Меню

Ремонт сцепления квадроцикла стелс

Руководство по обслуживанию и ремонту квадроцикла Stels ATV 300B

Предисловие
Данное руководство предназначено, в первую очередь, для специалистов, занимающихся сервисным
обслуживанием мотовездеходов в условиях профессионально оборудованной мастерской. Лица, использующие
данное руководство, должны обладать соответствующими знаниями в области механики и навыками, что
обеспечит безопасность и правильность выполнения работ. Перед началом работы механик должен прочитать
текст руководства и ознакомиться с сервисными процедурами. Для выполнения некоторых процедур
необходимы специальные инструменты. Следует использовать только подходящие инструменты, в
соответствии с информацией в руководстве. Крайне важным является поддержание инструментов и рабочего
места в чистоте и порядке. В данном руководстве есть несколько разделов. Каждый из них описывает
отдельную систему или узел мотовездехода, а также содержит описания стандартных сервисных процедур.
Держите данное руководство в мастерской, чтобы при необходимости к нему можно было бы обратиться. При
выполнении процедур, описанных в руководстве, механик может действовать по своему усмотрению,
определяя агрегаты, которые следует разобрать. Левая и правая стороны транспортного средства обозначены
относительно положения водителя, сидящего на своем месте лицом вперед. Вся информация в данном
руководстве является технически верной на момент публикации. Некоторые из фотографий, использующихся в
данном руководстве, предназначены для внесения большей ясности в текст и могут не отражать реальных
условий. В связи с постоянной работой над улучшением продукции, вся информация в данном руководстве,
включая технические характеристики, может быть изменена без предварительного уведомления. В
инструкциях и иллюстрациях в данном руководстве встречаются термины предостережение, внимание,
примечание. Данные термины используются для обозначения важной информации. Предупреждающий
символ, встречающийся на корпусе мотовездехода, а также на страницах данного руководства, обозначает
необходимость проявить осторожность, чтобы избежать получения травмы. Ваша безопасность может
находиться под угрозой.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Обозначает потенциальную угрозу безопасности, могущую привести к серьезным травмам или гибели людей.
ВНИМАНИЕ
Обозначает потенциальную угрозу безопасности, могущую привести к легким травмам или повреждениям
техники.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обозначает важную информацию или инструкции.

СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 Общие сведения
ГЛАВА 2 Техническое обслуживание
ГЛАВА 3 Двигатель
ГЛАВА 4 Шасси
ГЛАВА 5 Главная передача
ГЛАВА 6 Трансмиссия
ГЛАВА 7 Тормоза
ГЛАВА 8 Электрооборудование
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Никогда не запускайте двигатель, находясь в закрытом помещении. В состав выхлопных газов входит угарный
газ, попадание которого в организм может нанести серьезный вред здоровью и привести к летальному исходу.
Запуск двигателя всегда должен производиться на открытом воздухе. Бензин легко воспламеняется и в
некоторых условиях может быть взрывоопасен. Электролит в аккумуляторной батарее является токсичным. Он
содержит серную кислоту. При контакте с ней возможны повреждения кожи, глаз или одежды. Будьте
бдительны и всегда пользуйтесь защитными средствами. Во время использования мотовездехода элементы
выхлопной системы сильно нагреваются. Если двигатель не остыл, проведение технического обслуживания
запрещено. Пар, вырывающийся из системы охлаждения, или горячее масло могут вызвать серьезные ожоги.
Перед началом обслуживания убедитесь, что двигатель остыл. На упаковке мотовездехода и на его деталях
могут быть острые углы. Будьте осторожны и используйте защитное снаряжение.
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1.1 ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1.2 ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР МОТОВЕЗДЕХОДА И СЕРИЙНЫЙ НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ
1.3 РАЗМЕРЫ МОТОВЕЗДЕХОДА
1.1 ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ПОДГОТОВКА К ДЕМОНТАЖУ
1. Удалите всю грязь и инородные вещества перед снятием и разборкой агрегатов.
2. Используйте подходящие инструменты и чистящие средства.
3. Во время разборки мотовездехода держите сопрягающиеся детали вместе. Это касается шестерен, поршней и
других деталей, сопряженных в процессе нормального износа.
Замена или повторная установка сопрягающихся деталей всегда подразумевает замену или установку деталей в
сборе.
4. Во время разборки почистите все детали и разложите их на поддоны в порядке снятия. Это ускорит
процедуру сборки и облегчит правильную установку деталей.
5. Не допускайте, чтобы детали находились в непосредственной близости от источников огня.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
Используйте только оригинальные запчасти.
Используйте только рекомендуемые масло и смазку.
Другие марки могут не отличаться по внешнему виду и функциям, но обладать худшим качеством.
ПРОКЛАДКИ, САЛЬНИКИ И УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ КОЛЬЦА
1. Во время переборки двигателя меняйте все прокладки, сальники и уплотнительные кольца. Поверхность
прокладок, сальников и уплотнительных колец должна быть чистой.
2. Во время сборки смазывайте все сопрягающиеся детали и подшипники. Наносите смазку на кромки
сальников.
ПРУЖИННЫЕ ШАЙБЫ/СТОПОРНЫЕ ПЛАСТИНЫ И ШПЛИНТЫ
Разобрав деталь, заменяйте все стопорные шайбы/пластины и шплинты. Загибайте запорные выступы после
затяжки болтов или гаек в соответствии с техническими требованиями.
ПОДШИПНИКИ И САЛЬНИКИ
Установка должна производиться таким образом, чтобы
были видны отметки изготовителя. Во время установки
сальников нанесите тонкий слой консистентной смазки
на кромки сальников. Хорошо смазывайте подшипники
во время установки, если это необходимо.
ВНИМАНИЕ:
Не используйте сжатый воздух для сушки подшипников
и сальников. Это приводит к повреждению его
поверхностей.
СТОПОРНЫЕ КОЛЬЦА
1. Перед сборкой проверяйте состояние всех стопорных
колец.
Всегда заменяйте стопорное кольцо поршневого пальца
после его снятия.
Заменяйте деформированные стопорные кольца. Во
время установки стопорного кольца убедитесь, что
заостренные углы направлены в направлении,
противоположном действующему усилию. См. вид в
разрезе.
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
Пятна, ржавчина, влага и т.д. на разъемах.
1. Отсоедините разъем
2. Высушите каждую клемму при помощи вентилятора.
3. Подключите и разъедините разъем два или три раза.
4. Потяните за провод, чтобы убедиться, что он надежно
закреплен.
5. Если зажим отходит, согните штырек и вставьте
наконечник в разъем.
6. Подсоедините разъѐм
ПРИМЕЧАНИЕ:
При соединении разъемов должен быть слышен щелчок.
7. Проверьте целостность цепи при помощи контрольного устройства.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если нет целостности цепи, следует почистить выводы.
Выполняйте шаги 1 — 7 при проверке жгута проводов.
Используйте контрольный прибор в соответствии с инструкциями в руководстве.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Никогда не запускайте двигатель, находясь в закрытом помещении. В состав выхлопных газов входит угарный
газ, попадание которого в организм может нанести серьезный вред здоровью и привести к летальному исходу.
Запуск двигателя должен всегда производиться на открытом воздухе. Бензин легко воспламеняется и в
некоторых условиях может быть взрывоопасен. Электролит в аккумуляторной батарее является токсичным. Он
содержит серную кислоту. При контакте с ней возможны повреждения кожи, глаз или одежды. Будьте
бдительны и всегда используйте защитные средства. Во время использования мотовездехода части выхлопной
системы сильно нагреваются. Если двигатель не остыл, проведение технического обслуживания запрещено.
Пар, вырывающийся из системы охлаждения, или горячее масло могут вызвать серьезные ожоги. Перед
началом обслуживания убедитесь, что двигатель остыл. На упаковке мотовездехода и на его деталях могут
быть острые углы. Будьте осторожны и используйте защитное снаряжение.
ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА МЕР
Инструкции по использованию таблицы перевода мер
Пользуйтесь данной таблицей для перевода метрических единиц в единицы британской


ГЛАВА 2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
2.1 ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
2.2 ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
2.3 СХОЖДЕНИЕ
2.4 ОСМОТР ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
2.5 НАТЯГ ПРУЖИНЫ ПОДВЕСКИ
2.6 КОЛЕСА
2.7 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
2.8 РАМА, ГАЙКИ, БОЛТЫ, ЭЛЕМЕНТЫ КРЕПЛЕНИЯ
ГЛАВА 2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
2.1 ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Отметки, используемые в таблице
DL: Процедуры, отмеченные значком DL, должны проводиться специалистами дилера.
O: При эксплуатации в неблагоприятных условиях, данные процедуры должны проводиться
чаще.
ГРАФИК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Соблюдение графика технического обслуживания и тщательное выполнение всех процедур
обеспечат надежность и безопасность эксплуатации данного транспортного средства.
Интервалы проведения осмотра, регулировки и смазки основных деталей мотовездехода
приводятся в таблице ниже.
Интервалы проведения технического обслуживания соответствуют режиму эксплуатации в
природных условиях средней тяжести и средней скорости 16 км/ч. При эксплуатации в
тяжелых природных условиях, в условиях повышенной влажности или запыленности,
интервалы технического обслуживания должны быть сокращены. При необходимости
проводите осмотр, чистку, смазку, регулировку или замену деталей.
ПРИМЕЧАНИЕ: В результате осмотра может быть выявлена необходимость замены
деталей. Всегда используйте оригинальные запчасти, которые можно приобрести у Вашего
дилера.
Техническое обслуживание и регулировка чрезвычайно важны. Если проведение
обслуживания и регулировки вызывает у Вас затруднения, следует обратиться к
официальному дилеру компании.
A = Регулировка:
I = Осмотр
C = Чистка
L= Смазка
D = Слив
R = Замена
T = Затяжка с правильным моментом затяжки

Читайте также:  Как проверить корзину сцепления ямз

Обслуживание в период обкатки (1 мес.) Чаще меняйте масло при

Источник

Stels 500H — Сцепление. Всем хайсанводам вопрос!

Ребят! всем у кого 500хайсан! предлагаю обсудить наше сцепление!я тут на соседнем сайте такого СТРАХА начитался:что на заводе сцепление ставят гамно,которое буквально 500км и меньше ходит,накладки эти стираются перемешиваются с маслом моторным и со стружкой металлической тем самым забиваются каналы масленые и движок ломается. Всё ведёт к переборке по зап частям 40т.р. говорят проблема лечится установкой всего сцепления от ямы-гризли 660. Кто что думает? Плохое сцепление пошло с 2009года. Мой год выпуска 12.2011 — может за это время проблему решили?

Комментарии

в балтмоторс проблему пытались решать,а про стелс я не в курсе.мож кто чего знает по теме?

с середины 2011 года проблема сцепления на Н-ках решина (ДОВЕЛИ ДО УМА-сказал манагер, жалоб больше нет), я проехал 1000км, проводил осмотр, все в порядке, катайся смело.

У меня 04.2011 г.в можно ли узнать по маслу хана сцеплению или нет.или же нужно вскрывать его?

а у меня такое случилось когда выжимаю ножной тормоз вариатор крутится. а передачи как включать?? а вариатор должен встать и тогда включать передачи!!

Блин у меня тоже 500 Н 12.2011. и тоже толком ни чо не знаю. очень хотелось бы узнать. единственное что слышал от знающих людей,что если спокойно прогуливаться на нем, то типа на долго хватит, а если зажигать, то пипец настанет быстро. как то вот так.

ну ребят могу сказать следующие я покупал свой 500GT 16.12.2011 тогда мне продовцы ответили что проблему сцепления решина. но я не давно решил перепроверить и задал точно такойже вопрос у них на сайте они мне его поттвердили

Читайте также:  Как прокачать сцепление хонда цивик 4д механика

Привет проехал на своём 500GT 200км,в какой то момент перестали включаться передачи,потом включились,но при включении задней передачи квадрик сам начал трогаться с места! не ужто сцепление так рано крякнуло?

Источник

Сцепление квадроцикла: причины выхода из строя и их устранение

Сцепление на квадроцикле отвечает как за переключение скоростей, так и за уменьшение вибраций в процессе езды. Квадроциклы для детей — не исключение.

Как правило, возникновение каких-либо проблем с данным компонентом мототехники, райдер ощущает сразу. Рекомендуется производить техобслуживание сцепления квадроцикла каждые 6000-7000 км пробега, но иногда всяческого рода проблемы могут возникнуть и раньше. Скорость износа функциональных компонентов мототехники напрямую зависит от условий ее эксплуатации.

Признаки выхода из строя сцепления квадроцикла

Сигналом о том, что со сцеплением мотобайка не все в порядке, могут послужить следующие моменты:

  • квадроцикл начинает движение исключительно при высоких оборотах;
  • во время езды появились ощутимые рывки или вибрации;
  • мототехника начала буксовать;
  • райдер начал испытывать сложности при переключении между скоростями квадроцикла.

В зависимости от серьезности поломки, описанные выше проблемы поможет решить либо ремонт сцепления транспортного средства, либо его полная замена. Что касается китайских моделей квадроциклов, то здесь необходимо проверить, надежно ли закреплены гайки на сцеплении. Некачественная сборка мототехники тоже может стать причиной наличия подозрительных звуков в районе вариатора.

Как поменять сцепление на детском квадроцикле?

Чтобы поменять сцепление на детском квадроцикле собственноручно, вам потребуется:

  • подготовить необходимый комплект инструментов;
  • открутить и снять цепной редуктор, за которым расположено сцепление;
  • снять центральный болт с использованием отвертки;
  • аккуратно поддеть и снять сцепление с квадроцикла;
  • заменить изношенный компонент на новый, произведя обратную сборку;
  • натянуть цепь.

В целом, данная процедура выполняется довольно просто и быстро. В более взрослых моделях квадроциклов все обстоит несколько сложнее. Прежде, чем приступать к демонтажу каких-либо компонентов мототехники, обязательно изучите инструкцию от производителя.

Читайте также:  Регулировка автоматического троса сцепления гольф 3

Почему сцепление квадроциклов 50, 110, 125 и 250 кубов выходит из строя и нуждается в ремонте?

Даже в китайских моделях квадроциклов сцепление может похвастаться внушительным запасом прочности, а потому его поломка зачастую происходит в результате неправильной эксплуатации данной техники.

К основным причинам преждевременного износа сцепления квадроцикла стоит отнести:

  • применение некачественных смазочных материалов;
  • резкое выключение данного компонента при сильной нагрузке;
  • длительная пробуксовка;
  • удержание в течение долгого времени в полувыжатом состоянии.

Продлить срок службы сцепления квадроцикла удастся только путем правильной и бережной эксплуатации данной мототехники. Желательно использовать хорошее масло, и не забывать про своевременное техническое обслуживание.

Использование качественных дисков сцепления в квадроцикле обеспечивает плавный старт транспортного средства, а также в полной мере обеспечивает надежное сцепление без проскальзывания даже при довольно высоких нагрузках. Исключение — детские электроквадроциклы, в которых диск сцепления попросту отсутствует.

Регулировка сцепления на квадроцикле 50, 110, 125 и 250 кубов

Сцепление квадроцикла обычно нуждается в регулировке не более одного раза в год. Перед началом работы установите транспортное средство на специальную подножку.

Сам процесс регулировки сцепления на мотобайке довольно прост, и состоит из следующих этапов:

  • найдите, где именно на вашей модели квадроцикла находится сцепление. При необходимости обратитесь за помощью к пользовательскому руководству. Если добраться до сцепления мешает крышка, то демонтируйте ее;
  • подберите наиболее подходящий ключ к большой контргайке, которая обычно находится в самой середине корпуса сцепления. Немного ослабьте ее, но не откручивайте полностью;
  • медленно вращайте регулировочный винт, пока не ощутите сопротивление, а затем немного прокрутите его обратно;
  • затяните гайку, надежно удерживая винт при помощи отвертки. Очень важно, чтобы он не двигался при затягивании;
  • проверьте работу сцепления квадроцикла. Если оно срабатывает через чур медленно или слишком быстро, отрегулируйте винт в нужном направлении (затяните или ослабьте).

Поскольку отрегулировать сцепление квадроцикла собственноручно не составит труда, вы сможете повторять эту процедуру при первой необходимости. В подавляющем большинстве моделей мототехники регулировка данного функционального компонента производится аналогичным образом. Если в настройке сцепления имеются определенный нюансы, то они подробно поясняются в официальном руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Источник

Adblock
detector