Меню

Схема генератора киа кларус

Генератор — снятие и установка

1 – винт с головкой под ключ; 2 – шкив; 3 – передняя крышка; 4 – ротор; 5 – задняя крышка; 6 – статор; 7 – выпрямитель; 8 – узел щеткодержателя; 9 – подшипник.

Генератор вырабатывает выходной ток силой 80 А и имеет встроенный электронный регулятор напряжения. Он установлен на передней части двигателя и приводится в действие ремнем с четырьмя ребрами, который приводит в действие и вентилятор с термореле.

На генераторе имеется три клеммы, с помощью которых он подсоединяется к электрической системе автомобиля. Клемма В (аккумуляторная батарея) располагается на тыльной стороне генератора, а клеммы (L) (лампы) и (S) (датчики) располагаются на боковой поверхности.

Клеммы L и S имеют обозначения на корпусе генератора.

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отверните гайку с клеммы В.

3. Снимите провод с клеммы В.

4. Отсоедините электрический разъем от генератора.

5. Выверните регулировочный болт.

6. Выверните болт крепления генератора.

7. Снимите приводной ремень со шкива генератора.

8. Снимите генератор с автомобиля.

Установка

9. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

10. Отрегулируйте натяжение ремня с V–образными гребнями.

Прогиб ремня привода генератора двигателя FE DOHC:

  • Новый: 6,0–8,0 мм
  • Бывший в употреблении: 7,0–9,0 мм

Прогиб ремня привода генератора двигателя Т8 DOHC:

  • Новый: 8,0–9,0 мм
  • Бывший в употреблении: 9,0–10,1 мм

Момент затяжки:

  • Болт А: 19–26 Н–м
  • Болт В: 38–53 Н–м

Внимание! Убедитесь, что провода аккумуляторной батареи правильно подсоединены.

Внимание! Не используйте высоковольтные приборы, типа мегомметра для проверки сопротивлений.

Внимание! Помните, что напряжение аккумуляторной батареи всегда подается к клемме В генератора переменного тока.

Внимание! Не соединяйте с «массой» контакт L при работе двигателя.

Читайте также:  Генераторы линейного зашумления что это

Внимание! Не пускайте двигатель, в то время как контакты L и S отсоединены от генератора.

Источник

Генератор не заряжает аккумулятор! 🙁

Здравствуйте друзья. У меня случилась такая проблема: генератор не заряжает аккумулятор. Вернее 1 числа ночью всё было хорошо, а 1 числа днём не заряжает (но на улице -36). В -28 тоже не захотел заряжать. (проверял через неделю). В -18, всё окей и я отогнал машину в гараж. Сегодня -28, думал раз всё окей, заберу машину и поеду по делам, но не тут то было, не смог завести, прикурил, сел аккумулятор уже на заведённой машине. Проверял я и мультиметром и фарами, когда темно напротив стенки…
Начну я безусловно с щёток, но во первых, где они находятся? (сверху ничего не видно, видно что фишка подходит, но никаких болтов, как на ВАЗ 2107 нет). Слышал, что пока не снимешь генератор, до щёток не добраться.
Кстати так же слышал, что щётки идут с диодным мостом, это так?
Где реле на генератор?
В обще бы всю цепь связанную с генератором где-то можно найти?
И как удобнее снимать? Снизу или скидывать впускной коллектор?

Хочу поспрашивать тех людей, у которых именно KIA CLARUS, и кто с этим сталкивался, возможно слышать какие-то полезные советы.
Ну а остальных может кто где сталкивался, накидайте ссылочек пожалуйста, где можно посмотреть именно про KIA CLARUS.

Я пока смог найти только это: www.clarus-kia.ru/html/18_10.htm
И сейчас уже вот это: www.drive2.ru/l/1505474/ (Тут в принципе всё расписано), кроме того, как бы его снять 🙂

1 — винт с головкой под ключ;
2 — шкив;
3 — передняя крышка;
4 — ротор;
5 — задняя крышка;
6 — статор;
7 — выпрямитель;
8 — узел щеткодержателя;
9 — подшипник.

Читайте также:  Формула требуемого количества генераторов для объемного тушения

Генератор вырабатывает выходной ток силой 80 А и имеет встроенный электронный регулятор напряжения. Он установлен на передней части двигателя и приводится в действие ремнем с четырьмя ребрами, который приводит в действие и вентилятор с термореле.

На генераторе имеется три клеммы, с помощью которых он подсоединяется к электрической системе автомобиля. Клемма В (аккумуляторная батарея) располагается на тыльной стороне генератора, а клеммы (L) (лампы) и (S) (датчики) располагаются на боковой поверхности.

Снятие и установка
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отверните гайку с клеммы В.
3. Снимите провод с клеммы В.
4. Отсоедините электрический разъем от генератора.
5. Выверните регулировочный болт.
6. Выверните болт крепления генератора.
7. Снимите приводной ремень со шкива генератора.
8. Снимите генератор с автомобиля.
9. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
10. Отрегулируйте натяжение ремня с V-образными гребнями.

Прогиб ремня привода генератора двигателя FE DOHC
Новый: 6,0-8,0 мм
Бывший в употреблении: 7,0-9,0 мм

Прогиб ремня привода генератора двигателя Т8 DOHC
Новый: 8,0-9,0 мм
Бывший в употреблении: 9,0-10,1 мм
Момент затяжки
Болт А: 19-26 Н-м
Болт В: 38-53 Н-м

Источник

7.14 Генератор — общая информация, проверка и обслуживание

Генератор — общая информация, проверка и обслуживание

Конструкция генератора

1 — Гайка шкива
2 — Шкив
3 — Передняя крышка
4 — Шариковый подшипник
5 — Держатель подшипника
6 — Якорь
7 — Подшипник
8 — Обмотка статора
9 — Сборка регулятора напряжения со щеткодержателем
10 — Щетка
11 — Выпрямитель

12 — Задняя крышка
13 — Клемма

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Принципиальная электрическая схема генератора

При обслуживании генератора соблюдайте общие правила предосторожности при работах с электрическими приборами!

Для комплектации рассматриваемых моделей используются генераторы переменного тока, производства компании Mitsubishi. По типу данные генераторы относятся к трехфазным со встроенным выпрямителем. Конструкция и принципиальная электрическая схема генератора представлены на иллюстрациях. Выпрямление переменного тока осуществляется посредством диодной сборки, состоящей из трех положительных и трех отрицательных диодов. Контроль выходного напряжения генератора осуществляет встроенным регулятором, который также выполняет функции диагностики.

Непрерывное переключение полевой обмотки генератора специальным транзистором обеспечивает постоянство уровня выходного напряжения.

Для контроля исправности функционирования генератора в цепь системы заряда включена контрольная лампа, входящая в состав комбинации приборов автомобиля. К числу наиболее типичных отказов, вызывающих срабатывание контрольной лампы относятся:

a) Генератор перестал выдавать напряжение вследствие износа щеток, обрыва полевой обмотки и т.п.;
b) Выдаваемое генератором напряжение превышает 16В;
c) Произошло отсоединение электропроводки от клеммы В генератора;
d) Произошло отсоединение электропроводки от клеммы S генератора, — в данной ситуации генератор будет выдавать слегка повышенное напряжение, однако батарея остается защищенной от перезаряда за счет исправного функционирования регулятора напряжения.

Проверка исправности состояния положительного диода

Источник

Adblock
detector