Меню

Схема подключения генератора валео в ситроен

Генераторы концерна Valeo

Генераторы концерна Valeo

Выпускавшие генераторы и другие автомобильные узлы французские фирмы Paris-Rhone, Dusselier, SevMarchal, Motorola, к середине 80-х годов объединили свои производства в составе концерна Valeo. В табл. 3

приведены основные параметры генераторов фирмы Paris-Rhone (Valeo), выпускаемых с того времени.

Тип генератора с обозначением номинального напряжения (первоначально 12, затем 14В), номинального

тока (как правило, при максимальной частоте вращения), модификации (цифры после буквы N — например,

A14N75) и фирменного номера данной модификации указаны на пластмассовом торце ступицы крышки со стороны контактных колец или на наклейке на цилиндрической поверхности крышки.

Таблица 3. Типы и параметры генераторов A13N и A14N

В качестве параметров токоскоростных характеристик в табл. 3 для сопоставления указаны токи. отдачи при

тех же частотах вращения, что и по генераторам Bosch (см. табл. 1). На раннем этапе выпуска типы генераторов

имели обозначение А13Ри A14R. Масса генератора одного типа в зависимости от модификации может немного

отличаться от указанной в табл. 3.

Генераторы со встроенным регулятором выпускаются в основном с двумя вариантами электрических схем.

Для внешнего рынка схема аналогична применяемой на генераторах Kl и NI фирмы Bosch (см. рис.6,а). Помимо

«массы» (обозначения «М», «D— » или «В—»), генераторы имеют следующие внешние выводы, обозначенные:

+(В+) — силовой вывод для соединения с плюсовым проводом бортсети;

L(61, +А) — вывод от дополнительного выпрямителя обмотки возбуждения для соединения с лампой контроля работоспособного состояния генераторной установки.

Выпускаемые для внутреннего рынка генераторы не имеют трех дополнительных диодов (см. рис.бв), цепь

возбуждения с выходным транзистором регулятора напряжения включается непосредственно на «+» и «—»

внутри генератора. На один из внутренних выводов схемы регулятора подается сигнал с фазы генератора, что

обеспечивает функционирование контрольной лампы. Генераторы по такой схеме имеют дополнительный штекерный вывод «+(S)», который соединяется с «+» бортовой сети через выключатель зажигания. Пример размещения внешних выводов генератора фирмы SEV Marchal по второму варианту схемы приведен на рис. 19,б. По

заказу потребителя генераторы по обоим вариантам схем могут иметь также вывод фазы (обозначение «W» или

«R»). В настоящее время еще эксплуатируются автомобили с генераторами, имеющими вынесенный бесконтактный регулятор напряжения. В таких генераторах обмотка возбуждения одним концом соединена с «массой», а второй конец соединяется с регулятором напряжения. Возможны варианты схем без дополнительного

выпрямителя с контролем исправности по вольтметру, с дополнительным выпрямителем и контрольной лампой. Общий вид генератора А13 N6 12v 50А показан на рис. 19,а. На рис.20 представлено внутреннее устройство генератора A14N. Аналогично устроен генератор A13N.

В сравнении с генераторами Bosch К1 и NI у генераторов Valeo можно отметить следующее:

Выпрямительный блок (рис.21,а) размешается на наружном торце крышки со стороны контактных колец и

закрывается пластмассовым кожухом с вентиляционными щелями. Его снятие обеспечивает доступ к выпрямительному блоку без разборки генератора.

Первоначально применялись силовые диоды в медном корпусе с накаткой под запрессовку в отверстия теплоотводов по типу рис. 16,б, затем фирма перешла на диоды в пластмассовом корпусе в форме таблетки с выводами, которые припаиваются к теплоотводам и соответствующим выводам монтажной платы (рис.21,б)

Помехоподавительный конденсатор встроен в выпрямительный блок.

Рис.19. Общий вид генераторов: а — A13N6 концерна Valeo (фирма Paris-Rhone), б — размещение внешних

выводов (фирмы SEV Marchal)

Рис.20. Устройство генератора A14N концерна Valeo: 1 — шкив; 2 — вентилятор: 3 — закрытый шарикоподшипник, завальцованный в передней крышке; 4 — узел «щеткодержатель — регулятор напряжения». 5 — закрытый

Читайте также:  Как смазать ролик генератора гранта

шарикоподшипник в пластмассовом тормозном стакане; 6 — выпрямительный блок

Регулятор напряжения, объединенный со щеткодержателем, снимается и устанавливается без разборки генератора (как и у генераторов Bosch).

Для торможения наружной обоймы подшипника со стороны контактных колец и демпфирования вибрационных нагрузок фирма первой применила и до настоящего времени использует пластмассовый стаканчик.

Шарикоподшипники со стороны привода, как правило, зафиксированы от осевого перемещения развальцовкой материала крышки, что затрудняет замену подшипника при ремонте.

Рис.21. Общий вид выпрямительного блока а с диодами под запрессовку концерна Valeo, б с диодами в пластмассовом корпусе

Щетки применяются меднографитовые с поперечным сечением 4,5х6,5 мм.

Первоначально центробежный вентилятор

выполнялся из пластмассы, но в дальнейшем, в

связи с повышением температуры подкапотного

пространства его начали изготавливать из стали.

Максимальная рабочая частота вращения —

Регулируемое напряжение 14,4±0,3 В, термокомпенсация -10±2 мВ/°С.

К началу 90-х годов концерн Valeo закончил разработку новой серии компактных генераторов со встроенными вентиляторами (условное обозначение VI — первые буквы английских слов «ventilation inter») и начала

выпуск двух типов AIIVI и A13VI, основные параметры которых приведены в табл. 4.

Генераторы компактной конструкции Valeo (внешний вид приведен на рис.22, узлы и детали — на рис.23)

имеют во многом те же основные конструктивные особенности и преимущества, что и генераторы GC,KC и NC

фирмы Bosch. В то же время можно отметить следующее:

Таблица 4. ТипыиосновныепараметрыгенераторовА11У1иА13У1

Сохранены два варианта электрической схемы (с дополнительным выпрямителем обмотки возбуждения и

без него), которые используются на генераторах Valeo традиционной конструкции.

Выпрямительный блок, выполненный на обычных диодах или силовых стабилитронах таблеточной формы,

имеет два «массовых» теплоотвода (в одной плоскости), прилегающие к торцу крышки через тонкий слой теплопроводящей смазки. На одном из них размещены выпрямительные элементы одной полярности, ко второму

«массовому» теплоотводу через тонкую изоляционную прокладку прижат положительный теплоотвод с выпрямительными элементами другой полярности. Элементы конструкции блока объединены монтажной платой

и имеют изоляционное покрытие для защиты от воздействия внешней среды. Соединения с выводами обмотки

статора осуществляются пайкой с использованием тугоплавкого припоя или сваркой. Дополнительный выпрямитель размещен в одном корпусе с помехоподавительным конденсатором и конструктивно отделен от выпрямительного блока или встроен в основной выпрямитель в виде трех отдельных диодов

Рис.22. Внешний вид компактных генераторов A13VT концерна Valeo

Рис.23. Устройство генераторов A13VT. 1 — шкив: 2, 7 — передняя и задняя крышки: 3, 6 — передний и задний

шарикоподшипники; 4 — статор: 5 — ротор: 8 — выпрямительный блок: 9 — узел «щеткодержатель — регулятор напряжения»: 10 — блок дополнительного выпрямителя обмотки возбуждения и помехоподавительного конденсатора: 1 1 — защитный кожух:

Пакет статора почти на полную длину свободно устанавливается до упора в расточке крышки со стороны

привода и зажимается в осевом направлении четырьмя болтами со специальными прижимами. При установке

статор центрируется относительно ротора с помощью прокладки для обеспечения необходимого воздушного

зазора. Задняя крышка сопрягается с передней крышкой и не контактирует с пакетом статора. Такая конструкция имеет следующие преимущества: снижается уровень шума генератора;

исключается влияние точности изготовления пакета статора на перекосы подшипников, что повышает срок их службы;

становится маловероятным расслоение пакета статора, нарушение пазовой изоляции и замыкание обмотки

статора на «массу», что наблюдается в эксплуатации у компактных генераторов фирмы Bosch. допускается повышенная температура окружающей среды (до +100°С). Для новой серии генераторов рекомендуется увеличение передаточного отношения привода генератора с 2. 2,5 до 2,5. 3 и максимальной рабочей частоты вращения

Уровень напряжения настройки регулятора напряжения и термокомпенсация примерно такие же, как и у

Читайте также:  Колесо электровелосипеда как генератор

компактных генераторов фирмы Bosch. Так, для генератора A13VI при температуре окружающей среды +20°С

и режиме измерения 6000 мин», токе нагрузки 10 А и нагреве в течение 15 мин оговариваемый диапазон регулируемого напряжении 14,55±0,15В, термокомпенсация -10±2 мВ/°С.

Источник

ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

Ремонт, описания, документация и обсуждение гидропневматических Ситроенов

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

браузеров великое множество разных, поэтому просто физически не могу дать рекомендации по каждому, смотрите в гугле.
по основным смотрите ниже
firefox
1. в меню «Инструменты» далее «настройка». в настройках раздел «приватность». в блоке «история» — удалить отдельные куки. находите CX.PODOLSK.RU и удаляете.
2. https://support.mozilla.org/ru/kb/kak-ochistit-kesh-firefox

Internet Explorer
1. https://help.rambler.ru/common/1267/
2. https://help.rambler.ru/common/1251/

Распиновка генератора на C5 — 1

Распиновка генератора на C5 — 1

#1 Сообщение ruslanty » 11 фев 2016 21:35

Доброго всем времени!
На С5-ом из подписи стоит генератор с + клеммой и фишкой на 2 контакта.
Зачем 2 контакта? 1 как понимаю на лампу на панели и на возбуждение, а второй?

Проблема состоит в том, что на холодную генератор дает напряжение, а как мотор прогреется — на генераторе падает до 2 вольт. Это проблема в самом генераторе или может быть где-нибудь «в мозгах»?

Там регулятор напряжения стоит в генераторе или снаружи в мозгах? Вроде бы второй провод — контроль за нагрузкой генератора, как он работает?

Re: Распиновка генератора на C5 — 1

#2 Сообщение ruslanty » 11 фев 2016 22:45

platon
То есть второй провод не выход с генератора для контроля за нагрузкой, а вход для управления?
Или управление осуществляется первым проводом, который и есть на обмотку возбуждения?

Выходит мог не генератор накрыться, а мозг?

Re: Распиновка генератора на C5 — 1

#3 Сообщение ruslanty » 11 фев 2016 22:53

Re: Распиновка генератора на C5 — 1

#4 Сообщение Александр 60 » 11 фев 2016 23:00

Re: Распиновка генератора на C5 — 1

#5 Сообщение Сергей ВХ19 » 13 фев 2016 12:21

Если память не врет: на С5-1 отслежка работы генератора идет не как обычно, а по напряжению бортовой сети, если после пуска через минуту не будет достигнуто определенное напряжение, то высветится генератор на приборке.
Второй провод идет в мозги двигателя, они управляют генератором.
Всю систему не изучал, но про форды краем уха слышал, что даже без провода от мозгов движки напряжение должно быть не менее 13,5 вольта. Как тут ситуация не знаю.

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
Хотя по схеме С-5 один провод идет BSI (номер на проводе 1020), второй от ЭБУ движки (номер 104).
Проверь напряжения при работающем движке на «толстом» проводе и номере 1020, должны совпадать.

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
воть схемка.

Источник

ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

Ремонт, описания, документация и обсуждение гидропневматических Ситроенов

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

браузеров великое множество разных, поэтому просто физически не могу дать рекомендации по каждому, смотрите в гугле.
по основным смотрите ниже
firefox
1. в меню «Инструменты» далее «настройка». в настройках раздел «приватность». в блоке «история» — удалить отдельные куки. находите CX.PODOLSK.RU и удаляете.
2. https://support.mozilla.org/ru/kb/kak-ochistit-kesh-firefox

Internet Explorer
1. https://help.rambler.ru/common/1267/
2. https://help.rambler.ru/common/1251/

Как правильно подключить генератор?

Как правильно подключить генератор?

#1 Сообщение NoID XMV6 » 05 июл 2013 21:53

Читайте также:  Генератор синхронный дгф 82 4б принципиальная схема

Суть:
Родной генератор стал шуметь и не обеспечивать оптимальное напряжение. Родной генератор на ДС-е имеет внешний регулятор напряжения. Купленный на ситромобайле регулятор не подошел.

Приобретён современный генератор со встроенным регулятором.

На нём есть 4 контакта:
1. В+ — на плюс батареи
2. В- — на массу
3. D+ — На лампу заряда
4. W — .

Рытьё мануалов и схем не прояснило ситуацию с выводом — W.
http://remsam1.com/img/melochi/avtolybi . 111251.gif
Схема не моего генератора, но думаю большой разницы нет.

Парт номера генератора не знаю. Производитель Iskra. Регулятор AER 152814V made in Slovenia

Когда купить проще, чем найти — пора наводить порядок . в голове!

Re: Как правильно подключить генератор?

#2 Сообщение саш » 05 июл 2013 22:02

NoID XMV6 писал(а): Суть:
Родной генератор стал шуметь и не обеспечивать оптимальное напряжение. Родной генератор на ДС-е имеет внешний регулятор напряжения. Купленный на ситромобайле регулятор не подошел.

Приобретён современный генератор со встроенным регулятором.

На нём есть 4 контакта:
1. В+ — на плюс батареи
2. В- — на массу
3. D+ — На лампу заряда
4. W — .

Рытьё мануалов и схем не прояснило ситуацию с выводом — W.
http://remsam1.com/img/melochi/avtolybi . 111251.gif
Схема не моего генератора, но думаю большой разницы нет.

Парт номера генератора не знаю. Производитель Iskra. Регулятор AER 152814V made in Slovenia

Re: Как правильно подключить генератор?

#3 Сообщение NoID XMV6 » 05 июл 2013 22:07

Когда купить проще, чем найти — пора наводить порядок . в голове!

Re: Как правильно подключить генератор?

#4 Сообщение саш » 05 июл 2013 22:09

Re: Как правильно подключить генератор?

#5 Сообщение NoID XMV6 » 05 июл 2013 22:10

Когда купить проще, чем найти — пора наводить порядок . в голове!

Re: Как правильно подключить генератор?

#6 Сообщение саш » 05 июл 2013 22:13

Re: Как правильно подключить генератор?

#7 Сообщение toto63 » 05 июл 2013 22:27

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
пс
схема, как на ваз 2106 с внешним регулятором

Re: Как правильно подключить генератор?

#8 Сообщение Slavianin » 05 июл 2013 22:39

Re: Как правильно подключить генератор?

#9 Сообщение NoID XMV6 » 05 июл 2013 22:42

toto63
Что за реле? Чем отличается от прямого подключения лампы?
В штатной схеме лампа без диода и резистора подключается к одному их выходов регулятора.

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Slavianin
И что за тип датчика скорости получается? Как идёт пересчёт в обороты? Тупо по вольтажу/току?

Когда купить проще, чем найти — пора наводить порядок . в голове!

Re: Как правильно подключить генератор?

#10 Сообщение Slavianin » 05 июл 2013 22:44

Re: Как правильно подключить генератор?

#11 Сообщение Pavel Borisov » 05 июл 2013 22:46

Паш, на D должен приходить плюс от замка зажигания, и будет тебе счастье.
Провод остаётся тот же, но надо выяснить, что выдавал родной регулятор. Их было два вида — один вид регулирует по минусу, другой по плюсу.

Вот схема включения того, который «по минусу»:

В этом случае находишь один из двух выводов, на котором плюс, и подключаешь его на D. Если регулирование было «по плюсу», то просто закорачиваешь колодку регулятора между собой, а провод на D.

А вывод W — это вывод с переменкой от одной из обмоток. В некоторых машинах через него тахометр работает, в некоторых контрольная лампа.

Источник

Adblock
detector