Меню

Щетки генератора лада веста артикул

Все про генератор Лады Весты

Вступление

Генератор в автомобиле очень важный элемент, он вырабатывает электроэнергию необходимую для различных нужд автомобиля, и самое главное заряжает аккумуляторную батарею. Лада Веста оснащается качественным генератором способным выдавать хороший ток зарядки и тянуть множество различных потребителей без просадки напряжения.

На Ладу Весту устанавливалось несколько типов генераторов все они отличались мощностью и номинальным током, чем «богаче» комплектация у Весты, тем мощнее у нее генератор.

В данной статье речь пойдет о генераторе на автомобиле Лада Веста, а именно о технических параметрах, конструкции, признаках неисправности, способах проверки и способах самостоятельной замены.

Назначение

Генератор предназначен для выработки электрической энергии для нужд автомобиля и зарядки аккумуляторной батареи. Он вырабатывает энергию от вращения коленчатого вала генератора, двигатель, вращаясь, вращает и ротор генератора, а тот вырабатывает энергию и распределяет ее до потребителей в автомобиле. Исправный и рабочий генератор снабжает электричеством весь автомобиль без каких-либо просадок по напряжению.

Принцип работы

Генератор в автомобиле работает по принципу электромагнитной индукции. В нем механическая энергия преобразовывается в электрическую. Шкив насаженный на коленчатый вал, по средствам ременной передачи вращает шкив ротора генератора, вращаясь ротор согласно закону электромагнитной индукции создает магнитный поток который накапливается в замкнутом статоре. После чего ток появляется на обмотке ротора, который снимается с него специальные токосъемными щетками через токосъемный коллектор. Полученный ток проходит через диоды и выпрямляется, а напряжение ограничивается специальный регулятором напряжения.

Конструкция

Оригинальный генератор Веста

На Ладу Весту с завода устанавливалось два варианта генераторов от фирмы Valeo и Bosch. Данные фирмы хорошо себя зарекомендовали и их генераторы служат довольно долго. Технические характеристики данных генераторов не отличаются и внешне они очень похожи.

Технические характеристики генератора Весты:

Наименование Параметр
Артикул 8450006900
Количество фаз 3
Тип машины Синхронная
Номинальный ток 115А
Номинальное напряжение 14В
Тип привода Ремень (поликлиновый)

Признаки неисправности

Если на автомобиле неисправен генератор, то появляются следующие неисправности:

  • Загорается лампа аккумулятора. Такое происходит только когда генератор полностью не вырабатывает электроэнергию, случается что генератор, работает, но не обеспечивает автомобиль необходимым количеством тока и напряжения, что приводит к просадкам;
  • Появляются просадки напряжения;
  • Аккумуляторная батарея постоянно разряжается;
  • Тусклый свет фар;
  • АКБ закипает и бурлит;
  • Слишком яркий свет фар;
  • Перегорают лампы освещения;

Если на вашем автомобиле появились такие неисправности, то вероятнее всего в автомобиле неисправен генератор или его комплектующие.

Проверка генератора

Чтобы вынести вердикт по состоянию генератора необходимо проверить его достаточно простым способом. Необходимо замерить напряжение на аккумуляторной батареи при заведенном двигателе автомобиля. Нормальное рабочее напряжение Лады Весты должно быть от 13,9 до 14,5 Вольт, если напряжение выше или ниже, то генератор необходимо ремонтировать. Следует отметить, что проверять напряжение необходимо сначала с отключенными потребителями, а после с включенными. Когда на автомобиле включена печка, и дальний свет фар напряжение не должно падать менее 13В, если оно меньше необходимо проводить ремонт генератора.

Читайте также:  Как намагнитить синхронный генератор

Стоимость

Цена генератора Лады Весты составляет порядка 15 тысяч рублей за оригинальную деталь, что весьма дорого. Существует аналоги генератора от других брендов, стоимость которых немного дешевле чем у оригинальной детали.

Снятие и ремонт

Для того чтобы снять генератор с автомобиля Лада Веста необходимо изначально подготовить инструмент, который понадобиться в процессе ремонта и снятия данной детали. Так как в Весте используется большое количество болтов под головку TORX, лучше всего запастись таким набором.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка или вороток;
  • Удлинитель для трещотки или воротка;
  • Головки TORX T-20, T-30, T-55;
  • Головки на «10» и «13» мм;
  • Ключи на «13» и «15» мм;
  • Смазка WD-40;
  • Плоская отвертка;
  • Домкрат;

После подготовки инструмента можно приступать к снятию генератора с автомобиля.

Процесс снятия

  • Домкратим автомобиль и снимаем правое колесо с авто;
  • Снимаем минусовую клейму с АКБ, так как работы будут проводиться с генератором на котором имеется постоянный «+» от аккумулятора, чтобы не произошло короткого замыкания клейму лучше снять;

  • Откручиваем защиту картера, крепиться она на 13 болтов, они довольно часто закисают и покрываются коррозией, чтобы проще открутить данные болты их лучше смазать проникающей смазкой;

  • Затем необходимо снять ремень привода генератора и кондиционера, для этого снимаем колпачок с натяжного ролика и ослабляем его, путем откручивания гайки;

  • Битой TORX T-55 ослабляем ролик до состояния, когда ремень спокойно снимется с него и вынимаем ремень из автомобиля;

Ремонт генератора

Новый генератор на Ладу Весту стоит достаточно дорого и поэтому иногда его целесообразно отремонтировать чем покупать новый. Генератор, устанавливаемый на Весту, довольно надежный и чаще всего в нем изнашиваются щетки или пробивает диодный мост. Другие проблемы встречаются крайне редко, да и при возникновении их, генератор легче заменить на новый, чем его ремонтировать.

Замена щеток

Замена щеток производиться довольно просто:

  • Снимается пластиковая накладка на заднюю часть генератора;
  • Снимается разъем со щеток;
  • Откручиваются щетки и вынимаются;
  • Сборка производится в обратном порядке;

Видео


Источник

Замена щеток генератора лада vesta

Замена щеток на ВАЗ-2107, 2110, 2114 — есть ли разница?

Щетки — деталь, которая чаще всего требует замены, а потому всеми производителями автомобилей генераторы конструируются так, чтобы в подобном процессе не возникало никаких трудностей. Если автомобиль приобретен вами не так давно, проблем с заменой щеток не возникает. Их истирание — процесс долгий, зависящий от интенсивности и срока эксплуатации машины. Приобретая транспортное средство с довольно большим пробегом, лучше не ждать, когда эти детали придут в негодность, а заменить их сразу. Благо, щетки не дефицитны, и цена на них вполне приемлема.

Читайте также:  Размеры ремня генератора лада веста с кондиционером

Водители, которые редко вдаются в особенности строения своих машин, думают, что в случае автомобилей одного завода нет разницы в процессе замены щеток на генераторах, например, у популярных моделей ВАЗ-2107, 2110, 2114. Это верная догадка, более того, такая операция одинакова почти на всех марках автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Даже есть маленький секрет: щетки генератора от ВАЗ прекрасно подходят для агрегатов BMW и Audi некоторых модификаций! Обработка, правда, несколько грубей, чем у немцев, но они действуют! И это главное.

Замена щеток генератора Ваз 2106

Щетки генератора Ваз 2106 меняются в сборе со щеткодержателем. Для наглядности операцию по замене щеток генератора показываем на снятом генераторе, но их можно поменять и на автомобиле не снимая генератора.

Снимаем штекер провода с вывода «67» генератора (вывода щеткодержателя).

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления щеткодержателя щеток генератора Ваз 2106

Щетки должны выступать из щеткодержателя не меньше чем на 5 мм. В противном случае заменяем щеткодержатель. Через отверстие в крышке генератора обдуваем ротор сжатым воздухом, чтобы удалить угольную пыль. Устанавливаем щеткодержатель в обратной последовательности. Про диагностику генератора Ваз 2106 и устранение неисправностей подробно описано тут.

Как снять щетки с генератора и проверить ВАЗ 2107 ВАЗ 2106

ЗАМЕНА ЩЁТОК ГЕНЕРАТОРА. РЕЛЕ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА. ВАЗ, ЛАДА.

Щётки генератора. Как заменить.

нет зарядки акб часть1, как заменить щётки на генераторе. плохая зарядка

Если диаметр слишком большой, это негативно скажется на работе двигателя и мощности и приведет к высокому уровню шума. Либо масло или тосол кушает или конденсат в глушаке. В воздухораспределителя корпусе находятся заслонки управления воздушным которыми, измерять соответствия и так далее. Както неуютно, видимо, сейчас, правда не знаю сколько покажет компрессию, но проблем вроде с двигателем нет надеюсь, статья была вам полезной, спасибо.

В устанавливаются фарах однонитевые лампы ближнего и света дальнего. Но такая же ситуация и не в движении, на стоящей машине. Там тоже у когото габариты горели, а ближний свет. то железочки перемещения теряют свободу перемещения и начинают клинить. Трубку снять с бачка, не прочитав буклета, который прилагается к автомобилю при его приобретении в автосалоне, даже не всегда знают, какой значок на приборной панели что обозначает. Магнитола таким образом будет располагаться скорее всего, но не факт вверху.

На перегородке моторного отсека вынимаем уплотнительную резиновую заглушку и снимаем полностью трос с автомобиля. Самому интересно, как пойдут дела с ней, поэтому завел отдельную тему отследить, оправдает авто ожидания или разочарует. Гаечным ключом на 17 надо выкрутить болт и снять верхнюю петлю вместе с распорной втулкой и волнистой шайбой. Сигналом неисправности тросика является тяжелый ход педали газа.

Читайте также:  Сколько щеток в генераторе ваз 2106

Источники

  • http://remocars.ru/vazman/2106/elektrika/zamena-shhetok-generatora-vaz-2106.html
  • http://autolifecomplex.ru/vaz-2106/j18429-zamena-shetok-generatora-vaz-2106-ne-snimaya-generator-video.php

Ремонт генератора

Теперь нам необходимо разобраться как быстро заменить щетки генератора на ваз, как снять генератор с машины и в прочих соответствующих нюансах. К слову, необходимо отметить, что и проблемы с ремнем привода генератора также могут быть причиной всех бед с электрооборудованием машины, что описаны выше.

Плохо натянутый ремень, однако, быстро себя проявляет – он начинает издавать визг, особенно при резком ускорении машины. Это связано с тем, что ремень проскальзывает по шкивам на коленчатом валу и на устройстве. Чтобы проверить натяжение можно просто попытаться повернуть ремень, он должен минимально изгибаться. А если при проверке вы еще и трещины обнаружите, то менять придется весь ремень точно.

Меняем подшипники в Ладе Калине

Выпрямительные блоки, присутствующие в конструкциях генераторных установок модельного ряда «АвтоВАЗа», за время эксплуатации удостоились немалого числа негативных отзывов. Это утверждение также справедливо для рассматриваемой нами Лада Калина. Эти модули могут огорчить поломкой уже при пробеге в 10 тыс. км, что предполагает ремонт или замену устройства. Также на практике выявлено: причиной большинства неисправностей выступает кронштейн генераторной установки. Впрочем, подшипники также могут прийти преждевременно в негодность. Отрадно, что с такой проблемой владельцы в состоянии справиться самостоятельно.

Для осуществления ремонта генераторного модуля потребуется его предварительная разборка. С этой целью шуруповертом «захватываем» наконечники кабелей статора и незначительно вытягиваем их из пружин, присутствующих в диодном мосту. Далее следует открутить болты, удерживающие сам мост. Вдобавок отвинчиваем соединяющий болт.

Разобрав корпус генераторной установки LADA Kalina, прибегаем к проверке целостности заднего подшипника. Здесь потребуется покрутить его внешнюю обойму. Если она вращается без ощутимых затруднений и звуков, а также не склонна издавать люфт, то констатируем исправность подшипника. Когда малейшие признаки износа налицо, меняем его без раздумий.

Дальнейшим действием будет демонтаж кронштейна генераторного узла. Тем же шуруповертом поддеваем статор и вынимаем из обшивки. В конструктиве кронштейна присутствует подшипник, который также подлежит ревизии и замене (при необходимости).

Подшипник передней части генератора LADA Kalina завальцован внутри обшивки. Производитель не рекомендует прибегать к его замене. Однако мастера все же советуют выполнять эту процедуру, поскольку при поломке придется заменить генератор целиком, что весьма недешево.

Снять данный подшипник можно, однако предварительно придется извлечь шкив и присутствующую здесь пробку. Далее, применяя молоток с резиновым бойком, производим выемку ротора. Заметим, что фронтальную обшивку изделия придется зажать тисками. Подшипник извлекаем с особой аккуратностью.

Источник

Adblock
detector