Меню

Схема генератора азлк 2140

Москвич 2140 — генератор

На автомобиле Москвич 2140 установлен генератор типа 29. 3701. Генератор 29.3701 представляет собой трехфазную двенадцати полюсную синхронную электрическую машину со встроенным малогабаритным интегральным регулятором напряжения Я112А. Генератор оборудован выпрямительным блоком БПВ4-60;

1. Возможны неисправности генератора

2. Схема подключения генератора к сети автомобиля

3. Схема генератора АЗЛК 2140

4. Разборка генератора

5. Технический осмотр генератора на Москвиче 2140

6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

1. Возможные неисправности генератора Москвича 2140

1. Пробуксовка ремня Натянуть ремень
2. Неисправность в проводке, плохой контакт генератора Устранить неисправность в проводке.
3. Отсутсвие контакта между щетками и контактными кольцами Проверьте соединение.
4. Износ щеток Проверьте высоту щеток, которая должна быть не менее 8 мм.
5. Износ контактных колец Осмотрите кольца. Если износ превышает 0,5 мм по диаметру, генератор надо разобрать и кольца проточить.
6. Кольца загрязнены или замаслены Протрите кольца.
7. Неисправен регулятор напряжения Заменить.
8. Обрыв катушки возбуждения генератора Снимите регулятор напряжения и проверьте сопротивление цепи катушки возбуждения между контактными кольцами. При обрыве замените ротор.
9. Неисправность диодов выпрямительного блока Проверьте выпрямительный блок и при необходимости замените.
10. Обрыв или короткое замыкание в катушках фазы статора Снимите статор и проверьте сопротивление катушек фаз. При исправном статоре оно должно быть одинаковым, разница не более 10%. При обрыве или коротком замыкании статор заменить.

2. Схема подключения генератора к электрической схема Москвича 2140

Описание деталей схемы подключения генератора:

1 — аккумуляторная батарея

3. Схема генератора на Москвиче (АЗЛК) 2140

Описание деталей генератора на Москвиче 2140

4. Разборка генератора автомобиля Москвич 2140

Алгоритм разборки генератора Москвича 2140:

1. Отверните два винта крепления интегрального регулятора напряжения и снимите его.
2. Отверните два винта в щеткодержателе и отсоедините щеткодержатель от интегрального устройства.
3. Отверните гайку крепления штекерной колодки вывода «О» генератора (вывод на контрольную лампочку заряда), отсоедините колодку от наконечника провода и снимите ее.
4. Отверните стяжные шпильки.
5. Снимите крышку со стороны контактных колец вместе со статором.
6. Отсоедините фазные обмотки статора от выводов на выпрямительном блоке в крышке со стороны контактных колец.
7. Отверните гайку крепления шкива и снимите шкив.
8. Снимите вентилятор, дистанционную втулку и выньте шпонку.
9. Снимите переднюю крышку со стороны привода с вала ротора.
10. Отверните четыре винта держателя подшипника и выпрессуйте подшипник из гнезда крышки со стороны привода.

5. Технический осмотр (ТО) генератора на Москвиче 2140

Последовательность технического осмотра (ТО) генератора на автомобиле Москвич 2140:

1. Осмотрите обмотку статора и проверьте сопротивление обмоток с помощью тестера или омметра. Сопротивление должно быть приблизительно одинаковым (разница не более 10%).
2. Проверьте сопротивление катушки ротора. Сопротивление между контактными кольцами должно быть 3,7 ± 0,2 Ом.
3. Проверьте высоту щеток, которая должна быть не менее 8 мм.
4. Проверить подшипники и при необходимости заменить.
5. Осмотрите контактные кольца. Износ не должен быть больше 0,5 мм по диаметру. Если износ больше кольца нужно проточить. Минимальный допустимый размер колец составляет 28,5 мм.

6. Проверьте исправность выпрямительного блока. Проверку производите только на разобранном генераторе и отсоединенной статорной обмотке. Проверяйте диоды тестером меняя полярность.

В одном случае исправный диод не будет проводить ток, в другом будет проводить с сопротивлением. Пробитый диод будет проводить ток при любой полярности.

6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

Источник

Читайте также:  Almera g15 ролики ремня генератора
Adblock
detector
1 и 16 — крышки;2 — выпрямительный блок;3 и 17 — подшипники;4 — крышка подшипника;

9 — болт крепления интегрального регулятора напряжения;

10 — интегральный регулятор напряжения;

15 — стальная втулка;18 — шпонка;19 — гровер;20 — гайка шкива;

4. Разборка генератора автомобиля Москвич 2140

Алгоритм разборки генератора Москвича 2140:

1. Отверните два винта крепления интегрального регулятора напряжения и снимите его.
2. Отверните два винта в щеткодержателе и отсоедините щеткодержатель от интегрального устройства.
3. Отверните гайку крепления штекерной колодки вывода «О» генератора (вывод на контрольную лампочку заряда), отсоедините колодку от наконечника провода и снимите ее.
4. Отверните стяжные шпильки.
5. Снимите крышку со стороны контактных колец вместе со статором.
6. Отсоедините фазные обмотки статора от выводов на выпрямительном блоке в крышке со стороны контактных колец.
7. Отверните гайку крепления шкива и снимите шкив.
8. Снимите вентилятор, дистанционную втулку и выньте шпонку.
9. Снимите переднюю крышку со стороны привода с вала ротора.
10. Отверните четыре винта держателя подшипника и выпрессуйте подшипник из гнезда крышки со стороны привода.

5. Технический осмотр (ТО) генератора на Москвиче 2140

Последовательность технического осмотра (ТО) генератора на автомобиле Москвич 2140:

1. Осмотрите обмотку статора и проверьте сопротивление обмоток с помощью тестера или омметра. Сопротивление должно быть приблизительно одинаковым (разница не более 10%).
2. Проверьте сопротивление катушки ротора. Сопротивление между контактными кольцами должно быть 3,7 ± 0,2 Ом.
3. Проверьте высоту щеток, которая должна быть не менее 8 мм.
4. Проверить подшипники и при необходимости заменить.
5. Осмотрите контактные кольца. Износ не должен быть больше 0,5 мм по диаметру. Если износ больше кольца нужно проточить. Минимальный допустимый размер колец составляет 28,5 мм.

6. Проверьте исправность выпрямительного блока. Проверку производите только на разобранном генераторе и отсоединенной статорной обмотке. Проверяйте диоды тестером меняя полярность.

В одном случае исправный диод не будет проводить ток, в другом будет проводить с сопротивлением. Пробитый диод будет проводить ток при любой полярности.

6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

Источник

Генератор ВАЗ 2112(10)

Доброго времени суток, Всем Вам, кто зашел и решил прочитать очередную мою запись или именно эту запись. Я постараюсь быть максимально кратким, но поверьте информация о описанная ниже не просто собиралась по крупицам с разных источников но и проверена на своей машинке)

Итак начну с того что в моей машине зарядка — это больная тема уже долгий период…
Есть такие записи в БЖ
первая попытка
попытка номер два
ну и третья попытка

Следующим уровнем в этих баталиях должен был встать другой генератор.
Поход на рынок вносит свои коррективы, генератор автомобилей «Москвич»
от 400грн 50USD, до 800грн 100USD и то от 40А до 55А, мой же на 60А, «менять шило на мыло» — не вариант, тем более что потребители эл.энергии в машине с каждым годом только прибавляются

Далее раз наши генераторы имеют свой потолок в районе 55А лезим на форумы и читаем кто и от чего ставит генератор)
Есть несколько самых популярных вариантов, скажу сразу что меня интересовала установка с минимальным количеством переделок именно в процессе установки, а с подключением я не боялся)

Вообщем наш рейтинг:
1) Первое и почетное место занимает генератор именно от ВАЗ 2112 т.к. с завода он идет с увеличенной токоотдачей до 90-100А
2)Второе место бюджетный вариант генератор от ВАЗ 2110 на 80А
3)Третье место у генератора от инжекторной Нивы, там и шкив подходит отлично и токоотдача на уровне 70-80А, но цена из-за того что это делалось для Нивы немного кусается…
4)Может из-за того что статьи форумов датируются в основном 2008годом либо из-за кусающейся цены, но генератор от ВАЗ 2170 «Приора» на 115А завершает 4ку таких вот вариантов…

Продолжаю свои размышления, но…
пришлось мне 1го сентября быть в Харькове. А наверное еще с детства знаю что цены в других областях на всевозможные товары ниже наших… А т.к. генератор на тот момент у меня ассоциировался с дорогой покупкой, т.к. цена в среднем по рынку нового -это 100USD, а Б/У 50USD. То решил попытать счастья в соседней области…

В итоге генератор от ВАЗ 2112 на 100А в моих руках за 560грн 70USD, моей радости нет предела=)

Теперь самое веселое и одновременно сложное во всей процедуре — установка и подключение)

Внимание! Внешний вид обманчив! Только внешне кажется, что он встанет идеально, все же дорабатывать придется, но незначительно)

Самые частые проблемы на форумах:

1)Снять шкив под поликлин (сам такой же) — советуют зажать в тисках шкив и скручивать гайку
Увы такой метод мне не помог, шкив в тисках, а вал генератора и гайка синхронно крутятся(
но при помощи зубила, молотка и ударов на разкручивание гайки, все же удалось осилить)

2)Ахтунг, от чего подойдет шкив на генератор? — тут есть миф, который увы не в силах проверить( Бытует мнение что есть два вида валов, диаметром 15мм и 17мм, на Вал диаметром 17мм подходит шкив Москвича, а на вал диаметром 15мм — от ВАЗ 2108 не инжекторной. У меня вал диаметром 17мм — ура шкив от Москвича и есть с чего выбрать)

3)Крыльчатка? — есть внутри! дополнительная не обязательна! переставить нужно всего лишь шкив. Тут я солидарен с форумами)

4)Помогите! Хелп! Машина не глохнет если ключом заглушить, что делать? надоело глушить как трактор резким броском сцепления на 4ой. Советуют изучать проводку авто, паразитирующие плюсы на катушке и т.д. мол при установке накосячил! (Мне одному интересно как можно еще раз независимо запитать катушку зажигания устанавливая генератор?) Тут я вспомнил, что слышал о таком на примере установки генераторов от 2108. Погуглив устройство и принцип действия — понял, в чем здесь вся «фишка».
В конструктивной особенности цепи возбуждения! Сие чудо техники как и генератор от ВАЗ 2108 с самовозбуждением!(возбуждение — электротехнический термин, хотя в технаре на парах мы все смеялись и думали не о том при этих словах)и на контакт «D» нужен всего лишь импульс для начала работы генератора)

5)Как подключить? Совет от форума — это оригинальная схема подключения в ВАЗ 2110(2), но никак не в Москвиче! Кому интересно можете посмотреть схему в интернете. Все по тому что «лампочка-контролька» в родной схемы ВАЗа у Москвичей есть в модели 2140SL и 2141 если не ошибаюсь, в остальных случаях амперметр и все!

Из-за такой абсурдности подключения генератора на форумах, я посмеявшись вдоволь решил пойти своим путем, на бумаге начал изобретать свою схему подключения сего чуда) Но для ВАС, мои дорогие читатели, помучавшись в пеинте я изобразил эти схемы и опишу, чтобы у всех желающих уже не возникало таких проблем)

Значит «Г» — это наш новый генератор от ВАЗ 2110(2), с двумя выводами: «В+» — вывод под круглый наконечник, болт на м6 под стандартную гайку для ключа на 10)
Вывод «D» — цепь возбуждения и контроля лампочки, чтобы машина «глохла» естественным путем от поворота ключа пускаем через реле (на риснке прямоугольник с 4мя проводами)
Питание обмотки реле берем «массу» в любом удобном для нас месте, а вот «+» на катушку — это провод «Ш», который у нас если встроеный регулятор в генератор, как у меня до установки 3х уровневого регулятора, если же регулятор выносной, то к нему подходит этот провод! Отличить его можно так: при положении ключа «зажигание» на этом проводе есть «+», а при стояночном положении на этом проводе ничего нет.
Ну и силовой плюс для обмотки возбуждения берем от аккумулятора)
Вот так все просто для тех у кого нет лампочки-контрольки в приборной панеле или кому ее работоспособность не интересна)

Здесь дела обстоят немного сложнее, но если прочитать приницип действия генератора именно этой модели, то и сложностей особо нет)
Единственное — нужна лампочка на 4вт, но патрон под нее обычный уже не подойдет, так как ее нельзя просто посадить на массу! на фото ниже будет патрон который я использовал)
Так же нужен диод на 10А и 200В обратное напряжение и ток, я взял популярный сейчас у любителей светодиодной техники на напряжение 12в, диод на 10А и 1000В обратного напряжения и тока) Так же нужен резистор(сопротивление) 2Вт 50Ом, желательно найти еще СССРовское проволочное, т.к. оно более приспособлено к нагреву или перегрузке.
В остальном все примерно так же)
Но результат!

Диод и сопрот придется паять=(

Источник

Схема генератора москвич 2140

Частота вращения ротора, при которой достигается напряжение 12,5 В при температуре окружающей среды и генератора 20+5°С в ненагретом состоянии генератора при независимом возбуждении 12,5 В, об/мин, не более:

— при токе нагрузки, равном 0

— при токе нагрузки, равном 32 А

Регулируемое напряжение при частоте вращения ротора генератора 3500 об/мин и токе нагрузки 16 А с подключенной аккумуляторной батареей при температуре окружающей среды 20+5°С должно быть, В

Рис. 211. Генератор 292.3701: 1 — крышка со стороны контактных колец; 2 — блок выпрямителей; 3 — винт крепления крышки подшипника; 4 — шарикоподшипник; 5 — крышка шарикоподшипника; 6 — контактные кольца; 7 — кольцо; 8 — щеткодержатель; 9 — винт крепления щеткодержателя и регулятора напряжения; 10 — регулятор напряжения; 11 — кожух регулятора напряжения; 12 — полюса; 13 — обмотка возбуждения; 14 — статор; 15 — втулка; 16 — крышка со стороны привода; 17 — шарикоподшипник; 18 — шпонка шкива; 19 — шайба; 20 — гайка крепления шкива и вентилятора; 21 — шкив; 22 — вентилятор; 23 — дистанционная втулка; 24 — обмотка статора; 25 — стяжная шпилька; 26 — вывод клеммы «Ш»; 27 — вывод «О» (только для 292.3701); 28 — вывод «+»

На двигателе установлен генератор 292.3701 (рис. 211) со встроенным малогабаритным интегральным регулятором напряжения Я112А. Генератор представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину, снабженную выпрямительным блоком БПВ4-60, состоящим из шести кремниевых диодов, соединенных в трехфазную мостовую схему выпрямления. Регулятор напряжения Я112А смонтирован на пластмассовом корпусе щеткодержателя и закрыт металлическим кожухом. Регулятор напряжения Я112А ремонту не подлежит.

Электрическая схема генератора показана на рис. 212.

Рис. 212. Электрическая схема генератора 292.3701: 1 — обмотка статора; 2 — обмотка возбуждения; 3 — регулятор напряжения; 4 — выпрямительный блок

Возможные неисправности генератора и методы их устранения даны в табл. 33.

Таблица 33. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Генератор не дает зарядного тока, горит контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя

Пробуксовка приводного ремня

Натяните ремень, убедившись в исправности шарикоподшипников

Неисправность в проводке, контактных соединениях к генератору или других элементов цепи. Плохой контакт корпуса генератора с двигателем

Определите место неисправности в проводке или местах контактных присоединений и устраните неисправность

Отсутствует контакт между щетками и кольцами:

Проверьте состояние щеток колец, для чего:

— затрудненное перемещение щеток в своих направляющих

— отверните два винта крепления интегрального регулятора напряжения к крышке генератора и снимите щеткодержатель вместе с регулятором напряжения. Убедитесь, что щетки без заеданий перемещаются в щеткодержателе. При затрудненном перемещении щеток отверните два винта крепления регулятора к кожуху и очистите щеткодержатель

— проверьте высоту щеток, которая должна быть не менее 8 мм

— осмотрите контактные кольца. Если износ контактных колец превышает 0,5 мм по диаметру, генератор надо разобрать и кольца проточить

— загрязнены и замаслены кольца

— протрите кольца тряпкой, смоченной в бензине. При необходимости кольца зачистите стеклянной шкуркой

Плохой контакт «массы» регулятора напряжения с корпусом генератора (кожухом регулятора), с выводными клеммами токопроводящих шин щеткодержателя

Проверьте и при необходимости подтяните винты крепления регулятора к кожуху и крышке генератора

Неисправный регулятор напряжения

Снимите регулятор напряжения, установите вместо него щеткодержатель генератора типа Г250 и проверьте генератор на стенде. Если генератор исправен, замените интегральный регулятор напряжения. Регулятор ремонту не подлежит

Неисправна аккумуляторная батарея

Проверьте и в случае необходимости замените аккумуляторную батарею

Отпаялись концы катушки возбуждения от колец, обрыв катушки возбуждения генератора

Снимите регулятор напряжения и проверьте сопротивление цепи катушки между контактными кольцами. При отпайке — запаяйте, при обрыве ротор замените

Пробой или обрыв перехода диода выпрямительного блока

Проверьте выпрямительный блок (см. раздел «Осмотр, проверка и устранения неисправностей генератора») и при необходимости замените

Обрыв или короткое замыкание в фазе статора

Разберите генератор, снимите статор и проверьте сопротивление фаз. При исправном статоре оно должно быть одинаковым (разница не более 10%). При обрыве или коротком замыкании одной из фаз статор замените

Большой зарядный ток. «Кипение» электролита в аккумуляторной батарее

Неисправен регулятор напряжения

Снимите регулятор напряжения, установите вместо него щеткодержатель генератора типа Г250 и проверьте генератор на стенде. Если генератор исправен, замените интегральный регулятор напряжения

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Чрезмерное натяжение приводного ремня

Отрегулируйте натяжение приводного ремня так, чтобы при нажатии на середину ремня усилием 30-40 H (3-4 кгс) прогиб его был 13-15 мм

Изношены или повреждены шарикоподшипники

1. Отверните два винта 9 (рис. 211) крепления интегрального регулятора напряжения 10 к крышке 1 генератора и снимите его со щеткодержателем 8 и кожухом 11.

2. Отверните два винта в щеткодержателе и отсоедините щеткодержатель от интегрального устройства.

3. Отверните гайку крепления штекерной колодки вывода «О» генератора, отсоедините колодку от наконечника провода и снимите ее.

4. Отверните стяжные шпильки 25.

5. Снимите крышку 1 со стороны контактных колец вместе со статором 14.

6. Отсоедините фазные обмотки 24 статора от выводов на выпрямительном блоке 2 в крышке со стороны контактных колец.

7. Отверните гайку 20 крепления шкива 21 и снимите шкив.

8. Снимите вентилятор 22, дистанционную втулку 23 и выньте шпонку 18.

9. Снимите крышку 16 со стороны привода с вала ротора при помощи съемника (рис. 214).

10. Отверните четыре винта держателя шарикоподшипника 17 (рис. 211) и выпрессуйте шарикоподшипник из гнезда крышки со стороны привода.

Рис. 214. Снятие крышки со стороны привода при разборке генератора

ОСМОТР, ПРОВЕРКА И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГЕНЕРАТОРА

После разборки и очистки деталей генератора от загрязнения выполните следующее:

1. Осмотрите обмотку статора и промерьте с помощью омметра сопротивление обмоток фаз. При исправной статорной обмотке сопротивление обмоток всех фаз должно быть одинаковым (разница не более 10%).

2. Проверьте с помощью омметра сопротивление катушки ротора. При отсутствии замыкания или обрыва сопротивление катушки, замеренное между контактными кольцами, должно быть 3,7+0,18 Ом.

3. Проверьте состояние щеточного узла генератора и легкость перемещения щеток в щеткодержателе.

4. Проверьте высоту щеток, которая должна быть не менее 8 мм.

5. Замените подшипники в случае заедания или сильного шума.

6. Проверьте прочность приварки канатиков щеток к токоведущим шинам.

7. Осмотрите контактные кольца. Если износ контактных колец превышает 0,5 мм по диаметру, кольца надо проточить. Минимальный допустимый размер колец 28,5 -0,28 мм.

8. Осмотрите поверхности выводных клемм и металлического основания регулятора напряжения, внутреннюю поверхность кожуха и токоведущие шины. При необходимости очистите их от загрязнения,

9. Проверьте исправность выпрямительного блока. Проверку производите только на разобранном генераторе и отсоединенной статорной обмотке.

Схема проверки выпрямительного блока показана на рис. 215.

Рис. 215. Схема проверки выпрямительного блока: а — проверка диодов положительной полярности; б — проверка диодов отрицательной полярности

Подключение аккумуляторной батареи или другого источника постоянного тока напряжением 12 В в цепь для проверки выпрямительного блока производится через контрольную лампу (в качестве которой можно использовать любую автомобильную лампу) и двух выключателей, позволяющих при проверке менять полярность подключения аккумуляторной батареи. При исправных диодах в положении I переключателей лампа должна гореть, а в положении 11 — не должна гореть. Если в обоих положениях переключателя лампа горит (или не горит), то это указывает на неисправность переходов выпрямительных диодов. В этом случае выпрямительный блок следует заменить.

После осмотра, проверки и устранения неисправностей сборку генератора производите в последовательности, обратной разборке.

Сборник цветных схем автомобиля Москвич. Имеются варианты для всех модификаций — «Москвич» 21412-01, 214122, 214123 и Москвич 2335. Для увеличения — кликните на схеме.

Схема соединений генератора москвича

1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – блок предохранителей и реле; 4 – выключатель зажигания;
5 – вольтметр.

Электросхема Москвич 214122


1 – боковой повторитель указателя поворота;
2 – передний указатель поворота;
3 – головная фара Москвич 21412 ;
4 – противотуманная фара;
5 – звуковой сигнал;
6 – лампа ближнего и дальнего света фары;
7 – лампа габаритного света головной фары;
8 – штепсельная розетка;
9 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла;
10 – генератор;
11 – свечи зажигания;
12 – распределитель зажигания;
13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
14 – датчик включения электровентилятора;
15 – электровентилятор;
16 – дверной выключатель плафонов;
17 – электродвигатель омывателя ветрового окна;
18 – выключатель контрольной лампы гидропривода тормозов;
19 – выключатель света заднего хода;
20 – дополнительное сопротивление;
21 – катушка зажигания;
22 – стартер;
23 – электромагнитный клапан;
24 – аккумуляторная батарея;
25 – выключатель подкапотной лампы;
26 – подкапотная лампа;
27 – микропереключатель;
28 – блок управления ЭПХХ;
29 – стеклоочиститель;
30 – блок предохранителей и реле;
31 – предохранитель;
32 – реле включения противотуманных фар;
33 – реле-прерыватель указателей
поворота и аварийной сигнализации;
34 – реле включения звукового сигнала;
35 – реле стеклоочистителя;
36 – реле включения электровентилятора;
37 – реле включения обогрева окна двери задка;
38 – реле включения ближнего света фар;
39 – реле включения дальнего света фар;
40 – электродвигатель отопителя;
41 – резистор электродвигателя отопителя;
42 – прикуриватель;
43 – плафон освещения вещевого ящика;
44 – микровыключатель;
45 – переключатель отопителя;
46 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла;
47 – подрулевой переключатель;
48 – переключатель указателей поворота и света фар; 49 — лампа световода рычагов управления отопителем;
50 – замедлитель Москвич 21412;
51 – комбинация приборов;
52 – указатель уровня топлива;
53 – контрольная лампа резерва топлива;
54 – выключатель аварийной сигнализации;
55 – выключатель обогрева окна двери задка;
56 – сигнальная лампа включения указателей поворота;
57 – сигнальная лампа включения габаритного света;
58 – сигнальная лампа включения дальнего света фар;
59 – сигнальная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора;
60 — контрольная лампа сигнального устройства гидропривода тормозов и включения стояночного тормоза;
61 – контрольная лампа аварийного давления масла;
62 – выключатель противотуманного света задних фонарей;
63 – выключатель света фар;
64 – выключатель наружного освещения;
65 – вольтметр;
66 – выключатель противотуманных фар;
67 – выключатель зажигания;
68 – выключатель сигнала торможения;
69 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
70 – датчик указателя уровня топлива;
71 – плафон освещения багажника;
72 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
73 – плафон освещения салона;
74 – тахометр;
75 – лампа освещения приборов;
76 – кнопка сброса счетчика суточного пробега;
77 — выключатель сигнальной лампы закрытия воздушной заслонки карбюратора;
78 – спидометр Москвич 214122;
79 – эконометр;
80 – токообогреваемое стекло;
81 – выключатель звукового сигнала;
82 – лампа указателя поворота заднего фонаря;
83 – лампа габаритного света заднего фонаря;
84 – лампа сигнала торможения;
85 – лампа света заднего хода;
86 – лампа противотуманного света заднего фонаря;
87 – задний фонарь;
88 – фонари освещения номерного знака.

Электросхема Москвич 2141


1 – боковой повторитель указателя поворота;
2 – передний указатель поворота;
3 – головная фара;
4 – противотуманная фара;
5 – звуковой сигнал;
6 – лампа ближнего и дальнего света фары;
7 – лампа габаритного света головной фары;
8 – штепсельная розетка;
9 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла;
10 – генератор Москвич 2141;
11 – свечи зажигания;
12 – распределитель зажигания;
13 – датчик указания температуры охлаждающей жидкости;
14 – датчик включения электровентилятора;
15 – электровентилятор;
16 – дверной выключатель плафонов;
17 – электродвигатель омывания
ветрового стекла;
18 – выключатель контрольной лампы гидропривода тормозов;
19 – катушка зажигания;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – стартер;
22 – электромагнитный клапан;
23 – аккумуляторная батарея;
24 – выключатель подкапотной лампы;
25 – подкапотная лампа;
26 – микровыключатель;
27 – блок управления ЭПХХ;
28 – стеклоочиститель;
29 – блок предохранителей и реле;
30 – предохранитель;
31 – реле включения противотуманных фар;
32 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
33 – реле включения звукового сигнала;
34 – реле стеклоочистителя;
35 – реле включения электровентилятора;
36 – реле включения обогрева окна двери задка;
37 – реле включения ближнего света фар;
38 – реле включения дальнего света фар;
39 – электродвигатель отопителя;
40 – резистор электродвигателя отопителя;
41 – прикуриватель Москвич 2141;
42 – плафон освещения вещевого ящика;
43 – микровыключатель;
44 – переключатель отопителя;
45 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла;
46 – подрулевой переключатель;
47 – переключатель указателей лампа;
48 – лампа световода рычагов управления отопителем;
49 – замедлитель;
50 – комбинация приборов;
51 – указатель уровня топлива;
52 – контрольная лампа резерва топлива;
53 – выключатель аварийной сигнализации;
54 – выключатель обогрева окна двери задка;
55 – сигнальная лампа включения указателей поворота;
56 – сигнальная лампа включения габаритного света;
57 – сигнальная лампа включения дальнего света фар;
58 – сигнальная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора; 59 – контрольная лампа сигнального устройства гидропривода тормозов и включения стояночного тормоза;
60 – контрольная лампа аварийного давления масла;
61 – выключатель противотуманного света задних фонарей;
62 – выключатель света фар;
63 – выключатель наружного освещения;
64 – вольтметр Москвич 2141;
65 – выключатель противотуманных фар;
66 – выключатель зажигания;
67 – выключатель сигнала торможения;
68 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
69 – датчик указателя уровня топлива;
70 – плафон освещения багажника;
71 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
72 – плафон освещения салона;
73 – тахометр;
74 – лампа освещения приборов;
75 – кнопка сброса счетчика суточного пробега;
76 – выключатель сигнальной лампы закрытия воздушной заслонки карбюратора;
77 – спидометр;
78 – эконометр Москвич 2141;
79 – токообогреваемое стекло;
80 – выключатель звукового сигнала;
81 – лампа указателя поворота заднего фонаря;
82 – лампа габаритного света заднего фонаря;
83 – лампа сигнала торможения;
84 – лампа света заднего хода;
85 – лампа противотуманного света заднего фонаря;
86 – задний фонарь;
87 – фонари освещения номерного знака.

Электросхема Москвич 2335


1 – боковой повторитель указателя поворота;
2 – передний указатель поворота;
3 – головная фара;
4 – противотуманная фара;
5 – звуковой сигнал;
6 – лампа ближнего и дальнего света фары;
7 – лампа габаритного света головной фары;
8 – штепсельная розетка;
9 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла;
10 – генератор;
11 – свечи зажигания;
12 – распределитель зажигания;
13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
14 – датчик включения электровентилятора;
15 – электровентилятор;
16 – дверной выключатель плафонов;
17 – электродвигатель омывателя ветрового окна;
18 – выключатель контрольной лампы гидропривода тормозов;
19 – катушка зажигания;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – стартер;
22 – электромагнитный клапан;
23 – аккумуляторная батарея;
24 – выключатель подкапотной лампы;
25 – подкапотная лампа;
26 – микропереключатель;
27 – блок управления ЭПХХ;
28 – стеклоочиститель;
29 – блок предохранителей и реле;
30 – предохранитель;
31 – реле включения противотуманных фар;
32 – реле–прерыватель указателей
поворота и аварийной сигнализации;
33 – реле включения звукового сигнала;
34 – реле стеклоочистителя;
35 – реле включения электровентилятора;
36 – реле включения обогрева окна двери задка;
37 – реле включения ближнего света фар;
38 – реле включения дальнего света фар;
39 – электродвигатель отопителя;
40 – резистор электродвигателя отопителя;
41 – прикуриватель;
42 – плафон освещения вещевого ящика;
43 – микровыключатель;
44 – переключатель отопителя;
45 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового окна; 46 – подрулевой переключатель;
47 – переключатель указателей поворота и света фар;
48 – лампа световода рычагов управления отопителем;
49 – замедлитель;
50 – комбинация приборов;
51 – указатель уровня топлива;
52 – контрольная лампа резерва топлива;
53 – выключатель аварийной сигнализации;
54 – сигнальная лампа включения указателей поворота;
55 – сигнальная лампа включения габаритного света;
56 – сигнальная лампа включения дальнего света фар;
57 – сигнальная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора;
58 – контрольная лампа сигнального устройства гидропривода тормозов и включения стояночного тормоза;
59 – контрольная лампа аварийного давления масла;
60 – выключатель противотуманного света задних фонарей;
61 – выключатель света фар;
62 – выключатель наружного освещения;
63 – вольтрметр;
64 – выключатель противотуманных фар;
65 – выключатель зажигания;
66 – выключатель сигнала торможения;
67 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
68 – датчик указателя уровня топлива;
69 – плафон освещения салона;
70 – выключатель сигнальной лампы закрытия воздушной заслонки карбюратора;
71 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
72 – тахометр Москвич 2335;
73 – лампа освещения приборов;
74 – кнопка сброса счетчика суточного пробега;
75 – спидометр;
76 – эконометр;
77 – выключатель звукового сигнала;
78 – фонарь света заднего хода;
79 – лампа указателя поворота заднего фонаря;
80 – лампа габаритного света заднего фонаря;
81 – лампа сигнала торможения;
82 – задний фонарь;
83 – разъем для прицепа;
84 – фонари освещения номерного знака автомобиля.

На автомобиле Москвич 2140 установлен генератор типа 29. 3701. Генератор 29.3701 представляет собой трехфазную двенадцати полюсную синхронную электрическую машину со встроенным малогабаритным интегральным регулятором напряжения Я112А. Генератор оборудован выпрямительным блоком БПВ4-60;

1. Возможны неисправности генератора

2. Схема подключения генератора к сети автомобиля

3. Схема генератора АЗЛК 2140

4. Разборка генератора

5. Технический осмотр генератора на Москвиче 2140

6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

1. Возможные неисправности генератора Москвича 2140

1. Пробуксовка ремня Натянуть ремень
2. Неисправность в проводке, плохой контакт генератора Устранить неисправность в проводке.
3. Отсутсвие контакта между щетками и контактными кольцами Проверьте соединение.
4. Износ щеток Проверьте высоту щеток, которая должна быть не менее 8 мм.
5. Износ контактных колец Осмотрите кольца. Если износ превышает 0,5 мм по диаметру, генератор надо разобрать и кольца проточить.
6. Кольца загрязнены или замаслены Протрите кольца.
7. Неисправен регулятор напряжения Заменить.
8. Обрыв катушки возбуждения генератора Снимите регулятор напряжения и проверьте сопротивление цепи катушки возбуждения между контактными кольцами. При обрыве замените ротор.
9. Неисправность диодов выпрямительного блока Проверьте выпрямительный блок и при необходимости замените.
10. Обрыв или короткое замыкание в катушках фазы статора Снимите статор и проверьте сопротивление катушек фаз. При исправном статоре оно должно быть одинаковым, разница не более 10%. При обрыве или коротком замыкании статор заменить.

2. Схема подключения генератора к электрической схема Москвича 2140

Описание деталей схемы подключения генератора:

1 — аккумуляторная батарея

3. Схема генератора на Москвиче (АЗЛК) 2140

Описание деталей генератора на Москвиче 2140

1 и 16 — крышки;2 — выпрямительный блок;3 и 17 — подшипники;4 — крышка подшипника;

9 — болт крепления интегрального регулятора напряжения;

10 — интегральный регулятор напряжения;

15 — стальная втулка;18 — шпонка;19 — гровер;20 — гайка шкива;