Меню

Ремонт шкива генератора логан

Заменяем шкив генератора на Логане

Замена шкива генератора Рено Логан — задача, с которой автовладельцам приходится сталкиваться не так часто. Причина заключается в повышенном ресурсе детали, который по заявлению производителя способен работать минимум 50-60 000 км, но на практике этот параметр много выше. Тем сложнее решить проблему в случае поломки детали. Как правильно действовать при необходимости замены? По каким именно признакам легче распознать поломку? Рассмотрим эти моменты более подробно.

Назначение

Шкив генератора является одним из наиболее важных узлов источника питания и системы подачи напряжения в бортовую сеть. В случае его поломки происходит прекращение выработки напряжения и обесточение потребителей автомобиля. Какое-то время в работу вступает АКБ автомобиль, но впоследствии он разряжается, а сам автомобиль теряет способность перемещаться.

Объяснить такие последствия несложно. Главная задача системы электроснабжения — выработка напряжения, которое подается к потребителям и обеспечивает появление искры на свечных электродах двигателя Рено Логан. Источник питания работает в паре с АКБ. Аккумуляторная батарея питает систему до пуска транспортного средства, а далее подключается генератор, который выполняет две задачи — заряжает аккумулятор и обеспечивает напряжением бортовую сеть (в том числе и гарантирует нормальную работу двигателя).

Вращение генератора обеспечивается, благодаря шкиву, представляющему собой небольшое колесо из металла с углублением в торцевой части. Именно в этот паз вкладывается ремень, объединяющий источник питания с коленвалом двигателя. Как только мотор автомобиля заводится, запускается и генератор, вырабатывающий электрическую энергию в сеть.

Главная особенность шкива генератора Рено Логан в том, что он передает усилие с оси на приводной ремень или наоборот. Задача блока — скорректировать направление перемещения ремешка. Вот почему система, как правило, имеет пару шкивов с размещенной между ними ременной передачей.

Анализируя назначение детали, можно сделать вывод о ее важности для генератора. Чтобы избежать проблем в дороге, рекомендуется своевременно выявляют дефекты этого узла, выполнять его ремонт или осуществлять замену (при необходимости).

Многие специалисты рекомендуют делать параллельный ремонт — блока и шкива. Считается, что при таком подходе удается продлить ресурс устройства.

Когда делать замену шкива генератора Рено Логан?

Главной сложностью для многих автовладельцев является определение момента, когда должна производиться замена. По заявлению разработчиков некоторые элементы стоит менять раз в 15 000 км, но шкив имеет больший ресурс — 60 000 км. У остальных деталей срок службы индивидуален, поэтому вопрос с ремонтом рекомендуется решать в индивидуальном порядке.

К первым признакам неисправности можно отнести:

  • Снижение мощности источника питания по необъяснимым причинам. В этом случае не стоит торопиться. Возможно, удастся обойтись без замены шкива генератора Рено Логан.
  • Диагностирование странных звуков.
  • Наличие деформаций или трещин.
  • Авария на дороге, в которой поврежден двигатель и генератор.
  • Зажигание лапы предупреждения на приборной доске. Но свечение значка АКБ может свидетельствовать о наличии других проблем, к примеру, истирании щеток.

Стоит помнить, что генераторный шкив Логана выполнен в виде идеальной окружности, поэтому достаточно любого дефекта или искривления, чтобы это привело к снижению эффективности источника питания. Вот почему время от времени стоит проверять состояние детали и обращать внимание на следующие моменты:

  • Смещение центра тяжести.
  • Возникновение люфта.
  • Искривление плоскости.

Своевременно и корректно проведенная диагностика способствует выявлению дефекта и предотвращению более серьезных поломок.

Рекомендации по ремонту

Часто замена шкив на генераторе Логана производится в комплексе с другими работами. Так, при обслуживании источника питания может потребоваться установка нового подшипника из-за износа или разрушения. Отдельного внимания заслуживают щетки, при истирании которых генераторное устройство перестает выполнять свои функции. Выявить неисправность можно по зажиганию индикатора на приборной доске. В процессе осмотра щетки стоит почистить, а при необходимости снять деталь и выполнить ее замену. Игнорирование проблемы может привести к выходу источника питания из строя.

В некоторых ситуациях одной заменой отдельных деталей не отделаться, и приходится покупать весь генератор. Это может потребоваться в случае повреждения обмотки статора, потери работоспособности или выхода его ресурса. Если без установки новой детали все-таки не обойтись, придется снять генератор полностью, после чего выполнять работу. В ином случае демонтировать необходимый узел не получится.

Процесс замены на Логана производится так:

  • Снимите правое колесо, демонтируйте локер и выкрутите боковую защиту шкива.

Если установлена защита двигателя, ее придется снять. В случае проблем с выкручиванием болтов используйте WD-40.

  • Демонтируйте источник питания.
  • Снимите шкив с помощью шестигранника.
  • Обратите внимание на состояние демпферной прокладки. Ее повреждение свидетельствует о необходимости замены детали.

На новом шкиве демпферной прокладки может и не быть — ее роль часто играет обгонная муфта.

Перед выполнением работ помните, что большое значение имеет вариант исполнения Логана. Проще всего выполнять демонтаж на авто без ГУР и кондиционера. В них работа проходит в несколько этапов — откручивание креплений источника питания, ослабление натяжения ремня и демонтаж.

Если на автомобиле имеются упомянутые выше системы, в процессе снятия генератора возможны проблемы. Они связаны с необходимостью демонтажа устройств, которые приводятся в действие ремнем привода коленвала. Этот процесс зачастую очень трудоемкий, что вынуждает неопытных автовладельцев обращаться в сервис. Но в большей части случае все вопросы можно решить самостоятельно — достаточно посмотреть видео:

Как снять генератор:

Как заменить шкив коленвала:

При выборе нового шкива стоит отдавать предпочтение оригинальным запчастям. В целом же выбор деталей достаточно широк и допускается применение аналогов (список приведен ниже).

Источник

Рено Логан 2008 год. Замена приводного ремня. Замена шкива генератора.

При внимательном рассмотрении замечаю, что на шкиве ГУР нет ремня. Пригляделся ремень слетел и весь пожованный болтается в потрохах. В общем клиент не понял что слетел ремень и продолжал ехать без зарядки от генератора на одном АКБ. Ровно до тех пор, пока АКБ не приказал долго жить…

При более внимательном рассмотрении замечаю почему ремень слетел и почему его так разжевало…

Разлетелся шкив генератора. И болтается… Естественно ремень слетел. Как оказалось, у этих “хранцузов” болезнь – поломка шкива генератора.

Огромная проблема в том, что снять генератор для того, что бы заменить шкив генератора без танцев с бубном не возможно…

Такие вот забавные зверьки… эти французские инженеры.

В общем, для того, что бы заменить приводной ремень и заменить шкив генератора, необходимо:

  1. Снять бампер
  2. Снять правое колесо
  3. Снять защитный кожух в арке правого колеса
  4. Снять правую фару
  5. Открутить насос ГУР со всеми вытекающими, в прямом смысле этого слова…

Дивимся великолепию открывшихся видов! Бампер-то поменяли, а вот под бампером битая машина…

Снимаем фару. В моём случае, из трёх креплений фары в живых осталось только одно…

Вот теперь имеем более-менее нормальный доступ в район генератора.

Отсоединяем от генератора силовой кабель и клему. Так же отсоединяем на этом же жгуте клемму с подачи ГРМ.

Откручиваем три болта крепения насоса ГУР и шланг подачи. Откручиваем два болта крепления бачка ГУР. Жидкость с гура стечёт, но это маленькая плата за камасутру с выниманием генератора. Отводим насос ГУР, шланги и бачёк в сторону.

Далее откручиваем три винта крепления генератора. Внимание! Путём дихотомии добра и зла, было выяснено, что последовательность откручивания болтов наиболее удачная такая: сначала верхний, потом левый нижний и только потом правый нижний. Последний болт упирается в трубку радиатора кондея, которая не даёт его вынуть. Внимание. Просто откручиваете его до тех пор, пока генератор на упадёт вниз. Болт вынимать не нужно. Потом сдвигаете генератор влево, в сторону его шкива и … спокойно вынимаете болт в освободившееся пространство.

После чего, вынимаете генератора в сторону выпускного коллектора.

Лезет конечно не свободно, но вылазит.

Теперь несём генератор на верстак и дивимся.

Собственно, решил самостоятельно скрутить этот шкив. Делается это двумя способами.

Приспособу сделал из плашкодержателя. Наварил на него гайку.

Но, метод не прокатил. Внутрення звёздочка походу была уже в “бальзаковском” возрасте и преспокойненько так выкрошилась по граням…

Остаётся метод намаба ту. Болгарка. Собственно, делается довольно быстро. Спилил и расколол старый шкив не задев при этом сам вал.

Накрутил новый шкив генератора. Кто будет искать его номерок, вот он: 7700 110 616

Есть нюанс. Есть шкивы под шесть ручейков и под пять. В моём случае нужен был пяти ручейковый.

Теперь осталось поставить на место генератор, накинуть приводной ремень и собрать всё в обратном порядке.

Когда будете накидывать пятиручейковый приводной ремень, накидывайте его на дальние от ДВС ручейки. То есть, сдвигайте максимально в сторону правого колеса, оставив свободным ближний в ДВС ручеёк на шкивах коленвала, компрессора кондиционера и насоса ГУР.

А для удобства доступа к ролику-натяжителю и шкиву коленвала, собственно и снимали защитный кожух со стороны правого колеса.

Не забудьте почистить все шкивы от ошмётков старого ремня!

Потом доливаем жидкость для ГУР и прокачиваем систему. Всё. Работа сделана.

Поделиться ссылкой:

3 комментария

Долетел)). Кондиционер работает!

Это мой служебный “лохан” 2008 года выпуска. Я приехал на нём из Воронежа в Тамбов на несколько дней в служебную командировку и … в этот же день сломался)). Встал в центре Тамбова посреди дороги и даже завестись не могу)). В Тамбове впервые, нет ни знакомых ни друзей. Куда звонить, что делать? Вызывать эвакуатор? Казалось бы – естественно, но у меня денег в обрез. Я не планировал машину в Тамбове ремонтировать на свои деньги)). В общем в полном расстройстве бросил машину и ушёл (пешком) обратно в гостиницу. Там в интернете случайно нашёл контакты Жени, позвонил и… с этого момента началось моё спасение в прямом смысле слова)). Женя не только отбуксировал меня к себе в мастерскую, но ещё и за символическую плату полностью отремонтировал мой служебный “лохан”, да ещё и в самые кратчайшие сроки. Женя, ещё раз огромное тебе спасибо. Тамбовчане, если у вас сломается авто любой марки – ремонтируйтесь у Жени. Ваш авто отремонтируют быстро! Профессионально! По приемлемым ценам!

Оставьте ответ Отменить ответ

найти на сайте

Помочь проекту

Друзья! Если вам понравились статьи или сайт, то вы можете помочь мне с содержанием сервера – просто закиньте сколько не жалко на:

  • Яндекс кошелек 41001470581383
  • Карту Сбера 4276 6100 1944 1679

Источник

Ремонт рено логан шкив

Заменяем шкив генератора на Логане

Замена шкива генератора Рено Логан — задача, с которой автовладельцам приходится сталкиваться не так часто. Причина заключается в повышенном ресурсе детали, который по заявлению производителя способен работать минимум 50-60 000 км, но на практике этот параметр много выше. Тем сложнее решить проблему в случае поломки детали. Как правильно действовать при необходимости замены? По каким именно признакам легче распознать поломку? Рассмотрим эти моменты более подробно.

Назначение

Шкив генератора является одним из наиболее важных узлов источника питания и системы подачи напряжения в бортовую сеть. В случае его поломки происходит прекращение выработки напряжения и обесточение потребителей автомобиля. Какое-то время в работу вступает АКБ автомобиль, но впоследствии он разряжается, а сам автомобиль теряет способность перемещаться.

Объяснить такие последствия несложно. Главная задача системы электроснабжения — выработка напряжения, которое подается к потребителям и обеспечивает появление искры на свечных электродах двигателя Рено Логан. Источник питания работает в паре с АКБ. Аккумуляторная батарея питает систему до пуска транспортного средства, а далее подключается генератор, который выполняет две задачи — заряжает аккумулятор и обеспечивает напряжением бортовую сеть (в том числе и гарантирует нормальную работу двигателя).

Вращение генератора обеспечивается, благодаря шкиву, представляющему собой небольшое колесо из металла с углублением в торцевой части. Именно в этот паз вкладывается ремень, объединяющий источник питания с коленвалом двигателя. Как только мотор автомобиля заводится, запускается и генератор, вырабатывающий электрическую энергию в сеть.

Главная особенность шкива генератора Рено Логан в том, что он передает усилие с оси на приводной ремень или наоборот. Задача блока — скорректировать направление перемещения ремешка. Вот почему система, как правило, имеет пару шкивов с размещенной между ними ременной передачей.

Анализируя назначение детали, можно сделать вывод о ее важности для генератора. Чтобы избежать проблем в дороге, рекомендуется своевременно выявляют дефекты этого узла, выполнять его ремонт или осуществлять замену (при необходимости).

Многие специалисты рекомендуют делать параллельный ремонт — блока и шкива. Считается, что при таком подходе удается продлить ресурс устройства.

Когда делать замену шкива генератора Рено Логан?

Главной сложностью для многих автовладельцев является определение момента, когда должна производиться замена. По заявлению разработчиков некоторые элементы стоит менять раз в 15 000 км, но шкив имеет больший ресурс — 60 000 км. У остальных деталей срок службы индивидуален, поэтому вопрос с ремонтом рекомендуется решать в индивидуальном порядке.

К первым признакам неисправности можно отнести:

  • Снижение мощности источника питания по необъяснимым причинам. В этом случае не стоит торопиться. Возможно, удастся обойтись без замены шкива генератора Рено Логан.
  • Диагностирование странных звуков.
  • Наличие деформаций или трещин.
  • Авария на дороге, в которой поврежден двигатель и генератор.
  • Зажигание лапы предупреждения на приборной доске. Но свечение значка АКБ может свидетельствовать о наличии других проблем, к примеру, истирании щеток.

Стоит помнить, что генераторный шкив Логана выполнен в виде идеальной окружности, поэтому достаточно любого дефекта или искривления, чтобы это привело к снижению эффективности источника питания. Вот почему время от времени стоит проверять состояние детали и обращать внимание на следующие моменты:

  • Смещение центра тяжести.
  • Возникновение люфта.
  • Искривление плоскости.

Своевременно и корректно проведенная диагностика способствует выявлению дефекта и предотвращению более серьезных поломок.

Рекомендации по ремонту

Часто замена шкив на генераторе Логана производится в комплексе с другими работами. Так, при обслуживании источника питания может потребоваться установка нового подшипника из-за износа или разрушения. Отдельного внимания заслуживают щетки, при истирании которых генераторное устройство перестает выполнять свои функции. Выявить неисправность можно по зажиганию индикатора на приборной доске. В процессе осмотра щетки стоит почистить, а при необходимости снять деталь и выполнить ее замену. Игнорирование проблемы может привести к выходу источника питания из строя.

Читайте также:  Схема подключения генератора ман тгс

В некоторых ситуациях одной заменой отдельных деталей не отделаться, и приходится покупать весь генератор. Это может потребоваться в случае повреждения обмотки статора, потери работоспособности или выхода его ресурса. Если без установки новой детали все-таки не обойтись, придется снять генератор полностью, после чего выполнять работу. В ином случае демонтировать необходимый узел не получится.

Процесс замены на Логана производится так:

  • Снимите правое колесо, демонтируйте локер и выкрутите боковую защиту шкива.

Если установлена защита двигателя, ее придется снять. В случае проблем с выкручиванием болтов используйте WD-40.

  • Демонтируйте источник питания.
  • Снимите шкив с помощью шестигранника.
  • Обратите внимание на состояние демпферной прокладки. Ее повреждение свидетельствует о необходимости замены детали.

На новом шкиве демпферной прокладки может и не быть — ее роль часто играет обгонная муфта.

Перед выполнением работ помните, что большое значение имеет вариант исполнения Логана. Проще всего выполнять демонтаж на авто без ГУР и кондиционера. В них работа проходит в несколько этапов — откручивание креплений источника питания, ослабление натяжения ремня и демонтаж.

Если на автомобиле имеются упомянутые выше системы, в процессе снятия генератора возможны проблемы. Они связаны с необходимостью демонтажа устройств, которые приводятся в действие ремнем привода коленвала. Этот процесс зачастую очень трудоемкий, что вынуждает неопытных автовладельцев обращаться в сервис. Но в большей части случае все вопросы можно решить самостоятельно — достаточно посмотреть видео:

Как снять генератор:

Как заменить шкив коленвала:

При выборе нового шкива стоит отдавать предпочтение оригинальным запчастям. В целом же выбор деталей достаточно широк и допускается применение аналогов (список приведен ниже).

Генератор на Рено Логан

В любом автомобиле генератор является первичным звеном в бортовой электрической сети. У многих обладателей популярной французской модели Renault Logan может возникнуть вопрос, касающийся выполнения определенных ремонтных манипуляций с обозначенным узлом. Это могут быть таковые действия, как:

  • демонтаж то есть замена генератора с целью ремонта или профилактики;
  • проверка работоспособности реле — регулятора;
  • особенности действий при замене ремня привода;
  • замена такой детали, как шкив генератора, щетки и пр.

Далее мы постараемся оперативно ответить на указанные вопросы и предоставим мануал, когда меняется шкив генератора на автомобиле Рено Логан. Также вы узнаете как снять генератор.

Ремень генератора

Замена этого связующего звена осуществляется посредством приведенной несложной последовательности операций. Не стоит пренебрегать наличием инструментов, потребных для успешного проведения процедуры.

  1. Вооружившись домкратом или, еще лучше, подъемником, вывешиваем автомобиль.
  2. Снимаем колесо и подкрылок с правой стороны.
  3. Ослабляем натяжение ременной передачи, после чего снимаем сам ремень со шкивов.

Монтаж проводим в обратном порядке. Выполняем все действия по проверке функционирования бортовой сети.

Внимание! Важным аспектом при выборе ремня является его качество, поэтому рекомендуем рассмотреть предложения к покупке оригинального продукта.

Симптомы и неисправности

Факторами, повлекшими выход из строя генератор, могут выступить таковые моменты:

  • появление признаков износа на щетках;
  • факт замыкания роторной обмотки;
  • потеря рабочих кондиций приводным шкивом;
  • повышенная шумность – свидетельство об износе подшипника (или 2-х) на валу ротора;
  • приход в негодность реле-регулятора.

Это типичный перечень имеющих место неисправностей, возникающих и требующих ремонт генератора и его навесном оборудовании в модели Рено Логан. Данные поломки возникают весьма редко и после выполнения ремонтной процедуры не способны потребовать к себе внимания.
Перейдем к разбору каждой неисправности индивидуально.

  1. Щетки имеют свойство изнашиваться одновременно с реле-регулятором. Данный узел подлежит замене только в собранном виде. Ремонтировать эти детали не представляется возможным ввиду особенностей их конструктива. Обозначенная проблема имеет свойство возникать чаще на 1,4-литровом Рено Логан, нежели на прочих модификациях.
  2. Если замкнула роторная обмотка, то в сети наблюдается падение напряжения. В данном случае потребуется полная замена генератора. После монтажа нового узла замене подлежат также реле-регулятор и щетки.
  3. Когда разрушения коснулись генераторного шкива, то происходит падение напряжения именно на клеммах. Шкив подлежит замене при демонтаже самого узла. В Renault Logan присутствую два варианта конструкции шкивов: на 5 и 6 ручьев.

Если во время работы мотора Рено Логан прослушивается определенный стабильный шум, то в числе вероятных причин его появления может присутствовать износ подшипников, располагающихся на валу ротора. Эти два элемента подлежат безотлагательной замене.

Как заменить шкив?

Чтобы осуществить ремонт генератора, рекомендуем склониться к исполнению пунктов нижеприведенной инструкции. А также знать, как снять генератор на автомобиле Рено Логан.

  1. Вывешиваем авто посредством уже указанных здесь устройств.
  2. Также демонтируем колесо в паре с подкрылком.
  3. Для улучшения доступа можно извлечь фару правой стороны. Теперь ослабляем степень натяжения ремня между шкивами генератора и кондиционерного компрессора.
  4. Откручиваем болты, которыми удерживается генераторный узел.
  5. Отсоединяем клеммы «плюс» как с самого генератора, так и с АКБ.
  6. Путем нехитрых покачиваний отводим генератор в направлении к выпускному коллектору, а затем полностью извлекаем.
  7. Положив «пациента» на верстак или подходящий стол, демонтируем реле-регулятор и проверяем степень износа щеток.
  8. Берем специальное съемное приспособление и отворачиваем шкив в направлении, обратном вращению вала генератора.
  9. Закручиваем новый шкив и уверенно совершаем сборку всех элементов узла в обратном алгоритме.
  10. Если реле или щетки «просят» замены, производим это без сожаления.

Внимание! Если нижний болт фиксации генератора упирается в кузовной лонжерон, то для его извлечения потребуется опустить мотор немного ниже. Выполнить это удастся, если отвинтить подушки удержания двигателя.

У большинства отважившихся на подобный ремонт владельцев отсутствует под рукой потребный съемник. Не стоит впадать в депрессию, ведь победить шкив возможно иным методом, описанным ниже.

  1. Берем подходящую «болгарку» и аккуратно прорезаем глубокую «канавку» в шкиве, но не задеваем сам вал ротора.
  2. Затем самым популярным набором инструментов (молотком и зубилом) раскалываем шкив пополам.
  3. Смазываем посадочное место на валу литолом или иным компаундом, закручиваем новый шкив и монтируем весь узел.

Как оказалось, самостоятельно выполнять ремонтно-профилактические процедуры генераторной установке и ее элементам-спутникам на авто Renault Logan не составляет особого труда. Смело решайтесь на данные «операции» — сэкономите средства и заимеете ценный опыт. Если у вас наблюдается дефицит времени, недостаточная уверенность и отсутствие потребного инструмента, только тогда стоит обратиться к сервисным услугам.

Как вытащить нижний болт генератора своими силами

Назначение и расположение

Генератор Рено Логан — устройство, которое преобразовывает вращение в электрическую энергию, питающую бортовую сеть транспортного средства и обеспечивающую заряд аккумулятора.

Источник питания расположен в моторном отсеке возле шкива коленвала, вращение которого передается и генератору. В результате механическая энергия переформируется в электрический ток, который выпрямляется, регулируется и направляется для питания электроприемников машины и заряда АКБ.

Как распознать поломку?

Чтобы избежать негативных последствий, важно своевременно выявить неисправность генератора. Сделать это можно по нескольким признакам:

  • Источник питания не заряжает АКБ, светится индикаторная лампочка аккумулятора.
  • Генератор издает странные шумы.
  • Напряжение в сети транспортного средства превышает допустимый параметр.
  • После включения нагрузки напряжение снижается и остается на низком уровне.

Эти признаки свидетельствуют о необходимости более детальной диагностики, снятия и ремонта генератора.

Первичная диагностика

Появление описанных выше симптомов — повод осмотреть источник питания на факт вероятных проблем.

Даже при отсутствии опыта ремонта и знаний электрической части, автовладелец может следить и своевременно замечать поломки генератора.

  • Время от времени осматривайте устройство. Не допускается появление на нем влаги или загрязнений. Это требование касается не только источника питания, но и приводного ремня Рено Логан. В противном случае высок риск замыкания во вторичной сети. Дождитесь, пока все высохнет, и удалите грязь.

  • Следите, чтобы на генераторе не появлялись потеки смазки с двигателя. В противном случае приводной ремень может скользить, что станет причиной снижения мощности источника питания и падения напряжения.
  • Контролируйте состояние приводного ремня. На нем не должно быть дефектов, любой из которых может привести к разрыву. Лучше сразу произвести замену.
  • Наиболее слабым звеном являются подшипники, которым приходится выдерживать максимальную нагрузку. Именно из-за них часто приходится делать преждевременный ремонт генератора на Логане с кондиционером и без него.

Выполнение несложных рекомендаций, рассмотренных выше, поможет вовремя выявить неисправность и не пропустить время замены или ремонта источника питания.

При выборе комплектующих узлов ориентируйтесь только на оригинальные детали.

Как снять шкив коленвала

После откручивания крепления нужно снять шкив. Он плотно сидит на ступице и фиксируется шпонкой, поэтому просто стянуть его с вала рукой не удастся. Лучше всего использовать для этого специальный съёмник, который имеет две лапки, захватывающие края шкива и центральный закручивающийся винтовой упор, упираемый в ось вала. При отсутствии съёмника можно использовать для этого монтировки, которыми нужно равномерно поддевать шкив с противоположных сторон, прилагая усилия в направлении от вала.

Точку приложения силы нужно стараться выбирать максимально приближённую к валу. Перед тем как снять шкив коленвала, можно аккуратно обстучать его деревянным молотком, чтобы устранить возможный перекос. Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не деформировать фиксирующую шпонку и паз. Обратную установку шкива на вал следует производить после обработки установочных мест солидолом, чтобы не прилагать больших усилий приводящих к перекосу.

При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

Ремонт генератора Рено Логан: все особенности процесса

Все проблемы генератора условно разделяются на две категории — неисправности в электрической цепи (проводке) или проблемы в механической части узла. Чтобы определить, что именно с устройством не так, требуется его снятие.

Для демонтажа источника питания на авто с кондиционером и без него сделайте следующее:

  • Сбросьте «плюс» с АКБ Логана во избежание случайного замыкания.
  • Если на авто установлен кондиционер, выкрутите крепежные болты компрессора (без отбрасывания трубопроводов) и открутите насос ГУР (от него так не нужно ничего отсоединять).
  • Ослабьте болт, обеспечивающий натяжку ремня, переместите генератор и демонтируйте его.

  • Уберите планку натяжения источника питания и отбросьте провода.
  • В нижней части генератора расположен крепежный болт — его также требуется выкрутить.

В некоторых случаях может потребоваться замена щеток. Работа производится так:

  • Подготовьтесь к работе. Демонтировать устройство, и делать ремонт генератора Рено Логан в этом случае не нужно.
  • Отбросьте пластиковый корпус источника питания.
  • Отключите колодку и демонтируйте щетку.
  • Поставьте новый расходный материал, и верните все на место.

Если вы решились на снятие и замену щеток, рекомендуется ставить деталь с 3-уровневым регулятором напряжения. В этом случае удастся самостоятельно выставлять требуемый параметр. Здесь имеется три позиции — минимум, средний уровень и максимум.

Если требуется снятие и замена диодного моста, действуйте так:

  • Демонтируйте корпус источника питания. После этого стоит снять щетки и регулятор.
  • Выкрутите гайки на диодном мосту, и осторожно отогните клеммы.
  • Демонтируйте группу диодов.
  • Поставьте новый «мост» на место старого.

Чтобы поменять подшипники на генераторе Логана, сделайте следующее:

  • Закрепите лопасти, чтобы избежать вращения, после чего открутите крепежную шкивную гайку.
  • Демонтируйте корпус, щетки и регулятор.
  • Выкрутите гайки диодной группы, и отогните клеммы.
  • Сделайте метки маркером и выкрутите крепежные болты.
  • Разберите генератор, и демонтируйте якорь с подшипника.

  • Используйте крупную головку, чтобы выбить первый подшипник, после чего используйте специальный съемник (он потребуется для демонтажа следующего подшипника).
  • Запрессуйте новые детали, используя ту же головку.
  • Соберите генератор своего Логана.

Рассмотренные выше работы необходимо сделать при появлении странных звуков в генераторе. Кроме того, при покупке новых подшипников стоит иметь на руках старые детали, чтобы избежать ошибок в выборе.

Как видно, отремонтировать свой Рено Логан и восстановить работоспособность генератора не составляет труда. Главное — ответственно подойти к работе и следовать рекомендациям производителя. Для большей наглядности стоит посмотреть видео.

Какие могут быть проблемы

  • Признаков возникновения неисправности бывает нехарактерный свист из подкапотного пространства (это свистит ремень). Это говорит о том, что скорее всего шкив и ремень имеют сильный прогиб, поэтому, используя инструмент натяжение ремня усиливается, что устранить свистовые звуки. Но при возникновении звука при дефекте регулятора или других проблем – требуется установка нового механизма.
  • Самый радикальный вариант для устранения свиста – установка нового ремня и шкива.
  • Свист возникает и на деталях с поломанным регулятором. При возникновении свиста и установлении неисправности регулятора данный агрегат снимается со штанного места и устанавливается.
  • Также причиной сбоев в работе является неисправность подшипниковых элементов. Они ломаются по разным причинам. Владелец французского авто Рено Логан объемом на 1.6 л с ГУР при установке новой комплектующей должен отталкиваться от советов автоконцерна Рено при покупке новой детали.

Рено отдает предпочтение в этом вопросе генераторам и ремня компании Bosch. Именно такие комплектующие и узлы монтируются базов на седан. Сейчас можно найти множество альтернатив, но для нормальной работы следует ставить именно комплектующие Bosch.

Ремонт генератора Рено Логан своими руками

Со временем можно заметить шум, который появляется при работающем двигателе. Иногда он может быть вызван износом ролика ГРМ. Так же может выйти из строя подшипник компрессора кондиционера. Но в некоторых случаях замена деталей не дает ничего. И тогда следует проверить состояние генератора. Зачастую выходит из строя его шкив. Он является многокомпонентным и при неправильной установки ремней он может разбиваться под воздействием вибрации.

На Рено Логан генератор снять довольно проблематично, особенно на машине с кондиционером. Несмотря на то, что для крепления используется всего 3 болта.

Читайте также:  Дизель генератор не работает без аккумулятора

Для этого необходимо приподнять правое колесо автомобиля при помощи домкрата. Затем снимается пластиковая защита. На Рено Логан ремень генератора удерживается специальным натяжным роликом. Чтобы снять его необходимо установить в специальное отверстие штырь и затем потянуть его ключом на 13.

Откручиваются три болта, которые удерживают Гур. Два из них расположены с внешней стороны шкива и один изнутри. Затем нужно его отодвинуть в сторону, чтобы не зацепить при дальнейшей работе. Не стоит отключать шланги, потому что иначе потребуется потратить немало времени на заправку ГУРа.

Инструкция по замене

На автомобилях таких модификаций натяжение ремня генератора происходит механизмом пружинного типа, т. е. он постоянно давит на ремень. Поэтому, чтобы его снять, нам нужно прижимной механизм отвести в сторону. Для этого воспользуйтесь рычагом, например, отверткой.

Чтобы отпустить болт, который держит механизм, воспользуйтесь ключиком на 13. А так как доступ к механизму сверху затруднителен, то снимем колесо вместе с защитным кожухом. Это упростит нам задачу по доступу к прижимному механизму.

Защитный кожух снимается легко, он закреплен на клипсах.

Ключом на 13 (накидным) отводим натяжной ролик в сторону. Если не получается, помогаем рычагом-отверткой.

После произведенных действий ремень легко снимается с места. Теперь, когда старый ремень извлечен, нужно туда поставить новый. Как это легче сделать, рассказано чуть ниже. Чтобы было удобнее рассказывать и показывать, все действия проводятся на снятом двигателе. Так фотографии получаются более понятными и лучше видны нюансы работы.

Первый шкив, на который надевается ремень, это шкив гидроусилителя руля.

Дальше ремень охватывает транзитный ролик.

После этого ремень пропускаем через натяжной ролик, генератор и накидываем на шкив кондиционера и коленвала.

На шкив коленчатого вала ремень накидывается последним, после того как натяжной ролик отведен в сторону.

При установке ремня обратите внимание на немаловажную деталь. На моторах такой модификации шкивы идут шестиручейковые, т

е. на каждом шкиву есть по шесть проточек. А ремень, который на эти моторы ставится – пятиручейковый, на нем пять бороздок. Поэтому внимательно следите, чтобы ремень был одинаково размещен на всех шкивах. Лишняя, шестая бороздка должна быть на всех шкивах с одной стороны. Вроде бы это мелочь, но при интенсивной и частой эксплуатации двигателя неправильно расположенный ремень сотрется намного быстрее. Лучше пустой ручеек оставлять на всех шкивах с его внутренней стороны.

Важно перед установкой нового ремня проверить состояние шкивов и роликов. После извлечения старого ремня на шкивах и роликах остаются его частицы

Они мешают полному соприкосновению нового ремня с поверхностью шкивов и роликов, не обеспечивают полную передачу вращения и создают условия для проскальзывания ремня.

Кроме того, что ремень на грязных шкивах может проворачиваться и не обеспечивать полного соприкосновения, он еще и быстрее расслаивается, так как площадь поверхности грязного шкива не идеальна

Выбирая новый ремень важно придерживаться рекомендаций, которые дает производитель автомобилей. На моторах устанавливаются шкивы с разной шириной и количеством ручейков

А несоответствие ширины и количества ручейков шкива и ремня приводит к плачевным последствиям. Это важно при дальних поездках, когда автомобиль вдали от цивилизации, и приобрести новый ремень или обратиться на станцию технического обслуживания возможности нет.

Приобретая ремень ГРМ, не стоит экономить. Отдавайте предпочтение проверенным производителям, которые гарантируют качество и полное соответствие техническим требованиям, даже если цена на такой ремень больше, чем у конкурентов.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как проверить генератор на машине: не снимая, с помощью мультиметра
  • Почему автомобильный генератор не дает зарядки на аккумуляторную батарею
  • Почему вибрирует кузов на Рено Логан — ищем причину в опоре двигателя

Выбирая проверенного производителя, покупатель обеспечивает долгую и надежную работу определенной детали и экономит средства. Переплатив в начале, он получает деталь (в данном случае ремень ГРМ), которая работает иногда вдвое дольше, чем дешевая.

Как заменить подшипники у генератора Рено Логан 1.4-1.6 2008-2014 г (с ГУР и без ГУР)

  1. Признаки поломки подшипников генератора на Рено Логан
  2. Устройство генератора и его крепление на авто с ГУР и без
  3. Снятие генератора у Renault Logan 2008-2014 С ГУР и без
  4. Разборка генератора BOSCH и демонтаж подшипников
  5. Установка новых шарикоподшипников и сборка генератора
  6. Подшипники для генератора BOSCH — артикулы и цены
  7. Полезные видео по ремонту генераторов у Рено Логан

Замена подшипников генератора на Рено Логан (Renault Logan) проводится при признаках износа или регулярном профилактическом ремонте. Сервисные мероприятия могут понадобиться, когда наблюдаются сбои электропитания или посторонние шумы во время работы.

Подшипники генератора Рено Логан 1.4-1.6 меняются комплектом, так как в узле располагаются малый и большой шарикоподшипник. При выборе запчастей необходимо учитывать, что в новых моделях установлены автогенераторы Bosch с мощностью от 98 А, до 2010 года автомобили без гидроусилителя руля комплектовались на 75 А (как на некоторых моделях Mitsubish).

Как меняются подшипники генератора Рено Логан 1.6 фирмы Bosch подробно изложено в пошаговой инструкции. Но сначала начнем с необходимой диагностики.

Определить неисправность можно по постороннему шуму, который издает генератор. Из-за старых деталей появляются люфта, посторонние звуки, шум. Новые шарикоподшипники со свежей смазкой, обеспечат плавное вращение, а шум исчезнет.

Разборка генератора, снятие и замена подшипников

После демонтажа производиться разборка и замена подшипника генератора Рено Логан 1.6. Обычно этот процесс занимает 30-40 минут, у опытных водителей 15-20 минут.

  1. Открутите крепежные болты защитной пластиковой крышки автогенератора, а затем щеткодержателя.
  1. Снимите щеткодержатель и реле регулятора. При квалифицированном ремонте одновременно проводится профилактика и проверка работоспособности реле. Так же осмотрите щеткодержатель на предмет неисправностей, состояние щеток.
  2. Чтобы разобрать корпус на две части, откручиваются три болта. Тут потребуется крестовая отвертка. Далее используем зубило с молотком, чтобы «располовинить» корпус.

При демонтаже не прикладывайте чрезмерных усилий, так как крепления могут быть закоксованы, да и сам корпус сделан из хрупкого дюраль алюминия.

  1. Надежный и проверенный способ снятия шкива (подходит для BOSCH) – это использование гайки М18 и М10 обрезанного шестигранника.

• Внутрь шкива ставим несколько шайб, а сверху гайку М18 под ключ на 27; • Вставляем шестигранник М10 или биту; • Головкой на 10 стопорим шкив; • Воротком с накидным ключом 27 ослабляем крепление шкива; • Предварительно рекомендуется обработать соединение WD-40.

Снятие старых шарикоподшипников и установка новых

  1. Сняв шкив, выбиваем вал ротора из посадочного отверстия шарикоподшипника. Этот способ не безопасен, так как можно повредить сам вал.
  2. Более действенный метод (показан на четырех фото ниже):

• Снятие крышки шарикоподшипника; • Зажим наружной обоймы в тисках до разрушения; • Спрессовка внутренней обоймы с ротора.

  1. Теперь можно снимать передний п/ш. Выпрессовываем его из корпуса с обратной стороны. Используем захватный съемник.
  2. Способ снятия заднего шарикоподшипника без съемника продемонстрирован ниже. Одним или двумя рожковыми ключами прикладываем усилие к торцу снизу, как показано на втором фото.
  1. Сразу монтируем новый ш арикоподшипник в крышку, закручиваем четыре винта. Затем вставляем в отверстие вал ротора, забиваем через деревянную приставку или сильно нажимаем руками.

Перед установкой новых деталей вскройте резиновые уплотнения, чтобы проверить количество смазки. Если объем не достаточен (как на фото), добавьте подшипниковой смазки внутрь.

  1. Монтируем передний п/ш на вал. Для этого смазываем посадочные поверхности, насаживаем деталь.
  2. Затем используя накидную головку с диаметром, подходящим под внутреннее кольцо, запрессовываем шарикоподшипник на место.
  3. Приступаем к обратной сборке электрогенератора Рено Логан.

Важные рекомендации по замене

  • Усилие при запрессовке должно приходиться только на внутреннюю обойму.
  • Учитывайте, что вставка заднего подшипника генератора Рено Логан из нового ремкомплекта потребует аккуратности, в противном случае будет люфт ил перекос.
  • Сборку и установку производим в обратной последовательности. Полный процесс показан на видео в конце статьи.

Разборка, проверка и ремонт генератора

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М И ME ХАНИЧЕСКИМ РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

— ремень привода вспомогательного оборудования,

• Выполните проверку генератора на стенде по схеме, приведенной выше, используя:

— амперметр со шкалой 0 -150 А (для генератора на 110 А) или амперметр со шкалой 0 -100 А (для генератора на 70 А),

— вольтметр со шкалой 0 — 30 В,

• Резистор с переменным сопротивлением, более 150 А (для генератора на 110 А) или резистор с переменным сопротивлением, более 100 А (для генератора на 70 А).

а — Проверка регулируемого напряжения

• Замкните контакт (SW1), при этом контакт (SW2) должен быть открыт. В этом случае контрольная лампа (LA) должна гореть: если она не горит, измерьте напряжение на клемме L

• Проверьте, приближено ли значение напряжения на генераторе (ALT) (клемма L, контакт 1) к значения напряжения аккумулятора.

Низкое напряжение указывает на то, что контрольная лампа или ее проводка неисправна.

• Постепенно увеличивайте частоту вращения генератора, наблюдая, как контрольная лампа загорается при частоте вращения 2000 об/мин. Напряжение выше 15 В указывает на неисправность регулятора. Если подаваемое напряжение не превышает напряжение аккумулятора, генератор не вырабатывает ток.

В этом случае следует снять генератор, чтобы выявить неисправный компонент.

• Постепенно повышайте частоту вращения генератор» до 5000 об/ мин.

Если показания амперметра не превышают 5 А, измерьте напряжение: это регулируемое напряжение. Так как регулятор является элементом термокомпенсации, регулируемое напряжение изменяется в зависимости от температуры регулятора. Если температура превышает 10*С, регулируемое напряжение снижается приблизительно на 0 — 0,12В.

• Если значение тока генератора превышает 5 А, продолжите зарядку, пока он не опустится ниже 5 А или замените аккумулятор (ВАТ) заряженным.

Замените регулятор напряжения, если регулируемое напряжение не равно 14,4+ 0,3 В (при 20’С).

• Замкните контакт (SW1): контрольная лампа должна гореть.

• Увеличьте сопротивление нагрузки (R) до максимального значения (уменьшите значение тока).

• Замкните контакт (SW2). Установите частоту вращения генератора 3000 об/мин.

• Отрегулируйте сопротивление нагрузки так, чтобы напряжение на клемме В составляло 13,5 В.

• Через 30 минут отрегулируйте сопротивление нагрузки, обеспечив на клемме В напряжение, равное 13,5 В.

• Увеличьте частоту вращения до 6000 об/мин.

• Проверьте показания амперметра: значение должно составлять не менее 72,5 А для генератора на 70 А и не менее 108 А для генератора на 110 А (измерения проводить в нагретом состоянии).

Если указанные величины не соответствуют норме, снимите генератор, чтобы выявить неисправный компонент.

• Отметьте положение установки переднего и заднего подшипников.

• Отверните болты (1) переднего подшипника.

Примечание: Во избежание повреждения обмотки статора не вставляйте отвертку дальше, чем на 2 мм.

• Отсоедините передний подшипник, шкив и ротор в сборе от статора и заднего подшипника в сборе, используя отвертку с плоским наконечником.

Примечание: Следите за тем, чтобы не повредить полюсы ротора при снятии гайки шкива.

• Установите шкив в тиски, проложив между губками старый ремень, чтобы не повредить шкив.

Примечание: Если при работе переднего подшипника слышен шум или подшипник вращается рывками, рекомендуется проверить состояние подшипника, когда он установлен в корпус.

• Проверьте состояние переднего подшипника на предмет:

— утечки смазочного вещества (если утечка небольшая, протрите и удалите следы смазки),

— четыре болта (3) ограничителя подшипника,

• Извлеките подшипник из корпуса переднего подшипника.

Примечание: • Если при работе заднего подшипника слышен шум или подшипник вращается рывками, рекомендуется проверить состояние подшипника, когда передний подшипник установлен на вал.

Замена щеток

Другой причиной выхода из строя генератора является поломка щеточного узла. Данная проблема сопровождается падением напряжения в бортовой сети, загорается контрольная лампа заряда аккумулятора, в зимнее время появляются проблемы с запуском. В этом случае ремонт генератора Рено Логан не потребует снятия детали, поскольку как написано выше эта процедура довольно сложная и потребует значительных временных и трудозатрат.

Можно установить щетки на генератор отдельно, есть возможность поменять весь узел в сборе, вместе с реле=регулятором. Этот способ наиболее предпочтителен, поскольку данный узел содержит все основные компоненты, которые могут выйти из строя, поэтому замена надолго избавит от проблем. Выбирать необходимо в зависимости от модели генератора, для владельцев Рено Логан с генератором Bosch может быть выбран узел HUCO 130606

Замена щеток

Другой причиной выхода из строя генератора является поломка щеточного узла. Данная проблема сопровождается падением напряжения в бортовой сети, загорается контрольная лампа заряда аккумулятора, в зимнее время появляются проблемы с запуском. В этом случае ремонт генератора Рено Логан не потребует снятия детали, поскольку как написано выше эта процедура довольно сложная и потребует значительных временных и трудозатрат.

Можно установить щетки на генератор отдельно, есть возможность поменять весь узел в сборе, вместе с реле=регулятором. Этот способ наиболее предпочтителен, поскольку данный узел содержит все основные компоненты, которые могут выйти из строя, поэтому замена надолго избавит от проблем. Выбирать необходимо в зависимости от модели генератора, для владельцев Рено Логан с генератором Bosch может быть выбран узел HUCO 130606

Перед началом работ необходимо снять клемму с аккумулятора. Затем открутить крышку с генератора. Для этого откручиваем гайку на 15(1), затем гайку на 13(2).

После этого откручиваем болт крестовой отверткой. Важно не слизать грани, иначе дальнейшая работа станет проблематичной.

Так же важно не забыть снять контрольный провод зарядки. После этого можно снимать крышку генератора. Для этого ее надо не тянуть, а немного наклонять из стороны в сторону.

После установки реле производиться сборка компонентов в обратном порядке.

Гайка шкива

Гайка шкива на валу – самое сложное для новичка, собирающегося снимать генератор по каким-либо причинам. В некоторых случаях даже рычаг с длинной трубой и обработка вд 40 не дают возможности ослабить гайку, настолько крепко она сидит.

Читайте также:  Глушители для дизельных генераторов

Особенно сложно демонтировать генератор подержанных автомобилей, оно и понятно почему.

Внимание. Касательно ВД. Лучше обработать гайку не ВД, а тормозной жидкостью. Тряпка смачивается «тормозухой», ложится на гайку, и оставляется на 1-2 дня откисать.

Отчаявшись в своих силах, новички едут в сервис. Там пистолетом, как правило, быстренько гайка ослабляется и снимается. Становится жалко потраченного времени и сил. Неужели нет никакой возможности провести снятие в домашних условиях?

Конечно же, есть. Существует несколько способов это сделать. Например, один из вариантов самостоятельного демонтажа подразумевает очень прочное крепление генератора. Он фиксируется настолько, чтобы не проскальзывал. Ремень натягивается посильнее.

Генератор зажатый в тиски

Зажать генератор, но уже снятый, можно также в тиски. Однако в этом случае нельзя что-либо вдевать в крыльчатку, так как можно погнуть внутренние части.

В тиски генератор надо зажимать с умом:

  • подготовить пару деревяшек с полукругами;
  • через отверстия шкив зажать в тиски, поставив между шкивом и проставками резиновую подложку.

В тисках зажимать генератор нужно не сильно. Некоторые специалисты вообще не рекомендуют использовать газовый ключ, так как легко повредить деталь. Новый шкив стоит около 2 тысяч рублей, хотя аналоги можно приобрести за 500 рублей, но опять же это деньги немалые.

Статья в тему: Какое масло нужно заливать в механическую коробку передач

Если в сервисе, как и говорилось, почти «мертвые» и застарелые гайки выворачиваются пневмотическим пистолетом, то в домашних условиях можно обзавестись ударным гайковертом.

Оба инструмента очень эффективны. Пневмопистолет вообще не дает времени шкиву провернуться. Создается такое усилие, причем кратковременное, что гайка скручивается в раз. Что касается ударного гайковерта, то и он молодец.

Ударный гайковерт можно имитировать путем набивания зазубрин на гайке. После того, как дело сделано, гайку можно заточить до блеска напильником.

Нижний болт генератора сидит так прочно не только по причине временных деформаций (ржавление и т.д.). Его очень прочно закручивают изначально.

Эксперты рекомендуют осматривать в первую очередь, какова резьба. Главное все делать не спеша, если не откручивается, то не налегать всей силой, ведь так можно и ротор повредить.

Еще один способ снятия гайки подразумевает ее нагревание. Шкив зажимается в тисках, гайка нагревается феном, слабеет и легко выкручивается.

Если гайку никак не удается снять, то она срезается. Для этого используется готовое приспособление. Оно надевается на гайку, шток крутится и прорезает саму гайку. Это самое верное средство того, как открутить болт, но применяется лишь в крайнем случае.

Ремонт генератора Рено Логан своими руками видео — выкладываем суть

Как заменить подшипники генератора на Рено Логан 2008-2014 Замена подшипника генератора: каталог материалов

  1. Признаки поломки подшипников генератора Рено Логан
  2. Устройство генератора на авто с ГУР и без
  3. Снятие генератора у Logan 2008-2014 С ГУР и без
  4. Разборка генератора BOSCH и демонтаж подшипников
  5. Установка новых подшипников и сборка генератора
  6. Подшипники для генератора BOSCH — артикулы и цены
  7. Полезные видео по ремонту генераторов у Рено Логан

Замена подшипников генератора на Рено Логан (Renault Logan) проводится при признаках износа или регулярном профилактическом ремонте. Сервисные мероприятия могут понадобиться, когда наблюдаются сбои электропитания или посторонние шумы во время работы.

Подшипники генератора Рено Логан 1.4-1.6 меняются комплектом, так как в узле располагаются малый и большой шарикоподшипник. При выборе запчастей необходимо учитывать, что в новых моделях установлены автогенераторы Bosch с мощностью от 98 А, до 2010 года автомобили без гидроусилителя руля комплектовались на 75 А (как на некоторых моделях Mitsubish).

Как меняются подшипники генератора Рено Логан 1.6 фирмы Bosch подробно изложено в пошаговой инструкции. Но сначала начнем с необходимой диагностики.

Определить неисправность можно по постороннему шуму, который издает генератор. Из-за старых деталей появляются люфта, посторонние звуки, шум. Новые шарикоподшипники со свежей смазкой, обеспечат плавное вращение, а шум исчезнет.

Как заменить подшипники у генератора Рено Логан 1.4-1.6 2008-2014 г (с ГУР и без ГУР)

  1. Признаки поломки подшипников генератора на Рено Логан
  2. Устройство генератора и его крепление на авто с ГУР и без
  3. Снятие генератора у Renault Logan 2008-2014 С ГУР и без
  4. Разборка генератора BOSCH и демонтаж подшипников
  5. Установка новых шарикоподшипников и сборка генератора
  6. Подшипники для генератора BOSCH — артикулы и цены
  7. Полезные видео по ремонту генераторов у Рено Логан

Замена подшипников генератора на Рено Логан (Renault Logan) проводится при признаках износа или регулярном профилактическом ремонте. Сервисные мероприятия могут понадобиться, когда наблюдаются сбои электропитания или посторонние шумы во время работы.

Подшипники генератора Рено Логан 1.4-1.6 меняются комплектом, так как в узле располагаются малый и большой шарикоподшипник. При выборе запчастей необходимо учитывать, что в новых моделях установлены автогенераторы Bosch с мощностью от 98 А, до 2010 года автомобили без гидроусилителя руля комплектовались на 75 А (как на некоторых моделях Mitsubish).

Как меняются подшипники генератора Рено Логан 1.6 фирмы Bosch подробно изложено в пошаговой инструкции. Но сначала начнем с необходимой диагностики.

Определить неисправность можно по постороннему шуму, который издает генератор. Из-за старых деталей появляются люфта, посторонние звуки, шум. Новые шарикоподшипники со свежей смазкой, обеспечат плавное вращение, а шум исчезнет.

Вариант 3

Схема привода генератора на автомобиле Рено Логан без гидроусилителя рулевого управления и без кондиционера: 1 — шкив генератора; 2 — болт крепления генератора к натяжной планке; 3 — натяжная планка; 4 — болт нижнего крепления генератора; 5 — ремень привода генератора;

6 — шкив привода вспомогательных агрегатов Для проверки натяжения ремня привода генератора на автомобиле Рено Логан без гидроусилителя руля и без кондиционера большим пальцем руки нажимаем на ремень…

…посередине между шкивами генератора и коленчатого вала. При усилии нажатия

10 кгс прогиб ремня должен составлять 6 – 8 мм. Для натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека».

Ослабляем затяжку болта 4 нижнего крепления генератора и болта 2 крепления генератора к натяжной планке. Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя, натягиваем ремень. Затягиваем болты крепления генератора.

Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников генератора. При замене ремня ослабляем его натяжение (см. выше) и снимаем ремень со шкивов коленчатого вала и генератора. Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырёхручьевой, длиной 718 мм).

Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение. Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Устройство узла и расположение деталей

Чтобы на генераторе Рено Логан поменять подшипник, необходимо знать его устройство. Деталировка узла представлена в двух схемах: узел в разобранном виде, а также схема смонтированного агрегата.

Обратите внимание, что на Рено Логан, в зависимости от года выпуска и наличия гидроусилителя руля, стоят разные модели генераторов. Автомобили без ГУР и кондиционером — Е0 Mitsubishi. На машинах до 2010 года с ГУР с кондиционером установлены Bosch. С 2010 года, при наличии ГУР и кондиционера устанавливается Bosch, они бывают двухконтактные или одноконтактные.

Каталожные номера — 6001548053, 6001547276, 231007633 соответственно.

Для проведения работ потребуется следующий инструмент:

  • ключи на 8, 10, 13, 17, 27;
  • крестовая, минусовая отвертка;
  • пассатижи;
  • тиски;
  • молоток;жидкость WD-40;
  • бита M10 (подойдет обрезанный шестигранник М10);
  • гайка М18 (для снятия шкива).

Замена щеток

Другой причиной выхода из строя генератора является поломка щеточного узла. Данная проблема сопровождается падением напряжения в бортовой сети, загорается контрольная лампа заряда аккумулятора, в зимнее время появляются проблемы с запуском. В этом случае ремонт генератора Рено Логан не потребует снятия детали, поскольку как написано выше эта процедура довольно сложная и потребует значительных временных и трудозатрат.

Можно установить щетки на генератор отдельно, есть возможность поменять весь узел в сборе, вместе с реле=регулятором. Этот способ наиболее предпочтителен, поскольку данный узел содержит все основные компоненты, которые могут выйти из строя, поэтому замена надолго избавит от проблем. Выбирать необходимо в зависимости от модели генератора, для владельцев Рено Логан с генератором Bosch может быть выбран узел HUCO 130606

Shkiv_03.ai

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля (без кондиционера):

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
  • 2 — натяжной ролик с кронштейном;
  • 3 — регулировочный болт;
  • 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика;
  • 5 — шкив генератора;
  • 6 — шкив насоса гидроусилителя руля;
  • 7 — ремень

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера) на дилерском сервисе Renault. Учитывая, что ремень, возможно, придется менять вне дилерского сервисного центра (например, при его обрыве), покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.
Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия

10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.

Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Инструкция по снятию узла (с ГУР и без ГУР)

В данном разделе показана замена подшипника генератора Рено Логан с ГУР и кондиционером до 2010 года выпуска. Представлены фото с описанием операций.

На Логанах после 2010 года выпуска процесс снятия немного отличается, в частности нет необходимости откручивать болты крепления снизу. Все крепежи доступны, если просто открыть капот. Так же в авто до 2010 года не нужно снимать трубку кондиционера, а после 2010 этого уже не избежать.

  1. Работы начинаются с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Далее процесс демонтажа зависит от наличия ГУР. Мы рассмотрим самый сложный вариант демонтажа, когда у автомобиля есть ГУР и кондиционер.
  3. Сначала домкратом поднимаем правое переднее колесо, откручиваем его.
  4. Затем отсоединяем пластиковую защиту. Необходимо снять часть подкрылка, открутив клипсу в правом верхнем углу и отодвинуть крышку.
  5. Вы увидите шкив автогенератора, рядом ролик натяжения ремня. Ключом на 13 ослабляем болт ролика.
  1. Для моделей до 2010 года снимаем пластиковую защиту у бампера, чтобы открутить два нижних болта крепления электрогенератора.

  1. Под капотом находим три болта опоры двигателя. Их нужно открутить, чтобы получить доступ к ГУР.

  1. Чтобы снять ГУР, выкручиваем три болта. Два из них находиться за шкивом, откручиваем через отверстия.
  2. Расположение третьего болта отмечено на фото, он с другой стороны насоса.

  1. Теперь демонтируем гидроусилитель, тут потребуется помощник, чтобы отодвинуть двигатель и патрубок кондиционера.

  1. Доступ к «Гене» получен. Отсоединяем клемму, откручиваем гайку клипсы, затем выкручиваем верхнее крепление.

  1. Далее вынимаем устройство. Для этого потребуется отодвинуть трубку кондиционера.

Процесс относительно сложный, но в конце статьи показана замена подшипников генератора Рено Логан 1.4 на видео, где более подробно представлен сам процесс.

Вариант 1

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля Рено Логан с гидроусилителем рулевого управления и с кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера; 6 — опорный ролик;

7 — ремень Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»). Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…

…надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика…

…накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления….

…и снимаем болт с защитной крышкой ролика.

Снимаем опорный ролик. Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…

Автоматическое натяжное устройство в сборе: 1 — натяжной ролик; 2 — кронштейн ролика; 3 — корпус Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой. Укладываем ремень на шкивы так…

…чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным. После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.

Источник

Adblock
detector