Меню

Технический осмотр ходовой части мтз 80

Техническое обслуживание тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

С целью обеспечения поддержания тракторов в исправном и работоспособном состоянии, для увеличения долговечности, экономичности, безотказности работы требуется проводить систематическое техническое обслуживание планово-предупредительного характера.

Для тракторов установлена трёхномерная система технических обслуживаний (помимо ежесменного), предусматривающая 3 периодических (номерных) техобслуживания:

При переходе к весенне-летнему и осенне-зимнему периоду эксплуатации предусмотрены сезонные технические обслуживания. Помимо них предусматриваются обслуживания в особых условиях эксплуатации, резко отличающихся от обычных типовых условий (например, в горных районах, в пустынях и других).

Периодичность номерных технических условий:

техническое обслуживание № 1 (ТО-1) – через каждые 60 часов работы;

техническое обслуживание № 2 (ТО-2) – через каждые 240 часов работы;

техническое обслуживание № 3 (ТО-3) – через каждые 960 часов работы.

При проведении номерных технических обслуживаний выполняются не только регламентированные операции, но и устраняют все обнаруженные неисправности.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) проводится в перерыве между сменами (через каждые 10 часов работы). Оно предусматривает выполнение следующих операций:

1) — проверить, нет ли подтеканий масла, топлива, воды либо электролита через соединения деталей;

2) – долить профильтрованное либо отстоянное топливо в баки дизелей и пускового двигателя;

3) – измерить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить масло. Уровень следует измерять не раньше, чем через 20 минут после остановки дизеля;

4) – проверить уровень воды в радиаторе;

5) – слить конденсат из ресивера пневматической системы;

6) – проверить степень засорённости воздухоочистителя дизеля по индикатору на щитке приборов, работу контрольных приборов, звукового сигнала и освещения;

7) – при эксплуатации трактора в условиях повышенной запылённости осмотреть и, если необходимо, очистить защитную сетку радиатора.

Во время рабочей смены следует прислушиваться к работе дизеля, следить за показаниями контрольных приборов, обращать внимание на цвет выхлопных газов. Помимо этого, нужно периодически проверять состояние шин, степень нагрева корпусных узлов дизеля, трансмиссии, гидравлической и ходовой систем.

Техническое обслуживание №1 (ТО-1) проводится через каждые 60 часов работы.

Сначала выполняются все операции ЕТО. Затем следует:

проверить уровень масла в корпусе топливного насоса;

проверить натяжение ремня вентилятора дизеля;

проверить состояние шин и давление воздуха в них;

проверить работу рулевого управления и тормозов;

смазать подшипники водяного насоса системы охлаждения и отводки сцепления;

слить отстой из топливного фильтра грубой очистки.

Через 120 часов работы (через одно ТО-1) следует проверить уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя дизеля, очистить ротор центробежного масляного фильтра дизеля, смазать подшипники шарниров карданных валов переднего ведущего моста.

Техническое обслуживание №2 (ТО-2) проводится через каждые 240 часов работы.

Сначала выполняются все операции ТО-1. Затем следует:

1) — заменить масло в картере дизеля, поддоне воздухоочистителя и корпусе топливного насоса (при использовании масел М8Г2 и М10Г2 по ГОСТ 8581-78 с содержанием серы не более 0,5 % масло в картере дизеля заменяют через 480 часов работы);

2) – слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива и топливных баков;

3) – промыть фильтрующие элементы воздухоочистителя пускового дизеля, регулятора давления пневматической системы;

4) – проверить уровень масла в корпусах трансмиссии (сцепления, коробки передач, переднего ведущего моста, заднего моста, верхних и нижних пар колёсных редукторов, промежуточной опоры карданной передачи), в баке раздельно-агрегатной гидравлической системы, редукторе пускового двигателя, корпусе гидроусилителя рулевого управления (ГУР); смазать втулки поворотных цапф переднего моста, ступицу педали сцепления;

5) – проверить свободный ход педали сцепления и тормозов, падение давления воздуха в пневмосистеме при свободном положении педали тормозов, свободный ход рулевого колеса, герметичность воздухоочистителя и впускного трубопровода двигателя, состояние клемм и вентиляционных отверстий аккумуляторных батарей, плотность и уровень электролита;

6) – провести обслуживание блока отопления и охлаждения воздуха в кабине;

7) – проверить крепление ступиц задних колёс, лонжеронов к переднему брусу и корпусу сцепления, корпуса коробки передач, кронштейна промежуточной опоры карданной передачи, двигателя.

Читайте также:  Протяжка ходовой части что это такое

Через 480 часов работы (через одно ТО-2) следует проверить зазор между клапанами и коромыслами дизеля, очистить центральную трубу воздухоочистителя и промыть его корпус с фильтрующими элементами.

Техническое обслуживание №3 (ТО-3) проводится через каждые 960 часов работы.

Сначала выполняются все операции ТО-2. Затем следует:

проверить топливный насос на безмоторном стенде на соответствие регулировочным параметрам, угол опережения подачи топлива на дизеле, форсунки дизеля на давление начала впрыска и распыл топлива, затяжку гаек крепления головки блока цилиндров дизеля с последующей регулировкой зазора между клапанами и коромыслами;

провести регулировку реле-регулятора, механизма включения сцепления редуктора пускового двигателя, зазора между контактами прерывателя магнето и электродами запальной свечи с подтяжкой всех винтов магнето;

промыть сливные фильтры раздельно-агрегатной системы и гидроусилителя рулевого управления, фильтры грубой и тонкой очистки топлива с заменой фильтрующих элементов тонкой очистки, фильтрующий элемент воздухоочистителя пускового двигателя и топливопроводящий штуцер карбюратора;

проверить и при необходимости регулировать гайку червяка гидроусилителя рулевого управления, сходимость передних колёс, осевой зазор подшипников ступиц передних колёс неведущего моста, пополняя при этом смазку;

смазать подшипники шарниров привода рулевого управления, шестерни правого раскоса и втулки вала механизма задней навески;

очистить сетку маслозаливной горловины и набивку сапуна дизеля, а также сапуна топливного насоса, слить утечки масла из кожуха гидроаккумулятора.

Через 1920 часов работы (через одно ТО-3) следует:

проверить состояние контактов реле, коллектора, щёток стартера пускового двигателя, регулировку реле-регулятора;

провести обслуживание пневмопереходника и компрессора пневмосистемы;

разобрать и смазать гибкий вал тахоспидометра.

Через 3000 часов работы (через два ТО-3) следует:

проверить состояние коллектора и щёток стартера, зацеплений червяк — сектор и сектор – рейка гидроусилителя рулевого управления;

промыть систему охлаждения дизеля;

заменить смазку в ступицах передних колёс.

Сезонное техническое обслуживание проводится при переходе от весенне-летнего к осенне-зимнему периоду эксплуатации и наоборот.

При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации следует:

заменить масло и смазку летних сортов зимними сортами в дизеле, гидравлической системе, агрегатах и сборочных единицах трансмиссии и ходовой части;

выполнить операции очередного ТО;

промыть крышку и фильтр заливной горловины основного топливного бака;

промыть фильтр-отстойник и карбюратор пускового двигателя;

довести плотность электролита аккумуляторных батарей до зимней нормы и установить винт посезонной регулировки напряжений на реле-регуляторе в положение З (зима);

продуть паром либо промыть горячей водой ресивер пневмосистемы, проверить его герметичность;

заполнить дизельным топливом зимних сортов систему питания дизеля;

установить предпусковой подогреватель и утеплительный чехол на дизель;

заполнить систему охлаждения дизеля жидкостью, которая не замерзает при низких температурах (антифризом);

провести сезонное обслуживание блока отопления кабины.

В зимний период для прогрева дизеля при пуске следует заправить его горячей водой и маслом, подогретым до температуры 70-80 градусов Цельсия.

При спуске воды из системы охлаждения дизеля одновременно сливают её из котла подогревателя и из шлангов блока отопления кабины.

При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации следует:

снять с агрегатов трактора предпусковой подогреватель, утеплительные чехлы и сдать их на хранение;

выполнить операции очередного ТО;

заменить масло и смазку зимних сортов летними сортами в дизеле, гидравлической системе, агрегатах трансмиссии и ходовой части;

довести плотность электролита аккумуляторных батарей до летней нормы и установить винт посезонной регулировки напряжения на реле-регуляторе в положение Л (лето);

заправить систему питания дизеля топливом летних сортов;

Источник

Техничесоке обслуживание ходовой системы МТЗ-80

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 09:13, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: научиться выполнять операции технического обслуживания ходовой системы трактора МТЗ-80.

Для проведения работы необходимы: методические указания, трактор МТЗ-80, комплект инструментов.

Методика выполнения работы:

Изучить содержание технологических карт.
Отрегулировать давление воздуха в шинах.
Отрегулировать подшипники передних колес.
Отрегулировать сходимость передних колес.

Читайте также:  Устройство ходовой части зил 130
Файлы: 1 файл

Дипломка.docx

Ходовая система оказывает существенное влияние на эксплуатационные показатели трактора. Например, чем ниже несущая способность почвы, тем меньше должно быть давление в шинах. Колесные тракторы используют для обработки пропашных культур с различной шириной междурядья. Безопасность движения трактора определяется зазором в подшипниках передних колес, сходимостью колес, величиной свободного хода рулевого колеса, техническим состоянием гидроусилителя руля и исправностью тормозов. В связи с этим механизатор периодически контролирует техническое состояние ходовой системы, рулевого управления и проводит ее обслуживание.

Цель работы: научиться выполнять операции технического обслуживания ходовой системы трактора МТЗ-80.

Для проведения работы необходимы: методические указания, трактор МТЗ-80, комплект инструментов.

Методика выполнения работы:

  1. Изучить содержание технологических карт.
  2. Отрегулировать давление воздуха в шинах.
  3. Отрегулировать подшипники передних колес.
  4. Отрегулировать сходимость передних колес.
  5. Отрегулировать свободный ход рулевого колеса.
  6. Провести обслуживание гидроусилителя рулевого колеса.
  7. Изменить колею передних колес трактора.
  8. Отрегулировать тормоза.
  9. Защитить работу у преподавателя.
  1. ПРОВЕРКА И ИЗМЕНЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ ТО-1,

От состояния ходовой части и рулевого управления зависит не только работоспособность трактора, но и безопасность работы на нем. Поэтому необходимо своевременно проводить техническое обслуживание ходовой части и рулевого управления. Тракторист обязан выполнять следующие операции:

ежесменно проверять состояние шин и давление воздуха в них;

через каждые 60 ч работы проверять и подтягивать резьбовые соединения, обращая внимание на крепление дисков к ступицам колес, смазывать солидолом шарниры рулевых тяг, подшипники поворотных цапф и верхнюю опору рулевого вала;

дополнительно через 240 ч работы проверять и при необходимости регулировать рулевое управление, проверять управление, проверять уровень масла в корпусах гидроусилителя и рулевого механизма и при необходимости доливать его; смазывать солидолом подшипники направляющих колес;

дополнительно через 960 ч работы проверять и при необходимости регулировать осевой зазор в подшипниках направляющих колес и сходимость направляющих колес; менять масло в корпусе гидроусилителя руля, промывая корпус и сетчатый фильтр дизельным топливом, менять масло в корпусе рулевого механизма.

Регулировка конических роликовых подшипников направляющих колес. Нормальный осевой зазор в подшипниках направляющих колес устанавливается около 0,2 мм. Проверяют зазор при приподнятом колесе. Если зазор увеличивается и становится больше

0,5 мм, надо провести регулировку в следующем порядке:

отвернуть болты и снять колпак ступицы колеса, предварительно очистив ее от пыли и грязи;

расшплинтовать гайку 14 ( 97, г) и затянуть ее до отказа, а затем отвернуть на ‘Да—1/б оборота до совпадения прорези гайки с отверстием под шплинт в оси;

зашплинтовать гайку и установить на место колпак.

На тракторе МТЗ-50 рекомендуется регулировать подшипники направляющего колеса следующим образом. Корончатую гайку завертывают до появления повышенного сопротивления вращению колеса, а затем отвертывают до совпадения ближайшей прорези под шплинт.

При отрегулированных подшипниках колесо легко вращается и не имеет заметного осевого люфта.

Сходимость направляющих колес регулируют изменением длины поперечных рулевых тяг 17 ( 95), чтобы обеспечить устойчивость движения трактора и равномерность износа покрышек. При прямолинейном движении расстояние между направляющими колесами впереди (на уровне оси) должно быть на 4—8 мм меньше, чем сзади на тракторе МТЗ-50 и на 8—12 мм — на тракторе ЮМЗ-6Л/М.

Регулировка шарнирных соединений рулевых тяг. При износе шарнира нужно снять стопорное кольцо с пробки 18, завернуть ее до отказа и отвернуть на 1/4 оборота, после чего поставить на место стопорное кольцо. У трактора ЮМЗ-6Л/М пробку в продольной тяге отвертывают на 1/в оборота.

Регулировка зазоров в соединениях рулевого механизма трактора МТЗ-50. Осевое перемещение вертикального поворотного вала 10 ограничивают регулировочным болтом, ввернутым в крышку корпуса гидроусилителя. При регулировке болт завертывают в крышку до упора в торец поворотного вала, а затем отвертывают на ‘/» оборота и фиксируют контргайкой.

При износе зубьев рейки 16 ( 99) и сектора 15 увеличивается зазор в зацеплении сектор — рейка. Минимальный зазор в этом зацеплении устанавливают уменьшением толщины набора регулировочных прокладок 17 под фланцем упора (до получения зазора между упором и рейкой 0,1—0,3 мм).

Читайте также:  У каких автомобилей хонд одинаковые узлы ходовой части

Регулировка свободного хода рулевого колеса на тракторе МТЗ-50. Нормальный свободный ход рулевого колеса не должен превышать 25º . При этом направляющие колеса должны стоять на твердом грунте и занимать положение, соответствующее прямолинейному движению.

Если нарушенный свободный ход не восстанавливается регулировкой шарнирных соединений рулевых тяг, то изменяют зазор между червяком 13 и сектором 15. Червяк рулевого механизма установлен в шариковых подшипниках, запрессованных в чугунной эксцентриковой втулке 14. Центры внутренней и наружной поверхности втулки не совпадают, поэтому, поворачивая втулку за фланец, изменяют положение червяка относительно сектора. Чтобы выполнять такую регулировку, надо снять облицовку радиатора, отсоединить рулевые тяги от центрального рулевого рычага и ослабить два болта крепления регулировочной втулки.

Ключом, установленным в паз фланца втулки, поворачивают ее по часовой стрелке (по ходу трактора) до получения беззазорного зацепления в среднем положении сошки. Затем повертывают регулировочную втулку против часовой стрелки на 4—6 мм по наружному диаметру фланца втулки.

Установив минимальный зазор между червяком и сектором, затягивают болты крепления регулировочной втулки.

В заключение заводят двигатель и поворачивая рулевое колесо от упора до упора убеждаются в отсутствии заедания рулевого механизма.

Регулировка рулевого управления трактора ЮМЗ-6Л/М. Нормальный свободный ход рулевого колеса при прямолинейном движении трактора не должен превышать 15″. Если свободный ход рулевого колеса выше 30 , необходимо отрегулировать рулевое управление.

Вначале регулируют шарнирные соединения рулевых тяг и зазоры в конических подшипниках направляющих колес. Если свободный ход рулевого колеса после этого остается увеличенным, проверяют осевой зазор в конических подшипниках червяка рулевого механизма ( 98). Для этого отъединяют продольную тягу 7 от сошки 8 и выводят червяк 4 из зацепления с роликом, вращая рулевое колесо в любую сторону. Затем покачивают вал рулевого колеса в осевом направлении. Если перемещение вала ощутимо, уменьшают зазор в конических подшипниках червяка, убирая часть регулировочных прокладок 5 из-под нижней крышки рулевого механизма. При правильной регулировке подшипников червяка рулевое колесо должно вращаться от усилия 3—8 Н (0,3—0,8 кгс).

Затем устанавливают ролик против середины червяка и, покачивая сошку, проверяют зазор между роликом и червяком. Нормальный зазор должен быть таким, чтобы нижний конец сошки перемещался при покачивании не более чем на 0,15 мм. Если зазор больше, то необходимо его отрегулировать

Регулируют зацепление червяка с роликом следующим образом.

Снимают рулевой механизм трактора, отвертывают гайку /5 регулировочного винта и снимают стопорную шайбу 17.

Завинчивают регулировочный винт 16 до тех пор, чтобы при положении ролика против середины червяка зазор в зацеплении отсутствовал, а рулевое колесо поворачивалось от усилия 15—22Н (1,5—2,2 кгс).

В заключение устанавливают стопорную шайбу на место, закрепляют ее гайкой и ставят рулевой механизм на трактор.

1. Из каких основных частей состоит ходовая часть трактора?

2. Как устроено колесо трактора?

3. Какое давление необходимо поддерживать в шинах колес?

4. Каким способом улучшают тягово-сцепные качества трактора?

5. Как устроен рулевой механизм трактора ЮМЗ- 6Л/М?

6. Из каких узлов состоит гидроусилитель?

7. Как регулируют подшипники направляющих колес?

8. Для чего нужна сходимость направляющих колес?

9. В какой последовательности регулируют свободный ход рулевого колеса на тракторе ЮМЗ-6Л/М?

10. В каких пределах можно изменять ширину колеи трактора?

Рис. 1. Наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга:

1 – сетчатый фильтр; 2 – обратный клапан; 3 – верхний клапан; 4 – скоба; 5 – кнопка; 6 – манометр; 7 – раздаточный рукав; 8 – наконечник; 9 – ниж-ний клапан; 10 – предохранительный клапан; 11 – корпус

Таблица 1. Зависимость давления воздуха в шинах от нагрузки

Нагрузка на одну шину (кгс) и соответствующее ей давление

Источник

Adblock
detector