Меню

Рено меган свистит генератор

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.
Читайте также:  Генератор прямоугольных импульсов uc3842

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.

И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:

    1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

Источник

Свистит ремень генератора 5 причин

Почему свистит ремень генератора. Этот вопрос каждый раз мы задаем. Когда из под капота слышен этот пронизывающий звук. Как вестник чего то недоброго.

Свист вызывает трение приводного ремня о шкив. Ремню не удаётся провернуть шкив. Он начинает проскальзывать. Генератор создаёт сопротивление. Потому что он совершает работу по преобразованию вращательного движения в электрический ток. И чем сильнее нагрузка на генератор. Тем большее сопротивление он создаёт ремню. Соответственно ремню требуется большее усилие чтобы провернуть генератор. Вращение на ремень передаётся от шкива колен вала . То что там провернется ремень маловероятно. Потому что шкив колен вала имеет больший диаметр. Соответственно на нем выше коэффициент сцепления. А значит, шкив генератора является слабым звеном.

Свист ремня генератора при нагрузке

Работа генератора связана с поддержанием в электрической сети автомобиля напряжения в пределах от 13,2 до 14.,5 вольта. Напряжение падает ниже 13Ю2 вольт , Генератор включается в работу. И начинает заряжать Аккумулятор но нужной величины. Соответственно чем сильнее потребление электроэнергии те выше нагрузка на генератор

Слабое натяжение ремня.

Ослабленный ремень перестает вращать шкив генератора. Если нагрузка на генераторе незначительная. И появился характерный свист.

Проверить натяжение ремня несложно. На современных автомобиля применяют много ручьёвые ремни. Необходимо взяться за ремень в удобном месте и провернуть его на 90 градусов. Провернуться он должен с усилием, и провернуть его более чем на 90 градусов не получается. В этом случае считается что ремень натянут.

Попадание жидкости и масла на ремень

В этом случае необходимо заглушить двигатель. Найти причину утечки. И очистить ремень. Приводные ремни масло стойкие и масло вреда им не принесёт. Но трение и проскальзывание нагреет ремень. И приведет к его обрыву. В случае если попала вода . То она быстро испариться и ремень перестанет свистеть.

Свистит ремень генератора на холодную

На холодном двигателе ремень свистит по причине разреженности Аккумулятора. Скорее всего он неисправен. У него высокий уровень саморазряда. Это может быть и сульфатация пластин и замыкание разнополюсных пластин. Генератор пытается зарядить аккумулятор. Затрачивает при этом большое количество энергии. В этом случае нужно снизить обороты двигателя. Дать возможность генератору зарядить аккумулятор. При этом нужно выключить все приборы потребляющие электроэнергию. То есть максимально снизить нагрузку на генератор.

Читайте также:  Пороховые генераторы давления принцип действия

Помимо неисправного аккумулятор а причиной может стать забытый включённый свет фар.Длительное использование магнитолы при выключенном двигателе. Пугаться этого особенно не нужно. При снижении оборотов свист прекратится. После чего необходимо дать АКБ подзарядиться. Скорее переживать нужно о аккумуляторе. Потому что снижение напряжения генератора ниже допустимого приводит к сульфатации пластин. А это понижает его емкость.

Неисправность генератора.

Если свист не прекращается после снижения оборотов двигателя. То скорее всего затрудненно вращается вал генератора.

По причине механического повреждения. Ротор вращается на двух опорных подшипниках. Подшипники могут выходить из строя. И затруднять вращение вала ротора. В этом случае внутри генератора будут слышны стуки и посторонний шум. Генератор придется снимать и ремонтировать. Вал генератора в свободном от ремня положении должен вращаться легко. Без усилия, заедания и посторонних шумов.

Другие источники посторонних шумов

Ремень генератора может приводить и другие механизмы. Гидроусилитель руля, компрессор кондиционера. Водяной насос. При непрекращающемся свисте необходимо поочередно снимать нагрузку с каждого элемента.

Если свистит ремень гур при поворачивании рулевого колеса.

Причина в насосе гидроусилителя руля. Если повернуть руль в нейтральное положение. Давление жидкости гидроусилителя падает. Свист должен прекратиться. Свист появляется при включении кондиционера. Значит причина в нем. Возникает избыточное давление. Может быть забилась система кондиционера. Необходимо срочно ехать на диагностику.

Свист вызванный по причине помпы, Может быть связан с выходом из строя подшипников.

Чтобы найти причину свиста. Требуется исключить генератор как источник посторонних шумов. Достаточно отсоединить от него фишку дающую ток возбуждения. В этом случае генератор не будет выдавать электрический ток. И соответственно создавать нагрузку на ремень

Когда свистит ремень генератора следует сразу заглушить мотор. Нельзя допускать длительного проскальзывания приводного ремня. Это повредит его.

Источник

Рено меган свистит генератор

akul@ — по ремню другой ОД может легко послать или счет выставить (кстати для справки замена ремня + ролик около 5 штук стоит) ибо на ремень гарантии нет — расходник, также подсвистывание — не гарантийный случай, — в сервисной книжке (или мануале. ) прописано
По гарантийности или негарантийности могу для желающих в качестве примера привести одно очень интересное судебное решение.;)
http://wwwboards.auto.ru/nissan/775734.html

много, действительно возможно ремень или ролик — меняются вместе, — на диагностику, а если не сильно напрягает — забить на это дело

блин неужели как со стоковыми дворниками получается. на заводе ставят г. но а мы здесь обмусоливаем.. 🙁

akul@, спасиб — видел я это решение ранее когда свою проблему решал и возможно дошло бы до этого если бы свист не пропал.

и я не видел документов ниссана — а у нас прямо прописано это в документах к машине. в том то и засада — рено уже написал что возможны свисты и он за это не отвечает — а мы согласились с этим

Ну тогда дела обстоят у нас гораздо хуже, значит товарищи в Рено уже на этот счет подстраховались:sad:

PS Перечитал всю гарантийную книжку, в списке расходников ремни отсутствуют, а дворники присутствуют, поэтому думаю можно попробовать и пободаться

У меня тоже есть небольшой свист. Я никак не могу понять откуда он гад произрастает. Свист, с левой стороны двигателя, слышен только на холостых оборотах, между 900 и 1000. Чуть прибавляешь обороты до 1100 свист пропадает. Пробовал включать -выключать световые приборы, кондиционер — на свист никак не влияет. Судя по признакам не ремень генератора. ОД тоже точно не знают, или говорить не хотят, одни предположения. Не знаю что и делать. Правда на холодной машине иногда не свистит. Что посоветуете?

отключи все потребители и слушай пока на холодном и с прогревом тоже, можно оборотами побаловаться. ремень генератора может быть. а если после свиста пойдет разрушение ремня и заденет «не расходные» комплектующие тут уж гарантия будет наверняка

Читайте также:  Как менять генератор ауди 80

Возможно это аэродинамика! Именно после отметки в 110 начинается! Вот в чем конкретно! Не понятно:sad: Интересно узнать кто нибудь еще с этим сталкивался? И как бы решить эту проблему!

Да от скорости не зависит, особенно хорошо слышен свист когда спокойно едешь по городу и например перед светофором переключаешься на нейтралку. Обороты падают, двигатель тише — ВОТ он свист!

На холостом свистит? Садим кого то за педали, сами открываем капот и слушаем- увеличивается ли свист с ростом оборотов.

Если свист из под капота(ролики ли, помпа, ремни)- то ИМХО пусть ОД меняет.
Если аэродинамический/кузовной, то надо думать, искать.

А вентилятор климата не может свистеть? Или заслонки или воздуховоды климат-контроля?

Очень даже может! В Европе поездил на Мегане 3-ем. Убитый донельзя, прокатный.
Свистел именно вентилятор климата. На определенном режиме. Так что может это многих ждет в будущем 🙁

Еще про свист из под капота похоже. Проявляется на большой скорости или ветер от встречной машины(от фур явно заметно), отсюда сделал вывод что аэродинамический свист. Думаю либо дворники, либо под капот дует, тк на флю щелей туда задувать много(над фарами например). Есть у кого подобное и как с этим бороться?

У меня такая же проблема,после 90-100 км/ч начинает свистеть.Отключал климат,менял направление потока воздуха в машине и скорость вентилятора — бесполезно.Может кто-то победил эту проблему?Подскажите как.

ТО было? Мож заглушка салонного фильтра не доконца закрыта?

ТО ещё не проходил,а заглушку посмотрю,спасибо за совет,после отпишусь.

Есть такие варианты:
— если есть в багажнике ГрузиГ, то это он свистит;
— если не, то дырка от ГрузиГа:mosking:

а у меня и ГрузиГ есть, а свиста нет.:)

а у меня и ГрузиГ есть, а свиста нет.:)

Недоукомплектована машинка-то, свист забыли добавить:)

у меня аутентик комплектация,грузик есть:),щелей между фарами нету,климата нету, раньше свиста не было.. после зимы появился на скорости от 90. Так что не знаю что это может быть но от комплектации и доп оборудования не зависит..

Эдинственное что заметил когда + температура свиста вроде как нету..

да и пусть себе свистит . Если не парит , так и забей

сегодня был в авиньоне, поменяли по гарантии ролик и ремень. проехал до дома — такое ощущение что свист стал сильней в районе 900 оборотов до 1000 сидит — как раз те обороны на которых кондей висит.

записался опять на понедельник.

такое ощущение что какому-то узлу смазки не хватает.

щас вернулся из гаражей, с ребятами поговорил — сказали «к дилеру — добивайся замены ремня» — коротко и ясно

даже объяснили — если в 2 словах.
внутренняя часть ремня — бархатная, пока машина едет с завода (или стоит долго — продается) на роликах может образоваться ржа (или чтото типа того) далее завод двига, езда, бархотка шлифуется абразивом с роликов — как результат проскальзывание ремня в дальнейшем — итог — посвистывание.

У меня тоже есть небольшой свист. Я никак не могу понять откуда он гад произрастает. Свист, с левой стороны двигателя, слышен только на холостых оборотах, между 900 и 1000. Чуть прибавляешь обороты до 1100 свист пропадает. Пробовал включать -выключать световые приборы, кондиционер — на свист никак не влияет. Судя по признакам не ремень генератора. ОД тоже точно не знают, или говорить не хотят, одни предположения. Не знаю что и делать. Правда на холодной машине иногда не свистит. Что посоветуете?

Привет всем. Абсолютно аналогичная проблема, посвистывает из-под капота на горячей машине на ХХ иногда, как раз между 900 и 1000 (посвистит пару секунд, на полминуты тихо, потом снова пару секунд посвистит и снова тихо). После

1100 свист так же пропадает, фары, климат, аудио на свист не влияют. Машина у меня 2010 года (ноябрь), а купил нынче в апреле, возможно и правда ржавчина на роликах, отшлифовала бархатку ремня генератора. Пробег 600.

Источник

Adblock
detector