Меню

Схема проводов генератора лансер 9

Генератор Mitsubishi Lancer 9

Рис. 10.4. Детали генератора: 1 — гайка крепления шкива; 2 — шкив; 3 — винт крепления прижимной пластины подшипника; 4 — стяжной болт; 5 — крышка со стороны привода; 6 — подшипник со стороны привода; 7 — прижимная пластина подшипника; 8 — ротор; 9 — контактные кольца; 10 — гайка контактного болта; 11 — изолирующая втулка; 12 — крышка со стороны контактных колец; 13 — выпрямительный блок; 14 — уплотнитель-ная прокладка; 15 — щетка; 16 — щеткодержатель с регулятором напряжения; 17 — накладка; 18 — винты крепления щеткодержателя; 19 — статор.

Крышки 5,12 и статор 19 (рис. 10.4) стянуты четырьмя болтами 4. Вал ротора 8 вращается в шариковых подшипниках закрытого типа (показан только подшипник 6 со стороны привода, подшипник со стороны контактных колец и крышка 12 представляют собой неразборный узел), не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы.

Технические характеристики генераторов

С системой контроля напряжения аккумуляторной батареи

Номинальный ток отдачи, А, при напряжении 12 В

Перепады регулируемого напряжения при 20 °С, В

Температурная компенсация, мВ/°С

Обмотка возбуждения расположена на роторе 8 генератора. Выводы обмотки возбуждения припаяны к двум медным контактным кольцам 9, установленным на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подается через две контактные щетки 15 и контактные кольца. Статор генератора снабжен трехфазной обмоткой, выполненной по схеме «звезда» (фазные обмотки имеют общую точку); другие выводы фазных обмоток соединены с выпрямительным блоком 13.

Контактные щетки расположены в щеткодержателе 16, скомбинированном в одном корпусе с регулятором напряжения.

Рис. 10.5 Схема соединений генератора: 1 — генератор; 2 — обмотка статора; 3 — выпрямительный блок; 4 — электронный блок управления двигателем; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — выключатель (замок) зажигания; 7 — сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи; 8 — регулятор напряжения; 9 — обмотка ротора.

Схема соединений генератора показана на рис. 10.5.

В зависимости от модели двигателя на автомобили могут быть установлены генераторы различной мощности.

В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. В них вы сможете провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера) и получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что сможете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт выполнят, как правило, быстро и качественно по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым узлом, чем заменять вышедшие из строя детали.

При включении зажигания не горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи

Обрыв провода между генератором, замком зажигания и сигнальной лампой

Перегорела сигнальная лампа

Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен диодный мост или регулятор напряжения)

Замените или отремонтируйте генератор

Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Неисправен диодный мост генератора

Замыкание провода между генератором и сигнальной лампой на «массу»

Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи горит при выключенном зажигании

Замените или отремонтируйте генератор

Генераторная установка не обеспечивает зарядки аккумуляторной батареи

Окисление клемм аккумуляторной батареи

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Неисправен генератор (выпрямительный мост)

Аккумуляторная батарея перезаряжается

Неисправен генератор (регулятор напряжения, выпрямительный мост)

Повышенное падение напряжения в цепи генератор-аккумуляторная батарея

Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в замке зажигания, предохранителях, разъемах, проверьте соединение корпуса генератора с «массой»

Источник

Схема электрооборудования Митсубиси Лансер 9

Сборник электросхем для автомобиля Mitsubishi Lancer 9-го поколения с бензиновыми двигателями 1.3, 1.6, 2.0 литров (2001?2007 г.в.). Расположение предохранителей.

Сборник цветных электросхем автомобиля Mitsubishi Lancer 9-го поколения, что выпускали с 2001 по 2007 год. Все схемы на русском языке, их можно скачать бесплатно, но, для начала увеличьте фотографию до полного размера кликнув на неё мышкой. Также есть фотографии подкапотного пространства, двигателя автомобиля и схема предохранителей Митсубиси Лансер 9 — их расположение и назначение. Все электросхемы представлены для автомобиля с бензиновыми двигателями: 1.3, 1.6 и 2.0 литра.

История Митсубиси Лансер 9 и характеристики

Изначально хочется отметить, что история Mitsubishi Lancer началась ещё в 1973 году. По сей день уже вышло десятое поколение этого авто! Линейка этих японских машин стала очень популярная не только в России и Украине, но и во всех странах Европы, Америки и Азии!

Читайте также:  Замена ремня генератора хендай гетц своими руками

За 40 лет данную автомашину было в каждых странах по-разному названо, например:

  • Mitsubishi Libero в Японии
  • Митсубиси Лансер 9 (CS) начали производить с 2001 года и вплоть до июня 2007 г (в это время появилось 10-е поколение). Машину относят по международным классификациям к классу C. Она выпускалась в двух кузовах — седан и универсал. В 2003 и 2006 годах были проведены рестайлинговые работы. Lancer 9 выпускали с 3-мя двигателями в четырёх комплектациях:

      Оснащение Invite: CS1A — 1.3 л (82 л.с.), 1.6 л (98 л.с.).

    Invite+: CS3W — 1.6 л (98 л.с.), появилась в 2006 году.

    Instyle: CS3A — 1.6 л (98 лошадиных сил).

  • Комплектация Intense: CS9W — 2.0 л (135 л.с.).
  • Трансмиссия — 5-ст. МКПП, 4-ст. АКПП (были модели с вариатором).

    Технические характеристики Mitsubishi Lancer 9 (седан 1.6 л):

    Ширина (без боковых зеркал) — 1715 мм

    Дорожный просвет автомобиля при снаряжённой массе в исполнении Invite и Instyle — 165 мм

    Снаряжённая масса у Invite — 1200 кг, у Invite+ и Instyle — 1205 кг

    Снаряжённая масса с полным комплектом доп. оборудования — 1234 и 1248 кг

    Полная масса машины — 1770 кг

    Объем топливного бака — 50 литров

    Объём багажника у седана — 430 литров

    Объем багажника у универсала — 344 / 1079 л

    Максимальная скорость с МКПП / АКПП — 183 / 176 км/ч

    Время разгона от 0 до 100 км/ч (МКПП / АКПП) — 11,8 / 13,6 с

    Расход топлива Митсубиси Лансер 9 1,6 в городе (МКПП / АКПП) — 8,8 / 10,3 л

    Расход бензина по загородному циклу (МКПП / АКПП) — 5,5 / 6,4 л

    Расположение цилиндров — 4 шт. вертикально в ряд

    Максимальная мощность — 98 л.с. (72 кВт), 5000 об/мин

  • Тормоза — передние дисковые вентилируемые с плавающей скобой, а задние просто дисковые с плавающей скобой
  • Технические характеристики Митсубиси Лансер 9 (седан 2.0 л):

      Клиренс для машин в комплектации Intense с базовым шасси — 135 мм, а с увеличенным дорожным просветом — 155 мм

    Снаряжённая масса у Intense — 1275 кг

    Снаряжённая масса с полным комплектом доп. оборудования — 1289 кг

    Полная масса машины — 1770 кг

    Объем бензобака — 50 литров

    Максимальная скорость с МКПП / АКПП — 204 / 187 км/ч

    Время разгона от 0 до 100 км/ч (МКПП / АКПП) — 9,6 / 12,0 с

    Расход топлива Mitsubishi Lancer 9 2,0 л в городе (МКПП / АКПП) — 11,7 / 12,6 л

    Расход бензина по загородному циклу (МКПП / АКПП) — 6,5 / 6,9 л

  • Максимальная мощность — 135 л.с. (99 кВт), 5750 об/мин
  • Видео про краш-тест Mitsubishi Lancer 9:

    Монтажные блоки Mitsubishi Lancer 9 (расположенные в салоне и в моторном отсеке) — расположение предохранителей в монтажных блоках и реле:

    Электросхемы Митсубиси Лансер 9

    1. Подкапотное пространство двигателя автомобиля (вид сверху и снизу) — где что расположено:

    2. Возможные неисправности двигателя Mitsubishi Lancer 9 — причины и способы их устранения:

    3. Пошаговые действия и полезные советы по установке поршня первого цилиндра Митсубиси Лансер 9 в положение ВТМ такта сжатия (фотографии установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров двигателя SOHC, а также установочные метки на зубчатых шкивах распределительных валов и задней крышке ремня привода газораспределительного механизма):

    4. Информация о смазочных материалах (их марка) и специальных жидкостей, что применяются на автомобиле Lancer 9 (указано место смазки и чем), а также данные про лампы освещения (указана их мощность в Вт):

    5. Электросхемы соединения генераторной установки Митсубиси Лансер 9 (автоматическая и механическая коробка переключения передач):

    6. Схема электрооборудования Mitsubishi Lancer 9 — система пуска двигателя с автоматической и механической КП:

    7. Электрическая схема системы зажигания мотора 4G1 с разными коробками передач и двигателя 4G6:

    8. Схема двигателя Митсубиси Лансер 9 (4G1/4G6 с АКПП и МКПП):

    9. Система охлаждения двигателя и стоп-сигналы:

    10. Соединения приборов освещения:

    11. Принципиальная электрическая схема освещения номерного знака автомобиля и габаритных огней:

    12. Электросхема противотуманных фар Mitsubishi Lancer 9, а также указатели поворотов и аварийная сигнализация:

    14. Схема стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла автомобиля:

    15. Схема электрооборудования Mitsubishi Lancer 9 — электропривод боковых зеркал заднего вида (электрооборудование для авто с обогревом наружных зеркал и без):

    16. Нумерация контактов в соединительных колодках:

    Источник

    Схема проводов генератора лансер 9

    Общие сведения генератора Mitsubishi

    Система электроснабжения служит для подзарядки аккумуляторной батареи на автомобиле.

    Читайте также:  Ремень генератора д 260 размер амкодор 333в

    При вращении катушки возбуждения, по которой пропускается электрический ток, в обмотках статора наводится переменное напряжение.
    С помощью выпрямительных диодов переменное напряжение генератора выпрямляется.

    График выпрямленного напряжения показан на рисунке.

    Среднее значение выпрямленного напряжения незначительно изменяется в зависимости от нагрузки.

    При включении зажигания по обмотке возбуждения пропускается ток от аккумуляторной батареи, обеспечивая первоначальное возбуждение генератора.

    После запуска двигателя возбуждение генератора обеспечивается за счёт напряжения, наводимого в обмотках статора.

    Выходное напряжение генератора возрастает с увеличением тока обмотки возбуждения и уменьшается с уменьшением тока обмотки возбуждения.

    В момент, когда напряжение аккумуляторной батареи (напряжение на выводе «S» генератора) достигнет значения приблизительно 14,4 В, ток обмотки возбуждения прекратится.

    Как только напряжение аккумуляторной батареи понизится ниже регулируемого значения, регулятор напряжения снова замыкает цепь обмотки возбуждения.

    Таким образом, за счёт регулирования тока обмотки возбуждения поддерживается постоянное напряжение бортовой сети.

    Если ток обмотки возбуждения остаётся постоянным, то с увеличением частоты вращения двигателя напряжение генератора возрастает.

    ОПЕРАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА АВТОМОБИЛЕ

    ПРОВЕРКА ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ПРОВОДЕ, СОЕДИНЯЮЩИМ ТОКОВЫЙ ВЫВОД ГЕНЕРАТОРА С АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ

    Этот тест проводится для определения состояния соединительного провода между выводом «В» генератора и положительной клеммой аккумуляторной батареи (включая плавкую вставку).

    1. Перед выполнением данного теста проверьте следующее:

    — Натяжение приводного ремня

    — Наличие посторонних шумов, исходящих от генератора при работе двигателя

    2. Поверните ключ замка зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛЮЧЕНО).

    3. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

    4. Подсоедините навесной амперметр постоянного тока с диапазоном измерений 0 — 120 А к проводу между выводом «В» генератора и аккумуляторной батареей.

    Подсоединение обычного амперметра в разрыв цепи возможно в том случае, если не нарушится электрический контакт между выводом «В» генератора и токовым проводом.

    5. Подключите цифровой вольтметр между выводом «В» генератора и положительным выводом аккумуляторной батареи.

    Подсоедините положительный измерительный провод вольтметра к выводу «B» генератора, а отрицательный измерительный провод к положительному выводу аккумуляторной батареи.

    6. Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее.

    7. Подсоедините тахометр или диагностический прибор MUTKII/III.

    8. Во время проведения теста капот автомобиля должен быть открыт.

    10. При частоте вращения 2500 об/мин включите фары и прочие световые приборы. Добейтесь того, чтобы значение тока, измеряемое амперметром, составляло немногим более 30 А.

    Плавно снижайте частоту вращения двигателя до тех пор, пока сила тока не окажется равной 30 А. Снимите показания вольтметра.

    Предельное допускаемое значение: не более 0,3 В

    Если значение тока отдачи генератора велико и не удаётся понизить его до 30 А, то установите значение тока 40 А. Снимите показания вольтметра. При токе 40 А предельное допускаемое значение падения напряжения составляет 0,4 В.

    ПОКАЗАТЕЛИ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ

    снимаемым с аккумуляторной батареи

    ДАННЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВКИ

    Падение напряжения на соединительном

    проводе (при силе тока 30 А), В

    Регулируемое напряжение В,

    при температуре окружающей

    11. Если значение падения напряжения превышает указанные значения, то токовый провод генератора неисправен.

    В этом случае необходимо проверить состояние токового провода генератора от вывода «В» до положительной клеммы аккумуляторной батареи (включая плавкую вставку).

    Если наконечники провода не сильно затянуты или заметны следы оплавления изоляции, то следует произвести восстановительный ремонт и повторить проверку.

    12. После проверки отпустите педаль акселератора.

    13. Выключите все световые приборы. Выключите зажигание.

    14. Отсоедините тахометр или диагностический прибор MUTKII/III.

    15. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

    16. Отсоедините амперметр и вольтметр.

    17. Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее.

    ПРОВЕРКА ТОКА ОТДАЧИ ГЕНЕРАТОРА

    Этот тест проводится для определения тока отдачи генератора.

    1. Перед выполнением данного теста проверьте:

    Аккумуляторная батарея должна быть немного разряжена. С полностью заряженной аккумуляторной батареей трудно обеспечить необходимую электрическую нагрузку.

    — Натяжение приводного ремня

    — Наличие посторонних шумов, исходящих от генератора при работе двигателя.

    2. Поверните ключ замка зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛЮЧЕНО).

    3. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

    Для подключения к электрической цепи не используйте зажимы — прищепки типа «крокодил». Для этого используйте имеющиеся резьбовые соединители.

    В противном случае возможное ослабление соединителей — прищепок может привести к негативным последствиям из-за большого значения протекающего по цепи тока.

    4. Подсоедините навесной амперметр постоянного тока с диапазоном измерений 0 — 120 А к проводу между выводом «В» генератора и аккумуляторной батареей.

    Подсоединение обычного амперметра в разрыв цепи возможно в том случае, если не нарушится электрический контакт между выводом «В» генератора и токовым проводом.

    Читайте также:  Генератор коротких ссылок вконтакте

    5. Подсоедините вольтметр с пределом измерений 0 — 20 В между выводом «В» генератора и «массой» автомобиля (Подсоедините положительный провод вольтметра к выводу «В», а отрицательный провод — к «массе»).

    6. Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее.

    7. Подсоедините тахометр или диагностический прибор MUTKII/III

    8. Во время проведения теста капот автомобиля должен быть открыт.

    9. Вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи.

    NOTE: Если вольтметр показывает напряжение 0 В, то вероятной причиной этого может быть обрыв токового провода или плавкой вставки между выводом «В» генератора и положительной клеммой аккумуляторной батареи.

    10. Включите фары и запустите двигатель.

    11. Сразу после включения дальнего света фар и максимальной скорости вентилятора отопительной установки увеличьте частоту вращения двигателя до 2500 об/мин и снимите максимальные показания амперметра.

    Предельное допускаемое значение: не менее 70 % от номинального значения

    • Так как ток зарядки аккумуляторной батареи быстро снижается после запуска двигателя, то для определения максимальной силы тока отдачи генератора тест следует проводить максимально быстро.

    • Значение тока отдачи генератора зависит от включённой электрической нагрузки и температуры генератора.

    • Если во время теста не удалось создать достаточную электрическую нагрузку, то максимальное значение измеренной силы тока отдачи генератора может оказаться ниже приведённого значения даже при полностью исправном генераторе.

    В таком случае попытайтесь немного разрядить аккумуляторную батарею, включив на некоторое время фары (при остановленном двигателе), или воспользуйтесь приборами освещения другого автомобиля в качестве нагрузки.

    • Если температура самого генератора или окружающего воздуха достаточно высокая, то ток отдачи генератора также может оказаться меньше установленного значения. В этом случае охладите генератор и повторите тест.

    12. Значение силы тока отдачи генератора должно быть выше предельно допускаемого значения.

    Если ток отдачи генератора меньше предельно допускаемого значения, а токовый провод генератора исправен, то требуется снятие и разборка генератора для определения причины неисправности.

    13. После проверки отпустите педаль акселератора.

    14. Поверните ключ замка зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛЮЧЕНО).

    15. Отсоедините тахометр или диагностический прибор MUTKII/III.

    16. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

    17. Отсоедините амперметр и вольтметр.

    18. Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее.

    ПРОВЕРКА РЕГУЛИРУЕМОГО НАПРЯЖЕНИЯ

    Этот тест предназначен для проверки регулятора напряжения.

    1. Перед выполнением данного теста проверьте следующее.

    • Убедитесь в том, что аккумуляторная батарея, установленная на автомобиле, полностью заряжена.

    • Натяжение приводного ремня

    • Наличие посторонних шумов, исходящих от генератора при работе двигателя

    2. Поверните ключ замка зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛЮЧЕНО).

    3. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

    4. С помощью жгута проводов для испытания генератора (MB991519) подсоедините цифровой вольтметр между выводом «S» генератора и «массой» автомобиля (Подсоедините положительный провод вольтметра к выводу «S», а отрицательный провод к точке, имеющей надёжное соединение с «массой» или к отрицательной клемме аккумуляторной батареи).

    5. Подсоедините навесной амперметр постоянного тока с диапазоном измерений 0 — 120 А к проводу между выводом «В» генератора и аккумуляторной батареей.

    NOTE: Подсоединение обычного амперметра в разрыв цепи возможно в том случае, если не нарушится электрический контакт между выводом «В» генератора и токовым проводом.

    6. Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее.

    7. Подсоедините тахометр или диагностический прибор MUTKII/III

    8. Поверните ключ замка зажигания в положение «ON» (ЗАЖИГАНИЕ). При этом вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи.

    Если вольтметр показывает напряжение 0 В, то вероятной причиной этого может быть обрыв соединительного провода или плавкой вставки между выводом «S» генератора и положительной клеммой аккумуляторной батареи.

    9. Выключите все приборы освещения и прочие потребители электрического тока.

    11. Увеличьте частоту вращения двигателя до 2500 об/мин.

    12. Запишите показания вольтметра в момент, когда ток генератора окажется равным или меньше 10 А.

    13. Если измеренное напряжение соответствует установленному диапазону, то регулятор напряжения исправен.

    Если измеренное напряжение не соответствует установленному диапазону, то неисправен сам генератор или регулятор напряжения.

    14. После проверки отпустите педаль акселератора.

    15. Поверните ключ замка зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛЮЧЕНО).

    16. Отсоедините тахометр или диагностический прибор MUTKII/III.

    17. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

    18. Отсоедините амперметр и вольтметр.

    19. Подсоедините токовый провод генератора к выводу «В» генератора.

    20. Отсоедините жгут проводов для испытания генератора, подсоедините все электрические разъёмы.

    21. Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее.

    Регулируемое напряжение генератора

    Источник

    Adblock
    detector