Электросхема — Система зарядки
G4FA/G4FC: GAMMA 1,4/1,6л MPI
Описание цепи
В генератор встроены диоды, каждый из которых преобразует переменный ток в постоянный ток для генерации постоянного тока на выводе В+ генератора . Вырабатываемый ток подается через блок реле и предохранителей моторного отсека на различные электрические системы и используется для зарядки аккумуляторной батареи . Если перевести ключ зажигания при остановленном двигателе в положение ON, питание IG1 подается на генератор и на панели приборов загорается контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. При работающем двигателе вход L генератора и выход панели приборов переводятся генерированным обмоткой статора напряжением в изопотенциальное состояние. Затем контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи выключается, а напряжение также используется для намагничивания обмотки возбуждения. Генерируемое обмоткой статора электричество (напряжение должно быть выше 12.6 В, чтобы обеспечить возможность заряда АКБ) подается для зарядки АКБ через контакт В+ генератора. Когда генерируемое обмоткой статора напряжение и напряжение постоянного тока на контакте FR становятся выше напряжения стабилитрона в регуляторе на интегральной схеме, обмотка возбуждения больше не намагничивается для понижения вырабатываемого напряжения. После снижения напряжения до уровня ниже напряжения стабилитрона обмотка возбуждения опять намагничивается, что позволяет продолжить выработку электроэнергии и поддерживать определенный уровень напряжения.
• Система управления генератором (AMS)
Эта система снижает расход топлива и поддерживает оптимальный режим зарядки АКБ путем определения режима движения (ускорение или замедление) транспортного средства, режима электрической нагрузки и режима заряда АКБ таким образом, чтобы ЭБУД смог контролировать вырабатываемое генератором напряжение. В зависимости от заряда АКБ и режима движения управление осуществляется в режиме зарядки, режиме разрядки или в нормальном режиме. Во время ускорения ЭБУД контролирует разрядку АКБ, возникающую при потреблении заряда батареи и уменынении вырабатываемого генератором напряжения с целью снижения нагрузки на генератор. Во время замедления, выполняется зарядка для повышения вырабатываемого напряжения и восполнения напряжения от АКБ.
Датчик АКБ, установленный на её отрицательном (-) выводе, определяет температуру электролита, напряжение и ток, необходимые для системы управления, используя внутренние элементы (кремниевый диод и шунтирующее сопротивление ) и заданные значения, и по линии связи LIN передает их в блок ЭБУД.
• Использование
1. Вывод В+: Вывод для подзарядки аккумуляторной батареи .
2. Вывод L: Вывод для подачи напряжения на контрольную лампу заряда аккумуляторной батареи на комбинации приборов .
3. Вывод FR: Вывод для мониторинга состояния генератора выдачей рабочего состояния обмотки возбуждения в виде ШИМ сигнала .
4. Вывод С: Вывод для генерации сигнала управления регулирующим напряжением генератора .
5. Регулятор на ИС: Устройство для регулирования вырабатываемого генератором напряжения .
6. Обмотка возбуждения: Цепь для генерации напряжения, которое регулируется регулятором на интегральной схеме .
7. Обмотка статора: Цепь, которой фактически генерируется напряжение .
8. Диод: Цепь, в которой переменный ток преобразуется (выпрямляется) в постоянный ток.
Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи должна загораться при включении зажигания и гаснуть при выключении зажигания. Если контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не загорается, необходимо включить зажигание и соединить вывод L перемычкой с «массой». Если она при этом все равно не загорается, наиболее вероятной причиной может быть обрыв проводки или неисправность индикатора. Если после запуска двигателя контрольная лампа заряда ак куму ля торной батареи не гаснет, это указывает на то, что напряжение генератора не может быть согласовано с напряжением аккумуляторной батареи и, наиболее вероятно, проблема заключается в системе зарядки аккумуляторной батареи. В этом случае необходимо проверить систему зарядки и выполнить ремонт или замену.
Источник
Электросхема — Система управления двигателем
(G4FA/G4FC: GAMMA 1,4/1,6 л MPI)
ИНФОРМАЦИЯ О ВЫВОДАХ ЭБУД
кон- такт | Цвет | Описание | кон- такт | Цвет | Описание |
1 | R | Электродвигатель ETC (-) | 27 | R | Катушка зажигания № 3: управление |
2 | W | Электродвигатель ETC (-) | 28 | В | Управление катушкой зажигания № 1 |
3 | В | «Масса» | 29 | О | Управление PCSV |
4 | в | «Масса» | 30 | W | Контроль реле управления двигателем |
5 | L | Вход ВКЛ. реле управления двигателем | 31 | L | Управление реле вентилятора охлаждения (низк.) |
б | L | Вход ВКЛ. реле управления двигателем | 32 | G | Генератор (СОМ) |
7 | Р | Нагревательный элемент датчика кислорода (верхнего) | 33 | О | Датчик положения педали сцепления |
S | L | Управление форсункой № 2 | 34 | L | Переключатель стоп -сигнала |
9 | W | Управление форсункой № 1 | 35 | G | Датчик нейтрали |
10 | Gr | Обороты двигателя | 36 | G | Вход стеклоочистителя |
11 | Р | Переключатель ISG | 37 | — | — |
12 | Y | Сигнал обратной связи от стартера | 3S | Y | Датчик положения педали тормоза |
13 | R | Электр . нагрузка. обогреватель стекла (активная . высокая ) | 39 | R | Вход сигнала скорости автомобиля |
14 | — | — | 40 | Вг | «Масса» APT |
15 | Gr | Генератор (ШИМ) | 41 | W | «Масса» APS № 1 |
16 | Br | Сигнал CMPS ( выпуск ) | 42 | G | Питание APT |
17 | R | Сигнал CMPS ( впуск) | 43 | Gr | Питание APS № 1 |
IS | G | Вход ON/START | 44 | G | Сигнал ЕСТ |
19 | L | Питание APS № 2 | 45 | — | — |
20 | L | Питание датчика MAP TPS | 46 | — | — |
21 | L, Br | Питание датчика BPS TPS | 47 | — | — |
22 | Y | Температура воздуха , вход | 4S | W | «Масса» CMPS ( выпуск ) |
23 | G | Сигнал датчика MAP | 49 | G | Управление катушкой зажигания № 2 |
24 | W | Сигнал TPS № 1 | 50 | W | Катушка зажигания № 4: управление |
25 | W | Сигнал APT | 51 | Gr | Управление форсункой № 3 |
26 | O | «Масса» CMPS (впускньх клапанов ) | 52 | В | Управление реле стартера |
кон- такт | Цвет | Описание | кон- такт | Цвет | Описание |
53 | W | Управление реле вентилятора охлаждения (выс.) | 79 | L | C-CAN (низк.) |
54 | — | — | 80 | L | Иммобилайзер, линия данных |
55 | — | — | 81 | L | ССР-CAN ( низк .) |
56 | Gr, В | Сигнал СКР | 82 | ||
57 | R | C-CAN (выс.) | 83 | О | «Масса» датчика MAP |
58 | Br/В | Связь LIN | 84 | ||
59 | R | ССР-CAN ( выс .) | 85 | Gr | «Масса» TPS |
60 | — | — | 86 | Gr | «Масса» датчика кислорода |
61 | G | «Масса» BPS | 87 | V | Сигнал датчика кислорода (верхнего | |
62 | — | — | 88 | Br | Сигнал TPS № 2 |
63 | L | «Масса» ЕСТ | 89 | В | Контроль пускового реле |
64 | — | — | 90 | W | Сигнал BPS |
65 | В | «Масса» APS № 2 | 91 | W | Сигнал датчика детонации |
66 | Y | Сигнал датчика кислорода (нижнего) | 92 | P | CWT, впуск |
67 | 0 | Сигнал APS № 1 | 93 | P | CWT, выпуск |
68 | — | — | 94 | G | Индикатор переключателя ISG |
69 | Y | Сигнал APS № 2 | |||
70 | G | «Масса» датчика детонации | |||
71 | O | Нагревательный элемент датчика кислорода (нижнего) | |||
72 | — | — | |||
73 | L | Управление VIS | |||
74 | Br | Управление форсункой № 4 | |||
75 | В | Управление реле топливного насоса | |||
76 | В/О | Управление пусковым реле | |||
77 | В | «Масса» | |||
78 | W, L | «Масса» СКР |
Описание цепи
Компоненты (датчики, приводы, ЭБУД, форсунки и т. д.) системы управления двигателем при зажигании находятся В режиме ожидания. Пуск двигателя производится после включения зажигания. Затем для управления системой впрыскивания топлива непрерывно или дискретно производится обмен сигналами с компонентами управления двигателем (датчиками и приводами ). При этом, на основании расхода подаваемого в цилиндр воздуха и отношения воздуха к топливу, производится корректировка продолжительности работы форсунки для повышения экономии топлива, снижения количества отработавших газов и улучшения рабочих характеристик двигателя. Предназначение и функции каждого компонента приводятся ниже.
Входной /выходной сигнал ЭБУД
• Разъём С100-К
Номер контакта | Описание | Состояние | Входной выходной сигнал | Результат испытаний | |
Тип | Уровень | ||||
1 | Электродвигатель ETC (-) | Холостой ход | Импульс | Выс.: Напряжение АКБ | 13,4 В |
Низк.: макс. 1,0 В | 0В | ||||
2 | Электродвигатель ETC (-) | Холостой ход | Импульс | Выс.: Напряжение АКБ | 13,3 В |
Низк.: Макс. 1,0 В | 0В | ||||
3 | «Масса» питания | Холостой ход | Напряжение пост. тока | Макс. 50 мВ | — |
4 | «Масса» питания | Холостой ход | Напряжение пост. тока | Макс. 50 мВ | — |
5 | Напряжение АКБ после главного реле | Зажигание выключено | Напряжение пост. тока | Макс. 1,0 В | 3,1 мВ |
Зажигание включено | Напряжение АКБ | 12,1 В | |||
6 | Напряжение АКБ после главного реле | Зажигание выключено | Напряжение пост. тока | Макс. 1,0 В | 3,1 мВ |
Зажигание включено | Напряжение АКБ | 12,1 В | |||
7 | Выход управления нагревательным элементомдатчика кислорода (датчика 1) | Двигатель работает | Импульс | Выс.: Напряжение АКБ | 14,2 В |
Низк.: макс . 1,0 В | 220 мВ | ||||
S | Выход управления форсункой ( цилиндра № 2) | Холостой ход | Импульс | Выс.: Напряжение АКБ | 13,6 В |
Низк.: макс . 1,0 В | 336 мВ | ||||
V пик: макс . 80 В | 69,7 В | ||||
9 | Выход управления форсункой (цилиндра № 1) | Холостой ход | Импульс | Выс.: Напряжение АКБ | 13,6 В |
Низк.: макс . 1,0 В | 336 мВ | ||||
V пик: макс . 80 В | 69,7 В | ||||
10 | Выход сигнала скорости работы двигателя | — | — | — | — |
11 | Вход сигнала выключателя ISG OFF | — | — | — | — |
12 | Вход сигнала искового переключателя | — | — | — | — |
13 | Вход сигнала электрической нагрузки(обогреватель стекла ) | — | — | — | — |
14 | — | — | — | — | — |
15 | Вход сигнала нагрузки генератора (FR) | Холостой ход | Импульс | Выс.: Напряжение АКБ | 13,2 В |
Низк.: макс . 1,5 В | 1,34 В | ||||
16 | Датчик положения распределительного вала (ряд 1 выпуск). вход сигнала | Холостой ход | Импульс | Выс.: Напряжение АКБ | 13,72 В |
Низк.: макс . 0,5 В | 200 мВ | ||||
17 | Датчик положения распределительного валаГряд 1 впуск 1. вход сигнала | Холостой ход | Импульс | Выс.: Напряжение АКБ | 13,72 В |
Низк.: макс . 0,5 В | 200 мВ | ||||
18 | Подача напряжения АКБ после включения зажигания | Зажигание выключено | Напряжение постоянного тока | Макс. 1,0 В | 200 мВ |
Зажигание включено | Напряжение АКБ | 12,9 В | |||
19 | Питание датчика (+3,3 В) | Зажигание выключено | Напряжение постоянного тока | Макс. 0,5 В | 5 мВ |
Зажигание включено | 3,3=0,1 в | 3,02 В | |||
20 | Питание датчика (+5 В) [G4FA] | Зажигание выключено | Напряжение постоянного тока | Макс. 0,5 В | 3,6 мВ |
Зажигание включено | 4,8 |
5,2 В
5,2 В
[выс.], выход управления
частота