Электрическая схема автомобиля МАЗДА 323
Качественные электросхемы автомобиля Мазда 323. Противотуманные фары, подсветка, сигнализация, распределение питания и устройство пускового блока. Предназначены для поиска неисправностей и ремонта. Предохранители служат для того, чтобы прервать цепь, когда сила тока превысит определенное значение, и защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током. Резкое увеличение силы тока обычно вызвано неисправностью в цепи, чаще всего коротким замыканием. Блок предохранителей расположен под панелью приборов со стороны водителя. Каждый из предохранителей защищает свою цепь, принадлежность его к той или иной цепи обозначена на крышке блока предохранителей. Для замены вышедшего из строя предохранителя предварительно выключите соответствующую электрическую цепь, извлеките предохранитель из гнезда пинцетом. Если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, проверьте защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает несколько цепей, то их необходимо подключать поочередно, чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь. Увеличить схему Мазда 323 можно кликнув по ней и развернув на весь экран с помощью значка сверху. Продолжение схем тут.
Схема инжекторного двигателя Мазда 323 — прокладка кабелей
Схема дизельного двигателя Мазда 323 — прокладка кабелей
Стартер инжекторного двигателя Mazda 323
Стартер дизельного двигателя Mazda 323
Зарядная система — электросхема
Стеклоочиститель и стеклоомыватель фар автомобиля
Инжекторный и дизельный двигатель. Управление двигателя Мазда-323
Источник
Электрические схемы
Электрические схемы Mazda 323
Правила обращения с электрическими схемами
Если требуется найти неисправность в электрической системе или дополнительно установить электрооборудование, не обойтись без схемы, изображающей протекание тока и кабельные соединения. Соответствующий контур тока должен быть обязательно замкнут, иначе ток не будет протекать. Например, не достаточно, когда к плюсовой клемме фары напряжение прикладывается, а контур на контакте массы не замкнут.
Поэтому кабель массы батареи соединен с кузовом. Однако этого соединения с массой недостаточно, и соответствующий потребитель имеет непосредственно провод массы, чья изоляция, как правило, имеет черный цвет. В отдельные контуры тока могут быть встроены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электромоторы или другие электрические элементы. Чтобы иметь возможность подключать эти приборы правильно, отдельные кабели имеют разные цвета.
Буквы на отдельных проводниках указывают на цвет кабеля:
Одиночные буквы обозначают одноцветный кабель.
В — черный. У двухцветных кабелей первая буква указывает на основной цвет кабеля, вторая буква указывает на цвет полоски.
w/r обозначает белый кабель с красной полоской. Состоящая рядом буква в скобках служит для обозначения соответствующего кабельного жгута.
(f) — передний кабельный жгут в панели приборов и в правом двигательном отсеке.
Код | Цвет |
l | синий |
b | черный |
br | коричневый |
dl | темно-синий |
dg | темно-зеленый |
g | зеленый |
gy | серый |
lb | светло-серый |
lg | светло-зеленый |
n | бежевый |
o | оранжевый |
p | розовый |
r | красный |
pu | пурпурный |
t | бежевый |
w | белый |
y | желтый |
v | фиолетовый |
Штекеры и гнезда обозначаются на схеме следующим образом:
Одинаковые штекеры соединены на схеме штриховой линией. Штекер без обозначения цвета бесцветный или белый. Гнезда, которые не используются, обозначены звездочкой (*).
Соединения массы на схеме, как правило, находятся внизу.
Если соединение массы осуществляется кабелем, точка массы обозначена числом. Если соединение массы осуществляется непосредственно через кузов, это обозначается на схеме закрашенной точкой.
a | амперы |
abs | антиблокировочная система |
acc | дополнительное оборудование |
a/c | кондиционер |
a/t | автоматическая коробка передач |
alt | генератор |
b | батарея |
b/l | верхняя часть/отсек для ног |
cpu | электронный прибор управления |
cct | коммутационный контур |
combi | комби |
def | размораживатель |
diesel | автомобили с дизельным двигателем |
ecu | прибор управления двигателем |
egi | электронная система впрыска |
egr | возврат отработавших газов |
elec | электрический |
f | спереди |
fl | спереди слева |
fr | спереди справа |
f/b | управление |
f/i | вентиль впрыска |
gen | генератор |
h/d | отопитель/размораживатель |
heat | отопитель |
hi | дальний свет |
ig | зажигание |
illumi | освещение |
int | привод с интервалами |
j/b | коробка предохранителей |
lh | слева |
lo | ближний свет |
m/t | механическая коробка передач |
nc | нормально замкнут (замыкатель) |
no | нормально разомкнут (размыкатель) |
off | выключен |
on | включен |
p/s | сервоуправление |
r | сзади |
rh | справа |
rl | сзади слева |
rpm | об/мин = оборотов в минуту |
rr | сзади справа |
sq | квадратные миллиметры |
sw | выключатель |
temp | температура |
v | вольты |
vol | объемы |
w | ватты |
Видео про «Электрические схемы» для Mazda 323
Как читать схему проводки автомобиля
Проблема со стеклоподъемником mazda 323f
Генератор Mazda Premacy
Источник
Замена P-D генератора на L-S
Для полноты картины опишу всю историю борьбы с генератором с самого начала 🙂
Когда купил машину у нее уже подсвистывал генератор (был слабо слышен высокочастотный такой гул), первое время он был не очень навязчивый и не мешал. Со временем гул становился все громче и в итоге начал действовать на нервы… Переборка генератора, с заменой всех подшипников, проблему не решила.
Мастера-генераторщики пришли к мнению что «почти пробита обмотка» из-за этого и проявляется свист. Мной был найден б/у генератор от мазды, но S-L типа, в почти идеальном состоянии и на него перекинули «электронную часть» из моего P-D генератора. То есть в итоге получилось что ротор, статор и корпус от нового S-L генератора, а «платы» перепаяли из старого P-D генератора. Поставили на машину — свист пропал. Радости не было предела )) до тех пор пока, через недельки две, в один момент сгорели обе лампы ближнего света. Замерили напряжение — скачками от 13 до 16-17В (цифры по памяти). Отвез обратно к мастерам — сняли генератор, еще раз перебрали — официальная версия: внутрь генератора попал кусок припоя и коротил. Собрали обратно — снова все хорошо.
Но начал замечать странное поведение — на прогретой машине и ХХ с нерегулярной периодичностью, но довольно часто (каждые 15-20сек), падали обороты и генератор начинал работать «в нагрузку» — начинал посвистывать ремень, все электроприборы в машине начинали работать как при недостатке напряжения — ближний светил слабее, притухала подсветка на приборке, печка начинала дуть слабее, двигатель начинало трусить… так было на секунду-две и потом опять обороты вверх — лампы ярче, печка дует сильнее. И через 15-20 секунд все по кругу… Периодически ремень генератора срывался в свист. Стояние на светофорах превратилось в мучения…
Изначально грешил на ремень и шкив – заменил их на новые – эффекта ноль.
На форумах подсказали, что возможно электронная часть от P-D генератора не подходит к «железу» от S-L и из-за этого комп не может нормально регулировать его работу. В принципе, вполне правдоподобная версия )) Собираем обратно родной P-D генератор (пусть уж лучше гудит), ставим на машину.
…напряжения всеравно скачет пл#ха…
Начал искать решение проблемы в интернете и наткнулся на эту статью: 323.ru/faq_generator.php.
Ну что ж, S-L генератор у нас уже есть, осталось переделать проводку.
Делал все в точности так как описано в статье. Единственное отличие – лампочка генератора у меня в приборке распаяна ПОД ПЛАТОЙ… по этому добраться до нее, не разбирая приборку, нет возможности.
Поэтому для установки новой лампочки выбрал незанятое гнездо с правой стороны приборки.
После переделки прошло уже две недели.
Что изменилось:
+ Напряжение на ХХ 14.2-14.4В, стабильно и не прыгает
+ Напряжение с включенными ВСЕМИ потребителями на ХХ 13.8В, стабильно и не прыгает
+ Просадки напряжения при движении и на ХХ пропали полностью
+ Двигатель работает на много ровнее, полностью пропали падения оборотов «на светофорах», стрелка стоит как вкопанная 🙂
+ Двигатель больше не «колбасит» на светофорах, пропала дикая вибрация во время просадки оборотов
+ Пропал еще один глюк — если на прогретом двигателе резко нажать газ, то сначала идет провал оборотов, и только потом двигатель уже раскручивается. Этот эффект тоже полностью пропал.
На данный момент переделкой доволен на все 100%
Из минусов осталась только горящая лампа заряда. но и до нее доберусь со временем 😀
Автор статьи пишет что комп можно обмануть подав нужное напряжение на вход P на клеме генератора. Только вот как-то не хочется экспериментировать с «мозгами» ))) может быть кто-то уже проделывал подобные фокусы? Поделитесь опытом 😉
Источник
Электрооборудование Мазда 323: Разбираемся самостоятельно
Система электрооборудования Поиск неисправностей электрической системы При неисправности в электрической системе очень важно производить систематический поиск неисправности.
Это относится как к перегоревшей лампе, так и к неработающему электромотору. Первый шаг — это всегда проверка предохранителя, если электрический контур защищен.
Расположение предохранителей приведено в таблице на к…
Проверка выключателя на пропускание тока Большинство потребителей электроэнергии включаются и выключаются выключателями, приводимыми в действие рукой.
Также имеются выключатели, приводимые в действие автоматически. К этим выключателям относятся, например, датчик давления масла и датчик уровня тормозной жидкости.
Основная задача выключателя замыкание и размыкание токового контура. Имеются выключ…
Проверка реле Во многие токовые контуры встроены реле. Коммутационное реле работает как выключатель.
К примеру: Когда дальний свет включается через ручной выключатель, реле получает команду, подать на лампы дальнего света ток.
Можно, конечно, подать ток от батареи на лампы непосредственно через ручной выключатель. У всех потребителей электроэнергии с высокой силой тока (фары дальнего света, стек…
Проверка мотора стеклоочистителя Мотор стеклоочистителя находится в водонепроницаемом кожухе под ветровым стеклом, мотор заднего стеклоочистителя находится в дверце задка. Для проверки должна быть снята соответствующая облицовка. В дальнейшем будет рассматриваться мотор переднего стеклоочистителя, с задним стеклоочистителем поступать соответствующим образом. Проверка переднего стеклоочистит… Проверка указателей поворота Такты для указателей поворота и аварийной сигнализации вырабатываются одним реле, так называемым прерывателем сигналов поворота. Если ритм мигания на одной стороне быстрее чем на другой, с «быстрой» стороны неисправна лампа или имеется обрыв провода. При всех других неисправностях чаще всего причиной является реле. Для проверки реле снять. &… Проверка стоп-сигналов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Если не горят стоп-сигналы, сначала следует проверить предохранитель в коробке предохранителей. Если предохранитель исправен, проверить лампы стоп-сигналов, при необходимости заменить. Если лампы исправны, проверить выключатель стоп-сигналов. Выключатель стоп-сигналов находится над педалью тормоза на… Проверка обогревателя заднего стекла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При включенном обогревателе заднего стекла поле с видимыми проводниками через некоторое время должно освободиться от осадков или льда. При неисправности сначала проверить предохранитель в коробке предохранителей. Если предохранитель исправен, проверить прочность посадки штекера слева и справа на заднем … Разъединение и соединение кабельных штекеров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для разъединения кабельных соединений на коробке предохранителей или электрических потребителях следует тянуть не за кабель, а за штекер. Штекеры оснащены различными фиксаторами. Нажать фиксаторы в обозначенных стрелками местах и одновременно отсоединить ш… Расположение предохранителей Расположение предохранителей может отличаться в зависимости от модели. Расположение предохранителей отражено на крышке коробки предохранителей, а также в руководстве по эксплуатации автомобиля. С 9/85 по 9/89г. вып. Предохранители находятся в коробке в левом отсеке для ног. Основные предохранители располагаются в коробке в двигательном … Замена предохранителей Для предотвращения короткого замыкания и перегрузок потребителей электрической энергии отдельные контуры защищены предохранителями. Имеется 2 коробки предохранителей, одна в левом отсеке для ног, другая в двигательном отсеке рядом с батареей. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Используются 2 различных типа предохранителей. Стандартные предохр… Снятие и установка батареи При отключении батареи стираются данные из памяти неисправностей прибора управления двигатея, антиблокировочной системы, а также остальных постоянно работающих приборов (например, радиоприемника и часов). Перед отключением считать данные из памяти неисправностей. Некоторые радиоприемники имеют защитный код. Кодировка предотвращает несанкционированное включен… Проверка батареи Существует две возможности проверки батареи. В зависимости от способа проверки необходимы различные измерительные приборы. Проверка плотности электролита ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверка плотности электролита вместе с измерением напряжения позволяет сделать точный вывод о степени зарядки батареи. Для проверки используется ареометр, ко… Батарея разряжается сама по себе В зависимости от оснащения автомобиля к саморазрядке батареи добавляется потребление энергии постоянно действующими потребителями. Поэтому батарея на не эксплуатирующемся автомобиле должна заряжаться раз в 4 недели. Если есть подозрение на поверхностные токи утечки, следует проверить бортовую сеть следующим образом: Для проверки использовать заряженную бата…
Зарядка батареи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Никогда не замыкать батарею накоротко, это значит не соединять плюсовый и минусовый полюсы. При коротком замыкании батарея нагревается и может взорваться. Не светить в батарею открытым пламенем. Электролит разъедает и не должен попадать в глаза, на кожу и одежду, при необходимости смыть большим количеством воды. Перед зарядкой о…
Хранение батареи Батареи, не использующиеся длительное время, разряжаются сами по себе и могут быть подвержены сульфатации. Если такие батареи заряжать быстрозарядным устройством, они не принимают зарядный ток и из-за так называемой поверхностной зарядки становятся «полными» слишком рано. Они неисправны. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прежде чем забраковать батарею…
Генератор MAZDA 323 оснащена генератором переменного тока. В зависимости от модели и оснащения могут устанавливаться генераторы мощностью 55 А или 65 А. Мощность указана на табличке генератора. При установке дополнительного оборудования следует проверить, достаточно ли мощности прежнего генератора, при необходимости установить более мощный генератор и батарею. Генератор приводит…
Меры безопасности для генератора переменного тока При работах на электрической системе в двигательном отсеке обязательно отключать кабель массы батареи. При этом стираются данные из памяти электронного прибора управления системы впрыска и защитный код радиоприемника. Поэтому перед отключением обязательно прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи. Не…
Проверка напряжения генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подключить вольтметр между плюсовым и минусовым полюсами батареи. Запустить двигатель. При запуске напряжение не должно падать ниже 8 В (при внешней температуре +20 С). Увеличить число оборотов до 2000 об/мин. Напряжение должно составлять 14,1 — 14,7 В. Это указывает на то, что генератор и регулятор работаю…
Снятие и установка генератора Бензиновый двигатель Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отключить кабель массы от батареи. При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи. … Компоненты генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Надеть масляные шланги и закрепить хомутами или привинтить накидными гайками. Проверить уровень масла, при необходимости долить. Надеть вакуумные шланги и закрепить хомутами. Подключить к генератору электрические провода. Привинтить приемную трубу глушителя. Момент затяжки: А = 50 Нм; В = 40 Нм; С = 50 Нм. … Разборка генератора/замена угольных щеток Угольные щетки генератора изнашиваются довольно медленно; в среднем через каждые 120.000 км. Рекомендуется заменять щетки немного раньше, для этого генератор необходимо снять. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять генератор. Нагреть корпус на 50 — 60 С, для этого подержать над к… Снятие и установка стартера Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходим стартер. Стартер должен разогнать двигатель до 300 об/мин. Это происходит только тогда, когда стартер работает безупречно и батарея достаточно заряжена. Стартер состоит из корпусов привода, полюсов и коллектора. В корпусах полюсов и коллектора находится якорь и коллектор, а также щеткодержатель. В щеткодержателе нах… Проверка/замена тягового реле стартера Схема включенияПри неисправности тягового реле шестерня в стартере не входит в зубчатый венец маховика. Из-за этого стартер не может провернуть коленвал. Этот дефект встречается чаще чем повреждение самого мотора стартера. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять стартер. Откл…
Электрические схемы Мазда 323
Правила обращения с электрическими схемами
Если требуется найти неисправность в электрической системе или дополнительно установить электрооборудование, не обойтись без схемы, изображающей протекание тока и кабельные соединения.
Соответствующий контур тока должен быть обязательно замкнут, иначе ток не будет протекать.
Например, не достаточно, когда к плюсовой клемме фары напряжение прикладывается, а контур на контакте массы не замкнут.
Поэтому кабель массы батареи соединен с кузовом. Однако этого соединения с массой недостаточно, и соответствующий потребитель имеет непосредственно провод массы, чья изоляция, как правило, имеет черный цвет.
В отдельные контуры тока могут быть встроены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электромоторы или другие электрические элементы.
Чтобы иметь возможность подключать эти приборы правильно, отдельные кабели имеют разные цвета.
- Цвета кабелей
- Буквы на отдельных проводниках указывают на цвет кабеля:
- 1 — символ (пример)
- 2 — одноцветный кабель
- 3 — черный
- 4 — кабель с полосками
- 5 — белый (цвет кабеля)
- 6 — красный (цвет полоски)
- Одиночные буквы обозначают одноцветный кабель.
- Пример:
В — черный. У двухцветных кабелей первая буква указывает на основной цвет кабеля, вторая буква указывает на цвет полоски.
w/r обозначает белый кабель с красной полоской. Состоящая рядом буква в скобках служит для обозначения соответствующего кабельного жгута.
- Пример:
- (f) — передний кабельный жгут в панели приборов и в правом двигательном отсеке.
- Цветовые коды кабелей
Код | Цвет |
l | синий |
b | черный |
br | коричневый |
dl | темно-синий |
dg | темно-зеленый |
g | зеленый |
gy | серый |
lb | светло-серый |
lg | светло-зеленый |
n | бежевый |
o | оранжевый |
p | розовый |
r | красный |
pu | пурпурный |
t | бежевый |
w | белый |
y | желтый |
v | фиолетовый |
- Символы штекеров
- Штекеры и гнезда обозначаются на схеме следующим образом:
Одинаковые штекеры соединены на схеме штриховой линией. Штекер без обозначения цвета бесцветный или белый. Гнезда, которые не используются, обозначены звездочкой (*).
- Соединения массы
- Соединения массы на схеме, как правило, находятся внизу.
Если соединение массы осуществляется кабелем, точка массы обозначена числом. Если соединение массы осуществляется непосредственно через кузов, это обозначается на схеме закрашенной точкой.
Сокращения на схемах
a | амперы |
abs | антиблокировочная система |
acc | дополнительное оборудование |
a/c | кондиционер |
a/t | автоматическая коробка передач |
alt | генератор |
b | батарея |
b/l | верхняя часть/отсек для ног |
cpu | электронный прибор управления |
cct | коммутационный контур |
combi | комби |
def | размораживатель |
diesel | автомобили с дизельным двигателем |
ecu | прибор управления двигателем |
egi | электронная система впрыска |
egr | возврат отработавших газов |
elec | электрический |
f | спереди |
fl | спереди слева |
fr | спереди справа |
f/b | управление |
f/i | вентиль впрыска |
gen | генератор |
h/d | отопитель/размораживатель |
heat | отопитель |
hi | дальний свет |
ig | зажигание |
illumi | освещение |
int | привод с интервалами |
j/b | коробка предохранителей |
lh | слева |
lo | ближний свет |
m/t | механическая коробка передач |
nc | нормально замкнут (замыкатель) |
no | нормально разомкнут (размыкатель) |
off | выключен |
on | включен |
p/s | сервоуправление |
r | сзади |
rh | справа |
rl | сзади слева |
rpm | об/мин = оборотов в минуту |
rr | сзади справа |
sq | квадратные миллиметры |
sw | выключатель |
temp | температура |
v | вольты |
vol | объемы |
w | ватты |
Предохранители и реле Mazda 323 1998-2003
- Расположение электро-компонентов в автомобиле.
- Расшифровка:
1 | Усилитель кондиционера (ручное управление температурой) |
2 | Блок управления кондиционером (автоматическое управление температурой) — за приборной панелью |
3 | Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя (с автоматическим управлением температурой) |
4 | Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя |
5 | Боковой датчик системы SRS, сторона водителя-порог двери |
6 | Боковой датчик системы SRS, сторона пассажира- порог двери |
7 | Блок управления противоугонной системой |
8 | Звуковой сигнал противоугонной системы |
9 | Реле звукового сигнала противоугонной системы |
10 | Реле противоугонной системы |
11 | Аккумуляторная батарея |
12 | Блок управления центральным замком |
13 | Блок управления сигналом системы центрального замка |
14 | Диагностический разъем (DLC) |
15 | Диагностический разъем (DLC)- под приборной панелью (2001MY) |
16 | Блок управления электроприводом стеклоподъемника – в двери |
17 | Блок управления ESP (система курсовой устойчивости) -если есть |
18 | Реле противотуманных фар |
19 | Реле задних противотуманных фонарей |
20 | Блок предохранителей/реле приборная панель |
21 | Блок предохранителей/реле, моторный отсек |
22 | Реле обогревателя заднего стекла |
23 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя (ручное управление температурой) |
24 | Звуковой сигнал 1 |
25 | Звуковой сигнал 2 |
26 | Электронный блок управления иммобилайзером |
27 | Кольцевая антенна иммобилайзера -возле замка зажигания |
28 | Реле-прерыватель указателей поворота |
29 | Блок управления комбинацией приборов- за приборной панелью |
30 | Датчик температуры окружающего воздуха |
31 | Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла |
32 | Реле стартера — если есть |
33 | Датчик положения рулевого колеса – если есть |
34 | Реле электропривода люка- потолочная панель |
35 | Электронный блок управления SRS |
36 | Датчик ускорения (подвеска с электронным управлением) – если установлен |
37 | Датчик скорости автомобиля — КПП |
38 | Датчик бокового перемещения – если есть |
Схема расположения блока предохранителей и реле в моторном отсеке.
Расшифровка:
25 | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения |
26 | Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера |
27 | Реле задних габаритов |
28 | Реле звукового сигнала |
29 | Реле фар |
30 | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
31 | Реле системы управления двигателем |
32 | Реле топливного насоса — бензин |
F1 | (40A) Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя |
F2 | (60A) Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
F3 | (60A) Замок зажигания |
F4 | (30A) Подогреватель топливного фильтра -Дизель |
F5 | (40A) Реле свечей накаливания |
F6 | — |
F7 | (30A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения |
F8 | (40A) Блок предохранителей/реле-приборная панель^8) |
F9 | (30A) Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера |
F10 | (30A) Реле системы управления двигателем |
F24 | (100A) Распределение питания аккумуляторной батареи |
- Блок предохранителей, который расположен в салоне, находится под приборной панелью.
- Расшифровка:
*** Предохранитель прикуривателя находится в задней части прикуривателя. | |
F1 | (15A) Подогреватель сидений |
F2 | (20A) Омыватели фар |
F3 | (15A) Аудиосистема |
F4 | (15A) Кондиционер |
F5 | (10A) Очиститель/омыватель заднего стекла |
F6 | — |
F7 | — |
F8 | (10A) Лампы освещения салона |
F9 | (10A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях |
F10 | — |
F11 | (30A) Центральный замок |
F12 | (30A) Электропривод стеклоподъемников |
F13 | (20A) Очиститель/омыватель лобового стекла |
F14 | (10A) Система управления двигателем, антиблокировочная система тормозов (ABS) |
F15 | (10A) Комбинация приборов |
F16 | (30A) Электропривод стеклоподъемников |
F17 | (30A) Электропривод стеклоподъемников |
*** Схемы и расшифровки предохранителей и реле подойдут также для Mazda Familia.
Мазда 323. Система электрооборудования
Главная Автомобили — Мазда Mazda 323 (Мазда 323) 1985-1993 г.в. — руководство по техническому обслуживанию и ремонту
поиск по сайту правообладателям
содержание .. 222 223 224 225 226 227 228 229 ..
Поиск неисправностей электрической системы
При неисправности в электрической системе очень важно производить систематический поиск неисправности. Это относится как к перегоревшей лампе, так и к неработающему электромотору.
Первый шаг — это всегда проверка предохранителя, если электрический контур защищен. Расположение предохранителей приведено в таблице на крышке коробки предохранителей, см. также Раздел Замена предохранителей.
При необходимости заменить неисправный предохранитель, и после включения потребителя электроэнергии проверить, не перегорел ли предохранитель опять.
В этом случае необходимо сначала найти и устранить неисправность, как правило, речь идет о коротком замыкании. Это значит, что в каком-то месте, может быть также внутри прибора, масса и плюс соединены друг с другом.
Второй шаг: Если лампа не горит или не работает при исправном предохранителе, следует проверить подачу напряжения.
|
|
Предохранители Мазда 323 (BJ), 1998 — 2004 г.в
Если фары или другие электрические узлы не работают, то проверьте предохранители. Если какой-либо из элементов перегорел, то его необходимо замените. Информация актуальна для моделей Мазда 323 (BJ) 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.
Расположение блока предохранителей в салоне.
Номер | Ток, А | Обозначение |
1 | 15 | Для различных цепей (S/WRM) |
2 | 20 | Для различных цепей (H/CLN) |
3 | 15 | Магнитола |
4 | 15 | Кондиционер |
5 | 10 | Стеклоочиститель и омыватель стекла задней двери |
6 | — | Не используется |
7 | — | |
8 | 10 | Освещение салона, подсветка багажника |
9 | 10 | Для различных цепей (MIRR.DEF) |
10 | — | Не используется |
11 | 30 | Центральный замок |
12 | 30 | Электрический привод стеклоподъемников |
13 | 20 | Стеклоочистители и омыватели |
14 | 10 | Система управления двигателем |
15 | 10 | Комбинация приборов (METER) |
16 | 30 | Электрический привод стеклоподъемников |
Расположение блока предохранителей в подкапотном пространстве.
Источник