Меню

Слетел ремень генератора как поставить обратно

Что делать, если оборвало ремень генератора

Собственно говоря, написать данную заметку меня сподвигли дела совсем недавних дней. Ехал в глуши, а на очередном повороте ощутил, что руль вдруг стал непомерно тугим. А как непременный спутник данной беды — унисоном загорелась лампочка генератора. Всё. Приехали. Это конец. )))
Далее я поведаю последующее развитие событий, попутно пытаясь пояснять логику своих действий. Ни в коем разе не хочу объявить себя супер-крутым чуваком который геройски вышел из положения. Лишь хочу дать пищу для размышлений тем, кто может оказаться в подобной ситуации — а от нее, поверьте, не застрахован никто. Даже если машина до последнего метра не подавала абсолютно никаких предпосылок к поломке (как было и у меня).

Во-первых, как бы ни затасканно это звучало: не нужно паниковать . Да, ситуация не из приятных! Выйдите из машины, покурите. И просто оцените это со стороны. Вы не в пустыне или на Северном полюсе, вам не приставили к виску пистолет и счет не идет на секунды. У вас просто сломалась машина . Да, это всегда не вовремя, спору нет. Но это проходят ВСЕ, поверьте мне на слово. Просто кто-то раньше, а кто-то позже. Согласитесь: максимум, что вы теряете — это та или иная сумма денег. Не более. Никто не умрет, никто не пострадает.

После того как выкурили третью сигарету подряд, самое время оценить масштаб аварии . А раз мы сегодня говорим об обрыве ремня, то причин такого инцидента может быть по-сути всего две.

а) Банально лопнул сам ремень . Просто от старости, или от того что куплен «за недорого» и сам по себе никакущего качества. Это наиболее благоприятный исход событий в финансовом плане. Достаем его остатки из-под капота и заодно записываем номерок, который всегда выбит на его наружной части (например, что-то типа «6PK2100»). Доберетесь до дома — уже будете знать, что покупать на замену.
б) Заклинило один из роликов или шкивов . Здесь возможны варианты: либо ремень просто слетел, либо он порвался перетершись о заклинивший ролик (шкив).

И в том и другом случае, первое что нужно сделать — это проверить все, через что проходил ремень, на сопротивление вращению от руки . Только помните, что всё очень горячо! Так вот — нужно понимать, что пока мотор заглушен, все ролики и шкивы (кроме одного) должны свободно и плавно крутиться от руки . Точнее даже — буквально одним пальцем. А не поддаться вам должен только один: шкив коленчатого вала — как правило, он самый нижний из всех которые вы увидите. Если же кроме него что-то крутится с ощутимыми заеданиями или заклинило вообще — то виновник найден. Конечно, если у вас с собой нет необходимого арсенала инструментов и новой детали — починить это вы не сможете, но как минимум, уже не дадите себя развести по-полной на сервисе. Вообще, хорошо бы на досуге выяснить, что у вас где под капотом. Я, конечно, понимаю, что сейчас вам вся эта матчасть нафиг не упала, а «с вами этого никогда не случится», но «в поле», уверен, вы на это посмотрите уже с совершенно другой стороны. 😉

Что делать, когда определились с причиной обрыва ремня?

Ответ однозначен: искать веревку и. Нет. Не идти к ближайшему дереву. А связывать шкивы коленвала и помпы охлаждения . Да-да, обычной веревкой — например, я сделал «ремень» из тесемки пояса штанов своей дражайшей супруги, которая ехала со мной по тому злополучному маршруту. Кстати, так же подойдут женские колготки, шнурки или просто веревка: главное, чтобы их длины хватило сделать подобие короткого ремня и связать вместе два шкива.
А тут у вас возникает четыре вопроса, и я на них отвечу.

1) Почему заодно не связать и генератор и другие агрегаты .
Потому что настоящий ремень обязательно натягивается натяжителем ремня, давление которого не выдержат ни одни чулки, да и даже самая крепкая веревка под его «гнётом» практически стопроцентно слетит, растянется или порвется. Кроме того, сопротивление вращению генератора пропорционально растет от степени его загрузки. Другими словами, от руки он будет вращаться пальцем, а вот когда вы начнете его крутить быстрее и обмотки станут вырабатывать ток, он всё сильнее начнет «вязнуть». То есть, опять же: натяжение для его проворачивания при работе может обеспечить только настоящий ремень агрегатов в паре с его натяжителем. А про другие шкивы — можете конечно попробовать, но. Чем больше длина ремня, тем сильнее его нужно натягивать. И если честно, у вас вряд ли получится проехать со шнурками через все агрегаты хоть сколь-нибудь долго.

2) Зачем тогда вязать помпу с коленвалом?
Не, теоретически — можете и ее не трогать. Практически же, летом ваша поездка превратиться в остановки на обочине с аварийкой каждые 3-5 минут, с последующим выжиданием остывания антифриза. Другими словами, когда не крутится помпа — охлаждающую жидкость ничего не охлаждает, а лишь нагревает (мотор). Ну и риск попасть на капремонт ввиду перегретого движка возрастает при такой езде многократно. Даже если будете часто останавливаться. Точно хотите рискнуть. Кстати, о причинах закипания я подробно рассказал здесь .

Читайте также:  Где в рено трафик находится генератор

3) Как найти эту самую помпу?
Как уже говорилось, хорошо бы потратить хотя бы часик-другой на самое поверхностное изучение матчасти под капотом. В остальном же, помпу (водяной насос) можно определить по сходящимся к ней и уходящим от нее патрубкам системы охлаждения, а также находящемуся всегда где-то рядышком термостату. Но друзья, поймите, каких-то универсальных советов человеку совсем в автоделах несведущему здесь дать очень трудно. Просто узнайте где у вас помпа, а где шкив коленвала, и всё. На всякий случай. Это и правда не сложно: «Гугл», вроде, пока массово не блокируют.

4) Ок, коленвал и помпу связали, а что дальше.
А что дальше. Ехать потихоньку либо до дома, либо до сервиса. Но сам по себе вопрос более чем логичный. Потому как кататься без генератора несколько тоскливо. Но могу вас обрадовать: если аккумулятор на момент аварии не доживал свои последние дни, или если хотя бы за полчаса до случившегося вы не гнали со включенным всем, что только можно было включить — то в среднем катить на нем вы можете более ста километров . Чтобы не быть голословным скажу, что на своем стареньком Tudor на 60 ампер-часов я проехал 152 (!) километра. Конечно, ко-то сможет укатить еще дальше, а у кого-то уже через 70 км начнет отказывать электрика и машина заглохнет. Всё индивидуально. Но просто помните: у вас в запасе всегда есть несколько десятков километров . В конце-концов, зная длину маршрута, вы можете по пути купить новый аккумулятор в резерв — если чувствуете что не дотянете (я так и поступил, кстати). Да и просто чисто-экономически, это почти всегда выгоднее вызова эвакуатора. Ведь машину вы все равно почините. Вот только в первом случае останетесь с новым аккумулятором и старым запасным, а во втором эти же деньги (а иногда и больше) положит себе в карман дядя-эвакуаторщик. Просто за то, что вас с машиной довез он, а не вы сами. Решайте.

Какие выводы мы можем сделать из всего вышенаписанного? Правильно! Всегда возите собой жену с колготками или просто крепкую веревку в багажнике. И это. Узнайте всё же, где у вас что под капотом. Пригодится. 🙂

Всем целых ремней и незаклинивающих роликов!
Надеюсь, кому-то было полезно!

Источник

Причины и последствия обрыва ремня генератора и что с этим делать

Если на машине во время движения порвался ремень генератора, скорее всего, причина такой неисправности — износ приводного изделия. Езда без ремешка не грозит негативными последствиями узлам и системам двигателя, однако генератор не сможет временно подзаряжать батарею. Единственным вариантом решения проблемы будет снятие порванного ремня и замена его на новый.

Как определить, что ремень генератора оборвался?

Что делать при ослаблении натяжения?

Что происходит при срыве ремня?

Почему ремень генератора может порваться?

Износ основных элементов ремня

Подшипники вышли из строя

Неверная подборка и установка ремешка

На генераторе отсутствует защита

Использование большого количества потребителей энергии

Видео: причины свиста ремня

Что делать, если ремень генератора слетел?

Что делать при обрыве ремня?

Видео: замена ремня генератора

Что делать, если автомобиль не заводится?

Чем грозит обрыв ремня генератора в дороге?

Сколько стоит замена ремня генератора на СТО?

Видео: как устранить свист в работе ремня

Как определить, что ремень генератора оборвался?

Определить, что ремень генератора оборвался можно по таким признакам:

  1. Появление значка разряженного аккумулятора на контрольном щитке. Данный индикатор загорается, потому что работа генераторного устройства или батареи нарушается.
  2. Сбои в работе внешних осветительных устройств. Если водитель убирает ногу с педали газа, фары начинают светить более тускло, при нажатии на газ яркость оптических приборов восстанавливается.

Что делать при ослаблении натяжения?

При ослаблении ремня нужно ключом затянуть натяжные ролики. Поскольку генераторный узел оснащается несколькими роликами, каждый из них позволяет установить нужную степень натяжки. Однако, полный натяг до упора не рекомендуется, так как это приведет к более быстрому износу изделия.

Что происходит при срыве ремня?

Если оборвет приводной ремень, пользователь может столкнуться со следующими проблемами:

  1. Генераторная установка не сможет питать электросеть транспортного средства, включая все оборудование и приборы.
  2. Все потребители напряжения начинают питаться напрямую от аккумулятора.
  3. В случае если автомобиль оснащен приводным ремнем гидроусилительного устройства (ГУР) и системы кондиционирования, то оборв изделия приведет к тому, что эти системы работать не будут. Помпа ГУР, а также муфта климатической установки перестанут функционировать.

Почему ремень генератора может порваться?

Если оборвался новый ремешок или ремни постоянно изнашиваются, это может быть связано с:

  • износом основных элементов изделия;
  • некорректной установкой шкива, высокой жесткостью ремня;
  • отсутствием соосности;
  • износом подшипниковых элементов;
  • неправильным выбором и монтажом ремня;
  • износом и выходом из строя натяжного ролика;
  • выходом из строя крепления;
  • отсутствием или повреждением защиты на генераторной установке;
  • одновременным использованием большого числа потребителей напряжения или установка на авто китайского оборудования.
Читайте также:  Ремень генератора мазда сх5 размеры

Износ основных элементов ремня

Подробнее о том, какие признаки и «симптомы» указывают на износ элементов ремня:

  1. Появление трещин поперек одного или нескольких ребер. Также работа приводного ремешка двигателя нарушается в результате появления повреждений вдоль ребрышек.
  2. Ремень со временем выкрашивается и выцветает. При визуальной диагностике на его внутренней части можно увидеть, как небольшие кусочки или крошки материала, из которого он изготовлен, отделяются. Выкрашивание указывает на критичность проблемы, при которой продолжать езду не рекомендуется.
  3. Образование задиров на структуре ремня. В этом случае изделие порвется если сотрется ребристый слой, а продукты износа будут скапливаться в его канавках.
  4. Наличие абразивного изнашивания на структуре. Лицевая часть ремня более блестящая, но при длительной эксплуатации на ней образуются следы износа. Тканевый слой стирается, в результате чего ремень привода слетает или обрывается на ходу.
  5. Ремешок свистит. Если изделие начинает свистеть, это сообщает о его износе и неплотном прилегании к роликам. Проявление свиста будет указывать не только на изнашивания ремня, но и самих подшипников.
  6. Отслоение ребрышек на структуре. При длительном использовании ребро ремня смещается в сторону и отделяется от основания.
  7. Износ одного либо нескольких ребер. Если один из элементов изнашивается неравномерно, ремень на дизельной или бензиновой машине рвет. Проблема может сопровождаться звуком трения, нехарактерным для двигателя.
  8. Повреждение или износ крайних ребрышек. На торцевой части элемент становится более глянцевым, а его крайние нити стираются. Это приводит к тому, что работа привода сопровождается сильным шумом. Проблема иногда приводит к затяжке изделия в привод ГРМ (газораспределительного механизма), что становится причиной обрыва его ремня.
  9. Рабочая поверхность на ребрышках изделия распухла, на ней видны следы моторной жидкости. Это происходит после попадания масла на ремень.
  10. Появление трещин на наружной части ремешка. Такие повреждения указывают на скорый разрыв ремня.
  11. Возникновение щелчков, стуков, скрежета, скрипа из-под капота.

Видео: основные признаки износа ремня генератора

Vladimir Bazekin снял видеоролик, в котором описаны признаки и последствия скорого обрыва и износа ремня генератора

Шкивы и соосность

Неправильная установка шкива является одной из главных причин, по которым мог порваться или лопнуть ремень генератора.

Особенности такой проблемы:

  1. При отсутствии соосности ролики вращаются неправильно — шкивы могут задеть работу других узлов и устройств, что приводит к быстрому износу ремня. Если вал насоса ГУР монтируется обратной частью, соосность шкивов нарушается. При выполнении ремонтных работ следует проверять состояние кривошипного вала на возможное биение и люфт. На нарушение соосности часто указывают новые звуки, доносящиеся из-под капота.
  2. Диагностика биения производится на натяжном ролике двигателя с использованием специального индикатора часового типа. При выполнении проверки нужно определить наличие перекоса.
  3. В современных автомобилях могут применяться сборные шкивы, изготовленные из двух частей и соединенные друг с другом посредством точечной сварки. При натяжении ремня сварка может не выдержать критической нагрузки, в результате чего отваливается. Натяг приводит к раздвижению шкивов, из-за этого ремень обрывается и падает в появившуюся щель. Если в автомобиле установлен нештатный шкив с маленьким диаметром, то нагрузка на генераторный узел будет еще больше, в результате чего ремень может проскальзывать.
  4. Появление заусениц на поверхности шкива. Если устройство изнашивается, то появляются повреждения и небольшие задиры, что приводит к дефекту резиновой структуры. Такая проблема может привести к износу ремня за несколько дней использования авто.
  5. Высокая жесткость шкивов. На отдельных транспортных средствах отечественного производства новые ремни не предназначены для работы с жестким металлом. В таких автомобилях применяются валы, изготовленные из стали, а само устройство является неразборным и штампованным. Рекомендуется сразу поменять такой шкив, поскольку специальные ремни для работы с жестким металлом сегодня найти практически невозможно.

Если на шкиве появились заусеницы, нужно обработать поверхность изделий напильником и выполнить его шлифовку. Необходимо помнить, что неправильная соосность приводит к перекручиванию ремня.

Подшипники вышли из строя

Если подшипники, которые служат для смягчения величины трения деталей, изнашиваются, это затрудняет вращение ремня и может стать причиной заклинивания.

Неверная подборка и установка ремешка

Повреждение приводного изделия часто происходит при сильной перетяжке. Такая проблема приводит к неисправности демпфера кривошипного вала, повышенным нагрузкам и износу. Эта проблема обусловлена неправильным монтажом изделия, в частности, установкой верхней тянущей части под ролик.

При выборе ремней нужно учитывать два момента:

  1. Низкокачественные изделия растягиваются и изнашиваются быстрее. Это приводит к их проскальзыванию и снижению степени заряда батареи.
  2. Дешевые ремни сразу после установки могут издавать нехарактерный для работы генератора писк (как правило, он появляется при запуске двигателя).

Износ натяжного ролика

Выход из строя натяжного ролика становится причиной обрыва ремня. Натяжные элементы нуждаются в периодической диагностике и замене, поскольку со временем изнашиваются. Необходимо проверять эффективность проворачивания детали. Если ролик прокручивается с заеданиями и при этом появляются нехарактерные для его работы звуки, устройство подлежит замене.

Читайте также:  Что такое щетки в генераторе переменного тока

Повреждение крепления

Крепления обычно выходят из строя в результате естественного износа либо внешних механических воздействий. Если на устройстве появилась трещина, это приведет к обрыву ремня в будущем. Проблема может заключаться в неисправности кронштейна генераторной установки. Этот элемент при длительной эксплуатации может износиться, что приведет к его деформированию.

На генераторе отсутствует защита

При отсутствии защиты генераторного устройства во время езды на приводной ремень может попадать гравий, щебень, камни и мусор с дороги. От этого появятся механические повреждения, из-за которых ремень может заклинить, что повлечет за собой падение величины бортового напряжения.

Использование большого количества потребителей энергии

При одновременном включении большого числа потребителей генераторный узел подвергается высокой нагрузке. Это становится причиной более тугого прокручивания шкива, в результате чего ремень быстро изнашивается и рвется.

Видео: причины свиста ремня

Канал «Все Сам» снял видео, в котором подробно рассказано о причинах появления свиста в работе ремня генератора.

Что делать, если ремень генератора слетел?

При появлении такой проблемы есть два варианта решения:

  1. Если степень износа не критическая, попробовать установить ремень обратно. Однако если он уже серьезно износился и не может быть зафиксирован на шкивах, то со временем он опять слетит.
  2. Обрезать ремень и ехать до ближайшей станции техобслуживания или гаража, где будет произведен ремонт.

Что делать при обрыве ремня?

Если порвался ремень генератора, необходимо сделать так:

  1. Машина ставится на ровную поверхность в гараже с ямой или на эстакаде, под колеса нужно подложить упоры. Поднимается стояночный тормоз, включается первая передача. Открывается моторный отсек машины, отключается аккумулятор.
  2. Гаечным ключом ослабляется гайка регулировочной планки, установленная на ней (это позволит освободить генераторный узел). До конца гайка не выкручивается.
  3. Затем ослабляется гайка, использующаяся для фиксации генераторного устройства сверху (до тех пор пока узел сможет свободно прокручиваться).
  4. Затем генераторный узел отодвигается в сторону, производится снятие порванного ремня.
  5. Производится установка нового изделия. Сначала ремень надо надеть на коленвал, а затем на шкив генераторной установки. Если автомобиль карбюраторный и оснащается задним приводом, в последнюю очередь приводное изделие надевается на помпу.
  6. После установки необходимо подставить небольшой кусок трубы или гаечный (газовый) ключ, чтобы отогнуть узел от мотора. Это требуется сделать для того, чтобы натянуть изделие. Помощник в это время должен затягивать гайку, расположенную на регулировочной планке снизу генератора.
  7. Затем обратно подключается аккумулятор, после чего моторный отсек закрывается.

Видео: замена ремня генератора

Канал «Делаем Сами TV!» в своем видеоролике показал процесс замены приводного ремня генератора на примере автомобиля Мазда 626

Сколько можно проехать?

Не рекомендуется долго использовать транспортное средство, максимум — можно доехать до ближайшей станции техобслуживания или гаража.

Количество километров, которые может пройти автомобиль, зависит от двух факторов:

  • степени заряда аккумулятора (пробег машины с заряженной батареей увеличивается до нескольких десятков км);
  • количества подключенных во время движения электрических устройств и оборудования, способных разрядить аккумулятор.

Что делать, если автомобиль не заводится?

Если двигатель транспортного средства не запускается, нужно сделать так:

  1. Зарядить аккумулятор. Поскольку пуск мотора зачастую невозможен в результате разряда батареи, подзарядка устройства позволит временно решить проблему.
  2. Необходимо попробовать завести мотор с толкача.
  3. Произвести замену приводного ремня и ехать дальше.
  4. Если автомагазинов рядом нет, то можно установить вместо ремешка подручное изделие, которое позволит ненадолго заменить его функцию. К ним относятся прочные женские чулки, мужские ремни, галстуки, веревки, а также камеры от велосипедных колес.

Чем грозит обрыв ремня генератора в дороге?

Последствия могут быть такими:

  1. Если порвет ремень генератора и его часть попадет под ремешок ГРМ, то в таком случае возможно повреждение или перескакивание последнего, что приведет к загибанию клапанов.
  2. Из-за обрыва ремня аккумуляторная батарея не сможет заряжаться, поэтому нужно прекратить использование авто до решения проблемы. Полный разряд аккумулятора приведет к невозможности эксплуатации машины.

Профилактические меры

Профилактические меры, которые позволят своевременно определить износ или не допустить его:

  1. На большинстве автомобилей замена ремня генератора по сервисной документации должна производиться 1 раз в 30 тысяч километров пробега. Необходимо соблюдать этот интервал или следовать указаниям в техническом руководстве.
  2. Периодически нужно проверять натяжку приводного ремня. Изделие не должно быть слишком перетянутым или ослабленным.
  3. 1 раз в 5 тысяч км пробега следует проверять состояние приводного изделия или чаще, если появились признаки его изнашивания. Наличие трещин указывает на износ изделия.
  4. Нельзя допустить попадания масла или других жидкостей на структуру ремня.

Сколько стоит замена ремня генератора на СТО?

Примерная стоимость замены оборванного ремня генератора приведена в таблице:

Наименование Цена, руб.
Стоимость замены ремня генератора От 250-500 рублей
Цена актуальна для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео: как устранить свист в работе ремня

Канал «ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ СВОИМИ РУКАМИ» снял видеоролик, в котором рассказано, что делать при появлении свиста ремня генератора.

Источник

Adblock
detector