Меню

Ремонт генератора ямз 238

Разборка и дефектация генератора

Генераторную установку, снятую с двигателя, надо очистить от пыли и произвести ее разборку в следующем порядке (рис. 121):

  • отсоединить винт 20 крепления проводов;
  • отвернуть два винта крепления щеткодержателя и снять его;
  • отвернуть два винта крепления ИРН и вынуть регулятор;
  • отвернуть три винта 4 крепления защитной крышки подшипника;
  • отвернуть гайки 1 фазных выводов от выпрямительного блока и отделить статор 8 от крышки 7;
  • отвернуть четыре стяжных винта 17 и снять крышку 7 генератора вместе со статором;
  • отвернуть гайки гайки крепления клеммы «+» на крышке 7 и три винта крепления выпрямительного блока и вынуть блок;
  • отвернуть гайку 15 крепления шкива и снять шкив 14;
  • снять вентилятор 12;
  • выбить шпонку 13 и снять распорную втулку 77;
  • с помощью съемника снять крышку 10 с вала ротора 9 вместе с подшипником 16;
  • вынуть подшипники из крышек 7 и 10.

После разборки детали и узлы генераторной установки необходимо осмотреть, убедиться в отсутствии повреждений, а также проверить исправность обмоток, выпрямительного блока и регулятора напряжения.

Высота щеток должна быть не менее 8 мм. Изношенные щетки надо заменить.

Шкив, имеющий сколы, подлежит замене. Износ ручьев шкива проверяется штангенциркулем по двум роликам диаметром 9 мм, вложенным в ручьи. Размер по роликам должен быть не менее 83,5 мм. В случае меньшего размера шкив необходимо заменить.

Поломки или трещины в крышках также недопустимы — такие крышки подлежат замене.

Внимательно осматриваются подшипники. Если внешним осмотром нарушений в подшипниках не отмечено, их можно использовать для дальнейшей эксплуатации.

При осмотре крышки 7 следует обратить внимание на выработку отверстия под подшипник. Выработка (овальность) образуется в верхней части отверстия. Размер отверстия под подшипник выполняется диаметром 35-0,008+0.018 мм. Допускается увеличение размера до 35,40 мм. Если размер больше допустимого, крышку необходимо заменить. Отверстия под подшипник в крышке со стороны привода выполняются диаметром 47+0,027 мм. Допускается износ до размера 47,04 мм.

Отверстия в кронштейнах крышек должны быть в пределах 10,2+0,24 мм. В случае выработки запрессовываются новые втулки и рассверливается отверстие до указанного значения.

Источник

Ремонтируем генератор МАЗ

В технике от «Минского автомобильного завода» используются только самые мощные и долговечные генераторы.

Приборы имеют прочную конструкцию. Однако со временем из-за больших нагрузок могут выходить из строя.

Ремонт генератора МАЗ

Для выполнения работ обычно снимают установку с силового агрегата.

Далее отключите массу аккумулятора. Затем от клемм отсоедините провода. Не забудьте ослабить болт натяжения ремней генератора МАЗ, а также гайки крепления.

Аккуратно придержите установку, чтобы не повредить кронштейны. Высвободите болт и аккуратно достаньте палец. Затем снимите ремень генератора МАЗ со шкива и саму установку. Сборка выполняется в противоположном состоянии.

Снятый механизм необходимо очистить и разобрать согласно схеме:

  1. Отвинтите винтовое соединение проводов, а также щеткодержателя и демонтируйте деталь;
  2. Отверните ИРН и достаньте регулятор;
  3. Отвинтите крепления крышки и стяжку генератора МАЗ;
  4. Отверните гайки;
  5. Снимите крышку со статором;
  6. Отверните гайки клеммы, а также винты выпрямителя;
  7. Снимите шкив, отвинтив соединение;
  8. Выбейте шпонку;
  9. Снимите вентилятор и втулку;
  10. Освободить крышку с вала и достать подшипники.

Возможные поломки генератора МАЗ зубренок

В работе механизма после долгой эксплуатации могут возникнуть следующее неисправности:

  • Нет заряда тока;
  • Отсутствует питание от клеммы;
  • Ток уменьшается при изменении частоты вращения.

В случае первой неисправности проверяют силовую и цепь возбуждения согласно схеме. Если указывающая напряжение стрелка находится в красной зоне, вероятно, сломан ИРН лицо загрязнились масляные кольца.

Причиной поломки также может быть зависание щеток.

Падение тока возникает при ослаблении натяжения, а также вследствие неисправности выпрямителя или реле блокировки генератора МАЗ.

Инструкция

Прежде чем начать ремонт генератора МАЗ, советуем осмотреть агрегат и выявить неисправности. Проверьте обмотку, а также регулятор и выпрямитель. Допускается высота щеток не меньше 0,8 см. если элементы изношены, их заменяют.

Проверяют также состояние шкива. Если есть сколы, запчасть подлежит замене. Для определения степени износа шкива используют штангенциркуль. Размер по роликам d=0,9 см должен быть более 83,5 мм.

Если параметр не соответствует установленной норме, шкив нужно заменит.

Недопустимо также эксплуатировать генератор МАЗ зубренок с трещинами в крышках.

Визуально осматривают подшипники. Отсутствие внешних повреждений свидетельствует о возможности дальнейшего использования детали.

Во время ремонта генератора ЯМЗ исправность выпрямителя проверяют при помощи контрольной лампы с напряжением не > 24 В.

Осматривая ротор, убедитесь в прочности крепления подшипников.

Проверьте витковое замыкание. Определите сопротивление обмотки. Если параметр при температуре +25 градусов меньше 3,7 Ом, значит агрегат придется заменять.

Падение сопротивление — признак замыкания. Обмотку статора также нужно проверить. Витковое замыкание – одна из причин перегрева катушек генератора МАЗ зубренок.

Состояние обмотки определяется визуально. Если цвет катушек поменялся или элементы имеют видимые повреждения, требуется замена. Должна обеспечиваться надежная посадка в пазу без люфтов и зазоров.

Для проверки реле блокировки генератора МАЗ может потребоваться отпайка проводов. Места пайки рекомендуется помечать краской.

Кольца с выработкой нуждаются в проточке и полировке. Если диаметр детали меньше 3 см, необходима замена.

Окончательный этап ремонта генератора МАЗ

После проверки всех элементов собранную установку проверяют на работоспособность. Вращение ротора должно быть легким и непринужденным.

Недопустимы стуки и заедания. Посторонние звуки свидетельствует о неправильной сборке.

Проверку установки после ремонта генератора МАЗ применяют стенды, изменяющие частоту вращения ротора. Задают необходимое напряжение и производят замеры.

Генератор устанавливают на двигатель только после полной проверки.

Источник

Ремонт и подключение генератора на грузовых автомобилях МАЗ

Генератор МАЗ является источником электроэнергии бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. Питание потребителей осуществляется параллельно с аккумуляторной батареей (АКБ). Сеть устроена так, что при напряжении генератора более 24 В начинается заряд аккумуляторов, а менее — наоборот. На автомобилях МАЗ устанавливаются агрегаты различных типов, отличающихся между собой мощностью и способом подключения. Однако их конструкция и принцип действия одинаковы.

Устройство

Генераторная установка (ГУ) представляет собой трехфазную синхронную машину с возбуждением от постороннего источника питания и выпрямительным блоком. Для контроля величины выходного напряжения и поддержания его в заданных пределах, установлен интегральный регулятор напряжения.

Принцип работы генератора основан на явлении электромагнитной индукции. Вращающееся магнитное поле ротора, пересекая обмотки статора, наводит в них ЭДС, которая через выпрямительный блок подключается к нагрузке. Основными элементами генератора являются:

  • ротор;
  • статор;
  • передняя и задняя крышки со встроенным выпрямителем;
  • щеткодержатели с интегральным регулятором напряжения;
  • шкив и крыльчатка вентилятора.

Ротор генератора представляет собой вал из электротехнической стали, на который намотана обмотка возбуждения (индуктор). Питание к ней подводится через 2 контактных кольца, установленных со стороны задней крышки. На вал напрессованы 12 клювообразных магнита. На обоих концах ротора установлены шарикоподшипники.

Обмотка статора трехфазная, состоит из 36 катушек. Каждая фаза имеет по 12 последовательно соединенных обмоток, расположенных в пазах статора и смещенных одна относительно другой на 120°. Электрическое соединение полюсов выполнено по принципу «звезда». Выходные клеммы фаз соединены с выпрямительным блоком.

Читайте также:  Генератор метеор hoy 4000e

На задней крышке генератора установлены выпрямительный блок, регулятор напряжения и щеткодержатели. Элементы корпуса отлиты из алюминиевого сплава. В центре каждой крышки имеется место для установки подшипника. Крыльчатка вентилятора устанавливается на задний конец вала, удерживается от проворачивания шпонкой и фиксируется гайкой. Подобным способом крепится двухручейковый шкив на валу якоря в передней части ГУ. Устройство генераторов различных моделей автомобилей МАЗ одинаково и отличаются только способом подсоединения к сети.

Как подключить генератор МАЗ

Исправная работа приборов бортовой сети во многом зависит от правильности подключения ГУ. Если МАЗы знаменитой пятисотой серии могли работать, обходясь одной батареей, то на современных машинах такое невозможно. Наличие большого количества электронных приборов и гаджетов увеличило энергопотребление сети и требует дополнительного источника питания.

Схема подключения генератора МАЗ зависит от его типа. Однако во всех случаях должно осуществляться питание индуктора и подключение нагрузки, в качестве которой выступает бортовая сеть и АКБ. Клеммы для соединения находятся на задней крышке и обозначаются буквами «Ш» и «+Д» для обмотки возбуждения и «+» — для нагрузки (замок зажигания).

Выход одной из фаз ГУ подключается к тахометру. Вывод «В» соединен с реле блокировки генератора и контрольной лампой заряда батареи. Схема включения проста, однако требует внимания при выполнении работ.

Неисправности

Поломки ГУ могут быть как в электрической, так и в механической части. Признаками дефектов являются отсутствие зарядного тока при работе двигателя автомобиля или падение напряжения в момент включения большой нагрузки. В первом случае неисправность чаще всего связана с отсутствием тока возбуждения или выходом из строя регулятора напряжения, а во втором — с пробуксовкой приводного ремня.

Все дефекты устраняемые, кроме тех, которые связаны с повреждением обмоток статора и ротора. В этом случае необходима агрегатная замена механизма.

Ремонт

Для устранения неисправностей ГУ необходимо демонтировать со штатного места. Выявить неисправность можно только разобрав устройство. В результате должно получиться 2 половины: первая, состоящая из передней крышки со шкивом и якорем, вторая — из задней крышки и статора. Для проведения проверок и замеров обмотку статора отсоединяют от выпрямительного блока. Катушки проверяют на целостность и пробой на корпус.

Для измерения сопротивления обмоток используют тестер, а замыкания на корпус — мегаомметр на 100 В.

Использование контрольных ламп на 220 В запрещено по требованиям безопасности. Аналогично проверяется обмотка возбуждения. Поврежденные элементы подлежат замене.

При проверке выпрямителя прозванивают все диоды в прямом и обратном направлении. Дефектные детали выпаиваются и заменяются исправными. Обязательной проверкой является тестирование работоспособности регулятора напряжения, который часто называют «шоколадка». Для этой цели используется контрольная лампа на 24 В. Этими действиями проверяется целостность цепи подачи тока возбуждения на обмотку ротора.

Обслуживание

Уход за генератором должен быть регулярным. В связи с тем что его демонтаж связан с дополнительными сопутствующими работами, во время нормальной эксплуатации ограничиваются периодическим наружным осмотром. При этом следят за тем, чтобы на корпус ГУ не попадала вода, а соединительные провода не касались вращающихся частей. Проводники с поврежденной изоляцией должны быть заменены или заизолированы. Уход за подшипниковыми узлами, контроль износа и замену щеток совмещают с ремонтом во время полной разборки ГУ.

Источник

Генератор ямз 238 ремонт

Генераторы и реле-регуляторы дизельных двигателей. Часть 5.

Генераторы и реле-регуляторы дизельных двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, КамАЗ-740

Продолжение. Начало смотреть здесь: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4

Генераторная установка Г-273 с встроенным интегральным регулятором напряжения Я-120 (автомобили МАЗ). Генераторная установка Г-273 заменяет собой генераторы Г-271 и Г-272 с соответствующими регуляторами напряжения. Размеры интегрального регулятора Я-120 38•58•12 мм, а масса 50 г, поэтому такой регулятор легко встраивается в заднюю крышку генератора. Общий вид генераторной установки Г-273 показан на рис. 49. Принципиальное отличие схемы генератора Г-273 от рассмотренных выше заключается в том, что обмотка возбуждения ОВ (рис. 50) включена между нулевой точкой обмотки статора и через транзистор Т1 с «массой». Напряжение между нулевой точкой и «массой» равно половине напряжения на выходе генератора, т.е. 14 В. Такая схема обмотки возбуждения позволяет защитить аккумуляторную батарею от разряда на обмотку возбуждения при неработающем двигателе и включенном выключателе «массы» ВМ, унифицировать роторы генераторов на 14 и 28 В (роторы Г-273 и Г-250 взаимозаменяемы) и снизить перенапряжение на выходе генератора и транзистора Т1 при сбросе нагрузки. Генераторная установка Г-273 имеет посезонную регулировку «зима — лето» с целью лучшего заряда аккумуляторной батареи зимой (регулируемое напряжение 28,1-30,2 В) и предупреждения перезаряда батареи летом (регулируемое напряжение 27,1-28,1 В). Если винт 5 (см. рис. 49) посезонной регулировки вывернут, резистор R пр (см. рис. 50) отключен, регулятор поддерживает напряжение, соответствующее летней регулировке, если винт 5 завернут до упора, то регулятор поддерживает регулируемое напряжение «зима». Для улучшения условий возбуждения генератора в момент пуска двигателя между обмоткой возбуждения и «+» аккумуляторной батареи включен подпиточный резистор R под . В генератор Г-273 устанавливаются выпрямительные блоки БПВ-4-45 или ВБГ-1Б.

Встроенный в щеткодержатель генератора регулятор напряжения Я-120 выполнен по электронной схеме (см. рис. 50, а) в интегральном исполнении, в котором пассивные элементы (резисторы), соединительные проводники и контактные площадки под активные элементы (транзисторы, диоды) неразъемно связаны и выполнены по толстопленочной технологии на керамической подложке. На плате пассивных элементов монтируются и подвесные дискретные элементы (конденсаторы, стабилитроны, входной транзистор Т3). На другой малогабаритной керамической плате расположены структуры (кристаллы) транзистора предоконечного каскада Т2, выходного транзистора Т3 и гасящего диода Д1. После сборки схема закрывается крышкой и заливается специальным герметиком. Регулятор напряжения Я-120 прибор неразборный и ремонту не подлежит. Максимальная сила тока возбуждения, на которую рассчитаны элементы конструкции регулятора Я-120, равны 3,3 А. Схемные решения и конструкция регулятора обеспечивают высокую стабильность выходного напряжения генераторной установки при изменении тока нагрузки, частоты вращения и температуры не более чем -0,4, +0,2 и +0,1 В соответственно.

Принцип работы генераторной установки Г-273 на примере включения ее в схему электрооборудования автомобилей МАЗ показан на рис. 50. При включении выключателя массы ВМ и замка выключателя ВК (положение 1) генераторная установка подключается к аккумуляторной батарее АБ.

0,06 Ом; R1 = 300 — 400 Ом; R2 = 300 Ом; RЗ = 1300 Ом; R4 = 800 Ом; R5 = 2000 Ом; Яос = 8 кОм; С1, С2 по 0,1 мкф; Т1 — транзистор КТ808А; Т2 — трансистор КТ807Б; ТЗ — транзистор КТ315Б; Д1 — гасящий диод, переход эмиттер — база транзистора КТ808А; Д2 и ДЗ — стабилитроны, переход эмиттер — база транзистора КТ315. Стрелками показан ток возбуждения Iв при открытом транзисторе Т1; Б и К — маркировка зажимов на приборах ВМ и РП; 0 — «Выключено», 1 — «Приборы», 2 — «Стартер», 3 — «Стоянка, приемник»

— тока делителя: «+» АБ, амперметр А, ВК, клеммы В генератора и регулятора, резисторы R4 и RЗ делителя, «масса»;

Читайте также:  Генератор л200 где находится

— тока управления транзистором T1: «+» AБ, клеммы В генератора и регуляторов, резистор R5, переход база — эмиттер T2, переход база — эмиттер T1, резистор R, «масса»;

— тока возбуждения при положении «СТ» выключателя СТ: «+» AБ, клемма 50 реле стартера, резистор R под , вывод генератора «О», вывод «Д» регулятора, обмотка возбуждения ОВ, клемма Ш регулятора, открытый коллекторно-эмиттерный переход транзистора T1, резистор R, «масса».

При повышении напряжения генератора выше настройки регулятора напряжения (U г > U рн ) стабилитроны Д2 и ДЗ открываются, появляется ток базы транзистора Т3, транзистор Т3 открывается, а транзисторы Т2 и Т1 запираются, и ток возбуждения снижается. При снижении тока возбуждения напряжение генератора падает, стабилитроны Д2 и ДЗ вновь запираются, схема переходит в исходное положение, и напряжение генератора снова начинает расти. Процесс повторяется с большой частотой аналогично работе вибрационного регулятора.

Уход за регулятором сводится к периодической проверке уровня регулируемого напряжения и проверке надежности контакта между плоскими выводами «В», «Ш», «С» и «Д» (см. рис. 49) и соответствующими шинами щеткодержателя. Замену вышедшего из строя регулятора и щеток надо проводить в мастерской. При эксплуатации автомобильных генераторов переменного тока на автомобиле запрещается:

— пуск двигателя при отключенном плюсовом проводе генератора (опасно высокое напряжение на выпрямителе);

— включение батареи в сеть обратной полярностью (выход из строя генератора и регулятора напряжения);

— работа генератора с регулятором напряжения при отключенной батарее;

— проверять исправность генератора на «искру»; соединять зажим «Ш» и зажимы «В» щеткодержателя и «+» генератора (мгновенный выход из строя регулятора);

— проверять исправность схемы электрооборудования от источника тока с напряжением более 36 В, если генератор с регулятором не отключен от схемы.

Необходимо следить, чтобы вода и масло не попадали на генератор и регулятор.

Схема Подключения Генератора Маз

Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.


Особенности устройства генератора При использовании придерживайтесь следующих правил: 2.

Принцип работы генераторной установки Г на примере включения ее в схему электрооборудования автомобилей МАЗ показан на рис.
Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.

Схема генератора МАЗ

Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы. Наличие постоянных магнитов обеспечивает надежное самовозбуждение генератора при пуске, как при работе с аккумуляторной батареей, так и без нее.

Наличие постоянного напряжения на выводе может использоваться в целях сигнализации о начале работы генератора, для чего к нему могут подключаться контрольные лампы, реле блокировки стартера и прочее.

На другой малогабаритной керамической плате расположены структуры кристаллы транзистора предоконечного каскада Т2, выходного транзистора Т3 и гасящего диода Д1. Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.

При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды. Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.

Страница 1 из 3 Особенности системы электроснабжения автомобиля МАЗ Система электроснабжения автомобилей состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Генератор ЯМЗ вырабатывает ток.

Крышка со стороны контактных колец изготовлена из алюминиевого сплава, имеет вентиляционные окна и лапу крепления генератора на двигателе. Чем выше частота вращения ротора и меньше нагрузка на генератор, тем выше напряжение генератора.

Ротор установлен в подшипниках КС9 Международное обозначение
Ремонт генератора Г 273 Камаз,МАЗ …

Как подключить генератор МАЗ?

При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды. Каждая фаза состоит из двенадцати последовательно соединенных катушек, расположенных на отдельных полюсах всего 36 полюсов.

В щеткодержателе также установлено подпиточное сопротивление 3 величиной 75Ом, служащее для обеспечения надёжного возбуждения генераторной установки на низких оборотах двигателя. Отключение аккумулятора при работе силового агрегата снижает нагрузки и приводит к неисправности генератора ЯМЗ. Замену вышедшего из строя регулятора и щеток надо проводить в мастерской.

В случае отклонения указанных замеров за требуемые пределы необходимо определить и устранить неисправность бортовой сети автомобиля. Схема подключения генератора МАЗ Дата публикации: Максимальная сила тока возбуждения, на которую рассчитаны элементы конструкции регулятора Я, равны 3,3 А.

Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А. Генераторная установка представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком, помехоподавляющим конденсатором, щеткодержателем с регулятором напряжения и системой с протяжной вентиляцией. Кроме прямых функций — выработки электроэнергии для снабжения электрооборудования авто, к современным генераторам предъявляется еще одно требование — он не должен влиять и реагировать на радиоволны.

Сердечник набран из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком и соединенных сваркой по наружной поверхности пакета. А оно требуется для системы зажигания, бортового компьютера а теперь и разнообразных гаджетов , устройств диагностики и контроля и само собой для освещения, как сигнального, так и бытового.


С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приемников значения, поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения, поддерживающим напряжение в бортовой сети автомобиля в заданных пределах. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника — аккумуляторных батарей. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов. Водостойкое исполнение генератора обеспечивается применением соответствующих покрытий поверхности его деталей и пропиткой обмоток водостойкими лаками.

Генераторы автомобиля МАЗ моделей и питание получают от дополнительных диодов. Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы. Ротор 17 представляет собой вал с напрессованными шихтованным пакетом и втулкой. Нельзя проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегомметром или лампой, на которую подается напряжение выше 26 В, при неотключенном генераторе. После сборки схема закрывается крышкой и заливается специальным герметиком.

На другой малогабаритной керамической плате расположены структуры кристаллы транзистора предоконечного каскада Т2, выходного транзистора Т3 и гасящего диода Д1. Неправильное подключение проводов и клемм вызывает выход из строя выпрямительных диодов. При проверке генератора на автомобиле пересоединять провода и подключать для проверки приборы необходимо при отключенном выключателе массы. Вывод предназначен для подключения тахометра и других устройств реле блокировки стартера, АБС и прочее , критичных к форме фазного сигнала. Фазы обмотки статора якоря генератора
Схема подключения резервного генератора к дому. Реверсивный рубильник схема подключения

Лучшие цены

При проверке генератора на автомобиле пересоединять провода и подключать для проверки приборы необходимо при отключенном выключателе массы.

Читайте также:  Ремонт генератора порше кайен 955

Стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжении ниже напряжения стабилизации и пробивается, т. И пока такое положение вещей сохраняется, надобность в автомобильном генераторе не отпадает — слишком уж много элементов автомобиля зависят от электроэнергии, которое данное устройство вырабатывает.

Регулятор напряжения 51 типа Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А.

Поэтому наличие блокировки позволяет предотвратить поломку свечей ЭФУ электрофакельного устройства. С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приёмников значения. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь. При необходимости — очистить места присоединения проводов и подтянуть контактные части генератора и реле-регулятора.

Система электроснабжения авто МАЗ

Корпус генератора является минусовым выводом и подключается к массе машины. Правильно натянутый ремень привода генератора от усилия 3 кГ, приложенного к середине ветви ремня, должен иметь прогиб 10—15 мм.

Обмотка возбуждения генератора подключается к бортовой сети и далее генератор, работает как описано выше см. Концы обмотки возбуждения припаяны к контактным кольцам, расположенным на изоляционной втулке. Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти. Генераторная установка Г заменяет собой генераторы Г и Г с соответствующими регуляторами напряжения. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника — аккумуляторных батарей.

Регулятор представляет собой электронное устройство, закрытое крышкой и залитое специальным герметиком. Разборку выполняют в следующем порядке: 1. Ремонт генератора МАЗ отвернуть два винта крепления щеткодержателя 3 см. Однако сегодня хотим рассмотреть схему подключения устройств и дать несколько советов по эксплуатации. По необходимости покупку можем переслать в любой регион, работаем с наличными и безналичными формами оплаты, оформляем отсрочки.

Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А. При снижении тока возбуждения напряжение генератора падает, стабилитроны Д2 и ДЗ вновь запираются, схема переходит в исходное положение, и напряжение генератора снова начинает расти. Проверяйте установку через 50 пробега и при каждом ТО
Назначение работа и устройство генератора

Ремонт и подключение генератора на грузовых автомобилях МАЗ

Генератор МАЗ является источником электроэнергии бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. Питание потребителей осуществляется параллельно с аккумуляторной батареей (АКБ). Сеть устроена так, что при напряжении генератора более 24 В начинается заряд аккумуляторов, а менее — наоборот. На автомобилях МАЗ устанавливаются агрегаты различных типов, отличающихся между собой мощностью и способом подключения. Однако их конструкция и принцип действия одинаковы.

Устройство

Генераторная установка (ГУ) представляет собой трехфазную синхронную машину с возбуждением от постороннего источника питания и выпрямительным блоком. Для контроля величины выходного напряжения и поддержания его в заданных пределах, установлен интегральный регулятор напряжения.

Принцип работы генератора основан на явлении электромагнитной индукции. Вращающееся магнитное поле ротора, пересекая обмотки статора, наводит в них ЭДС, которая через выпрямительный блок подключается к нагрузке. Основными элементами генератора являются:

  • ротор;
  • статор;
  • передняя и задняя крышки со встроенным выпрямителем;
  • щеткодержатели с интегральным регулятором напряжения;
  • шкив и крыльчатка вентилятора.

Ротор генератора представляет собой вал из электротехнической стали, на который намотана обмотка возбуждения (индуктор). Питание к ней подводится через 2 контактных кольца, установленных со стороны задней крышки. На вал напрессованы 12 клювообразных магнита. На обоих концах ротора установлены шарикоподшипники.

Обмотка статора трехфазная, состоит из 36 катушек. Каждая фаза имеет по 12 последовательно соединенных обмоток, расположенных в пазах статора и смещенных одна относительно другой на 120°. Электрическое соединение полюсов выполнено по принципу «звезда». Выходные клеммы фаз соединены с выпрямительным блоком.

На задней крышке генератора установлены выпрямительный блок, регулятор напряжения и щеткодержатели. Элементы корпуса отлиты из алюминиевого сплава. В центре каждой крышки имеется место для установки подшипника. Крыльчатка вентилятора устанавливается на задний конец вала, удерживается от проворачивания шпонкой и фиксируется гайкой. Подобным способом крепится двухручейковый шкив на валу якоря в передней части ГУ. Устройство генераторов различных моделей автомобилей МАЗ одинаково и отличаются только способом подсоединения к сети.

Как подключить генератор МАЗ

Исправная работа приборов бортовой сети во многом зависит от правильности подключения ГУ. Если МАЗы знаменитой пятисотой серии могли работать, обходясь одной батареей, то на современных машинах такое невозможно. Наличие большого количества электронных приборов и гаджетов увеличило энергопотребление сети и требует дополнительного источника питания.

Схема подключения генератора МАЗ зависит от его типа. Однако во всех случаях должно осуществляться питание индуктора и подключение нагрузки, в качестве которой выступает бортовая сеть и АКБ. Клеммы для соединения находятся на задней крышке и обозначаются буквами «Ш» и «+Д» для обмотки возбуждения и «+» — для нагрузки (замок зажигания).

Выход одной из фаз ГУ подключается к тахометру. Вывод «В» соединен с реле блокировки генератора и контрольной лампой заряда батареи. Схема включения проста, однако требует внимания при выполнении работ.

Неисправности

Поломки ГУ могут быть как в электрической, так и в механической части. Признаками дефектов являются отсутствие зарядного тока при работе двигателя автомобиля или падение напряжения в момент включения большой нагрузки. В первом случае неисправность чаще всего связана с отсутствием тока возбуждения или выходом из строя регулятора напряжения, а во втором — с пробуксовкой приводного ремня.

Все дефекты устраняемые, кроме тех, которые связаны с повреждением обмоток статора и ротора. В этом случае необходима агрегатная замена механизма.

Ремонт

Для устранения неисправностей ГУ необходимо демонтировать со штатного места. Выявить неисправность можно только разобрав устройство. В результате должно получиться 2 половины: первая, состоящая из передней крышки со шкивом и якорем, вторая — из задней крышки и статора. Для проведения проверок и замеров обмотку статора отсоединяют от выпрямительного блока. Катушки проверяют на целостность и пробой на корпус.

Для измерения сопротивления обмоток используют тестер, а замыкания на корпус — мегаомметр на 100 В.

Использование контрольных ламп на 220 В запрещено по требованиям безопасности. Аналогично проверяется обмотка возбуждения. Поврежденные элементы подлежат замене.

При проверке выпрямителя прозванивают все диоды в прямом и обратном направлении. Дефектные детали выпаиваются и заменяются исправными. Обязательной проверкой является тестирование работоспособности регулятора напряжения, который часто называют «шоколадка». Для этой цели используется контрольная лампа на 24 В. Этими действиями проверяется целостность цепи подачи тока возбуждения на обмотку ротора.

Обслуживание

Уход за генератором должен быть регулярным. В связи с тем что его демонтаж связан с дополнительными сопутствующими работами, во время нормальной эксплуатации ограничиваются периодическим наружным осмотром. При этом следят за тем, чтобы на корпус ГУ не попадала вода, а соединительные провода не касались вращающихся частей. Проводники с поврежденной изоляцией должны быть заменены или заизолированы. Уход за подшипниковыми узлами, контроль износа и замену щеток совмещают с ремонтом во время полной разборки ГУ.

Источник

Adblock
detector