Джили МК. Сцепление. Особенности конструкции. Причины неисправностей и их устранение
Статья об особенностях конструкции и устройства сцепления Джили МК и Джили МК Кросс. Где сцепление Джили МК купить.
Причины неисправностей и способы их устранения.
Особенности конструкции
На автомобили Джили МК (Джили МК Кросс) установлено сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Сцепление расположено между двигателем и механической коробкой перемены передач (МКПП).
Оно предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.
Маховик заведённого двигателя вращается постоянно.
Трансмиссия состоит из нижеперечисленных деталей.
- Собственно сцепление.
- Коробка перемены передач (КПП).
- Передний мост (по сути он находится в одном корпусе с КПП).
- Полуоси к передним колёсам.
- Сами колёса.
Трансмиссия Вашего автомобиля начинается с механизма сцепления.
Она вращается только при постоянно включенном (замкнутом) сцеплении.
В этот момент ведущие передние колёса автомобиля вращаются и он движется.
Задачи сцепления
Сцепление считается постоянно замкнутым и размыкается путём нажатия на педаль сцепления.
Делается это для следующего, см ниже.
- Начала Вашего движения с места вперёд или назад.
- Перемены передач с первой по пятую и обратно.
- Остановки.
- Завода двигателя при севшем аккумуляторе, не способном провернуть стартер. Или при неисправном стартере. Путём толкания автомобиля с включённым зажиганием и выжатом сцеплении. Далее автомобиль расталкивается с горки или до небольшой скорости. По прямой кем-нибудь из людей покрепче. И водитель за рулём плавно отпускает сцепление на 2 или 3 передаче. Таким образом автомобиль заводится. При необходимости процедуру повторяют. Это довольно частный случай использования сцеплениядля механических КПП.
- Для выезда из грязи. Если автомобиль застрял, то на включенном автомобиле выжимают педаль сцепления. Включают переднюю первую или заднюю передачу. Далее выжимают сцепление и немного набирают скорость. И снова выжимают сцепление. Автомобиль откатывается в обратную сторону. И в момент, когда он начинает снова откатываться в сторону начала движения снова отжимают педаль сцепления. Для его включения, давая таким образом автомобилю более длинный разбег для отката в обратную сторону. И в этот момент снова выжимают сцепление. Таким образом повторяют много раз. Пока автомобиль путём его раскачивания вперёд-назад как маятника не выедет из грязи. Дополнительное преимущество переднеприводного автомобиля ещё состоит в том, что можно повернуть ведущие колёса в нужную сторону. И таким о. попытаться путём раскачки при работе педалью сцепления выехать из колеи. При этих операциях (пока нажимаем-отжимаем сцепление левой ногой) стараемся правой ногой держать обороты выше образом, чтобы мотор не заглох при замыкании сцепления и возникновении нагрузок на него при трогании с места.
Состав сцепления
Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной.
А также из механизма выключения сцепления.
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованом кожухе 3.
Смотрите рисунок 1. Он прикреплен шестью болтами к маховику 1 двигателя.
Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки перемена передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.
Подшипник (см. рисунки 2, 3) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 2 (см. рисунок 3), запресованной в картер сцепления.
И перемещается по втулке вилкой 4, которую в свою очередь приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.
Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного цилиндра (см. рисунок 4), установленного в моторном отсеке,
рабочего цилиндра (см. рисунок 5), установленного на картере сцепления,
трубопровода, включающего в себя трубку (см. рисунок 6), соединяющую главный цилиндр
и промежуточный шланг (см. рисунок 7),
трубку, соединяющую промежуточный шланг (см. рисунок 8) с рабочим цилиндром.
Главный рабочий цилиндр B (см. рисунок 9) соединён питающим шлангом Б с бачком А, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров).
В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость (DOT 4).
Жидкость таже самая что и в приводе тормозов.
Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.
Сцеплением управляют при помощи педали сцепления.
В исходное положение педаль возвращается пружиной.
Полезные советы
Для того, чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления.
Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах.
Из-за боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля.
Помимо быстрой усталости ноги, находящейся всё время на педали, сцепления, оказывается оно хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается.
Кроме того, несмотря на то, что выжимной подшипник рассчитан на работу в режиме постоянного вращения.
Даже при слегка нажатой педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается.
По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии.
Если не придётся сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.
Аналогично не рекомендуется постоянно держать руку на рычаге переключения коробки передач.
Это приводит как к повышенному износу кулисы рычага, так и к опасности включения другой передачи.
Во время движения без выжима сцепления, что может повредить КПП.
Рычагом КПП пользуются как и педалью выключения сцепления только для: трогания с места, переключения передач и остановки.
Возможные неисправности сцепления, причины и способы устранения, когда придётся сцепление Джили МК купить
Обычно механизма сцепления хватает на пробег автомобиля в среднем в 100 000 км.
Но всё зависит от режима езды.
Трасса, город, пригород, буксование на просёлочной дороге или в снегу.
Плавное трогание с места и остановка или с прокрутом колёс и резкими движениями.
При замене сцепления (см статью Джили МК. Сцепление. Снятие и установка в верхнем правом окне “Поиск” данной страницы сайта), рекомендуется сразу поменять все изношенные от времени детали.
Во избежание двойной работы через некоторое время, особенно если Вы это делаете в сервисе.
И Вам придётся за работу платить дважды.
Таким образом работа по ремонту и замене сцепления может Вам обойтись в 2 раза дороже запчастей.
Поэтому лучше не экономить и всё внимательно осмотреть заранее и сделать с первого раза.
Больше информации про Джили МК (Geely MK) см в разделе «Поиск».
Источник
Сцепление
#581
- Город: Энгельс
- Имя: Александр
- Мой авто: Geely MK Cross
Кто что подскажет. Во первых погнал сальник первичной из коробки — стоит копейки, но менять геморой. Доливал масло грамм 300 на 1000 км. Терпимо. Но сейчас начало сцепление проскальзывать. Сильно чувстуется на 3-ей передаче. Кто скажет, какой комплект взять и поставить сразу. Заоодно и с коробкой разберусь — сальник поменяют.
Полезная реклама
#582
- Город: Кирово-Чепецк
- Имя: Сергей
- Мой авто: Geely MK
- Год выпуска: 2008
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
- Автомобили из гаража:
- Geely МК (2008)
TaxistAlex , Valeo хвалят! Но нужно размер диска знать!
#583
- Город: Балашиха
- Имя: Сергей
- Мой авто: Geely MK
- Год выпуска: 2009
- Трансмиссия: МКПП
Либо так :
Корзина родная — E100100005
Диск Valeo — DH31 ( качество отличное но попадаются подделки ! )
или Диск родной — E100200005
Выжимной подшипник родной — 3160122001
Либо так :
Взять комплект сцепления Craft Tech для Geely MK — W06180F ( лучший вариант, но как правило дороже ).
#584
- Город: Москва
- Имя: Владимир
- Мой авто: Geely MK
- Год выпуска: 2008
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
#585
- Город: Россия.Крым
- Имя: Евгений
- Мой авто: Geely MK
- Год выпуска: 2007
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
При езде шла вибрация педали сцепления в ногу и в один прекрасный момент педаль втопилась,звук скрежета металла,и запах палёного.В итоге поменял выжимной подшипник (он рассыпался),и поменял диск сцепления.Обошлось диск-1950р.подшипник-400р.+ работа
#586
- Город: Новошахтинск
- Имя: Константин
- Мой авто: Geely МК 08
- Год выпуска: 2013
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
Кто подскажет? На DRIVER2 говорят, что к GEELY MK диск сцепления подходит от ВАЗ 2109. Правда или нет? Я проехал уже 160000 км. При разгоне пробуксовывает сцепление, если сильно придавить педаль газа. И ещё, недавно вышел из строя подшипник насоса ГУР. Ремонт обошёлся примерно в 300р. А новый насос стоит примерно 8-10 т.р.
#587
- Город: Киров
- Имя: Павел
- Мой авто: Другой
- Год выпуска: 2018
- Трансмиссия: МКПП
- Автомобили из гаража:
- Geely МК (2011)
На DRIVER2 говорят, что к GEELY MK диск сцепления подходит от ВАЗ 2109. Правда или нет?
#588
- Город: Новошахтинск
- Имя: Константин
- Мой авто: Geely МК 08
- Год выпуска: 2013
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
#589
- Город: samara
- Имя: andrey
- Мой авто: Geely MK
- Год выпуска: 2010
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
А есть у кого видео пошагово о замене сцепления? И реально самому на яме в гараже сделать?
Наши везде пройдут,а где не пройдут там проползут!Geely MK 2010 1.5 мкпп пробег 59.000кмю
#590
- Город: Чебоксары
- Имя: Алексей
- Мой авто: Geely GC6
- Год выпуска: 2014
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
- Автомобили из гаража:
- Geely GC6 (2014)
Реально, если руки растут откуда надо и есть небольшое представление о процессе замены.
отключить аккум — отсоединить тросики переключения — открутить массовый провод — открутить раб. цилиндр сцепления и вместе с трубкой отвести в сторону — снять стартер — отсоединить датчик скорости — отсоединить датчик ЗХ — слить масло из КПП
открутить центральную гайку левой ступицы — вывесить передок — снять левое колесо — отцепить поворотный кулак от шаровой опоры — вытащить ШРУС из ступицы — выдернуть приводной вал из КПП (левый) вместе с внутренним ШРУСом (делается путем поддевания ШРУСА монтажкой .. за сам вал НЕ ДЕРГАТЬ. )
открутить подушки КПП — с помощником снять КПП одновременно выдернув правый внутренний ШРУС из КПП
сборка в обратном порядке
Для центровки диска сцепления, при установке на маховик, очень желательно иметь подходящую оправку, иначе могут возникнуть проблемы с попаданием первичного вала КПП в диск и в коленчатый вал при установке КПП на место.
Ах да, двигатель надо будет подвешивать на что-то, что бы он не упал когда снимется КПП, ибо подушки двигателя (переднюю и заднюю) скорее всего придется откручивать, что бы немного наклонить двигатель в сторону КПП (в таком случае проще снимать/ставить КПП, за подрамник меньше будет цепляться)
Источник
Сцепление джили мк какое подходит
Пополняемый каталог запчастей(аналоги и оригиналы)
на GEELY MK
Фильтр масляный:
FILTRON OP572
TSN 9.2.63
NIPPARTS J1312018
Toyota 90915-YZZE1
Laytrette ELH4226
Fram PH4967
Champion C138
Goodwill OG 516
SCT SM106
Mann W 68/3
Фильтр топливный:
Kolbenschmidt 50 013 523
SCT ST 342
Filtron pp905
NIPPARTS J1331043
Goodwill FG 300
Шеви Нива
Фильтр салона:
TSN 9.7.145 (угольный)
WIX WP9026
FILTRON K-1083
Nipparts J1342018
BIG- 9860
AMC Filters TC-1003
TSN 9.7.88
НЕВСКИЙ ФИЛЬТР НФ-948-СУ
Goodwill AG 566 CF
Воздушный фильтр:
Japanparts JFA-693S
Daihatsu 17801-97201
Jakoparts (Nipparts) J1326019
Sakura A179J
Lynx LA-640
Nippon pieces D132U16
Goodwill AG 138
TSN 9.1.498 (наиполнейший аналог)
1016000577 (оригинал)
Задние аммортизаторы
KАYАBА 343431
Токiсо Е2949
Плаза АВ 271.00.00
Toyota 48530-59335
Optimal A-1236G
BJS BG3295
Пыльник +отбойник амортизатора заднего
Febest TSHB-YARR
Передние стойки :
KАYАBА 333368
Kayaba 663035 Картридж
Токiсо B2220
Bilstein VNE-5270
Toyota 48510-09A06
Optimal A-67654G
PLAZA (GEELY MK) РД 89.00.00
Фурнитура резинки, пыльник подходит от 2108 заднего амика.
Отбойник переднего амортизатора Toyota 48331-52010
Longho 598 1165
переднего рычага Japa Cars J42057BYMT, J42028A
DELPHI TD374W
FEBI 23282, 23281
RBI T24VP02WB
FEBEST TAB-044
задний сайлентблок RBI T24NC42WB
Febest TAB-043
DELPHI TD375W
Втулка, стойка стабилизатора Toyota 48817-52010
RBI T22NC42
Tochka opory 1-02-1262 (полиуретан)
Стойка стабилизатора переднего Febi (в сборе) 27262
Втулка стабилизатора переднего Febest TSB-YAR
Tochka opory 1-01-676 (полиуретан)
Toyota 48815-52030
Шаровая:
Febi 22911
Toyota 43308-59035
MOOG TO-BJ-2274
Japan Cars J12028
Febest 0120-NCP
555 SB-3602
Пружина подвески задней
Suplex 35143
Плаза АВ 271.00.08
KYB RH5467
QUINTON HAZELL QSS2526
Monroe SP1953
Усиленные SPIDAN 49524
Проставка пружины Daewoo 96179844U (для увеличения дорожного
просвета)
Пружина подвески перед:
Toyota 48131-52050
QUINTON HAZELL QSS2522
Kayaba RG 3080
Усиленные SPIDAN 49525
Проставка пружины задней Toyota 48257-0D010 верх и низ
Опора верхняя амортизатора Toyota 48609-52031 (аналог)
Boge 88-721-A (аналог)
SNR KB669.04 (аналог)
1014001713(оригинал)
Ступичный подшипник передний 1014003273(оригинал)
Febest DAC38710039 (аналог)
Toyota 90369-38021(аналог)
FAG 713 6186 60 (аналог)
Размер подшипника: внутренний диаметр 38мм внеш71мм ширина39мм
Пыльник внутренего шруза 1014003360 (родной)
Seinsa D8215
Пыльник ШРУСа универсальный Febest BT-UN
Внешний Нива 2121
Рычаг передний Тойота 48068-59035
Привод в сборе левый 1014001885 (оригинал)
3.Рулевая
Крестовина рулевой колонки Ваз 2105
(Подробнее www.geely-club.com/forum/…dex.php/topic,5722.0.html )
Наконечник рулевой левый 1014001960 (ориг)
CTR CET -115L (аналог)
Наконечник рулевой правый 1014001961 (ориг)
CTR CET -115R (аналог)
Подшипник насоса ГУРа 6303
Передние колодки:
NiBK PN1472
Kashiyama D2183M
LUCAS (TRW) GDB 3242
AIKO PN1472
TRW — GDB7075S
TRW GDB3242
Japan Cars C12086
TSN 2.1.259
AKYOTO AKD-1133 (Кит.сб.)
Brembo P83052
Задние колодки:
Kashiyama К2342
Lucas\TRW GS8673
Nipparts J3 502 071
TRW GS 8673
Toyota 04495-52040
Пыльники:
Пыльник направляющей скобы суппорта Toyota 47775-52010
Febest 0173-NZE120F
Ремкомплект суппорта тормозного переднего Seinsa D4506
Febest 0175-SCP10F
(На обе стороны )Toyota 04479-52020
Поршень переднего тормозного суппорта Toyota 47731-52010
Рем.комплект главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107 (аналог)
Ремкомплект заднего тормозного цилиндра Seinsa D3574
Пыл
ыльник заднего тормозного цилиндра подходит из ремкомплекта Ваз 2109
Паста противоскрипная для тормозных колодок A 001 989 94 51
Задний левый тормозной цилиндр 1014003192 (ориг)
Задний правый тормозной цилиндр 1014003193 (ориг)
Штифт тормозной колодки Toyota 47447-11010
Ремни:
для МК (СК) — ремни двигателя Тойота 5A-FE (наш полная копия)
Генератор: 5PK960 (ориг.)
Bosch 1 987 947 918 ( аналог)
SUN 5PK970 (аналог)
ГУР: 3PK610 (ориг)
Masuma 3PK-605 (аналог)
Кондиционер: 4PK815(ориг)
Bosch 1 987 947 894 (аналог)
ГРМ: 117MY21
SUN A368Y21MM (аналог)
Contitech CT827 (аналог)
E030000701(оригинал)
Ролик ремня ГРМ GMB GT80430 (аналог)
Koyo PU255728CRR1HV1 (аналог)
E030200005(оригинал)
Задняя опора (подушка) двигателя на МК- Задняя боковая опора двигателя от ваз 2108
(Подробности www.geely-club.com/forum/…p/topic,5721.new.html#new )
Подшипник натяжного ролика кондиционера, там стоит 203 подшипник.злю
Koyo 6203ZZ, 6203 RS
Регулировочные шайбы под клапана (размеры: 28 мм. диаметр) — толщина от 2.50мм до 3.00мм.
Манжет на датчике положения распредвала Corteco 12010794B ( 30 * 15 * 7 Размер.)
Уплотнительное кольцо (зел.цвета) 36мм нар.,29мм внутр., 3,5мм тол.
Сальник свечного колодца Toyota 11193-76020 (Аналог)
Сальник коленвала передний Corteco 19016638 (Аналог)
Кольцо уплотнительное перед катализатором Fisher 771-946 (аналог)
Система охлаждения:
Термостат Wahler 4103.82d
Quinton Hazell QTH210K
Toyota 90916-03046
Tama WV48B-78 (на 78 градусов)
Крышка радиатора Geely 1601457180 (Оригинал)
Насос водяной (помпа)
GMB GWT-83A (аналог)
E050100005(оригинал)
Свечи:
NGK:
BKR5EYA (BKR6EYA — отличие в калильном числе.это как наши 17 и 20)
BKR5EIX (иридий)
BKR5EIX-P (иридий MAX)
Denso:
K16R-U
IK16 ( Iridium Power)
VK16 ( Iridium Tough
Toyota 90919-01164
Bosch FR8DC+
АУ 17 ДВРМ (ЭЗ) (отечественный аналог)
6.Коробка
Подшипники : всего 4 штуки.
Первичный вал 2 шт. — SKF 6305 или
NSK 32006XJ
На вторичном валу конические 1шт. 200 7106 9ГПЗ или
1шт. 7204А — 30204А 1ГПЗ или
NSK 30204J
Пробка сливная МКПП 3170100011
Механизм 1-й передачи КПП 3170111101
Механизм 2-й передачи КПП 3170113101
Механизм 3-й передачи КПП 3170105201
Механизм 4-й передачи КПП 3170105401
Механизм 5-й передачи КПП 3170105801
Пыльник рычага КПП Toyota 33555-28010 (аналог)
Датчик включения заднего хода 3371910005 (оригинал)
Сальник переднего привода 3230332101 правый(оригинал)
3230331401 левый (оригинал)
Сальник вала КПП Toyota 90311-18013 (аналог)
Пыльник вилки сцепления 3160133005(оригинал)
7.Сцепление
Цилиндр сцепления рабочий Aisin CRT-002 (аналог)
Ashika 85-02-247(аналог)
Japan Parts CY-298(аналог)
Ремкомплект рабочего цилиндра сцепления Toyota 04313-18020 (аналог)
Seinsa D3577 (аналог)
Ремкомплект главного цилиндра сцепления Toyota 04311-12110(аналог)
Seinsa D1380(аналог)
Выжимной подшипник сцепления на МК (родной) 3160122001
Диск сцепления E100200005 (оригинал)
Ваз 2109 (аналог)
Valeo PHC DH-31 (аналог)
Корзина сцепления E100100005 (оригинал)
8.Электирика
Генератор:
Генератор Unipoint ALT5041(аналог) Держатель щеток генератора Toyota 27370-75060
Cargo 132084
РЕЛЕ ГЕНЕРАТОРА СО ЩЕТКАМИ 75A- E090100101
РЕЛЕ ГЕНЕРАТОРА СО ЩЕТКАМИ 90А- 1106010347
Щетки 4,5х6,5 мм. +длина медных проводков min 35 мм
подшипники российские можно подобрать
Щетки стартера на джили ск, мк — от ниссан максима
Источник