Меню

Схема ремня генератора шевроле авео т250

Замена ремня генератора Авео

Замена ремня генератора Авео выполняется в случае износа и выхода из строя старого ремня. Также замена ремня генератора Шевроле Авео выполняется при его выработке, когда устройство прослужило определенное количество времени. При этом меняться должен даже ремень, который не имеет видимых повреждений. Рассмотрим, как поменять ремень генератора на Авео и как выполнить сопутствующие работы.

Артикул

Оригинальный номер детали – 55580052, цена составляет от 900 до 1500 рублей. Для генератора Авео также подходит поликлиновой ремень производства Gates с артикулом 6PK1873, ремень ContiTech – артикул 6PK1555 – или ручейковый ремень Neko с тем же артикулом 6PK1555.

Размеры ремня генератора Авео зависят от модицикации авто. Ремень генератора Авео 1.5 без кондиционера – имеет размер 6PK883, 6PK1873 – это ремень генератора Авео с кондиционером.

Ресурс

  • На Шевроле Авео 1.2 и 1.4 регламент предписывает менять ремень генератора после 60 тыс. км пробега.
  • В жизни многие владельцы Авео меняют ремень по достижении 90 тыс. км.
  • Замену ремня необходимо производить, если он издает свист во время работы, а регулировка ролика ничего не меняет.

Натяжитель ремня

Натяжной ролик ремня генератора Авео также меняется в процессе установки нового ремня. Купить ролик на Авео Гейтс (артикул T36408)можно по цене около 2 тыс. рублей. Оригинальный ролик от GENERAL MOTORS (96416331) стоит примерно так же.

Неисправности:

Замена:

  1. Для работы подготовить накидной ключ, ключ на 10, домкрат (работы можно проводить на смотровой яме), а также новые запчасти на смену старым.
  2. Обесточить аккумулятор.
  3. Снять минусовую клемму и демонтировать переднее правое колесо.
  4. Ключом на 10 открутить 4 болта защиты двигателя и снять ее.
  5. Слегка отпустить гайку натяжного ремня, после чего убрать старый ремень генератора.
  6. На место старого ремня поставить новый – при этом важно установить правильное натяжение.
  7. Установка деталей производится в обратной последовательности.

Замена ремня генератора Шевроле Авео 2010, Т250 производится аналогично.

Как подтянуть?

Если ремень генератора спадает, значит, он имеет недостаточное натяжение. При излишнем натяжении система также не будет работать корректно. И то, и другое ведет к повышенному износу ремня и быстрому выходу его из строя, а излишнее натяжение может быстро повредить подшипники генератора.

Чтобы проверить степень натяжения ремня, необходимо надавить на него рукой и посмотреть, насколько он прогнется. При нормальной натяжке ремня прогиб должен составлять 1-1,5 см при прикладывании усилия 100 Н (или 10 кгс). Если в ходе проверки выясняется, что ремень установлен неверно, следует натянуть деталь.

Этапы:

  1. Ослабить гайку крепления к кронштейну.
  2. Ослабить гайку крепления к натяжной планке
  3. Если требуется натяжение ремня, необходимо отвести генератор от блока цилиндров при помощи монтажной лопатки.
  4. Если требуется ослабление ремня, необходимо приблизить генератор к блоку и подложить что-либо под монтажную лопатку, чтобы не повредить кузов.
  5. Закрутить на натяжной планке гайку крепления генератора.
  6. Баллонным ключом через отверстие правого колеса коленвал необходимо провернуть за болт шкива строго по часовой стрелке на 2 оборота
  7. Далее опять проверить установленное натяжение ремня.
  8. Если есть недочеты, стоит вновь отрегулировать натяжку ремня генератора.
  9. После установки правильного натяжения нужно закрутить 2 гайки крепления генератора.

В статье мы описали схему укладки ремня генератора Шевроле Авео, процесс замены ремня генератора Авео и варианты регулировки натяжения ремня. Замена ремня генератора Авео может быть выполнена своими силами при наличии необходимых инструментов и четкого представления всей процедуры замены.

Источник

Замена приводных ремней в Шевроле Авео (Chevrolet Aveo), фото и видео инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль Шевроле Авео (Chevrolet Aveo), с двигателем 1.4 литра, механической коробкой переключения передач, 2009 года выпуска. Пробег на машине 173 тыс.км., необходимо произвести замену приводных ремней. На этом двигателе их 2. Покажем как всё сделать по шагам в виде фото и видео инструкции.

Открываем капот, ослабляем снизу два болта на 12:

Ослабляем ещё один болт в этом месте:

После этого гидроусилитель руля можно немного отодвинуть и скинуть его ремень, делается это сверху. Длина этого ремня 4PK965, новый у нас фирмы Ribpower.

Теперь необходимо поднять автомобиль и снять переднее правое колесо. Откручиваем пластиковую защиту, две гайки на 10 и один болтик снизу тоже на 10:

Читайте также:  Как смазать подшипник генератора приора

Мы видим натяжной механизм, берём шестигранник на 8 и ключ на 24:

И ослабляем ролик, он должен немного опустится вниз. Теперь ремень можно скидывать. Проверьте заодно как крутится ролик, нет ли шумов. Новый ремень у нас фирмы ribpower размер 4PK840. Одеваем его на генератор, помпу и шкив коленвала. Натягиваем против часовой стрелки.

Установку второго ремня производим также снизу для удобства, хотя это можно сделать и сверху если вы меняете только его. Поджимаем каким нибудь предметом его плашку и прозводим затяжку:

Натяжку проверяем пальцем, он должен вот так поворачиваться свободно на 90 градусов:

Хотя в специализированных сервисных центрах для этого есть специальный прибор. Опускаем машину, ставим на место пыльник и сверху закручиваем два болта.

Видео замена приводных ремней в Шевроле Авео своими руками.

Резервное видео как заменить приводные ремни в Chevrolet Aveo:

Источник

Замена ремней привода вспомогательных агрегатов

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 18», «на 19», TORX Т20, отвертка с плоским лезвием.

Для привода вспомогательных агрегатов на двигателе установлены два ремня. Передний ремень приводит во вращение насос гидроусилителя рулевого управления. Задний ремень вращает шкивы компрессора кондиционера, генератора и водяного насоса.

Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления для снятия следует разрезать ножом, после чего он приходит в негодность. Это объясняется тем, что ремень даже после снятия без повреждения не подлежат повторному использованию, так как рассчитан только на одноразовое растяжение при надевании на шкивы (регулировка натяжения ремня не предусмотрена). Кроме того, замена ремня регламентирована после определенного пробега или срока эксплуатации, поэтому при замене заднего ремня привода (компрессор кондиционера, генератор и водяной насос) одновременно следует заменять и передний ремень привода (насос гидроусилителя рулевого управления).

Однако ремень привода насоса гидроусилителя можно снять и без его разрезания. Последовательность действий для этого описана ниже.

Для снятия переднего ремня без его разрезания выполните следующие работы.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Снимите правое переднее колесо.

4. Проверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вал так, чтобы любое из отверстий в шкиве насоса гидроусилителя оказалось напротив головки нижнего болта крепления насоса.

5. Через отверстие в шкиве насоса ослабьте на один-два оборота затяжку нижнего болта крепления насоса.

6. Еще раз поверните шкив коленчатого вала так, чтобы любое из отверстий в шкиве насоса гидроусилителя оказалось напротив головки А верхнего болта крепления насоса.

7. Наденьте рожковый ключ «на 18» на ребро корпуса насоса.

8. Удерживая рожковым ключом корпус насоса от смещения в сторону блока, выверните верхний болт крепления насоса и выньте его из отверстий.

9. Отпустите удерживающий ключ, и насос сдвинется в сторону блока двигателя. При этом натяжение ремня ослабнет.

10. Снимите ремень сначала со шкива насоса гидроусилителя.

11. . а потом со шкива водяного насоса. Снимите ремень.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для привода насоса гидроусилителя рулевого управления используется ремень 4РК 643.

12. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления в порядке, обратном снятию.

13. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень занял правильное положение на шкивах.

Для снятия заднего ремня выполните следующие работы.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Снимите правое переднее колесо.

4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. выше в данном подразделе).

5. Поверните ключом против часовой стрелки рычаг натяжного устройства до ослабления натяжения ремня.

ПРИМЕЧАНИЕ: Поворачивайте рычаг натяжного устройства, установив вороток с 12-гранной головкой на специальный выступ дна рычаге.

6. Зафиксируйте натяжитель в отжатом состоянии, вставив штифт подходящего диаметра в совмещенные отверстия рычага ролика и корпуса натяжителя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для привода компрессора кондиционера, генератора и водяного насоса используется ремень 6РК 1557.

8. Установите ремень привода кондиционера, генератора и водяного насоса в порядке, обратном снятию, как показано на рисунке.

9. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень занял правильное положение на шкивах.

Источник

Замена ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Aveo T250

Кроме того, знания о том как демонтируются и заменяются термостат и помпа — лишними точно не будут. Поэтому видео-инструкцию об этой процедуре мы прикрепили ниже.

Читайте также:  Генератор с ручным приводом что это

Итак, для замены вам понадобится стандартный набор инструментов, домкрат, и собственно сам ремкомплект ремня ГРМ.

Скажем сразу, процесс этот не быстрый, поэтому рекомендуется запастись достаточным временем.

Первым делом нужноо снять переднее правое колесо, естественно предварительно машину нужно поддомкратить. Дальше со стороны колеса снимается пластиковая защита.

Затем спереди автомобиля снимаем пластиковую защиту.

Домкратом поднимаем машину повыше.

Далее открываем капот и в подкапотном пространстве ищем большой черный короб, это корпус воздушного фильтра (он находится слева). Здесь нам нужно открутить болты с первого по третий, после чего снимаем корпус воздушного фильтра. Далее отсоединяем датчик температуры поддаваемого воздуха (он под номером 4). Затем нужно остабить хомуты 5, 6 и 7. Пятый хомут в принципе не обязательно ослаблять.

Следующим шагом необходимо открутить кронштейн, крепящий двигатель.

Затем нужно заблокировать маховик. Мы это сделали отверткой.

Далее нужно снять шкив коленвала, для это откручиваем (с большим усилием) крепящий болт.

Затем нужно снять ремень генератора, а также открутить ролик натяжения (здесь есть выбор, можно как отдельно ролик открутить, так и весь в сборе).

Вот как он выглядит уже снятый.

Теперь нужно внимательно осмотреть ремень. В нашем случае отчетливо видны признаки износа, поэтому без раздумий меняем его.

Следующим шагом на кожухе привода ГРМ нужно открутить верхнюю часть.

Теперь дело за нижней частью, откручиваем ее тоже.

Далее нужно совместить метку зубчатого шкива на коленвале и отметку на нижней части кожух привода ГРМ.

Повторяем то же самое действие и с верхней частью кожуха

Затем смотрим на регулировочный рычаг и на кронштейн автоматического натяжного устройства зубч.колеса и видим на обоих отверстия. Их мы соединяем, и в затем в это отверстие нужно вставить сверло, им мы ослабим и зафиксируем зубчатый ремень.

Дальше на креплении охлаждающего насоса (на помпе) нужно слегка ослабить три болта. Здесь нужно внимательно, если сильно открутите, то может побежать охл.жидкость.

Для большего удобства мы работали вот таким ключом, он самодельный.

Далее, этим же самодельным ключем нужно повернуть помпу против часовой стрелки до момента, когда ослабится натяжение зубчатого ремня. Его нужно снять.

Затем на креплении натяжного ролика нужно открутить болт, после чего снимаем ролик натяжения ремня ГРМ.

Вот так выглядит он отдельно.

Теперь начинаем сборку, сначала нужно установить новый натяжной ролик на место старого.

Затем нужно установить ремень, после чего нужно натянуть его, делаем это поворачивая насос с охлажд. жидкостью теперь уже по часовой стрелке.

Насос с охлаждающей жидкостью нужно поворачивать до того момента, пока отметка на регулировочном рычаге автоматическоого натяжения не совпадет с меткой на кpoнштейнe автомат.натяжения. Далее всее собирается по стандартной схеме, строго в обратном порядке.

Источник

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Технический паспорт указывает, что замена ремня генератора на Шевроле Авео 1.2 и 1.4 проводится через 60 000 км пробега. По факту он может выдержать и до 90 000 км. Случается, что ремень начинает свистеть и регулировка ролика натяжителя результата не дает. Тогда требуется досрочная замена ремня. Произвести ее можно самостоятельно.

Для этого потребуется обычный для гаража инструмент, домкрат и деревянный брус для опоры двигателя на мягкую поверхность.

Замена ремня

На Шевроле Авео 1.2 зубчатый ремень проходит через шкивы:

Натяжение регулирует ролик, который изнашивается вместе с ремнем. Поэтому, покупая новые детали на замену, побеспокойтесь и о нем. Поскольку обороты шкива генератора произвольные, их кратность не зависит от оборотов двигателя, то стоит клиновой многоручьевой ремень. В случае перегруза он просто проскальзывает и не требует дополнительных предохранительных устройств.

В отличие от него второй ремень на газораспредилительном механизме Шевроле Авео зубчатый. Он способствует точному совпадению количества оборотов и при перегрузе может оборваться выступ на внутренней части или разрушиться полностью. Поэтому специалисты рекомендуют производить замену обоих ремней генератора и ГРМ одновременно, поскольку лимит прочности у них одинаковый и демонтаж узлов имеет один порядок, ремень ГРМ снимается после натяжного ролика.

Читайте также:  Что регулирует напряжение генератора

Порядок демонтажа

Снятие ремня и замена его новым требует определенного порядка действий.

  1. Переднее колесо и защита.
  2. Фиксация двигателя.
  3. Воздушный фильтр.
  4. Датчики температуры
  5. Крепление двигателя.
  6. Маховик.
  7. Шкив коленвала.
  8. Кожух привода.
  9. Ролик натяжителя.

Регулировка и проверка производятся с помощью ролика натяжителя и меток, которые нанесены на звездочку и кожух производителем. Если производится замена только ремня генератора, без демонтажа ГРМ, то достаточно просто обеспечить натяжение клиноременного механизма. Для этого используют кронштейн ролика, который позволяет изменять его положение.

Переднее колесо

Памятка для начинающих автолюбителей, разбирать надо переднее правое колесо.

Для этого снимается кожух пластиковой защиты, который крепится двумя болтами, выходящими головками вниз. После нужно приподнять автомобиль. Лучше сразу домкрат или деревянный брус положить под двигатель, зафиксировав его в приподнятом положении.

Мотор должен быть надежно закреплен для работы, одновременно приподнимется передняя ось, и не надо будет переставлять домкрат. Затем откручиваются баллонным ключом четыре гайки на колесе. Обеспечьте себе безопасную работу, зафиксировав задние колеса от прокручивания. Машина не должна качаться и иметь возможности покатится.

Воздушный фильтр

Начинать следует с отсоединения датчиков температур, расположенных на газовыводном шланге. Для снятия коробки фильтра на Шевроле Авео 1.2, надо открутить 3 болта крепления корпуса воздушного фильтра. Хомуты на гофрированной трубке, ведущей к инжектору достаточно немного ослабить, чтобы узел можно было свободно вытащить.

Двигатель

На хорошо зафиксированном двигателе на кронштейне откручиваются 2 гайки по бокам и болт в центре. Затем, с другой стороны, еще 3 болта. Маховик следует блокировать от проворачивания по зубчатому зацеплению. Иначе может провернуться шкив и нарушится регулировка ГРМ и цепи. Сделать это можно любым плоским металлическим предметом, включая отвертку. Торцевым ключом откручивается болт и можно свободно снять шкив с коленчатого вала. После этого снимается ремень генератора.

Ролик натяжителя

За время работы ролик сильно изнашивается. По совету специалистов замена ролика натяжителя делается в Шевроле Авео 1.2, 1.4 одновременно с ремнем генератора. В процессе работы автомобиля ремень начинает свистеть, натяжение ослабевает и регулировка делается исключительно роликом.

При проскальзывании могут образоваться различные дефекты на обеих сопрягаемых деталях. Перепады в сечении клинового ремня генератора создают под выступами большее напряжение. Регулировка только изменяет усилие действия и увеличивая давление. Проверить повреждение детали можно простым прощупыванием пальцами до того, как решите разбирать и заменять весь узел ремня генератора.

Ролик может иметь признаки износа на поверхности в виде продавленных канавок, потертостей и задиров. Уменьшается наружный диаметр детали, и даже его форма. Ролик натяжителя снимается полностью вместе с кронштейном, откручиваются болты крепления на нем. Можно снять его отдельно. Для этого откручивается болт в оси вращения.

Состояние ремня

Самыми заметными дефектами при износе ремня генератора можно считать трещины на клиновой поверхности. От пересыхания резина меняет свой цвет на матовый, бледный. Клиновидные выступы теряют свою форму, утоняются. При осмотре, даже без демонтажа, это видно невооруженным глазом.

Замена и сборка

При покупке ремня генератора на Шевроле Авео 1.2 следует учитывать все данные. Это не только модель автомобиля и его мощность, но и год выпуска. Фирма Chevrolet постоянно улучшала свои автомобили, модернизировала их и вносила изменения. Поэтому детали могут отличаться в машинах с кондиционерами и без него. Хэтчбек даже под капотом не такой, как седан, при одинаковых на вид моторах и других узлах. Брать любые детали и узлы для ремонта и замены лучше в специализированных салонах. Тогда их легко можно будет обменять.

Порядок сборки Шевроле Авео 1.2 обратный демонтажу. Сначала устанавливаете ролик и одеваете на него новый ремень. Затем ставится на место ремень и регулируется его натяжение. Возвращается на место шкив двигателя 1.2, и можно убрать фиксатор звездочки. После этого ставятся на место все болты, коробка фильтра. Затягиваются хомуты на гофрированной трубке, и возвращается на место датчик температур.

После установки на место колеса прокрутите его руками, убедитесь в свободном вращении. Домкрат из под двигателя можно убрать. Защитный кожух не требует поднятия машины для его установки.

Источник

Adblock
detector