Меню

Сцепление джили мк какое подходит

Джили МК. Сцепление. Особенности конструкции. Причины неисправностей и их устранение

Статья об особенностях конструкции и устройства сцепления Джили МК и Джили МК Кросс. Где сцепление Джили МК купить.

Причины неисправностей и способы их устранения.

Особенности конструкции

На автомобили Джили МК (Джили МК Кросс) установлено сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Сцепление расположено между двигателем и механической коробкой перемены передач (МКПП).

Оно предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.

Маховик заведённого двигателя вращается постоянно.

Трансмиссия состоит из нижеперечисленных деталей.

  • Собственно сцепление.
  • Коробка перемены передач (КПП).
  • Передний мост (по сути он находится в одном корпусе с КПП).
  • Полуоси к передним колёсам.
  • Сами колёса.

Трансмиссия Вашего автомобиля начинается с механизма сцепления.

Она вращается только при постоянно включенном (замкнутом) сцеплении.

В этот момент ведущие передние колёса автомобиля вращаются и он движется.

Задачи сцепления

Сцепление считается постоянно замкнутым и размыкается путём нажатия на педаль сцепления.

Делается это для следующего, см ниже.

  • Начала Вашего движения с места вперёд или назад.
  • Перемены передач с первой по пятую и обратно.
  • Остановки.
  • Завода двигателя при севшем аккумуляторе, не способном провернуть стартер. Или при неисправном стартере. Путём толкания автомобиля с включённым зажиганием и выжатом сцеплении. Далее автомобиль расталкивается с горки или до небольшой скорости. По прямой кем-нибудь из людей покрепче. И водитель за рулём плавно отпускает сцепление на 2 или 3 передаче. Таким образом автомобиль заводится. При необходимости процедуру повторяют. Это довольно частный случай использования сцеплениядля механических КПП.
  • Для выезда из грязи. Если автомобиль застрял, то на включенном автомобиле выжимают педаль сцепления. Включают переднюю первую или заднюю передачу. Далее выжимают сцепление и немного набирают скорость. И снова выжимают сцепление. Автомобиль откатывается в обратную сторону. И в момент, когда он начинает снова откатываться в сторону начала движения снова отжимают педаль сцепления. Для его включения, давая таким образом автомобилю более длинный разбег для отката в обратную сторону. И в этот момент снова выжимают сцепление. Таким образом повторяют много раз. Пока автомобиль путём его раскачивания вперёд-назад как маятника не выедет из грязи. Дополнительное преимущество переднеприводного автомобиля ещё состоит в том, что можно повернуть ведущие колёса в нужную сторону. И таким о. попытаться путём раскачки при работе педалью сцепления выехать из колеи. При этих операциях (пока нажимаем-отжимаем сцепление левой ногой) стараемся правой ногой держать обороты выше образом, чтобы мотор не заглох при замыкании сцепления и возникновении нагрузок на него при трогании с места.

Состав сцепления

Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной.

А также из механизма выключения сцепления.

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованом кожухе 3.

Смотрите рисунок 1. Он прикреплен шестью болтами к маховику 1 двигателя.

Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки перемена передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.

Подшипник (см. рисунки 2, 3) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 2 (см. рисунок 3), запресованной в картер сцепления.

И перемещается по втулке вилкой 4, которую в свою очередь приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного цилиндра (см. рисунок 4), установленного в моторном отсеке,

рабочего цилиндра (см. рисунок 5), установленного на картере сцепления,

трубопровода, включающего в себя трубку (см. рисунок 6), соединяющую главный цилиндр

и промежуточный шланг (см. рисунок 7),

трубку, соединяющую промежуточный шланг (см. рисунок 8) с рабочим цилиндром.

Главный рабочий цилиндр B (см. рисунок 9) соединён питающим шлангом Б с бачком А, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров).

В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость (DOT 4).

Жидкость таже самая что и в приводе тормозов.

Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.

Сцеплением управляют при помощи педали сцепления.

В исходное положение педаль возвращается пружиной.

Полезные советы

Для того, чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления.

Читайте также:  Солярис сцепление стало туже

Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах.

Из-за боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля.

Помимо быстрой усталости ноги, находящейся всё время на педали, сцепления, оказывается оно хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается.

Кроме того, несмотря на то, что выжимной подшипник рассчитан на работу в режиме постоянного вращения.

Даже при слегка нажатой педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается.

По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии.

Если не придётся сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.

Аналогично не рекомендуется постоянно держать руку на рычаге переключения коробки передач.

Это приводит как к повышенному износу кулисы рычага, так и к опасности включения другой передачи.

Во время движения без выжима сцепления, что может повредить КПП.

Рычагом КПП пользуются как и педалью выключения сцепления только для: трогания с места, переключения передач и остановки.

Возможные неисправности сцепления, причины и способы устранения, когда придётся сцепление Джили МК купить

Обычно механизма сцепления хватает на пробег автомобиля в среднем в 100 000 км.

Но всё зависит от режима езды.

Трасса, город, пригород, буксование на просёлочной дороге или в снегу.

Плавное трогание с места и остановка или с прокрутом колёс и резкими движениями.

При замене сцепления (см статью Джили МК. Сцепление. Снятие и установка в верхнем правом окне “Поиск” данной страницы сайта), рекомендуется сразу поменять все изношенные от времени детали.

Во избежание двойной работы через некоторое время, особенно если Вы это делаете в сервисе.

И Вам придётся за работу платить дважды.

Таким образом работа по ремонту и замене сцепления может Вам обойтись в 2 раза дороже запчастей.

Поэтому лучше не экономить и всё внимательно осмотреть заранее и сделать с первого раза.

Больше информации про Джили МК (Geely MK) см в разделе «Поиск».

Источник

Сцепление

#581

  • 207 сообщений
    • Город: Энгельс
    • Имя: Александр
    • Мой авто: Geely MK Cross

    Кто что подскажет. Во первых погнал сальник первичной из коробки — стоит копейки, но менять геморой. Доливал масло грамм 300 на 1000 км. Терпимо. Но сейчас начало сцепление проскальзывать. Сильно чувстуется на 3-ей передаче. Кто скажет, какой комплект взять и поставить сразу. Заоодно и с коробкой разберусь — сальник поменяют.

    Полезная реклама

    #582

  • 6 125 сообщений
    • Город: Кирово-Чепецк
    • Имя: Сергей
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2008
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП
    • Автомобили из гаража:
    • Geely МК (2008)

    TaxistAlex , Valeo хвалят! Но нужно размер диска знать!

    #583

  • 99 сообщений
    • Город: Балашиха
    • Имя: Сергей
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2009
    • Трансмиссия: МКПП

    Либо так :
    Корзина родная — E100100005
    Диск Valeo — DH31 ( качество отличное но попадаются подделки ! )
    или Диск родной — E100200005
    Выжимной подшипник родной — 3160122001

    Либо так :
    Взять комплект сцепления Craft Tech для Geely MK — W06180F ( лучший вариант, но как правило дороже ).

    #584

  • 144 сообщений
    • Город: Москва
    • Имя: Владимир
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2008
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП



    #585

  • 33 сообщений
    • Город: Россия.Крым
    • Имя: Евгений
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2007
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    При езде шла вибрация педали сцепления в ногу и в один прекрасный момент педаль втопилась,звук скрежета металла,и запах палёного.В итоге поменял выжимной подшипник (он рассыпался),и поменял диск сцепления.Обошлось диск-1950р.подшипник-400р.+ работа

    #586

  • 6 сообщений
    • Город: Новошахтинск
    • Имя: Константин
    • Мой авто: Geely МК 08
    • Год выпуска: 2013
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    Кто подскажет? На DRIVER2 говорят, что к GEELY MK диск сцепления подходит от ВАЗ 2109. Правда или нет? Я проехал уже 160000 км. При разгоне пробуксовывает сцепление, если сильно придавить педаль газа. И ещё, недавно вышел из строя подшипник насоса ГУР. Ремонт обошёлся примерно в 300р. А новый насос стоит примерно 8-10 т.р.

    Читайте также:  Сцепление ваз 21214 инжектор устройство

    #587

  • 15 742 сообщений
    • Город: Киров
    • Имя: Павел
    • Мой авто: Другой
    • Год выпуска: 2018
    • Трансмиссия: МКПП
    • Автомобили из гаража:
    • Geely МК (2011)

    На DRIVER2 говорят, что к GEELY MK диск сцепления подходит от ВАЗ 2109. Правда или нет?

    #588

  • 6 сообщений
    • Город: Новошахтинск
    • Имя: Константин
    • Мой авто: Geely МК 08
    • Год выпуска: 2013
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    #589

  • 112 сообщений
    • Город: samara
    • Имя: andrey
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2010
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    А есть у кого видео пошагово о замене сцепления? И реально самому на яме в гараже сделать?

    Наши везде пройдут,а где не пройдут там проползут!Geely MK 2010 1.5 мкпп пробег 59.000кмю

    #590

  • 2 292 сообщений
    • Город: Чебоксары
    • Имя: Алексей
    • Мой авто: Geely GC6
    • Год выпуска: 2014
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП
    • Автомобили из гаража:
    • Geely GC6 (2014)

    Реально, если руки растут откуда надо и есть небольшое представление о процессе замены.

    отключить аккум — отсоединить тросики переключения — открутить массовый провод — открутить раб. цилиндр сцепления и вместе с трубкой отвести в сторону — снять стартер — отсоединить датчик скорости — отсоединить датчик ЗХ — слить масло из КПП

    открутить центральную гайку левой ступицы — вывесить передок — снять левое колесо — отцепить поворотный кулак от шаровой опоры — вытащить ШРУС из ступицы — выдернуть приводной вал из КПП (левый) вместе с внутренним ШРУСом (делается путем поддевания ШРУСА монтажкой .. за сам вал НЕ ДЕРГАТЬ. )

    открутить подушки КПП — с помощником снять КПП одновременно выдернув правый внутренний ШРУС из КПП

    сборка в обратном порядке

    Для центровки диска сцепления, при установке на маховик, очень желательно иметь подходящую оправку, иначе могут возникнуть проблемы с попаданием первичного вала КПП в диск и в коленчатый вал при установке КПП на место.

    Ах да, двигатель надо будет подвешивать на что-то, что бы он не упал когда снимется КПП, ибо подушки двигателя (переднюю и заднюю) скорее всего придется откручивать, что бы немного наклонить двигатель в сторону КПП (в таком случае проще снимать/ставить КПП, за подрамник меньше будет цепляться)

    Источник

    Сцепление джили мк какое подходит

    Пополняемый каталог запчастей(аналоги и оригиналы)
    на GEELY MK

    Фильтр масляный:
    FILTRON OP572
    TSN 9.2.63
    NIPPARTS J1312018
    Toyota 90915-YZZE1
    Laytrette ELH4226
    Fram PH4967
    Champion C138
    Goodwill OG 516
    SCT SM106
    Mann W 68/3

    Фильтр топливный:
    Kolbenschmidt 50 013 523
    SCT ST 342
    Filtron pp905
    NIPPARTS J1331043
    Goodwill FG 300
    Шеви Нива

    Фильтр салона:
    TSN 9.7.145 (угольный)
    WIX WP9026
    FILTRON K-1083
    Nipparts J1342018
    BIG- 9860
    AMC Filters TC-1003
    TSN 9.7.88
    НЕВСКИЙ ФИЛЬТР НФ-948-СУ
    Goodwill AG 566 CF

    Воздушный фильтр:
    Japanparts JFA-693S
    Daihatsu 17801-97201
    Jakoparts (Nipparts) J1326019
    Sakura A179J
    Lynx LA-640
    Nippon pieces D132U16
    Goodwill AG 138
    TSN 9.1.498 (наиполнейший аналог)
    1016000577 (оригинал)

    Задние аммортизаторы
    KАYАBА 343431
    Токiсо Е2949
    Плаза АВ 271.00.00
    Toyota 48530-59335
    Optimal A-1236G
    BJS BG3295

    Пыльник +отбойник амортизатора заднего
    Febest TSHB-YARR

    Передние стойки :
    KАYАBА 333368
    Kayaba 663035 Картридж
    Токiсо B2220
    Bilstein VNE-5270
    Toyota 48510-09A06
    Optimal A-67654G
    PLAZA (GEELY MK) РД 89.00.00

    Фурнитура резинки, пыльник подходит от 2108 заднего амика.

    Отбойник переднего амортизатора Toyota 48331-52010
    Longho 598 1165

    переднего рычага Japa Cars J42057BYMT, J42028A
    DELPHI TD374W
    FEBI 23282, 23281
    RBI T24VP02WB
    FEBEST TAB-044

    задний сайлентблок RBI T24NC42WB
    Febest TAB-043
    DELPHI TD375W

    Втулка, стойка стабилизатора Toyota 48817-52010
    RBI T22NC42
    Tochka opory 1-02-1262 (полиуретан)

    Стойка стабилизатора переднего Febi (в сборе) 27262

    Втулка стабилизатора переднего Febest TSB-YAR
    Tochka opory 1-01-676 (полиуретан)
    Toyota 48815-52030

    Шаровая:
    Febi 22911
    Toyota 43308-59035
    MOOG TO-BJ-2274
    Japan Cars J12028
    Febest 0120-NCP
    555 SB-3602

    Пружина подвески задней
    Suplex 35143
    Плаза АВ 271.00.08
    KYB RH5467
    QUINTON HAZELL QSS2526
    Monroe SP1953
    Усиленные SPIDAN 49524

    Проставка пружины Daewoo 96179844U (для увеличения дорожного
    просвета)

    Пружина подвески перед:
    Toyota 48131-52050
    QUINTON HAZELL QSS2522
    Kayaba RG 3080
    Усиленные SPIDAN 49525

    Читайте также:  Регулировка сцепления стелс эндуро 250

    Проставка пружины задней Toyota 48257-0D010 верх и низ

    Опора верхняя амортизатора Toyota 48609-52031 (аналог)
    Boge 88-721-A (аналог)
    SNR KB669.04 (аналог)
    1014001713(оригинал)

    Ступичный подшипник передний 1014003273(оригинал)
    Febest DAC38710039 (аналог)
    Toyota 90369-38021(аналог)
    FAG 713 6186 60 (аналог)

    Размер подшипника: внутренний диаметр 38мм внеш71мм ширина39мм

    Пыльник внутренего шруза 1014003360 (родной)
    Seinsa D8215

    Пыльник ШРУСа универсальный Febest BT-UN
    Внешний Нива 2121

    Рычаг передний Тойота 48068-59035

    Привод в сборе левый 1014001885 (оригинал)

    3.Рулевая
    Крестовина рулевой колонки Ваз 2105
    (Подробнее www.geely-club.com/forum/…dex.php/topic,5722.0.html )
    Наконечник рулевой левый 1014001960 (ориг)
    CTR CET -115L (аналог)
    Наконечник рулевой правый 1014001961 (ориг)
    CTR CET -115R (аналог)
    Подшипник насоса ГУРа 6303

    Передние колодки:
    NiBK PN1472
    Kashiyama D2183M
    LUCAS (TRW) GDB 3242
    AIKO PN1472
    TRW — GDB7075S
    TRW GDB3242
    Japan Cars C12086
    TSN 2.1.259
    AKYOTO AKD-1133 (Кит.сб.)
    Brembo P83052

    Задние колодки:
    Kashiyama К2342
    Lucas\TRW GS8673
    Nipparts J3 502 071
    TRW GS 8673
    Toyota 04495-52040

    Пыльники:
    Пыльник направляющей скобы суппорта Toyota 47775-52010
    Febest 0173-NZE120F
    Ремкомплект суппорта тормозного переднего Seinsa D4506
    Febest 0175-SCP10F
    (На обе стороны )Toyota 04479-52020
    Поршень переднего тормозного суппорта Toyota 47731-52010
    Рем.комплект главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107 (аналог)
    Ремкомплект заднего тормозного цилиндра Seinsa D3574
    Пыл

    ыльник заднего тормозного цилиндра подходит из ремкомплекта Ваз 2109

    Паста противоскрипная для тормозных колодок A 001 989 94 51

    Задний левый тормозной цилиндр 1014003192 (ориг)
    Задний правый тормозной цилиндр 1014003193 (ориг)
    Штифт тормозной колодки Toyota 47447-11010

    Ремни:
    для МК (СК) — ремни двигателя Тойота 5A-FE (наш полная копия)

    Генератор: 5PK960 (ориг.)
    Bosch 1 987 947 918 ( аналог)
    SUN 5PK970 (аналог)

    ГУР: 3PK610 (ориг)
    Masuma 3PK-605 (аналог)

    Кондиционер: 4PK815(ориг)
    Bosch 1 987 947 894 (аналог)

    ГРМ: 117MY21
    SUN A368Y21MM (аналог)
    Contitech CT827 (аналог)
    E030000701(оригинал)

    Ролик ремня ГРМ GMB GT80430 (аналог)
    Koyo PU255728CRR1HV1 (аналог)
    E030200005(оригинал)

    Задняя опора (подушка) двигателя на МК- Задняя боковая опора двигателя от ваз 2108
    (Подробности www.geely-club.com/forum/…p/topic,5721.new.html#new )

    Подшипник натяжного ролика кондиционера, там стоит 203 подшипник.злю
    Koyo 6203ZZ, 6203 RS
    Регулировочные шайбы под клапана (размеры: 28 мм. диаметр) — толщина от 2.50мм до 3.00мм.
    Манжет на датчике положения распредвала Corteco 12010794B ( 30 * 15 * 7 Размер.)
    Уплотнительное кольцо (зел.цвета) 36мм нар.,29мм внутр., 3,5мм тол.
    Сальник свечного колодца Toyota 11193-76020 (Аналог)
    Сальник коленвала передний Corteco 19016638 (Аналог)
    Кольцо уплотнительное перед катализатором Fisher 771-946 (аналог)
    Система охлаждения:
    Термостат Wahler 4103.82d
    Quinton Hazell QTH210K
    Toyota 90916-03046
    Tama WV48B-78 (на 78 градусов)
    Крышка радиатора Geely 1601457180 (Оригинал)

    Насос водяной (помпа)
    GMB GWT-83A (аналог)
    E050100005(оригинал)

    Свечи:
    NGK:
    BKR5EYA (BKR6EYA — отличие в калильном числе.это как наши 17 и 20)
    BKR5EIX (иридий)
    BKR5EIX-P (иридий MAX)
    Denso:
    K16R-U
    IK16 ( Iridium Power)
    VK16 ( Iridium Tough
    Toyota 90919-01164
    Bosch FR8DC+
    АУ 17 ДВРМ (ЭЗ) (отечественный аналог)

    6.Коробка
    Подшипники : всего 4 штуки.
    Первичный вал 2 шт. — SKF 6305 или
    NSK 32006XJ

    На вторичном валу конические 1шт. 200 7106 9ГПЗ или

    1шт. 7204А — 30204А 1ГПЗ или
    NSK 30204J

    Пробка сливная МКПП 3170100011
    Механизм 1-й передачи КПП 3170111101
    Механизм 2-й передачи КПП 3170113101
    Механизм 3-й передачи КПП 3170105201
    Механизм 4-й передачи КПП 3170105401
    Механизм 5-й передачи КПП 3170105801
    Пыльник рычага КПП Toyota 33555-28010 (аналог)
    Датчик включения заднего хода 3371910005 (оригинал)
    Сальник переднего привода 3230332101 правый(оригинал)
    3230331401 левый (оригинал)
    Сальник вала КПП Toyota 90311-18013 (аналог)
    Пыльник вилки сцепления 3160133005(оригинал)

    7.Сцепление
    Цилиндр сцепления рабочий Aisin CRT-002 (аналог)
    Ashika 85-02-247(аналог)
    Japan Parts CY-298(аналог)
    Ремкомплект рабочего цилиндра сцепления Toyota 04313-18020 (аналог)
    Seinsa D3577 (аналог)
    Ремкомплект главного цилиндра сцепления Toyota 04311-12110(аналог)
    Seinsa D1380(аналог)
    Выжимной подшипник сцепления на МК (родной) 3160122001

    Диск сцепления E100200005 (оригинал)
    Ваз 2109 (аналог)
    Valeo PHC DH-31 (аналог)
    Корзина сцепления E100100005 (оригинал)
    8.Электирика
    Генератор:
    Генератор Unipoint ALT5041(аналог) Держатель щеток генератора Toyota 27370-75060
    Cargo 132084
    РЕЛЕ ГЕНЕРАТОРА СО ЩЕТКАМИ 75A- E090100101
    РЕЛЕ ГЕНЕРАТОРА СО ЩЕТКАМИ 90А- 1106010347
    Щетки 4,5х6,5 мм. +длина медных проводков min 35 мм
    подшипники российские можно подобрать
    Щетки стартера на джили ск, мк — от ниссан максима

    Источник

    Adblock
    detector