Меню

Ремонт ходовой части тигуан

Ремонт передней подвески, смазка рулевой рейки, втулки подрамника.

За 4 года эксплуатации автомобиля и при пробеге около 60 000 км стали беспокоить стуки в подвеске и хруст при поворотах руля. Решил за один подход сделать замену необходимых расходных материалов, выполнить смазку рулевой рейки и установить втулки подрамника.

Было закуплено:
— втулки подрамника — 3250 руб.;
— 3177001 — опора стойки с опорным подшипником LEMFORDER (2 шт) — 2700 руб.;
— 2713401 — сайлентблок задний переднего рычага LEMFORDER (2 шт) — 1234 руб.;
— 2991601 — сайлентблок передний переднего рычага LEMFORDER (2 шт) — 889 руб.;
— 2677401 — стойка переднего стабилизатора LEMFORDER (2 шт) — 1674 руб.;
— N10141003 — болт крепления переднего сайлентблока переднего рычага (2 шт) — 258 руб.;
— N90823501 — усиленный болт крепления подрамника (6 шт) — 585 руб.;
— N10560702 — болт крепления заднего сайлентблока и рулевой рейки к подрамнику (8 шт) — 478 руб.;
— N10127707 — болт крепления опоры стойки к кузову (6 шт) — 155 руб.;
— N10332002 — гайка крепления переднего рычага к шаровой опоре (6 шт) — 142 руб.;
— N90834901 — большой хомут пыльника рулевой рейки (2 шт) — 141 руб.;
— смазка для рулевой рейки MC1510 Blue — 480 руб;
— смазка для разных рабочих целей — 250 руб.

Работы по замене естественно выполнялись в сервисе (недалеко от работы, доверяю им, утром оставляю машину, вечером после работы забираю). Стоимость работ составила:
— снятие/установка подрамника — 2500 руб.;
— смазка рулевой рейки — 800 руб.;
— замена опорных подшипников — 2000 руб.;
— замена стоек стабилизатора — 600 руб.;
— замена сайлентблоков рычагов — 1200 руб.;
— развал/схождение — 1400 руб.

В обед забежал посмотреть, как раз только все разобрали.

Источник

Ремонт ходовой Фольксваген Тигуан

Неисправность подвески Фольксвагена Тигуан всегда сказывается на управляемости: кроссовер хуже слушается руля, становится чрезмерно восприимчив к дорожному рельефу, грозит выйти из-под контроля. В этом случае не стоит откладывать визит к механикам нашей сети автосервисов.

Симптомы и причины неисправности

Требующая внимания «ходовка» проявляет себя по-разному:

  • об износе сайлентблоков и втулок оповестит усиливающийся стук,
  • на неисправных стойках часто видны потеки,
  • поломанные и потерявшие жесткость пружины уменьшат клиренс.

Периодичность

Точных сроков замены деталей ходовой части нет, своевременно выявить и устранить поломку поможет регулярная диагностика подвески при техобслуживании.

Порядок работ

Во время ремонта следует обязательно придерживаться следующих требований:

  • сварка и рихтовка поврежденных элементов не допускается;
  • весь самостопорящийся крепеж необходимо заменить новым, повторно установленные болты и гайки откручиваются, как сильно их не затягивать;
  • при выборе новых запчастей необходимо учитывать тип ходовой (спорт/стандарт/адаптивная/для США), год выпуска автомобиля, а также наличие переднего или полного привода.

Для диагностики и ремонта подвески нужен подъемник и качественный инструмент. Крепеж, находящийся под постоянным воздействием грязи и влаги, зачастую либо откручивается с трудом, либо попросту ломается. Оказаться у полуразобранной машины, собрать которую не даст обломившийся болт — неприятная, но весьма реальная перспектива, с которой владельцы кроссовера могут столкнуться при самостоятельном восстановлении.

Вы можете избежать этих проблем, обратившись в любой из указанных на сайте автосервисов нашей сети. Опытные мастера, оснащенные арсеналом фирменных инструментов и приспособлений, легко и быстро вернут подвеске Вашего Тигуана управляемость, тишину и комфорт.

Источник

Все что нужно знать о подвеске Volkswagen Tiguan

Передняя подвеска Фольксваген Тигуан обладает независимым механизмом, имея тип пружинно-стоечный МакФерсон, устанавливается она в монолитном подрамнике из алюминия, а задняя ось имеет многорычажный механизм.

Подвеска характеризуется надежностью, отлично адаптируется под различные неровные дорожные поверхности, в частности для лесного бездорожья. Период эксплуатации амортизатора колеблется от ста до ста двадцати тысяч километров, качество рычагов обладает жизнестойкостью больше 150 тысяч, ступичные подшипники служат 80 тысяч километров.

Наиболее востребованные расходные материалы подвески являются тяги стабилизатора поперечных устойчивостей, отдельные сайлентблоки передней и задней оси.

Последние материалы

Тормозные диски Volkswagen Tiguan: выбор и замена

Всё что нужно знать о датчиках давления в шинах Volkswagen Tiguan

Непосредственно сайлентблоки ведут к существенным техническим проблемам, проявляющиеся в скрипе, как правило, в первых модификациях автомобилей Тигуан. Обычно, неисправность показывает себя спустя сорок тысяч километров пробега, хотя бываею исключения появления данной проблемы и раньше.

Сайлентблок выявляют себя отдельно, единично, посредством влияния дорожной грязи, забивающаяся в них с легкостью в каждые щели. В итоге происходят неблагоприятные лишние скрипы, в процессе езды сайлентблок потребуется заменить на новый. Данный критерий этих модификаций Фольксвагена виден и на более ранних версиях, но многое зависит от формата эксплуатации подвески.

Основные критерии неисправностей передней подвески Тигуана

Пружинно-рычажный механизм передней подвески у Тигуан имеет вполне оправданный ресурс. Когда не испытывать автомобиль на бездорожье и эксплуатировать его по ровным дорожным поверхностям, то практически все элементы отлично выдерживают заявленный срок гарантии, выходя более ста тысяч километров пробега.

Наиболее популярными расходными материалами, как упоминалось ранее, остаются тяги стабилизаторов поперечной устойчивости и задняя резиновая опора рычага. Далее спустя 100 000 км следует все пересмотреть что и почему стучит, начиная с замены сайлентблоков переднего подрамника, и заканчивая заменой задних амортизаторов.

Стоит также запастись комплектом болтов: чаще всего их качество не имеет положительных отзывов, поэтому они должны быть под рукой постоянно.

Собственник транспортных средств, любящий ездить по бордюрам и ямам должен будет быть готовым к замене задних опор на переднем рычаге. Все также популярно модернизировать подвеску цельной опорой от Ауди Q3 и остальных похожих усиленных предложений. Хотя их установка уменьшает комфортную езду благодаря точного дублирования всех дорожных мелочей на основание кузова и рулевую систему управления.

Интересно, что отдельно рычаг и шаровая в целом способны выдержать больше эксплуатационной нагрузки, в отличии от амортизаторов, порою выходят они более двухсот тысяч километров пробега.

Следует помнить, что немалое количество дискомфортного шума вызывает стабилизатор поперечной устойчивости: небольшой люфт втулки стабилизатора вызывает хороший уровень децибелов в салоне автомобиля, который сравним с полностью расшатанной подвеской.

А осуществить замену можно только в полном комплекте. Но практически, мастера сервисных центров освоили применение «клея» с применением рукодельного кронштейна, позволяющего отлично закрепить резиновый вкладыш. А также значительный фактор ресурса стабилизатора оказывает изношенность пружины.

Их срок эксплуатации у Тигуан обычно не более пяти лет, где в этот момент достигается проседание нескольких витков.

Особенность задней подвески Тiguan

Задняя ось имеет более сложную конструкцию, по сравнению с передней, и срок ее эксплуатации связан со средней нагрузкой транспортного средства. Постоянно пустые автомобили с городским режимом езды подвеска способна проехать очень много, а владельцы выжимающие весь ресурс кроссовера по перевозкам багажа и пассажира, окажутся в неприятной ситуации, когда ощутят проблемы подвески.

Первый стук проявляется спустя 50 тысяч километров пробега, и как правило, устранение происходит благодаря замене стойки стабилизатора и нижней шаровой опоры, которые называются «плавающими» сайлентблоками в кругу мастеров сервисных мастерских.

Не редко неверно прикрученная тяга стабилизаторов и выломанное крепление способны создать отличный задел для дорогостоящих и регулярных ремонтных работ в следующей эксплуатации. И просевшая пружина – к увеличенному отслоению сайлентблоков продольного рычага.

В результате после 100 000 километров даже аккуратные владельцы столкнуться с большим ремонтом, мало кто отлаживает данную процедуру до 150 тысяч, хотя если совершать поездки только по гладкой дорожной поверхности.

Полное ремонтное обслуживание задней подвески Volkswagen Tiguan выйдет в 130 евро по запчастям, учитывая также верхние сайлентблоки искаженного рычага, сайлентблок на нижнем опорном рычаге, продольном рычаге, подрамнике, плюс втулка стабилизатора, тяги, болты развала и полным комплект крепежных элементов.

Стоимость услуг по ремонту обойдутся в идентичную сумму. Рекомендуется ко всему произвести также замену пружин, которые имеют свойство активного проседания, у собственников, нагружающих свой автомобиль тяжелыми грузами.

Срок эксплуатации ступичного подшипника сегодня довольно-таки оправданный, а транспортные средства первых модификаций имели первые предпосылки неисправности на 50 тысяч километров, наиболее капризные оказывались задние. Сегодня подобная проблема относиться к автомобилям с проблемной резиной с огромными вылетами.

Подвеска Фольксваген Джетта 6: особенности, достоинства и недостатки

Детальный разбор подвески VW Polo Liftback

Подвеска VW Passat B5: Слабые и сильные стороны + замена сайлентблоков

VW Touareg: российские варианты подвески

Регламент технического обслуживания Volkswagen Tiguan

Всё что нужно знать о датчиках давления в шинах Volkswagen Tiguan

Источник

Передняя подвеска Volkswagen Tiguan с 2016 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Volkswagen Tiguan , ходовая часть автомобиля Volkswagen Tiguan , передняя подвеска Volkswagen Tiguan , задняя подвеска Volkswagen Tiguan , ремонт передней подвески Volkswagen Tiguan , ремонт задней подвески Volkswagen Tiguan

1. Передняя подвеска

Подрамник передней подвески

1. Поворотный кулак 2. Амортизаторная стойка в сборе 3. Подрамник передней подвески в сборе 4. Нижний рычаг передней подвески в сборе 5. Шарниры равных угловых скоростей

Снятие и установка (без рулевой рейки)

Подрамник передней подвески демонтируется в сборе с рычагами.

1. Отпустить болты крепления.

2. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.

3. Отвернуть элементы крепления и снять передние колеса в сборе.

4. Снять нижнее звукоизоляционное покрытие.

5. Снять звукоизоляционное покрытие задней части подрамника передней подвески в сборе.

6. Если установлено, снять центральное покрытие днища кузова.

7. Выкрутить болты и отсоединить переднюю секцию выпускного патрубка от подрамника передней подвески в сборе, как показано на рисунке ниже.

8. Выкрутить болты крепления продольной опоры силового агрегата в сборе, как показано на рисунке ниже.

9. Отвернуть шестигранную гайку крепления (1) пальца стойки стабилизатора поперечной устойчивости (3), как показано на рисунке ниже (выполнить данную операцию с обеих сторон).

10. Отсоединить стойку (3) от стабилизатора поперечной устойчивости (2) с левой и правой стороны.

11. Отвернуть гайки крепления нижнего рычага передней подвески к шаровой опоре поворотного кулака, как показано на рисунке ниже.

Автомобили с датчиком высоты

12. Отсоединить разъем жгута электропроводки (1) от левого переднего датчика высоты или от правого переднего датчика, как показано на рисунке ниже.

13. Потянуть на себя и отсоединить фиксаторы (1) и (2) жгута электропроводки (3) от подрамника и от рулевой рейки, как показано на рисунке ниже.

14. Выкрутить болты крепления (1) рулевой рейки, показанные на рисунке ниже.

15. Снять с направляющих штифтов и отсоединить рулевую рейку от подрамника передней подвески.

16. Подставить под подрамник передней подвески специальный гидравлический домкрат с опорной платформой (1), как показано на рисунке ниже.

17. Зафиксировать расположение подрамника на платформе гидравлического домкрата и опустить его вместе с домкратом, приблизительно на 10 мм.

Читайте также:  Ходовая часть автомобиля киа спортейдж

18. Извлечь фиксатор, показанный на рисунке ниже (стрелка).

19. Опустить подрамник в сборе, используя гидравлический домкрат.

20. Зафиксировать подрамник передней подвески на опорной платформе гидравлического домкрата.

21. Зафиксировать расположение рулевой рейки на кузове автомобиля.

22. Опустить домкрат вместе с подрамником в сборе.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

2. Разместить рулевую рейку (1) на подрамнике, как показано на рисунке ниже.

3. Втулки (2) должны быть установлены в отверстия на подрамнике (стрелки), как показано на рисунке ниже.

4. Подсоединить рычаг нижней подвески к шаровой опоре поворотного кулака, установить и затянуть гайки крепления рычага. Выполнить данную операцию с обеих сторон.

Затянуть гайки крепления рычага на не нагруженной подвеске.

5. На автомобиле с датчиком высоты, выполнить базовые установки электронной системы.

Снятие и установка (с рулевой рейкой)

1. Установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

Для моделей с механическим ключом зажигания

2. Извлечь из замка зажигания ключ, чтобы заблокировать рулевую колонку.

Для моделей с электронным ключом зажигания

3. Выключить зажигание и открыть стекло передней двери так, чтобы рулевая колонка заблокировалась.

4. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

Продолжение для всех моделей автомобилей

5. Снять панель облицовки приборной панели с водительской стороны (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

6. Откинуть напольное покрытие в сторону.

7. Выкрутить соединительный болт (1) из универсального шарнира (2), после чего отсоединить шарнир от вала шестерни рулевой рейки, потянув его в направлении стрелки, как показано на рисунке ниже.

Запрещено выполнить, приведенные ниже операции, при отсоединенном вале рулевой колонки от вала шестерни рулевого механизма:

— Подсоединение аккумуляторной батареи.

— Поворачивать рулевой механизм.

— Поворачивать рулевую колонку.

8. Отпустить колесные болты крепления.

9. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.

10. Снять передние колеса в сборе.

11. Снять нижнее изоляционное покрытие моторного отсека.

12. Снять изоляционное покрытие задней части подрамника в сборе.

13. Если установлено, снять центральное изоляционное покрытие днища кузова.

14. Выкрутить болты крепления и отсоединить монтажный кронштейн передней секции выпускного патрубка, как показано на рисунке ниже.

15. Выкрутить болты крепления (1) продольной опоры силового агрегата, показанные на рисунке ниже.

16. Отвернуть гайку крепления (1) стойки стабилизатора поперечной устойчивости (3), как показано на рисунке ниже.

17. Отсоединить стойку (3) от стабилизатора поперечной устойчивости (2) с левой и правой стороны автомобиля.

18. Отвернуть гайки крепления (стрелки) нижнего рычага передней подвески от шаровой опоры поворотного кулака.

19. Отсоединить рычаг передней подвески от шаровой опоры передней подвески, как показано на рисунке ниже.

20. Отпустить гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Не откручивать гайку с пальца шарнира полностью.

Чтобы предотвратить повреждение резьбовой части пальца шарнира наконечника рулевой тяги, оставить гайку крепления, накрученной на два-три витка.

21. Используя подходящий съемник, отсоединить шарнир наконечника рулевой тяги от поворотного кулака, как показано на рисунке ниже (1). Выполнить данную операцию с обеих сторон автомобиля.

Автомобили с датчиком высоты

22. Отсоединить, показанный на рисунке ниже, разъем жгута электропроводки (1) с левой или правой стороны автомобиля, как показано на рисунке ниже.

23. Отсоединить разъем жгута электропроводки (1) от датчика уровня и температуры моторного масла, как показано на рисунке ниже.

24. Если установлено, отсоединить разъем жгута электропроводки (2) от вспомогательного циркуляционного насоса. Для этого, раскрыть фиксатор (3), нажав в направлении стрелки, после чего отсоединить разъем.

25. Высвободить жгут электропроводки (3) из фиксаторов (1) и (2) на подрамнике и рулевом механизме, как показано на рисунке ниже.

26. Подставить под подрамник передней подвески специальный гидравлический домкрат с опорной платформой (1), как показано на рисунке ниже.

27. Зафиксировать расположение подрамника на платформе гидравлического домкрата и опустить его вместе с домкратом, приблизительно на 10 мм.

28. Выкрутить болты крепления (стрелки) и снять термоизоляционное покрытие (1) с рулевого механизма, как показано на рисунке ниже.

В зависимости от двигателя, форма термоизоляционного покрытия может отличаться от показанной на рисунке ниже.

29. Отсоединить разъемы жгутов электропроводки (1) и (2) от рулевой рейки, как показано на рисунке ниже.

30. Высвободить жгут электропроводки (1) из фиксатора на рулевом механизме (2), как показано на рисунке ниже.

31. Извлечь фиксатор, показанный на рисунке ниже (стрелка).

32. Опустить подрамник в сборе, используя гидравлический домкрат.

33. Зафиксировать подрамник передней подвески на опорной платформе гидравлического домкрата.

34. Зафиксировать расположение рулевой рейки на кузове автомобиля.

35. Опустить домкрат вместе с подрамником в сборе.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Стабилизатор поперечной устойчивости

1. Отпустить элементы крепления передних колес.

2. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.

3. Снять передние колеса в сборе.

4. Снять нижнее звукоизоляционное покрытие.

5. Снять звукоизоляционное покрытие задней части подрамника передней подвески в сборе.

6. Если установлено, снять центральное покрытие днища кузова.

7. Выкрутить болты и отсоединить переднюю секцию выпускного патрубка от подрамника передней подвески в сборе, как показано на рисунке ниже.

8. Выкрутить болты крепления продольной опоры силового агрегата в сборе, как показано на рисунке ниже.

9. Отвернуть шестигранную гайку крепления (1) пальца стойки стабилизатора поперечной устойчивости (3), как показано на рисунке ниже (выполнить данную операцию с обеих сторон).

10. Отсоединить стойку (3) от стабилизатора поперечной устойчивости (2) с левой и правой стороны.

11. Отвернуть гайки крепления нижнего рычага передней подвески к шаровой опоре поворотного кулака, как показано на рисунке ниже.

Автомобили с датчиком высоты

12. Отсоединить разъем жгута электропроводки (1) от левого переднего датчика высоты или от правого переднего датчика, как показано на рисунке ниже.

13. Выкрутить гайки крепления (1), показанные на рисунке ниже.

14. Потянуть и отсоединить кронштейн (2) датчика высоты автомобиля с левой или правой стороны от рычага передней подвески (3), как показано на рисунке ниже.

15. Выкрутить болт крепления (1), показанный на рисунке ниже.

16. Отсоединить и снять правый или левый передний датчик высоты автомобиля (2), показанный на рисунке ниже.

17. Отсоединить фиксаторы (1) и (2) жгута электропроводки (3) от подрамника и рулевого механизма, как показано на рисунке ниже.

18. Выкрутить болты крепления (1) монтажных кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику, как показано на рисунке ниже.

19. Выкрутить болты крепления (1) рулевого механизма к подрамнику, как показано на рисунке ниже.

20. Снять с направляющих штифтов и снять отсоединить рулевой механизм в сборе от подрамника передней подвески, как показано на рисунке ниже.

21. Подставить под подрамник передней подвески специальный гидравлический домкрат с опорной платформой (1), как показано на рисунке ниже.

22. Зафиксировать расположение подрамника на платформе гидравлического домкрата и опустить его вместе с домкратом, приблизительно на 10 мм.

23. Извлечь фиксатор, показанный на рисунке ниже (стрелка).

24. Опустить подрамник в сборе, используя гидравлический домкрат.

25. Снять стабилизатор поперечной устойчивости в сборе с подрамника.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

2. Разместить рулевую рейку (1) на подрамнике, как показано на рисунке ниже.

3. Втулки (2) должны быть установлены в отверстия на подрамнике (стрелки), как показано на рисунке ниже.

4. Подсоединить рычаг нижней подвески к шаровой опоре поворотного кулака, установить и затянуть гайки крепления рычага. Выполнить данную операцию с обеих сторон.

Затянуть гайки крепления рычага на не нагруженной подвеске.

5. На автомобиле с датчиком высоты, выполнить базовые установки электронной системы.

1. Верхняя опора пружины 2. Амортизатор в сборе 3. Болт крепления, момент затяжки 70 Н ∙ м + 180 градусов 4. Поворотный кулак 5. Гайка крепления 6. Пыльник 7. Пружина 8. Опорный подшипник амортизаторной стойки 9. Отбойник 10. Верхняя опора амортизаторной стойки 11. Гайка крепления штока амортизатора, 60 Н ∙ м 12. Стакан кузова 13. Болт крепления, момент затяжки 15 Н ∙ м + 90 градусов 14. Крышка

1. Выкрутить болт крепления приводного вала к ступице переднего колеса.

После ослабления ступичной гайки следует исключить нагрузку на ступичные подшипники.

Иначе под действием веса автомобиля ступичные подшипники будут повреждены, и их срок службы сократится.

Пока автомобиль стоит на колёсах, болт приводного вала можно отвернуть не боле чем на 90°.

Запрещается передвигать автомобили без установленных приводных валов, т.к. в этом случае повреждается подшипник ступицы колеса. Если автомобиль всё же требуется переместить, необходимо учитывать следующее:

— Установить вместо приводного вала наружный ШРУС.

— Затянуть болт крепления ШРУСа моментом 120 Нм.

2. Выкрутить колёсные болты.

5. Открутить гайку -стрелка- и отсоединить стойку стабилизатора (1) от амортизаторной стойки, как показано на рисунке ниже. Отсоединить жгут электропроводки от датчика частоты вращения переднего колеса системы АБС.

Автомобили с датчиками высоты

6. Отвернуть гайки крепления (1), показанные на рисунке ниже.

7. Потянуть кронштейн (2) вверх, чтобы отсоединить стойку датчика высоты от нижнего рычага передней подвески (3), как показано на рисунке ниже.

8. Отвернуть гайки -стрелки-, показанные на рисунке ниже.

9. Отсоединить треугольный рычаг от шаровой опоры.

10. Извлечь внешний шарнир приводного вала из ступицы колеса. Если приводной вал не удается извлечь из ступицы вручную, для его отсоединения необходимо использовать специальный инструмент.

Перед использование специального инструмента, проверить и убедиться в том, что во внутреннюю часть приспособления установлена упорная часть (1), как показано на рисунке ниже.

Использование специального приспособления:

— Установить специальное приспособление (1) на ступице колеса, зафиксировав его болтами крепления (2), как показано на рисунке ниже.

— Затянуть предварительно гайку специального приспособления от руки (I). После чего, используя рожковый ключ, вращая, упорный болт (II), выпрессовать приводной вал из ступицы переднего колеса, как показано на рисунке ниже.

11. Проволокой подвязать приводной вал к кузову.

Приводной вал не должен свешиваться вниз, поскольку это приведет к повреждению внутреннего шарнира.

Для автомобилей с адаптивной подвеской

12. Отсоединить разъем жгута электропроводки (1) от амортизатора передней подвески (2), как показано на рисунке ниже.

Продолжение для всех автомобилей

13. Снова привинтить шаровую опору к треугольному рычагу.

14. Вставить отвертку (1) в тормозной диск, между суппортом и опорным кронштейном суппорта, как показано на рисунке ниже.

15. Закрепить на ступице домкрат -V.A.G 1383 A- с креплением -T10149- колёсным болтом (2).

Запрещается поднимать или опускать автомобиль, когда под ним находится домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A-. В противном случае автомобиль может соскользнуть с подъёмника.

Домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- не оставлять под автомобилем дольше, чем это необходимо.

16. Отвернуть болт, соединяющий поворотный кулак и амортизаторную стойку -стрелка-, как показано на рисунке ниже.

Читайте также:  Ходовая часть автомобиля гранта состоит из

17. В разрез поворотного кулака вставить распорку -3424-.

18. Повернуть распорку ключом с храповым механизмом на 90° и снять его с распорки -3424-.

19. Рукой нажать на тормозной диск в направлении амортизаторной стойки.

В противном случае возможен перекос амортизаторной стойки в отверстии поворотного кулака.

20. Снять кулак с амортизаторной стойки движением вниз и опустить его, с помощью домкрата для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- настолько, чтобы амортизаторная стойка высвободилась.

21. Привязать поворотный кулак к подрамнику.

22. Убрать домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- из-под поворотного кулака.

Домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- не оставлять под автомобилем дольше, чем это необходимо.

23. Приподнять на высоту, приблизительно 60 мм, панель поперечины моторного отсека, как показано на рисунке ниже .

24. Выкрутить болты с шестигранной головкой -стрелки- верхнего крепления амортизатора и извлечь амортизаторную стойку.

1. Закрепить на ступице домкрат -V.A.G 1383 A- с креплением -T10149- колёсным болтом.

2. Установить амортизаторную стойку в поворотный кулак и зафиксировать её болтом с внутренним многогранником и новой гайкой. Конец болта с внутренним многогранником должен быть обращён по направлению движения.

4. Отвязать поворотный кулак от подрамника.

5. Осторожно с помощью домкрата для агрегатов трансмиссии поднять поворотный кулак так, чтобы можно было завернуть болты крепления амортизаторной стойки к кузову -стрелки-.

При необходимости для вкручивания болтов использовать лестницу, например стремянку VAS 5085.

6. Затянуть болты крепления верхней опоры амортизатора -стрелки-, как показано на рисунке ниже.

7. Снять опорное крепление -T10149-.

8. Затянуть болт, соединяющий поворотный кулак и амортизаторную стойку -стрелка-, как показано на рисунке ниже.

9. Отвернуть гайки -стрелки-, показанные на рисунке ниже.

10. Вставить приводной вал в ступицу колеса.

11. Установить на треугольный рычаг шаровую опору вместе с поворотным кулаком.

12. Соединить шаровую опору с рычагом подвески -стрелки-.

Проверить отсутствие повреждений и заломов на пыльнике.

13. Затянуть винт крепления приводного вала к ступице

Автомобиль не должен стоять на колёсах.

После ослабления болта подшипник ступицы может быть повреждён под действием веса автомобиля.

14. Установить электродвигатель стеклоочистителя.

15. Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.

16. Установить колесо и затянуть колёсные болты.

Узел Момент затяжки
Амортизаторная стойка к поворотному кулаку
Использовать новые гайки
70Нм и довернуть на 180°
Амортизаторная стойка к кузову
Использовать новые болты.
15Нм и довернуть на 90°
Шаровая опора к стальному литому рычагу подвески
Использовать новые гайки
60 Нм
Шаровая опора к стальному штампованному или кованому алюминиевому рычагу
Использовать новые гайки
100 Нм
Стойка стабилизатора к амортизаторной стойке
Использовать новые гайки
Придерживать, уперев инструмент в шлиц шарнирного пальца
65 Нм
Приводной вал к ступице колеса винт с двенадцатигранной головкой без оребрения
Использовать новый болт
200Нм и довернуть на 180°
Приводной вал к ступице колеса винт с двенадцатигранной головкой с оребрением
Использовать новый болт
70Нм и довернуть на 90°

Ремонт амортизаторной стойки

Необходимые инструменты, контрольно-измерительные приборы и вспомогательные средства

— Динамометрический ключ -V.A.G 1332-.

— Приспособление для сжатия пружин -V.A.G 1752/1-.

— Тиски для амортизаторных стоек -V.A.G 1752/20-.

— Комплект для ремонта амортизаторов -T10001-.

— Стандартный ключ с храповым механизмом.

Снять амортизаторную стойку.

1. Установить зажим для амортизаторных стоек -V.A.G 1752/20- (4) в тисках.

2. Зафиксировать амортизаторную стойку в зажиме -V.A.G 1752/20- (4).

3. Сжать витую пружину приспособлением -V.A.G 1752/1-, так чтобы освободился верхний радиально-упорный шарикоподшипник.

Сначала необходимо сжать пружину, чтобы разгрузить её верхнюю тарелку!

1. Динамометрический ключ -V.A.G 1332- 2. Насадка -T10001/8- 3. Приспособление для сжатия пружин подвески -V.A.G1752/1- 4. Зажим для амортизаторных стоек -V.A.G1752/20- 5. Захваты -V.A.G1752/4- 6. Насадка -T10001/5- 7. Ключ с храповым механизмом -T10001/11-

4. Убедиться в правильной посадке пружины в захватах -V.A.G1752/4- -стрелка-, как показано на рисунке ниже.

5. Отвернуть и снять шестигранную гайку со штока амортизатора.

6. Снять отдельные детали амортизаторной стойки и витую пружину вместе с приспособлением -V.A.G1752/1-.

1. Установить пружину с приспособлением -V.A.G 1752/1- на нижнюю подкладку пружины. Конец пружины должен прилегать к упору -стрелка-, как показано на рисунке ниже.

2. Затянуть на штоке поршня новую гайку.

3. Разблокировать приспособление для сжатия пружин -V.A.G 1752/1- и снять его с пружины.

4. Установить амортизаторную стойку.

Узел Момент затяжки
Амортизаторная стойка к амортизатору
Использовать новые гайки
60 Нм

Проверка технического состояния амортизаторной стойки

Нарушения герметичности амортизаторов

Незначительная утечка масла (запотевание) на уплотнении штока поршня не является основанием для замены амортизатора.

Если масляное пятно видимо (но оно тусклое или же высушено пылью) и не распространяется дальше от верхнего запора амортизатора (уплотнительного кольца штока поршня) к нижней тарелке пружины -стрелка-, то амортизатор — в норме.

Незначительная утечка масла представляет собой преимущество, ибо в таком случае смазывается тоже уплотнительное кольцо, в результате чего удлиняется его срок службы. Сказанное распространяется на амортизаторы переднего и заднего мостов.

Следует предупредить о том, что при рекламациях в отношении шума амортизаторы считаются частым источником шума.

В случае рекламаций, где шум описывается как стук или треск, нужно осуществить испытательный пробег вместе с заказчиком (предпочтительно — на сухой дороге с неровностями), в ходе которого следует определить, где, когда и каким образом шум раздается.

Контроль амортизаторов без напора газа

Поврежденные амортизаторы проявляются на ходу автомобиля стуком — в результате подпрыгивания колеса -, особенно на плохой дороге, и подлежат замене. Причиной выхода из строя является преимущественно утечка масла. Амортизатор удается сжимать или же растягивать порывисто, с рывками. Прежде чем амортизатор начнет действовать, проявляется у него свободный ход.

Амортизаторы не требуют ухода. Амортизаторную жидкость невозможно доливать.

Контроль газонаполненных амортизаторов

Поврежденные газонаполненные амортизаторы также проявляются громким стуком вследствие подпрыгивания колеса и внешне — обычно значительной утечкой масла.

В результате контроля, производимого вручную, возможно нижеописанным способом установить, поврежден ли амортизатор или нет:

1. Сжать амортизатор рукой.

2. При этом возможно на всем протяжении хода смещать шток поршня с равномерным сопротивлением и без подергиваний.

3. Отпустить шток поршня. Если у амортизаторов имеется достаточный напор газа, то шток сам по себе снова вернется в исходное положение.

4. Если это не так, то это еще не означает, что абсолютно необходимо заменить амортизатор, так как в этом случае он и впредь действует как обыкновенный амортизатор (см. ниже указанные примечания).

Амортизационное действие обеспечивается также и без давления газа до тех пор, пока не произойдет значительная утечка амортизаторной жидкости. Однако, возможно, что поднимется уровень шума. У неновых (старых) автомобилей можно без проблем пользоваться действующим амортизатором даже после того, как в нем пропало давление газа.

Пружинные газонаполненные амортизаторы установлены только на задней подвеске.

Давление газа в амортизаторе способствует понижению уровня шума его хода и улучшению его действия во время движения автомобиля на плохих дорогах.

Проверка технического состояния амортизаторной стойки

1. Проверить упорный подшипник амортизаторной стойки на наличие повышенного износа и повреждений.

2. Проверить резиновые элементы амортизаторной стойки на наличие износа или повреждений.

3. Проверить пружину стойки на наличие остаточной деформации и повреждение.

4. Проверить амортизатор на наличие повреждений, износа штока и подтеканий.

5. При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить поврежденную деталь или амортизаторную стойку в сборе.

Нижний рычаг передней подвески

1. Поворотный кулак 2. Гайка крепления, момент затяжки 60 Н ∙ м 3. Шаровая опора 4. Гайка крепления, момент затяжки 40 Н ∙ м + 45 градусов 5. Нижний рычаг подвески 6. Передний сайлент-блок 7. Болт крепления, момент затяжки 70 Н ∙ м + 180 градусов 8. Болт крепления, момент затяжки 70 Н ∙ м + 180 градусов 9. Задний сайлент-блок рычага подвески 10. Гайка крепления 11. Подрамник

Снятие и установка (модели с МКП или с РКП 0CW)

1. Отпустить болты крепления передних колес.

2. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что он надежно закреплен на опорах подъемника.

3. Снять передние колеса в сборе.

4. 4. Снять нижнее звукоизоляционное покрытие.

5. Снять звукоизоляционное покрытие задней части подрамника передней подвески в сборе.

6. Если установлено, снять центральное покрытие днища кузова.

7. Отсоединить заднюю часть подкрылка передней колесной арки (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

Автомобили с датчиком высоты

8. Выкрутить гайки крепления (1), показанные на рисунке ниже.

9. Потянуть и отсоединить кронштейн (2) датчика высоты автомобиля с левой или правой стороны от рычага передней подвески (3), как показано на рисунке ниже.

10. Отвернуть гайки крепления нижнего рычага к шаровой опоре передней подвески, как показано на рисунке ниже.

11. Отсоединить нижний рычаг передней подвески от шаровой опоры подвески.

12. Выкрутить, показанные на рисунке ниже, болты крепления нижнего рычага к подрамнику передней подвески.

13. Извлечь рычаг передней подвески (1) из подрамника и снять нижний рычаг в сборе с автомобиля, как показано на рисунке ниже.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Снятие и установка (модели с РКП 0DL)

1. Установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

Для моделей с механическим ключом зажигания

2. Извлечь из замка зажигания ключ, чтобы заблокировать рулевую колонку.

Для моделей с электронным ключом зажигания

3. Выключить зажигание и открыть стекло передней двери так, чтобы рулевая колонка заблокировалась.

4. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

Продолжение для всех моделей автомобилей

5. Снять панель облицовки приборной панели с водительской стороны (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

6. Откинуть напольное покрытие в сторону.

7. Выкрутить соединительный болт (1) из универсального шарнира (2), после чего отсоединить шарнир от вала шестерни рулевой рейки, потянув его в направлении стрелки, как показано на рисунке ниже.

Запрещено выполнить, приведенные ниже операции, при отсоединенном вале рулевой колонки от вала шестерни рулевого механизма:

— Подсоединение аккумуляторной батареи.

— Поворачивать рулевой механизм.

— Поворачивать рулевую колонку.

8. Отпустить колесные болты крепления.

9. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.

10. Снять передние колеса в сборе.

11. Снять нижнее изоляционное покрытие моторного отсека.

12. Снять изоляционное покрытие задней части подрамника в сборе.

13. Если установлено, снять центральное изоляционное покрытие днища кузова.

14. Выкрутить болты крепления и отсоединить монтажный кронштейн передней секции выпускного патрубка, как показано на рисунке ниже.

15. Выкрутить болты крепления (1) продольной опоры силового агрегата, показанные на рисунке ниже.

16. Отвернуть гайку крепления (1) стойки стабилизатора поперечной устойчивости (3), как показано на рисунке ниже.

17. Отсоединить стойку (3) от стабилизатора поперечной устойчивости (2) с левой и правой стороны автомобиля.

Читайте также:  Ходовая часть автомобиля ваз 2110 схема с описанием

Автомобили с датчиком высоты

18. Выкрутить гайки крепления (1), показанные на рисунке ниже.

19. Потянуть и отсоединить кронштейн (2) датчика высоты автомобиля с левой или правой стороны от рычага передней подвески (3), как показано на рисунке ниже.

20. Отвернуть гайки крепления нижнего рычага к шаровой опоре передней подвески, как показано на рисунке ниже.

21. Отсоединить нижний рычаг передней подвески от шаровой опоры подвески.

22. Выкрутить, показанные на рисунке ниже, болты крепления нижнего рычага к подрамнику передней подвески.

23. Извлечь рычаг передней подвески (1) из подрамника и снять нижний рычаг в сборе с автомобиля, как показано на рисунке ниже.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Проверка технического состояния

1. Проверить сайлент-блоки рычага на наличие повышенного износа и коррозии. При обнаружении нарушений, заменить сайлент-блоки или рычаг в сборе.

2. Проверить нижний рычаг на нарушение его геометрических параметров. При обнаружении дефекта, заменить рычаг новым.

3. Проверить все болты и гайки крепления на наличие дефектов. При необходимости, заменить новыми.

Проверка технического состояния шаровых опор

1. Перед проверкой технического состояния шаровых опор, необходимо проверить техническое состояние колесных подшипников.

2. Поднять автомобиль на подъемнике и подпереть под подрамник, так чтобы вывесить колеса.

Для чистоты измерений, колеса должны быть полностью вывешены.

3. Проверить шаровую опору и ее пыльник на наличие повреждений. Если пыльник поврежден, необходимо заменить шаровую опору новой.

4. Проверить шаровую опору нижнего рычага подвески на наличие биения. Для этого необходимо руками перемещать колесо вверх и вниз. При данном перемещении не должно быть биения между поворотным кулаком и нижним рычагом подвески.

— Если биение отсутствует, значит шаровая опора в порядке.

— Если при перемещении колеса ощущается биение, необходимо перейти к следующему шагу.

При выполнении данной операции запрещается использовать какое-либо специальное оборудование для перемещения колеса или элементов подвески. В противном случае возможно повреждение подвески.

5. Для получения более точных данных об износе шаровой опоры, необходимо использовать индикатор часового типа. Для этого иглу индикатора необходимо установить на палец шаровой опоры.

Для улучшения качества измерения иглу индикатора необходимо установить как можно ближе к вертикальной оси шаровой опоры.

6. Измерение степени износа шаровой опоры необходимо измерять с помощником, который должен вручную перемещать колесо вверх и вниз.

— Если величина износа превышает предельно допустимую величину, необходимо заменить шаровую опору.

— Если величина износа находится в пределах допустимой нормы, продолжить проверку технического состояния далее.

Проверка состояния шаровой опоры

– Сначала с силой потянуть треугольный рычаг вниз в -направлении стрелки-, а затем снова отжать вверх, как показано на рисунке ниже.

Проверка радиального люфта

– Взявшись за колесо в его нижней части, с силой пошатать его в направлении -стрелок- (внутрь — наружу).

В обоих случаях при проверке не должно быть ощутимого или видимого «люфта».

При проверке отслеживать взаимное перемещение элементов шаровой опоры.

При этом необходимо учитывать возможное наличие «люфта» в подшипнике ступицы колеса или в верхней опоре амортизаторной стойки.

Проверить пыльники на предмет повреждений, при необходимости заменить шаровую опору.

Снятие и установка шаровой опоры

Необходимые инструменты, контрольно-измерительные приборы и вспомогательные средства

— Съемник для шаровой опоры -3287A-.

— Динамометрический ключ -V.A.G 1332-.

— Домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A-.

— Ключ для угловой затяжки -V.A.G 1756-.

1. Отвернуть ступичный болт.

После ослабления ступичной гайки следует исключить нагрузку на ступичные подшипники.

Иначе под действием веса автомобиля ступичные подшипники будут повреждены, и их срок службы сократится.

Пока автомобиль стоит на колёсах, болт приводного вала можно отвернуть не боле чем на 90°.

Запрещается передвигать автомобили без установленных приводных валов, т.к. в этом случае повреждается подшипник ступицы колеса. Если автомобиль всё же требуется переместить, необходимо учитывать следующее:

— Установить вместо приводного вала наружный ШРУС.

— Затянуть болт крепления ШРУСа моментом 120 Нм.

2. Выкрутить колёсные болты.

Автомобили с датчиком высоты

5. Выкрутить гайки крепления (1), показанные на рисунке ниже.

6. Потянуть и отсоединить кронштейн (2) датчика высоты автомобиля с левой или правой стороны от рычага передней подвески (3), как показано на рисунке ниже.

7. Отвернуть гайки -стрелки-, как показано на рисунке ниже.

8. Слегка вытянуть приводной вал из ступицы колеса. Извлечь внешний шарнир приводного вала из ступицы колеса. Если приводной вал не удается извлечь из ступицы вручную, для его отсоединения необходимо использовать специальный инструмент.

Перед использование специального инструмента, проверить и убедиться в том, что во внутреннюю часть приспособления установлена упорная часть (1), как показано на рисунке ниже.

Использование специального приспособления:

— Установить специальное приспособление (1) на ступице колеса, зафиксировав его болтами крепления (2), как показано на рисунке ниже.

— Затянуть предварительно гайку специального приспособления от руки (I). После чего, используя рожковый ключ, вращая, упорный болт (II), выпрессовать приводной вал из ступицы переднего колеса, как показано на рисунке ниже.

9. Извлечь шаровую опору из треугольного рычага.

10. Отогнуть треугольный рычаг вниз, насколько потребуется.

11. Открутить на несколько оборотов гайку на пальце конической цапфы, но не снимать её.

Для защиты резьбы оставить гайку накрученной на несколько верхних витков резьбы пальца.

12. Установить съёмник шаровых шарниров -3287A-, как показано на рисунке, и выпрессовать шаровую опору.

Подставить снизу домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- или аналогичное приспособление (для предотвращения несчастных случаев, вызванных падением тяжелого съёмника в момент выпрессовки шаровой опоры).

1. Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом учитывать следующее:

– Вставить палец шаровой опоры в отверстие поворотного кулака.

– Вставить приводной вал в ступицу колеса.

– Навернуть новую самостопорящуюся гайку, придерживая ключом с внутренним многогранником torx T40.

– Затянуть гайки -стрелки-, показанные на рисунке ниже.

Проверить отсутствие повреждений и заломов на пыльнике.

– Установить колесо и затянуть колёсные болты, момент затяжки.

Автомобиль при этом не должен стоять на колёсах, поскольку в противном случае будут повреждены ступичные подшипники.

1. Отвернуть гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса.

После ослабления ступичной гайки следует исключить нагрузку на ступичные подшипники.

Иначе под действием веса автомобиля ступичные подшипники будут повреждены, и их срок службы сократится.

Пока автомобиль стоит на колёсах, болт приводного вала можно отвернуть не боле чем на 90°.

Запрещается передвигать автомобили без установленных приводных валов, т.к. в этом случае повреждается подшипник ступицы колеса. Если автомобиль всё же требуется переместить, необходимо учитывать следующее:

— Установить вместо приводного вала наружный ШРУС.

— Затянуть болт крепления ШРУСа моментом 120 Нм.

2. Отпустить болты крепления.

3. Снять переднее колесо в сборе.

4. Отсоединить и снять тормозной суппорт в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

5. Снять датчик частоты вращения переднего колеса (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

6. Снять тормозной диск в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

7. Снять с поворотного кулака монтажный кронштейн тормозного шланга и жгута электропроводки датчика.

8. Выкрутить болты крепления и снять грязезащитный щиток (1), показанный на рисунке ниже.

9. Отпустить гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Не откручивать гайку с пальца шарнира полностью.

Чтобы предотвратить повреждение резьбовой части пальца шарнира наконечника рулевой тяги, оставить гайку крепления, накрученной на два-три витка.

10. Используя подходящий съемник, отсоединить шарнир наконечника рулевой тяги от поворотного кулака, как показано на рисунке ниже (1). Выполнить данную операцию с обеих сторон автомобиля.

11. Выкрутить гайки крепления (1), показанные на рисунке ниже.

12. Потянуть и отсоединить кронштейн (2) датчика высоты автомобиля с левой или правой стороны от рычага передней подвески (3), как показано на рисунке ниже.

13. Отвернуть гайки -стрелки-, показанные на рисунке ниже.

14. Отсоединить треугольный рычаг от шаровой опоры.

15. Извлечь внешний шарнир приводного вала из ступицы колеса. Если приводной вал не удается извлечь из ступицы вручную, для его отсоединения необходимо использовать специальный инструмент.

Перед использование специального инструмента, проверить и убедиться в том, что во внутреннюю часть приспособления установлена упорная часть (1), как показано на рисунке ниже.

Использование специального приспособления:

— Установить специальное приспособление (1) на ступице колеса, зафиксировав его болтами крепления (2), как показано на рисунке ниже.

— Затянуть предварительно гайку специального приспособления от руки (I). После чего, используя рожковый ключ, вращая, упорный болт (II), выпрессовать приводной вал из ступицы переднего колеса, как показано на рисунке ниже.

16. Снять кулак с амортизаторной стойки движением вниз и опустить его, с помощью домкрата для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- настолько, чтобы амортизаторная стойка высвободилась.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Установка подвески в положение, соответствующее снаряжённой массе автомобиля

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

— Стойка для двигателя и коробки передач -V.A.G 1383 A-.

Все болты резинометаллических опор ходовой части необходимо затягивать в положении, когда на подвеску воздействует собственная масса автомобиля (незагруженное состояние).

Все резинометаллические втулки имеют ограниченный диапазон кручения.

Поэтому детали подвески с резинометаллическими втулками перед затяжкой необходимо привести в положение, соответствующее их положению в режиме движения (нагрузка собственной массой автомобиля).

В противном случае резинометаллическую втулку можно перетянуть, что приведет к снижению срока ее службы.

За счет подъема подвески соответствующего колеса с помощью стойки для двигателя и коробки передач -V.A.G 1383 A- и поддона -T10149- можно имитировать данное положение на подъемнике.

Прежде чем приподнимать подвеску соответствующего колеса, автомобиль необходимо прикрепить к кронштейнам подъемника с помощью натяжных ремней -T10038-.

Если автомобиль не закрепить ремнями, он может свалиться с подъемника

1. Повернуть ступицу колеса в положение, чтобы одно из отверстий под колесные болты находилось вверху.

2. Прикрепить опору -T10149- с помощью колесного болта к ступице колеса.

Затяжка соответствующих болтов и гаек допускается, только когда расстояние между центром ступицы и нижним краем арки колеса достигнет размера -a-.

Размер -a- зависит от высоты ходовой части автомобиля:

Ходовая часть * Высота -a-
Стандартная ходовая часть (G02/G03/G05), передний привод 433 ± 10 мм
Спортивная подвеска, (G01/G04/G06/G07/G08), полный привод 443 ± 10 мм

*: на наклейке с данными автомобиля указаны сведения об исполнении ходовой части. Тип ходовой части указан соответствующим кодом комплектации.

3. Поднять корпус подшипника колеса с помощью стойки для двигателя и коробки передач -V.A.G 1383 A- до тех пор, пока не будет достигнут размер -a-.

— Не поднимать и не опускать автомобиль, если под ним находится стойка для двигателя и коробки передач.

Источник

Adblock
detector