Меню

Снимаем генератор с тойоты дуэт

Как снять генератор тойота дуэт

Генератор – снятие и установка

1) Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

2) Снимите приводной ремень генератора (см. главу 1А или 1 Б).

3) Отсоедините разъемы проводки от генератора (см. рис. 12.3,а,б).

Рис. 12.3,а. Генератор и его установочные детали – модели выпуска до 2000 года

Рис. 12.3,б. Генератор и его установочные детали – модели выпуска, начиная с 2001 года

4) В моделях с бензиновыми двигателями до 2000 года выпуска и всех моделях с дизельными двигателями отверните регулировочный и шарнирный болты.

5) В моделях выпуска с 2001 года отверните болты крепления (см. рис. 12.5).

Рис. 12.5. Местонахождение болтов крепления генератора – модели выпуска с 2001 года

6) Снимите генератор с кронштейна.

7) При замене генератора возьмите старый генератор с собой для сравнения. Убедитесь в том, что новый/восстановленный идентичен старому. Проверьте выводы – они должны совпадать по количеству, размеру и расположению с выводами старого генератора. Сравните также технические данные обоих генераторов (они могут быть отштампованы на корпусе генератора или помещены на этикетку или шильдик, прикрепленный к корпусу генератора) – данные должны быть одинаковыми.

8) На некоторых новых/восстановленных генераторах не установлены шкивы. В этом случае следует переставить шкив со старого на новый/восстановленный генератор. При покупке генератора посмотрите

обязательства дилера по этой позиции – некоторые дилеры делают эту операцию бесплатно.

9) Установка генератора производится в порядке, обратном снятию.

10) Проверьте напряжение зарядки генератора, чтобы убедиться в его нормальной работе (см. параграф 11).

Генератор – снятие и установка

1) Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

2) Снимите приводной ремень генератора (см. главу 1А или 1 Б).

3) Отсоедините разъемы проводки от генератора (см. рис. 12.3,а,б).

Рис. 12.3,а. Генератор и его установочные детали – модели выпуска до 2000 года

Рис. 12.3,б. Генератор и его установочные детали – модели выпуска, начиная с 2001 года

4) В моделях с бензиновыми двигателями до 2000 года выпуска и всех моделях с дизельными двигателями отверните регулировочный и шарнирный болты.

5) В моделях выпуска с 2001 года отверните болты крепления (см. рис. 12.5).

Рис. 12.5. Местонахождение болтов крепления генератора – модели выпуска с 2001 года

6) Снимите генератор с кронштейна.

7) При замене генератора возьмите старый генератор с собой для сравнения. Убедитесь в том, что новый/восстановленный идентичен старому. Проверьте выводы – они должны совпадать по количеству, размеру и расположению с выводами старого генератора. Сравните также технические данные обоих генераторов (они могут быть отштампованы на корпусе генератора или помещены на этикетку или шильдик, прикрепленный к корпусу генератора) – данные должны быть одинаковыми.

8) На некоторых новых/восстановленных генераторах не установлены шкивы. В этом случае следует переставить шкив со старого на новый/восстановленный генератор. При покупке генератора посмотрите

обязательства дилера по этой позиции – некоторые дилеры делают эту операцию бесплатно.

9) Установка генератора производится в порядке, обратном снятию.

10) Проверьте напряжение зарядки генератора, чтобы убедиться в его нормальной работе (см. параграф 11).

Снятие генератора Toyota Corolla

Во время очередной поездки, на табло загорелась лампа разряженного аккумулятора. Также предупреждения «Проверьте ABS» и «Система зарядки». Сразу же параллельно вышли другие сигнальные лампы на приборной панели и перестал работать электроусилитель руля. Проблемой всего это оказался низкий заряд аккумулятора около 11 вольт. А причиной тому было неисправность генератора.

Какой генератор стоит на Тойота Королла

Читайте также:  Схема подключения генератора ford

На данном автомобиле стоит оригинальный генератор установлен Denso DAN1018.

Генератор под оригинальным номером Toyota 27060-0N050 или он же Denso DAN1018.

Генератор снимается намного проще, чем стартер. Сначала снимается ремень. На данном двигателе 1ND-TV, установлен автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов, не требующий регулировки. Это означает, что если засвистел ремень, то его необходимо менять. У меня он уже начал свистеть и был заменен на первый попавшийся.

Ремень приводной, поликлиновой, оригинальный номер: Toyota 90916-02674.

Я установил Dayco 6PK1185

Ремень привода генератора

Снятие ремня и генератора Toyota Corolla:

1. Первое необходимо отсоединить «минусовой» провод от клеммы аккумулятора.

2. С помощью ключа на 14 мм, нажатием вниз, отводим автоматический натяжитель ремня. Ключ вставляется как бы в приваренную головку на корпусе натяжителя.

3. Снимаем ремень с генератора.

4. Снимаем защитный колпачек вывода генератора и отсоединяем силовой провод от генератора. Отсоединяем колодку проводов от генератора.

Колодка проводов и силовой провод

5. Откручиваем нижний болт крепления ганератора.

Нижний болт крепления генератора

6. Откручиваем верхний болт.

Мое первое авто

Замена щеток генератора Toyota 1ZZ

При пробеге автомобиля за 200 тысяч километров, возникает необходимость замены щеточного узла генератора, а так же порой и замены или профилактической смазке подшипников.

Неисправность щеточного узла может проявляться в периодических отказах генератора при изменении температуры двигателя. Так же разборка генератора может потребоваться для замены регулятора напряжения который встроен в сам генератор.

Для начала, необходимо снять ремень со шкива. Снимать его полностью со всех шкивов нет необходимости, вы только усложните себе работу.

Для снятия ремня берем длинный накидной ключ на 19 или головку с соответствующим воротком, накидываем на специально отлитый на натяжителе фальшболт, и тянем на себя. Тут важно выбрать «правильный» инструмент, который не соскользет в самый неподходящий момент.

Ослабляем и снимаем клемму + от аккумулятора, впрочем это нужно было сделать в первую очередь.

Снимаем защитный колпачок с провода на генераторе и откручиваем гайку ключом на 10, вынимаем штекер и нажав на язычок снимаем держатель провода.

Ключом на 12 откручиваем верхний болт крепления.

Нижний болт имеет размер под ключ на 14, так же откручиваем его и снимаем генератор.

Для снятия крышки необходимо открутить три гайки и один винт крепления крышки. Чтобы вытащить крышку нужно открутить гайку крепления толстого провода и снять пластмассовую втулку.

Для снятия щеточного узла необходимо открутить два винта (обозначены красными стрелками).

При замене регулятора напряжения необходимо открутить три винта его крепления (синие стрелки).

Собираем все в обратной последовательности, установив новый щеточный узел, либо регулятор напряжения.

Ремонт и замена генератора Toyota Duet

Если ремонт генератора на Тойота Дуэт сделать нельзя, мы сделаем замену на новый или восстановленный. Работа занимает 1-2 дня, в зависимости от сложности. Целесообразность ремонта или замены, определяется на месте мастером после диагностики.

Ходовые запчасти для ремонта генератора Toyota Duet всегда есть на нашем складе. Также, на некоторые модели мы держим восстановленные (перебранные) детали, гарантию на которые мы даем — 6 мес. Обратите внимание, что мы не принимаем агрегаты снятые с автомобиля самостоятельно. Мы изначально делаем диагностику на автомобиле, сами снимаем, ремонтируем и ставим обратно.

Читайте также:  Для чего контактные кольца в синхронном генераторе

Если после диагностики, выяснится что ремонтировать старый генератор стоит дороже чем новый, мы сделаем замену на новый с нашего склада.

Вид работ Цена
Диагностика 800 руб.
Замена от 1200 руб.
Сборка / разборка от 500 руб.
Ротор от 300 руб.
Реле-регулятора от 400 руб.
Диодный мост от 650 руб.
Слесарные работы от 300 руб.

Где делают ремонт генератора в Санкт-Петербурге:

Когда делать:
— при работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора;
— идет разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи;
— тусклый свет фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе;
— значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов;
— посторонние звуки (вой, писк).

Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.

Источник

Toyota Duet 1.0 5дв. хэтчбек, 60 л.с, 4АКПП, 1998 – 2004 г.в. — неисправности генератора

Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Причина неисправности

Способ устранения

Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Повреждение регулятора напряжения

3амените регулятор напряжения

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

замените поврежденные провода

Износ или зависание щеток генератора

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

или восстановите подвижность щеток в держателе

Повреждение обмотки возбуждения

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

или замените обмотку возбуждения

Пробит один из дисков выпрямительного блока.
Неисправна аккумуляторная батарея

Замените выпрямительный блок.
Замените аккумуляторную батарею

Повышенный износ щеток и контактных колец

Повышенное биение контактных колец

Протрите и прошлифуйте контактные кольца

Замасливание контактных колец

Устраните причину замасливания

и протрите бензином контактные кольца

Изменение упругости пружин щеток

Перезарядка аккумуляторной батареи

Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Повышенный шум при работе генератора

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора

3амените дефектные подшипники

Замените крышку генератора

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Технические параметры Toyota Duet 1.0 / Тойота Дуэт в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 60 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1998 г. по 2004 г.

Источник

Adblock
detector