Меню

Танковый генератор как сварка

способ переключения танковых генераторов для выполнения сварочных работ

Изобретение относится к ремонту бронетанкового вооружения и техники с использованием сварочного устройства. Техническим результатом изобретения является возможность переключения генератора любого танка за 4 — 5 мин в сварочный режим непосредственно с места механика-водителя, исключая повреждение потребителей бортсети. Сущность изобретения заключается в том, что обмотку возбуждения генератора отключают вручную путем вывинчивания штепсельного разъема с места механика-водителя. Гнездо разъема, соответствующее обмотке возбуждения, соединяют изолированным проводом с проводом от якоря генератора, другой конец которого предварительно отсоединяют от клеммы «Я» реле-регулятора. 2 ил.

Формула изобретения

Способ переключения танковых генераторов для выполнения сварочных работ при работающем приводном двигателе, включающий отключение обмотки возбуждения генератора от реле-регулятора и ее соединение с якорем генератора и сварочным кабелем с держателем, отличающийся тем, что обмотку возбуждения генератора от реле-регулятора отключают вручную путем вывинчивания штепсельного разъема с места механика-водителя, гнездо разъема, соответствующее обмотке возбуждения, соединяют изолированным проводом с проводом от якоря генератора, другой конец которого предварительно отсоединяют от клеммы «Я» реле-регулятора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники (БТВТ).

До 20% ремонтных работ, выполняемых в полевых условиях на БТВТ, составляют электросварочные работы и работы по электродуговой резке. Основные сварочные работы, выполняемые в полевых условиях: ремонт брони, грязезащитных щитков и подкрылков, подготовка машин к эвакуации (резка траков, ведущих колес, балансиров).

Существующие подвижные мастерские на базе автомобилей ЗИЛ-131 со сварочными генераторами (5 единиц) не обеспечивают всего объема работ в полевых условиях.

Способ использования сварочного генератора ГД-304УЗ на танкоремонтной мастерской (см. Танкоремонтная мастерская ТРМ-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — М.: Воениздат, 1984, с. 65-66) заключается в обеспечении привода генератора постоянного тока ГД-304УЗ от силовой установки автомобиля, сварочный ток регулируется изменением сопротивления реостата дистанционного управления в обмотке принудительного возбуждения от выпрямителя, подключенного к линейной сети 220 В от генератора электросиловой установки. Сварочный генератор громоздкий, тяжелый и по силе тока (315 А) не позволяет ремонтировать броневую защиту и производить резку большинства деталей.

Известен также способ электросварки от бортового генератора СГ-10 (см. Изделие 608. Инструкция по эксплуатации. 608. ИЭ-2, с. 121-123). Недостатком прототипа является использование релейного блока ЭСА-1 для переключения генератора в режим самовозбуждения и отключения бортсети от генератора. При неисправных аккумуляторных батареях или элементах блока ЭСА-1 сварка не работает и переключить генератор невозможно.

Система электроснабжения современных танков, включая генератор и реле-регулятор, конструктивно не приспособлена для выполнения сварочных работ, но это возможно принципиально.

Задачей предлагаемого изобретения является разработка способа переключения танковых генераторов без конструктивных изменений системы электроснабжения для выполнения сварочных работ.

Эта задача решается отключением стартера-генератора СГ-10 в генераторном режиме от потребителей бортсети и переключением его в режим самовозбуждения путем соединения якоря с обмоткой возбуждения (ОВ) при работающем двигателе, так как пуск двигателя производится СГ-10 в стартерном режиме. Сила тока регулируется изменением частоты вращения дизельного двигателя танка.

Изобретение поясняется фиг. 1 (принципиальная схема), фиг. 2 (монтажная схема), где:
1 — стартер-генератор СГ-10;
2 — реле-регулятор Р-10ТМ;
3 — провод, соединяющий клемму ЯГ с клеммой «Я» реле-регулятора;
4 — провод, соединяющий ОВ (фиг. 1) генератора (клемма Ш) с разъемом Р-10ТМ;
5 — штепсельный разъем Р-10ТМ;
6 — гнездо N 3 разъема Р-10ТМ;
7 — соединительный провод;
8 — сварочный кабель с держателем.

Для переключения танкового генератора СГ-10 с целью выполнения сварочных работ необходимо запустить дизельный двигатель (СГ-10 работает в стартерном режиме), установить частоту вращения холостого хода, на реле-регуляторе Р-10ТМ (2) вывинтить штепсельный разъем 5, при этом выключается дифференциально-минимальное реле Р-10ТМ и аккумуляторные батареи с потребителями отключаются от генератора. От клеммы «Я» Р-10ТМ отсоединяется провод 3 и соединяется со сварочным кабелем 8. В гнезде N 3 (6) разъема 5 вставляется соединительный провод 7, который соединяет ОВ генератора через провод 4 с якорем генератора «ЯГ» (провод 3).

Сила сварочного тока генератора СГ-10, подключенного в режиме самовозбуждения, регулируется изменением частоты вращения коленчатого вала приводного двигателя.

Способ прост, позволяет с места механика-водителя в течение 5-10 минут осуществить все переключения. Дополнительно к имеющейся аппаратуре танка потребуется сварочный кабель с держателем 8 и изолированный соединительный провод 7 сечением 3-5 мм.

Техническим результатом использования способа переключения танковых генераторов для выполнения сварочных работ является возможность быстрого выполнения сварочных работ и электродуговой резки (ток до 500 А) на объекте силами экипажа без использования подвижных мастерских, которые по проходимости шасси и возможности сварочных генераторов уступают генератору СГ-10.

Источник

Способ переключения танковых генераторов для выполнения сварочных работ

Изобретение относится к ремонту бронетанкового вооружения и техники с использованием сварочного устройства. Техническим результатом изобретения является возможность переключения генератора любого танка за 4 — 5 мин в сварочный режим непосредственно с места механика-водителя, исключая повреждение потребителей бортсети. Сущность изобретения заключается в том, что обмотку возбуждения генератора отключают вручную путем вывинчивания штепсельного разъема с места механика-водителя. Гнездо разъема, соответствующее обмотке возбуждения, соединяют изолированным проводом с проводом от якоря генератора, другой конец которого предварительно отсоединяют от клеммы «Я» реле-регулятора. 2 ил.

Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники (БТВТ).

До 20% ремонтных работ, выполняемых в полевых условиях на БТВТ, составляют электросварочные работы и работы по электродуговой резке. Основные сварочные работы, выполняемые в полевых условиях: ремонт брони, грязезащитных щитков и подкрылков, подготовка машин к эвакуации (резка траков, ведущих колес, балансиров).

Существующие подвижные мастерские на базе автомобилей ЗИЛ-131 со сварочными генераторами (5 единиц) не обеспечивают всего объема работ в полевых условиях.

Способ использования сварочного генератора ГД-304УЗ на танкоремонтной мастерской (см. Танкоремонтная мастерская ТРМ-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — М.: Воениздат, 1984, с. 65-66) заключается в обеспечении привода генератора постоянного тока ГД-304УЗ от силовой установки автомобиля, сварочный ток регулируется изменением сопротивления реостата дистанционного управления в обмотке принудительного возбуждения от выпрямителя, подключенного к линейной сети 220 В от генератора электросиловой установки. Сварочный генератор громоздкий, тяжелый и по силе тока (315 А) не позволяет ремонтировать броневую защиту и производить резку большинства деталей.

Известен также способ электросварки от бортового генератора СГ-10 (см. Изделие 608. Инструкция по эксплуатации. 608. ИЭ-2, с. 121-123). Недостатком прототипа является использование релейного блока ЭСА-1 для переключения генератора в режим самовозбуждения и отключения бортсети от генератора. При неисправных аккумуляторных батареях или элементах блока ЭСА-1 сварка не работает и переключить генератор невозможно.

Система электроснабжения современных танков, включая генератор и реле-регулятор, конструктивно не приспособлена для выполнения сварочных работ, но это возможно принципиально.

Задачей предлагаемого изобретения является разработка способа переключения танковых генераторов без конструктивных изменений системы электроснабжения для выполнения сварочных работ.

Эта задача решается отключением стартера-генератора СГ-10 в генераторном режиме от потребителей бортсети и переключением его в режим самовозбуждения путем соединения якоря с обмоткой возбуждения (ОВ) при работающем двигателе, так как пуск двигателя производится СГ-10 в стартерном режиме. Сила тока регулируется изменением частоты вращения дизельного двигателя танка.

Изобретение поясняется фиг. 1 (принципиальная схема), фиг. 2 (монтажная схема), где: 1 — стартер-генератор СГ-10; 2 — реле-регулятор Р-10ТМ; 3 — провод, соединяющий клемму ЯГ с клеммой «Я» реле-регулятора; 4 — провод, соединяющий ОВ (фиг. 1) генератора (клемма Ш) с разъемом Р-10ТМ; 5 — штепсельный разъем Р-10ТМ; 6 — гнездо N 3 разъема Р-10ТМ; 7 — соединительный провод; 8 — сварочный кабель с держателем.

Для переключения танкового генератора СГ-10 с целью выполнения сварочных работ необходимо запустить дизельный двигатель (СГ-10 работает в стартерном режиме), установить частоту вращения холостого хода, на реле-регуляторе Р-10ТМ (2) вывинтить штепсельный разъем 5, при этом выключается дифференциально-минимальное реле Р-10ТМ и аккумуляторные батареи с потребителями отключаются от генератора. От клеммы «Я» Р-10ТМ отсоединяется провод 3 и соединяется со сварочным кабелем 8. В гнезде N 3 (6) разъема 5 вставляется соединительный провод 7, который соединяет ОВ генератора через провод 4 с якорем генератора «ЯГ» (провод 3).

Сила сварочного тока генератора СГ-10, подключенного в режиме самовозбуждения, регулируется изменением частоты вращения коленчатого вала приводного двигателя.

Способ прост, позволяет с места механика-водителя в течение 5-10 минут осуществить все переключения. Дополнительно к имеющейся аппаратуре танка потребуется сварочный кабель с держателем 8 и изолированный соединительный провод 7 сечением 3-5 мм.

Техническим результатом использования способа переключения танковых генераторов для выполнения сварочных работ является возможность быстрого выполнения сварочных работ и электродуговой резки (ток до 500 А) на объекте силами экипажа без использования подвижных мастерских, которые по проходимости шасси и возможности сварочных генераторов уступают генератору СГ-10.

Способ переключения танковых генераторов для выполнения сварочных работ при работающем приводном двигателе, включающий отключение обмотки возбуждения генератора от реле-регулятора и ее соединение с якорем генератора и сварочным кабелем с держателем, отличающийся тем, что обмотку возбуждения генератора от реле-регулятора отключают вручную путем вывинчивания штепсельного разъема с места механика-водителя, гнездо разъема, соответствующее обмотке возбуждения, соединяют изолированным проводом с проводом от якоря генератора, другой конец которого предварительно отсоединяют от клеммы «Я» реле-регулятора.

Источник

Танковый генератор как сварка

Как из танкового генератора сделать автономный сварочный аппарат

Электродуговая сварка и резка — это процесс довольно-таки обыденный, но при условии, что есть электричество. Другое дело, когда его нет, а варить надо. Тогда на помощь может прийти самодельный автономный сварочный аппарат из такового генератора.

Огромным плюсом этого метода является то, что сам двигатель от танка здесь не нужен, а нужен лишь его генератор. Как показывает многолетняя практика самодельщиков, одним из лучших генераторов, который подходит для сварки, является генератор Г-731А. Он весит 46,5 кг. Конструктивно это коллекторная электрическая машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Разумеется, он только называется генератором, то может также работать и в двигательном режиме.

Весь смысл использования генератора в том, что не везде, где нужна сварка, есть электричество. Так например вал генератора можно приводить во вращение двигателем внутреннего сгорания от мотоблока, мотопомпы, мотоциклетным двигателем, подойдёт и ДВС от покупного бензогенератора и т.д.

Плюс ко всему эти генераторы с хранения и немного б/у в рабочем состоянии есть в свободной продаже и стоят около 5 тыс. рублей. И это чуть дороже, чем стоит содержащаяся в них медь.

В них около 25% меди от общей массы. Итого по курсу меди 300 р/кг, меди там примерно на 3500 руб. Получается, что эти генераторы продают практически по цене металлолома.

А вот здесь продемонстрирован конкретный пример использования такого генератора в качестве сварочного аппарата с приводом от ДВС мощностью 5,5 л.с.:

Как можно видеть, дуга очень хорошая. Напряжение холостого хода при скорости не более 4000 об/мин. составляет 28 — 30 вольт. При этом генерируемый ток варьируется от 50 до 140 А. Это значит, что генерируемая мощность при сварке может доходить до 4 кВт. Сила тока регулируется балластными сопротивлениями типа нагревательных элементов.

Также у самодельщиков есть опыт сварки таким танковым генератором с приводом от асинхронного электродвигателя. Автор этого изделия описывает результат следующим образом:

Вот мой вариант такого агрегата. Сделал лет десять назад — не нарадуюсь)) Варит, режет четвёркой без проблем что угодно, а если дать полную мощность, то после пары электродов 25-ти амперная АП-ешка просто выбивает.

Варит и двойкой, но подсоединяю сопротивление (пружину) на массу, иначе при уменьшении тока электрод просто прилипает.

Сопротивление перемотал более толстой проволокой. Добавил охлаждения — в передней крышке генератора просверлил несколько отверстий, на задней крыльчатке чуть изогнул лепестки, чтобы сделать более направленную тягу воздуха. Ну, и сам кожух. Ещё поставил крыльчатку на вал за муфтой — и снаружи обдувает, и в середину должно больше попадать. Хотя греется всё равно прилично. Но использую не часто, для дома хватает вполне. Движок 7,5/3000, при хорошей нагрузке дёргает всю тележку.

Как сделать сварочный аппарат из автомобильного генератора своими руками

Сварочный генератор – полезный в быту агрегат, поскольку к нему можно подключать не только оборудование для сварки, но и прочие инструменты, работающие от электричества.

При отсутствии электросети он будет надежным решением точки питания для любой электрической аппаратуры. К примеру, на дачном участке или за городом, где бывают перебои с электроснабжением либо оно вообще отсутствует.

Однако как поступить, если нет ни электросети, ни сварного генератора?

Тогда в сварном деле может пригодиться генератор, встроенный в автомобиль. Этой деталью оснащены все современные и некоторые более старые модели. И автогенератор действительно можно использовать вместо сварочного.

Эта статья расскажет, как провести процесс сваривания при питании от автогенератора, и можно ли пересобрать автомобильную версию аппарата в сварочную.

Общая информация

Генератор как встроенная в любую модель автомобиля деталь – это достаточно простой механизм, преобразовывающий энергию в электричество. В автомобилях этот элемент выполняет функцию запитывания электрооборудования во время работы.

При использовании автомобильной версии для сваривания металлов важно помнить, что автомобильные модели функционируют на переменном типе тока.

Сварка же, в большинстве случаев выполняется при постоянном типе тока, что необходимо учитывать при работе.

Для того чтобы найти в автомобиле генератор нужно знать как он выглядит и где расположен. Искать его нужно в передней части двигателя. Не важно, работает ли этот двигатель на бензине или дизеле.

В случае, если автомобиль гибридного типа, в нем встроен стартер. В таких автомобилях он выполняет именно эту роль. Генераторные модификации версии «стартер» встроены и в модели, зажигание которых проводится кнопкой «start/stop».

Возможна ли пересборка автогенератора в сварочный агрегат

Пересобрать автомобильный генератор в сварочный агрегат возможно. Однако не стоит. Более разумным его применением будет питание инвертора в случае недоступности стабильной электросети либо отсутствия сварочного генератора.

Такой способ запитывания сварной аппаратуры, конечно, тоже не лучшее решение. Однако в случае, когда сварную работу провести нужно, а альтернатив точек питания нет, автогенератор становится палочкой-выручалочкой.

В новых моделях автомобилей они способны питать инвертор для выдачи до 100А. Показатель достаточно низкий, однако сваривание металлов при такой мощности вполне возможно.

Особенно это подходит тем типам аппаратов, которые маломощны сами по себе. Инверторы с большими мощностями конечно лучше запитывать от аппаратов, предназначенных для сварки. Такие агрегаты работают на бензине или дизеле.

Этапы подключения к инвертору

Поскольку перестроить автомобильную модель в сварное оборудование не лучшая затея, стоит разобраться, как в случае необходимости подсоединить к нему настоящий агрегат для сварки.

Для начала производится снятие реле-регулятора с автогенератора. Разрывается цепь между реле-регулятором и щетками. После этого на щетки нужно подать питание.

Для этого используется напряжение 12В, которое проводится от АКБ. Теперь прибор в рабочем состоянии, а значит можно отключить провод, соединяющий его с АКБ.

После этого заводится двигатель. Он должен работать на коленвале в 3000 оборотов. В автогенераторе это число возрастет до девяти тысяч, и он сможет сгенерировать мощность напряжения до 80В.

Это происходит благодаря снятию реле-регулятора, который в механизме отвечает за ограничение силы тока.

Восьмидесяти вольт хватает для запитывания маломощного инвертора до мощности в 100 А. Это позволит проводить сварочные работы. Однако продолжительность процесса работы при таком питании нужно ограничивать.

Подобный режим работы сильно изнашивает как инвертор, так и запитывающий его аппарат.

Заключение

В итоге можно сказать, что автомобильная модель генератора применима как источник питания для сварочной аппаратуры. Но модифицировать его как аппарат для сваривания металлов не стоит.

Для применения автогенератора как точки запитывания инверторного сварного оборудования нужно провести цепочку простых действий по подключению его к аппарату.

Однако такой способ питания лучше применять только в экстренных случаях. Частое подключение такого типа вредит и источнику питания, и сварочному оборудованию.

СПОСОБ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ТАНКОВЫХ ГЕНЕРАТОРОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СВАРОЧНЫХ РАБОТ Российский патент 2000 года по МПК F41H7/02 B23K9/06

Описание патента на изобретение RU2147362C1

Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники (БТВТ).

До 20% ремонтных работ, выполняемых в полевых условиях на БТВТ, составляют электросварочные работы и работы по электродуговой резке. Основные сварочные работы, выполняемые в полевых условиях: ремонт брони, грязезащитных щитков и подкрылков, подготовка машин к эвакуации (резка траков, ведущих колес, балансиров).

Существующие подвижные мастерские на базе автомобилей ЗИЛ-131 со сварочными генераторами (5 единиц) не обеспечивают всего объема работ в полевых условиях.

Способ использования сварочного генератора ГД-304УЗ на танкоремонтной мастерской (см. Танкоремонтная мастерская ТРМ-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — М.: Воениздат, 1984, с. 65-66) заключается в обеспечении привода генератора постоянного тока ГД-304УЗ от силовой установки автомобиля, сварочный ток регулируется изменением сопротивления реостата дистанционного управления в обмотке принудительного возбуждения от выпрямителя, подключенного к линейной сети 220 В от генератора электросиловой установки. Сварочный генератор громоздкий, тяжелый и по силе тока (315 А) не позволяет ремонтировать броневую защиту и производить резку большинства деталей.

Известен также способ электросварки от бортового генератора СГ-10 (см. Изделие 608. Инструкция по эксплуатации. 608. ИЭ-2, с. 121-123). Недостатком прототипа является использование релейного блока ЭСА-1 для переключения генератора в режим самовозбуждения и отключения бортсети от генератора. При неисправных аккумуляторных батареях или элементах блока ЭСА-1 сварка не работает и переключить генератор невозможно.

Система электроснабжения современных танков, включая генератор и реле-регулятор, конструктивно не приспособлена для выполнения сварочных работ, но это возможно принципиально.

Задачей предлагаемого изобретения является разработка способа переключения танковых генераторов без конструктивных изменений системы электроснабжения для выполнения сварочных работ.

Эта задача решается отключением стартера-генератора СГ-10 в генераторном режиме от потребителей бортсети и переключением его в режим самовозбуждения путем соединения якоря с обмоткой возбуждения (ОВ) при работающем двигателе, так как пуск двигателя производится СГ-10 в стартерном режиме. Сила тока регулируется изменением частоты вращения дизельного двигателя танка.

Изобретение поясняется фиг. 1 (принципиальная схема), фиг. 2 (монтажная схема), где:
1 — стартер-генератор СГ-10;
2 — реле-регулятор Р-10ТМ;
3 — провод, соединяющий клемму ЯГ с клеммой «Я» реле-регулятора;
4 — провод, соединяющий ОВ (фиг. 1) генератора (клемма Ш) с разъемом Р-10ТМ;
5 — штепсельный разъем Р-10ТМ;
6 — гнездо N 3 разъема Р-10ТМ;
7 — соединительный провод;
8 — сварочный кабель с держателем.

Для переключения танкового генератора СГ-10 с целью выполнения сварочных работ необходимо запустить дизельный двигатель (СГ-10 работает в стартерном режиме), установить частоту вращения холостого хода, на реле-регуляторе Р-10ТМ (2) вывинтить штепсельный разъем 5, при этом выключается дифференциально-минимальное реле Р-10ТМ и аккумуляторные батареи с потребителями отключаются от генератора. От клеммы «Я» Р-10ТМ отсоединяется провод 3 и соединяется со сварочным кабелем 8. В гнезде N 3 (6) разъема 5 вставляется соединительный провод 7, который соединяет ОВ генератора через провод 4 с якорем генератора «ЯГ» (провод 3).

Сила сварочного тока генератора СГ-10, подключенного в режиме самовозбуждения, регулируется изменением частоты вращения коленчатого вала приводного двигателя.

Способ прост, позволяет с места механика-водителя в течение 5-10 минут осуществить все переключения. Дополнительно к имеющейся аппаратуре танка потребуется сварочный кабель с держателем 8 и изолированный соединительный провод 7 сечением 3-5 мм.

Техническим результатом использования способа переключения танковых генераторов для выполнения сварочных работ является возможность быстрого выполнения сварочных работ и электродуговой резки (ток до 500 А) на объекте силами экипажа без использования подвижных мастерских, которые по проходимости шасси и возможности сварочных генераторов уступают генератору СГ-10.

Похожие патенты RU2147362C1

Классы МПК: F41H7/02 сухопутные, например танки
B23K9/06 схемы или устройства для зажигания или устойчивости дуги, например созданием напряжения зажигания
Автор(ы): Пишевец С.П. , Старостин М.М. , Ковалев В.П. , Фло Муатасем
Патентообладатель(и): Общевойсковая академия Вооруженных сил Российской Федерации
Приоритеты:
название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГЕНЕРАТОРОВ И РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРОВ 1999
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Ковалев В.П.
  • Фло Муатасем
RU2153180C1
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ СВАРКИ ТАНКОРЕМОНТНОЙ МАСТЕРСКОЙ 1999
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Хамалинский И.В.
  • Фло Муатасем
RU2147271C1
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ТАНКОРЕМОНТНОЙ МАСТЕРСКОЙ 1999
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Хамалинский И.В.
  • Фло Муатасем
RU2162231C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ АГРЕГАТОВ ТАНКА 2000
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Ковалев В.П.
  • Буцких С.М.
  • Власов В.П.
RU2181673C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТАНКА ПРИ ХРАНЕНИИ 1999
  • Москалев В.С.
RU2164620C1
СПОСОБ РЕМОНТА ПОЛЮСНЫХ ВЫВОДОВ ТАНКОВЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ 2000
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Ковалев В.П.
  • Старостин А.С.
  • Салим Юсеф
  • Тебель Г.В.
RU2181474C1
УНИФИЦИРОВАННЫЙ КИНОТРЕНАЖЕР МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ ТАНКА 2001
  • Москалев В.С.
  • Алешечкин Н.Д.
  • Протасов Е.М.
RU2189081C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТОПЛИВОМ 2001
  • Герман В.К.
  • Рудь А.Г.
RU2205349C1
СИГНАЛИЗАТОР ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН (ВГМ) С ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2001
  • Москалев В.С.
RU2202757C2
БОЕВАЯ МАШИНА 2000
  • Коротков В.С.
  • Павлов Ю.П.
  • Старостин М.М.
  • Ткаченко В.И.
  • Ткаченко Н.В.
  • Шульга С.В.
RU2186326C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 147 362 C1

Реферат патента 2000 года СПОСОБ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ТАНКОВЫХ ГЕНЕРАТОРОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СВАРОЧНЫХ РАБОТ

Изобретение относится к ремонту бронетанкового вооружения и техники с использованием сварочного устройства. Техническим результатом изобретения является возможность переключения генератора любого танка за 4 — 5 мин в сварочный режим непосредственно с места механика-водителя, исключая повреждение потребителей бортсети. Сущность изобретения заключается в том, что обмотку возбуждения генератора отключают вручную путем вывинчивания штепсельного разъема с места механика-водителя. Гнездо разъема, соответствующее обмотке возбуждения, соединяют изолированным проводом с проводом от якоря генератора, другой конец которого предварительно отсоединяют от клеммы «Я» реле-регулятора. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 147 362 C1

Способ переключения танковых генераторов для выполнения сварочных работ при работающем приводном двигателе, включающий отключение обмотки возбуждения генератора от реле-регулятора и ее соединение с якорем генератора и сварочным кабелем с держателем, отличающийся тем, что обмотку возбуждения генератора от реле-регулятора отключают вручную путем вывинчивания штепсельного разъема с места механика-водителя, гнездо разъема, соответствующее обмотке возбуждения, соединяют изолированным проводом с проводом от якоря генератора, другой конец которого предварительно отсоединяют от клеммы «Я» реле-регулятора.

Танковый генератор.

Танковый генератор.

Вопрос кто и как и на каком месте,на устоновки устонавливал танковый гениратор(для сварки).

9 (и более) лет назад
Сообщения: 75

Re: Танковый гениратор.

Dima___ Пишет:
——————————————————-
> Вопрос кто и как и на каком
> месте,на устоновки
> устонавливал танковый
> гениратор(для сварки).

Я видел, что для сварки некоторые используют генератор от легкового авто. Во первых легче, но тянет только троечку. Можно вот здесь посмотреть, там и видео есть
[minitractor.0pk.ru]

11 (и более) лет назад
Сообщения: 2,023

Re: Танковый гениратор.

9 (и более) лет назад
Сообщения: 75

Re: Танковый гениратор.

Страница открылась? Смотри почти в самом низу. В 169 сообщении видео, следующие сообщения — описание от автора.

11 (и более) лет назад
Сообщения: 2,023

Re: Танковый гениратор.

Провод вроде надо ещё вокруг катушек пропускать , один виток вроде , иначе что-то не работает. Знакомый говорил , у него танковый стоит на самодельном тракторе.

Никогда не говори «никогда»

Модератор
12 (и более) лет назад
Сообщения: 3,880

Re: Танковый гениратор.

Ничего не надо,надо только с умом поставить,некоторые говорили что надо принудительное охлождение и смазка,ничего этого не надо.

9 (и более) лет назад
Сообщения: 75

Re: Танковый гениратор.

Saloha —спасибо но там танковый стоит на картинке.нА ВИДЕО ПРОСТОЙ ГЕНИРАТОР ОТ КАКОЙТО МАШИНЫ.

9 (и более) лет назад
Сообщения: 75

Re: Танковый гениратор.

11 (и более) лет назад
Сообщения: 136

Re: Танковый гениратор.

Что -то там надо доделывать иначе или греется или что-то ещё . я особо не прислушивался. А генератор такой (танковый ) у меня дома валяется и реле было к нему ,размером с обувную коробку.

Никогда не говори «никогда»

Модератор
12 (и более) лет назад
Сообщения: 3,880

Re: Танковый гениратор.

Мы уже лет восемь пользуемся сварочным инвертором САТ-1, цепляешь на аккумуляторы и в путь, от 24 вольт четвёркой варит отлично, от 12 вольт троечкой. В хозяйстве два штуки таких, который постарше ни разу не ломался, а тот что помоложе уже два раза. Раньше такие делали у нас на «Геофизике», сейчас завод разодрали на куски и вроде не делают больше, в 90-е продавались как семечки на каждом углу, сейчас трудно найти, последний брали лет пять назад за 5000р.

Хочешь круто изменить свою жизнь? Просто не заплати за интернет!

10 (и более) лет назад
Сообщения: 1,185

Re: Танковый гениратор.

Dima___ Пишет:
——————————————————-
> Saloha —спасибо но там
> танковый стоит на
> картинке.нА ВИДЕО ПРОСТОЙ
> ГЕНИРАТОР ОТ КАКОЙТО
> МАШИНЫ.

Тот, который от машины — он и варит! Когда нужно варить,( там все описано) снимается шоколадка(реле зарядки) с него, ставятся просто щетки и на них от аккумулятора возбуждение, а к клеме, с которой идет зарядка, присоединяется силовой провод с держаком электродов. Вот и весь сак. Заварил, реле зарядки на место, и поехал дальше на машине! Можно на обыкновенной легковушке подъехать, снять реле, силовые провода — заварил, и дальше поехал!

11 (и более) лет назад
Сообщения: 2,023

Re: Танковый гениратор.

А сила тока получается как у генератора?На сколько надежна такая сварка,ну допустим зажег электрод тройку и до держака не отрываясь потом второй, третий, выдержит?

строю кузнецу,перейму опыт,поделюсь своим.

10 (и более) лет назад
Сообщения: 652

Re: Танковый гениратор.

Что то я посмотрел по ссылке этой [www.ab.ru]
как то не серьезно это, это так, когда в поле сломался, подварить что нибудь или прихватить. А обсадку таким, путем не заваришь.

11 (и более) лет назад
Сообщения: 2,548

Re: Танковый гениратор.

Вот и я об этом как обсатку варить? Силовые провода! у меня по 22 квадрата и то греются от тройки электрода.

строю кузнецу,перейму опыт,поделюсь своим.

10 (и более) лет назад
Сообщения: 652

Re: Танковый гениратор.

Витек Бурила Пишет:
——————————————————-
> Что то я посмотрел по
> ссылке этой
> [www.ab.ru]
>
> как то не серьезно это, это
> так, когда в поле сломался,
> подварить что нибудь или
> прихватить. А обсадку
> таким, путем не заваришь.

Витёк, зря ты так думаешь, у нас буровые на Уралах, от 24 вольт варит без проблем, варим в основном 114 трубу, пока отпускаем приваренную трубу, мастырим следующею аккумуляторы подзаряжаются. Пользуемся только тогда когда у заказчика негде подцепить сварку на 220 вольт, на УРБ-2,5 уже восемь лет пользуемся, на УГБ-50 пять лет используем такие аппараты САТ-1, за всё время сожгли один генератор и то когда аккумуляторы были дохлые, от 12 вольт можно не пытаться, если только как ты пишешь «когда в поле сломался, подварить что нибудь или прихватить»

vodenoi, а кто сказал что аппаратах САТ-1 тоненькие провода?

Хочешь круто изменить свою жизнь? Просто не заплати за интернет!

10 (и более) лет назад
Сообщения: 1,185

Re: Танковый гениратор.

Ну ладно, ни когда даже не слышал про такое. vol_and а болгарку куда подключать?

11 (и более) лет назад
Сообщения: 2,548

Re: Танковый гениратор.

Витёк, у нас эти сварочники делали в 90-е, чтобы выжить заводу, но в то время они не прижились и завод умер, как и многие другие в 90-е, больше в стране ни где такие не делали, а для болгарки и насоса есть генератор на 380в 6кВт, сварку на него не подцепишь т.к. на одной фазе только 2кВт.

Вот здесь http://strannik-v.ru/topic243.html есть кой какой отзыв об этом сварочнике.

Хочешь круто изменить свою жизнь? Просто не заплати за интернет!

10 (и более) лет назад
Сообщения: 1,185

Re: Танковый гениратор.

Ну я вроде генератор имел виду :силовые провода — заварил, и дальше поехал!
вот и интересно какой провод к автогенератору подцепиш? а масса корпус генератора?

строю кузнецу,перейму опыт,поделюсь своим.

10 (и более) лет назад
Сообщения: 652

Re: Танковый гениратор.

а болгарка тоже на 24 вольта продается.

11 (и более) лет назад
Сообщения: 795

Re: Танковый гениратор.

Нееее,похоже не кто из вас именно с танковым дела ни имел.

9 (и более) лет назад
Сообщения: 75

Re: Танковый гениратор.

vodenoi Пишет:
——————————————————-
> Ну я вроде генератор имел
> виду :силовые провода —
> заварил, и дальше поехал!
> вот и интересно какой
> провод к автогенератору
> подцепиш? а масса корпус
> генератора?

Я понял, что ты про генератор, но Витёк конкретно указал ссылку на САТ-1, а ты следом пишешь, что провода греются, колонну не заварить. Если конкретно варить от автомобильного генератора, то колонну им вряд-ли заваришь, перегреется и сгорит, насчёт подключения масса конечно корпус, а плюс с генератора выходит тонкий он в любом случае будет греться.

Dima, насчёт танкового генератора, ты даже характеристики его не указал, у меня был генератор с БТР-60 28 вольт 150 ампер, вот ему если организовать возбуждение, как по ссылке, которую дал Saloha,можно через реостат запитать обмотку возбуждения, думаю получиться сварочник, троичкой должен уверенно варить.

Хочешь круто изменить свою жизнь? Просто не заплати за интернет!

10 (и более) лет назад
Сообщения: 1,185

Источник

Читайте также:  Генератор т 12 2у3 паспортные данные
Adblock
detector