Меню

Рено сценик натяжка ремня генератора

Рено сценик натяжка ремня генератора

Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 7

1 А 1 2 Каждые 60 0 0 0 км или раз в 4 года

точно точно измеряют натя­

ра и появилось сомнение в

верности натяжения ремня, обратитесь

к дилеру Renault, имеющему такой при­

6. На моделях без кондиционера уста­
новлен ручной регулятор натяжения ремня.

Примечание: Если натяжение ремня про­
веряется с помощью измерителя натяже­
ния, описанного ниже, ремень пригоден для
дальнейшего использования только в том
случае, если его натяжение находится в
пределах допускав, предписанных Специфи­
кациями. Если натяжение неверно, ремень

7. Натяжение ремня проверяется посе­
редине плеча ремня между шкивами. На­

тяжение проверяется только с помощью
электронного измерительного прибора
Renault№1273(SEEMC.Tronic105.6). Ecли
такого прибора нет, обратитесь к дилеру за
помощью. Процедура, описанная в этом
параграфе, подразумевает использование
такого прибора.
8. На моделях с кондиционером для на­
тяжения ремня применяется автомати­
ческий натяжитель. натяжение ремня не

регламентируется.
9. Если ремень проскальзывает или со­
скальзывает, его следует заменить. Если

проблема заменой не устраняется, придется
заменить узел натяжителя.

10. Отсоедините провод «массы» от акку­

11. На ранних моделях двигателей E7J

перед снятием ремня привода насоса ГУР
необходимо снять ремень привода гене­

Рис. 18.14 Регулировочный болт натяжи­

теля ремня генератора [указан стрелкой)

12. Затяните ручной тормоз и поднимите

переднюю часть автомобиля домкратом.
Установите страховочные опоры (см. «Под­

нятие автомобиля домкратом и установка

страховочных опор»), Для улучшения доступа
снимите правое колесо и локер; для снятия

локера на некоторых моделях придется
высверлить заклепки его крепления.

13. Ослабьте болт крепления кронштейна

14. Ослабьте контргайку и отверните регу­

лировочный болт натяжителя до того мо­
мента, как можно будет снять ремень со
шкивов (рис. 18.14).

15. Правильно уложите новый ремень во­

круг шкивов. Обратите внимание на то, что у
ремня имеется пять ручьев, а у шкивов ге­
нератора, насоса ГУР и коленвала — шесть.
При укладке ремня проследите, чтобы
последний ручей каждого шкива (дальний
от двигателя) оставался свободен (рис.

Рис. 18.18,а. Ослабление натяжителя на

16-клапанных двигателях 1.4 и 1.6 л с

Рис. 18.18,б. Конфигурация укладки
ремня на 16-клапанных двигателях 1.4 и

В Компрессор кондиционера

D Насос ГУР
Е Паразитный ролик

Рис. 18.15 Убедитесь в том. что наруж­

ный ручей на шкиве остался свободен

16. Чтобы отрегулировать натяжение рем­

ня, ослабьте болты крепления натяжителя и
контргайку регулировочного болта (она
расположена сразу за генератором]. Вра­
щением винта добейтесь правильного
натяжения по прибору, равного 108 ± 6
единиц.

17. Полностью затяните болт кронштейна

натяжителя и контргайку регулировочного
болта.

18. Удерживая рожковым ключом шкив

натяжителя за центральный болт, развер­
ните натяжитель по часовой стрелке, чтобы
ослабить натяжение и вставьте шести­
граннике отверстие на кронштейне натяжи-
теля, чтобы заблокировать его в этом
положении (рис. 18.18,а.). Запомните ук­
ладку ремня и снимите его со шкивов (рис.
8.18.6).

Рис. 18.20,а. Ослабление натяжителя

ремня на 16-клапанном двигателе 2.0 л

с кондиционером
Разверните натяжитель в направлении

Источник

Замена генератора и приводного ремня Renault Scenic своими руками

С генераторными проблемами знакомы далеко не все автовладельцы – этот узел считается достаточно надёжным, за исключением ремня привода генератора. Его положено менять уже на втором ТО, а вот ресурс самого генератора и его электрических узлов значительно выше. Тем не менее каждый водитель должен знать, как производится их замена. Для этого не требуются знания электромеханика, достаточно умения обращаться с ключами и отвёрткой.

Читайте также:  Распиновка генератора сузуки свифт

Как узнать, что ремень нуждается в натяжке или замене

Обычно проблемы с ремнём или подшипниками генератора начинаются с появления характерного визга, точно определить источник которого можно только с помощью специального прибора. Если такие звуки появляются в момент пуска холодного мотора или при резком нажатии педали газа – скорее всего, дело действительно в ослабленном ремне, хотя нельзя исключать и проблемы с роликами и подшипниками. Изношенные щётки будут проявлять себя уменьшением тяги двигателя, а выход из строя регулятора напряжения или диодного моста приведёт к загоранию контрольной лампочки зарядки аккумулятора, и в этом случае без демонтажа генератора не обойтись.

Как подтянуть ремень генератора на Renault Scenic

Чтобы выполнить регулировку натяжения приводного ремня Renault Scenic, необходимо ослабить болты натяжителя, а также контргайку регулировочного болта генератора, она находится позади него. Затем, вращая регулировочный винт, добиваемся нужного натяжения, затягиваем контргайку и оба крепёжных болта.

На поздних моделях Scenic при замене ремня натяжка производится автоматически, достаточно просто освободить натяжитель после укладки нового ремня.

Особенности замены приводного ремня

На многих авто генератор расположен в таком месте, что снятие ремня и самого устройства производится сверху и без особых проблем. О Scenic такого не скажешь, поскольку здесь дефицит подкапотного пространства ощущается в полной мере.

Если в результате осмотра вы приняли решение о замене ремня генератора Renault Scenic, порядок действий будет таков:

  • откручиваем болты крепления правого колёса;
  • поддомкрачиваем машину спереди;
  • демонтируем колесо;
  • убираем подкрылок, крепящийся клипсами и парой саморезов;
  • рожковым ключом на 16 с загибом крутим ролик натяжителя по часовой стрелке, в результате чего ремень ослабнет и можно будет осуществить его снятие со шкива коленвала;
  • теперь сверху снимаем ремень со шкива генератора и вытаскиваем его;
  • если ремень сильно повреждён, скорее всего, такая же участь постигла натяжной ролик, для его демонтажа нам потребуется ключ торекс на 40 и маленькая трещётка с удлинителем;
  • с помощью отвёртки отковыриваем защитную крышку ролика, с помощью ключа откручиваем прижимной болт, снимаем ролик;
  • устанавливаем новый ролик, аккуратно его зажимаем, ставим на место крышку;
  • заводим новый ремень сверху на шкив генератора;
  • внизу, чтобы одеть его на шкив коленвала, нужно будет снова оттянуть натяжной ролик. Когда установка ремня генератора Scenic на штатное место завершена, отпускаем натяжитель, он натянет ремень до нужного значения;
  • теперь можно завести мотор и проверить, правильно ли мы всё сделали;
  • если всё в порядке, можно ставить назад подкрылок и колесо.

Как видим, чтобы поменять приводной ремень Renault Scenic, особых умений не потребуется. Чего не скажешь о снятии генератора.

Ремонт, замена генератора

Для демонтажа нам потребуется намного больше инструментов:

  • тот же накидной ключ на 16 с загибом (иначе к натяжителю не подлезть);
  • головки на 13/14/18/16/21 с удлинителем (головка на 18 – редкость, присутствует далеко не во всех наборах);
  • ключ с динамометром;
  • головка и рожковый ключ на 10
  • отвёртка с толстым жалом.

Рассмотрим пошаговый алгоритм, как снять генератор на Renault Scenic:

  • начинаем с демонтажа колеса и подкрылка, после чего ослабляем и вынимаем ремень;
  • демонтируем жабо;
  • отсоединяем клеммы АКБ;
  • снимаем патрубок между интеркулером и турбиной, если у вас турбированный мотор, дыру, идущую на интеркулер, надёжно затыкаем тряпкой;
  • откручиваем гайку крепления кронштейна трубопровода кондиционера, затем ослабляем болт крепления;
  • головкой на 18 откручиваем болты реактивной тяги мотора, верхний снимаем полностью, а нижний ослабляем, чтобы отвести тягу в сторону;
  • откручиваем верхний болт крепления генератора, вытаскиваем его до упора (полностью не получится), толстой отвёрткой или небольшой монтировкой отводим корпус генератора от двигателя;
  • откручиваем нижний болт, но сделать это будет не в пример сложнее, придётся воспользоваться короткой трещёткой и удлинителем, или даже двумя;
  • отводим от двигателя и нижнюю часть генератора, не забывая, что внизу к нему подключены провода;
  • но вытащить генератор будет не так просто, для этого нужно освободить много места. Начинаем с откручивания от кузова машины гидроопоры;
  • теперь можно отстегнуть топливопровод. Все остальные операции выполняются снизу;
  • откручиваем на несколько сантиметров болт нижней реактивной тяги мотора, возможно, потребуется рычаг в виде трубы;
  • можно, но необязательно, открутить от катализатора выхлопную трубу и отвести её в сторону;
  • поддомкрачиваем двигатель таким образом, чтобы опора поднялась над кузовом на пару сантиметров и подкладываем туда дощечку соответствующей толщины;
  • откручиваем без снятия гидроопору;
  • аккуратно поворачиваем генератор муфтой вверх, при этом его крепление должно смотреть в сторону радиатора;
  • сдвигаем мотор в сторону кузова, освобождая место для генератора, вытаскиваем его.
Читайте также:  Принцип работы зарядки аккумулятора автомобиля от генератора

Операция достаточно трудозатратная, а всему виной дефицит места в моторном отсеке Renault Scenic.

Когда будем устанавливать новый или отремонтированный генератор, нужно учесть, что гидроопору нужно прикрутить к мотору с моментом 64 Нм, и только затем опускать двигатель.

И ещё один важный момент: при установке генератора на штатное место необходимо немного выбить в сторону радиатора, то есть наружу, гайки крепления, иначе угадать с попаданием будет сложно, а при неосторожных толчках можно запросто что-то сломать – кругом полно хрупких пластиковых деталей.

Заменить изношенные щётки можно без снятия генератора Renault Scenic, но это тоже довольно сложная процедура, а вот полетевшие подшипники без демонтажа генератора, естественно, не реанимировать.

Если генератор у нас в руках, замена подшипника Renault Scenic производится с помощью двухлапного съёмника (спросите в магазине съёмник для генератора ВАЗ 2110), который нужно доработать – немного сточить конец, дабы при выдавливании он не упирался в контактные кольца с риском повредить их.

Для демонтажа демпферного шкива потребуется изготовить приспособление, как на фотографии:

Для изготовления воротка используем полосу металла шириной 4 см и толщиной 4 мм, приварив к его концу гайку на 27. Внутреннее отверстие в гайке нужно рассверлить так, чтобы в него входила головка на 10. В гайке генератора, удерживающей шкив, имеется вырез под шестигранник на 29, поэтому гайка на 30 туда не влезет без обтачивания граней. А на 27 будет немного болтаться, но если откручивать аккуратно, придерживая вал головкой, то всё получится.

После установки новых подшипников можно прикручивать регулятор и диодный мост со щёткодержателем.

С заменой генератора на Renault Scenic может справиться не каждый, поэтому во избежание возможных неприятностей лучше доверить эту работу специалистам.

Источник

Заменил поликлиновый ремень (приводный, ручейковый, ремень генератора)

Случайно заметил, что ремень стал прорываться. Если бы эта трещинка не попала на один из верхних шкивов, никогда бы и не заметил даже.

Был куплен новый оригинальный ремень RENAULT Артикул- 7700101261 (580р.)

Он шести ручейковый 6PK1750, а производитель ремешка HUTCHINSON француз.

На старом ремне можно разглядеть, он тоже был оригинальныи и тоже HUTCHINSON

Для установки использовал эту схему:

Натяжитель оттягивал таким образом (удлиннил 13 ключ другим ключом на 19 и застопорил в подрамнике трубкой):

Читайте также:  Характеристики генераторов ваз 2114

В итоге получилось вот так:

P.S. На сегодня (02.2019г.) Езжу на этом ремне, всё в порядке!
Накручено больше 20тыс. км. и всё прекрасно! Ничего не разлохматилось, не расслоилось и никуда не намотало.
А для тех кто ставит 5ти ручейковый есть тех. ноты:
M.R.370SCENIC2-1 по ней нужно оставлять пустой ручеёк который ближе к двигателю (Смотреть пункт 11А на странице 2).
3177A для тех у кого нет кондея дальний ручеёк оставлять свободным. (Смотреть пункт 07 на странице 4)
А иначе можно попасть на ВТЫК.

Parts

Renault Scenic 2002, engine Gasoline 1.4 liter., 95 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 16

подскажи пожалуйста, два ролика данного ремня — они одинаковые? или есть отличия? а то планирую заранее приобрести ремень и ролики (пока замена не требуется, работает без проблем но хочу чтобы был в запасе) и вот задался вопросом отличаются ли ролики, и требуется менять и натяжитель или только ролик который имеется на нем?

Привет, да ролики одинаковые. Если ремень бегает на ролике натяжителя ровно по центру, то натяжитель впорядке. Если смещается к колесу значит выработался.

Привет, с Новым годом!
порвало ремень, прошел менее 1000 5 ручьев, меняли все ролики, проверяли шкивы. Сейчас нашел только бошевский 6 ручьев, как твой 6 отходил?

Привет, с новым годом!
Как поставил, всё крутится!

Все просто и понятно:)
Мне было интересна эта заметка.

Здесь ни где не упоминается о том, что будет если сделать как я.
А в ссылке в первом сообщении, люди пишут, что на заводе ставили 6ти ручейные ремни на 6ти ручейные шкивы.

По технотам, насколько я знаю, должен быть один ручей свободным. У этих движков есть одна проблема, что при расслаивании ремня допоборудований, его куски попадают под шкив ремня ГРМ и рвут его с соответственными последствиями, поэтому свободный ручей хоть какая-то, но страховка от этого.

Если ремень разлохматится, то по любому он может попасть под ГРМ. 4мм ручеёк не спасёт от такой ситуации, нужно следить да ремнями. Ну а если перекос или какой то шкив жуёт ремень то тут 5ручейный ремень не спасёт.

Не в коем случае 6-ти ручейковый, Стоял 5-ти такой нужно было ставить, Меняй быстрей .

Я тоже думал поставить 6-ти ручейковый мастер на СТО матом обругал потом на форуме нашел ( autoby.biz/forum/viewtopi…php?f=57&t=23670&start=45
«Итак, движок с кондиционером 2.0 16v F4R 746.
Изначально стоял 5-ти ручейковый ремень, ближний к двигателю ручей свободный. После ТО был установлен 6-ти ручейковый ремень Contitech 6 PK 1750.
Итог: месяц работы и ремню трындец, ближний к двигателю ручей на ремне оторвало на половину длины ремня, движок заглох и не заводится. Попал как минимум на замену ремня…»)

Прочитал, там проблема в другом, ему на 5тиручейный шкив коленвала поставили 6ти ручейный ремень. У меня все шкивы оригинальные 6ти ручейные, ремень стоит ровно.

Отличия в количестве ручьев были до 2000 года после только 5-ти ручьевые.

у меня 2002 год всё 6 ручьёв! И у брата 2002 год всё 6 ручьёв! Не в годах дело!

у меня пять 2001 год 12 декабря с конвейера сошел.

у меня 2002 год всё 6 ручьёв! И у брата 2002 год всё 6 ручьёв! Не в годах дело!

Источник

Adblock
detector