Меню

Схема генератора киа сид 2008

Электросхема — Система зарядки

G4FA/G4FC: GAMMA 1,4/1,6л MPI

Описание цепи

В генератор встроены диоды, каждый из которых преобразует переменный ток в постоянный ток для генерации постоянного тока на выводе В+ генератора . Вырабатываемый ток подается через блок реле и предохранителей моторного отсека на различные электрические системы и используется для зарядки аккумуляторной батареи . Если перевести ключ зажигания при остановленном двигателе в положение ON, питание IG1 подается на генератор и на панели приборов загорается контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. При работающем двигателе вход L генератора и выход панели приборов переводятся генерированным обмоткой статора напряжением в изопотенциальное состояние. Затем контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи выключается, а напряжение также используется для намагничивания обмотки возбуждения. Генерируемое обмоткой статора электричество (напряжение должно быть выше 12.6 В, чтобы обеспечить возможность заряда АКБ) подается для зарядки АКБ через контакт В+ генератора. Когда генерируемое обмоткой статора напряжение и напряжение постоянного тока на контакте FR становятся выше напряжения стабилитрона в регуляторе на интегральной схеме, обмотка возбуждения больше не намагничивается для понижения вырабатываемого напряжения. После снижения напряжения до уровня ниже напряжения стабилитрона обмотка возбуждения опять намагничивается, что позволяет продолжить выработку электроэнергии и поддерживать определенный уровень напряжения.

Система управления генератором (AMS)

Эта система снижает расход топлива и поддерживает оптимальный режим зарядки АКБ путем определения режима движения (ускорение или замедление) транспортного средства, режима электрической нагрузки и режима заряда АКБ таким образом, чтобы ЭБУД смог контролировать вырабатываемое генератором напряжение. В зависимости от заряда АКБ и режима движения управление осуществляется в режиме зарядки, режиме разрядки или в нормальном режиме. Во время ускорения ЭБУД контролирует разрядку АКБ, возникающую при потреблении заряда батареи и уменынении вырабатываемого генератором напряжения с целью снижения нагрузки на генератор. Во время замедления, выполняется зарядка для повышения вырабатываемого напряжения и восполнения напряжения от АКБ.

Датчик АКБ, установленный на её отрицательном (-) выводе, определяет температуру электролита, напряжение и ток, необходимые для системы управления, используя внутренние элементы (кремниевый диод и шунтирующее сопротивление ) и заданные значения, и по линии связи LIN передает их в блок ЭБУД.

• Использование
1. Вывод В+: Вывод для подзарядки аккумуляторной батареи .
2. Вывод L: Вывод для подачи напряжения на контрольную лампу заряда аккумуляторной батареи на комбинации приборов .
3. Вывод FR: Вывод для мониторинга состояния генератора выдачей рабочего состояния обмотки возбуждения в виде ШИМ сигнала .
4. Вывод С: Вывод для генерации сигнала управления регулирующим напряжением генератора .
5. Регулятор на ИС: Устройство для регулирования вырабатываемого генератором напряжения .
6. Обмотка возбуждения: Цепь для генерации напряжения, которое регулируется регулятором на интегральной схеме .
7. Обмотка статора: Цепь, которой фактически генерируется напряжение .
8. Диод: Цепь, в которой переменный ток преобразуется (выпрямляется) в постоянный ток.

Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи должна загораться при включении зажигания и гаснуть при выключении зажигания. Если контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не загорается, необходимо включить зажигание и соединить вывод L перемычкой с «массой». Если она при этом все равно не загорается, наиболее вероятной причиной может быть обрыв проводки или неисправность индикатора. Если после запуска двигателя контрольная лампа заряда ак куму ля торной батареи не гаснет, это указывает на то, что напряжение генератора не может быть согласовано с напряжением аккумуляторной батареи и, наиболее вероятно, проблема заключается в системе зарядки аккумуляторной батареи. В этом случае необходимо проверить систему зарядки и выполнить ремонт или замену.

Источник

Электросхема — Система управления двигателем

(G4FA/G4FC: GAMMA 1,4/1,6 л MPI)

ИНФОРМАЦИЯ О ВЫВОДАХ ЭБУД

кон-
такт
Цвет Описание кон-
такт
Цвет Описание
1 R Электродвигатель ETC (-) 27 R Катушка зажигания № 3: управление
2 W Электродвигатель ETC (-) 28 В Управление катушкой зажигания № 1
3 В «Масса» 29 О Управление PCSV
4 в «Масса» 30 W Контроль реле управления двигателем
5 L Вход ВКЛ. реле управления двигателем 31 L Управление реле вентилятора охлаждения (низк.)
б L Вход ВКЛ. реле управления двигателем 32 G Генератор (СОМ)
7 Р Нагревательный элемент датчика кислорода (верхнего) 33 О Датчик положения педали сцепления
S L Управление форсункой № 2 34 L Переключатель стоп -сигнала
9 W Управление форсункой № 1 35 G Датчик нейтрали
10 Gr Обороты двигателя 36 G Вход стеклоочистителя
11 Р Переключатель ISG 37
12 Y Сигнал обратной связи от стартера 3S Y Датчик положения педали тормоза
13 R Электр . нагрузка. обогреватель стекла (активная . высокая ) 39 R Вход сигнала скорости автомобиля
14 40 Вг «Масса» APT
15 Gr Генератор (ШИМ) 41 W «Масса» APS № 1
16 Br Сигнал CMPS ( выпуск ) 42 G Питание APT
17 R Сигнал CMPS ( впуск) 43 Gr Питание APS № 1
IS G Вход ON/START 44 G Сигнал ЕСТ
19 L Питание APS № 2 45
20 L Питание датчика MAP TPS 46
21 L, Br Питание датчика BPS TPS 47
22 Y Температура воздуха , вход 4S W «Масса» CMPS ( выпуск )
23 G Сигнал датчика MAP 49 G Управление катушкой зажигания № 2
24 W Сигнал TPS № 1 50 W Катушка зажигания № 4: управление
25 W Сигнал APT 51 Gr Управление форсункой № 3
26 O «Масса» CMPS (впускньх клапанов ) 52 В Управление реле стартера
Читайте также:  Психотронные генераторы роберта павлиты
кон-
такт
Цвет Описание кон-
такт
Цвет Описание
53 W Управление реле вентилятора охлаждения (выс.) 79 L C-CAN (низк.)
54 80 L Иммобилайзер, линия данных
55 81 L ССР-CAN ( низк .)
56 Gr, В Сигнал СКР 82
57 R C-CAN (выс.) 83 О «Масса» датчика MAP
58 Br/В Связь LIN 84
59 R ССР-CAN ( выс .) 85 Gr «Масса» TPS
60 86 Gr «Масса» датчика кислорода
61 G «Масса» BPS 87 V Сигнал датчика кислорода (верхнего |
62 88 Br Сигнал TPS № 2
63 L «Масса» ЕСТ 89 В Контроль пускового реле
64 90 W Сигнал BPS
65 В «Масса» APS № 2 91 W Сигнал датчика детонации
66 Y Сигнал датчика кислорода (нижнего) 92 P CWT, впуск
67 0 Сигнал APS № 1 93 P CWT, выпуск
68 94 G Индикатор переключателя ISG
69 Y Сигнал APS № 2
70 G «Масса» датчика детонации
71 O Нагревательный элемент датчика кислорода (нижнего)
72
73 L Управление VIS
74 Br Управление форсункой № 4
75 В Управление реле топливного насоса
76 В/О Управление пусковым реле
77 В «Масса»
78 W, L «Масса» СКР

Описание цепи

Компоненты (датчики, приводы, ЭБУД, форсунки и т. д.) системы управления двигателем при зажигании находятся В режиме ожидания. Пуск двигателя производится после включения зажигания. Затем для управления системой впрыскивания топлива непрерывно или дискретно производится обмен сигналами с компонентами управления двигателем (датчиками и приводами ). При этом, на основании расхода подаваемого в цилиндр воздуха и отношения воздуха к топливу, производится корректировка продолжительности работы форсунки для повышения экономии топлива, снижения количества отработавших газов и улучшения рабочих характеристик двигателя. Предназначение и функции каждого компонента приводятся ниже.

Входной /выходной сигнал ЭБУД

• Разъём С100-К

Номер контакта Описание Состояние Входной выходной сигнал Результат испытаний
Тип Уровень
1 Электродвигатель ETC (-) Холостой ход Импульс Выс.: Напряжение АКБ 13,4 В
Низк.: макс. 1,0 В
2 Электродвигатель ETC (-) Холостой ход Импульс Выс.: Напряжение АКБ 13,3 В
Низк.: Макс. 1,0 В
3 «Масса» питания Холостой ход Напряжение пост. тока Макс. 50 мВ
4 «Масса» питания Холостой ход Напряжение пост. тока Макс. 50 мВ
5 Напряжение АКБ после главного реле Зажигание выключено Напряжение пост. тока Макс. 1,0 В 3,1 мВ
Зажигание включено Напряжение АКБ 12,1 В
6 Напряжение АКБ после главного реле Зажигание выключено Напряжение пост. тока Макс. 1,0 В 3,1 мВ
Зажигание включено Напряжение АКБ 12,1 В
7 Выход управления нагревательным элементомдатчика кислорода (датчика 1) Двигатель работает Импульс Выс.: Напряжение АКБ 14,2 В
Низк.: макс . 1,0 В 220 мВ
S Выход управления форсункой ( цилиндра № 2) Холостой ход Импульс Выс.: Напряжение АКБ 13,6 В
Низк.: макс . 1,0 В 336 мВ
V пик: макс . 80 В 69,7 В
9 Выход управления форсункой (цилиндра № 1) Холостой ход Импульс Выс.: Напряжение АКБ 13,6 В
Низк.: макс . 1,0 В 336 мВ
V пик: макс . 80 В 69,7 В
10 Выход сигнала скорости работы двигателя
11 Вход сигнала выключателя ISG OFF
12 Вход сигнала искового переключателя
13 Вход сигнала электрической нагрузки(обогреватель стекла )
14
15 Вход сигнала нагрузки генератора (FR) Холостой ход Импульс Выс.: Напряжение АКБ 13,2 В
Низк.: макс . 1,5 В 1,34 В
16 Датчик положения распределительного вала
(ряд 1 выпуск). вход сигнала
Холостой ход Импульс Выс.: Напряжение АКБ 13,72 В
Низк.: макс . 0,5 В 200 мВ
17 Датчик положения распределительного валаГряд 1 впуск 1. вход сигнала Холостой ход Импульс Выс.: Напряжение АКБ 13,72 В
Низк.: макс . 0,5 В 200 мВ
18 Подача напряжения АКБ после включения зажигания Зажигание выключено Напряжение постоянного тока Макс. 1,0 В 200 мВ
Зажигание включено Напряжение АКБ 12,9 В
19 Питание датчика (+3,3 В) Зажигание выключено Напряжение постоянного тока Макс. 0,5 В 5 мВ
Зажигание включено 3,3=0,1 в 3,02 В
20 Питание датчика (+5 В) [G4FA] Зажигание выключено Напряжение постоянного тока Макс. 0,5 В 3,6 мВ
Зажигание включено 4,8

5,2 В 5,02 В Питание датчика (+3,3 В) [G4FC] Зажигание выключено Напряжение постоянного тока Макс. 0,5 В 0 мВ Зажигание включено 3,3=0,1 в 3,02 В 21 Питание датчика (+5 В) [G4FC] Зажигание выключено Напряжение постоянного тока Макс. 0,5 В 3,6 мВ Зажигание включено 4,8

5,2 В 5,02 В Питание датчика (+3,3 В) [G4FA] Зажигание выключено Напряжение постоянного тока Макс. 0,5 В 0 мВ Зажигание включено 3,3=0,1 в 3,02 В 22 Датчик температуры поступающего воздуха (TATS), вход сигнала Холостой ход Аналоговый 0-5 В 2,55 В 23 Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAPS), вход сигнала Холостой ход Аналоговый 0,8-1,6 В 1,37 В 24 Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) № 1. вход сигнала Дроссельная заслонка закрыта Аналоговый 0,3 — 0,9 В 0,65 В Дроссельнаязаслонкаполностьюоткрыта 1,5 — 3,0 В 1,63 в 25 Датчик давления з кондиционере (APT),вход сигнала Кондиционер включен Аналоговый Макс. 4,8 В 1,88 В 26 «Масса» датчика Холостой ход Напряжение постоянного тока Макс. 50 мВ 12 мВ 27 Катушка зажигания (цилиндр № 3),выход управления Холостой ход Импульс 1 напряжение : 300 -400 В 372 В Напряжение ВКЛ.: Макс. 2.0 В 1,1 в 28 Катушка зажигания (цилиндр № 1),выход управления Холостой ход Импульс 1 напряжение : 300 — 400 В 372 В Напряжение ВКЛ.: Макс. 2.0 В 1,1 в 29 Электромагнитный клапан управления продувкой ,выход управления Активно Импульс Выс.: Напряжение АКБ 14,2 В Неактивно Низк.: Макс. 1,0 В 120 мВ 30 Напряжение питания АКБ после замка зажигания Зажигание выключено Напряжение постоянного тока Макс. 1,0 В 3,1 мВ Зажигание включено Напряжение АКБ 12,1 В 31 Реле вентилятора охлаждения (низк) выход управления Реле выключено Напряжение постоянного тока Напряжение АКБ 14,12 В Реле включено Макс. 1,0 В 61,6 мВ 32 Генератор (СОМ) — — — — 33 Датчик положения педали сцепления . вход сигнала — — — — 34 Датчик положения педали тормоза 1, вход сигнала Тормоз задействован Напряжение постоянного тока — — Тормоз не задействован 35 Датчик нейтрали , вход сигнала — — — — 36 Переключатель стеклоочистителя вход сигнала ВКЛ. Напряжение постоянного тока Напряжение АКБ — выкл. Макс. 2 В 38 Датчик положения педали тормоза , 2, вход сигнала Нажатие Напряжение постоянного тока Макс. 0,5 В — Нормальное состояние Напряжение АКБ 39 Скорость автомобиля , вход сигнала Двигатель работает Импульс Выс .: мин. 4,5 В 5 В Низк.: макс . 0,5 В 0 в 40 «Масса» датчика Холостой ход Напряжение постоянного тока Макс. 50 мВ — 41 «Масса» датчика Холостой ход Напряжение постоянного тока Макс. 50 мВ 30 мВ 42 Питание датчика (+5 В) Зажигание выключено Напряжение постоянного тока Макс. 0,5 В — Зажигание включено 5=0,1 В 43 Питание датчика (+3,3 В) Зажигание выключено Напряжение постоянного тока Макс. 0,5 В 5 мВ Зажигание включено 3,3=0,1 в 3,02 В 44 Датчик температуры охлаждающей жидкости(ECTS), вход сигнала Холостой ход Аналоговый 0,5-4,5 В 1,43 В 45 — — — — — 47 — — — — — 48 Датчик положения распределительного вала[ряд 1/выпуск ], вход сигнала Холостой ход Импульс Выс.: Vcc или напряжение АКБ 5,0 В Низк.: макс . 0,5 В 0,2 В Частота : 5,36 Гц — 49 Катушка зажигания (цилиндр № 2),выход управления Холостой ход Импульс 1 напряжение : 300 -400 В 372 Напряжение включения : Макс. 2.0 В 1,1 В 50 Катушка зажигания (цилиндр № 4), выход управления Холостой ход Импульс 1 напряжение : 300 -400 В 372 В Напряжение ВКЛ.: Макс. 2.0 В 1,1 в 51 Форсунка ( цилиндр № 3), выпуск управления Холостой ход Импульс Выс.: Напряжение АКБ 13,6 в Низк.: макс . 1,0 В 336 мВ V пик: макс . 80 В 69,7 В 52 Пусковое реле , выход управления — — — — 53 Реле вентилятора охлаждения
[выс.], выход управления — — — — 54 — — — — — 55 — — — — — 56 Датчик положения коленчатого вала (CKPS), вход сигнала Холостой ход — Vp_p: Мин. 1,0 В 6,48 В 57 C-CAN [выс.] Рецессивное Импульс 2,0 — 3,0 В 2,58 В Доминантное 2,75-4,5 В 3,54 В 58 Связь LEV вход сигнала — — — — 59 CCP-CAN [ выс.] — — — — 60 — — — — — 61 «Масса» датчика — — — — 62 — — — — — 63 «Масса» датчика Холостой ход Напряжение постоянного тока Макс. 50 мВ 16,8 мВ 64 — — — — — 65 «Масса» датчика Холостой ход Напряжение постоянного тока Макс . 50 мВ 30 мВ 66 Подогреваемый датчик кислорода(датчик 2). выход управления нагревательным элементом Двигатель работает Импульс Выс.: Напряжение АКБ 14 В Низк.: макс .1.0 В 0,31 в 67 Датчик положения педали акселератора (APS) № 1. вход сигнала Дроссельная заслонка закрыта Аналоговый 0,2-0,7 В 0,5 В Дроссельная заслонка полностью открыта 1,2-2,4 В 2,1 В 68 — — — — — 69 Датчик положения педали акселератора (APS) № 2. вход сигнала Дроссельная заслонка закрыта Аналоговый 0,2-0,7 В 0,5 В Дроссельная заслонка полностью открыта 1,2-2,4 В 2,1 В 70 «Масса» датчика Холостой ход Напряжение постоянного тока Макс . 50 мВ 8 мВ 71 Подогреваемый датчик кислорода (датчик 2). выход управления нагревательным элементом Двигатель работает Импульс Выс.: Напряжение АКБ 14 В Низк .: Макс . 1.0 В 0,31 в 72 — — — — — 73 Электромагнитный клапан системы впуска с изменяемой геометрией (VIS )выход управления клапаном Реле выключено Напряжение постоянного тока Напряжение питания 13,8 В Реле включено Макс .1,65 В 54 мВ 74 Выход управления форсункой (цилиндра № 4) Холостой ход Импульс Выс.: Напряжение АКБ 13,6 в Низк.: макс . 1,0 В 336 мВ V пик: Макс . 80 В 69,7 В 75 Выход управления реле топливного насоса Реле выключено Напряжение постоянного тока Напряжение АКБ 12,8 В Реле включено Макс. 1,0 В 40 мВ V пик: Макс . 70 В 47,3 В Сопротивление : 680 Ом 680 Ом 76 Пусковое реле , выход управления Холостой ход — — — 77 «Масса» питания РЕЦЕССИВНОЕ — — — 78 «Масса» датчика ДОМИНАНТНОЕ Напряжение постоянного тока Макс . 50 мВ 11 мВ 79 C-CAN [низк.] После включения зажигания Импульс 2,0-3,0 В 2,64 В Связь 0,5-2,25 В 1,52 В 80 Линия связи с иммобилайзером — Импульс Выс.: Мин. 8,5 В 11,8 В — Низк .: Макс . 3,5 В 1,0 в 81 CCP-CAN [ низк.] — — — 82 — — — — 83 «Масса» датчика Холостой ход Напряжение постоянного тока Макс. 50 мВ 7 мВ 84 — — — — — 85 «Масса» датчика Холостой ход Напряжение постоянного тока Макс . 50 мВ 6 мВ 86 «Масса» датчика Холостой ход Напряжение постоянного тока Макс. 50 мВ 10 мВ 87 Подогреваемый датчик кислорода (датчик 1), вход сигнала Холостой ход Напряжение постоянного тока Богатая смесь:0.6-1.0 в 740 мВ Бедная смесь : Макс . 0,4 В 70 мВ 88 Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) № 2, вход сигнала Дроссельная заслонка закрыт а Аналоговый 4,2-5,0 В 4,52 В Дроссельная заслонка полностью открыта 3,3-3,8 В 3,68 В 89 Контроль пускового реле , вход сигнала [ cISG] — — — — 90 Датчик давления вакуума в усилителе тормозов ,вход сигнала — — — — 91 Датчик детонации (KS), вход сигнала Детонация Неравномерная
частота 0,3-0,3 в — Нормальное состояние 0в 92 Регулятор масла (OCV) CVVT [ряд 1/впуск ], выход управления Холостой ход Импульс Выс.: Напряжение АКБ 15,0 В Низк.: макс . 1,0 В 120 мВ V пик: Макс . 70 В 15,0 В 93 Регулятор масла (ОСУ) CWT [ряд 1 выпуск ]. выход управления Холостой ход Импульс Выс.: Напряжение АКБ 15,0 В Низк.: макс . 1,0 В 120 мВ V пик: Макс . 70 В 15,0 В 94 Лампа ISG OFF. выход сигнала — — — —

• Самодиагностика

ЭБУД производит непрерывный или дискретный обмен сигналами с компонентами системы управления двигателем (датчиками и приводами). Если параметры сигнала в течение определенного периода будут отклоняться от нормы, это будет признано блоком ЭБУД как неисправность и в памяти будет сохранен код неисправности. Затем сигнал неисправности будет послан на выход разъема канала передачи данных. Питание ЗУ производится непосредственно от аккумуляторной батареи, поэтому код неисправности сохраняется даже при выключении зажигания. Однако при отсоединении АКБ или разъема ЭБУД все данные в памяти будут стерты.

• Дистанционный переключатель круиз-контроля

Система круиз-контроля автоматически контролирует скорость автомобиля. Система принимает на себя управление дроссельной заслонкой для поддержания стабильной скорости, заданной водителем. Система круиз-контроля не будет работать при скорости менее 40 км/ч.
1. Переключатель круиз-контроля (вкл . выкл .), система круиз-контроля включается кнопкой переключателя
2. Переключатель возврата : увеличение скорости автомобиля .
3. Переключатель установки : уменьшение скорости автомобиля .
4. Переключатель отмены: этот переключатель отменяет заданную скорость круиз-контроля .

• Индикатор круиз-контроля

1. Индикатор круиз-контроля (CRUISE). Индикатор загорается при включении системы круиз-контроля . Индикатор круиз-контроля на комбинации приборов загорается при нажатии кнопки включения/выключения круиз-контроля на рулевом колесе. Индикатор выключается повторным нажатием кнопки включения /выключения системы круиз-контроля.
2. Индикатор установки круиз-контроля (SET): загорается при нажатии функционального переключателя системы круиз-контроля (SET- или RES+). Индикатор SET на комбинации приборов загорается при нажатии переключателя системы круиз-контроля (SET- или RES+). Индикатор SET системы круи -контроля не загорается, . если нажат переключатель (CANCEL) системы круиз-контроля или система выключена .

Источник

Adblock
detector