Меню

Схема генератора 3uz fe

Свап 3UZ-FE. Электрика для самых маленьких #5 приборная панель.

Переходим к следующей большой части — приборная панель.
В начале рассмотрим подключение родной цельсиоровской панели. Опять обращаемся к мануалу, конкретно — к Combination Meter.

Разъем на приборной доске один, и выглядит он так:

Начнем уже по традиции с питания: пин 1(IG+) — плюс зажигания, 12(В) и 13(В) — постоянный плюс. 11(ES) и 22(Е2) — минус.
Большая часть данных на приборку приходит по МПХ шине из сети авто — это пин 2(МРХ+) или 3(МРХ-). Но так как сети авто у нас нет полноценной, то мы к 2(МРХ+) подключаем напрямую наш ЭБУ А20(МРХ2).
4(S) — тахометр. аналоговый сигнал с ЭБУ А16(TACH), 18(S1) — аналоговый сигнал на спидометр. В оригинальном варианте сигнал идет от блока АБС, в нашем случае сюда нужно через адаптер подать сигнал с датчика скорости на АКПП либо после раздатки, либо с колеса с АБС датчиком. Зависит от конкретной реализации в вашем авто. пины 7(А/В), 8(RSET) — управление одометром. замыкаются на минус — он же пин 10(SE). 16(ILL-) — изменение яркости подсветки при включении габаритов. сюда подаем плюс от габаритов. 5(CHK-) — чек, аналоговый сигнал, приходит из ЭБУ с пина А2(W) (см Engine Control).
14(В) и 15(В) плюс с поворотников, левый и правый соответственно.
Больше ничего подключать не нужно. В таком варианте мы можем контролировать основные показания работы двигателя и АКПП, даже получать ругательства на дисплее на родном японском, но не сможем контролировать остаток топлива в баке. Эти данные передаются по шине МПХ и просто так их не вытащить. Для этого придется покупать блок преобразования сигналов у сваперов-электронщиков. Кстати, обычно там еще несколько полезных функций оказывается типа иконок габаритов, птф, дальнего и ближнего, ремня безопасности и пр.
На этом можно считать, что приборка полноценно заработала.

А что, если нет оригинальной приборки и есть огромное желание оставить свою? каким именно образом вы будете согласовывать сигналы ЭБУ тойоты и своей приборки — отдельная тема. Я расскажу как и где именно вытащить нужные сигналы.

Тахометр.
Пин ЭБУ А16(TACH). Аналоговый сигнал. существуют преобразователи сигнала, позволяющие получить нужной частоты для вашего аналогового тахометра на приборке. (см схему Engine Control стр 228)

Спидометр.
Аналогично тахометру потребуется преобразователь сигнала. Искомый сигнал обычно берут с датчика скорости коробки пин ЭБУ Е23(SP2+)

Температура двигателя.
Самый простой вариант — вкрутить в блок 3UZ датчик температуры со своего мотора и подключить его согласно штатной схемы вашей машины.

Уровень топлива.
Не относится к рассматриваемым нами схемам. Лучше всего оставить ваш родной.

Чек.
Пин ЭБУ А2(W) — для включения значка появляется -12В. (см схему Engine Control стр 229)

Давление масла.
Пин ЭБУ D7(MOPS) — для отображения значка появляется -12В. (см схему Engine Control стр 228)

Генератор.
Пин ЭБУ Е15(RL) — -12В когда зарядки нет. (см схему Charging)

Читайте также:  Сварочный генератор хонда 220

Вместо лампочек крайне рекомендую использовать светодиоды с резистором. Цепи, к которым мы подключаемся не рассчитаны на работы с лампочками, хоть какое-то время и могут)

Есть еще ряд интересных и полезных функций, которые просто так мы запустить не можем, потому что они передаются в ЭБУ по МПХ шине.
Режим Спорт АКПП.
Режим Снег АКПП.
Увеличение оборотов двигателя для исключения просадки питания.
Все это можно запустить только используя блоки-преобразователи таких сигналов в цифровой МПХ (BEAN), либо собрав еще кучу блоков сети тойоты для запуска этих функций.
В таким блокам идет инструкция с подробным подключением, но выход сигнала все равно один, его можно направить на пин ЭБУ А21(MPX1).

Всего того, что здесь описано, достаточно для того, чтобы завести машину самостоятельно. Считаю это логичным концом серии записей для новичков. Не исключаю возможности появления в будущем еще подобных, например, для подключения кондиционера. Но не в ближайшем будущем.
Свапайтесь, заводитесь, ездите =)

Соберу вам проводку. Подробности в личке.

Источник

Разжуем свап 3uz на пальцах. Чать 2

Всем привет, любители тюнинга;) Все сидим дома во время карантина, решил от скуки написать пару строк о положении дел со свапом.
Начну свой рассказ с самого начала тк по началу мало знал и возможно поступил где то не правильно. Первым делом когда заходит разговор про свап на V8 нужно понимать какой мотор взять. Мало знать что существует только 1 2 3uz… Какой же взять для свапа в наш кузов? Есть много мнений и слухов от диванных экспертов. Предоставлю по моему мнению шикарные статьи которые грамотно показывают какие моторы бывают и чем они отличаются. Какие есть болячки и как они тюнятся.
За статьи низкий поклон авторам!
i-from
Некоторые разновидности 1UZ-FE
Разновидности 3uz-fe

Я же буду рассказывать про то что я взял. А именно мотор ucf30 дорест 5акпп. В прошлой записи я описал какие переделки по железу будут нужны. Если кратко резюмируя:
— масляный картер в сборе 1uz uzs171
-кранштейн масляного фильтра 1uz uzs171
-шланг ГУР

-трубка кондея
-Опоры и подушки ДВС 1uz uzs171. У меня кастом под установку прямых подушек от джея

-Кардан или передняя его часть 1uz uzs171
Фланцы у UZ как у турбо но кардан длинней сантиметра на 4

-Электронная педаль газа. На 3UZ-FE АКПП5 подходят, при правильном подключении, электронные педали от Toyota MarkII (110 кузов), Camry в 30 и 40 кузове и Maxda RX-8. Кроме того подойдет любая тойотовская педаль «старого образца» с датчиком 89281-20040.

Вообщем железо все закончили, закидываем мотор и приступаем к самой веселой части всего мероприятия- электрике!

Тут я хапанул горе по полной и готов поделиться картой полей с граблями! Сама по себе процедура сращивания проводки не особо сложная, главное много усидчивости!
С каким же я столкнулся гемором? Это доработка ЭБУ. Делают ее в рф в двух крупных конторах All4swap в москве и DMgadget в екате. Зачем же нужна такая доработка… все очень просто. Штатный комп с моим 3uz хоть и древний как искрименты мамонта, но уже имеет иммо которые подружить с нашими системами считывания ключа будет очень сложно, однозначно отшивать. Также в силу японского происхождения ЭБУ есть ограничения в 180кмч и целая куча экологических душилок. Что же делают эти организации и сколько это стоит
Перепрограммирование любого 5 ст 3UZ — FE ЭБУ в LS430/GS430. Нет отсечки по скорости 180 кмч. Иммобилайзер отключен. Базовая версия чип тюнинга — + Мощность и крутящий момент(+10-12%). Улучшено время отклика на педаль (время между нажатием и фактическим открытием заслонки). Евро2 -Задние лямбды отключены программно. Отключены ошибки по экологии. Перепрошивка тюнинговой версией АКПП. Оптимизированы моменты переключения АКПП. Стоит эта процедура около 15к. Отправляю свой мозг в DMgadget при этом описываю что я свапаю и куда я это все ставлю.

Читайте также:  Skat генератор инструкция по

Эбу отправил. Мне после проверки на работоспособность моего ЭБУ предложили две прошивки LS430 или GS430 уверяя что разницы нет и отличаются только методом обхода иммо. Я сказал что мне надо прошить той, которая будет лучше для моей машины. Уверили что LS430 будет нормально работать) сейчас уже понимаю какой же я тогда был простофиля… Получил ЭБУ начал подключение и хотел уточнить вопросы у Алексея. Естественно он узнав что я сам подключаю проводку высказал мне все… и в конце добавил что как я буду делать MPX шину если у меня фактически gs430 а мне прошили прошивкой ls430, приборка не будет работать…надо было сразу сказать что у меня Gs300 и тогда мне бы прошили под GS430 и все бы работало… WTF? короч общий язык мы так и не нашли после этого… мне рекомендовали купить у них же адаптер за 4к с которым все заработает))))) Ситуация конечно неприятная… дай бог таким конторкам и их владельцам здоровья, но рекомендовать их друзьям… пожалуй не буду))

Книга по проводке 3uz есть статьях выше, цветные схемы GS300 GS300 wiring diagramm
Ну и последней литературой нам понадобиться 2jz-gte pinout Wilbo666

Можно приступать к сращиванию, о этом я расскажу в след части!

Источник

Двигатель Toyota 3UZ FE 4,3 л/290 л. с.

Проектировался двигатель 3UZ FE, прежде всего, чтобы значительно увеличить мощность вместе с крутящим моментом силового привода автомобилей представительского класса. Для тяжелой 8 цилиндровой 32 клапанной конструкции с двумя распредвалами ГРМ по схеме DOHC был использован алюминиевый блок, чтобы хоть как-то снизить нагрузку на кузов машины.

Второй задачей производителя была адаптация к автоматической коробке, обеспечивающей максимальный комфорт вождения. За основу была взята первая версия серии 1UZ-FE, поэтому схема двигателя осталась неизменной. Однако цилиндры расточены, использована новая ШПГ.

Характеристики мотора Toyota 3UZ FE

Для повышения объема в двигателе использован заводской тюнинг – в блоке мотора 1UZ-FE расточены цилиндры до размера 91 мм, установлен другой коленвал с радиусом кривошипа 42,2 мм для увеличения хода поршня, а головка блока цилиндров получила больший диаметр впускных и выпускных клапанов.

Читайте также:  Генератор сигналов низкочастотный управляющий асу иву 1 004

Технические характеристики 3UZ FE соответствуют следующим значениям:

Изготовитель Toyota
Марка ДВС 3UZ FE
Годы производства 2000 – 2010
Объем 4292 см 3 (4,3 л)
Мощность 213,3 кВт (290 л. с.)
Момент крутящий 441 Нм (на 3400 об/мин)
Вес 225 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Впрыск SPFI – одноточечный инжектор внутри корпуса заслонки
Тип мотора V-образный бензиновый, развал 90 градусов
Зажигание катушка для каждой свечи
Число цилиндров 8
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Число головок блока цилиндров 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор стальной сварной
Распредвал 2 штуки, схема DOHC
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 91 мм
Поршни оригинальные
Коленвал стальной литой
Ход поршня 82,5 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 8,9 л/100 км

смешанный цикл 11,4 л/100 км

город – 17,5 л/100 км

Расход масла максимум 0,8 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mobil, Castrol, Motul
Масло для 3UZ FE по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 5,1 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 350000 км

реальный 400000 км

Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 9,8 л
Помпа GWT-84A
Свечи на 3UZ FE иридиевые производителя Denso SK-20R11
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ 13568-59095
Порядок работы цилиндров 1-8-4-3-6-5-7-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик 8 крепежных отверстий, под АКПП
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные

Компрессия от 11 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Официальный мануал, созданный изготовителем для пользователей, содержит описание операций обслуживания, ремонта, параметров ДВС.

Особенности конструкции

Изначально V-образный двигатель 3UZ FE имеет более сложную конструкцию в сравнении с рядными модификациями и большее количество деталей. Здесь две ГБЦ и четыре распредвала, усложнен привод ГРМ, увеличен объем масла и ОЖ. Основной особенностью является низкая безопасность клапанов, которые при встрече с поршнями гнутся, если произойдет обрыв ремня ГРМ.

Комплектация движков включает в себя:

  • газораспределение системой DOHC;
  • корректировка объемов впрыска фазной системой VVTi;
  • регулируемая длина впускного коллектора по схеме ACIS;
  • точечный впрыск SPFI.

Источник

Adblock
detector