Меню

Схема регулятор напряжения генератора avr

Автоматические регуляторы напряжения AVR

Внимание! Акция! Продается выставочный экземпляр

Автоматические регуляторы напряжения AVR

Автоматические регуляторы напряжения AVR
В настоящее время во многих дизель-генераторных установках большой мощности используются синхронные генераторы бесщеточного типа. Технической и конструктивной особенностью таких генераторов является отсутствие коллекторно-щеточного узла, а обмотка возбуждения располагается во вращающемся роторе. Для обеспечения работы генератора нужно, чтобы индуцированный и протекающий по обмотке возбуждения ток имел необходимую амплитуду и полярность.

Чтобы выпрямить наведенное напряжение, обмотка возбуждения выполняется из двух частей, которые соединены через диод, а амплитуда индуцированного ЭДС зависит от взаимодействия магнитных полей основной и дополнительной обмоток статора. Регулируя наведенную ЭДС в обмотке возбуждения, можно гибко управлять работой генератора. Этот принцип лег в основу создания специальных управляющих электронных устройств, которые стали неотъемлемой частью современных синхронных генераторов (СГ).

Чтобы запитать обмотку возбуждения и стабилизировать вырабатываемое генератором напряжение, используются различные способы и устройства, но наибольшее распространение получили микропроцессорные автоматические регуляторы напряжения AVR. Устройство AVR – своеобразное «сердце» системы возбуждения синхронного генератора. Адаптивно регулируя ток, наведенный в обмотку возбуждения, регулятор напряжения осуществляет стабилизацию параметров на выходе СГ.

Таким же способом удается обеспечить защиту от перегрузок, которые очень опасны для всех типов генераторов, а также защиту от критичного снижения частоты. Электронный корректор напряжения запитан от одной из трехфазных обмоток статора, являющего выходом синхронного генератора, параметры которого устройство контролирует. При помощи автоматического регулятора AVR удается управлять работой генераторной станции в переходном и аварийном режиме.

Кроме того, электронный регулятор напряжения AVR способен поддерживать совместную работу нескольких СГ сходной мощности, подключенных параллельно. От настройки и точности регулировки этого устройства зависят параметры работы всей дизель-генераторной станции.

Принцип работы регуляторов AVR

Стабилизация выходного напряжения до заданного номинального значения производится посредством соответствующего увеличения или уменьшения тока в обмотке возбуждения. Таким же образом удается минимизировать колебания напряжения генератора в процессе работы, а также обеспечить быстрое достижение заданных параметров после запуска станции, необходимых для подключения и энергоснабжения потребителей.

Чтобы вовремя распознать опасность и предупредить аварию генератора, устройство контролирует изменения частоты выходного напряжения, и в случае ее критичного снижения может оперативно уменьшить, либо вообще отключить подачу напряжения на обмотку возбуждения. Эти же действия производятся при плановой или аварийной остановке двигателя. Порог частоты, при котором происходит отключение обмотки возбуждения, обычно установлен в заводских настойках на уровне 45 Гц.

Техническая реализация

Внешний вид и схемное решение устройств AVR, выпущенных различными компаниями для совместной работы с определенными моделями генераторов, могут значительно отличаться, но основные принципы их построения одинаковы. На начальном этапе создания подобных приборов типичный регулятор напряжения AVR выполнялся в виде отдельного устройства, помещенного в специальный металлический «шкаф». Сегодня в основном используются автоматические регуляторы напряжения AVR, представляющие собой небольшую плату, которая монтируется в блок возбуждения синхронного генератора.

Источник

AVR (АВР) — подбор, установка глазами специалиста. Лайфхаки по использованию, доступное описание.

Мы не рекомендуем ремонтировать регулятор напряжения, так как единственным верным решением будет его замена

Наши клиенты часто ищут схему АВР, поэтому мы приводим ее ниже , а далее поговорим о разновидностях и причинах поломки.

AVR бывают двух типов: однофазные и трехфа зные. Различаются они зачастую количеством фишек (в трехфазной — две, в однофазной — одна, но бывают и исключения), а также напряжением и емкостью, указанными на конденсаторе. В связи с тем, что нагрузку двигателя очень сложно спрогнозировать, так как разные приборы имеют разные параметры индуктивных и реактивных токов, АВР также выступает в роли предохранителя от сгорания обмотки ротора и статора, ремонт или покупка которых не из дешевых. Поэтому регулятор является запчастью, которая страдает чаще всего.
Основные причины поломки автоматического регулятора напряжения
1. По причине встречного напряжения.
2. Генератор не выключается тумблером включить/выключить, а просто глушится.
3. Перегрузка мини электростанции.

После того как Вы убедились в том, что у Вас вышел из строя именно регулятор напряжения, и Вы решили его заменить, мы поможем Вам разобраться, как это сделать легко и просто.
Для того чтобы правильно подобрать AVR на нашем сайте:
1. Определите форму регулятора, который установлен на вашей мини электростанции: прямоугольный или дугообразный.
2. Измеряйте расстояние между центрами крепления.
3. Проверьте количество фишек и проводов идущих к ним.
4. Подберите на сайте максимально близкие к Вашим показатели напряжения (V) и емкости (μF) на конденсаторе (бочечке).
5. Осталось выбрать уровень качества нужный Вам. Мы предлагаем два: стандартный и класс «А». Разница между стандартным и классом «А» состоит в том, что в классе «А» комплектующие более высокого качества и в два раза больше пластина охлаждения, что соответственно влияет на цену.

Читайте также:  Бензиновый генератор kolner kgg

Вы можете приобрести АВР (AVR) у нас на сайте, перейдя по ссылке

Или сделать заказ по телефону: +38 095 900-25-01

Наши менеджеры помогут подобрать подходящий вам товар.

Мы всегда рады помочь Вам оживить Ваше оборудование, правильно подобрать качественные детали, а также установить их и отрегулировать.

Источник

Как устроен AVR на бензогенераторе?

Приветствую всех мастеров. Нужна помощь в следующем вопросе. Есть бензогенератор Forte FG2500, у которого накрылось AVR, был приобретен аналогичный заводскому AVR, но оказалось, что провода (красный и синий) на 4-х контактном клемнике собраны наоборот. Влияет ли это на что-то, ставить как есть или поменять клемы в клемнике местами? Боюсь спалить что-нибудь ненароком, поэтому метод тыка использовать опасаюсь.

doc_radiolog , Отвечаю сам себе. Проверил в магазине несколько пачек AVR и везде красный с синим собраны по разному. Так что перетыкну как на статоре и думаю будет мне счастье. Возможно кому-то будет полезно.

Здравствуйте! Есть бензиновый энергомаш 2.5 квт, в пике 2.8. Сгорел AVR. Есть дизельный генератор с встроенной сваркой prorab dweb на 5квт. В нём лопнул двигатель. Можно ли с него поставить AVR на бензиновый?

Предлагаю своё проверенное решение с AVR. Подробности здесь —

Предлагаю для владельцев мобильных источников переменного напряжения 220V до
3 kWt мой вариант работающей схемы автоматического регулятора выходного напряжения. В английской транскрипции AVR. Данный узел достаточно часто выходит из строя. Замены стоит немалых денег и не у каждого владельца есть возможность оперативной замены. Мне уже пришлось поменять три таких блока. Поход на рынок строительной техники всегда заканчивался существенными потерями бюджета. Продавцы этих блоков не стеснялись запрашивать за них $25. На алиэкспресс они обходятся около $8, но сроки доставки не радуют.
Блок достаточно прост в изготовлении и не содержит дефицитных деталей. Узел регулирования выходного напряжения построен на базе прецизионного регулируемого стабилитрона U2 типа TL431. Схемное решение позволяет изменять выходное напряжение генератора в широких пределах. В качестве силового ключа Q1, который управляет обмоткой подмагничивания генератора используется мощный полевой транзистор IRFP460. В открытом состоянии ключ имеет очень низкое сопротивление перехода сток-исток, чем обеспечиваются малые потери на коммутацию, а значит и малый нагрев.
Работает AVR следующим образом.
При запуске двигателя вращается якорь генератора. За счёт остаточной намагниченности наводится напряжение в статорных обмотках. С сигнальной обмотки, подключенной к разъёму хр3 поступает напряжение на мост U3. Одновременно с обмотки управления на разъём хр2 подается переменной напряжение. Оно выпрямляется и сглаживается конденсатором С1. Сглаженное напряжение через резисторы R1 и R3 подаётся на затвор силового ключа Q1. Ключ открывается и через обмотку подмагничивания протекает ток. Ток нарастает. Благодаря этому нарастает и напряжение на разъёме хр3. Это напряжение выпрямляется мостом U3, сглаживается цепями R1, R5, C3, R7, С4. Нарастающее напряжение через резистор R12 поступает на регулируемый стабилитрон U2. Как только это напряжение достигает порога срабатывания U2, происходит его открытие. Далее происходит открывание транзистора Q2 и закрывание силового ключа Q1. На выходе генератора устанавливается определенное напряжение. Его значение подбирается изменением сопротивления резистора R9. Колебания нагрузки генератора компенсируются узлом регулирования на базе U2 и временем коммутации Q2 и Q1.
Печатная плата сконструирована с помощью DipTrace.
Подробности можно получить через личную переписку.

Источник

Как устроен AVR на бензогенераторе?

Да извиняюсь за задержку. В действительности 1 и 2 варианты ровно по 5.0 Ом. 3 вариант чер-белый 2.9 Ом. Когда подкидывал на РОТОР напряжение измерял через розетку 220V. По фазам не измерял и пока измерить не смогу. Снял статор отдал перемотчикам на вынесение вердикта что делать дальше в смысле смогут ли перемотать на 220V и сколько будет стоить если не получится разобраться с AVR. Но перематывать сам не хочу т.к. не дают гарантию что будет работать. И если ротор оставить старый не перемотанный заработает или нет?

А какая длина железа в миллиметрах? У ротора два полюса, находишь среднюю точку и сравниваешь сопротивление обмоток. Ротор исправный скорей всего.Если железо меньше 70 мм, то может поэтому маленькое сопротивление ротора..просто меньше провода намотано.
Есть трехфазные статора у которые отводы от силовых обмоток, для avr, по которым он регулирует напряжение, объединены в одну точку. К каждому отводу последовательно подключен диод. При такой схеме применяют avr от однофазного генератора. Если только поэкспериментировать таким образом.

Читайте также:  Ремень генератора скания установка

Встречал схемы трехфазных статоров которые объединены в одну точку без диодов, но там идет вклинивание в силовые обмотки. Так же встречал где AVR снимает с каждой отдельной силовой обмотки отдельным проводом, но там как правило бензогенераторы и AVR большой мощности.А вот про такую схему затрудняюсь что то пояснить. Если поэкспериментировать с AVR от однофазного генератора то какой мощности AVR?

По типу этого? Только без сопротивлений и конденсаторов там где сумматор фаз?

Сегодня собрал обратно. Оживить с диодами в одну точку не получилось только спалил один AVR. Подкинул на ротор через щетки 12В и снял показания с обмоток: Ч-С, Ч-К,Ч-Б везде по 145-147В. С-К,С-Б,К-Б везде около 255В. Радует что хоть так работает. Но что делать дальше.

Спасибо Вольт за участие и поддержку. Методом научного «тыка» все работает в режиме 220/380V через AVR.

Таки не понял..работает или нет?)

Всем здравствуйте. Случайно обнаружил этот форум, и появилась надежда оживить сварочный генератор 220 В. Девайс старый, никаких надписей не сохранилось. В одном из сервисов определили как будто Киоритц. Мощность 5,5 кВт. Накрылся регулятор напряжения. Может кто в Минске сумеет починить или сделать другой, в крайнем случае прислать почтой из СНГ. А может еще какие варианты есть? Сам я в этом деле «чайник». Все что мне пока известно об этом регуляторе:

  • в нем шесть проводов
  • два красных с обмотки статора прямо в регулятор
  • два желтых с другой обмотки статора,один через регулятор на диодный мост, второй сразу на диодный мост, с диодного моста на щетки коллектора.
    -два зеленых на переменный резистор 20 К.
  • резистором 20 К регулируется напряжение и соответственно сварочный ток.
    Может кто поможет?
    yms1964@mail.ru
    +375 29 676 14 31 (по РБ)

Кому интересно, еще один вариант схемы AVR бензогенератора на 2,5-5кВт

информация на тему: Как устроен AVR на бензогенераторе?
Генератор состоит из рабочей обмотки переменного тока 220В статора-L1(две секции), L-2 обмотки 12В, L-3 обмотка стабилизации(возбуждающая обмотка статора) и L-4 обмотка возбуждения ротора.На железе ротора имеется пара постоянных магнитов. В начальный момент вращения эти магниты наводят начальную ЭДС в L-3 обмотка стабилизации(возбуждающая обмотка статора) порядка 3-5 вольт. Далее напряжение выпрямляется схемой AVR и через транзисторный ключ подается на обмотку L-4 обмотка возбуждения ротора(транзисторный ключ открыт полностью).Таким образом напряжение на выходе генератора L1 достигает уровня 358В, затем напряжение с L1(полусекции) 100В подается на транзисторный ключ, а тот в свою очередь регулирует напряжение на выходе генератора на уровне 220В.

МихаилЮ , Tokmen , А может по моей просьбе что-нибудь «нарисуется».

Пройдите по первой ссылке-скачайте архив в нем есть схема и прога для работы со схемой

У меня основные обмотки (220 В) не связаны с АВР, три сварочные тоже не связаны. Похоже там для AVR две отдельные обмотки на статоре, после AVR отдельно стоит диодный мост, с него на ротор. Можно ли ваши схемы применить к моему варианту?
. два красных с обмотки (не основной, может какая контрольная) статора прямо в регулятор
два желтых с другой обмотки (видимо возбуждающей) статора,один через регулятор на диодный мост, второй сразу на диодный мост, с диодного моста на щетки коллектора.
-два зеленых на переменный резистор 20 К.
Прошу строго не судить «чайника». Просто человек сказал, дай мне схему и я соберу тебе блок. Вот и тыкаюсь как слепой котенок.

А может этих два красных как раз и идут с полусекции? Хотя выводы полусекций видны и их можно коммутировать на 115В или 230В и они в два раза толще красных.

Уважаемый Tokmen, не сочтите за труд просветите пожалуйста «чайника». Можно ли в схему AVR, любезно предоставленную вами «воткнуть» реостат(или как его там. назвать), чтобы можно было вручную регулировать напряжение на выходе? С полусекциями вроде разобрался, красные точно оттуда. У меня подключение как на приложенной картинке. Заранее СПАСИБО.

Всем привет ! Возникла токая идейка по защите генератора от перегрева, поставить термореле 90-100 градусов с нормально замкнутыми контактоми в разрыв цепи по питанию обмотки возбуждения,термореле вмонтировать в статор генератора,когда статор нагреется термореле отключет генератор (но не двигатель) а гогда стотор остынет генератор опять заработает .Что скажите по этому поводу.

Добрый день уважаемые специалисты форумчане, Прозвучала на форуме такая идейка. Но почему то на неё ни кто особого внимания не обратил. кроме как просто поругали. Но я думаю, что она заслуживает большего внимания.
Известно, что Обмотки статора да и ротора в том числе выходят из строя в основном из-за нарушения изоляции в результате перегрева или электрического пробоя напряжением самоиндукции. И если осуществлять контроль за нагревом непосредственно обмоток, Польза будет не малая. Ведь не всегда есть возможность проследить перегрузил ты генератор или нет. Тем более характеристики заявленные продавцами бензогенераторов далеко не всегда соответствуют действительности. Хочется услышать ваше мнение по поводу этой схемы.
Пишу первый раз на форум, так что прошу извинить меня, если получилось что не так в публикации.

Читайте также:  Реле генератора для мото

Сгорел avr champion dw190ae как на 1 фото нашел avr только как на 2фото 6+6 проводов.Возможно ли подключить?

добрый день не моглиб мне разобратся с avr на 220в

разобрал скопировал один в один но не пашет и все на рабочем авр подаеш 12в и на выходе тоже выходит 12в подключаю 110 и 220в все регулирует все работает а на новой плате не хочет на новой на выходе 0в когда дотрагиваешся до кондеров то есть выход 12в и регулировка работает микрухи LM ки стаят обычные в чем дело не пойму хотя скопировал один в один а рабочий авр скоро отдавать хозяину

aza80 , А схему случаем не рисовали ? У меня помер такой же 3х фазный только , так же 2 микры , только на входе 3 трансика .

Такой авр уже всплывал в теме , но я так поняле его не восстанавливали , а переделали . У меня кипор KGE12E3 , регулятор 3 фазы , вход через трансформаторы напряжения и с отводов с генератора . Как то он странно перестал работать . просто зажигание включаешь на роторе 12в , заводится , где то 120в переменка , на выходе генератора , на роторе цешку «колбасит» , показывает около 10в .. На обмотке вольтдобавки статора , после моста и конденсатора около 50-60в . Запускался без нагрузки . Светодиод горит .. Вроде и почти работает и не работает . Расковырял , но мертвых деталей не обнаружил пока что . Как их ремонтировать ?

Здравствуйте. Очень помогла тема с ремонтом генератора. Распотрошил AVR с генератора 6,5кВа. Может невнимательно просмотрел тему, но такой схемы не встретил. Изначально собран AVR для 3Н генератора. Но на печатной плате есть место для впайки дополнительных диодов для использования 1Н. При снятии компаунда расплавил пленку на конденсаторах, поэтому не все смог инициализировать.

Починил регулятор . Кипор KGE12E3. При помощи фена , выставленного на 300 градусов , потихоньку расковырял плату . Выпаял все элементы с замером и проверкой , мертвых деталей не нашел , все заменил на новое , выходной транзюк 39n60 , мощнее , но других не нашел . Микросхемы были LM2902N и LM258N , заменил на LM324N и LM358 , полные аналоги , но более узкий температурный диапазон . Я чинил реле для того что бы генератор был в строю , пока не приедет новая (ждать долго в заказ) . Да и потом останется резерв . Но все нормально не обошлось , пришлось ликвидировать ограничение по частоте , отключил сигнал частоты с транса напряжения на плате и все настроилось сразу . Проверял под нагрузкой , все норм . Прилагаю зарисовки черновые , «как есть» , рисовал «левой пяткой» для себя , что бы понять что куда . Есть лист с отдельными элементами замеренные и выписанные номиналы , для тех кто что нибудь сломает пока разбирать будет .

Кроме микросхем на плате есть еще узел опорного напряжения на TL431 , есть система отключения напряжения при отключении генератора , т.е. +12в с системы двигателя пропало , выход блокируется . Светодиод на плате отвечает за индикацию органичения по частоте , регулятор U/F . Сейчас он не горит . Возможно есть ошибки в схеме .. На истину не претендую, выкладываю для тех кто захочет починить данное реле .

Источник

Adblock
detector