Москвич 2140 — генератор
На автомобиле Москвич 2140 установлен генератор типа 29. 3701. Генератор 29.3701 представляет собой трехфазную двенадцати полюсную синхронную электрическую машину со встроенным малогабаритным интегральным регулятором напряжения Я112А. Генератор оборудован выпрямительным блоком БПВ4-60;
1. Возможны неисправности генератора
2. Схема подключения генератора к сети автомобиля
3. Схема генератора АЗЛК 2140
4. Разборка генератора
5. Технический осмотр генератора на Москвиче 2140
6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
1. Возможные неисправности генератора Москвича 2140
1. Пробуксовка ремня | Натянуть ремень |
2. Неисправность в проводке, плохой контакт генератора | Устранить неисправность в проводке. |
3. Отсутсвие контакта между щетками и контактными кольцами | Проверьте соединение. |
4. Износ щеток | Проверьте высоту щеток, которая должна быть не менее 8 мм. |
5. Износ контактных колец | Осмотрите кольца. Если износ превышает 0,5 мм по диаметру, генератор надо разобрать и кольца проточить. |
6. Кольца загрязнены или замаслены | Протрите кольца. |
7. Неисправен регулятор напряжения | Заменить. |
8. Обрыв катушки возбуждения генератора | Снимите регулятор напряжения и проверьте сопротивление цепи катушки возбуждения между контактными кольцами. При обрыве замените ротор. |
9. Неисправность диодов выпрямительного блока | Проверьте выпрямительный блок и при необходимости замените. |
10. Обрыв или короткое замыкание в катушках фазы статора | Снимите статор и проверьте сопротивление катушек фаз. При исправном статоре оно должно быть одинаковым, разница не более 10%. При обрыве или коротком замыкании статор заменить. |
2. Схема подключения генератора к электрической схема Москвича 2140
Описание деталей схемы подключения генератора:
1 — аккумуляторная батарея
3. Схема генератора на Москвиче (АЗЛК) 2140
Описание деталей генератора на Москвиче 2140
1 и 16 — крышки;2 — выпрямительный блок;3 и 17 — подшипники;4 — крышка подшипника; 9 — болт крепления интегрального регулятора напряжения; 10 — интегральный регулятор напряжения; | 15 — стальная втулка;18 — шпонка;19 — гровер;20 — гайка шкива; 4. Разборка генератора автомобиля Москвич 2140 Алгоритм разборки генератора Москвича 2140: 1. Отверните два винта крепления интегрального регулятора напряжения и снимите его. 5. Технический осмотр (ТО) генератора на Москвиче 2140 Последовательность технического осмотра (ТО) генератора на автомобиле Москвич 2140: 1. Осмотрите обмотку статора и проверьте сопротивление обмоток с помощью тестера или омметра. Сопротивление должно быть приблизительно одинаковым (разница не более 10%). 6. Проверьте исправность выпрямительного блока. Проверку производите только на разобранном генераторе и отсоединенной статорной обмотке. Проверяйте диоды тестером меняя полярность. В одном случае исправный диод не будет проводить ток, в другом будет проводить с сопротивлением. Пробитый диод будет проводить ток при любой полярности. 6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы Источник Генератор ВАЗ 2112(10)Доброго времени суток, Всем Вам, кто зашел и решил прочитать очередную мою запись или именно эту запись. Я постараюсь быть максимально кратким, но поверьте информация о описанная ниже не просто собиралась по крупицам с разных источников но и проверена на своей машинке) Итак начну с того что в моей машине зарядка — это больная тема уже долгий период… Следующим уровнем в этих баталиях должен был встать другой генератор. Далее раз наши генераторы имеют свой потолок в районе 55А лезим на форумы и читаем кто и от чего ставит генератор) Вообщем наш рейтинг: Продолжаю свои размышления, но… В итоге генератор от ВАЗ 2112 на 100А в моих руках за 560грн 70USD, моей радости нет предела=) Теперь самое веселое и одновременно сложное во всей процедуре — установка и подключение) Внимание! Внешний вид обманчив! Только внешне кажется, что он встанет идеально, все же дорабатывать придется, но незначительно) Самые частые проблемы на форумах: 1)Снять шкив под поликлин (сам такой же) — советуют зажать в тисках шкив и скручивать гайку 2)Ахтунг, от чего подойдет шкив на генератор? — тут есть миф, который увы не в силах проверить( Бытует мнение что есть два вида валов, диаметром 15мм и 17мм, на Вал диаметром 17мм подходит шкив Москвича, а на вал диаметром 15мм — от ВАЗ 2108 не инжекторной. У меня вал диаметром 17мм — ура шкив от Москвича и есть с чего выбрать) 3)Крыльчатка? — есть внутри! дополнительная не обязательна! переставить нужно всего лишь шкив. Тут я солидарен с форумами) 4)Помогите! Хелп! Машина не глохнет если ключом заглушить, что делать? надоело глушить как трактор резким броском сцепления на 4ой. Советуют изучать проводку авто, паразитирующие плюсы на катушке и т.д. мол при установке накосячил! (Мне одному интересно как можно еще раз независимо запитать катушку зажигания устанавливая генератор?) Тут я вспомнил, что слышал о таком на примере установки генераторов от 2108. Погуглив устройство и принцип действия — понял, в чем здесь вся «фишка». 5)Как подключить? Совет от форума — это оригинальная схема подключения в ВАЗ 2110(2), но никак не в Москвиче! Кому интересно можете посмотреть схему в интернете. Все по тому что «лампочка-контролька» в родной схемы ВАЗа у Москвичей есть в модели 2140SL и 2141 если не ошибаюсь, в остальных случаях амперметр и все! Из-за такой абсурдности подключения генератора на форумах, я посмеявшись вдоволь решил пойти своим путем, на бумаге начал изобретать свою схему подключения сего чуда) Но для ВАС, мои дорогие читатели, помучавшись в пеинте я изобразил эти схемы и опишу, чтобы у всех желающих уже не возникало таких проблем) Значит «Г» — это наш новый генератор от ВАЗ 2110(2), с двумя выводами: «В+» — вывод под круглый наконечник, болт на м6 под стандартную гайку для ключа на 10) Здесь дела обстоят немного сложнее, но если прочитать приницип действия генератора именно этой модели, то и сложностей особо нет) Диод и сопрот придется паять=( Источник Схема генератора москвич 2140Частота вращения ротора, при которой достигается напряжение 12,5 В при температуре окружающей среды и генератора 20+5°С в ненагретом состоянии генератора при независимом возбуждении 12,5 В, об/мин, не более: — при токе нагрузки, равном 0 — при токе нагрузки, равном 32 А Регулируемое напряжение при частоте вращения ротора генератора 3500 об/мин и токе нагрузки 16 А с подключенной аккумуляторной батареей при температуре окружающей среды 20+5°С должно быть, В Рис. 211. Генератор 292.3701: 1 — крышка со стороны контактных колец; 2 — блок выпрямителей; 3 — винт крепления крышки подшипника; 4 — шарикоподшипник; 5 — крышка шарикоподшипника; 6 — контактные кольца; 7 — кольцо; 8 — щеткодержатель; 9 — винт крепления щеткодержателя и регулятора напряжения; 10 — регулятор напряжения; 11 — кожух регулятора напряжения; 12 — полюса; 13 — обмотка возбуждения; 14 — статор; 15 — втулка; 16 — крышка со стороны привода; 17 — шарикоподшипник; 18 — шпонка шкива; 19 — шайба; 20 — гайка крепления шкива и вентилятора; 21 — шкив; 22 — вентилятор; 23 — дистанционная втулка; 24 — обмотка статора; 25 — стяжная шпилька; 26 — вывод клеммы «Ш»; 27 — вывод «О» (только для 292.3701); 28 — вывод «+» На двигателе установлен генератор 292.3701 (рис. 211) со встроенным малогабаритным интегральным регулятором напряжения Я112А. Генератор представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину, снабженную выпрямительным блоком БПВ4-60, состоящим из шести кремниевых диодов, соединенных в трехфазную мостовую схему выпрямления. Регулятор напряжения Я112А смонтирован на пластмассовом корпусе щеткодержателя и закрыт металлическим кожухом. Регулятор напряжения Я112А ремонту не подлежит. Электрическая схема генератора показана на рис. 212. Рис. 212. Электрическая схема генератора 292.3701: 1 — обмотка статора; 2 — обмотка возбуждения; 3 — регулятор напряжения; 4 — выпрямительный блок Возможные неисправности генератора и методы их устранения даны в табл. 33. Таблица 33. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ Генератор не дает зарядного тока, горит контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя Пробуксовка приводного ремня Натяните ремень, убедившись в исправности шарикоподшипников Неисправность в проводке, контактных соединениях к генератору или других элементов цепи. Плохой контакт корпуса генератора с двигателем Определите место неисправности в проводке или местах контактных присоединений и устраните неисправность Отсутствует контакт между щетками и кольцами: Проверьте состояние щеток колец, для чего: — затрудненное перемещение щеток в своих направляющих — отверните два винта крепления интегрального регулятора напряжения к крышке генератора и снимите щеткодержатель вместе с регулятором напряжения. Убедитесь, что щетки без заеданий перемещаются в щеткодержателе. При затрудненном перемещении щеток отверните два винта крепления регулятора к кожуху и очистите щеткодержатель — проверьте высоту щеток, которая должна быть не менее 8 мм — осмотрите контактные кольца. Если износ контактных колец превышает 0,5 мм по диаметру, генератор надо разобрать и кольца проточить — загрязнены и замаслены кольца — протрите кольца тряпкой, смоченной в бензине. При необходимости кольца зачистите стеклянной шкуркой Плохой контакт «массы» регулятора напряжения с корпусом генератора (кожухом регулятора), с выводными клеммами токопроводящих шин щеткодержателя Проверьте и при необходимости подтяните винты крепления регулятора к кожуху и крышке генератора Неисправный регулятор напряжения Снимите регулятор напряжения, установите вместо него щеткодержатель генератора типа Г250 и проверьте генератор на стенде. Если генератор исправен, замените интегральный регулятор напряжения. Регулятор ремонту не подлежит Неисправна аккумуляторная батарея Проверьте и в случае необходимости замените аккумуляторную батарею Отпаялись концы катушки возбуждения от колец, обрыв катушки возбуждения генератора Снимите регулятор напряжения и проверьте сопротивление цепи катушки между контактными кольцами. При отпайке — запаяйте, при обрыве ротор замените Пробой или обрыв перехода диода выпрямительного блока Проверьте выпрямительный блок (см. раздел «Осмотр, проверка и устранения неисправностей генератора») и при необходимости замените Обрыв или короткое замыкание в фазе статора Разберите генератор, снимите статор и проверьте сопротивление фаз. При исправном статоре оно должно быть одинаковым (разница не более 10%). При обрыве или коротком замыкании одной из фаз статор замените Большой зарядный ток. «Кипение» электролита в аккумуляторной батарее Неисправен регулятор напряжения Снимите регулятор напряжения, установите вместо него щеткодержатель генератора типа Г250 и проверьте генератор на стенде. Если генератор исправен, замените интегральный регулятор напряжения Неисправна аккумуляторная батарея Замените аккумуляторную батарею Чрезмерное натяжение приводного ремня Отрегулируйте натяжение приводного ремня так, чтобы при нажатии на середину ремня усилием 30-40 H (3-4 кгс) прогиб его был 13-15 мм Изношены или повреждены шарикоподшипники 1. Отверните два винта 9 (рис. 211) крепления интегрального регулятора напряжения 10 к крышке 1 генератора и снимите его со щеткодержателем 8 и кожухом 11. 2. Отверните два винта в щеткодержателе и отсоедините щеткодержатель от интегрального устройства. 3. Отверните гайку крепления штекерной колодки вывода «О» генератора, отсоедините колодку от наконечника провода и снимите ее. 4. Отверните стяжные шпильки 25. 5. Снимите крышку 1 со стороны контактных колец вместе со статором 14. 6. Отсоедините фазные обмотки 24 статора от выводов на выпрямительном блоке 2 в крышке со стороны контактных колец. 7. Отверните гайку 20 крепления шкива 21 и снимите шкив. 8. Снимите вентилятор 22, дистанционную втулку 23 и выньте шпонку 18. 9. Снимите крышку 16 со стороны привода с вала ротора при помощи съемника (рис. 214). 10. Отверните четыре винта держателя шарикоподшипника 17 (рис. 211) и выпрессуйте шарикоподшипник из гнезда крышки со стороны привода. Рис. 214. Снятие крышки со стороны привода при разборке генератора ОСМОТР, ПРОВЕРКА И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГЕНЕРАТОРА После разборки и очистки деталей генератора от загрязнения выполните следующее: 1. Осмотрите обмотку статора и промерьте с помощью омметра сопротивление обмоток фаз. При исправной статорной обмотке сопротивление обмоток всех фаз должно быть одинаковым (разница не более 10%). 2. Проверьте с помощью омметра сопротивление катушки ротора. При отсутствии замыкания или обрыва сопротивление катушки, замеренное между контактными кольцами, должно быть 3,7+0,18 Ом. 3. Проверьте состояние щеточного узла генератора и легкость перемещения щеток в щеткодержателе. 4. Проверьте высоту щеток, которая должна быть не менее 8 мм. 5. Замените подшипники в случае заедания или сильного шума. 6. Проверьте прочность приварки канатиков щеток к токоведущим шинам. 7. Осмотрите контактные кольца. Если износ контактных колец превышает 0,5 мм по диаметру, кольца надо проточить. Минимальный допустимый размер колец 28,5 -0,28 мм. 8. Осмотрите поверхности выводных клемм и металлического основания регулятора напряжения, внутреннюю поверхность кожуха и токоведущие шины. При необходимости очистите их от загрязнения, 9. Проверьте исправность выпрямительного блока. Проверку производите только на разобранном генераторе и отсоединенной статорной обмотке. Схема проверки выпрямительного блока показана на рис. 215. Рис. 215. Схема проверки выпрямительного блока: а — проверка диодов положительной полярности; б — проверка диодов отрицательной полярности Подключение аккумуляторной батареи или другого источника постоянного тока напряжением 12 В в цепь для проверки выпрямительного блока производится через контрольную лампу (в качестве которой можно использовать любую автомобильную лампу) и двух выключателей, позволяющих при проверке менять полярность подключения аккумуляторной батареи. При исправных диодах в положении I переключателей лампа должна гореть, а в положении 11 — не должна гореть. Если в обоих положениях переключателя лампа горит (или не горит), то это указывает на неисправность переходов выпрямительных диодов. В этом случае выпрямительный блок следует заменить. После осмотра, проверки и устранения неисправностей сборку генератора производите в последовательности, обратной разборке. Сборник цветных схем автомобиля Москвич. Имеются варианты для всех модификаций — «Москвич» 21412-01, 214122, 214123 и Москвич 2335. Для увеличения — кликните на схеме. Схема соединений генератора москвича 1 – аккумуляторная батарея; Электросхема Москвич 214122 1 – боковой повторитель указателя поворота; Электросхема Москвич 2141 1 – боковой повторитель указателя поворота; Электросхема Москвич 2335 1 – боковой повторитель указателя поворота; На автомобиле Москвич 2140 установлен генератор типа 29. 3701. Генератор 29.3701 представляет собой трехфазную двенадцати полюсную синхронную электрическую машину со встроенным малогабаритным интегральным регулятором напряжения Я112А. Генератор оборудован выпрямительным блоком БПВ4-60; 1. Возможны неисправности генератора 2. Схема подключения генератора к сети автомобиля 3. Схема генератора АЗЛК 2140 4. Разборка генератора 5. Технический осмотр генератора на Москвиче 2140 6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы 1. Возможные неисправности генератора Москвича 2140
2. Схема подключения генератора к электрической схема Москвича 2140 Описание деталей схемы подключения генератора:1 — аккумуляторная батарея 3. Схема генератора на Москвиче (АЗЛК) 2140 Описание деталей генератора на Москвиче 2140
9 — болт крепления интегрального регулятора напряжения; 10 — интегральный регулятор напряжения; | 15 — стальная втулка;18 — шпонка;19 — гровер;20 — гайка шкива; |