMW E34 Valeo A14V-18 251682 105A. (Часть2)Подробнее

Генератор Valeo для BMW E34 Обзор, профилактика и тест.Подробнее

БМВ Е34 Ремонт генератора Bosch 140A — BMW E34Подробнее

Ремонт генератора BMW (VALEO 120A)Подробнее

Нет зарядки на BMW 320d / Ремонт генератора Valeo!Подробнее

Ремонт Генератора Valeo от Сергея ЗайцеваПодробнее

Ремонт генератора, как снять ремень, натяжной ролик и заменить щетку (шоколадку) BMW E34 M50Подробнее

Ремонт Генератора Valeo 90A с Passat B5Подробнее

Замена щеток генератора Valeo bmw e39 2,0 — 3,0 d своими рукамиПодробнее

Быстрая проверка ГЕНЕРАТОРА не устанавливая на автоПодробнее

Проверка регулятора генератора Valeo A13VI54 от BMW 5 Series (Е34)Подробнее

BMW BOSCH E39 E36 E46 ремонт генератора все моделиПодробнее

Как проверить реле регулятор (регулятор напряжения) генератораПодробнее

М50б25 ремонт генератора часть1Подробнее

Как проверить генератор. Это просто. BMW e39Подробнее

Источник

Опять генератор Валео)

  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 15 05 2013, 09:15
  • Сообщений 489
  • Авто: E46 320D 2000, Tavria based on E34,
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Димитровград
  • Изображения:1
  • Репутация: 739
  • Вообщем 2 года назад поменял в Валео 150А подшипники, щетки и токосъемные кольца.

    Все было хорошо, заряд стабильный под любой нагрузкой.

    В этот раз загорелась лампа заряки акк опять . (лампа тухнет только на 3 и больше тыс оборотов- напряжение не более 12-12.1 в.
    когда скидываешь клемму на возбуждение генератора — лампа тухнет, значит в проводке по идее все норм.

    поменял щетки — результат тоже, нет заряда.
    заказал новый регулятор — поменял) — результата ноль).
    ротор и статор на корпус не замыкают (на межвитковое не проверял еще().
    диодник вроде как тоже в порядке — во всяком случае сопровтивление вроде бы одинаковое везде показывает).

    НО один момент, когда проверяешь на замыкаение, то «звонятся вот эти контакты» —

    другие три контакта диодника не звонятся.

    в чем может быть проблема?)) на стенд генератор только завтра-послезавтра отвезу

    п.с. ну или у кого есть рабочий гена на м47?

    • Рекомендуем

    Рекомендуем почитать на тему Опять генератор Валео)

    Куплю генератор на M54B30 3.0 Лучше Бош 120А Москва, МО.

    Всех приветствую! BMW 318 E46 ,бензин 2002г.На приборке горит лампочка аккумулятора.Диагностика пока.

    Добрый день, коллеги. Есть одна е46 320d m47 о 136 конях и на ней умер генератор. По случаю появился.

    !— m —>a href=»otr-online.ru/news/rosbalt-u-polkovnika-fsb-cherkalina-i.

  • analizator
  • Подробно

    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 27 06 2010, 14:05
    • Сообщений 571
    • Авто: 318i е46 М-43TU 1999г.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Челябинск
    • Изображения: 0
    • Репутация: 201
      • завсегдатай клуба
      • На форуме с 15 05 2013, 09:15
      • Сообщений 489
      • Авто: E46 320D 2000, Tavria based on E34,
      • Торговая репутация:
      • Откуда: Димитровград
      • Изображения:1
      • Репутация: 739
        • завсегдатай клуба
        • На форуме с 27 06 2010, 14:05
        • Сообщений 571
        • Авто: 318i е46 М-43TU 1999г.
        • Торговая репутация:
        • Откуда: Челябинск
        • Изображения: 0
        • Репутация: 201
  • Реклама
  • Top Gun
  • Подробно
    • АЦЦЦкий баньщик
    • На форуме с 02 05 2010, 20:15
    • Сообщений 32142
    • Авто: Е53, Е46 325 xi, Е70, Вранглер YJ
    • Торговая репутация:+4
    • Откуда: Первопрестольная.
    • Изображения:5
    • Репутация: 28716
    • —> . благодарить не надо — бмв не терпит рукожопов.
      «Экономичная езда – самое мерзкое, скучное и недостойное занятие для тех, кто любит автомобили.» (Джеймс Мэй)

      «не звезди, лосиный остров находится между ярославким и щёлковским шоссе, а балашиха в основном сориентирована на горьковке!
      по факту ты бы определился с местположением, магазы у тебя рядом или парк?»
      (торговец гнилой резиной Пушкинский долбойопп веселуха)

      • Почетный Член Клуба
      • На форуме с 07 11 2011, 07:30
      • Сообщений 3968
      • Авто: ⊕⊕⊕
      • Торговая репутация:+1
      • Откуда: Москва CАО-Серпухов
      • Изображения: 0
      • Репутация: 8789
        • завсегдатай клуба
        • На форуме с 15 05 2013, 09:15
        • Сообщений 489
        • Авто: E46 320D 2000, Tavria based on E34,
        • Торговая репутация:
        • Откуда: Димитровград
        • Изображения:1
        • Репутация: 739
          • завсегдатай клуба
          • На форуме с 27 06 2010, 14:05
          • Сообщений 571
          • Авто: 318i е46 М-43TU 1999г.
          • Торговая репутация:
          • Откуда: Челябинск
          • Изображения: 0
          • Репутация: 201
            • завсегдатай клуба
            • На форуме с 15 05 2013, 09:15
            • Сообщений 489
            • Авто: E46 320D 2000, Tavria based on E34,
            • Торговая репутация:
            • Откуда: Димитровград
            • Изображения:1
            • Репутация: 739
            • Насколько разобрался в схемах, то скорее всего хана диодному мосту, тк как и предполагал — генератор самовозбуждающийся, а лампочка только сигнализирует (не участвует в возбуждении). два контакта регулятора которые идут на диодный, как раз контакты возбуждения, и походу диоды на них пробитые (есть ли они там вообще)), поэтому и зарядки нет, тк на возбуждения обмотки тока нет

              п.с. если кто подскажет аналог боша вместо валерки будет вообще

              Последний раз редактировалось xalers 17 04 2016, 20:36, всего редактировалось 1 раз.

  • xalers
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 15 05 2013, 09:15
  • Сообщений 489
  • Авто: E46 320D 2000, Tavria based on E34,
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Димитровград
  • Изображения:1
  • Репутация: 739
    • АЦЦЦкий баньщик
    • На форуме с 02 05 2010, 20:15
    • Сообщений 32142
    • Авто: Е53, Е46 325 xi, Е70, Вранглер YJ
    • Торговая репутация:+4
    • Откуда: Первопрестольная.
    • Изображения:5
    • Репутация: 28716
    • —> . благодарить не надо — бмв не терпит рукожопов.
      «Экономичная езда – самое мерзкое, скучное и недостойное занятие для тех, кто любит автомобили.» (Джеймс Мэй)

      «не звезди, лосиный остров находится между ярославким и щёлковским шоссе, а балашиха в основном сориентирована на горьковке!
      по факту ты бы определился с местположением, магазы у тебя рядом или парк?»
      (торговец гнилой резиной Пушкинский долбойопп веселуха)

      Последний раз редактировалось Top Gun 17 04 2016, 21:42, всего редактировалось 1 раз.

  • Реклама
  • xalers
  • Подробно
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 15 05 2013, 09:15
    • Сообщений 489
    • Авто: E46 320D 2000, Tavria based on E34,
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Димитровград
    • Изображения:1
    • Репутация: 739
      • ветеран клуба
      • На форуме с 04 01 2012, 16:39
      • Сообщений 5822
      • Торговая репутация:+9
      • Изображения:6
      • Репутация: 1803
      • На девятосе помню генератор ковыряли ковыряли, поменяли реле-регулятор, новый диодный мост всборе, подшипники бу, в итоге все равно через месяц новый бош пришлось купить. Ковырять гену это уже совсем нищебродство, щитаю, новые или ребилденные генераторы около 10ки стоят — поставил и забыл еще на 300 тысяч пробегу.

        Зы — короче, если перепайка щёток не помогла, то под замену генератор, как показывает практика.

        • завсегдатай клуба
        • На форуме с 15 05 2013, 09:15
        • Сообщений 489
        • Авто: E46 320D 2000, Tavria based on E34,
        • Торговая репутация:
        • Откуда: Димитровград
        • Изображения:1
        • Репутация: 739
          • Луна в матроске
          • На форуме с 03 10 2011, 00:06
          • Сообщений 18685
          • Авто: Пздц. и бу-бу-бу
          • Торговая репутация:+1
          • Откуда: Берутся такие, как Дрюпин?
          • Репутация: 11355
            • завсегдатай клуба
            • На форуме с 15 05 2013, 09:15
            • Сообщений 489
            • Авто: E46 320D 2000, Tavria based on E34,
            • Торговая репутация:
            • Откуда: Димитровград
            • Изображения:1
            • Репутация: 739
              • завсегдатай клуба
              • На форуме с 15 05 2013, 09:15
              • Сообщений 489
              • Авто: E46 320D 2000, Tavria based on E34,
              • Торговая репутация:
              • Откуда: Димитровград
              • Изображения:1
              • Репутация: 739
              • на диагностике вынесли вердикт. межвитковое замыкание ротора похоже, сопротивление ниже 0.8.
                Диодник и остальное в порядке
                так что ищу бу валео 150а.

                а так же продам по зч свой старый xD

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Опять генератор Валео)

Куплю генератор на M54B30 3.0 Лучше Бош 120А Москва, МО.

Всех приветствую! BMW 318 E46 ,бензин 2002г.На приборке горит лампочка аккумулятора.Диагностика пока.

Добрый день, коллеги. Есть одна е46 320d m47 о 136 конях и на ней умер генератор. По случаю появился.

!— m —>a href=»otr-online.ru/news/rosbalt-u-polkovnika-fsb-cherkalina-i.

  • Bleiz
  • Подробно

    • ветеран клуба
    • На форуме с 05 02 2014, 15:51
    • Сообщений 6624
    • Авто: /none/
    • Торговая репутация:+4
    • Откуда: [Мск]
    • Изображения:1
    • Репутация: 6527
      • завсегдатай клуба
      • На форуме с 24 02 2011, 17:07
      • Сообщений 457
      • Торговая репутация:
      • Откуда: Krasnodar
      • Репутация: 200
        • завсегдатай клуба
        • На форуме с 15 05 2013, 09:15
        • Сообщений 489
        • Авто: E46 320D 2000, Tavria based on E34,
        • Торговая репутация:
        • Откуда: Димитровград
        • Изображения:1
        • Репутация: 739
        • Shift Up
          вроде бы бу нашел на 150а как раз).

          а по зч. ротор если только на 150а?)

          • Луна в матроске
          • На форуме с 03 10 2011, 00:06
          • Сообщений 18685
          • Авто: Пздц. и бу-бу-бу
          • Торговая репутация:+1
          • Откуда: Берутся такие, как Дрюпин?
          • Репутация: 11355
  • Реклама
  • xalers
  • Подробно
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 15 05 2013, 09:15
    • Сообщений 489
    • Авто: E46 320D 2000, Tavria based on E34,
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Димитровград
    • Изображения:1
    • Репутация: 739
      • завсегдатай клуба
      • На форуме с 24 02 2011, 17:07
      • Сообщений 457
      • Торговая репутация:
      • Откуда: Krasnodar
      • Репутация: 200

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Источник

Adblock
detector