Меню

Схема генератора хундай терракан

Хендай Терракан предохранители и реле

Hyundai Terracan — внедорожник выпускавшийся в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году с 5 и 7 местными моделями кузова. Наибольшую популярность получили дизельные двигатели 2,5 и 2,9 литра, а так же 3,5 бензиновый. В нашей статье Вы найдете описание предохранителей и реле Хендай Терракан со схемами блоков и фотографиями а так же местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Количество элементов в блоках может отличаться от представленного. Сверяйте обозначение со своими схемами.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он расположен на левой стойке под панелью приборов за защитной крышкой.

Фото — пример исполнения

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

1 30А Реле обогревателя
2 10А Реле аварийной сигнализации, аварийный выключатель
3 15А Выключатель стоп — сигнала
4 20А Модуль управления TOD, EST
5 10А Резерв
6 15А Контроллер люка на крыше
7 30А Реле вентилятора
8 20А Замки двери с электроприводом
9 10А Реле заднего противотуманного фонаря
10 10А Аудио, лампа карты
11 20А Прикуриватель, реле розетки, розетка ACC
12 10А Переключатель внешнего зеркала с питанием
13 Резерв
14 Резерв
15 10А Переключатель кондиционера
16 10А Левое / правое наружное зеркало и обогреватель
17 Резерв
18 10А TCM, ECM (COVEC-F), TCCS (TOD, EST), иммобилайзер
19 10А Переключатель фонарей заднего хода, внутреннее зеркало заднего вида, переключатель диапазонов коробки передач
20 10А Переключатель опасности
21 10А Комбинация приборов, ETACM, датчик скорости автомобиля, модуль управления DRL
22 10А Воздушная подушка
23 10А Индикатор подушки безопасности
24 Резерв
25 10А Вентилятор и кондиционер, ETACM, реле обогревателя
26 15А Подогрев сиденья
27 15А Люк, задний стекло очиститель и омыватель, переключатель круиз — контроля, реле нерегулируемого заднего стеклоочистителя
28 10А Пусковое реле, реле охранной сигнализации

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 11 на 20А, а реле прикуривателя находится в блоке под капотом.

Блок реле

Рядом, под панелью крепится блок с реле.

Расшифровка

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

  • М61 — Реле обогрева заднего стекла и зеркал
  • М62 — Реле указателей поворотов
  • М63 — Реле электропривода стекло подъёмников
  • М64 — Реле блокировки замков дверей
  • М65 — Реле разблокировки замков дверей
  • М66 — Реле задних противотуманных фар

Блоки под капотом

В моторном отсеке предусмотрены 2 блока с предохранителями и реле. Они могут находится рядом либо в разных концах подкапотного пространства.

Блок 1

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

1 100А Реле накаливания (COVEC-F / EGR), реле нагревателя воздуха (дизельный двигатель)
2 120А (ДИЗЕЛЬ) Блок реле и предохранителей в моторном отсеке №2,
2 140А (БЕНЗИН) Генератор
3 50А Блок предохранителей на внутренней панели (предохранители 1,2,3,4,5)
3 50А Блок реле и предохранителей в моторном отсеке №1 (предохранитель 8,9)
3 50А Модуль управления подогревателем топлива (COVEC-F / EGR)
4 30А Генератор, Замок зажигания
5 Генератор
6 Генератор
7 20А Реле управления двигателем (дизельный двигатель), главное реле управления (бензиновый двигатель)
8 10А Реле звукового сигнала
9 15А Реле передних противотуманных фар
10 Резерв
11 10А ECM (дизельный двигатель), блок управления EGR
12 10А ECM (дизельный двигатель)
  • Glow — реле свечей накала
  • Horn — реле сигнала
  • Fr Fog — реле передних противотуманных фонарей

Блок 2

Обозначение

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

1 50А Разъем питания (A, B), предохранитель и реле №2 в моторном отсеке (предохранитель 28,29), блок предохранителей внутренней панели (предохранители 6,7,8, 9)
2 30А Пусковое реле, замок зажигания
3 40А Реле вентилятора конденсатора, блок предохранителей и реле в моторном отсеке №2 (предохранители 14,15)
4 40А Модуль управления ABS
5 30А Реле стекло подъемника
6 40А Реле заднего фонаря, блок предохранителей и реле в моторном отсеке №2 (предохранитель 11,12)
7 20А Модуль управления ABS
8 Резерв
9 20А Реле топливного насоса, ЕСМ, датчик отказа зажигания
10 15А Подогреватель топлива и датчик (дизельный двигатель)
11 15А Фара (ближний свет)
12 15А Фара (дальний свет)
13 Резерв
14 10А Реле компрессора кондиционера, тройной переключатель
15 10А Реле вентилятора TCI (COVEC-F / EGR)
16 Резерв
17 Резерв
18 15А ECM (дизельный двигатель)
19 15А ECM (дизельный двигатель)
20 15А ЕСМ (дизельный двигатель), реле воздухонагревателя (дизельный двигатель), соленоид системы рециркуляции ОГ (дизельный двигатель)
21 10А Освещение, Комбинированная Лампа
22 10А Лицензионный фонарь, комбинированный фонарь
23 10А Блок управления ABS, реле ABS, реле EBD
24 10А ЕСМ (дизельный двигатель), реле фар, реле вентилятора конденсатора (бензин / COVEC-F), электромагнитный клапан рециркуляции ОГ (COVEC-F)
25 10А Модуль управления ABS
26 10А Модуль круиз — контроля
27 15А Передний дворник и омыватель
28 25А Переключатель сиденья с электроприводом
29 20А Реле розетки
30 10А A / CON, TCM, ETACM, разъем канала передачи данных, сирена, модуль управления иммобилайзером
31 15А Лампа салона, лампа карты, аудиосистема, комбинация приборов, сигнальная лампа передней двери
Читайте также:  Конденсатор генератора пассат б3
  • Start — реле стартера
  • Acc socket — реле прикуривателей
  • Fr wip — реле переднего очистителя
  • ABS — реле АБС
  • H/lp — реле фар
  • C/fan — реле вентилятора кондиционера

p, blockquote 28,0,0,0,0 —> p, blockquote 29,0,0,0,1 —>

Источник

Система зарядки аккумуляторной батареи Hyundai Terracan с 1999 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Hyundai Terracan , скачать электросхему Hyundai Terracan , электрооборудование Hyundai Terracan , схема электрооборудования Hyundai Terracan , двигатель Hyundai Terracan

3. СИСТЕМА ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Система зарядки аккумуляторной батареи включает аккумуляторную батарею, генератор со встроенным регулятором напряжения и контрольную лампу с проводкой. Генератор имеет шесть встроенных диодов(три «положительных» и три «отрицательных»), преобразующих переменный ток в постоянный. Поэтому через вывод «В» генератора выдается постоянный ток.

Кроме того, вырабатываемое генератором напряжение тока зарядки регулируется системой контроля напряжения аккумуляторной батареи. Основными составными частями генератора являются ротор, статор, выпрямительный блок, щетки, подшипники и шкив ременного привода. В щеткодержатель встроен электронный регулятор напряжения.

3.1 ГЕНЕРАТОР (бензиновый двигатель)

ПРОВЕРКА ТОКА ОТДАЧИ ГЕНЕРАТОРА

Проверка проводится с целью определения соответствия тока отдачи генератора номинальному значению.

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕРКЕ

1. Перед проверкой выполнить следующие операции и, при необходимости, устранить неисправности:

а) Проверить исправность установленной на автомобиле аккумуляторной батареи и уровень ее зарядки.

Примечание:
При проверке тока отдачи генератора аккумуляторная батарея должна быть частично разряжена. При полностью заряженной батарее результат проверки будет неточным из-за недостаточной нагрузки генератора.

b) Проверить натяжение ремня привода генератора.

2. Установить ключ зажигания в положение «OFF» (ВЫКЛЮЧЕНО).

3. Отсоединить провод от отрицательного «-» вывода аккумуляторной батареи.

4. Отсоединить провод от вывода «В» генератора.

5. Присоединить амперметр постоянного тока (с пределом измерений 0 — 100 А) последовательно к выводу «В» и отсоединенному выходному проводу генератора. Отрицательный провод («-») амперметра присоединить к отсоединенному выходному проводу.

Примечание:
В связи с большой силой тока необходимо надежно затянуть оба соединения. Не использовать зажимы типа «крокодил».

6. Присоединить вольтметр (с пределом измерений 0 — 20 В) к выводу «В» и «массе» («-»): плюсовой провод («+») вольтметра — к выводу «В» генератора, а минусовой провод («-») — надежно к «массе».

7. Присоединить тахометр для контроля оборотов двигателя, присоединить минусовой провод батареи.

8. Оставить капот открытым.

ПРОВЕРКА

1. Убедиться, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает 0 В, то возможными причинами являются обрыв проводов между выводом «В» генератора и минусовым выводом («-») батареи, перегорание плавкого предохранителя или плохое соединение с «массой» («-»).

2. Запустить двигатель и включить фары.

3. Включить дальний свет фар и вентилятор отопителя на самой большой скорости, резко увеличить частоту вращения коленчатого вала до 2500 об/мин и считать по амперметру максимальную величину тока отдачи генератора.

Примечание:
После пуска двигателя величина зарядного тока быстро уменьшается. Поэтому для получения истинной максимальной величины тока указанные выше операции следует производить, затрачивая как можно меньше времени.

РЕЗУЛЬТАТ

1. Показание амперметра должно превышать предельное значение тока. Если оно ниже при исправном выходном проводе генератора, снять генератор с автомобиля и проверить его. Предельное значение тока (генератор 95 А) 63 А мин.

Примечание:
1. Номинальное значение тока отдачи указано на табличке, закрепленной на кожухе генератора.
2. Величина тока отдачи меняется в зависимости от тока нагрузки и температуры генератора. Поэтому текущее значение тока отдачи может отличаться от номинального. В этом случае включить фары, чтобы разрядить аккумуляторную батарею, или же подключить фары другого автомобиля, чтобы увеличить ток нагрузки генератора.

2. По окончании проверки тока отдачи снизить обороты двигателя до холостого хода и выключить зажигание.

3. Отсоединить провод от минусового вывода аккумуляторной батареи.

4. Отсоединить амперметр, вольтметр и контрольный тахометр.

5. Присоединить выходной провод к выводу «В» генератора.

6. Присоединить провод к минусовому выводу аккумуляторной батареи.

ПРОВЕРКА РЕГУЛИРУЕМОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Целью данной проверки является проверка работоспособности электронного регулятора напряжения.

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕРКЕ

1. Перед проверкой выполнить следующие операции и, при необходимости, устранить неисправности:

Читайте также:  Как снять пластиковую крышку генератора калина

а) Проверить исправность установленной на автомобиле аккумуляторной батареи.

b) Проверить натяжение ремня привода генератора.

2. Установить ключ зажигания в положение «OFF» (ВЫКЛЮЧЕНО).

3. Отсоединить провод от минусового провода аккумуляторной батареи.

4. Присоединить цифровой вольтметр к выводу «S(L)» генератора и к «массе» (плюсовой провод («+») вольтметра — к выводу «S(L)» генератора, а минусовой провод вольтметра («-») — к минусовом выводу («-») аккумуляторной батареи).

5. Отсоединить выходной провод генератора от вывода «В».

6. Присоединить амперметр постоянного тока (с пределом измерений 0 — 100 А) последовательно к выводу «В» и к отсоединенному выходному проводу генератора. Минусовой провод («-») амперметра присоединить к отсоединенному выходному проводу.

7. Присоединить тахометр для контроля оборотов двигателя и присоединить минусовой провод к батарее.

ПРОВЕРКА

1. Включить зажигание и убедиться, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи.

Если вольтметр показывает 0 В, то причиной является разрыв цепи между выводом «S(L)» генератора и плюсовым выводом («+») батареи или перегорание плавкой вставки.

2. Запустить двигатель, выключить фары и все потребители электроэнергии.

3. Увеличить частоту вращения коленчатого вала примерно до 2500 об/мин и считать показание вольтметра при уменьшении тока отдачи генератора до 10 А или менее.

РЕЗУЛЬТАТ

1. Если показания вольтметра соответствуют величинам, указанным в приведенной ниже таблице «Пределы регулируемого напряжения», регулятор напряжения работоспособен.

Если показания вольтметра отличаются от нормы, регулятор напряжения неисправен.

Температура окружающего воздуха, °С Пределы регулируемого напряжения, В
Генератор 75А Генератор 90А
-20 20 60 80 14,2-15,4 13,9-14,9 13,4-14,6 13,1-14,5 14,3-15,2 14,1-14,7 13,5-14,4 13,3-14,3

2. По окончании проверки, уменьшить обороты двигателя до холостого хода и выключить зажигание.

3. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

4. Отсоединить вольтметр, амперметр и контрольный тахометр.

5. Присоединить выходной провод к выводу «В» генератора.

6. Присоединить минусовой провод к выводу аккумуляторной батареи.

Рисунок 3.1 – Снятие и установка генератора.

РАЗБОРКА ГЕНЕРАТОРА

Рисунок 3.2 – Детали генератора (бензиновый двигатель, 3.5 л)

РАЗБОРКА

1. Отвернуть болты крепления.

2. Вставить отвертку между передним и задним корпусом. Разъединить корпуса генератора.

Внимание:
Не устанавливать отвертку сильно глубоко, это может повредить обмотку статора.
Задняя крышка может не отсоединяться, так как сзади устанавливается стопорное кольцо подшипника. Для того, чтобы сорвать заднюю крышку, необходимо нагреть место установки подшипника.

3. Обернуть ротор в ветошь, чтобы избежать повреждения при затягивании в тиски.

4. Отвернуть гайку крепления шкива. Снять шкив генератора и втулку.

5. Снять переднюю крышку и уплотнения.

7. Отвернуть винты крепления и снять диодный мост, затем снять разъем «В».

8. Извлечь статор из задней крышки.

9. после снятия диодного моста отпаять от него две пластины.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

РОТОР

1. Проверить целостность обмотки ротора. Проверить наличие цепи между контактными кольцами. Крайне низкое сопротивление цепи между кольцами указывает на наличие короткого замыкания. При отсутствии цепи между кольцами или коротком замыкании между ними заменить ротор (величина сопротивления

2. Проверить обмотку возбуждения на отсутствие замыкания на «массу». Убедиться в отсутствии цепи между контактными кольцами и сердечником ротора. При наличии цепи заменить ротор.

СТАТОР

1. Проверить обмотку статора на наличие обрывов. Убедиться в наличии цепи между проводами выводов обмотки. При отсутствии цепи заменить статор.

2. Проверить обмотку на отсутствие замыкания на «массу». Убедиться в отсутствии цепи между обмоткой и сердечником. При наличии цепи заменить статор в сборе.

ДИОДНЫЙ МОСТ

1. Проверить сопротивление между положительным выводом диодного моста и контактом статора. Цепь должна быть только в одном направлении. При наличии цепи в обоих направлениях, необходимо заменить диодный мост.

2. Проверить наличие цепи между отрицательным выводом диодного моста и контактом статора. Цепь должна быть только в одном направлении. При наличии цепи в обоих направлениях, необходимо заменить диодный мост.

3. Проверить каждый диод в отдельности. Диод должен пропускать ток только в одном направлении. Если диод пропускает ток в обоих направления, необходимо заменить диодный мост в сборе.

ЗАМЕНА ЩЕТОК

1. Измерить длину щетки, как показано на рисунке. Если длина щетки 2 мм или меньше, щетку необходимо заменить.

2. Перед снятием щетки, необходимо отпаять электроотводящий провод.

3. Перед установкой, необходимо закрепить щетку в держателе, затем припаять электроотводящий провод.

СБОРКА ГЕНЕРАТОРА

Сборка генератора производится в последовательности обратной снятию.

Читайте также:  Замена генератора ваз 2106 без ямы

3.2 ГЕНЕРАТОР (дизельный двигатель)

Рисунок 3.3 – Схема подключения генератора.

Рисунок 3.4 – Конструкция генератора (дизельный двигатель):

  1. Статор.
  2. Ротор.
  3. Задний кронштейн.
  4. Щетки.
  5. Регулятор напряжения.
  6. Диодный мост.
  7. Крыльчатка.
  8. Шкив.
  9. Передний кронштейн.
  10. Вакуумный насос.

Рисунок 3.5 – Элементы крепления генератора:

  1. Болт с отверстием.
  2. Масляный патрубок.
  3. Масляный шланг.
  4. Фиксирующий болт.
  5. Гайка.
  6. Болт.
  7. Генератор в сборе.
  8. Регулировочная планка.

СНЯТИЕ ГЕНЕРАТОРА

1. Отвернуть гайку крепления и отсоединить электропроводку с масляным шлангом и патрубком.

2. Отвернуть фиксирующий болт и снять генератор в сборе.

УСТАНОВКА

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Внимание:
Перед установкой генератора на двигатель, установить масляный шланг.
После установки генератора исключить контакт масляного шланга с блоком цилиндров.

Рисунок 3.6 – Детали генератора (дизельного двигателя):

  1. Запорный клапан
  2. Ниппель
  3. Корпус вакуумного насоса
  4. Уплотнительное кольцо
  5. Лопасть
  6. Ротор
  7. Крышка вакуумного насоса
  8. Уплотнительное кольцо
  9. Крыльчатка
  10. Втулка
  11. Уплотнитель
  12. Ротор
  13. Задний подшипник
  14. Упорная пластина
  15. Передний подшипник
  16. Передний корпус
  17. Статор
  18. Пластина
  19. Регулятор напряжения и держатель щеток
  20. Диодный мост
  21. Уплотнительная манжета
  22. Задний корпус.

РАЗБОРКА

1. Вставить отвертку между передним корпусом и сердечником статора. Разъединить передний корпус и статор.

2. Если вручную корпус не отсоединяется от статора, использовать резиновый молоток.

Внимание:
Не вставлять отвертку слишком глубоко во избежание повреждения обмотки статора.

3. После снятия статора отпаять три контакта от диодов.

4. Извлечь диодный мост из держателя щеток.

5. Используя отвертку, извлечь уплотнительную манжету.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ВАКУУМНЫЙ НАСОС

1. Проверить ротор на наличие повреждений и износа. При обнаружении дефекта – заменить ротор.

2. Проверить корпус вакуумного насоса на наличие повреждений.

3. Проверить лопасти вакуумного насоса на наличие повреждений.

РОТОР ГЕНЕРАТОРА

1. Проверить наличие цепи между контактными кольцами. Измерить сопротивление ротора (стандартная величина 3 – 5 Ом), при отсутствии цепи или при слишком низком сопротивлении – заменить ротор в сборе.

2. Проверить обмотку возбуждения на отсутствие замыкания на «массу». Убедиться в отсутствии цепи между контактными кольцами и сердечником ротора. При наличии цепи заменить ротор.

СТАТОР ГЕНЕРАТОРА

1. Проверить обмотку статора на наличие обрывов. Убедиться в наличии цепи между проводами выводов обмотки. При отсутствии цепи заменить статор.

2. Проверить обмотку на отсутствие замыкания на «массу». Убедиться в отсутствии цепи между обмоткой и сердечником. При наличии цепи заменить статор в сборе.

ДИОДНЫЙ МОСТ

1. Проверить сопротивление между положительным выводом диодного моста и контактом статора. Цепь должна быть только в одном направлении. При наличии цепи в обоих направлениях, необходимо заменить диодный мост.

2. Проверить наличие цепи между отрицательным выводом диодного моста и контактом статора. Цепь должна быть только в одном направлении. При наличии цепи в обоих направлениях, необходимо заменить диодный мост.

3. Проверить каждый диод в отдельности. Диод должен пропускать ток только в одном направлении. Если диод пропускает ток в обоих направления, необходимо заменить диодный мост в сборе.

ЗАМЕНА ЩЕТОК

1. Щетку необходимо заменить, если износ достиг специально нанесенной метки.

2. Перед снятием щетки, необходимо отпаять электроотводящий провод.

3. Щетку установить в держатель, затем припаять электроотводящие провода.

СБОРКА ГЕНЕРАТОРА

1. Перед установкой ротора в задний корпус, необходимо, используя стальной провод, приподнять щетки, затем установить ротор. После установки ротора, стальной провод необходимо вытянуть.

2. Перед установкой уплотнительной манжеты, завернуть хвостовик ротора ветошью.

3. Нанести моторное масло, затем установить ротор вакуумного насоса.

4. Установить лопасти, скругленным концом от ротора.

5. Установить корпус вакуумного насоса, затянуть болты, затем нанести смазочный материал и установить уплотнительное кольцо.

6. Установить ротор так, как показано на рисунке, чтобы расстояние «А» было минимальным.

Примечание:
После сборки, необходимо проверить разряжение, создаваемое вакуумным насосом.
Стандартная величина 600 мм рт.ст. при 3000 об/мин

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Источник

Adblock
detector