Меню

Схема подключения генератора сузуки гранд витара

Электрическая схема автомобиля СУЗУКИ ГРАНД

Полная электросхема и описание узлов для автомобиля сузуки гранд витара. Для увиличения нужного фрагмента — кликните на схему. Информация предоставленная бесплатно, для всех посетителей сайта Элетросхемы авто

Электропроводка автомобиля


A — автомобиль, оборудованный системой «Дневной свет»
1 — блок управления электроникой кузова
2 — приборная панель
3 — блок управления системы отопления, вентиляции и кондиционирования
4 — функциональный соединительный элемент системы «Дневной свет»
5 — датчик температуры воздуха окружающей среды
6 — отсутствует
7 — включатель заднего дворника и стеклоомывателя
8 — электромотор насоса омывателя заднего стекла
9 — реле времени заднего дворника
10 — электромотор заднего стеклоочистителя
11 — устройство, позволяющее попасть в салон автомобиля без ключа
12 — дверной замок сузуки гранд витара
13 — индикатор ремня безопасности водительского сиденья (на приборной панели)
14 — контрольно-диагностический модуль
15 — прерыватель цепи индикатора ремня безопасности водительского сиденья, расположенный в пряжке
16 — датчик скорости автомобиля
17 — к блоку управления двигателем (блоку управления КПП), счетчику
18 — переключатель трансмиссионной цепи (индикатор)
19 — фара заднего хода
20 — блок управления КПП
21 — диагностический коммутатор (диагностический разъем блока управления кузовной электроники)
22 — разъем канала передачи данных
23 — к блоку управления двигателем (блоку управления КПП), контрольно-диагностическому модулю, блоку управления системы АБС (антиблокировочная система тормозов), блоку управления системы отопления, вентиляции и кондиционирования и приборной панели
24 — лампы накаливания передних фар
25 — переключатель системы освещения
26 — реле включения передних фар
27 — реле включения габаритных огней
28 — габариты, стоп-сигнал, подсветка номерного знака и освещение салона
29 — реостат радиоприемника
30 — включатель передних противотуманных фар
31 — реле включения передних противотуманных фар
32 — передние противотуманные фары
33 — генератор сузуки
34 — внутреннее освещение
35 — реле включения звукового сигнала
36 — включатель звукового сигнала
37 — реле включения поворотных сигналов и сигнализации
38 — фонари поворотных сигналов и сигнализации
39 — электроприводы дверных замков
40 — электропривод замка двери водителя
41 — реле замка двери водителя
42 — реле ручной блокировки дверей
43 — прерыватель цепи индикатора положения ручного тормоза
44 — прерыватель цепи индикатора уровня тормозной жидкости
45 — прерыватель цепи индикатора уровня жидкости в бачке омывателя лобового стекла
46 — предохранитель в цепи дверного замка
47 — прерыватель цепи устройства, сигнализирующего о наличие ключа в скважине замка зажигания
48 — дополнительный прерыватель
49 — замок зажигания сузуки гранд
50 — прерыватель цепи сигнализации
51 — аккумуляторная батарея
52 — предохранитель приборной панели
53 — дисплей «Часы/Темп.»
54 — устройство для подачи предупреждающего звукового сигнала
55 — «масса» кузова
56 — «масса» двигателя
57 — 5 вольт
58 — 12 вольт.

Читайте также:  Натяжение ремня генератора киа церато

Электросхема генератора сузуки


1 — генератор со сборкой стабилизатора
2 — регулятор IC
3 — катушка статора
4 — диод
5 — обмотка возбуждения (катушка ротора)
6 — лампа индикатора заряда
7 — главный выключатель
8 — батарея
9 — лампа заряда.

Источник

Генератор

Генератор Suzuki Grand Vitara

Генератор является небольшим, но высокопроизводительным, включает в себя регулятор IC.

Внутренние компоненты генератора связаны между собой электрическими связями, как показано на иллюстрации ниже.

Генератор состоит из следующих компонентов:

  • Полупроводниковый регулятор (стабилизатор) вмонтирован в генератор изнутри.
  • Все компоненты регулятора защищены неразъемной формой.
  • Это устройство вместе со сборкой держателя щетки прикреплено к заднему корпусу.
  • Регулятор IC использует интегральные микросхемы и контролирует напряжение, производимое генератором, и установочные параметры не могут быть отрегулированы.
  • Подшипники ротора генератора содержат достаточное количество смазки, что избавляет от необходимости периодически их смазывать. Две щетки передают ток через два кольцевых токоприемника к обмотке возбуждения на роторе и при нормальных условиях работы не требуют обслуживания в течение долгого периода времени.
  • Обмотка статора вмонтирована с внутренней стороны шихтованного магнитопровода, который формирует корпус генератора.
  • Конденсатор заднего корпуса подавляет радиопомехи.

Правила эксплуатации генераторов следующих трех типов зависят от их спецификаций.

1 — генератор со сборкой стабилизатора
2 — регулятор IC
3 — катушка статора
4 — диод
5 — обмотка возбуждения (катушка ротора)

6 — лампа индикатора заряда
7 — главный выключатель
8 — батарея
9 — лампа заряда (светодиод)

1 — генератор со сборкой стабилизатора
2 — регулятор IC
3 — катушка статора
4 — диод
5 — обмотка возбуждения (катушка ротора)

6 — лампа индикатора заряда
7 — главный выключатель
8 — батарея
9 — лампа заряда (светодиод)

1 — шкив
2 — гайка шкива
3 — вентилятор ротора
4 — катушка статора
5 — магнитопровод статора
6 — обмотка возбуждения
7 — стабилизатор
8 — щетка
9 — задняя рама

10 — рама со стороны привода
11 — передняя крышка
12 — Задняя крышка
B — разъем генератора (Клемма батареи)
D — ложная клемма
E — заземление
F — клемма обмотки возбуждения
IG — клемма зажигания
L — клемма лампы

1 — шкив
2 — гайка шкива
3 — вентилятор ротора
4 — катушка статора
5 — магнитопровод статора
6 — обмотка возбуждения
7 — стабилизатор
8 — щетка
9 — задняя рама

10 — рама со стороны привода
11 — передняя крышка
12 — Задняя крышка
B — разъем генератора (Клемма батареи)
D — ложная клемма
E — заземление
F — клемма обмотки возбуждения
IG — клемма зажигания
L — клемма лампы

1 — шкив
2 — гайка шкива
3 — вентилятор ротора
4 — катушка статора
5 — магнитопровод статора
6 — обмотка возбуждения
7 — стабилизатор
8 — щетка
9 — задняя рама

10 — рама со стороны привода
11 — передняя крышка
12 — Задняя крышка
B — разъем генератора (Клемма батареи)
D — ложная клемма
E — заземление
F — клемма обмотки возбуждения
IG — клемма зажигания
L — клемма лампы

Видео про «Генератор» для Suzuki Grand Vitara

Ремонт генератора Сузуки Гранд Витара Садится аккумулятор.
Генератор Suzuki Grand Vitara II 31400-66D02
Как снять генератор на Suzuki Grand Vitara II

Источник

Ремонтируем сами. Диагностика и ремонт генератора Сузуки Гранд Витара

Зарядка аккумулятора, обеспечение напряжением номинальной мощности всех бортовых потребителей электричества на борту — задача любого генератора. На Сузуки Гранд Витара генератор достаточно надежен и редко требует ремонта. Но по неписанным законам ломается он в самый неподходящий момент. Как разобрать генератор Гранд Витара, как проверить, как заменить щеточный узел и щетки, подшипники и другие расходники, выясняем прямо сейчас.

Не работает генератор на Гранд Витара. Признаки неисправности

Давайте будем отталкиваться от условий хорошего, но реального гаража, в котором редко встретишь специальную измерительную аппаратуру. Поэтому проверку генератора на Гранд Витаре будем делать с минимальным набором инструментов и приборов. Впрочем, бывают ситуации, когда и проверять ничего не нужно, поведение генератора расскажет все само за себя.

Основные признаки выхода элементов генератора из строя:

  • скачки напряжения в сети;
  • увеличение напряжения при увеличении оборотов двигателя;
  • не заряжается аккумулятор;
  • сканер выдает ошибки, связанные с низким бортовым напряжением;
  • скрежет и шум при работе двигателя, исходящие от генератора.

Это только основные, не требующие измерения симптомы, которые указывают, что с генератором не все в порядке. Все остальные проверки будем проводить с помощью обычного мультиметра.

Диагностика генератора Сузуки Гранд Витара, как проверить не снимая

Для начала давайте убедимся в том, что ремень привода генератора в порядке, он цел и натянут. Если это не так, дальнейшая проверка не имеет смысла. Также должен быть заряжен аккумулятор. Все системы должны работать нормально, контакты на разъемах и клеммах хорошие. При необходимости меняем ремень генератора и навесного оборудования, проверку проводим в таком порядке, не снимая агрегат с автомобиля.

  1. Подключаем амперметр 2 и вольтметр 3 так, как показано на схеме: амперметр между выводом генератора В и плюсовой клеммой АКБ 4, вольтметр между выводом В и массой. Запускаем двигатель, включаем все электрооборудование, которое есть на борту (включая кондиционер и печку) и удерживая 3000 об/мин снимаем показания с вольтметра и амперметра. Нормальные показания — от 14,2 до 14,8 В при токе не более 10А . При этом учитываем, что напряжение может изменяться в зависимости от температуры корпуса. К примеру, при температуре 20 °С напряжение должно быть около 14,2 В, а при 100 °С — менее 13,5В .
  2. Заземляем вывод С генератора. Проверяем напряжение между выводом В и массой . Напряжение не должно быть меньше 12,5-13 В. Если меньше, проверяем ток при включенных фарах на 2000 об/мин . Если ток меньше 30 А , генератор требует замены или ремонта.
  3. Теперь проверим цепь зарядки при заряженном аккумуляторе. На 2000 об/мин измеряем напряжение на выводе В . Если оно меньше номинального, генератор подлежит более детальному осмотру и разборке.

Ну вот, мы проверили все, что могли с помощью подручных средств, не используя осциллограф и прочие сложные малодоступные приборы. Осталось разобраться как снять и отремонтировать генератор Suzuki Grand Vitara.

Снимаем генератор на Гранд Витара

Первым делом отключаем минусовую клемму аккумулятора, а после этого изучаем схему крепления генератора. Снимается от просто.

Достаточно отсоединить клеммы с разъема В, но для этого понадобится снять корпус воздушного фильтра. Так будет удобнее. После этого откручиваем болт крепления и фиксирующий болт, как показано на схеме. Теперь снимаем ремень привода навесного оборудования. Сделать это тоже несложно. Как снять ремень привода подробно рассказано здесь.

Разборка генератора Suzuki Grand Vitara своими руками

Для правильной разборки, дефектовки и ремонта генератора нам не обойтись без трехточечного съемника любой конструкции. Уважающий себя автомобилист имеет в запасе несколько таких универсальных съемников разных размеров.

Можно обойтись и без них, но тогда велика вероятность повреждения обмоток, вала, контактных колец и других хрупких и точных элементов конструкции. Для замены нам пригодятся следующие расходные материалы:

  • щетки генератора Гранд Витара в сборе — Suzuki 3163160F30 ;
  • передний подшипник, оригинал NSK B17102AT1XDDG3008 , можно ставить Suzuki 3158250F20 ;
  • задний подшипник, оригинал NSK B885T12DDNCXMC3E102 , замена — Suzuki 3161260A10 ;
  • прижимная пластина переднего подшипника, Suzuki 3158565J10 ;
  • винты крепления пластины — Suzuki 3158686520 .

Разбираем генератор в такой последовательности, уложив его на верстак и собрав нужный инструмент и расходники под руками.

    Откручиваем шкив. Можно использовать обычную головку и вороток, но ударный гайковерт будет, конечно, предпочтительнее. Пытаемся снять шкив, поддев его плоской отверткой. Если не получается, используем съемник на две или три точки. При необходимости обрабатываем посадочное место проникающей смазкой (WD40).

Запускаем двигатель и проверяем работоспособность генератора теми способами, которые были указаны выше.

Сколько стоит новый генератор для Гранд Витара

Для справки, мы только что сэкономили как минимум от $110 до $260. Именно такая цена на новый генератор для Suzuki Grand Vitara независимо от объема двигателя. К примеру, наиболее продаваемые генераторы для нашей Витары в 2019 году:

Источник

Adblock
detector