Меню

Сколько масла в генераторе 5квт

Инструкция по замене масла в генераторе

Масло является «кровеносной системой» любого двигателя, обеспечивая подвижность и сохранность всех деталей и узлов. Для качественной работы и продления времени службы генератора периодическая замена масла необходима и входит в перечень обязательных регламентируемых работ по техобслуживанию.

Частота замены масла и его качественные характеристики указываются отдельно для каждой модели в прилагаемом руководстве по эксплуатации. Но основной алгоритм проведения работ одинаков.

Первая замена обычна производится после 20 часов функционирования двигателя . Но есть модели, у которых первые интервалы составляют 8 и 25 часов. За это время масло вбирает в себя все продукты «обкатки» и становится некачественным. Количество отработанных моточасов определяется по табло на панели управления.

Подготовка

Перед заменой нужно дать двигателю генератора немного поработать (от 3 до 5 минут), тогда масло станет более жидким, что существенно облегчит и ускорит его слив.

На руки лучше надеть защитные перчатки, поскольку все машинные масла обладают повышенной канцерогенностью. При попадании на кожу необходимо сразу же промыть водой с мылом.

Необходимо подготовить емкость, в которую будет сливаться отработанное масло, гаечный ключ для откручивания болта, ветошь для удаления остатков с поверхности, а также пригодится специальная леечка с длинным узким носиком – с ее помощью проще аккуратно залить масло.

Для удобства выполнения работ генератор рекомендуется поместить на небольшое возвышение.

Этапы работ

Первым делом откручивается крышка масляной емкости (находится рядом с двигателем). В нижней части на боку маслоприемника располагается сливная пробка (болт). Как правило, имеется медная шайба, которая предохраняет от срыва резьбы и позволяет качественно герметизировать отверстие. Вниз подставляется заранее подготовленная емкость, в которую после выкручивания болта масло польется самотеком. Необходимо дождаться окончания процесса, затем слегка наклонить генератор, чтобы слить остатки.

После того, как масляная емкость запустеет, болт вкручивается на место. Делать это следует аккуратно, без излишних усилий, чтобы не повредить резьбу.

Новое масло выбирается в зависимости от сезона. Предпочтительно использовать продукт высокого качества. Для четырехтактных двигателей универсальным всесезонным вариантом является масло марки SAE 10W30. Его удобно применять, если генератор редко эксплуатируется. Есть минусы: при пониженной температуре (меньше -4 °С) расход такого масла больше, износ двигателя может ускориться, а пуск затрудняется. Если генератор работает регулярно, то применять предпочтительнее соответствующий сезону вариант.

Залив масла производится до максимальной отметки (проверяется щупом на крышке). Некоторые производители снабжают свои изделия датчиками масла. Сориентироваться в объеме поможет инструкция или надпись на самой емкости. По окончании крышка закручивается, остатки вытираются.

Сопутствующие работы

При плановой замене масла рекомендовано чистить воздушный фильтр, а также промывать топливный отстойник (у бензиновых и дизельных агрегатов), поскольку от их функциональности напрямую зависит качество топливной смеси и работа двигателя. Также можно проверить состояние свечи (нагар, повреждения).

Замена масла – несложная процедура, но и она требует некоторой сноровки. Однако не обязательно осваивать процесс технического обслуживания генератора, поскольку все работы могут выполнять специалисты из профильной фирмы.

Источник

Какое масло заливать в бензогенератор. Советы и рекомендации

Моторное масло является важнейшим компонентом для стабильной и долговечной работы двигателя внутреннего сгорания. Смазочные жидкости выполняют одновременно две функции — смазка и охлаждение. Благодаря снижению коэффициента трения металлических механизмов уменьшается количество стружки, поэтому двигатель не заклинивает и работает без сбоев. Помимо этого, смазочные материалы участвуют в охлаждении поршневой группы, с помощью них гораздо быстрее отводится тепло, возникающее из-за трения. Однако необходимо учитывать, что масла сильно отличаются между собой и подбираются в зависимости от условий эксплуатации, типа двигателя и задачи.

Читайте также:  Повышение мощности генератора тойота

Описание технической жидкости

Изначально моторную смазку производили из сырой нефти, которая имеет отличные смазочные свойства и обладает высокой вязкостью. Однако для работы современной техники понадобились более чистые смазочные материалы, которые безопасны для двигателя и других компонентов. Главной альтернативой минеральному маслу стали синтетические технические жидкости. Минеральная смазка изготавливается гораздо проще и имеет более выгодную стоимость, однако синтетические масла имеют высокое качество, так как производятся не путем перегонки нефти, а благодаря синтезу органических веществ. В таком составе отсутствует сера и парафин — вещества, которые негативно сказываются на работе двигателя.

Классификация технических жидкостей

Существует несколько классификаций смазочных материалов для двигателей. Каждая из них характеризует определенные свойства масла и распределяет его на группы. Двумя самыми распространенными классификациями являются API (учитывается множество эксплуатационных свойств) и SAE (коэффициент вязкости).

Система API разработана таким образом, что с ее помощью можно выбрать оптимальную техническую жидкость для любого двигателя, с учетом внешних эксплуатационных условий и состояния самого мотора. Смазка для бензиновых двигателей внутреннего сгорания обозначается буквой «S», вторая буква говорит об уровне качества смазки. В зависимости от года выпуска автомобиля и его состояния вам может понадобиться масло марки SG, SH, SJ, SL, самым качественным продуктом является смазка с отметкой SN.

Классификация SAE говорит о текучести и вязкости смазочных веществ. Существует три основных группы масел: зимние, летние и универсальные. Помимо этого, на упаковке отображается цифра, к примеру 5W, которая обозначает температуру воздуха (в случае с зимним — отрицательную, а с летним — положительную), на универсальном отображается диапазон температуры.

Производители

Необходимо помнить, что двигатель бензиновой электростанции и автомобиля во многом отличаются и требуют особого ухода. Для длительной и стабильной работы электрогенератора необходимо регулярно проводить техобслуживание оборудование с соблюдением всех сроков. Благодаря своевременному осмотру системы и замене расходных материалов устройство будет многие годы исправно работать и находиться в хорошем состоянии. При регулярной замене всех смазочных веществ моторесурс генератора увеличится минимум в 2 раза. Чтобы знать какое масло заливать в бензогенератор ознакомьтесь с заводской технической литературой. Очень важно чтобы производитель и параметры полностью соответствовали требованиям станции, которые можно найти в заводской документации. Большой популярностью пользуются следующие масла для генераторов:

  • Mobil Super 1000 10W-40. Универсальное, всесезонная смазка с высоким качеством. Ее производят на основе минерального масла. В состав этой технической жидкости входит большое количество компонентов, благодаря чему она считается одной из лучших в своем классе. Такую смазку используют для бензиновых и дизельных моторов при отрицательной и положительной температуре воздуха.
  • Castrol Magnatec 10W-40. Имеет широкую сферу применения и используется для двигателей бензинового и дизельного типа. Также подходит для турбодвигателей и систем с промежуточным охлаждением. Эта смазка производится с применением различных присадок и компонентов, которые отлично притягиваются к металлическим деталям и предохраняют их от износа.
  • Q8 10W-40. Синтетический состав с высоким качеством, который включает гидрокрекинговые компоненты. Специалисты рекомендуют использовать это масло для двигателей генераторов, автомобилей и другой техники с катализаторами. Это смазочное вещество снижает расход топлива и обеспечивает высокий уровень защиты для всех металлических механизмов.
  • Yuko Master Synt 4T 10W-30. Полусинтетическое универсальное масло, которое рекомендуется использовать для двигателей хозяйственного и садового оборудования. Эта техническая жидкость отлично проявляет себя именно при использовании ее в силовых установках, она практически не испаряется, имеет отличные смазочные свойства и надежно защищает мотор.

Источник

Все о масле для бензинового генератора

Недостаточно просто приобрести бензиновый генератор, нужно еще обеспечить его корректное функционирование. Нормальная работа оборудования такого типа невозможна без смазки. Благодаря маслу оно легко заводится и исправно выполняет свое назначение, стабильно выдавая требуемые параметры вырабатываемой электроэнергии.

Требования

Перед покупкой генератора следует ознакомиться с техническими параметрами выбранного оборудования, а также узнать, какой смазочный материал для него потребуется. Особое внимание нужно акцентировать на типе установленного двигателя и виде применяемого топлива. Наиболее востребованы, конечно, бензиновые модели. От вида топлива напрямую зависит подбор смазочного материала.

Моторное масло является важнейшей составляющей двигателей. Этот продукт помимо смазывающей функции выполняет еще и охлаждающую. Масло препятствует образованию чрезмерного трения между металлическими элементами. Это предотвращает заклинивание движущихся деталей, обеспечивает их исправную работу.

Смазочный материал понижает температуру поршней, отводит тепло, образующееся в результате их движения и нагрева от продуктов сгорания топлива в цилиндре.

Смазочные материалы для бензогенератора отличаются характеристиками. Масло следует подбирать в соответствии с конкретной задачей, рекомендациями производителя оборудования, условиями его использования. Нужно знать, какую смазку лучше использовать для бензинового генератора, чтобы избежать сбоев в его работе.

Изначально смазкой для двигателей являлась сырая нефть. Ей присущи отменные смазывающие свойства и вязкость, открытые еще в позапрошлом столетии. Но нефть хотя и справляется со своей задачей, но недостаточно чистая для современного оборудования. Из-за серы и парафина, содержащихся в ней, появляются загрязнения на на рабочих поверхностях двигателя, что отрицательно влияет на производительность и долговечность мотора.

В результате появилось альтернативное решение – масло синтетического происхождения. Его получают путем перегонки нефтепродуктов и разборки их на составляющие. Так получают базовую субстанцию. К ней прибавляют разнообразные присадки, улучшающие эксплуатационные качества смазки.

Заливка масла при обслуживании генераторов, работающих на чистом бензине, выполняется в специальную емкость (масляный бак) либо напрямую в картер.

Обзор видов

Без смазывающего состава генератор не сможет работать. В ходе эксплуатации техники важно, чтобы в маслобаке был достаточный уровень масла. Это уменьшит естественный износ, предотвратит серьезные неисправности и остановку двигателя по причине заклинивания механизмов, которым требуется смазка.

Прежде чем купить и залить состав, нужно разобраться в его разновидностях. Выделяют 2 основных вида смазки:

Первую разновидность масла используют для обеспечения нормальной работы движущихся элементов двигателя, а вторую – для смазки подшипников.

Нельзя заливать в двигатель первый попавшийся состав. Это чревато серьезными неисправностями и дополнительными тратами. При покупке нужно смотреть на маркировку.

В смесях, которые подходят для бензиновых генераторов, присутствует буква S. Маркировка составов выполняется в соответствии с системой API.

Для бензиновых моделей подходят масла SJ, SL, но нужно убедиться, что состав подходит для 4-тактного двигателя.

По составу выделяют следующие виды смазок:

  • синтетические;
  • минеральные;
  • полусинтетические.

Производятся виды масла с различными типами присадок. От присадок зависят ключевые характеристики смазочного состава, а также особенности его использования. В продаже представлены масла, предназначенные для летнего, зимнего и всесезонного применения. Третий вариант – универсальный.

Допустимо менять состав, имеющий минеральную основу, на синтетический (или наоборот). Но доливку выполнять нельзя – нужно полностью менять смазку, иначе присадки смешаются и начнут конфликтовать.

Популярные марки

Производством смазочных материалов для бензогенераторов занимаются многие бренды. Перечислим самые популярные продукты.

  • Castrol Magnatec 10W-40. Подходит для эксплуатации разных двигателей внутреннего сгорания. Это синтетический продукт, гарантирующий надежную защиту механизмов от перегрева и истирания.

  • Werk SAE 10W-40 – масло полусинтетического происхождения, подходящее исключительно для оборудования, работающего на бензине.

  • Mostela 10W-40. Современный масляный продукт, характеризующийся высокой текучестью. Он не загустевает при сильном понижении температуры и не утрачивает исходных характеристик. Эти качества достигаются за счет присадок. Данный тип масла идеально подходит для 4-тактных двигателей.

  • Mobil Super 1000 10W-40. Вариант универсального масла на минеральной основе. Предназначен этот продукт для всесезонной эксплуатации. В его составе присутствует загуститель.

Советы по выбору

При выборе смазочного материала обращайте внимание на его эксплуатационные характеристики, но в первую очередь на вязкость и текучесть, а также – на температуру возможного использования.

Если в маркировке первой стоит буква S, значит, масло подходит для бензинового мотора, его можно заливать в четырехтактный двигатель электрогенератора. Вторая буква обозначает степень качества. Самой качественной считается смазка, на которой есть обозначение SN.

Покупать смазочные материалы нужно только в серьёзных магазинах, обладающих хорошей репутацией. Не помешает проконсультироваться у продавца, какое моторное масло лучше заливать в двигатель.

Когда и как менять масло?

В новый генератор сперва заливают смазку для обкатки, а через 5 часов сливают. Смена масла рекомендована каждые 20-50 часов работы (зависит от конкретной модели). Желательно следовать интервалу, указанному в техническом паспорте оборудования.

Залить масло в двигатель бензинового генератора нетрудно. По такому же принципу меняют смазку в автомобильном моторе. Независимо от интенсивности эксплуатации генератора замену следует выполнять каждый сезон, главное – использовать при этом качественный продукт, выпущенный надежным производителем. Применяйте смазку с соответствующими характеристиками.

При первом запуске генератора масло возьмёт на себя все загрязнения и металлические частицы, поэтому его нужно будет сразу же поменять на новое.

Перед сливом старой смазки двигатель прогревают в течение 10 минут.

Под отверстие для слива подставляют емкость, затем выкручивают или ослабляют болт в масляном картере либо баке. После слива старого масла, болт затягивают и через заливочную пробку наполняют систему новым. Удостоверившись в оптимальном уровне масла, плотно завинчивают крышку заливной горловины.

Качественный смазочный материал обеспечит продолжительную эксплуатацию генератора, предотвратит его преждевременный выход из строя. Регулярная и правильная замена масла, выполняющего защитную функцию, гарантирует долгую работу оборудования.

Советы по выбору масла для бензинового генератора смотрите в следующем видео.

Источник

Adblock
detector