Меню

Сколько хранить бензин для генератора

Длительное хранение бензогенератора (КОНСЕРВАЦИЯ)

Если Вы собираетесь убрать генератор на дальнюю полку и не планируете им пользоваться долгое время, к примеру всю зиму, необходимо выполнить несколько простых манипуляций — так называемую консервацию бензогенератора.

1. Слив бензина. Как известно средний срок службы бензина составляет 6 месяцев, после этого срока в топливе начинаются процессы осмоления. Другими словами в бензине начинает появляться смолянистый осадок, который забивает карбюратор, топливный кран, топливные шланги и бензобак. К нам часто поступают генераторы после неправильного хранения, во всех случаях приходится производить чистку всей топливной системы. Для слива топлива необходимо закрыть топливный кран, снять шланг с выходного отверстия, подставить пустую тару и слить бензин открыв кран. После того как бензин слит, необходимо открутить отстойник топливного крана для полного удаления бензина, а за одно и попавшей грязи из фильтрующей сетки крана.

Топливный кран: 1- кран топливный, 2- отстойник с фильтром, 3 — фильтрующая сетка, 4- уплотнительное кольцо, 5- отстойник.

После того как Вы слили весь бензин из бака, необходимо освободить карбюратор от остатков бензина. Для этого необходимо открутить сливной болт отстойника карбюратора.

После того как бензин перестал капать полностью, необходимо продергать ручным стартером несколько раз в выключенном положении генератора. Также карбюратор можно освободить заведя двигатель, когда бензин в карбюраторе закончится — двигатель просто заглохнет.

2. Замена моторного масла. Перед хранением желательно заменить масло, т.к. в поработавшем масле часто появляются различные отложения. Для замены необходимо слить старое масло, открутив сливной болт и залить необходимое количество масла.

3. Смазка ЦПГ. Что бы защитить от коррозии трущиеся детали поршневой группы, выкрутите свечу зажигания и добавьте в свечное отверстие 20 грамм моторного масла. Для этих целей хорошо подходит масленка или обыкновенный шприц, который можно купить в любой аптеке. После залития масла в цилиндр проверните двигатель, что бы масло окутало трущиеся поверхности. Во время следующего пуска возможно небольшое дымление двигателя, но не пугайтесь это пройдет после прогрева агрегата.

4. Постановка поршня в верхнюю мертвую точку. Прокрутите стартер до того момента, пока поршень не окажется в верхнем положении. Наблюдать за поршнем можно через свечное отверстие вставив отвертку. В самом верхней мертвой точке положение отвертки будет максимально выдвинутое. Клапана в таком положении поршня будут закрыты, что в свою очередь оградит попадание влаги в цилиндр.

5. Защита генератора. Перед тем как убрать генератор, протрите поверхность основных деталей влажной тряпкой. Для хранения используйте пленку, пакет или коробку, что предотвратит попадание пыли на агрегат. Хранить генератор нужно в теплом, сухом помещении.

Что бы подготовить бензогенератор к длительному хранению, Вы всегда можете обратиться в нашу мастерскую. Мы произведем консервацию Вашей техники в самые кратчайшие сроки, также всегда к Вашим услугам ремонт бензогенератора любой сложности.

Источник

Какой на самом деле срок годности бензина

Как любой продукт, бензин имеет срок годности. Он подвержен воздействию внешних факторов, его составляющие остро реагируют на несоблюдение режима хранения.

А качество топлива, которое попадает в систему, напрямую влияет на работоспособность узлов, механизмов автомобиля.

Чем регулируется

  1. ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания» регламентирует характеристики жидкостей с октановым числом 82, 90, требования безопасности, охраны окружающей среды.
  2. ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО» регулирует качества, технические требования, концентрацию присадок для дизельных двигателей.
  3. ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Технические условия» запрещает присутствие металлсодержащих присадок.
Читайте также:  Характеристики генератора кзатэ 140а

Может ли бензин испортиться

Вне зависимости от условий содержания с течением времени смесь элементов претерпевает химические изменения, которые приводят к потере свойств, ухудшению качества. Свести их к нулю невозможно, но при правильном содержании удастся продлить срок годности до максимального предела.

Основные последствия от неправильного обращения, воздействия времени:

  1. Испарение. Следствие взаимодействия с кислородом при разгерметизации тары, а также несоблюдении температурного режима. Испаряются фракции, необходимые для повышения октанового числа.
  2. Окисление. Происходит также при реакции с кислородом. Процесс неизбежен, он ежедневно снижает качество. Поэтому желательно использование «свежей» заправки, которая не хранится в бытовых условиях.
  3. Распад присадок. Добавленные для повышения октанового числа компоненты стремительно разрушаются, так как не предполагают долгого периода жизни. Некоторые из них имеют свойство распадаться всего через две недели даже надлежащего хранения.
  4. Образование осадка. Если жидкость долгое время находится без движения, мелкие фракции опускаются на дно, образуется концентрат. При его попадании в топливную систему машины возможна поломка.
  5. Расслаивание из-за разности плотностей составляющих.

Живучесть бензина и дизельного топлива

Период службы бензина исчисляется с момента производства. Действовавший в советское время ГОСТ позволял использовать его 5 лет. Сейчас считается, что при хороших условиях этот период составляет 1 год.

ВАЖНО! Период возможного использования зависит от условий хранения.

Возможность хранения определяется детонационной стойкостью топлива, вероятностью его понижения. Чем выше число (Аи 92, 95, 98), тем меньше период допустимого использования, так как свойства теряются быстрее.

Дизтопливо следует хранить при 20 °С около года, при повышении температуры — более короткий период.

СОВЕТ! Хранить жидкости для заправки авто не рекомендуется. Даже при полном соответствии режима невозможно обеспечить сохранность первозданных качеств.

Емкости

Характеристики тары, где будет храниться бензин, влияют на его качество, срок пригодности:

  1. Стальная, алюминиевая канистра или закрытая бочка сохранит свойства до года. Важно следить за целостностью резиновой прокладки на крышке, так как это гарантирует герметичность, сводит к минимуму воздействие внешних факторов. Возможно, ее придется периодически менять, так как резина будет разъедаться. Желательно, чтобы канистра была с внутренним защитным покрытием для электростатической безопасности.
  2. Пластиковое основание для бензиновой канистры — менее удачный выбор. Этот материал ускоряет окисление, накапливает статический заряд, что потенциально приводит к возгоранию.
  3. Обычные пластиковые бутылки категорически запрещены для перелива, даже на недолгое время.
  4. Автоцистерна или резервуар — самый лучший вариант, они сохранят свойства топлива до 2 лет. Если зарыть их в землю, обеспечить герметичность крышки, то воздействие окружающей среды и перепады температур будут минимальными.
  5. Когда автомобиль стоит без работы с полным баком более 6 месяцев, заводить его не рекомендуется. Перед этим следует сменить все жидкости.

Сроки

Период возможного использования бензина, солярки зависит от параметров хранения. Но важно перед каждым наполнением бака производить визуальный осмотр, проверяя осадок, расслоение фракций — эти факторы скажут о пригодности на данный момент.

Продлевает срок годности тара, которая не вступит в реакцию с жидкостью, минимизация солнечных лучей, температурных перепадов, герметичность.

Источник

6 полезных советов владельцам бензогенераторов и тем, кто только собирается их купить

Выбираете энергоэффективные решения?

Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE

Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)

Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)

Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)

В первой части материала — 8 простых шагов для осознанной покупки бензогенератора, мы рассказали, как выбрать генератор и рассчитать его мощность. Во второй части собраны практические советы участников FORUMHOUSE, как поддерживать генератор в «боевом состоянии», чтобы, при отключении электричества, не бегать вокруг него с бубном, а завести на раз-два.

  • Почему нужно хранить генератор в «боевом» режиме
  • Надо ли заводить генератор при простое
  • Как правильно выключить генератор
  • Сколько бензина оставлять в баке
  • Как обслуживать генератор во время простоя
  • Как без проблем завести генератор зимой
Читайте также:  Что будет если снять конденсатор с генератора

Почему нужно хранить генератор в «боевом» режиме

Итак, вы купили бензогенератор. Поставили в бытовку, где он ждёт своего часа «Х». Проходит время. Однажды, а это, как назло — зима, в доме пропадает электричество. Вы идёте в хозблок, думая, что вот он — настал момент истины, не зря я заплатил деньги за электростанцию. Пытаетесь завести генератор, а он… не заводится, не с электростартера, не «ручным» способом. Ситуация не из приятных, не так ли, и как её избежать?

У меня за год электричество вырубали уже два раза. Хорошего в этом мало. Поэтому я купил себе бензогенератор. Генератор я держу полностью заправленным. В случае чего, он должен запитать дом электричеством. Подскажите:

  • Надо ли раз в месяц или раз в полгода заводить генератор?
  • Надо ли периодически менять бензин?
  • Как поддерживать электростанцию в боевом состоянии, если за год, свет ни разу не выключат?
  • Как часто подзаряжать аккумулятор небольшой ёмкости, который идёт в комплекте с генератором?

Узнали себя? А теперь ответы на эти и многие другие вопросы, и рекомендации опытных пользователей FORUMHOUSE. Поехали!

Как часто заводить генератор при простое?

Я занимаюсь монтажом и обслуживанием электростанций. По поводу простоя — рекомендую вам заводить генератор: зимой, раз в неделю, а летом, раз в месяц, и, при этом, дайте ему хорошую нагрузку! Если генератор плохо заводится, замените бензин на свежий, а старое топливо залейте в автомобиль и ездите.

Я провожу пробные пуски электростанции спонтанно. После того, как генератор помолотил 2-3 минуты, даю ему нагрузку — подключаю строительный фен мощность 1.5 кВт. Глушу аппарат через пять минут, как только картер двигателя становится тёплым. Масло меняю весной и осенью.

Я поставил свой генератор в гаражной пристройке. Есть электрозапуск. Корпус утеплён. Раз в месяц запускаю электростанцию. Даю ей немного поработать и выключаю её. Важный момент! Глушу генератор, перекрыв кран подачи топлива, до полной выработки бензина. Так карбюратор не закоксуется.

Почему нужно выключать двигатель генератора, закрыв кран подачи топлива?

Послушайте совет пользователя портала, который профессионально занимается обслуживанием электрических станций.

Чаще всего генератор не заводится из-за неисправности топливной системы. Поэтому я рекомендую:

  • Держите карбюратор сухим.
  • Выключайте генератор, перекрыв топливный кран, пока не выработается всё топливо.

Так и бензина в карбюраторе не останется, и электрическая часть станции равномернее остынет. Это особенно полезно для трёхфазных генераторов. Сколько раз уже было. Клиент купил станцию лет 5 назад. Залил в бак бензин. Ни разу не заводил генератор и не менял топливо. Вырубили свет, а генератор не заводится. Человек звонит мне и спрашивает, что ему делать? И каждый раз, причина в карбюраторе и в топливной системе. Для поддержания боевого состояния генератора советую:

  • Заводите его раз в месяц и гоняйте под нагрузкой 30 минут.
  • Выключайте – перекрыв топливный кран.
  • Масло меняйте по наработке или раз в год.
  • При покупке нового генератора обкатывайте его при 50% мощности.

Важный нюанс: зимой, не рекомендуется держать бак генератора полупустым или оставлять топливо на донышке. Заправляйте полный бак. Почему? При минусовых температурах и внезапных оттепелях, металл изнутри, если бак полупустой, запотевает. Потом эта изморозь тает и в бензин попадает вода.

Читайте также:  Генератор сигналов г3 107 схема

Как вы храните и эксплуатируете бензогенератор? Есть секреты?

У меня генератор мощностью 6.5 кВт. Аккумулятор 12 В. Ёмкость 14 A*ч. За 3 года эксплуатации, станция меня ни разу не подвела. Включаю её два-три раза в месяц. Генератор стоит в сарае, в 10 м от дома. Раз в месяц покупаю топливо и меняю бензин в баке. Бензин из бака заливаю в машину. Весной и поздней осенью снимаю аккумулятор и делаю профилактику. В доме, в электрощите, стоит переключатель — перекидной рубильник. Если свет выключили, отключаю вводной автомат и переключаю питание на генератор. Завожу генератор. Прогреваю его две минуту и включаю подачу тока от генератора. Возобновление подачи электроэнергии контролирую световым сигналом на щите.

А я поставил будку в 15 м от дома. Там стоит генератор и заведена сеть на случай, если что-то нужно сделать в темное время. От генератора идет проводка в дом, на щиток, где стоит переключающий рубильник: сеть — генератор.

Какой поставить аккумулятор на генератор, чтобы станция без проблем завелась в мороз?

Если генератор стоит на улице на холоде, то стандартный гелиевый аккумулятор я рекомендую заменить на обычный автомобильный кислотник, более высокой ёмкости. Для зарядки аккумулятора, если в АВР (автомат ввода резерва), нет своего зарядника, цепляете обыкновенный импульсный блок питания на 2-3 А и выставляете на нем 13.7 В.

При температурах -30 градусов Цельсия и ниже, практически все бензиновые генераторы не заводятся или заводятся с трудом.

Хотите гарантированный запуск станции в сильные морозы, берите автомобильный аккумулятор ёмкостью в 55-65 А*ч. Или ставьте генератор в утеплённом и отапливаемом месте.

Для бензинового мотора, для уверенного старта на морозе, важно, чтобы воздушный фильтр был чистый, топливо свежее, аккумулятор заряженный, свечи зажигания не залиты, а масло выбрано по сезону.

Выводы

Подведём итоги. Чтобы не мучиться с генератором, когда он больше всего нужен, выполняйте нехитрые требования:

  1. Периодически, раз в месяц, заводите электростанцию и дайте ей поработать под нагрузкой.
  2. Заливайте свежее топливо.
  3. Заправляйте полный бак.
  4. Зимой поставьте обычный автомобильный аккумулятор, более высокой ёмкости, чем штатный (если он шел в комплекте к генератору).
  5. Выключайте генератор, перекрыв кран подачи топлива.
  6. Делайте ТО и выполняйте требования производителя, написанные в инструкции по эксплуатации.

Ещё больше информации собрано в теме Хранение генератора в боевом режиме.

  • Как отопить коттедж площадью 200 кв. м зимой, электричеством за 1500 рублей в месяц: что такое фундамент УШП, преимущества теплого водяного пола и теплоаккумулятора, во сколько обходится отопление дома электричеством.
  • Самодельный теплоаккумулятор для твердотопливного котла: преимущества, конструктив, схема врезки в систему отопления.
  • Дрова и уголь против топливных брикетов: выявляем сильнейшего: особенности отопления дровами, преимущества и недостатки топливных брикетов и угля, экономическая выгода разных видов твердого топлива.

В видео — Выбор модульного оборудования для электрического щитка: аппараты защиты и управления, типы автоматических выключателей, защита от перенапряжений, контакторы.

Источник

Adblock
detector