Меню

Схема ремня генератора 3zz fe

Обслуживание втулки натяжителя ремня 3ZZ-FE Toyota corolla e12. В рамках комплексной работы по приводу навесных агрегатов. Часть 2

Приветствую.
Итак, Часть 2 по тому, что касается ремня навесных агрегатов.
По ревизии привода навесных агрегатов будет 5 частей:
1) Замена подшипника паразитного ролика
2) Замена втулок аммортизатора
3) Обслуживание втулки натяжителя ремня — эта часть
4) Замена ролика натяжителя ремня
5) Замена ремня навесных агрегатов

Кроме того не забывайте, что ремень пробегает еще и шкив генератора, так что подшипники гены тоже можно проверить. Это я делал ранее:Ревизия генератора

Сегодня я расскажу и покажу как обслужил втулку, непосредственно натяжителя. Самого вот прям рычага.

Смысл в чем… Ремень передает на ролик колебания, которые гасятся аммортизатором натяжителя (боченок на противоположном конце рычага от ролика. Но, это значит, что где-то по середине должна быть ось вращения, относительно которой и происходят колебания рычага. Так вот. Этой самой осью является болт, которым крепиться рычаг к двигателю, но сам рычаг совершает колебания относительно не болта, а системы «втулка+болт». Точнее, скорее всего уже не совершает… 🙂 По-тому, что там закисло все к чертовой бабушке!:) Так, что раз уж занялись обслуживанием около ременных тем, то надо делать! Тем более это не затратно, не очень то сложно.

Первое что нужно сделать — это скинуть ремень агрегатов.
Затем нужно поддомкратить двигатель, иначе болт крепления натяжителя упрется в лонжерон и вы не сможете его вытащить. В этом посте я не буду описывать, как это сделать т.к. все описано тут: Скидываем ремень, домкратим двигатель (первые 3 фото).

Вернемся в реальное время и понимаем, что рычаг уже у нас в руках.
С помощью отвертки вскрываем крышку втулки в виде шайбы. Я вскрывал с той стороны, где шайба тонкая. Вот что видим:

Становится понятно, что там все ДЖАРДЖАВЕЛЛИ! 🙂
А должно все там крутиться себе преспокойненько… Ну, что, вооружившись деревяшкой, ногой, головкой подходящего диаметра и кувалдой выбиваем втулку:

Источник

Замена ремней навесного оборудования Тойота 1ZZ-FE, 1AZ-FSE, 1NZ-FE

1. Проверьте ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень.

Примечание: не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или по-вреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

2. (1ZZ-FE, 1AZ-FSE) Проверьте натяжение ремня привода навесных агрегатов.

Надавливая на ремень, убедитесь, что натяжитель работает (ролик перемещается) и обеспечивает необходимое натяжение ремня.
Для того чтобы заменить (снять) ремень, медленно переместите натяжитель (утапливая шток гидронатяжителя), как показано на рисунке.

3. (1NZ-FE) Проверьте натяжение ремней привода навесных агрегатов. Приложите усилие 98 Н (10 кг) в точках, указанных на соответствующих рисунках, и измерьте прогиб ремней. Номинальный прогиб: ремень привода генератора:

новый. 7,0-8,5 мм
бывший в эксплуатации . 11,0-13,0 мм
ремень привода насоса ГУР:
новый. 8,0- 10,0 мм
бывший в эксплуатации. 11,0 -13,0 мм

1 — насос ГУР, 2 — генератор, 3 — насос охлаждающей жидкости, 4 — коленчатый вал, 5 * компрессор кондиционера.

Читайте также:  В генераторе плавают обороты при нагрузке

— Термин «используемый ремень” относится к ремню, проработавшему более 5 мин.

— После установки ремня проверьте правильность его посадки на шкивах. Проверьте рукой внизу шкивов, нет ли свободной канавки на шкиве.
— После установки ремня запустите двигатель и дайте ему проработать в течение 5 мин., а затем снова проверьте натяжение ремня.

4. (1NZ-FE) Регулировка натяжения ремня привода генератора.

а) Ослабьте болты крепления ЯАМ и ”ВИ, указанные на рисунке.

б) Отрегулируйте натяжение ремня привода и затяните болты крепления и В» и А

5. (1NZ-FE) Регулировка натяжения ремня привода насоса ГУР (при необходимости).

а) Ослабьте болты крепления «А» и В, указанные на рисунке

б) Отрегулируйте натяжение ремня привода и затяните болты крепления «В» и «А».

Источник

Toyota Corolla Fielder. Проверка маслянного насоса двигатели 1NZ-FE, 2NZ-FE

Порядок проверки маслянного насоса Филдер с двигателем 1NZ-FE или 2NZ-FE:

1. Снимите редукционный клапан.
Извлеките заглушку, снимите пружину иредукционный клапан.

2. Проверка редукционного клапана.

Смазав поверхность клапана свежим моторным маслом, установите его в
посадочное отверстие и убедитесь, что клапан опускается под собственным весом

3. Снимите крышку масляного насоса.
Отверните 2 болта, 3 винта и снимитекрышку насоса.

4. Снимите шестерни масляного насоса.
Примечание: при установке положение деталей должно быть сохранено.

5. Проверка роторов масляного насоса. Смажьте моторным маслом ведущий и ведомый роторы, установите их в корпус насоса и убедитесь, что роторы вращаются плавно.

6. Проверка радиального зазора между выступами роторов.
При помощи щупа измерьте зазор между выступами роторов.
Номинальное значение 0,06 — 0,18 мм Предельное значение 0,28 мм

7. Проверка радиального зазора между ведомым ротором и корпусом. При помощи щупа измерьте зазор между ротором и корпусом насоса. Номинальное значение 0,250 — 0,325 мм Предельное значение 0,425 мм

8. Проверка торцевого зазора между роторами и стенкой корпуса.
При помощи линейки и щупа измерьте зазор между роторами и стенкой корпуса. Номинальное значение 0,03 — 0,09 мм Предельное значение 0,15 мм

9. Установите роторы масляного насоса.
Смажьте роторы моторным маслом и установите их, совместив метки.

10. Установите крышку масляного насоса, Установите крышку масляного насоса,
заверните 2 болта и 3 винта. Момент затяжки; болт . 8,8 Нм винт 10 Нм

Установите редукционный клапан.

а) Смажьте редукционный клапан моторным маслом и установите его в корпус
масляного насоса вместе с пружиной.

б) Установите заглушку редукционного клапана. Момент затяжки 24 Нм

Toyota Corolla Fielder. Снятие и установка маслянного насоса двигатели 1NZ-FE, 2NZ-FE

Порядок снятия и установки маслянного насоса :

1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.
3. Снимите катушку зажигания №1.
4. Отсоедините шланг системы вентиляции картера.
5. Отсоедините шланг №2 системы вентиляции картера.
6. Снимите крышку головки блока цилиндров.
7. Снимите ремень привода навесных агрегатов.
8. Снимите генератор,
9. Снимите правую часть защиты дви¬ гателя.
10. Слейте моторное масло.

11. Слейте охлаждающую жидкость.
12. Снимите ремень привода навесных агрегатов (насоса ГУР).
13. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.
14. Снимите насос охлаждающей жидкости.
15. Снимите демпфер коленчатого вала.
16. Снимите клапан системы VVT-i.

Читайте также:  Размеры ремня генератора мтз 1221

17. Снимите датчик положения коленчатого вала.
18. Снимите амортизатор правой опоры двигателя.
19. Снимите кронштейн правой опоры двигателя.

20. Снимите масляный насос.
а) Отверните 15 болтов и гаек.

б) При помощи отвертки, обернутой изолентой, отделите масляный насос.
Примечание: не повредите привалочные поверхности масляного насоса, блока
цилиндров и головки блока.

в) Снимите 2 кольцевых уплотнения.

21. Снимите сальник масляного насоса.
При помощи отвертки, обернутой изолентой, снимите сальник.

22. Установите сальник масляного насоса.

а) Запрессуйте новый сальник заподлицо с корпусом насоса.

Примечание:
— не перекашивайте сальник при установке;
— не допускайте попадания посторонних частиц (стружки или песка) на контактные поверхности сальника.

б) Нанесите на контактную поверхность сальника консистентную смазку.

23. Установите масляный насос

а) Установите 2 новых кольцевых уплотнения.

б) Нанесите свежий герметик, как показано на рисунке.

Примечание: — очистите и обезжирьте прилегающие поверхности;
— детали должны быть соединены в течение 3 минут, а болты затянуты в течение 15 минут после нанесения герметика;

— оставьте соединенные детали на 2 часа, не заливая моторное масло;

— не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

в) Совместите пазы ротора с выступами на хвостовике коленчатого вала и установите масляный насос

г) Заверните 15 болтов и гаек крепления, как показано на рисунке.
Момент затяжки: 6олт А (М8, 30 мм) 24Нм болт В (Мб, 35 мм) 11 Нм болт С (М6, 20 мм)
11 Нм гайка D 24 Нм болт Е (М8) 24 Нм
/p>

Примечание:
— не допускайте контакта цепи или натяжителя с герметиком;
— кронштейн опоры и насос охлаждающей жидкости должны быть установлены
в течение 15 минут после установки масляного насоса.

24. Установите насос охлаждающей жидкости.
25. Установите кронштейн правой опоры двигателя. Момент затяжки 55 Нм
26. Установите амортизатор правой опоры двигателя.
27. Установите клапан системы VV-i. Момент затяжки 7,5 Нм
28. Установите датчик положения коленчатого вала.
29. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.
30. Установите демпфер коленчатого вала.

31. Установите крышку головки блока цилиндров.
32. Установите катушку зажигания №1. Момент затяжки 9 Нм
33. Установите крышку №2 головки блока цилиндров. Момент затяжки 7 Нм
34. Установите генератор.
35. Установите ремень привода навесных агрегатов.
36. Установите ремень привода навесных агрегатов (насоса ГУР).
37. Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов.
38. Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов (насоса ГУР).
39. Проверьте натяжение ремня привода навесных агрегатов.
40. Установите сливную пробку.

41. Залейте моторное масло.
42. Убедитесь в отсутствии утечек масла.
43. Залейте охлаждающую жидкость.
44. Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

Toyota Corolla Fielder. Проверка маслянного насоса двигатели 1 ZZ-FE

Порядок проверки маслянного насоса Филдер с двигателем 1ZZ-FE

1. Отверните три винта и снимите крышку масляного насоса.

2. Снимите ротор масляного насоса.

3. Извлеките заглушку редукционного клапана.

4. Снимите пружину редукционного клапана.

5. Снимите редукционный клапан.

6. Проверка масляной форсунки.
Убедитесь в отсутствии повреждений или засорения масляной форсунки

7. Проверка редукционного клапана, Смазав поверхность клапана свежим моторным маслом, установите его в посадочное отверстие и убедитесь, что клапан опускается под собственным весом.

Читайте также:  Коллектор генератора шевроле круз

8. Проверка ротора масляного насоса.
Смажьте моторным маслом ведущийи ведомый роторы, установитеих в корпус
насоса и убедитесь, чтороторы вращаются плавно.

9. Проверка радиального зазора между выступами роторов.
При помощи щупа измерьте зазор между выступами роторов.
Номинальное значение 0,040 — 0,160 мм Предельное значение 0,35 мм

10. Проверка радиального зазора между ведомым ротором и корпусом.
При помощи щупа измерьте зазор между ротором и корпусом насоса.
Номинальное значение 0,260 — 0,325 мм Предельное значение 0,30 мм

11. Проверка торцевого зазора между роторами и стенкой корпуса.
При помощи линейки и щупа» измерьте зазор между роторами и стенкой корпуса. Номинальное значение 0,025 — 0,071 мм Предельное значение 0,15 мм

12. Установите редукционный клапан.

а) Смажьте редукционный клапан моторным маслом и установите его в корпус
масляного насоса вместе с пружиной.

б) Установите заглушку редукционного клапана. Момент затяжки 37 Нм

13. Установите ротор масляного насоса. Смажьте роторы моторным маслом и
установите их, совместив метки.

14. Установите крышку масляного насоса и заверните 3 болта крепления.
Момент затяжки 10 Нм

Toyota Corolla Fielder. Снятие и установка маслянного насоса двигатели 1 ZZ-FE

Порядок снятия и установки маслянного насоса двигателя 1 ZZ-FE :

1. Снимите цепь.
2. Снимите масляный насос.
а) Отверните 5 болтов и снимите масляный насос с прокладкой.

3. Установите масляный насос.

а) Установите новую прокладку на блок цилиндров.
б) Совместите пазы ротора с выступами на коленчатом валу и установите насос
в) Заверните болты крепления. Момент затяжки 9 Нм

Toyota Corolla Fielder. Проверка уровня масла в раздаточной коробке

В раздаточной коробке должно быть залито масло со следующими характеристиками:

— качество масла по API . GL — 5

— вязкость масла по SAE . 75 W — 90

Порядок проверки уровня масла:

установите авто на ровной горизонтальной площадке и затяните стояночный тормоз.

проверка проводится на прогретом автомобиле, примерно через 10 мин. после остановки авто и двигателя.

извлеките щуп и протрите его

полностью вставьте щуп в патрубок.

извлеките щуп, уровень масла должен находиться между метками «LOW» и » HIGH»

если уровень ниже этого диапазона, долейте масло.

Источник

как я менял ремень 1zz-fe

Isis. Двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

как я менял ремень 1zz-fe ⇐ Isis. Двигатель

Сообщение fakir_m » 19 июл 2010, 20:58

Сообщение fakir_m » 26 июл 2010, 22:28

Сообщение Вячесла » 01 апр 2013, 10:54

Сообщение holder-isis12 » 13 июн 2013, 03:11

Сообщение fakir_m » 13 июн 2013, 08:36

Сообщение holder-isis12 » 14 июн 2013, 02:04

Сообщение geomong » 28 июн 2015, 18:40

Сообщение fakir_m » 28 июн 2015, 22:07

Сообщение Вячесла » 28 июн 2015, 23:42

Сообщение geomong » 11 июл 2015, 20:28

Приношу извинения за затянувшийся ответ. :hats_off:
О вязкости. Столько писано переписано. но все же . понятие не однозначное .
Самое главное это вязкость под которую рассчитан мотор, но она может меняться в необходимых пределах ввиду условий эксплуатации нагрузок и температуры воздуха. Скажу сразу . ИМХО . вязкость это компромисс между экономией и долголетием.

Источник

Adblock
detector