Меню

Suzuki sx4 ремень генератора размер

Замена приводных ремней на Suzuki SX4 S-Cross

suzalexxx

Редкий гость

Пробег 95.000км. Задумался о замене приводных ремней, так как после покупки автомобиля собственно и не заглядывал туда. Однако сами ремни давно имею в наличии (приобрел сразу с покупкой автомобиля), в связи с тем, что уже однажды испытал прелести обрыва приводного ремня и сколькими проблемами это обернулось.

Возвращаясь к теме. Так как в SX4 2 приводных ремня и первым нужно снимать ремень привода конденционера, я попытался открутить гайку на 14 (1), которая удерживает натяжной ролик ремня кондея. Данный ролик расположен в крайне неудобном месте. Использовать какие либо ключи из своего арсенала не получилось. Расстояние между гайкой и корпусом автомобиля всего 2.5 см, поэтому использовать накидную головку из стандартного набора бесполезно. На тот момент под рукой был только рожковый ключ на 14. Знаю, что не вариант, но решил попробовать. Естественно стесал грани на гайке, а она даже не двинулась.

Поехал в автомагазин. Попытался найти какой то универсальный ключ с головкой на 14, чтобы он смог пройти в небольшое пространство между гайкой и корпусом авто, но не нашел. Приобрел только ключ на 14, с одной стороны рожковый, с другой накидной. Попытался со второй попытки открутить гайку накидным. Но так как уже повредил грани гайки, то накидной ключ как следует не сел на гайку и при попытке повернуть ключ, грани испортил еще больше.

Третья попытка была через пару дней. За это время я приобрел новую гайку крепления ролика и раздобыл небольшой газовый ключ. Не поленился снять переднее правое колесо и частично разобрал подкрылок, отодвинув его в сторону. На это ушло минут 10.

Сразу же открылся более свободный доступ к обоим ремням. Подлез снизу с газовым ключом и, зажав гайку ролика кондея (1), стронул ее с места. Далее было дело техники. Накидной головкой на 12 (2) ослабил болт натяжителя и снял ремень конденционера.

Ремень генератора снял гораздо проще. Ослабил два болта на 12 (1 и 2). Открутил на несколько оборотов регулировочный болт на 12 (3). Затем, так как я убрал подкрылок, я с легкостью подлез под генератор и ослабил болт на 14 (4) крепления генератора. Генератор сразу же с легкостью сдвинулся в сторону и я легким движением снял ремень.

Сразу скажу, что оба ремня, которые прошли 95.000км, в целом выглядели не плохо. Ни порезов, ни трещин. Разве что песчинки вдавленные в ручейках, ну и видимая изношенность. Оставил их в машине как запасной вариант.

Обратная сборка много времени не заняла. Ремни я поставил точно такие же, какие и были на авто. Я при покупке авто переписал все данные с ремней пока они не затерлись. Ремень генератора 5РК913 17521-61М00 BANDO. Ремень конденционера 95141-61М00-000 4РК-805.

В обязательном порядке рекомендую ослабить болт на 14 крепления генератора, так как читал статьи по замене ремня в интернете и люди писали, как они мучились одевая новый ремень.

Естественно как следует проверяйте попадание ручейков ремней на свои места прежде чем затягивать.

1. Перед началом замены ремней заблаговременно задумайтесь над тем, как вы ослабите гайку на 14 на ролике натяжителя ремня конденционера. Как оказалось, это решающий фактор.

2. Не поленитесь снять колесо и частично разобрать подкрылок. Замена ремней в таком случае пройдет более приятно и удобно. У меня на всё при ооочень медленной и внимательной замене ушло часа 1.5.

Источник

Suzuki sx4 ремень генератора размер

Длина ГРМ ремня и число зубцов для SX4 зависят от модификации авто и представлены в таблице ниже.

Для всех модификаций SX4 параметры ГРМ находятся в следующих пределах:

  • Число зубцов (n): от 137 до 190;
  • Ширина (B): от 24 до 25;
  • Минимальная прочность связей: -.

Важно: альтернативные названия приспособления, встречающиеся в различных источниках: зубчатый ремень, ремень привода.

Пояснение терминов, представленных в таблице ниже:

  • Число зубцов (n): общее количество зубцов ремня;
  • Ширина (B): ширина резиновой основы приспособления;
  • Минимальная прочность связей: нижняя черта нагрузки, которую может выдержать ремень.

Важно: практически все зубчатые ремни привода являются трёхслойными: первый слой состоит из стекловолоконных нитей (корд), второй — рабочие элементы (зубья из нейлона), третий слой представляет собой защитное резиновое покрытие толщиной до 5 (мм).

Мини-кроссовер Suzuki SX4 в некоторых странах был известен под обозначением Fiat Sedici.

Важно: годы выпуска всех модификаций модели: 2006-2014.

Общий вид
Общий вид ремня ГРМ

n
Количество зубцов (n):

Ширина (мм)
Ширина ремня

Ширина ремня Suzuki SX4 для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

Прочность
Минимальная прочность связей:

Нижняя черта нагрузки, которую может выдержать ремень.

n
Количество зубцов (n):

Ширина (мм)
Ширина ремня

Ширина ремня Suzuki SX4 для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

Прочность
Минимальная прочность связей:

Нижняя черта нагрузки, которую может выдержать ремень

1.6 2015 137 x x 2014 137 x x 2013 137 25 x 2012 137 25 x 2011 137 25 x 2010 137 25 x 2009 137 25 x 2008 137 25 x 2007 137 25 x 2006 137 25 x 1.9 2010 190 24 x 2009 190 24 x 2008 190 24 x 2007 190 24 x 2006 190 24 x

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Источник

Suzuki sx4 ремень генератора размер

По карте ТО замена ремней каждые 90к. Осмотр каждые 15к.
Ремень гены я б менял по регламенту (или по симптомам, разумеется), ведь на нем еще и помпа — порвется в дороге и будут проблемы, а стоит он копейки.
Ремень кондиционера — по желанию, но тоже не вижу смысла в экономии.

Есть очистители и «кондиционеры» ремней в балончиках, предназначены для очистки и смазки, обещают лучшую гибкость и прилегание к шкивам. Лично я не пользовался.

Просто понять из практики, сколько ходят.

У меня 102500км (2010г.в.), в течении последних трёх лет 2 раза в год-весной и осенью,проверяю состояние и применяю кондиционер. Удивляюсь состоянию ремней,потеряли только чисто чёрный цвет,стали более серые что-ли.:) До 120т.км. думаю легко дотянут.:)

MrAlexnord, а что за химию вы применяете?

Тады ремни в габажнике придут в негодность

Amigo114, kirill1978 имеет ввиду «старение» резины (если интересно посмотри http://www.vevivi.ru/best/Starenie-reziny-ref80308.html ).
Лично я из химии использую силиконовую смазку в аэрозольном баллончике, такая, думаю, есть у каждого.

Ремни менять при визуальном износе ручейков или трещинах. А так вполне можно ездить. У меня 91000 км пробега(2013) нарекании нет.

михаил717, а какие могут быть нарекания? Чтобы определить износ необходимо снять ремень, вывернуть его ручейками наружу и проверить на наличие трещин на изгибе. У моего пробег 93 т.км. (2007) ремни родные стоят, один раз только усилил натяжение (при проезде по лужам, стал появляться на несколько секунд свист — пробуксовывал ремень) — головка с трещеткой и 2 мин. времени.

MrAlexnord, а что за химию вы применяете?

24614 Только надо применять правильно:в тёплое время года от +10С,на холодную,наносить точно на шкивы.
Но думаю,если у кого ремни «запущены» ничего не поможет,менять. )

Все три болта ослабил. Суть моего поста: регулировочный болт, когда его выкручиваешь, он просто выворачивается, ничего не оттягивая.
Что бы он что-то оттягивал, надо что бы он чем-то зацеплялся за ухо котрое прикручено к блоку.
Вот как это?

Завтра по светлому сфотографирую, выложу, ибо бред какой-то

Поменял ремни, первую неделю полёт нормальный. Но стало сыро и начался свист.
Ну думаю, подтяну, чего сложного. Не тут то было!
При выкручивании регулировочного болта,ни чего не происходит. То есть болт сам выкручивается, но генератор не «отпихивает».
Ему, болту, просто не во что упереться! Пришлось накрутить две гайки (зконтрить их) и тогда только, все заработало.
При том, что в английском муанле, что в нашем — «выкрутите регулировочный болт»
Мистика

Уважаемый, испанский друг, если тебе необходимо усилить натяжение ремня, то регулировочный болт нужно вкручивать (тогда планка начнет отодвигать генератор), а не выкручивать, вот и вся мистика. 🙂

SANJA, когда вкручиваешь, болт ПРИТЯГИВАЕТ генератор и ремень ослабляется. за дурака-то недержи

SANJA, когда вкручиваешь, болт ПРИТЯГИВАЕТ генератор и ремень ослабляется. за дурака-то недержи

Да, тяжелый случай. 🙂 Если даже предположить, что ни у тебя, ни у твоих знакомых нет SX4, поэтому у тебя нет возможности убедиться воочию, то можно просто лишь выключить дурака и внимательно взглянуть, кстати, на твое же (надеюсь) фото: когда вращаешь регулировочный болт, то он, упераясь головкой, вкручивается по резьбе в планку, которая, двигаясь влево (!) начнет сдвигать генератор так же влево (от двигателя).
Это же все так явно и просто. 🙂

Чуть не забыл, чтобы случилось все это «чудо», нужно убрать или хотябы сдвинуть вправо твои волшебные гаечки.:)

SANJA, когда вкручиваешь, болт ПРИТЯГИВАЕТ генератор и ремень ослабляется. за дурака-то недержи

Уважаемый, испанский друг, если тебе необходимо усилить натяжение ремня, то регулировочный болт нужно вкручивать
+1 К Сане. Хотел пару дней написать то же самое, но не стал, подумал, что это и так очевидно.

Посмотрите на свое же фото. Шляпка болта неподвижна относительно корпуса двигателя. Когда вы вкручиваете болт, он притягивает к себе (двигает влево на фото) дальний от генератора конец «плавающего» кронштейна. Таким образом, кронштейн отталкивает генератор влево от корпуса двигателя, то есть натягивает ремень.

А гаечки, кстати, не мешают. Зато могут помочь при ослаблении ремня (в тот момент, про который выше по теме народ упоминал монтировку).

А гаечки, кстати, не мешают. Зато могут помочь при ослаблении ремня (в тот момент, про который выше по теме народ упоминал монтировку).

Законтренные и накрученные влево до упора гайки (как на фото) сделают не возможным вращение регулировочного болта по часовой стрелке (вкручивание), поэтому они, кстати, еще как мешают.:)
А можно разъяснить, как они помогут при ослаблении ремня и, каким образом заменят монтировку.:)

С чего бы? Как я понимаю, гайки законтрены друг об друга, но не затянуты к шляпке болта и ушку на корпусе двигателя (если что, Амиго поправит). То есть болт болтается с небольшим люфтом вдоль оси. Соответственно, мы можем вращать болт свободно в обе стороны, при этом он не выйдет из ушка.
При закручивании шляпка болта упирается в ушко на корпусе двигателя справа, резьба в кронштейне двигается влево, происходит движение генератора влево (на фото) и натягивание ремня.
При откручивании болта законтренные гайки упираются в ушко на корпусе двигателя слева, резьба в кронштейне двигается вправо ну и т.д. А в оригинале, без гаек, болт просто выкручивается из ушка, а кронштейн остается неподвижным.

Спасибо, вот правильное понимание процесса.! «кронштейн остаётся неподвижным!» Монтажками пользоваться не считаю нужным (одной рукой монтажка другой ключ = геморрой) Раскнтривать гайки не нужно, болт вращается свободно в обе стороны

Да точно также головку и накидываем.

🙂 Без шайбы? А гайки приварены или все-таки законтрены? А ты сам болт пробовал крутить и гену двигать или это, как обычно, бла-бла-бла.
Для меня бурные беседы с «технарями» забавны только до определенного момента. 🙂 Странно — человек прочел несколько мануалов на разных языках, выкрутил рег. болт, накрутил 2 гайки, сконтрил их, доказывает, что именно так намного удобнее, а крутнуть болт в нужную сторону не догадался, зато обиделся на того кто ему подсказал. И вроде бы все взрослые люди. 🙂
Не понятно одно — к чему вся эта городьба? Что так часто меняется ремень? У моего SX пробег 115 тыс.км, ремням без малого 10 лет (ни разу не менял), 2 раза усиливал натяжку легко и не принужденно. Кто вам страстей про монтажку нарассказывал?
Если честно, то мне параллельно, хоть бисером болт украсьте, не надо только уверять, что это облегчит замену ремня.

А ты сам болт пробовал крутить и гену двигать
Прикинь, да.

Если честно, то мне параллельно.
Если вам этот вопрос не интересен, зачем так бурно обсуждаете? Снова в баньке попариться приспичило?

Снова в баньке попариться приспичило?
Ты думаешь, что напугал? 🙂

А, как с гаечками или с монтировками?

Кто подскажет номера для заказа приводных ремней кондея и генератора?

Ремень кондея: 17521-61А00
Ремень генератора и помпы: 17521-64J00 (https://exist.ru/Parts/Float.aspx?pid=8060500B&flag=336609280&sr=-36)

А вот с роликом кондея загвостка!(( Подскажите, есть проверенные фирмы? А то оригинал хорошая копейка((

вроде ктото менял в нём подшипник.

Нее, так не хочу.
Буду заказывать, вот только какой фирмы?:sm_dymat:

Много их, какой выбрать: https://exist.ru/Price.aspx?pid=BCF03688&sr=-4

Добрый вечер!
Недавно поменяла ремни и они практически сразу начали «свистеть». Производитель советовал ослабить их, если будет свист, но это не помогло :bh:
Подскажите, пожалуйста, как можно это исправить?

обратить внимание «производителя» (в моем понимании сервисменов) на состояние генератора.

так не ослабить надо, а подтянуть, в чём смысл ослаблять?

Спасибо..в ближайшее время попробую подтянуть.

Спасибо..в ближайшее время попробую подтянуть.

до подтягивания рекомендую ослабить натяжение, снять ремень и убедиться в свободном вращении вала генератора, а только потом надеть ремень и натянуть до прогиба по инструкции

ещё какое!:(
у меня раз (подлянка в самую жару:shocked:) на грунтовке камень под него засосало — ремень ессесно сразу лопнул и на шкиве забоина осталась.

а защиту ставить не захотел?

Чтобы не свистели ремни смазал их внутреннюю поверхность канифолью растворенной в спирту. Свист был только после проезда по лужам, сейчас свиста нет.

надеюсь спирт не питьевой?))

Никогда бы не подумал, что в этой теме можно столько забавного придумывать, я считал — сконтренные гайки пределом. Ошибся. 🙂

Никогда бы не подумал, что в этой теме можно столько забавного придумывать, я считал — сконтренные гайки пределом. Ошибся. 🙂

31972
8. 10мм это твои фантазии.
и 10кг туда тоже нужно умудрится приложить.
в эксперименте участвовал сосед по гаражу — он натягивал порядка 15кг и отпускал до 10 — т.о. компенсируя потери на трение верёвки, ремня и шкивов.
можно и в одного — используя каконить натяжитель — например была мысль про грузовую стяжку или резиновый жгут к воротам гаража напротив — ничё сложного, но сосед оказался под рукой.
растяжение верёвки ваще не играет никакой роли.
шкив так удачно расположен, что петля пришлась ровно посерёдке измеряемой ветви и приложилась перпендикулярно (с достаточной точностью).
собственно цель сего действа была проверить мои очучения пальцами в нормальности натяжки — и он подтвердил, что моя натяжка пальцами соответствует допуску, но на его краю — т.е. можно посильнее без ущерба подшипнику — что и было сделано.
очучения на пальцах скорректировал по результатам эксперимента!:sm_happy:
ЗЫ у меня на сервисе валялась некая рогатина которая выполняла те-же функции — при неудобстве пользования изредка служила калибратором пальцев слесарей.

8. 10мм это твои фантазии.
и 10кг туда тоже нужно умудрится приложить.

К моему счастью у меня не так буйно развита фантазия.:) Поэтому приходится полагаться на свои знания и опыт. Вот тебе первое попавшееся подтверждение:
31976

Твоему авто 3 года 1 мес., но уже

Моему 9 лет и 6 мес. — генератор и ремни родные. За это время 2 раза подтягивал ремень генератора (так же при проезде через лужи, появлялся кратковременный свист) без динамометра, безмена, веревок или резиновых жгутов. Я не вижу никаких конструктивных проблем.
Жаль, что в твоем воображаемом сервисе, ты так и не понял, что же это за рогатина валялась.:)
Хотя поражает с какой точностью

результат подтяжки на 4.5мм

т.е. до десятых долей (!) смог рассчитать натяжение ремня (понижая нагрузку от 15 кг до 10 кг), сделав поправку на

трение верёвки, ремня и шкивов.

может стоит поставить защиту в подкрылок ?

Cergik, я несколько раз писал, что кусочек резиновой камеры — это не панацея. Посмотри фото http://forum.clubsx4.ru/showpost.php?p=2325850&postcount=61 засрато все подкапотное пространство, а не только генератор! Совсем не обязательно заделывать «отверстие», которое служит для лучшей вентиляции и охлаждения генератора, а интенсивнее «гниет» он под воздействием соли (в зимний период) + температура нагретого генератора; как известно соль притягивает влагу, если она остается на поверхностях генератора (не смывается в течение года или нескольких лет ), то результат понятен. А то, что поцепив кусок камеры, станет чище — спорный вопрос: если в пробках, то — да, а если по трассе следовать за фурой или, хуже того, за цистерновозом, за которыми стоит грязево-солевой туман, разве этот кусочек спасет?

Снова достал свист ремня. Хотя и гену перебрали — все одно при нагрузке и повороте руля на газу свистит.
Решил поменять ремни, хотя Гейтсы полгода ещё не стоят. И вот какие теперь стали оригинальные ремешки:

Ролик натяжителя кто не будь менял, какой ставили?

Снова достал свист ремня. Хотя и гену перебрали — все одно при нагрузке и повороте руля на газу свистит.
Решил поменять ремни, хотя Гейтсы полгода ещё не стоят. И вот какие теперь стали оригинальные ремешки:

3234132342
3234332344
GERR, поменяли ремни? Что-нибудь изменилось? Тоже пол-года стоит Гейтс на генераторе-замучил свистом! Мастер говорит что натяжка хорошая, больше тянуть нежелательно. Обрабатывал перед установкой новые ремни спреем для ремней-свистеть начал сразу же. Ломаю голову-может ремень поменять на оригинал? Старый родной изредка посвистывал при проезде луж глубоких-не критично, а этот и на сухую и на мокрую, и на холодную и на горячую, при смене оборотов двигателя-вообще не предсказуемо!

этот и на сухую и на мокрую, и на холодную и на горячую, при смене оборотов двигателя-вообще не предсказуемо!
Один в один так же и на свежих гейтсах (полгода простояли). До этого Гейтсы другие год молчали, потом запищали, почему и поменял.
Генератор полностью обслужили (статор, подшипники). С наступлением холодов езда превратилась в мучение — обогревы не включить, с перекрестка с поворотом не стартануть, во дворе пакруешься — посвистывают.
Купил оригиналы, оказались новые «ворсистые» с круглым профилем. Поставили, тишина. На след. день поехал в гости за 120 км. Приехали в обед, дом в сосновом лесу. Уезжали в 8 вечера примерно, все вывалили во двор нас провожать. Вот тут был момент позора))) — при запуске мотора свист как при клине генератора, сразу. Перезапустил — прошло. Ремни новые, конечно, нужно подтягивать после установки, но блин не до такой же степени — луж не было, просто сырая погода. Поехал домой, больше не свистело особо. На след. день звоню мастеру, который ставил, чтобы подтянуть — он бухает с гостями (НГ все же)). Ну только 7-го поехал к другому своему мастеру. Он в очередной раз сказал, что все современные ремни — полное гуано. Одним ключиком сверху что-то покрутил — и все, три дня никаких звуков, под любой нагрузкой. Сказал, что наверняка шкив на генераторе нужно менять. Но я по этому вопросу до НГ звонил по всем ОД в мск — у них нет и не было никогда шаблонов для проверки приводных шкивов. Визуально шкив нормальный — это сказали генераторщики, когда гену перебирали. А менять недешевую деталь просто так что-то неохота. Да и номер его на мою машину я так со 100% гарантией и не узнал.
Вот так многобукав.

Кстати пользоваться спреем для ремней крайне не советую. По сути это растворенная резина. Она потом скатывается и как жвачка забивает канавки на шкивах, уменьшая площадь контакта — прямо отверткой снизу выковыривали.

Потому что часто нарушают инструкцию по применению
Для знатоков 😀 привожу пару ссылок на инструкции:

https://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/soft_other/1015068531.jpg
https://a.d-cd.net/a78f6cs-960.jpg
http://lab2u.ru/WURTH-2017-Katalog-KHimiia-Krepezh-Instrument-Raskhodnye-materialy-Oborudovanie-avtoservisa-0064b-Lab2U.jpg

ремни родные -пробег 126700км
таки да, эти средства именно для старых ремней.

Для знатоков привожу пару ссылок на инструкции:

https://www.youtube.com/watch?v=M_omuA6DhQ4
32406 32407:) И все дополнения по использованию, я изучал на собственном опыте.Ничего отвёрткой не выковыриваю. -)

Дойду до гаража-скину номер.Мой совет ищи подшипник полностью из металла,без пластика. (в любом варианте при замене сними сальник с подшипника и заложи смазку) Если гайка на подшипнике закисла то оптимально ее спиливать,сама гайка и вал -мягкий.Если когда она(гайка) закисла и при этом пытаться сорвать гайку с усилием,то гнется натяжной болт.Болт натяжения мягкий,т.е гнется легко.Кривой болт натяжки ролика ремня меняет геометрию установки ролика и ремня кондиционера , уродует площадку крепления на блоке двигателя.Ну не свистят у меня ремни от слова совсем ,пробег более 200000.Свистели когда геометрия ролика кондея не айс была.

Был в гараже?:) покупать буду оригинал, к стате кто снимал и смотрел чья там маркировка стоит, кто изготавливает данные ролики?

Master v, какие могут быть последствия?Самые обычные банальные-шкивы тоже стираются,на венграх они и так проскальзывают из-за дурацкого генератора,а уж от износа будут еще больше.

А еще владельцы венгров всегда возмущаются когда я ругаю их мадьярскую продукцию. -)
Кстати сказать видимо всем мадьярам нравится ездить с этим мерзким свистом,все ноют,обсуждают,но реально вопрос дерьмо-генератора никто не решает,я бы давно выкинул его . -)

GERR, неужели и после манипуляций с ключиком сверху опять начал свистеть?
Нет, пока ни звука. Да я и проехал после этого всего ничего.

Что я делаю не так?
Это у вас нужно спросить))
У меня Гейтсы первые тоже год молчали, а потом понеслось.

Так у Ньюшки последней все такое же, только кузов другой, автомат (но тоже проверенный многократно на других авто) и есть все, чего мы хотим на классике — типа круиза, света, вылета руля и т.п. вещей, которые ну никак на общую надежность не влияют. Тем более, что все это (кроме кузова и АКП) было на Классике уже давным-давно для других рынков.
Нет? Чтобы долго не расписывать скопировал из темы NEW SX4. Вы считаете это нормально для новой машины за такие деньги? Я считаю не очень. кузов у классика жестче,клиренс больше.

«Кузов слабоват.
Припарковался под углом, задняя дверь не закрывается. При закрытии есть посторонний металлический звук, но на панели горит сигнал что дверь открыта и машина не встает на охрану. Пришлось перепарковывать.

Ну двери то нормально открывались/закрывались.
А вот дверь багажника «не смогла» .

У мну правая задняя очень туго открывается. У всех так или только мне повезло? Не зависит от вывешивания.

Походу это просто венгерская сборка. На нулевом ТО попроси поправить.

У меня сильно топорщилось левое переднее крыло, перед предпродажной я на это указал, чуть поправили. Но сборка прямо говоря так себе.

Очень вялый подогрев сидений. Край сидений походу вообще не прогревается (только попа и спина).

Может не в эту ветку (тогда сорри)
На моем SX4 NEW 2017год 1.4 GLX — мультимедийная система с навигацией.
Эксплуатирую месяц — начались странности:
— перестал автоматом подключаться телефон по BT
— не всегда при включении видит SD карту с навигаионной системой (приходится вынимать карту вставлять снова)»

Потому что часто нарушают инструкцию

Да, действительно, существует огромное количество инструкций, рекомендаций производителей, регламентов, только кто их читает?

Источник

Adblock
detector