Меню

Шкода октавия типы трансмиссий

Коробка передач на Шкода Октавия А7: основные виды трансмиссий и причины их неисправностей

Качественную и комфортную езду для водителя и пассажиров автомобиля обеспечивает главным образом коробка передач. Поэтому важно поддерживать ее хорошее состояние, вовремя проводить профилактические работы и ремонтировать. Для этого необходимо знать особенности конструкции и характеристики трансмиссии своего автомобиля. Коробка передач Октавии А7 представлена несколькими разновидностями в зависимости от типа установленного на ней мотора.

Виды коробок передач на Шкода Октавия А7

В зависимости от комплектации и оснащения автомобили Шкода Октавия А7 оборудуются следующими видами коробок передач: 5 и 6-ступенчатыми механическими, автоматическими, роботизированной 7-ступенчатой ДСГ (Double Shift Gearbox), имеющей сразу два сцепления.

Тип коробки передач Октавия А7 зависит от модификации мотора:

  1. 2.0 TDI оборудуется 6-ступенчатой DSG. Эта модификация не представлена на российском рынке.
  2. 1.8 TSI имеет 6-ступенчатую механику и семиступенчатую DSG. Эластичность двигателя сопровождается плавностью переключения передач.
  3. 1.6 MPI двигатель Октавия А7 оснащается 5-ступенчатой МКПП и АКПП 6 ступеней. Единственный атмосферный мотор в сегменте. Считается самым надежным вариантом для российских дорог.
  4. Двигатель 1.2 TSI оснащается пятиступенчатой механикой, а также семиступенчатой DSG.
  5. Skoda Octavia A7 1.4 TSI с турбонаддувом оборудована 6-ступенчатой механикой и 7-ступенчатой автоматикой DSG. Один из самых покупаемых вариантов на российском рынке.

DSG – гибридный механизм, соединяющий автоматическую и механическую трансмиссии, обеспечивает прямое переключение скоростей. Это значит, что при езде на первой скорости вторая уже готова к включению. Имеет такую же скорость разгона, как МКПП. Но разгон происходит плавнее, а мощность практически не теряется. Другое преимущество – экономия топлива. Skoda Octavia A7 с DSG расходует на 0,2-0,3 л бензина меньше, чем с другими типами коробок. Бензиновые двигатели работают с семиступенчатой DSG, дизельные – с шестиступенчатой.

Автоматические коробки передач удобны для езды в крупных городах, в пробках. Для езды по российским дорогам МКПП – наиболее предпочтительный вариант, считается одним из лучших среди авто этого класса. Тем более ремонт АКПП обходится на порядок дороже.

Частые причины поломок

Поломка КПП Октавии А7 случаются нечасто, так как высокое качество используемых деталей позволяют гарантировать длительный ресурс их работы. Причинами поломок могут стать неумелое и агрессивное вождение с резким стартом или торможением. Регулярное передвижение в пробках также способствует быстрому изнашиванию коробки.

Наиболее популярны у россиян механические коробки передач, они надежны и обеспечивают полную управляемость автомобиля.

Как не попасть на ремонт АТ при покупке Skoda Octavia А7 с пробегом, расскажет это видео:

МКПП Шкоды Октавия А7 способна прослужить без поломок до 250 тысяч километров пробега. Но в автомобиле с дизельным мотором механическая коробка может выйти из строя через 150 тысяч километров. О поломке МКПП свидетельствует появление стуков во время запуска или щелчков.

Наиболее частые поломки механической коробки Шкоды Октавия А7:

  1. Изнашиваются шестерни и муфты синхронизатора. Об этом свидетельствуют следующие признаки: передачи не включаются или выбиваются во время езды. Это может привести к авариям.
  2. Происходит утечка масла, за счет чего наблюдается масляное голодание и усиленное трение. Опасно быстрое падение уровня масла, оно вызывает полное разрушение коробки. Ее придется полностью заменить.
  3. Изнашиваются сателлиты дифференциала. Признаки: щелчки и различные посторонние шумы во время переключения передач. Требуется замена поврежденных элементов.
  4. Изнашивается подшипник первичного вала по причине повышенных механических нагрузок. Признаки: из коробки слышится гул или воющий звук.

Самые распространенные виды работ с механическими коробками передач – установка новых подшипников на валы и дифференциал. Часто требуется заменить шрусы, сальники первичного вала или блок подбора передач.

Ремонт МКПП в Шкода Октавия А7 — тема данного видео:

Наиболее частые причины выхода из строя коробки-автомата Шкоды Октавия А7:

  1. Происходит перегрев из-за того, что долгое время не производится замена рабочей жидкости.
  2. Изнашиваются детали механизма. Признаки: по мере переключения передач нарастает гул.
  3. Автомобиль дергается при переключении скоростей.
Читайте также:  Масло для погрузчика трансмиссия

Все такого рода неисправности появляются из-за небрежной эксплуатации, очень редко – из-за заводского дефекта. Ремонт АКПП Шкоды Октавия А7 – это обычно переборка деталей, замена изношенных деталей. Часто приходится заменять прокладки и жидкости. Если мастер не может гарантировать работоспособности коробки после ремонта, приходится полностью менять ее.

Шкода Октавия А7 2014 на автомате

Гибридная коробка отличается очень сложной конструкцией. Это делает ремонт трансмиссии ДСГ Шкоды Октавия А7 практически невозможным.

  1. Чаще всего выходит из строя элементы сцепления из-за перегрева.
  2. По причине перегрева при смене скоростей возможны толчки и пробуксовки.
  3. Некорректно работает «преселективный» автомат из-за недостаточного уровня рабочей жидкости.

ДСГ, как и всякая коробка, любит аккуратную езду: без резких стартов и очень медленного передвижения в пробках, когда сцепление пробуксовывает.

Масло следует менять регулярно: оно со временем оставляет осадок, который способствует износу деталей. При нагревании свойства масла теряются, поэтому наблюдается недостаточная смазка деталей. Кроме того, масло выполняет функцию охладителя КПП во время ее работы. Чем ниже температура воздуха, тем чаще нужно менять масло.

Любая неисправность в КПП требует немедленного обращения в специализированную мастерскую, где возможно проведение комплексной диагностики и устранение выявленных неполадок.

В этом автообзоре показано, что осталось от DSG и Турбомотора 1.4 TSI в пятилетней Skoda Octavia A7:

Полезная информация

Шкода Октавия – это не только семейный или служебный автомобиль, в нашей стране эту модель часто используют в качестве такси. Поэтому при покупке машины на вторичном рынке нужно быть внимательным.

Если вы не любите усложнять себе жизнь, опытные автомобилисты советуют приобрести 6 MPI с МКПП или классическим «автоматом». Для любителей быстрой езды и экономного расхода топлива подойдут 2.0 TDI с 6-ступенчатой МКПП или DSG, а также 1.4 TSI или 1.6 TDI с МКПП. Версия 1.8 TSI, тем более в сочетании с 7-ступенчатой DSG, — для стойких духом автовладельцев.

КПП Шкода Октавия А7 заслужила у российских автовладельцев славу из самых качественных и надежных трансмиссий. Выбирая машину, нужно исходить из своих потребностей и вкусов. Независимо от типа мотора и трансмиссии важно обеспечить правильную эксплуатацию автомобиля и своевременную профилактику поломок.

Читайте также:  Насос трансмиссии cat d6r

В этом видео расскажут, как снять рамку консоли кулисы КПП с DSG на Шкода Октавия А7:

Источник

Типы автоматических коробок в Skoda Octavia A5

На Шкоду Октавию А5 выпуска начиная с 2004 г. по середину 2013 года выпуска (обзор всех рестайлингов) устанавливались два типа автоматических коробок: Робот DSG и Тип-Троник производства Тойота.

Роботизированная коробка от компании VW с двумя сцеплениями устанавливалась в паре с турбировованными двигателями 1.4 и 1.8 TSI. Этот робот был двух видов:

  • DSG-6 (6-ти ступенчатая) работает в масле;
  • DSG-7 (7-ти ступенчатая) без масла. Косвенная диагностика дисков сцепления DSG 7

Обе коробки, по мнению владельцев, не без проблем. Многие жалуются на рывки при переключениях, чувствительность к уровню рабочей жидкости и несвоевременное переключение скоростей при движении в пробке, а также частые поломки. Хотя при очень осторожной и правильной эксплуатации, автомат может работать нормально и долго. Завод производитель продлил гарантию на DSG до 5-ти лет или 150 000 км пробега, в зависимости что наступит раньше, только на DSG-7. Подробней о скандале по поводу робота DSG “ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус” читать тут.

Визуально в салоне автомобиля можно определить какая автоматическая коробка в Октавии А5 — по надписи на селекторе переключения скоростей. Выглядит он так, надпись DSG на хромированной пластине и возле положения «D»:

АКПП системы Tip-Tronic AG-6

Второй тип АКПП, которые стоят на Октавиях А5, это автоматическая коробка системы Tip-Tronic (гидротрансформатор) производства AISIN (Toyota), код коробки 09G AG-6 (6-скоростей).

Как правило устанавливались в паре с атмосферным двигателем BSE 1.6 и в конце производства кузова А5 с осени 2012 по середину 2013 г. с двигателем 1.8 TSI в более усиленном варианте.

Эта АКПП считается более надёжной и проверенной временем. Но также чувствительна к уровню ATF — проверить который для владельцев авто — это танцы с бубном, ещё как и все акпп — требует своевременного обслуживания. Коробка безщуповая, и по этому проверку уровня и замену рабочей жидкости, довольно сложно производить по сравнению с Японскими автоматами, в которых проверить уровень масла можно с помощью щупа, и поменять АТФ также через отверстие щупа.

И если установлена автоматическая коробка системы Тип-Троник, то выглядеть это будет так (переключение в ручной режим может быть и у DSG):

В более дорогих комплектациях на рычаге переключения скоростей, хромированная пластина есть, но без надписи DSG, и соответственно в начальных комплектациях этой пластины даже нет, как на фото выше слева.

Рейтинг статьи:

Источник

Справочник: Определить тип АКПП по модели марки Skoda.

Точную информацию по модификации АКПП на вашем авто марки skoda можно найти на табличке, находящейся на самой трансмиссии или на кузове. Часто данные с этой таблички нужны для идентификации запчастей для ремонта АКПП.

Таблица моделей Skoda и установленных АКПП

Модель Года Двигатель Привод АКПП
FABIA 2000 — 2008 1.4 передний JF404E
FABIA 2007 — 2015 1.4, 1.6 передний TF-61SN, TF-62SN
FABIA 2008 — 2011 1.6 передний TF-60SN/09G
FABIA 2010 — 2014 1.4 передний DCT450 / MPS6, DCT470/SPS6, DCT250
FABIA 2010 — 2019 1.0/ 1.2/ 1.4 передний DQ200 / 0AM
KAROQ 2017 — 2018 1.0/ 1.2/ 1.4/ 1.5 передний DQ200 / 0AM
KODIAQ 2016 — 2018 1.4 полный\передний DQ250\02E
KODIAQ 2016 — 2018 2.0 полный\передний DQ500 \0BH, 0BT
LAURA 2005 — 2013 1.9 передний DQ250\02E
LAURA 2005 — 2013 2.0 передний DQ250\02E
OCTAVIA 1997 — 2011 1.6 передний 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P
OCTAVIA 1997 — 2011 1.8 передний 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P
OCTAVIA 1997 — 2011 1.9 передний 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P
OCTAVIA 1997 — 2011 2.0 передний 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P
OCTAVIA 1997 — 2011 1.6 полный 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P
OCTAVIA 1997 — 2011 1.8 полный 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P
OCTAVIA 1997 — 2011 1.9 полный 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P
OCTAVIA 1997 — 2011 2.0 полный 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P
OCTAVIA 2004 — 2011 1.4 передний TF-61SN, TF-62SN
OCTAVIA 2004 — 2016 1.6 передний TF-61SN, TF-62SN
OCTAVIA 2004 — 2016 1.8 передний TF-61SN, TF-62SN
OCTAVIA 2004 — 2016 2.0 передний TF-61SN, TF-62SN
OCTAVIA 2004 — 2018 1.4 полный\передний DQ250\02E
OCTAVIA 2004 — 2018 1.8 полный\передний DQ250\02E
OCTAVIA 2004 — 2018 2.0 полный\передний DQ250\02E
OCTAVIA 2008 — 2018 1.0/ 1.2/ 1.4/ 1.5/ 1.6/ 1.8 передний DQ200 / 0AM
RAPID 2011 — 2018 1.6 передний TF-61SN, TF-62SN
RAPID 2012 — 2018 1.4/ 1.2/ 1.4/ 1.5/ 1.6 передний DQ200 / 0AM
ROOMSTER 2006 — 2015 1.6 передний TF-61SN, TF-62SN
ROOMSTER 2010 — 2015 1.2 передний DQ200 / 0AM
SUPERB 2002 — 2008 1.8/ 2.8 полный\передний 5HP19 (01V)
SUPERB 2002 — 2008 1.9/ 2.5/ 2.8 полный\передний 5HP19 (01V)
SUPERB 2008 — 2018 1.8 передний DQ250\02E
SUPERB 2008 — 2018 2.0 передний DQ250\02E
SUPERB 2008 — 2018 1.4 передний DQ250\02E
SUPERB 2008 — 2018 3.6 передний DQ250\02E
SUPERB 2008 — 2018 1.4/ 1.6/ 1.8 передний DQ200 / 0AM
SUPERB 2008 — 2018 1.8 полный DQ250\02E
SUPERB 2008 — 2018 2.0 полный DQ250\02E
SUPERB 2008 — 2018 1.4 полный DQ250\02E
SUPERB 2008 — 2018 3.6 полный DQ250\02E
SUPERB 2009 — 2011 1.8 передний TF-61SN, TF-62SN
SUPERB 2009 — 2013 2.0 передний TF-60SN/09G
SUPERB 2009 — 2013 3.2 передний TF-60SN/09G
SUPERB 2009 — 2013 2.0 полный TF-60SN/09G
SUPERB 2009 — 2013 3.2 полный TF-60SN/09G
SUPERB 2017 — 2018 2.0 полный DQ500 \0BH, 0BT
YETI 2009 — 2018 1.2/ 1.4/ 1.6/ 1.8 передний DQ200 / 0AM
YETI 2009 — 2018 1.4/ 1.8/ 2.0 полный DQ250\02E
YETI 2015 — 2018 1.2/ 1.6 передний TF-61SN, TF-62SN

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Adblock
detector